В связи с популярностью темы и дороговизны живого маховика на мотор 2.3dtr, опишу свой(и не только) вариант лечения данной болезни.
Снимаем маховик пометив болт который отличается от остальных и положение к коленвалу, смотрим, нецензурно бранимся на немчуру которая это придумала и несём хорошему(не простому) сварщику, сварщик долго удивляется на капиталистов и приступает к работе, через некоторое время выясняется что маховик ещё и вентелируемый, не долго думая принимается решение проварить только в трёх местах швом длинной примерно 20 см каждый.После оплаты работ сварщика, несём и ставим на место соблюдив метки поставленные перед снятием, собираем всё до кучи, со стандартным дисками сцепления(я ставил новый комплект сцепления). ездим радуемся.
Я описал как делал я, отклонения в сторону улучшения приветствуется.
В итоге это сцепление выдерживало очень долгое тыркание взад-вперёд в очень глубоком снегу, выдергивание севшие крузаки, буксирование замороженого при -40 уазика до гаража не один раз, в итоге были поставлены 35 симексы и испытание грязью, ползал по бампер в говнолине(если честно больше переживал за передний мост) с полной загрузкой.При движении заметил лишь более резкое включение сцепления и трогаться более резко стал.
В данный момент маховик с машины снят по причине замены мотора( который я сломал) и есть отличная возможность посмотреть на него после всего что между нами было, вижу что трещин нет, мест перегрева нет, швы точно такие-же какие были при заварке, короче ничего не изменилось, только естественный износ.
Сюда написал чтоб все кто на меня не подписан тоже могли прочитать.
За сим смею откланится всех прошу обратить ваш взор на приложенные фотографии.
5 лет Метки: варим махавик.
www.drive2.ru
Эххх эмоции, эмоции, я до сих пор не знаю как охарактеризовать свои ощущения от данной модернизации. Я уже забыл, что Патриот может быть комфортным!
После того как навернулся и пришлось заварить двухмассовый маховик, появился дребезг КПП на холостых оборотах и даже балансировка маховика вместе с коленвалом не убрала этот противный дребезг.
А вся особенность в работе дизельного ДВС, у бензинового такого нет!
А всё дело в том что в пятницу перед длинными выходными я наконец то собрался силами ( а их надо ого го!) и поменял диск сцепления на диск сцепления от Газели бизнес ( Каминс)
Полный размер
Вот в такой коробочке.
диск ведомый с внутренним демпфером!
Полный размер
Полный размер
Внутренняя часть со шлицами двигается!
Остальные идут без! Есть ещё варианты, от ЗМЗ 514 и БМВ 7 ой серии. Но их найти сложнее!, заодно заменил сальник задний коленвала!
Кто не вкурсе, то сальник задний коленвала
Внутренняя часть, напресовывается на коленвал!
на Ивеко ф1, кассетного типа, т.е состоит из двух частей, одна одевается на корпус коленвала, а вторая впресовывается в блок. В итоге сальник работает не по самому коленвалу тоненьким колечком с пружинкой, а по плоскости напресованного кольца, что в итоге при правильной установке даёт плотное и широкую площадь прилегания которая не боится каких то микро вибраций коленвала. И не изнашивает рабочую часть коленвала.
www.drive2.ru
Полный размер
Покатался я неделю с заваренным маховиком и, теперь готов поделиться первыми впечатлениями. Основной пробег был по городу, и только в воскресенье удалось найти небольшую лужу и включить полный привод.
Скажем так, на самой езде каких то глобальных изменений я не почувствовал. Мне говорили что будет жесткое сцепление, что будет его рвать и дергаться, нет, сцепление по прежнему работает мягко и плавно. Но, видимо из за слабого диска сцепления, коробка стала дребезжать. Дребезг идет на холостых и под нагрузкой, если ехать ровно, то все тихо. Так же увеличилась вибрация, на холостых, особенно когда холодный мотор. Но это было предсказуемо.
Я склоняюсь к диску от 514 (каминс) в надежде что он победит дребезг, и, начинать копить на новый маховик.
Что скажите, каким путем лучше пойти? И стоит ли брать б/у маховик?
Нравится 55 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Началось все с вибрации, она появилась сразу после того как собрал двигатель. Потом начали плохо включаться скоростя, иногда стал раздаваться стук при троганье. Началось общение со знакомыми и не очень людьми и, все сошлись что маховику пришел пушистый зверек. Решил снимать коробку и смотреть что там.
Первое что меня удивило, это открученные болты на карданах, вот она причина вибрации при движении. Ну да ладно, продолжаю разбирать. Решил что буду снимать сначала раздатку, а потом уже коробку. С раздаткой проблем не возникло, а вот коробка просто так не далась, пришлось чуток помучатся.
Состояние маховика можно оценить на видео которое прикреплено в конце текста.
Далее я его снял и принялся вырезать пружины.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Потом мне его заварили. варили через заглушки со стороны двигателя
Полный размер
И потом сделали балансировку
Полный размер
И все это было успешно установлено назад.
Ну что сказать, делать выводы я пока не буду, оставлю это все на вторую часть. Хочу поездить несколько дней и потом уже поделиться впечатлениями. Но уже сейчас могу сказать что балансировку сделали не очень хорошо и присутствует вибрация, при чем она стала больше чем была.
Так же, когда в очередной раз снимал/ставил маховик, пришла мысль в голову что все таки на нем есть метка. Я ранее искал информацию в интернете по поводу правильной установки маховика, но ни чего не нашел. А тут увидел углубление на маховике
Полный размер
слева, примерно по середине, отдельностоящее углубление
и пол отверстия в маховике
Полный размер
то же слева
Ну и напоследок предлагаю Вашему вниманию видео версию описанного процесса, всем приятного просмотра и не забывайте поддержать мой канал лайком или подписью )
Пробег: 1000 км
Нравится 56 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Начитавшись инфы о двухмассовых маховиках, мои полушария искрили в думах что же все таки выбрать.
Новый демпферный маховик с нынешним курсом это космос, была бы машина года 2006 я бы еще купил его новый, но для моей старушки это не адекват цена.
Видел вариант с заваренным двухмассовым маховиком, чето неее.
Далее замена на одномассовый. Я так понял это самый популярный метод. Я заказал комплект сцепления для двухмассового, так как в наличии его не было. Ну и получается вертяк в общем. Возврат, или обмен, да и толком хрен знает какой там комплект нужен для одномассового маховика, ну и вообще раз стоит двухмасс значит должен он стоять.
Поехал на помойки искать, нашел более менее вариант, без люфтов сильных, и без выработки.
Так выглядел мой маховик:
Выработка по месту где диск вертится приличная, так же неравномерный износ, волнами на ощупь.
люфтов на нем, кстати говоря практически не было.А вот диск сцепления был немного уставший:
Справа старый wxqp или wxop.кароче китайское гавно которое мы поставили от безысходности на тот момент. Слева сахч, в магазине сравнил, на ощупь намного приятней чем это китайское барахло что у меня стояло
Го на ппомойку
Далее подушки двс. Взял фирмы сваг
Упаковка одна, но в одной из двух лежал феби в другой сваг.
Новая и старая
Одна подушка была живая, та подушка которую поставили еще на заводе, на фото сломанная оска, поставленная так же от безысходности как и китайский диск, по причине отсутсвия на тот момент приличных фирм, машину надо было собирать а ждать неделю она в сервисе не может. Поэтому вот так.
В общем, www.drive2.ru/l/8647867/ — исправлено. Все что описывал и о чем волновался прошло, спасибо всем кто обвинил маховик и помог разобраться немного.
Единственное чем я недоволен это пинки при переключениях, может сцепе надо притереться, либо маховик что я взял тоже не ахти, пинки были и раньше но я с ними справлялся педалированием так скажем. Щас так же.
При работе особо не присутствовал, болею мля. Сфотографировал что успел.
Всем здоровья и с праздником!
www.drive2.ru
У одного автовладельца начались проблемы с машиной: непонятный скрип при пуске и остановке двигателя, затем — вибрация при трогании, и какое-то громыхание. В автосервисе поставили диагноз: вышел из строя двухмассовый маховик, надо менять. Но узел этот — недешевый, и автовладельцу предложили заменить двухмассовый маховик на обычный. На что тот спросил: а разве так делать можно?
Как известно, сцепление служит не только для передачи крутящего момента с двигателя на КПП, но и для предохранения трансмиссии от дополнительных нагрузок, именуемых крутильными колебаниями. Возникают эти колебания из-за того, что любой двигатель работает неравномерно: при воспламенении в цилиндрах рабочей смеси коленвал разгоняется, а при цикле сжатия — тормозится. А для трансмиссии такие резонансные перегрузки отнюдь не полезны. Чтобы снизить их последствия, и, соответственно, увеличить ресурс трансмиссии, а также повысить комфортность ее работы, используется гаситель (демпфер) крутильных колебаний.
Раньше гаситель крутильных колебаний встраивался в ведомый диск сцепления (см. фото). Мощности моторов растут, силы, передаваемые на трансмиссию — тоже, и привычная схема уступает место другой. На многих современных автомобилях гаситель крутильных колебаний перекочевал из ведомого диска сцепления в маховик. Конструкция ведомого диска при этом стала проще, но усложнилось устройство маховика. Из чугунного блина с зубцами для запуска стартером, исполнявшего роль ведущего диска сцепления, маховик превратился в узел, состоящий из двух дисков, между которыми расположена демпферная система. Такой маховик получил название двухмассового.
Замена двухмассовых маховиков на обычные действительно практикуется — на рынке предлагаются комплекты для многих моделей автомобилей. Маховик ставится простой, чугунный, но в месте с ним надо менять и диск сцепления. Вместо жесткого диска, без демпфера, устанавливается классический, со встроенным гасителем крутильных колебаний. Конечно, автопроизводители такое решение не особо одобряют — нагрузки на трансмиссию могут несколько возрасти, а также снижается комфорт. Вместе с тем, причина, по которой двухмассовые маховики заменяют простыми, объяснима: это — цена. Обычный маховик — практически вечный, а диск сцепления может выходить 150…200 тыс. км. Замена простого сцепления может обойтись примерно в 100…200 латов. А вот с двухмассовыми маховиками ситуация несколько иная.
При нормальной эксплуатации двухмассовый маховик вполне способен выходить 150—200 тыс. км. А выходы его из строя при вдвое меньшем ресурсе могут быть обусловлены, например, агрессивной манерой вождения. А двухмассовые маховики дизелей не любят длительную езду на оборотах, близких к холостым. Крутящий момент у дизеля — большой, а в режиме низких оборотов крутильные колебания коленвала достаточно велики, что приводит к ускоренной поломке пружин двухмассового маховика.
Зафиксированы случаи, когда двухмассовый маховик выходил из строя при пробеге всего 100…130 тыс. км. При этом, сумма ремонта может легко перевалить отметку 300—500 латов. Дело не только в сложности самого узла, но и в том, что при замене двухмассового маховика на такой же, оригинальный, рекомендуется поменять еще и выжимной подшипник, а заодно — ведомый диск сцепления. Поскольку весьма высока вероятность, что через 50—70 тыс. км эти детали выходят свой ресурс, и трудоемкую процедуру снятия КПП придется проводить заново. Так что вот очередной пример обратной стороны высокотехнологичности. Бесспорно, современные технические решения и комфорт — это хорошо, вот только выход из строя какого-нибудь навороченного узла способен ощутимо вытрясти кошелек.
Отремонтировать двухмассовый маховик в кустарных условиях практически нереально. Вместе с тем, известны примеры “творческого” подхода: иногда такие маховики… заваривают. То есть наглухо сваривают между собой два его диска. Решение — варварское: в сцеплении-то демпфера крутильных колебаний нет, в маховике — теперь тоже нет. Результатом такого “экономичного” ремонта является повышенный износ фрикционных накладок сцепления, а кроме этого, снижается ресурс КПП, на которую ударные и колебательные нагрузки начинают передаваться напрямую, без сглаживания.
Алексей ИГНАТЕНКО, Riga автомобильная
В конструкции с обычным маховиком гаситель крутильных колебаний встроен в ведомый диск сцепления.А вот — двухмассовый маховик, состоящий из двух дисков, между которыми размещена демпфирующая система.autooboz.info
Всем привет! Этот пост подойдет тем кто владеет Патритом с двигателем Ивеко.
Как многие уже знают на большинство иномарок, а на дизельные на все с механической КПП ставят маховик двухмассовый( устроен из двух подвижных частей с пружинами внутри, которые гасют всякие вибрации). А нужен он для комфортной езды. И вот наступает момент когда он начиенает греметь сильно на Х.Х ( ломаются демферные пружины) и при этом появляется сильная вибрация.
Такая же участь постигла и меня на пробеге в 60 т.км., сначало начала греметь коробка передачь на х.х. потом на пробеге 68 т.км. появился грохот как будто кувалда валяется в картере.
В итоге вчера я демонтировал маховик и заварил( ремонт в Москве от 15 т.руб) его по местам заглушек( удалил их сначала), потом посмотрев видео ролики как можно его отбалансировать в гараже, попробовал на дисбаланс и он оказался не менее 115 грамм, что я щитаю очень много. Решение было вскрыть его и вытащить поломанные пружины, разбирать его срезая заклепки я не стал, а взял болгарку и вырезал кусок железа в том месте где был перевес 115 грамм, выпилив и вытащив пружину, а их там 4 ре, две маленькие( поуже) и две больших, но больше всего меня убило то сколько грязи я вытрехнул из него, а это приличная кучка вышла. Итог такой: кто постоянно лазиет в хорошую грязь на машине с двухмассовым маховиком- готовьтесь к его замене т.к он насосется грязи и будет дикий дисбаланс и пружины перестают работать и их ломает.
Вычистив внутренности от старых поломанных пружин и от кучи грязи, заварил окна из которых вытаскивал пружины, повесил маховик на балансировку и дисбаланс был грамм 30-35. Методом высверливания лишнего металла добился его равномерного проворачивания на подшипнике т.е ни одна его сторона не тяжелее другой.
Завтра — послезавтра буду его ставить, думаю результат будет положительный т.к с тем дисбалансом который у меня был, была лиш не большая вибрация, сейчас ее не должно быть вообще, да и греметь теперь нечему.
ПС как поставлю отпишусь! Всем добра, бобра и мира!
Выпилил окно.
Вот такие демпферные пружины.
Грязь с кусками обломков пружин.
Два окна.
Заварил.
Балансировка.
Готов к установке.
Цена вопроса: 0 ₽
Нравится 49 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru