Menu

Заслонка дроссельная заедает – Mazda Tribute ES-V6 3.0 4×4 Детка › Бортжурнал › Убираем заедание педали газа, моем заслонку.

Mazda Tribute ES-V6 3.0 4×4 Детка › Бортжурнал › Убираем заедание педали газа, моем заслонку.

Всем привет

Тема поста обширненькая, и довольно частая у народа. Многие мучаются от заедания педали газа, от тугого нажатия, от неустойчивых ХХ после мойки дросселя и пр. Собственно, я прошел через все это и решил поделиться как это дело делать правильно(На мой взгляд + опыт и рекомендации производителя), и если уже появились проблемы — как их избегать.

Пример будет приведен для трехлитровых двигателей V6 Duratec, которые ставились на наши машинки( Mazda Tribute, Ford Maverick, Ford Escape, Mercury Mariner. Насчет 2.0, 2.3 и 2.5 не знаю — опыта не имел. В принципе, какие-то общие вещи можно и применить на них.

Немножко о работе впуска и описанных в сабже узлов.

Система впуска обеспечивает подачу впускных ингридиентов, для насыщения смеси нужными компонентами. В случае ДВС — это воздух.

Воздухозаборник на наших машинах находится под бампером. Далее, где-то там же стоит резонатор. Он собственно, глушит звуки забора воздуха. Далее идет короб с воздушным фильтром, MAF(ДМРВ), вход с системы ЕГР( трубочка), Дроссельная заслонка и КХХ, далее впускной коллектор.

Работает система так, что двигатель, используя воздух, создает давление, для затягивания воздуха внутрь себя. Количество воздуха регулирует степень приготовления смеси, и обороты коленчатого вала.

Воздух засасывается через заборник, проходит резонатор, проходит через воздушный фильтр, фильтруясь, далее проходит через датчик массового расхода воздуха( MAF или ДМРВ). Датчик оценивает количество поступаемого воздуха. Далее воздух упирается в дроссельную заслонку. Если заслонка закрыта, то воздух пропускается в обход нее через клапан холостого хода. Если заслонка открывается — КХХ закрывается. Далее воздух затягивается во впускной коллектор, и поступает в цилиндры, для приготовления смеси, и ее поджига.

В общих чертах, для общего понятия как-то так ; )

Мойка дроссельной заслонки, Избавляемся от тугой педали газа и ее заеданий.

Дроссельная заслонка — один из основных элементов впускной системы двигателя, ровно как и очень важный элемент двигателя, поскольку именно ей мы регулируем количество подачи воздуха в двигатель, связи с чем меняются его обороты. На самом деле система куда сложнее, но всю систему мы рассматривать не будем. Ограничимся Заслонкой и ее составляющими.

— Залипающая педаль газа.

Многих мучает такая проблема, что нажимая на педаль газа — вы упираетесь в тугую педаль. А потом, она резко проваливается и идет плавно. Из-за этого плавно трогаться не получается, и иногда эта проблема прогрессирует и не дает спокойно жить людям.

Аналогично есть проблема того, что всегда педаль( на протяжении всего хода педали) ходит очень туго.

Система сделана следующим образом:

Есть педаль газа. От нее идет тросс. Трос проходит в рубашке и выходит в моторный отсек. В моторном отсеке он крепится на двигатель и тянет за собой заслонку на открытие.

Основные причины залипания в этих двух случаях:

— Троссик в рубашке распустился и упирается. Лечится только заменой тросика педали газа( или круиза). Он просто цепляется за рубашку и все. Это опасно и он может просто порваться.

— Троссик в рубашке остался без смазки и разбился грязью. Тоже плохо, поскольку его можно порвать или распустить.

— Заслонка забилась грязью очень сильно, и ее ход ограничивается грязью и нагаром. Поскольку двигатель в себя тянет воздух, и поток воздуха с одной стороны давит на заслонку, с другой закрывает ее вакуумом, то при работающем двигателе заслонке тяжелее открыться, соответственно, если она еще и пачкается, то начинает заедать и появляется «ступенька» при нажатии. Нужно хорошенько ее отмыть и проблема пропадет. Так же советую залить в тросик смазки.

Механическая выработка заслонки. Только замена Дроссельной заслонки(С корпусом) целиком, увы, поскольку корпус, как и заслонка не обслуживаемые.

Материалы

Перво, наперво о том, что нам понадобится для работ по мойке и устранения этих недугов:

— Набор инструментов. Надо будет открытить пару болтов на 8 и 10, открутить отверткой пару хомутов.
— Балон очистителя для карбюратора. CarbCliner например.
— Тряпки, не оставляющие ворса
— Силиконовая или другая смазка
— Терпение )

Карбклинер от Abro. Ветеран в чистке дроссельных заслонок.

Снятие заслонки

Поле боя…; )

1 — Прежде всего — скидываем клемму АКБ.

Скидываем клему АКБ.

2 — Ослабляем два хомута гофры, которая идет от воздушного фильтра к Заслонке.

Хомутики. Еще ориджинал, фром юса ; )

3 — Вытаскиваем тройничок трубочки ЕГР.

4 — Скидываем фишку с КХХ и ДПДЗ

Вытаскиваем тройничок( слева вверху на фото), и чутка раздеваем гофру с воздушного фильтра, скидываем фишки с КХХ и ДПДЗ

5 — Снимаем гофру с коробки воздушного фильтра, и поворачиваем ее на себя. Снимаем с заслонки, вытаскиваем.

Вытаскиваем гофру

6 — Снимаем тросики с заслонки

Снимаем тросики с заслонки

7 — Откручиваем два болта на 8 и снимаем КХХ( далеко не убираем, он нам пригодится)

8 — Откручиваем два болта на 10, один на 8 внизу( крепит трубку резиновую под заслонкой.( вероятно трубка вентиляции картерных газов АКПП)

9 — Берем заслонку в руки 😉

Мойка заслонки

Заслонка сделана из мягкого метала, как бы не казалось, со специальным напылением.

!Никогда, ни при каких обстоятельствах, не чистите ее металлическими щетками, скребками и пр!

Почему нет? Потому, что вы удаляете специальный лак, благодаря которому воздух проскальзывает, и увеличиваете зазор между заслонкой и ее корпусом, из-за чего пролезает больше воздуха.

Берем пакетик, и заматываем им ДПДЗ. Больше мера предосторожности, что бы не залить датчик.

Открываем заслонку рукой, и поливаем ее карбклинером. После первого обильного полива, вытераем тряпочкой( не оставляющей ворса) очень тщательно и сразу, пока вся гадость — мокрая. Потом, еще пару таких процедур и заслонка будет чистая. Не забываем про кромки самой заслонки. Просто тряпочкой. Не стоит тереть шкуркой или щеткой.

Проверяем, что заслонка нормально ходит, и грязи нигде особо не осталось.

После мойки, очень советую взять заслонку и посмотреть ее напротив источника яркого света. Солнца, или хорошей лампы. Таким образом видно будет есть ли зазоры или нет. Об этом подробнее в статье об регулировки ДЗ и ее настройки.( тыц )

Далее, берем троссик газа, поднимем вертикально( вытаскиваем из защелок) и заливаем ему внутрь обильненько смазкой.

Чистай заслонка, смотрим на свет. Зазоров нету, ходит нормально, не заедает. PROFIT!

Мойка кхх

Клапан холостого хода живет на дроссельной заслонке. Мы его сняли. Лучше его не заливать вусмерть. Беремся за фишку, и хоботом вниз( закрывая фишку ладонью) поливаем его карбклинером, и как и ДЗ чистим салфетками и повторяем несколько раз.

Итог

Лично у меня после чистки Заслонки, смазки троссика, педалька стала очень плавная и мягкая. Пропала ступенька и заедания на холодную.

В следующей статье расскажу про регулировку Дроссельной заслонки и покажу, почему ее не стоит чистить жесткими щетками, что такой осевой люфт, и как определить, что зазор слишком большой.

www.drive2.ru

Дергается дроссельная заслонка

На этой странице покажу, что делать, если дергается дроссельная заслонка. Как решить эту проблему. И виновата ли в этом сама дроссельная заслонка, так как дергается она чаще всего по двум причинам и одна из этих причин закопана совершенно в другом месте.

Все эти причины подтверждены лично мной и проверены не на одном авто.

Изначально я считал такие неисправности редкостью, но со временем похожих случаев наблюдаю всё больше. Поэтому решил написать пост и снять видео по этому поводу.

Но давайте по порядку.

Постараюсь кратко и доступно объяснить. А в конце выложу видео, где обо всём этом расскажу и наглядно покажу, как дергается дроссельная заслонка в реальных условиях.

Итак, данный пост описывает по большей части те дроссельные узлы, на которых дроссельная заслонка управляется непосредственно регулятором холостого хода. Таких автомобилей довольно много и, в том числе, к ним относятся Лачетти 1.4 и 1.6

Причины, по которым дергается дроссельная заслонка

Причин всего две, но в обоих случаях положение дроссельной заслонки на графиках диагностики имеет одинаковый вид. Как видим, параметр Положение ДЗ имеет ломанную линию, которая означает, что дроссельная заслонка дергается

Первая причина — износ привода регулятора холостого хода (моторчик РХХ, расположенный в дроссельном узле) либо имеются проблемы в его цепи (проводке).

Дело в том, что сама заслонка находится под действием пружин и чтобы ЭБУ мог выставить необходимый угол её открытия и удерживать в этом положении, то моторчик РХХ и его цепь должны быть в идеальном состоянии.

Представьте ситуацию, в которой блок управления двигателем выставил заслонку на 4%, чтобы поддерживать необходимые обороты двигателя. Он подал необходимый сигнал на моторчик РХХ. Моторчик РХХ напрягся и выставил заслонку на необходимый процент. Но ему необходимо не только выставить заслонку, но и удерживать её в этом положении. Двигатель внутреннего сгорания не статичен и во время работы постоянно вибрирует, трясется и тому подобное.

Так вот, если в цепи моторчика РХХ имеется ненадежный контакт, то во время тряски двигателя будет изменятся сопротивление в этом контакте. Особенно часто этот ненадёжный контакт находится в самом моторчике РХХ, ввиду его конструкции. Более подробно я это показывал тут — Ремонт моторчика РХХ

Так вот при таких проблемах моторчик кратковременно не в состоянии удерживать дроссельную заслонку и под действием пружин и потока воздуха заслонка изменяет своё положение. Затем контакт восстанавливается и РХХ возвращает её в необходимое положение. И так происходит постоянно, либо циклически, но результат один — дроссельная заслонка дергается!

На графиках диагностики это выглядит так

Желаемое положение ДЗ — это шаги РХХ, на которые ЭБУ хочет выставить дроссельную заслонку, а Реальное положение ДЗ — это там, где реально находится дроссельная заслонка.

Как видим, Желаемое положение остаётся неизменным. Это означает, что ЭБУ хочет, чтобы дроссельная заслонка оставалась в заданном положении.

Но реальное положение постоянно изменяется. И это не что иное, как проблемы в цепи регулятора холостого хода. Конкретно в этом случае проблема была в самом моторчике РХХ. После его замены дроссельная заслонка дергаться перестала.

Выявить эту причину довольно просто. Для этого понадобиться либо диагностическая программа, либо просто обычный омметр. Как это сделать я описывал вот тут — Как проверить ДПДЗ и РХХ

Итак, первую причину рассмотрели и она заключается в проблемах с регулятором холостого хода.

Но в последнее время всё чаще встречается вторая причина, которая не то что к дроссельной заслонке не имеет никакого отношения, но даже и к дроссельному узлу никак не относится.

Она отличается от первой причины двумя изменениями на графиках диагностики.

Во-первых, во впускном коллекторе довольно сильно завышено абсолютное давление (занижено разрежение). Норма 30-33 кПа, а тут аж целых 50 кПа

Отклонение довольно серьёзное. Кстати, на СТО рекомендовали сделать капремонт двигателя в этом конкретном случае из-за такого давления, не осознавая того, что они сами довели двигатель до такого состояния. Но об этом далее…

Во-вторых, у нас уже изменяется не только Реальное положение ДЗ, но и Желаемое положение ДЗ. Причем, довольно сильно

Это означает, что ЭБУ осознанно дергает дроссельной заслонкой… Вот такая ситуация.

Вот пример другого автомобиля с такой же проблемой

Как видим, тут график не такой ломаный, но ситуация такая же — ЭБУ зачем-то постоянно изменяет положение РХХ, что приводит к дерганьям дроссельной заслонки.

В чем же причина?

А причина проста и банальна — сбиты фазы ГРМ, после некорректной замены ремня!

Да-да, именно сбитые метки ГРМ приводят к тому, что начинает дергаться дроссельная заслонка.

Многие мне сразу не верят и спрашивают, что ещё может быть. Но мой ответ всегда один — если абсолютное давление под 50 кПа и постоянно изменяется Желаемое положение ДЗ, то проверяйте установку ремня ГРМ. В большинстве случаев, как ни странно, ремень ГРМ совсем недавно менялся

Вот так вот, Друзья. Не всегда проблема вылезает там, где она на самом деле находится. Боюсь даже представить сколько было уже заменено дорогущих дроссельных узлов по этой причине…

Вот видео на тему Дергается дроссельная заслонка

Всем Мира и ровных дорог!

По теме:

Мне нравится 1+

moylacetti.ru

ГАЗ 31 105 Начало пути › Бортжурнал › Дроссельная заслонка, подклинивание и зависание оборотов. РЕШЕНО!

Всё очень просто, смотрим на трос смазываем его, ослабляем, если не помогает, снимаем воздуховод к дросселю промываем его, можно обычной ВД-шкой и тряпочкой, смазываем ВД-щкой втулки на педали газа если им пришел каюк и идем за новыми если помогло.
Если не помогло и всё равно закусывает идем дальше, остался только дроссель.
При этом у меня было так, на не заведенную всё просто супер, заводишь и начинает закусывать, всё из-за разряжения.
Ходил по магазину искал дроссель и тут на глаза попался дроссель нового образца, там РХХ заодно с дросселем. в общем увидел я щель и подумалось мне, а что мне мешает приоткрыть дроссель и отучить его от закусывания, при этом оставив родные обороты. Всё оказалось довольно просто.
На дросселе есть регулировочный болт, который так и не отвернулся у меня. Проверка моей теории подтвердилась, подложил бумажку толстую 0,5 мм примерно мезду регулировочным болтом и упором, сбросил клему с АКБ и подождал минуты 2, подцепил всё обратно, завел обороты были 1100 и плавно упали до нормальных, РХХ автоматом отрегулировал обороты выставив нормальный ХХ, после этого ХХ остался на прежнем уровне (как и должен быть) и газулька не подклиневала и обороты всегда возвращались на родной ХХ а не зависали на 1200-1300.
Всё!
Теперь мой варинт решения на фото ниже, это пластинка металлическая найденная в гараже и снятая с части карбюратора, который висел лет 10, пригодился))))
Пластинка с отверстием.

Цена вопроса: 1 ₽

Нравится 4 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Дроссельная заслонка, правильная чистка

Введение

Чистка дроссельной заслонки необходимая процедура для автомобилей, особенно тем которым уже за 15 лет. Часто из за времени, или засорении клапана PCV засоряются каналы дроссельной заслонки. А за этим уже идет череда неприятных событий. За предоставленную информацию и материалы благодарю Алтая и ресурс ProCivic.Ru.

Регулировочный винт и зазор поворотного механизма, основные источники неисправности

  • Подсос воздуха
  • Плавающие обороты
  • Залипание или закусывание дроссельной заслонки
  • Повышенный расход на холостом ходу
  • Свистящий звук
  • Снижение обьема-скорости воздушного потока для двигателя

С обратной стороны хорошо видно забитый канал холостого хода, бывает что левый канал идущий на MAP не такой чистый

Думаю объяснять как раскручивать дроссельную заслонку не нужно, откручивай все что крутится и не потеряй детали, в руках у вас должно оказаться 2 основных болта и 2 основные гайки (обычно под головку на 12), немного мятая но не рваная прокладка дросселя, немного разлитого антифриза, датчик температуры воздуха, ну и сам пластиковый короб и фильтром. Процедура снятия дроссельной заслонки занимает 10-20 минут. Лучше перейдем к более важным деталям. Конечно собирая обратно не забываем долить ОЖ, заменить прокладку дросселя и сам фильтр.

Суть проблемы

Обычно, разобрав все, юный автовладелец бережно и тщательно обливать дроссель чистящими средствами типа CarbCleaner. Завидев на внутренней части дроссельной заслонки черный нагар, непременно его счищает и доводит внутреннею часть дросселя до блеска и зеркала, мотивируя тем что — зеркальная поверхность помогает воздуху проходить в блок двигателя. Но! Если в нормально закрытом положение, просветить на свет дроссельную заслонку то обнаружится щель вокруг поворотной бабочки — овала. Эта та самая щель, которая не даст вам покоя пока вы не устраните ее. У вас будет свистящий звук, повышенные обороты. Конечно вы можете частично убрать обороты с помощью винта холостого ходаБ, но тогда ваш клапан холостого хода будет работать усерднее и сдохнет быстрее. Во общем проблему будем убирать.

Старый тефлоновый слой почти пропал

Honda

Конструктора Honda, как и большинство нормальных инженеров используют расходники. Это промежуточные детали между узлами, которые изнашиваются и должны быть заменены либо обслуживаемые. Так и с дроссельной заслонкой, чтобы не стирался корпус дроссельной заслонки или сама бабочка, Honda нанесла тефлоновый состав — тем самым увеличив диаметр бабочки, и убрав щель для подсоса. Вечный узел, только обновляй слой! Но хозяин за хозяином, год за годом этот слой пропадал, и его заменял нагар.

Вот так выглядит дроссельная заслонка с небольшим износом, посмотрите на покрытие

Восстановление правильной работы дроссельной заслонки

Абсолютно на всех дросселях, с тросиком или уже без тросика такая проблема есть. Civic, CRX, Accord, Prelude, CRV, везде есть эта злосчастная щель. Решение использовать антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита с титановым связующим, отверждаемое при нормальной температуре — Molykote D-321R. Очищаете и обезжириваете поверхность, высушите, наносите равномерным слоем с расстояния 20-30см, и при нормальной температуре (20-25 C ) получаете практически новую и исправно работающею дроссельную заслонку.

Антифрикционное покрытие для устранения зазора дроссельной заслонки

Маска покрытия

Абсолютно всю внутреннею часть дроссельной заслонки не нужно, нужно покрыть только рабочую поверхность, все остальное можно заклеить малярным скотчем.

Маскирование и оклейка дроссельной заслонки перед нанесением слоя спрея

Готовая чистая и восстановленная дроссельная заслонка, удачных заездов!

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by

www.ej9.ru

заклинило дроссельную заслонку во вторичной камере карбюратора… как лечиться?

Дулик Я Мастер (1478), закрыт