Menu

Зарядка аккумулятора через прикуриватель – KIA Sportage Турбо-Дизель-Автомат › Бортжурнал › Автономная зарядка АКБ через розетку прикуривателя

Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Зарядка АКБ через прикуриватель.

Заряжать АКБ через прикуриватель можно, «закону Ома» не противоречит. В продаже хватает таких заводских зарядок, но они как правило с двумя штекерами в прикуриватель (с обоих сторон), типа «CAR to CAR” из прикуривателя авто донора в прикуриватель авто с «севшим» АКБ. Очень удобно, не надо даже капот открывать (мой вариант на фото) Можно вместо авто донора подключить (через переходник) и сетевой блок питания/зарядное (220/12v), если поблизости есть «розетка». Следует учитывать что в некоторых авто прикуриватель напрямую (через предохранитель в 15-20 Ампер) подключен к АКБ, у других надо переводить ключ зажигания в положение I, при этом подключится и второстепенная нагрузка, типа магнитолы, подсветки и тд. их надо по возможности выключить (на магнитоле убрать громкость) что бы сократить время зарядки "севшего" АКБ. Бывает достаточно 10-30 мин. что бы «насосав напруги от донора» ваша машина завелась. У меня такое было, когда забыл с вечера выключить попагрейку из прикуривателя. Сейчас я использую этот девай для подзарядки (от своего авто) гаражного аккума (ищем поиском: «Освещения гаража от АКБ») или здесь: www.drive2.ru/c/2535021/?…OZh4idv6KvAV-RsoLOxOdcwcQ Для тех кто будет «колхозить»: сечение проводов тут особой роли не играет, речь идет о токах в 5-7 ампер. «Сумлевающим» предлагаю посмотреть толщину проводов на имеющих в продаже гаджетов в прикуриватель мощностью до 150 вт. (а это 12-13 Ампер) типа чайников, тепловентиляторов и тд.

Не лишним в хозяйстве будет и «Устройство подзарядки АКБ» типа «Арсенал Старт» (см. фото) он тоже включается в прикуриватель авто с «севшим» АКБ. О том что бы «крутануть стартер» речи конечно не идет (полет фантазии маркетологов), но «оживить» сигналку, разблокировать эл. замки капота/багажника и даже запитать зажигание (ключ в зажигании в положение 2), бензонасос накачает, а дальше включаем скорость и тяни/толкай авто, если поблизости нет донора или «розетки». Как внутри устроено не знаю (и знать не хочу), но по сути это просто аккумулятор на 12v. емкостью 5-10 а/час с разъёмом в прикуриватель на конце провода. От него можно и гаджеты в полевых условиях запитывать (типа освещения, авто телевизора в палатке) или заряжать любые навигаторы/смартфоны . Жрать не просит, место много в багажнике не занимает, куплен по акции в супермаркете. Мне самому пока ни разу не понадобился, а в Новогодние морозы оба моих гаджета пользуются большой популярностью у соседей с «замершими авто».

Мой вариант заводской зарядки в прикуриватель, за 299р.

Даже капот открывать не надо.

Не лишним в хозяйстве будет и … Покупал в супермаркете по акции за 999р.

К инструкции относимся с пониманием! У меня он в хозяйстве более года, заряд держит недавно проверял.

Цена вопроса: 1 300 ₽

Нравится 28 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Подзарядка АКБ малым током через прикуриватель

Rapid сказал(а): ↑

есть советское зарядное устройство оно как раз заряжает через прикуриватель. НО в документации говорится, что при таком заряде сгорает какой то предохранитель если его не вытащить, это касается только ТАЗиков. а на счет инно сложно сказать. если смотреть на схему твоего авто, то если найдешь где нибудь диод то ничего заряжаться не будет. Ток в обратном направлении не пройдет. проще в твоем случае обрезать вход прикуривателя тот что на картинке и напрямую провода прицепить к аккумулятору. так надежнее, но сомневаюсь что будет хоть какой то смысл. если сила тока (или как его там) победит силу зарядника твоего (а он не внушает доверия) то зарядник в мусорку.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Всё правильно. Небольшое дополнение. Мне нужно ПОДзаряжать а не заряжать АКБ, то есть просто компенсировать ток покоя сигнализазии и саморазряд АКБ. Ток покоя моей сигналки(может ещё есть какие утечки в проводке) составляет всего 0.04А,. Это точно. Сам мерил. Ток саморазряда АКБ мне неизвестен, но я думаю не очень отличается от тока покоя сигналки. Так, что предохранитель прикуривателя вполне потянет небольшой ток ПОДзарядки. Прибор для подзарядки планирую использовать другой, а не тот , который я выложил в пред. посте. Хочу использовать регулируемый импульсный универсальный блок питания, например ROBITON IN3000S (он у меня есть в наличии). В этом БП можно установить стабилизированное напряжение ....12В, 13,5В, и 15В. Так вот ток необходимой подзарядки я отрегулирую при помощи последовательно подсоединённого резистора. Резистор возьму переменный, для удобства регулировки. Самый простой способ присоединить эту канитель это "крокодилами" на клеммы АКБ. Но это надо будет или сигналку выключить или выводить разъём из моторного отсека (допускаю, что в итоге так и сделаю). Но пока хочется проверить возможность ничего не переделывая воткнуть зарядку в прикуриватель, пропустить провод через уплотнение двери и поставить сигналку в режим охраны.

Электросхемы под рукой нет. Вот и спрашиваю, может кто уже через это прошёл именно на этой тачиле А6/С5.

 

www.audi-club.ru

KIA Sportage Турбо-Дизель-Автомат › Бортжурнал › Автономная зарядка АКБ через розетку прикуривателя

Идею увидел у кого-то на Драйве, решил замутить.
Итак, нам нужно: инвертор =12В в ~220В, зарядку для АКБ (желательно компактную), ну и запасной акум.
Инвертор идёт со штеккером под 12В, зарядка — с крокодилами (что логично =)), но нам надо наоборот — инвертор с крокодилами, а зарядку со штеккером. Поэтому решил просто разрезать провода и поменять местами, но для сохранения штатной функциональности девайсов провода надо соединять через разъёмы. Я использовал одиночные штекеры папа — мама.

Полный размер

Инвертор со своим штеккером 12В уже через разъёмы

Полный размер

Зарядка с крокодилами, тоже через разъёмы

Полный размер

Зарядка с функцией десульфатации. Рекомендую!

Полный размер

Штырьки папа-мама распаял по разному, так сказать — защита от дурака =)

Полный размер

Инвертор с крокодилами

Полный размер

Зарядка со штеккером

Полный размер

Всё в сборе для подключения в машине

Полный размер

В машине вся конструкция размещается на коврике пассажира

Инвертор подключается к запасному акуму крокодилами, питание зарядки — стандартной вилкой 220В от инвертора, а выход зарядки — в гнездо прикуривателя. На всех машинах это гнездо подключено к АКБ через предохранитель. Всё включаем и оставляем на ночь, а утром имеем полностью заряженный штатный акум на машине! Схема реально работает и гораздо удобнее, чем снимать АКБ с машины и заряжать отдельно! Потом просто заряжаю запасной акум в гараже и он снова готов к бою!
Кароч, мужики, вечный кайф! Рекомендую!

Решил дополнить свой пост после бурной реакции сообщества =)

1. Система предназначена именно для АВТОНОМНОЙ зарядки штатной АКБ без её снятия с автомобиля, когда машина стоит НЕ В ГАРАЖЕ, а круглые сутки под окном в любой мороз! Естественно, в гараже есть розетка 220В и этот огород ни к чему.
2. Цеплять второй аккум к основному тонкими проводами через розетку бессмысленно! Они просто разделят общий заряд между собой поровну, и штатная АКБ останется недозаряженной!
3. Давайте рассмотрим альтернативные варианты запуска машины прекрасным морозным утром:

3.1 Подменная батарея. Приносим тёпленький заряженный аккум к машине и ставим его на место штатного. Даже обсуждать неохота — самый геморройный путь. Прикиньте, сколько времени вам на это потребуется с учётом компоновки подкапотного пространства вашего авто.
3.2 Прикуривание. Опять приносим тёпленький заряженный аккум к машине и ставим его рядом. Достаём провода для прикуривания, открываем капот, подключаем, заводим машину, убираем провода, закрываем капот, убираем провода и аккум в машину, стряхиваем снег и уезжаем. Вариант имеет право на жизнь, но тоже не самый быстрый.
3.3 А теперь как делаю я. Открываю машину, сажусь, ЗАВОЖУ, выключаю свою систему (а можно и не выключать), стряхиваю снег и уезжаю. Вечером надо запасной аккум унести на зарядку, но вечером то уже никуда не торопишься, правда! Такую процедуру зарядки я делаю НЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ, а только перед сильными морозами, примерно раз в неделю. Плюсы — не надо в мороз лазить под капот, основную батарею всегда держишь в тонусе. Хронический недозаряд снижает срок службы АКБ.

Если что упустил, не обессудьте!

www.drive2.ru

заряд и восстановление емкости через гнездо прикуривателя — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Всем привет!

Предлагаю не совсем стандартное решение по оживлению разряженного аккумулятора. Надеюсь, что мой скромный личный опыт в этом деле окажется кому-то полезен.
Вкратце суть проблемы. В конце осени на моем дизельном Санта Фе Классик начал потихоньку садиться родной аккумулятор, машине уже пошел шестой год. Проявляться это стало при морозах, во время запуска холодного двигателя – иногда уже при -10 градусах не хватало энергии для проворота коленвала. Правда, у меня есть автономное ПЗУ (джамп-стартер), он выручал.

Джамп-стартер


Однако для того, чтобы воспользоваться таким пусковым устройством, надо было каждый раз лезть под капот, присоединять крокодилы ПЗУ к батарее. Да, мотор запускался, генератор заряжал аккумулятор, но после коротких поездок по городу и очередной ночевки на морозе ситуация с «дохлым» запуском повторялась. В общем, мне это надоело, и я уже планировал снять аккумулятор с машины, отнести его домой и поставить на заряд в режиме восстановления. Однако со демонтажом батареи вышла заковыка – для этого как минимум нужна накидная головка с удлинителем, а у меня инструмент хранится на даче.
Вот тут мне как раз и пришла мысль попробовать «накачать» аккумулятор не снимая его с машины — с помощью специального зарядного устройства типа car-to-car (то есть от машины к машине).

Мобильное зарядное устройство формата car-to-car


Приняв такое решение, я взял это устройство (оно на фото выше) у соседа по дому, он его в свое время достал, когда у машины тоже сел аккумулятор, причем настолько, что отключилась и сигнализация, и электрозамок капота. В итоге он не мог уже попасть в моторный отсек, чтобы хотя бы провода прикуривания накинуть. Так вот, этот приборчик car-to-car, подключенный к прикуривателю другой машины, помог через прикуриватель собственного автомобиля за 20 минут подзарядить севший аккумулятор и разблокировать таким образом капот.

Ключ ставим в положение АСС


У меня же проблема была менее муторной, к тому же, я вовсе не собирался просить кого-то поставить свою машину возле моей для подзарядки батареи. Дело в том, что в качестве донорского источника питания я решил использовать уже упоминавшийся джамп-стартер. Естественно, его я предварительно зарядил по-полной.
Порядок действий должен быть таков: сначала «активируем» прикуриватель, проще говоря, переводим ключ зажигания в положение АСС.

Штекер короткого провода — в гнездо прикуривателя


Далее берем вилку короткого провода, идущего от car-to-car, и втыкаем ее в гнездо прикуривателя. Дисплей на приборе покажет текущее напряжение в бортовой сети. Тогда оно было 11,4 Вольт.

Напряжение бортсети при разряженной батарее


К вилке длинного провода, идущего от car-to-car, подключаем, соблюдая полярность, крокодилы джамп-стартера.

Подключение джамп-стартера

Как только подключите, прибор car-to-car начнет работать, показывая индикацией начало заряда и (на дисплее) выходное напряжение. Оно может доходить до 15,4 Вольт. Как я понимаю, сам прибор представляет цифровой преобразователь напряжения, формирующий пачки импульсов для заряда батареи.

Выходное напряжение, формируемое устройством car-to-car


При первом подключении крокодилов автономного ПЗУ к car-to-car емкости джамп-стартера хватило примерно минут на пятнадцать. Пришлось его отсоединить и нести домой на повторную зарядку. Но напряжение в сети уже поднялось до 12, 4 В.
Подзарядив джамп-стартер, сделал еще один цикл заряда через car-to-car. Итог -напряжение поднялось до 13,2 В. На всякий случай я сделал еще один аналогичный цикл заряда. Когда уже по завершении отключал ПЗУ от car-to-car, он показал в тот момент текущее напряжение 13,6 В.

Напряжение в бортсети после трех циклов заряда аккумулятора через прикуриватель


На все отмеченные выше манипуляции ушло примерно часа четыре. После этого машина простояла ночь на 15-градусном морозе, а когда утром я замерил напряжение – было 12,7 В. Мотор завелся с пол-тычка. Самое же главное в другом – теперь аккумулятор меня не досаждает даже в тех случаях, когда я целый день перемещаюсь короткими поездками по городу, периодически заглушая и запуская двигатель, Напряжение в бортсети стабильное — 12, 6 В.
Я лично не силен в зарядных устройствах, но совершенно очевидно, что обработка старой батареи импульсным током повышенного напряжения (15 В), которую я провел с помощью прибора car-to-car, явно пошла ей на пользу. По-видимому, в электрохимическом чреве аккумулятора начались какие-то оздоровительные процессы, которые заметно улучшили прием заряда от генератора.
Вот такая история. Как я полагаю, вместо джамп-стартера можно использовать любой малогабаритный источник питания 12 В, например, батарею от мотоцикла или резервного блока питания.

www.drive2.ru

Зарядка АКБ через прикуриватель — DRIVE2

Вот и настали морозы! Решил поделиться своим методом зарядки АКБ прямо на машине. Он хорош тем что не нужно держать капот приоткрытым и не боятся кз от соскочивших проводов от ветра. Я изготовил вот такой адаптер в прикуриватель

Адаптер прикуривателя для зарядки АКБ

Внутри его ничего нет просто вывод 12 вольт наружу.
Дело в том что большинство машин имеют прямое подключение гнезда прикуривателя через предохранитель 15А к АКБ. Вот этим я и пользуюсь! Зарядное устройство у меня имеет ток 5А и отсечку напряжения 14.4в. В результате я избавляюсь от необходимости демонтировать АКБ каждый раз при зарядке и разгребания снега с капота с утра! При этом АКБ немного нагревается на машине, позволяя отдать с утра больший ток при старте. От нештатных ситуаций защищает штатный предохранитель машины. Да и зарядное лежит внутри салона дверь закрыта а шнур 220 в проходит через уплотнение двери нисколько не пережимаясь!

Зарядное лежит внутри салона

С утра я открываю авто, завожу прямо с зарядкой а потом отключаю все и прогреваю автомобиль пока сматываю питающий провод. Схема зарядного взята примерно такая web.geowap.mobi/1182-komp…arjadnoe-ustrojjstvo.html

Нравится 12 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *