История главного атрибута всех гаишников началась еще в начале ХХ века в царской России — «водители кобыл» и самобеглых колясок должны были издали видеть, что от них требуется. И в 1907 году градоначальник столичного Санкт-Петербурга Даниил Драчевский издал распоряжение, согласно которому дорожные регулировщики получали специальную палку — деревянную трость белого цвета длиной 90 см., которую нужно было носить с собой в кожаном чехле. И подавать ей можно было только два знака: указывать на машину, которой нужно остановиться или поднимать трость вверх и делать ей вращательные движения. Последний знак означал, что замереть должны все без исключения участники дорожного движения. С приходом к власти большевиков изменился и цвет жезла, с провокационно белого на идеологически верный. В ноябре 1922 года на смену белой трости пришел желтый жезл с красной ручной длиной 49 см. Тогда же была разработана специальная инструкция для постовых, в которой объяснялось что такое жезл и как и им пользоваться. В частности регулировщику запрещалось делать лишние движения, он мог только опускать или поднимать жезл. Светофоры в Советской России практически отсутствовали (первый светофор появился в Москве на Кузнецком мосту в 1924 году), поэтому постовых, вооруженных жезлами выставляли практически на всех городских перекрестках. Жезлов на всех постовых не хватало, и зачастую, регулировщикам приходилось собственноручно выпиливать из дерева, а потом красить.
p.s. Как можно меньше встречать их перед собой, ну если только в музее…)
www.drive2.ru
Но не надо думать, что до этого у регулировщиков не было жезлов. История главного атрибута всех гаишников началась еще в начале ХХ века в царской России — «водители кобыл» и самобеглых колясок должны были издали видеть, что от них требуется. И в 1907 году градоначальник столичного Санкт-Петербурга Даниил Драчевский издал распоряжение, согласно которому дорожные регулировщики получали специальную палку — деревянную трость белого цвета, которую нужно было носить с собой в кожаном чехле. И подавать ей можно было только два знака: указывать на машину, которой нужно остановиться или поднимать трость вверх и делать ей вращательные движения. Последний знак означал, что замереть должны все без исключения участники дорожного движения.
Самый интересный музей жезлов ГИБДД находится в Курской области. Это — частная коллекция начальника Госавтоинспекции по Курской области полковника полиции Нарыкова Александра Викторовича. За годы службы ему удалось собрать свыше 40 различных жезлов, причем не только из России, но и из других стран. Некоторые из них похожи больше не привычное орудие дорожного полицейского, а световые мечи из фильма «Звездные войны». Но не надо этому удивляться — во многих странах Азии и Африки жезлы у регулировщиков красного цвета, в Европе предпочитают пользоваться жезлом с красным катафотом или фонарём на конце, а в Америке движение регулируют, как правило, вообще без жезлов.
Газета «Московские новости» тогда писала: «В Санкт-Петербургской полиции сделано нововведение. Чинам на некоторых постах, более бойких по движению улиц, присвоены короткие белые трости для регулирования движения и ограждения безопасности пешеходов. Постовой-городовой в случае надобности остановить экипаж или целый ряд экипажей поднимает трость вверх по направлению запрещаемого движения. Все шоферы по этому знаку обязаны немедленно и беспрекословно остановиться и продолжить движение только тогда, когда трость будет опущена».
Затем трость уменьшилась в размере, хотя цвет её остался белым. Перемена наступила в 1922, когда новая власть издала указ об их замене на идеологически правильные жезлы — красные с желтой рукояткой. Дело не только в окраске, совпадающей с цветом знамени того времени. Просто считалось, что красный цвет лучше привлекает внимание участников движения. Возможно, и наши гаишники носили бы «красные палочки», если бы в 1933 году Советская власть их не упразднила.
Почему было принято такое решение, точно неизвестно. Возможно, Советы решили, что милиционер должен пользоваться таким авторитетом у водителей, что никакие дополнительные «палки» ему не нужны. Вместо жезлов милиционерам выдали белые перчатки, которые, по задумке властей, должны были быть ничуть не менее заметными. Кстати, форма того времени была тоже белого цвета и иногда жалеешь, что такой нет сейчас.
Правда, сами постовые решение партии восприняли без энтузиазма… Однако в 1939 году жезлы вернули на службу, правда, стали они черно-белыми. Почему? Существует две версии. Самая распространенная гласит, что контрастное сочетание белого и черного цвета лучше всего видно в темноте, к тому же в те времена и светофоры (а они были поворотными) были черно-белыми. Однако есть и еще одно предположение. Не секрет, что именно в этот период власти стали слегка переосмысливать историю собственной страны и вместо огульного уничтожения «пережитков старого режима» обратили внимание и на хорошие вещи. В частности — на будки, стоявшие в царское время на различных постах — дорожных, таможенных и граничных — и верстовые столбы, которые как раз были черно-белыми. Вот и решили сделать милицейский жезл черно-белым, раз эти цвета прочно ассоциируются с дорогой. Впрочем, это — лишь красивая легенда.
Кстати, это только кажется, что черно-белый полосатый жезл, появившийся в нашей стране в 1939 году, со временем ничуть не поменялся. На самом деле изменилось практически все, ведь первые жезлы делались… из дерева! По признаниям самого Александра Викторовича, именно они больше всего ему нравятся: легкие и прекрасно ложатся в руку.
Но в 60-х годах гаишников опять оставили без жезлов! С 1961 по 1963 годы в Москве проводился эксперимент, в рамках которого «полосатых палочек» у милиционеров не было. Вместо них в форму добавили новые краги. Эксперимент признали успешным, и до 1969 года милиционеры опять регулировали движение только руками. Правда, потом жезлы все же вернули и на этот раз надолго.
Начиная с того времени главное орудие гаишника изготавливается из пластика и снабжается либо встроенной подсветкой, либо, как минимум, световозвращающим покрытием. Интересно, что в 80-х годах предпринимались попытки усовершенствовать жезл регулировщика. Так, был разработан «универсальный жезл». От стандартного он отличался тем, что на белых полосках у него были написаны номера угнанных машин, позывные сигналы патрульных машин и прочая информация, а в сам жезл был встроен фонарик, компостер для пробивания «дырочек» в правах (три прокола — лишение) и даже свисток. Однако подобные «навороты» в те времена никого не интересовали.
Сейчас же попытка встроить в «полосатую палочку» что-либо, кроме подсветки, воспринимается уже как экзотика. Но таких экспонатов в коллекции Александра Викторовича тоже немало! Например, жезл со встроенным фонариком и электошокером или жезл с… ножиком. «Это — не для самозащиты, а, скорее, колбаски после работы порезать», — шутит главный гаишник Курской области.
На фото справа, наверное, самый большой жезл ГИБДД в мире. Но используется он в качестве… посоха. Таким оригинальным способом ГИБДД Курской области поздравляет местных водителей с Новым Годом
Мало кто знает, но на самом деле жезлы сотрудников ГИБДД бывают двух типов — привычный черно-белый и дисковый с красной точкой (светящейся или светоотражающей). Интересна и его история. Как рассказали нам в Музее Госавтоинспекции в Москве, изначально этим жезлом пользовались сотрудники ГАИ для остановки других участников движения при движении организованной колонны.
Еще один интересный факт — во многих странах именно эта палочка служит заменой нашего «гаишного» жезла в случае, если надо остановить автомобиль. Да и у нас эти спецсредства разрешены соответствующими нормами. Правда, почти не используется. Почему? Сказать сложно. Но, возможно, водителей просто не хотят лишний раз вводить в заблуждение
К тому же привычный черно-белый полосатый жезл не только превратился в символ инспектора ДПС, но и давно стал частью российского фольклора. Достаточно вспомнить многочисленные анекдоты про «продавцов полосатых палочек». Кстати, как знать, какой предмет мог бы сыграть подобную роль, если бы в 1939 и 1969 году жезлы так и не вернули на службу.
ekabu.ru
Этот вопрос не относится к числу наиболее значимых, но тем не менее он волнует многочисленных пользователей Рунета. Звучит он так: «Почему жезл регулировщика окрашен в черно-белый цвет?» Несмотря на то, что миф был частично развеян к юбилею черно-белой палочки, до сих пор даются самые экзотические и, признаться, неожиданные версии этой истории.
Источник: фотоархив Pravda.Ru
Один из пользователей прямо так и написал: «Черный и белый цвета — это самые контрастные, следовательно, они лучше всего видны. По этой же причине также окрашены и шлагбаумы, и ограничители жд/переездов». Другие откровенно насмехаются над корыстолюбивыми гаишниками: «Это как в жизни. Бывает белая полоса, а бывает черная. Так и у них: белая — это куча денег, а черная — вовсе без денег».
Интересно, почему именно черно-белый жезл стал символом инспектора ГИБДД, а не какой-то другой атрибут? В современной инструкции с изложением правил дорожного движения читаем: «Для регулирования движения регулировщик использует жезл, окрашенный в черный и белый цвет или жезл с красным светоотражающим диском». И когда вы в последний раз видели его в руках сотрудника ГАИ? А попросите-ка ребенка нарисовать дяденьку милиционера или полицейского, который руководит движением. Что у него будет в руках?
Документально зафиксировано, что 27 апреля 1939 года вступил в действие циркуляр Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР, в соответствии с которым предусматривалось введение специального черно-белого полосатого жезла, при помощи которого регулировщик осуществлял движение на дорогах. Собственно говоря, этот день принято считать днем рождения жезла. И все-таки, и все-таки…
В начале прошлого века градоначальник Санкт-Петербурга генерал-майор Даниил Драчевский издал распоряжение об обеспечении регулировщиков специальной деревянной тростью белого цвета длиной около 90 см, которую нужно было носить с собой в кожаном чехле.
Если этим новым для регулировщиков (впрочем, тоже недавно появившаяся профессия) аксессуаром тот указывал на мотор (по тогдашнему — автомобилю), шофер должен был остановиться. Если жезл взмывал вверх и начинал вращаться, все без исключения участники дорожного движения замирали в ожидании.
Десятилетием позже, уже в первой рабоче-крестьянской стране, жезл регулировщика, продолжая оставаться белоснежным, начал уменьшаться в размерах. Лишь в конце 1922 года их заменили на красные с желтой рукояткой. Революция цвета в революционной стране произошла не по идеологическим соображениям.
Во времена НЭПа можно было передохнуть от идеологии. Красный цвет лучше привлекает внимание участников движения, а не потому что он «с красным знаменем цвета одного». И была эта предшественница на один сантиметр менее полуметра. Вооруженные таким предметом регулировщики торчали на всех более или менее оживленных магистралях крупных городов. Время светофоров еще не наступило.
Скупые движения красной палочки с желтой ручкой (по инструкции регулировщику запрещалось делать лишние движения, а только опускать или поднимать жезл) продолжались вплоть до 1933 года, когда были запрещены. На фото и кадрах кинохроники видны размахивающие руками в белых крагах одетые в белое постовые. Белая гвардия вернулась в СССР всерьез и надолго. Да и палочки им тоже вскоре вернули. Выше мы уже приводили указ от 1939 года. Вот тогда-то жезлы и стали привычной для нас черно-белой расцветки. Почему?
Самое распространенное объяснение: контрастное сочетание белого и черного цвета лучше всего заметно в темноте. Кстати, в те времена и светофоры были черно-белыми. Несколько позже психологи стали утверждать, что самыми действенными с точки зрения влияния на человека цветами являются: черный, белый и красный.
К такому объяснению присовокупили еще и красивую версию. С николаевских времен — не того Николая, которого вместе с семьей расстреляли, а его прадеда Николая Павловича — стояли на дорогах и заставах российских черно-белые будки. Верстовые столбы также были выкрашены в эти два цвета.
Первые образчики таких жезлов делались из дерева. Они были воздушны, словно конфеты птичье молоко, и удобно ложились на ладонь. Времена «оттепели» оказались также и временами всяческих экспериментов. Как и в период НЭПа палочки на время изъяли из обращения.
Милиционеры без них вертелись всего три годика: с 1961 по 1963. И только в одной Москве. Но чиновники в погонах признали эксперимент удачным и волна изъятий черно-белых палочек прокатилась по всему Союзу. Регулировщикам пришлось разводить руками, как в буквальном, так и переносном смысле слова.
В 1969 году черно-белые жезлы не просто обрели новую жизнь, они и выглядеть стали по-новому. Вместо дерева — пластик, вместо древесины — полость либо со встроенной подсветкой, либо со световозвращающим покрытием.
В 1980-х годах даже разработали «универсальный жезл». На его белых полосах наносились номера угнанных машин, позывные сигналы патрульных машин и прочая нужная информация, а в жезл был встроен фонарик, компостер для пробивания «дырочек» в правах (три прокола — лишение) и свисток.
Ну как после такой истории брать в руки примитивный дисковый жезл со светоотражающей красным глазком?
Читайте также:
Мельница мифов: Слава подвигу «Варяга»!
В кустах с радаром сидят недаром
Пешеход, не пугай нас «мягким телом»
«Сухой закон» — только для велосипедистов
В Рязани судят руководство ГИБДД
www.pravda.ru
В разделе ГИБДД, Обучение, Права на вопрос Какого размера у ГАИшника жезл? заданный автором Вровень лучший ответ это .. жезл у гаишника должен быть саморегулирующийся и прямо пропорцианален язычка блАндинки ..
Саныч Дарова !
Источник: не моё , из выдержки дополнений и разъясний к ГОСТу по жезлам .
BarS
(70557)
канеш Ты Мариш ..ржууууууу….да это я , пушистик и по моему уже писец,а не Барс …ржууууууууууууууууу….тока у моих Друзей апсалют одновременно одни и теж мысли превращатся в вопросики …
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какого размера у ГАИшника жезл?
Ответ от Приспособляемость[гуру]
привтеиккккккккккккккккккккк
Ответ от RoveR[гуру]
Весит один жезл 260 грамм, диаметр — 5 см, а длина — 41.
Ответ от Простудить[гуру]
Чем выше звание, тем больше жезл!!!)))))
Ответ от Евгений[гуру]
Жезл ГИБДД со светоотражающей лентой: длина 48см, d 3,1см,d ручки 2,5см (дерево).
Ответ от ИванИванов[гуру]
При желании анус может менять свои размеры до неузнаваемости, так что я думаю это не столь важно )
Ответ от Andrey Khan[гуру]
Хааааааа))))) Привет!!!)))))))))
Ответ от Монокль[гуру]
посмотри «маски-шоу» а конкретно» маски в гаи» . они там этот вопрос хорошо обыграли. чем выше звание тем длиннее жезл.
Ответ от Гад[гуру]
Видимо шипка мааааленький — я всё время замечаю его, када он усиленно болтается (мельтишит) в боковухе пассажирского сидения…
Ответ от .[гуру]
согласна с Гадом)
Ответ от Марина М[гуру]
Привет, маленький хорошенький!не размер определяет.. . а умение этим жезлом…. пользоваться…
Ответ от ***[гуру]
Так получается, что её раньше именно таким жезлом и останавливали, а на этот раз обозналась?!!!)))
Ответ от Без Паники, Я ФЕЯ[гуру]
по запросу…
Ответ от Ѝлис Z[гуру]
Когда жезл слишком длинный, хочется сделать петельку)) )
Когда гаец туповат, хочется прочистить жезлом ему мозг))) )
а воще блондинки плевали на жезлы гайцев, у нас свой жезл, поэтому гаишники нас любят))) )
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
22oa.ru
Сотрудникам Госавтоинспекции часто задают вопрос: сколько лет жезлу регулировщика?
Появление в 1895 году на улицах Санкт-Петербурга первого в Российской империи автомобиля привело к необходимости регулирования движения на дорогах. И, хотя транспорт в то время был преимущественно гужевым, в 1896 году российское Министерство путей издало постановление, регулирующее движение самодвижущихся экипажей.
В том же Санкт-Петербурге в 1907 году столичным градоначальником Драчевским был издан приказ, согласно которому уличное движение стали регулировать при помощи трости, которая представляла собой трубу белого цвета длиной 90 сантиметров.
Первые регулировщики использовали только два регламентированных жеста: для остановки транспорта и для блокирования движения на улице в обоих направлениях. Как и сейчас, за неподчинение регулировщику существовало административное наказание.
Рабоче-крестьянскую милицию создавали заново, однако она унаследовала от царской власти и белую палку регулировщика. Однако в 1922 году с ней произошли коренные изменения: из белой она превратилась в красную с желтой рукояткой, а длина уменьшилась почти вдвое и стала составлять 49 сантиметров.
Вскоре стало понятно, что красный цвет плохо различается автомобилистами на оживленных улицах. Поэтому, в период с 1933 по 1939 год в милиции жезлы для регулировки движения вообще не использовались, а сигналы постовые регулировщики подавали просто жестами при помощи рук, иногда используя семафоры.
В 1939 году жезл триумфально вернулся на городские улицы. На этот раз регулировщикам было приказано руководить городским уличным движением при помощи полосатого черно-белого жезла. Такая расцветка была выбрана не случайно: человеческое зрение наиболее остро различает именно эти цвета. К тому же в темноте остальные цвета приобретают серую окраску, в то время как черный остается черным и белый — белым. С тех пор черно-белая окраска милицейского жезла остается неизменной.
Зато изменения в конструкции милицейского жезла произошли существенные. В 60-ые годы его стали изготавливать из пластика с подсветкой внутри, благодаря чему жезл стал лучше виден ночью. Впоследствии белые полосы стали наносить светоотражающей красной.
Примечательно, что в большинстве европейских стран и в США полицейские, руководящие потоком транспорта на дорогах, жезлами не пользуются. Для этого им достаточно жестов руками. В условиях плохой видимости или ночью стражи порядка за рубежом используют фонари со специальными насадками разных цветов, а полосатый атрибут дорожной полиции достался в наследие только регулировщикам постсоветских государств.
Регулировочный жезл пережил не одно поколение сотрудников правоохранительных органов. Но и сегодня этот атрибут не теряет своей актуальности, ведь, согласитесь, трудно представить себе сотрудника дорожно-патрульной службы полиции без жезла в руках.
xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai