Кислородный датчик устанавливается в составе выхлопной системы практически на любом современном автомобиле, на некоторых машинах устанавливают даже два таких устройства. Такой датчик помогает определить качество выхлопной смеси на предмет содержания вредных веществ в момент выхода в окружающую среду. В случае ошибки на электронном блоке управления двигателем появляется соответствующее сообщение.
Другими словами, датчик позволяет проверять количество кислорода в составе выхлопной смеси после прохождения каталитического нейтрализатора. Современные Евростандарты обязывают производителей устанавливать два лямбда зонда – перед катализатором и сразу после него. Во время активной эксплуатации автомобиля ЭБУ сравнивает показатели с обоих датчиков и в случае ошибки выводит соответствующее сообщение, в результате чего автомобиль может быть переведен в аварийный режим работы. При этом в некоторых автомобилях могут отключаться некоторые функции, например, защита от заносов и др. Таким образом, производители намекают, что следует отогнать машину в ремонт. Разрешить большинство проблем с лямбда зондом и нормализовать работу двигателя автомобиля поможет установка обманки.
Теперь поговорим о причинах поломок кислородного датчика. Как и любая деталь, лямбда зонды со временем выходят из строя. Основной причиной является некачественное топливо. Продукты горения некачественного бензина оседают на электродах датчика, из-за чего устройство передает недостоверные результаты, а в итоге вообще выходит из строя.
Другими причинами неисправности датчика могут быть:
Чтобы продлить срок службы кислородного датчика, рекомендуется устанавливать обманку лямбда зонда. Такая деталь обычно устанавливается при замене каталитического нейтрализатора на пламегаситель с целью обмануть электронику автомобиля.
Сегодня существует несколько видов обманок лямбда зондов:
Поговорим подробнее о каждом из них.
Обманка механического типа подразумевает под собой деталь (небольшую трубку), выполненную из жаропрочного металла (обычно бронзы или стали). Такая трубка изготавливается под определенную марку автомобиля, универсальных деталей найти нельзя. Внутри такой обманки просверливается узкое отверстие, через которое и поступают выхлопные газы к кислородному датчику. От диаметра отверстия и будет зависеть количество газов, поступающих к лямбде. При этом концентрация вредных веществ на порядок снижается, электроника воспринимает работу системы выхлопа отработанных газов как нормальную.
Механическая обманка отлично подходит для американских или японских автомобилей, к которым и относится Форд. Однако этот способ отлично действовал несколько лет назад. Дело в том, что технологии не стоят на месте – на современных автомобилях устанавливаются более умные ЭБУ двигателем, а конструкция самих датчиков становится все сложнее. По этой причине и был разработан подвид механической обманки лямбда зонда – мини-нейтрализатор.
По своей сути мини-нейтрализатор представляет собой усовершенствованную версию механической обманки кислородного датчика. Отличием такого устройства является наличие более широкого отверстия внутри детали, в котором установлена частичка настоящего нейтрализатора, только значительно меньшего размера. Стоимость такого устройства намного ниже оригинального катализатора, а в лямбду уже попадают очищенные газы. В результате электроника не выдает никаких ошибок, автомобиль работает в штатном режиме.
Мини-катализатор является универсальным устройством и подходит практически ко всем моделям автомобилей.
Перепрошивка программного обеспечения электронного блока является не менее эффективным способом обманки лямбда зонда. При этом кислородный датчик полностью удаляется из состава выхлопной системы, в это время меняются настройки программного обеспечения, либо устанавливается новая программа. Стоит понимать, что такую работу не рекомендуется проводить самостоятельно – лучше доверить свой автомобиль профессионалам в автосервисе.
Способ является достаточно эффективным, так как, один раз удалив датчик, можно навсегда забыть о проблемах с ним. Перепрошивку программного обеспечения логично применять в случаях, когда новая лямбда стоит очень дорого, а остальные способы не принесут необходимого эффекта.
Электронная обманка датчика является самым современным методом. С помощью этих сложных схем можно решить абсолютно любую проблему, связанную с работой лямбды. Современный эмулятор представляет собой маленькое устройство со встроенным микропроцессором, позволяющим менять поступающий сигнал из катализатора на правильный, то есть такой, при котором ЭБУ воспринимает работу катализатора как правильную. Электронные обманки также бывают технически простыми и сложными.
Электронные эмуляторы целесообразно использовать лишь на некоторых автомобилях, где электронные блоки программно защищены от перепрошивки, а другие методы малоэффективны.
Специалисты автомастерских перепрошивают программное обеспечение электронных блоков на автомобилях Форд, таким образом обманывая работу лямбда зонда. Электроника думает, что второго датчика просто не существует в составе выхлопной системе, соответственно, никаких показаний от него не поступает, а двигатель автомобиля работает в штатном режиме. После того как нейтрализатор удалён и обманка установлена, объем потребляемого бензина не меняется.
Единственным отличием будет только объем вредных веществ, поступающих в окружающую среду.
При удалении нейтрализатора на автомобиле с бензиновым мотором на его место необходимо установить универсальный пламегаситель. Делается это для увеличения срока службы остальных деталей выхлопной системы и исключения негативного воздействия на них продуктов сжигания. Если просто удалить катализатор, то электроника будет выводить сообщение об ошибке.
При перепрошивке программного обеспечения на автомобиле с дизельным двигателем, прежде всего, необходимо отключить нейтрализатор программно, после чего внести необходимые изменения в настройки и удалить типичные ошибки.
Однако стоит помнить, что подобную процедуру нужно проводить в технических центрах. Самостоятельная перепрошивка программного обеспечения может только навредить автомобилю и привести к неприятным последствиям. К тому же специалисты технических центров дают гарантию на свои работы.
nevaglush.spb.ru
Ваш автомобиль всегда радовал Вас хорошей динамикой, небольшим расходом, но в один день всё изменилось: появился звон в выхлопной системе, расход увеличился, загорелась лампочка «check». Диагноз: умер катализатор. Что же с ним случилось и как решить эту проблему — об этом и пойдёт речь дальше.
Прежде всего стоит отметить, какие автомобили попадают в зону риска и чем череват для них выход катализатора из строя:
1. Авто, стандартизированные по нормам Евро-2 с пробегом свыше 100-150 тыс. км. Для таких машин мёртвый катализатор — лишнее сопротивление в выпускной системе, соответственно — потеря мощности. Решением проблемы может стать замена катализатора на пламегаситель(вариантов множество, об этом далее) — двигателю будет возвращена потерянная мощность, возможно увеличение крутящего момента в зоне низких либо средних оборотов, расход топлива придёт в норму. Данная операция осуществляется предельно просто и не потребует вмешательства в систему управления двигателем.
2. Авто, норма токсичности выхлопа которых Евро-3 и выше с аналогичным первой группе пробегом.Такие автомобили имеют два лямбда-зонда, при чём второй анализирует качество работы катализатора, соответственно, при выходе последнего из строя зонд сигнализирует систему о неисправности, блок управления двигателем вводит мотор в аварийный режим, при котором расход возрастает + потеря мощности из-за сопротивления выхлопным газам. Как исправить ситуацию?
Тут ситуация немного сложнее, ведь блок управления двигателем уже анализирует состав выхлопа после катализатора, соответственно, после его удаления появляется необходимость обмануть «мозги» автомобиля, установив обманку лямбда-зонда. Способов несколько, как бюджетных, так и не очень, о них — дальше. После таких манипуляций мощность двигателя станет прежней, а расход сократится ощутимо.
▪ Теперь подробнее о пламегасителях и обманках.
Пламегаситель можно установить фирменный, а можно изготовить самостоятельно. Фирм, изготавливающих эти детали, несколько: Warface, AWM, MG-race, Fox, Fortluft, Bossal и так далее. Цены колеблются от 30 до 100$ и выше. Изготавливаются они из нержавеющих либо алюмосодержащих сталей, которые не так подвержены высокотемпературной коррозии, как простая сталь, поэтому прослужат Вам долго.
По сути, пламенегасители представляют собой перфорированную трубу такого же диаметра, как и остальная выхлопная система Вашей машины. Эта труба находится в корпусе, наполненном материалом, который хорошо гасит шум, например — минеральная вата. Именно простота конструкции подталкивает автолюбителей заниматься творчеством: некоторые разрезают катализатор, выбрасывают внутренности и заваривают корпус. Самое бюджетное решение, вот только громкость выхлопа возрастает, а впускной тракт быстро прогорит и проржавеет из-за повысившейся температуры газов.
Поэтому оптимальным решением для умелого хозяина будет подобрать трубу нужного диаметра, насверлить в ней отверстий, обернуть минватой или подобным шумопоглощающим материалом и упаковать это всё либо в корпус старого катализатора, либо изготовить его из трубы большего диаметра. На этом остановимся с пламегасителями и перейдём к тому, как обмануть электронику.
Существует несколько способов: можно изготовить механическую обманку лямбда-зонда(так называемый корректор), перепрошить блок управления двигателем или установить эмулятор лямбда-зонда. Обманка лямбда-зонда представляет собой металлическую проставку длиной до 4 см, которая вкручивается на место второго датчика, а в неё уже устанавливают сам зонд. Суть в том, что в случае установки такой проставки(так называемого корректора), лямбда-зонд улавливает только часть газового потока, соответственно только часть переизбытка кислорода, который возникает из-за отсутствия катализатора, поэтому вероятность появления ошибки снижается.
Размеры корректора определяют экспериментально, поэтому лучше изготавливать обманку с уже обкатанными размерами отверстий, но основной принцип таков: чем длиннее проставка, тем больше диаметр отверстия и наоборот. Цена вопроса — оплата часа работы токаря. Но есть один нюанс: такие манипуляции не дадут эффекта в случае с наиболее современными авто, снабженными усовершенствованным ПО, так как блок управления двигателем будет переобогащать смесь, а значит расход вырастет, будет образовываться больше нагара на свечах и деталях цилиндро-поршневой группы, что любому автовладельцу совершенно ни к чему.
Перепрошивка блока управления двигателем — ещё одно из решений. При этом лямбда-зонд удаляется вообще, а прошивка меняется на ту, которая адаптирована под нормы Евро-2, либо вносятся изменения в программный код существующей. Такие работы требуют от исполнителя очень высокой квалификации, так как ошибка в программировании может закончиться тем, что возникнут новые ошибки в работе системы управления двигателем, то есть проблема усугубится. Поэтому, если в Вашем городе нет хорошего специалиста по чиповке, не стоит даже рассматривать вариант перепрошивки. Эмулятор лямбда-зонда представляет собой микропроцессорное устройство, которое используется для преобразования сигнала, поступающего от датчика и устанавливается в разрыв цепи между самим зондом и бортовым компьютером. Вне зависимости от состава выхлопа в компьютер поступает такой же сигнал, как при исправном катализаторе. Создаётся видимость идеальной работы всей системы, все счастливы! Стоимость такого устройства составляет около 50$, но при желании и наличии оборудования для калибровки(осциллограф) можно спаять такое устройство самому.
Вот такими разнообразными методами решается проблема удаления катализатора и обмана лямбда-зонда со всей остальной электроникой. Какой из них подойдёт Вам больше — вопрос целесообразности и бюджета.
www.drive2.ru
Alexey78
5 февраля 2008
Удалившим каталитический нейтрализатор
smira
8 февраля 2008
QUOTE (smira @ Фев 8 2008, 16:04) |
Не мучайтесь вы с обманками. Ставьте смело в разрыв сигнального провода второй лямбды резистор в 1 мОм ну или диод в обратной полярности… Все будет Ок. |
Приврал малость, еще кондерчик этак в 0.5 мФд на землю надо влепить .
Т.е. резистор в разрыв сигнального, потом кондер между сигнальным и земляным… Получите сглаженный сигнал ниже сигнала первой лямбды… Собственно, штатный сигнал второй такой и есть…
Raleks
8 февраля 2008
Ссылочка: http://www.autoglush.ru/lyamda.htm
Dukon
8 февраля 2008
smira
8 февраля 2008
Dukon
Да, очень похоже на правду…
ass0000
8 февраля 2008
Dukon
8 февраля 2008
1
Raleks
QUOTE |
и вот тогда его отсутствие может отрицательно сказаться на процессе образования топливно-воздушной смеси. |
Отсутствие катализатора!!!!!!!!!!!!!
Вторая лямбда дает сигнал на мозги, в нормальном состоянии катализатор или нет. По первому датчику корректируется смесь чтобы не убить катализатор. Обманка просто дает сигнал на мозги, что с катализатором все нормально!
** добавлено в [mergetime]1202481241[/mergetime]
ass0000
Стоит уже полгода, полет нормальный!
smira
8 февраля 2008
Raleks
8 февраля 2008
-1
** добавлено в [mergetime]1202481686[/mergetime]
QUOTE (smira @ Фев 8 2008, 17:37) |
ass0000 Если учесть, что сам лямбда зонд в сущности элемент пассивный (по большому счету гальванопара, проще батарейка) то обманка батарейки на процессоре, это круто |
Не совсем батарейка… Но мысль верная!
Dukon
8 февраля 2008
** добавлено в [mergetime]1202481955[/mergetime]
Raleks
Катализатор выкинул, поставил паук.
По первому!
Raleks
8 февраля 2008
Dukon
Проворечий не находите?
Я не против — захотел чел выкинуть кат: пожалуйста!
Но: БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ управления двигателем — все это фуфло!
Ну по двум ЛЗ контроллер смесь мешает…
ЕВРО 4!
На евро 2 проблем не было! Один он одинишенек ЛЗ стоит и не знает контроллер что там на выходе из ката!
А тут знает! И обманка не приведет к нормальному результату, без вмешательства в программу!
А если Вы програмку управления двигателем видели (я видел на ВАЗах с ЕВРО-2), то должны понимать что там ВСЕ ВЗАИМОСВЯЗАНО.
Токсичность, ресурс, момент, экономичность, мощность и т.д.
Меняешь один параметр — уплывает другой.
А тут обманкой все решили…
Призыв «Учите матчасть» актуален как никогда!
Серёга90
2 марта 2008
1
вопросс :
1. как убрать ошибку? (её стирали, потом опять всё загорелось)
2. можно ли механическим путём убрать ошибку? поставить какую нибуть заглушку(обманку)
3. и чем черевато езда с данной проблемой?(в сервисе сказали, что может таким образом в скором времени умереть катализатор)
цена вопроса на этот датчик 10.000р. жаба душит за какой то ссаный датчик отваливать круглую сумму!
shmell
2 марта 2008
1
Серёга90
Так может у вас кат накрылся? Второй как раз и следит за исправностью кат. нейтрализатора. Если же сам ЛЗ неисправен, то есть универсальный ЛЗ за 1,5тыс. (читал где-то на форуме).
Bigalex
3 марта 2008
Серёга90
Та-же херь. Чек горит, никаких нареканий ни по динамике, ни по экономичности. Заводится с полпинка. Диагностика показала неисправность заднего ЛЗ. Но их там две штуки. Какой у меня незнаю. Жаба не дает купить за 10000 зондик. Зиму катаюсь с горящим чеком.
Люди а что за ЛЗ за поторы штуки?
sashasher
27 мая 2008
1
у меня пробег 50000, кат меняли по гарантии на 2000. Есть ли смысл убирать его и ваять обманку. Если да, то подскажите, где что резать!
3
sashasher
Ответил вам в личку…
Процитирую и здесь, дабы избежать подобных вопросов…
QUOTE |
Привет. Прочитал Ваш пост: «Неоднократно, на разных авто включая ФФ… А если вы вскроете активно здесь торгуемое чудо http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showt…33;entry2245473 То именно это там и найдете, ну еще быть может 20ватный резистор имитирующий спираль подогрева…» Т. е. можно все это самому сделать и не платить 4000? |
Конечно можно.
Чтобы было понятней немного упрощенной теории:
Что такое лямбда-зонд?
В сущности это гальванопара, а еще проще батарейка, электролитом в которой является та самая дрянь, что летит из выпускного коллектора.
Для чего он нужен?
Изначально лямбда-зонд применялся для оценки работы двигателя, вернее давал информацию о полноте сгорания.
И лишь с появлением катализатора кто то додумался воткнуть вторую лямбду после оного, дабы проконтролировать эффективность его работы.
Что такое каталитический нейтрализатор?
По сути это пористая структура, разогретая до высокой температуры, в которой доокисляется (догорает) то, что не сгорело в движке.
Как же это все работает?
Да очень просто: Первая лямбда по прежнему контролирует качество сгорания. На ее выходе имеем импульсный сигнал высокой амплитуды (импульсы обусловлены поочередным выбросом дряни из каждого цилиндра). Вторая лямбда следит за эффективностью работы катализатора, на ее выходе имеем сглаженный сигнал более низкого уровня.
И теперь самое интересное, как же обмануть мозг авто, если кат безвозвратно утрачен?
Существует как минимум два способа:
1.(электронный) В сигнальную цепь второй лямбды ставится резистор (где то 1Мом) а за ним конденсатор на землю ~1Мкф
2.(механический) В выпускной коллектор на место второй лямбды вворачивается футорка (муфта-переходник) у которой с одной стороны посадочное место под лямбду, а с другой стороны отверстие ~5-8мм
Таким образом в том и другом случае на мозги приходит сглаженный уменьшенный сигнал (ну типа все Ок)
Так же надо отметить, что в большинстве авто применяются одинаковые четырехпроводные лямбда-зонды фирмы Бош (по крайней мере в Форде и Жигулях). Где два контакта являются сигнальной цепью (земля и сигнал), а два других питают спираль (~20Ват) подогрева зонда.
Вот схема мног раз опубликованная здесь:
sashasher
27 мая 2008
Все это в гараже своими силами реально осуществить?
У меня когда по резонатору посредине кузова долбишь кулаком, что то гремит, как будто гайки какие-то. Что это может быть?
QUOTE (sashasher @ Сегодня в 20:16) |
smira Все это в гараже своими силами реально осуществить? |
Что именно?
Обманку- раз плюнуть. Удалить кат- не думаю, сварка нужна…
Гремит в резонаторе? Гммм, кат вобще то гораздо ближе к движку…
sashasher
27 мая 2008
1
По пунктам желательно.
Посмотреть бы на все это вживую с указанием места расположения деталей.
Сварочник есть, опыт ремонта авто у отца тоже
Что там снимается вообще в процессе модификации выпуска?
Обманку своими силами сделать или купить комплект — «пламегаситель и установка контроллера датчика лямбда» на catalizator.ru?
Если обнмаку своими силами делать, то просто цепля ее ко 2 лямбде, убираем катализатор и вместо него ничего не ставим?
1
smira
Видел в автомагазинах различные лямбда-датчики к ВАЗам,можно брать любой и сажать его на нашу проводку и на 1 и на 2 датчики???
И еще вопрос к Вам,если полетел католизатор(у меня 1.8 движок),то можно просто розрезать кат,вытряхнуть наполнитель,заварить его снова,поставить лямду2 с обманкой и ВСЕ?? И даже не снимая с авто?? А какие еще есть варианты,что за паук и в чем там смысл??
Заранее благодарю….
sashasher
28 мая 2008
И еще вопрос к Вам,если полетел католизатор(у меня 1.8 движок),то можно просто розрезать кат,вытряхнуть наполнитель,заварить его снова,поставить лямду2 с обманкой и ВСЕ??
—Как я понял от прошаренных, да
И даже не снимая с авто??
—А что нужно снимать?
А какие еще есть варианты,что за паук и в чем там смысл??
Заранее благодарю….
smira
Спасибо за ответ..Просто я видел несколько разных лямбда-датчиков на ВАЗы(цена была 1000-1700руб) и везде написано БОШ(но коды разные)???? Можно брать любой 4-контактный????
И Вы не ответили на вопрос :катализатор можно разрезать,выпотрошить и заварить не снимая с авто???Да??
QUOTE (baxx100 @ Вчера в 23:48) |
smira Спасибо за ответ..Просто я видел несколько разных лямбда-датчиков на ВАЗы(цена была 1000-1700руб) и везде написано БОШ(но коды разные)???? Можно брать любой 4-контактный???? И Вы не ответили на вопрос :катализатор можно разрезать,выпотрошить и заварить не снимая с авто???Да?? |
smira
Спасибо Вам за грамотные консультации!!!!
диоксиднатрия
7 июня 2008
а техосмотр без нейтрализатора официально можно пройти, или экология ни в какие ворота? у меня 1,8 дюратек
диоксиднатрия
Не знаю как на форде, на старенькой Мазде 626 с пробегом под 500 тык, после вышибания ката параметры СО-СН укладывались в ГОСТ с 50% запасом.
Satelite
14 января 2009
Эффект есть, двигуну стало намного легче дышать. крутится веселее и быстрее что не может НЕ сказаться на динамике
P.S> кат у меня был идеальный, пробег 30 т.км. но эффект всеравно есть. точно
ffclub.ru
Разрезали катализатор
Давно горела ошибка катализатора и наконец я созрел его вырезать. Сам за такую работу браться не решился, да и возможностей нет, поэтому доверил мастерам. Надеюсь не сочтут за рекламу, ведь «Доктор Выхлоп» в Краснодаре все знают.
Катализатор как и оказалось безнадежно умер, вместо него сделали пламегаситель и поставили обманку на вторую лямду. Мне обошлось в 5500 вместе с обманкой, было бы дешевле на 1000, но там пришлось опору снимать, чтобы добраться.
Всё остальное вместе с комментариями в фото (правда качество с телефона ужасное).
P.S. Кто в Краснодаре может убрать ошибку — подскажите, помогите. Дилерам давать за это 400 жаба душит.
Это остатки сот
Вот так выглядит он в хорошем состоянии (у меня лишь на входе)
А вот так на выходе и были куски еще хуже оплавленные.
Это самодельный пламегаситель, а точнее его перегородка
Центральная трубка пламегасителя
Вот он уже сварен и поставлен в банку катализатора.
Обратно все заварили
Обманка угловая
Накручиваем на место второй лямды
И ставим в нее лямдо зонд. Теперь все обратно собрать и готово.
Цена вопроса: 5 500 ₽ Пробег: 123000 км
Нравится 7 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Итак друзья!
Все мы со временем когда пробег переваливает за 100тык. (иной раз у кого и меньше) начинаем замечать что машина потребляет топлива больше чем мы хотим чтобы она потребляла!)))
Я начал с малого, поменял свечи, воздушный фильтр, помыл дроссель, помыли форсунки…
Непомогало, а машина тем временем не выдавала никаких ошибок… И даже «не тупила», а просто ехала и потребляла смело 12-13 литров (дело было зимой, стоит автозапуск) на 100км))))
Было решено поменять кислородный датчик, и я попал точно в цель!
На самом деле, как только поменял ничего не почувствовал)))) Ну если не говорить что расход упал на 2,5-3 литра 🙂 Теперь машина потребляет топлива как и ей положено 🙂
Что именно сделал:
1. Перечитал кучу инфы про данные манипуляции.
2. Решился делать сам.
3. Закупил все по списку.
Датчик: Bosch 0 258 006 537 полный аналог нашего, ничем не отличается, только провода надо переделывать.
Собственно подопытный датчик
Кислородные датчики
Переделал
Всем спасибо!
p/s Надоели постоянные споры по поводу установки с «зажимами проводов» или пайке.
1 момент Гугл знает все, ищите, но это не всегда точно.
2. момент для ленивых нашел фото
Полный размер
почему паять не знаю, Бош сказали, лучше доверить им
www.drive2.ru
Долго думал насчет новых эмблем, хотел еще сделать на эскорт да как то все забыл.И вот догли у меня до этого дела руки, сначало сделал набросок в фотошопе, распечатал на бумаге типо трафарета, прикинул к значку все ок.Приехал в рекламное агенство с флэшкой и трафаретами заказал наклейки этих размеров, вчера забрал и вот что получилось.кстати напечатали вместо четырех как заказывал, а пять штук, получилось что на руль маленькая одна запачная.
Вот они новые наклейе
Так же отдал токарю чертеж сделать обманку лямбды второй, тоже вчера все было готово, в выходные поеду потрошить катализатор и пробовать обманку.
Обманка лямбды второй
Обманка 2
Обманка 3
ЧСхема обманки по которой делали
Нравится 16 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
QUOTE (Вован из Питера @ Apr 3 2007, 17:08) |
А лямбду можно как-то подручными средствами отдиагностить? |
mobile.ffclub.ru