Menu

Жилой модуль в пикап – Cпециальный жилой модуль для внедорожных экспедиций — аэродинамический дом-вкладыш.

Жилой модуль Lemberg для пикапа — Сообщество «Пикапы» на DRIVE2

Здравствуйте, любители рабочих лошадок-пикапов!
Хочу поделиться с вами информацией о жилом модуле)))

Жилой модуль для пикапа изготовлен из стеклопластика. Вес имеет около 300кг., что немаловажно при распределении нагрузки по осям автомобиля. Модуль съёмный и позволяет пользоваться автомобилем для других назначений. Корпус имеет аэродинамическую форму, благодаря этому в движении не создаёт дополнительные шумы. Монококовая конструкция корпуса позволяет длительно сохранять тепло в жилом пространстве, а также исключает протекание корпуса во время дождя и непогоды.
Данный модуль не требует регистрационных документов в МРЭО, что облегчает его использование.

Планировка №1:

— Спальных места — 4 (2+2)
— Сидячих места — 4 (2+2)
— Отсек для биотуалета или душа

— Кухонный блок — 1
— Рукомойник — 1
— Конфорки — 2
— Стол — 1

Днём

Ночью

Планировка №2:

— Спальных места — 4 (2+2)
— Сидячих места — 4 (2+2)
— Кухонный блок — 1
— Рукомойник — 1
— Конфорки — 2
— Стол — 1

Днём

Ночью

www.drive2.ru

Жилой модуль Geocamper для пикапа

Итак, сегодня у нас под пристальным взглядом оказалось готовое решение от компании GeoCamper для установки в кузов пикапа. Для того, чтобы превратить утилитарный грузовик в дом на колесах достаточно просто демонтировать откидной борт кузова, погрузить модуль и надежно его зафиксировать.  Модуль может поставляться в различных комплектациях: от совершенно пустого, до полностью укомплектованного всем необходимым для комфортной жизни вдали от дома.

Как хорошо видно с этого ракурса, решение оставить на месте штатное «корыто» грузового отсека сильно ограничивает полезную площадь и объем жилого модуля. Но, тем не менее, это решение наиболее популярно, так как позволяет при необходимости демонтировать модуль и эксплуатировать автомобиль непосредственно по своему грузовому назначению.

Вес конструкции получается довольно внушительным. Специальных замеров, к сожалению не производилось, но данные в бумагах транспортной компании, которая доставила модуль из Калининграда, цифры серьезно отличались от заявленных производителем весом в 160 кг. Автомобиль, грузоподъемность которого и так составляет внушительные 1175 кг получил усиленные рессоры, увеличившие допустимую к перевозке массу на 300 кг, а также дополнительно оснащен пневмоподушками. Но даже после таких доработок пикап всё равно имеет легкий дифферент на заднюю ось.

Заглянем внутрь жилого отсека. Внизу организовано места для отдыха в «сидячем положении» и тут же после демонтажа центрального столика (на фото отсутствует) можно дополнительно организовать небольшое спальное место, пригодное для ребенка или человека очень компактных габаритов. Полноценное спальное место реализовано на «втором этаже», в части модуля, который расположен непосредственно над крышей автомобиля.

Размеры его всего чуть более метра и чтобы получить полноценное двухметровое ложе для отдыха, потребуется «увеличить» его в длину с помощью откидной полки. Таким образом, если кто-то хочет спать, то отдыхать и принимать пищу на «первом» этаже уже не получится.  Это серьезный минус компоновки, но ничего другого тут придумать нельзя. Размеры багажного отсека данного автомобиля всего 1,5х1,5 метра, а двойная кабина съела полезное место, которое так необходимо для полноценного жилого модуля.

Хотя для владельца именно этого автомобиля это пожалуй единственно возможный вариант, так как путешествует он с женой и двумя детьми и таким образом варианты с SingleCab или RapCab для него неприемлемы.

Окинем взглядом внутренности модуля. На левой стороне расположены сервисные люки с доступом к проводке, а также шлангам и фиттингами водоснабжения.

Заправочные горловины снаружи выглядят так

Чуть выше розетки на 220 вольт, управление бортовой сетью и внешним светом.

Под потолком установлено окно с противомоскитной сеткой и шторкой, управление отопителем и экран с данными о температурном режиме внутри и за бортом. Также, в кадр частично попал верхний вентиляционный люк, без которого летом, в жаркую погоду, было бы довольно проблематично находиться внутри.

Тут же, с левой стороны, под сиденьем находится сухой «фен» для отопления жилого пространства. Мощности одного этого устройства вполне хватает для этого объема.

С правой стороны отсеки для вещей и разной мелочевки. «Липучки» фиксируют  в вертикальном положении подушки, чтобы сидеть было удобно и комфортно.

Также, по правому борту расположен блок мойки совмещенный с газовой плитой. Ниже отсек для посуды и водяного бака на 10 литров.

Люки, как и большинство вещей используемых при строительстве жилых модулей взяты из яхтенного ассортимента.

Чтобы закрыть отсек, поворачиваем ручку, которая, чтобы не мешать, после утапливается вровень с плоскостью двери.

Крючки для одежды имеют предохранительный язычок, который не позволит ей соскочить во время движения автомобиля.

Откидная ступенька может служить стулом во время приготовления пищи. Может не так удобно, но лучше чем ничего.

Вот так выглядит модуль снаружи. В целом он довольно высокий и человек среднего роста сможет стоять в нем почти в полный рост.

В качестве резюмирующей фразы можно сказать, что внутри модуль все же больше, чем первоначально кажется снаружи, однако длительное в нем пребывание в случае непогоды или холодного времени года все же не столь удобно, в следствии ограниченности внутреннего объема и не возможности одновременного использования столовой зоны и спальной.

Также, из-за того, что основной вес конструкции приходится практически только на одну четвертую часть автомобиля, модуль сильно перегружает заднюю часть и дает серьезную нагрузку на раму. Известны не единичные случаи поломки рамы при езде по грейдерам и дорогам плохого качества модулями аналогичной компоновки.

На мой взгляд, будет гораздо правильнее строить «жилой модуль» на основе пикапа с полуторной или одиночной кабиной. Это позволит сместить тяжелый модуль внутрь базы и существенно увеличить его жилое пространство.

 

klimovs-travels.ru

эволюция коробки в Дом — бортжурнал Toyota Hilux Mr.Grey 2012 года на DRIVE2

Что отличает Дом от коробки?! Правильно! Крыша, дверь и окна! Обшив металлический каркас стенами, но получив при этом лишь алюминиевый короб, мы и занялись превращением его в жилое помещение.

Крыша
Долго изучая различные варианты подъёмной крыши – а это единственный способ эргономично обжить модуль столь небольшого размера, также долго думали и выбирали подходящий нам. В итоге остановились на том, что подниматься она будет одной из длинных сторон, т.е. вбок.

Во-первых, мы не хотели делать высокой часть, расположенную над салоном – чтобы минимизировать лобовое сопротивление при езде. Уже на первых «примерках» спального места, при условии распространённого способа открытия крыши (т.е. вверх поднимается задняя стенка модуля), стало понятно, что головой спать в сторону движения просто невозможно, а размещаться вперёд ногами крайне неудобно… Начиная с того, что необходимо залезть на спалку и развернуться; заканчивая тем, что даже для ног остаётся крайне мало места. И единственный выход в этом случае – задирать крышу модуля метра на 2! Такие широкие палаточные стены – это парусность, лишняя потеря тепла… Да и просто вы, наверняка, можете представить себе каково будет разложиться с такими габаритами, например, в лесу?!

Во-вторых, самодельная сплошная рояльная петля длиной практически в 3 метра элементарно придаёт конструкции жёсткости! После прошлогоднего майского шторма, который настиг нас на Босжире (Мангистау, Казахстан), этот вопрос для нас особенно актуален. Конечно, предугадывая ваше замечание, что в такой ситуации крышу лучше не раскладывать или сложить, я с вами соглашусь, но никто же не знает, когда ударит стихия! Элементарно, сложиться можно не успеть.

Да и просто, если честно, хотелось поэкспериментировать и хоть немного, но отличаться среди «соплеменников».

Механизм открытия сейчас осуществляется собственно вышеупомянутой самодельной рояльной петлёй, а также двумя газовыми упорами. Дабы защитить петлю от внешних факторов, она была закрыта шторкой из обрезка палаточной ткани. В дальнейшем хотим добавить к конструкции страховочные распорки.

Полный размер

Дабы защитить петлю от внешних факторов, она была закрыта шторкой из обрезка палаточной ткани

Полный размер

Петли фиксации крыши и открытая вверх дверь в модуль (за углом и пока без газовых упоров)

Все открытые внешнему воздействию клёпки, для исключения протекания по ним, были дополнительно загерметизированы термоклеем.

Дверь
Вход в модуль будет осуществляться через дверь со стороны заднего борта. Конструктивно, при открытии она уходит вверх также как и крыша с помощью рояльной петли и газовых упоров. С последними мы немного прогадали в магазине и поэтому их место ещё вакантно.

Полный размер

Дверь в модуль открывается вверх и обклеена по периметру тремя слоями резинового уплотнителя

Для более плотного прилегания к модулю, а также предотвращения попадания влаги и пыли, на дверь по периметру был установлен резиновый уплотнитель.

Окна
Ещё при сварке каркаса были заказаны окна – по одному с каждой стороны модуля. Единогласно отказались от идеи приобретения гламурных кемперных вариантов из практических соображений – слишком многие отзывы о них в Интернете заканчиваются фотографиями затёртого пластика. Мы решили, что честное стекло – надёжнее.

Полный размер

Подготовка к установки окон — вырезали место в стене, за которым скрыт нужного размера каркас

Так и были заказаны небольшие окна, с одной сдвижной секцией. Единственный минус, по сравнению с теми же кемпирными, отсутствие стеклопакета и москитной сетки. С другой стороны – полный полёт фантазии в этом направлении! Так, среди товарищей, кто уже пользуется жилым модулем с аналогичными окнами, и кто только собирается, объявлен негласный конкурс на изобретение элегантной защиты от непрошеных гостей. Наш первый потенциальный вариант (правда, не опробованный ещё на деле) – приобретённая в Леруа-Мерлен сетка с самоклеющейся полоской.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

По установке же всё элементарно – плотный каркас и стекольный клей.

Ну что, кажется, подошло время «переезда» – модуль готов покинуть гараж и занять своё место в кузове Грея!

www.drive2.ru

Caravan Salon Düsseldorf 2015. Часть 4 — жилые модули для пикапов

Сегодня у меня заключительная часть серии рассказов о прошедшей два месяца назад в Дюссельдорфе выставке автодомов и кемперов. В этом посте я расскажу о наиболее интересных для меня кемперных решениях — внедорожных. Мои многочисленные автомобильные путешествия подтвердили ту истину, что самое интересное начинается там, где заканчиваются дороги. А романтика автодомов на мой взгляд заключается в возможности уехать подальше от цивилизации и поближе к природе. Соответственно, большинство показанных мною в прошлых частях автодомов и кемперов мне не интересны, так как они жестко привязаны к асфальту и заточены прежде всего для путешествий от одной кемперной автостоянки к другой. Романтики в этом, конечно, никакой нет, а без романтики автомобильные путешествия становятся пресными и не сильно отличаются от обычных путешествий на машине с остановками в отелях.

К сожалению, внедорожный сегмент был очень слабо представлен на этой выставке. От общего количества кемперов, внедорожными в той или иной мере можно было бы назвать пожалуй лишь процентов пять. Часть из них я уже показал в прошлых постах, вторую часть представленную пикапами и съемными жилыми модулями для них покажу сегодня.

01. Один из наиболее дешевых вариантов превратить свой пикап в комфортабельный внедорожный кемпер являются съемные жилые кабинки. На выставке сегмент жилых кабинок для пикапов был представлен  всего лишь двумя фирмами. Начну обзор с продукции немецкой фирмы Tischer GmbH.

02. Фирма Tisher специализируется на изготовлении съемных жилых модулей, устанавливаемых прямо в кузов пикапа. Подобное решение имеет массу плюсов так как позволяет использовать пикап в качестве обычного городского автомобиля, а при потребности в кузов устанавливается жилой модуль, превращая пикап в комфортабельный кемпер, в котором можно путешествовать всей семьей или компанией до четырех человек. При этом установка/съем кабины легко осуществляется вручную без каких-либо специальных инструментов и оборудования.

03. Да и смотрится пикап с жилым модулем стильно и аппетитно.

04. Я покажу детально несколько жилых кабинок, хотя они отличаются между собой лишь деталями и габаритами. Начну с модели TRAIL 220, установленной на VW Amarok c четырехместной кабиной. В таком автомобиле могут с комфортом путешествовать четыре человека. Стоимость кабинки в базовом варианте составляет 29 000 €, представленная на выставке кабина обойдется в 35 000 € и отличается от стандартной дополнительными опциями — покраской в серебристый металлик, встроенным тентом, дополнительным окном в крыше алькова и несколькими дополнительными мелочами. Вес кабины составляет 623 килограмма в снаряженном состоянии.

05. Вход в жилой модуль осуществляется через двери в корме.

06. Компоновка всех кабин этого производителя одинаковая. В алькове находится двойное спальное место. В центре кабины расположен мягкий уголок, который при потребности трансформируется в дополнительные два спальных места. Слева в кадре холодильник с морозильным отделением, объемом 90 литров.

07. За столиком могут разместиться до пяти человек, если потесниться.

08. У входа небольшая кухонька.

09. И напротив нее компактный санузел. Несмотря на компактность, тут есть все необходимое: биотуалет, раковина с умывальником и душ. Бойлер для подогрева горячей воды имеет объем 10 литров, а сам водный резервуар 96 литров. Помимо этого имеется 45 литровый бак для отработанной воды.

10. Еше одна модель кабины TRAIL 230 S отличается расположением входной двери сбоку.

11. Благодаря такому расположению двери, на заднюю стенку можно установить крепеж для велосипедов.

12. Интерьер мало отличается от предыдущей модели, цена тоже — 29 000 € за базовую версию, 35 000 € за кабинку с дополнительным окном в крыше, тентом и рядом опций, включая крепление для велосипедов и лесенку на крышу.

13. Когда забираешься в жилой модуль — в первую очередь поражаешься тому, как много места внутри. Тут действительно очень просторно, в такой кабинке можно смело отправляться в длительное путешествие. Недостатка в комфорте не будет.

14. Оснащение кабинки аналогичное — 90 литровый холодильник, в центре кадра, под ним несколько ящичков для запаса продуктов и прочего, слева душевая кабинка за изогнутой дверью.

15. Раковина откидная для экономия места, кран раковины вынимается и служит также душевой лейкой. Все реализовано очень компактно, но при этом жилой модуль обеспечивает комфорт на уровне обычных автодомов.

16. Кухонный блок состоит из трехконфорочной плиты и мойки.

17. Ну и что вдвойне приятно, любой пикап с таким жилым модулем очень достойно смотрится.

18. Идеальное сочетание — пикап с полуторной кабиной и жилой модуль в кузове.

19. У фордовского пикапа интересно реализованы двери да и компоновка салона отличная.

20. В этом году Ford Ranger подвергнут рестайлингу как внешнему так и внутреннему, но обновленный пикап начнет поступать на европейские рынки лишь к концу года так что на выставке была представлена старая версия.

21. Внутри жилого модуля все то же, что мы уже видели.

22.

23. В этой версии по обе стороны от санузла встроены небольшие шкафчики для одежды.

24. Помимо линейки жилых кабин для пикапов Trail, фирма Tischer предлагает более дешевые версии кабин Box, которые отличаются менее обтекаемой и более грубой формой и кажутся более громоздкими. На снимке пример кабины Box 240, смонтированной на пикапе Nissan Navara.

25. Стоимость данной кабины составляет 31 174 €, а базовая версия обойдется в 27 495 €. Среди опций — опять же встроенный тент, крепления для велосипедов, дополнительное окно в крыше и прочее.

26. Примечательно, что крепления для велосипедов тут реализовали, несмотря на вход с кормы и сделали их поднимающимися.

27. На этой выставке впервые был представлен вариант оформления мебели внутри кабины с отделкой «под дуб», который вы видите на снимках.

28. Кроме отделки «под дуб», кабина ничем не отличается от уже виденных нами образцов.

29.

30. Санузел.

31. Так выглядит раковина в стандартном положении.

32. Кухонный блок.

33. Холодильник.

34. Конечно же, есть версии кабин и для американских пикапов.

35. На выставке была представлена кабина Box 275S, созданная специально для американских моделей. Кабина эта немного более просторна, чем ее европейские аналоги и стоит 29 000 € в базовой версии либо 34 858 € за образец, показанный на стенде. Обтекаемая версия Trail обойдется на 2 000 € дороже.

36. Несмотря на слегка увеличившийся объем, внутреннее оснащение и набор опций для этой кабины не имеют отличий от других серий.

37. Дополнительное место позволило расширить мягкий уголок и встроить парочку дополнительных шкафчиков. Тут с комфортом разместится семья путешественников с двумя детьми.

38. В остальном же каких-либо других отличий у этой кабины нет.

39. Ну и самой большой кабиной в производственной линейке фирмы Tischer является модель TRAIL/BOX 280, созданная для пикапов на базе VW T5, один из вариантов которой был представлен на выставке.

40. Несмотря на увеличившийся объем, цена осталась прежней — в базовой версии за нее придется выложить около 30 000 € за версию Trail, с опциями будет 35 000 €.

41. Внутренняя компоновка не отличается от уже виденных вариантов, но при этом в данной кабинке увеличена высота потолка — тут она составляет 2,03 метра, против 1,95 у остальных моделей.

42. В кабине настолько просторно, что даже высокие люди не будут чувствовать себя стесненными.

На этом закончу обзор продукции фирмы Tisher. При всех достоинствах этих кабинок у них есть один недостаток — они ставятся внутрь стандартного кузова пикапа. Таким образом в путешествиях приходится возить с собою 300 — 400 килограмм дополнительного веса кузова, который совершенно бесполезен. Это нагружает шасси и увеличивает расход топлива. Да и к тому же крадет место внутри самой кабинки.

43. Решение, лишенное подобных недостатков, предлагает фирма Bimobil. На снимке кемпер Bimobil husky 220, созданный на базе пикапа VW Amarok с двойной кабиной.

44. Жилой модуль тут тоже съемный, но ставится он не в кузов пикапа, а прямо на раму, благодаря чему такая система обладает рядом преимуществ по сравнению с кабинками, устанавливаемыми в кузов.

45. Благодаря отсутствию кузова, покупатель получает больше жилого пространства в модуле, меньший вес, а также более низккий центр тяжести, что позитивно влияет на динамику и устойчивость автомобиля как на дорогах, так и вне.

46. Название фирмы производителя отображает заложенную в их продукцию концепцию — бимобиль, означает двойной автомобиль.

47. Особенностью данной концепции является то, что в зависимости от потребностей на раму можно установить стационарный кузов и использовать машину в качестве обычного пикапа, либо же смонтировать жилой модуль, превратив автомобиль в просторный и комфортабельный кемпер.

Процесс трансформации осуществляется в течении 20 минут и наглядно показан в этом коротеньком видео:

48. Интерьер жилого модуля.

49. Цена автомобиля в базовой комплектации составляет 76 760 €. Выставленный образец с опциями, среди которых полный привод, блокировка дифференциала, электросеть напряжением 220 В, автономный отопитель кабины, внедорожные колеса и еще парочка мелочей стоит 90 967 €, но был продан в ходе выставки за 86 400 €.

50. Еще один бимобиль на базе Nissan Navara с полуторной кабиной. Модель husky 240.

51. Шикарный жилой модуль с обилием места и проходом из модуля в кабину водителя, эта опция стоит 2 570 €. Я считаю, опция жизненно важная, ведь если во время ночевки в лесу нападут монстры, можно быстро прыгнуть за руль, не выходя во враждебную среду и дать газу.

52. Еще одной крутой опцией является огромное откидное панорамное стекло в корме. Стоит эта опция 1215 € и позволяет принимать пищу максимально близко к природе, наслаждаясь шикарными видами и при этом не покидая жилой отсек.

53. Красота!

54. И в завершении поста автомобиль-мечта. Крутой экспедиционник на базе легендарной Toyota Landcruiser HZJ 79. Этот автомобиль тоже является традиционным бимобилем со сменной системой, позволяющей снять жилой модуль и нацепить кузов, либо оставить жилой модуль в лагере и поехать на покатушки по хардкорному бездорожью. Этот автомобиль создан для экспедиций в те страны и места, где нет дорог, а есть лишь направления.

55. Toyota Landcruiser 70-й серии  — автомобиль сам по себе легендарный. Он считается самым надежным и ремонтопригодным внедорожником в мире. Пробег тойот этой серии без капремонта доходит до миллиона километров. При этом, благодаря простоте конструкции, большая часть потенциальных поломок чинится при помощи гаечного ключа и молотка, что особенно важно для экспедиционного автомобиля, предназначенного для эксплуатации в непростых условиях вдали от цивилизации.

56. Автомобиль выпускается с 1984 года практически без изменений и в настоящее время поставляется лишь на рынки стран третьего мира. При покупке и растаможке автомобиль обойдется немцу в 50 000 €. Приобретают их в Европе лишь с одной целью — построения на его базе экспедиционника.

57. Кабина водителя имеет простой, но в то же время привлекательный дизайн образца 1990-х. Из кабины есть проход в жилой модуль (помним про монстров в лесу).

58. Стоимость данного автомобиля с рядом опций составляет 123 903 €, но в ходе выставке его продали за 96 000 €. Будь у меня такие деньги, брал бы без сомнений. Это действительно тот автомобиль, на котором можно объехать весь земной шар.

59. Жилой модуль просторный и очень комфортабельный, как для экспедиционного автомобиля.

60. Тут есть все необходимое, что должно быть в полноценном кемпере, включая туалет с душем, кухню, мягкий уголок и два спальных места.

На этом я завершаю репортаж с выставки Caravan Salon Düsseldorf 2015. Но тему кемперов не закрываю. В закромах еще есть интересный материал по данной тематике, который обязательно будет конвертирован в посты в будущем.

Предыдущие посты о выставке:

Caravan Salon Düsseldorf 2015. Часть 1 — обзор выставки
Caravan Salon Düsseldorf 2015. Часть 2 — компакты и универсалы
Caravan Salon Düsseldorf 2015. Часть 3 — сухопутные яхты

technolirik.livejournal.com

по-домашнему — бортжурнал Toyota Hilux Mr.Grey 2012 года на DRIVE2

Ничто человеческое нам не чуждо и даже в модуле, какие бы практичные цели он ни преследовал, хочется уюта…

Как я уже говорила ранее, карпет на стенах – это только первый слой декоративной отделки. В качестве основного решения мы выбрали для себя бамбуковые панели: симпатично и совершенно ничего не весит… Начать решили с передней стены – там должен быть стол, соответственно, тканевое покрытие рядом с ним (особенно, при наличии маленького ребёнка) совершенно не практично.

Полный размер

Чистовая отделка: передняя стенка модуля обклеена бамбуковыми панелями

Казалось бы, мелочь, а вид внутри сразу преобразился! Стало как-то уютнее, по-домашнему…

Кстати, о столе… Он тоже уже на месте! По «планировке» мы изначально задумывали два боковых диванчика и небольший столик между ними. Сказано – сделано.

Столешница, по-крайней мере пока, выполнена из фанеры. Она протонирована и покрыта лаком. Установлена на выдвигающуюся ножку… Интересующую нас конструкцию так и не удалось найти в магазинах, поэтому мужу пришлось изобретать её самому!

Полный размер

Столик в модуле. В нижнем положении столешница вкупе с боковыми диванчиками образует спальное место 177х100 см!

В сложенном виде столешница, помимо подножки, лежит и на двух направляющих, закреплённых на стенках рундуков. Так образуется дополнительное спальное место на нижнем уровне! 177х100 см – это неплохие показатели для «детской»!

Полный размер

Столик в модуле. Верхнее положение.

По необходимости, ножка выдвигается, столешница поднимается, ложится на металлический уголок (закреплённый на передней стенке) и ножка фиксируется в новом положении.

Полный размер

Чистовая отделка в зоне ног. Углы закрыты плинтусами и оббит порожек.

Говоря о декоративной отделке, можно отметить, что окончательно закрыли вопрос с зоной ног – поверх линолеума по углам были пущены плинтуса и оббит порожек.

Полный размер

Вид внутрь

Неосвоенной оставалась задняя стенка модуля. Напомню, что она непрямая – со стороны улицы за крышку кузова выходит небольшой скос (для удобства и сохранения стандартных габаритов, не выступающий за длину фаркопа). Этот самый скос обеспечил нам внутри дополнительные полости, которые умелые руки моего супруга обыграли в полки!

Полный размер

Работа над полками в модуль

Полный размер

Работа над полками в модуль

Полный размер

Работа над полками в модуль. Контрольная примерка.

Полный размер

Работа над полками в модуль. Задняя стенка модуля была также отделана карпетом.

Полный размер

Работа над полками в модуль

Полный размер

Работа над полками в модуль

Всего образовалось два кармашка с каждой стороны: один, нижний, поуже – для всякой мелочёвки, и один, верхний, пошире – для более габаритных вещей. Сверху же ещё расположились ровные полочки.

Полный размер

Итоговый вид полочек

Полный размер

Итоговый вид полочек

И если раньше вся реакция случайных прохожих ограничивалась удивлёнными взглядами и мимолётными попытками заглянуть внутрь «коробки», то с обустройством внутреннего пространства любопытство крепчает и уже заставляет людей подолгу задерживаться у окон… И оказаться в этот момент внутри совсем не хочется, поэтому шуточный для нас в первое время вопрос штор теперь встал достаточно остро.

www.drive2.ru

10.000 км с жилым модулем в кузове пикапа, и промежуточные выводы.

Давненько я ничего не писал про жилой модуль и про этапы его строительства — исправляюсь. Итак, с модулем я накатал уже более 10.000км., из них, примерно 6.500 по дорогам в Грузии. Сделал кое-какие выводы, выявил очевидные плюсы и минусы, и готов поделиться.

Полагаю, в основном данный пост буден интересен людям, которые тоже планируют сделать подобную конструкцию. Так вот, прежде чем пуститься в эту авантюру, сядьте дома с листом бумаги и ручкой, и распишите примерный бюджет, в который эта коробочка может у вас влететь. Проанализируйте всё — металл, сварка, утепление, мебель, окна, люк, солнечные панели, матрасы, и всё то, что вы хотите реализовать в вашем домике на колёсах. После этого проанализируйте сколько дней в году вы планируете в этой коробочке жить в дали от цивилизации. Добавьте сюда сотни часов работы, которые вам придётся проводить отделывая ваше «жилище». И нервы, которые точно будут иногда трепаться, когда ваш модуль будет давать протечки в тех или иных местах. И вот после всех этих анализов, подумайте, а может лучше установить на крышу хорошую палатку? А на сэкономленную сумму отправиться в длительный вояж?

А теперь, детально и конструктивно, отбросив эмоциональную составляющую.

Несомненный плюс модуля это конечно мобильность. Свернул с дороги, либо подъехал на стоянку дальнобойщиков, заглушил двигатель, поднял крышу и всё — Ночлежка на ночь готова. Заперся внутри, и делай что хочешь — это реально маленький домик. Так выглядел модуль внутри во время месячного путешествия по Грузии, всё было сделано на скорую руку и в черновом виде. В прозрачном ящике с оранжевой крышкой кухонная утварь, в ближайшее время там будет сделано продолжение дивана, который станет Г-образным. Под пристроенным диваном будет ещё один рундук для вещей.

Основной рундук для вещей располагается слева от входа. Перед поездкой в Грузию успели его доделать и пошить на него матрас, что придало модулю хоть немного уюта. Стенка модуля слева от дивана тоже будет обтянута этой тканью, и на ней будут пошиты кармашки для мелочей. Кармашков и отделений для хранения походного шмурдяка должно быть много, чтоб всё хранилось на своём месте. Во время длительного маршрута это особенно хорошо ощущается.

Напротив рундука столешница. Даже и не знаю что тут сказать — Удобно. От раковины и встроенной газовой горелки решил отказаться. Причин тому несколько. Во первых, жалко отводить место для бака под грязную воду и большой баллон для газа. Во вторых, не вижу смысла воротить трубопровод, который будет работать только в тёплое время года. Летом сполоснуть посуду мне проще на улице. А готовить, в те моменты когда нет дождя — приятнее на костре.

Под столешницей на данный момент — хранилище, где в кучу свалены стулья, душ, кабинка для душа, тент, обувь, минимальный набор инструментов и зипа, игрушки и газ… В ближайших планах сделать под столешницей выдвижные ящики и полочки для хранения. Возможно, ещё там будет размещён аккумулятор, который будет заряжаться от солнечной батареи. Сейчас в машине только инвертор. Освещение в модуле из диодных фонариков — один из них, на фотографии ниже, примагничен к газовой плитке.

Спальное место. Писал уже много раз про размеры, но продолжаю получать вопросы — «комфортно ли спать втроём». Размер спального места 200 на 180 сантиметров — полноценная кровать. Единственный дискомфорт был от осознания того, что с кровати больно падать, а мелкая ночью постоянно ползла к краю — приходилось постоянно бдить. Надо доработать какой-то ограничитель.

p.s. люк отличное приобретение. Можно наблюдать за звёздами, а можно в приподнятый люк шпионить за окружающим миром, не выходя наружу.

В те моменты, когда сверху разложена кровать, в нижней части модуля остаётся примерно метр рабочего пространства. Справа на диване туристическая аптечка Tatonka. Без неё никуда, особенно с ребёнком. Очень удобная штука, можно возить в машине, идёшь в поход — можно повесить на пояс.

Ещё одно показательное фото, на наличие места в модуле с выдвинутой верхней кроватью.

Предбанник. Про тент я писал тут. Про канистры и душ писал тут.

Теплоизоляция. С теплоизоляцией всё получилось отлично. В холодные дни в модуле было реально тепло и комфортно, ветер не задувает вообще. В жару, у нас максимальная была +35, относительно комфортно отдыхать и прятаться от пекла — благодаря хорошей вентиляции, а именно — окна, люка, и больших окон из москитной сетке на тенте.

Влага. Пожалуй, самым большим минусом модуля по сей день остаётся влага, и борьба с её попаданием внутрь. Причин тому несколько. Во первых, сам модуль, я уже не знаю где — подтекает. Внутри луж нет, всё сухо и прекрасно. А вот если разобрать пол, то под каркасом модуля постоянно есть следы влаги. Их немного, но мой разум не готов с этим мирится. Может это так скапливается конденсат? Я уже запутался. Во вторых, крыша, точнее место стыка крыши и тента сделаны заведомо не верно, надо переделывать. Либо выносить газовые упоры наружу. Газовые упоры со стороны улицы это нормально? Доработка крыши, влечёт за собой переделку тента, который тоже протекает во время сильного дождя. Во время сильных ливней, поверх модуля приходилось растягивать тент. Если ливень заряжал ночью, это особенно сильно раздражало.

В общем, стык крыши и модуля это самая большая проблема на сегодняшний день, которую надо править.

По бокам тента сделано два окна из сетки, которые закрываются шторками. Внешняя шторка опускается если на улице дождь.

Внутренняя штока опускается для тепла, если ночью повеяло прохладой с гор. Шторки на молниях, фиксируются липучками.

Ходовые характеристики, бездорожье, трасса — с этим всё хорошо. На бездорожье машина ведёт себя практически так, как и без модуля. На трассе, благодаря загруженной заднице идёт очень мягко и плавно. Вес модуля во время путешествии по Грузии, со всем нашим походным шмурдяком, составил примерно 300 кг.

На трассе комфортная скорость равна 100 км/ч. Расход примерно 10 л/100км. Под педалью комфортный запас для обгона до 120-130 км.

Если остались вопросы — задавайте, отвечу.


doner.livejournal.com

Чистовая отделка жилого модуля в кузове пикапа. 5 минут на прочтение

Доброго времени суток друзья!
Итак, после довольно длительного простоя, я вновь приступил к доработкам жилого модуля в кузове пикапа. Правда, признаться честно, в какой-то момент времени была полная апатия, и нежелание что — либо делать внутри. Проскользнула даже мысль, что эта «стройка» никогда не закончится – так много предстояло сделать. И сложность заключалась не в том, что надо много делать руками, а в том, что многое надо было придумать, и найти способ это реализовать. А теперь, обо всём по порядку.

2. Внутри модуля разруха. Впереди десятки часов работы…

С чего же начать…

Начну, пожалуй, с источника жизни – воды. Те, кто давно читают это блог, знают, что постоянный запас воды на борту нашего кемпера — 30 литров. Для автономного путешествия такого запаса мало. И идея увеличивать запас жидкости меня преследует давно.

И вот, однажды, зайдя в магазин, я увидел прекрасную канистру для пищевой воды, объёмом 20 литров. 30 литров + 20 = 50. А это уже что-то. И главное, ещё есть куда стремиться. А с покупкой канистры родилась идея, куда её пристроить, и тем самым сделать жилое пространство модуля ещё удобнее.

В модуле медленно но верно стали вырисовываться элементы Г-образного дивана, которого нам так не хватало.

// Когда в модуль набивалось по четыре взрослых человека, одному постоянно приходилось ютиться на краю столешницы, теперь, с появлением Г-образного дивана уютно будет всем. //

Ну и на фотографии ниже видны только-что пошитые подушки, которые, по сути, являются матрасом для кровати нижнего яруса.

Спальное место верхнего яруса.

Тут никаких доработок почти не было. Единственное, что сделал, обтянул крышу карпетом, перетянул карпетом боковины и стенку куда упираются ноги. Ну и положил старенький матрас от дивана, который оказался в пору. Осталось заехать в IKEA и купить простыней по размеру матраса.

Вернёмся к доработкам Г- образного дивана, и ниши для хранения канистры. Каркас для ниши сделал из бруска 30*30 мм, покрыл средством для дерева, а лицевую стенку закрыл листом пластика, который обтянул карпетом. Конструкция оказалось очень лёгкой. Крышка для доступа к канистре, и барахлу, которое будет хранится в этом «ящике» открывается вверх. Держится крышка на «рояльных» петлях.

Собственно, итоговый результат всех трудов на фотографии ниже.
Под диваном рундуки для вещей.

Материалы для чистовой отделки.

Признаться честно, я долго думал, приценивался и выбирал, каким материалом отделать стенки внутри модуля. В итоге, остановился на такой концепции. В качестве подложки — пластик, сверху пластик обтянут карпетом либо кожей. Стенка в районе столешницы — пластик (легко чистить от жира, и всякого рода пищевых остатков).

Главный плюс — вес. Лист пластика 3 на 2 метра весит 1.8 кг! На все стенки ушло чуть больше 1 листа. Карпет и кожа тоже прибавили около 2 килограмм. Сколько веса в итоге прибавил модуль? Пару — тройку килограмм.

Второй плюс — внутри модуля благодаря ткани стало уютно и красиво.

Третий плюс — панели всех стенок съёмные, и когда карпет или кожа износятся, я просто откручу 4 шурупа, заново перетяну пластик и верну панель на место. Вес каждой панели, как я уже говорил, менее 1 килограмма.

Наглядный пример, где я НЕ сделал панель из пластика, а просто перетянул стенку кожей. Обратите внимание на складки у стенки справа от двери. Эту стенку я делал первой, и на тот момент ещё не додумался про панели из пластика. Радует одно, на ту стеку делается органайзер для хранения мелочей, который скроет дефект.

Ещё один пример как было и как стало.

Про столешницу.

Нашу эксклюзивную столешницу с картой Московской области перетянул бронеплёнкой, той самой, которой защищают бампера и капоты от сколов. Теперь столешница вообще ничего не боится и легко чистится.

Про свет в модуле.

Многие, наверное, обратили внимание на «ламповую» подсветку в модуле.

Получил такую подсветку с помощью 5 метровой самоклеющейся диодной ленты и …

… аккумулятора на 20 АЧ, который планирую заряжать от солнца. Пока схема света и тока временная, но главное — рабочая.

Про крышу.

Газовые упоры, которые отвечают за положении крыши в поднятом состоянии, благодаря ребятам из TriffidTrucks переехали наружу. Теперь это выглядит вот так.

Для отделки крыши, последнюю, с помощью грубой мужской силы заволокли домой. Модуль в этот день стоял на улице открытым. Спасибо небесам, что не было дождя.

Отделывать крышу тоже решил карпетом. Для крыши пришлось сшивать два куска ткани. В итоге получилось полотно размером 280 на 155.

Чтоб не корячится внутри модуля, как я это делал год назад, обновлённый тент закрепил в домашних условиях

И готовый результат, с установленной обратно крышей.

proexpedition.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *