10 лет назад Яндекс поглотил компанию «СМИлинк», предоставлявшую информацию о дорожной обстановке для сервиса «Пробки в Москве», а спустя год функционал был интегрирован в Яндекс.Карты. С тех пор жители более чем 40 городов России и нескольких десятков зарубежных населенных пунктов активно используют сервис для построения маршрутов в объезд заторов.
Вконтакте
Google+
Для кого-то это просто полезный функциональный слой на Яндекс.Картах, а для некоторых — своеобразная социальная сеть, которую можно использовать параллельно с картами Google, например. Прямое назначение «Пробок» — оценивать и прогнозировать дорожную ситуацию для населенного пункта в целом и для каждого отдельного участка дороги отдельно.
Взглянув на Яндекс.Карты с активированным слоем «Пробки», водитель видит город в оттенках от зеленого к красному, каждый из которых соответствует оценке скорости движения в баллах от 1 до 10, где 1 (зеленый) — дороги полностью свободны, 10 (красный) — проще припарковать автомобиль и двигаться пешком.
Для каждой улицы, проулка или шоссе выставляется собственная оценка.
Система баллов индивидуальна для каждого города и для каждой дороги. Средняя скорость движения в 25 км/час для узкого переулка в центре Москвы — норма, а для кольцевой дороги провинциального города — это затор.
Загруженность дорог в Яндекс.Картах
1 — Дороги свободны;
2 — Дороги почти свободны;
3 — Местами затруднения;
4 — Местами затруднения;
5 — Движение плотное;
6 — Движение затрудненное;
7 — Серьезные пробки;
ПО ТЕМЕ: Проверка автомобиля по ВИНу, или как узнать историю и СТС, ПТС при покупке машины.
Чтобы составить карту пробок в городе, не обязательно рассаживать по деревьям и столбам наблюдателей с биноклями и рациями, гораздо проще воспользоваться данными GPS/ГЛОНАСС, которые предоставляют сами пользователи, включившие на своих смартфонах, планшетах и навигаторах режим «Сообщать о пробках». Кроме того, данные поступают от многочисленных автомобилей компаний-партнеров, оснащенных GPS-трекерами.
Помимо вышеперечисленных способов получения данных о пробках, сами автомобилисты могут вручную сообщать сервису дополнительную информацию об авариях и ремонтных работах на дороге.
ПО ТЕМЕ:
Чтобы активировать слой пробок на Яндекc.Картах на компьютере, следует нажать на иконку в виде светофора.
В мобильном приложении Яндекс.Карты (ссылки в конце статьи) пробки отображаются по нажатию иконки с изображением светофора в левом верхнем углу.
В приложении Яндекс.Навигатор (ссылки в конце статьи) аналогичная кнопка расположена справа вверху.
Собирая подробную статистику о загруженности дорог на протяжении многих лет, сервис «Пробки» научился прогнозировать заторы (работает только в веб-версии Яндекс.Карт), которым свойственна временнАя закономерность. Например, Яндекс может подсказать водителю в незнакомом городе, какие улицы будут перегружены в «час пик».
Для этого активируйте Яндекс.Пробки, а затем нажмите на появишуюся кнопку с изображением часов.
Здесь можно посмотреть прогнозируемую загруженность дорог на текущий день (вкладка Сегодня), а также по дням недели.
ПО ТЕМЕ: Карты Google Maps на iPhone без интернета — как пользоваться.
Особенностью Яндекс.Пробок является раздел «Разговорчики», в котором водители сообщают о различных дорожных ситуациях, не попавшим в сводку, а также общаются на свободные темы в довольно своеобразной манере.
ПО ТЕМЕ: Из 12 В делаем 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле (и не только).
Смотрите также:
Вконтакте
Google+
yablyk.com
Сегодня вот уже в который раз для московских властей совершенно
неожиданно началась зима. Выпавший без предупреждения снег
(вы только подумайте, какое коварство!) парализовал движение в столице.
Яндекс показывает рекордные 10 баллов,
а гугл помечает дорожки черным.
Каждый раз, когда Москву опять заваливает снегом, я развлекаюсь тем,
что читаю комментарии автовладельцев на Яндекс-картах.
Они томятся в многокилометровых пробках, стонут, плачут, смеются,
но продолжают жрать кактус пользоваться личным транспортом в городе,
теряя свое время и нервы в качестве наказания.
Часть из них сегодня перешла в терминальную стадию принятия своей
тяжкой судьбы и по достижении отметки в 10 баллов принялась веселиться
Многие очень любят зиму, ведь только зимой можно почитать книжку
в пробке или даже завязать знакомство.
Многие автолюбители критически относятся к удивительным социальным
возможностям,
которые им СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО предоставляют городские власти.
В Кремле тоже пользуются Яндекс.Картами и раздают через них важные поручения.
Пока не ясно, кого имели ввиду под жирными свиньями,
но скорее всего – это автомобилисты.
В пробках многие едут не по дорого, а рассудком, начиная разговарить со снегом,
сугробами и городскими властями.
Пока все стоят, автовладельцы обсуждают наиболее пригодные для передвижения
по Москве транспортные средства.
Дают друг другу логистические советы
На МКАДе во всем традиционно винят водителей фур. Похоже, ситуация с
проскальзыванием грузовиков на горках опять повторяется.
У людей настоящая истерика! SWEEEET!
Еще одно важное поручение к московской мэрии.
Благодаря высоким технологиям мы можем увидеть, как работает Правительство!
Самый умный автолюбитель – безмашинный автолюбитель.
Конечно, очень смешно, когда люди намеренно едут на машине, чтобы
погнить в пробке с комфортом, а потом жалуются всем вокруг.
Самый быстрый и надежный транспорт в городе – это метро. Все, кто
ценит свое время, давно уже купили себе проездные и передвигаются
по Москве пусть и с меньшими удобствами, но быстро и надежно. Из
года в год коммунальные службы не могут заранее посмотреть прогноз погоды,
Идиллия!
Отсюда
trinixy.ru
Яндекс и Смилинк публикуют карту пробок в городе (уже давно если кто не знает)
http://maps.yandex.ru/moscow_traffic/
Так вот, сегодня мы узнали, какая подпись соответствует 10-ти баллам:
8 баллов «многокилометровые пробки»
9 баллов «город стоит»
10 баллов «лучше ехать на метро»
раньше 10 баллов никогда не видел!
nightalex 09-11-2007 19:56Ещё годик-другой деятельности гибдд сделают «10 баллов» нормой.
Pliskin 09-11-2007 20:06Для тех, кто за МКАДом.
В старом фильме «Слепая ярость» с Рутгером Хауэром есть момент, когда вырубается свет, и все бандиты, с которыми он борется, начинают кричать — «Я ничего не вижу!». Подкрадывается слепой Хауэер с мечом, и говорит — «А я так живу»
Вот и я так живу, только меч тут не поможет
Да уж… жесть.
Старлей 09-11-2007 20:38ну да … в том году 8 баллов-то редко было … в этом 8-9 норма …
Manstopper 09-11-2007 20:41Тоже сижу и смотрю на Яндекс-пробки 10 баллов я тоже ни разу еще не видел Пипец! Щас еще поработаю и нырну
quote:
раньше 10 баллов никогда не видел!
Было ужО, было! Настораживает только, что повторяется уже!
Manstopper 09-11-2007 22:05Брешет все Яндекс! Домчался до дому без пробок Брехняяяя
spp 10-11-2007 14:45Вы случайно не водителем Путина работаете?
Drake 10-11-2007 15:02Нет, у него вертолет.
ZLOY GLB 10-11-2007 17:37вчера дороги обработали антигололедными средством, хотя не было никаких осадков и асфальт из идеально сухого стал идеально влажным, смотрелось как зеркало… Из увиденного внутреннее кольцо садового было в районе таганки перекрыто из-за ремонта моста, так кроме этого под мостом еще сузуки вылетел на перекресток и собрал пару машин… Пробка была — пзц… Далее на волгоградке в 3-4 ночи прямо перед съездом на ТТК 99 убралась в столб четко влобовую… Водителя видимо больше нет… А так вообще — х.з. вчера часов в 8 проехался по мкаду от ярославки до каширки и обратно до волгоградки, в основном везде летел под сотню, единственное видел когда проезжал в другую сторону над рязанским проспектом мкад стоял, т.к. там пара машину стояло поперек развернутые, а так было очень даже свободно… Да и вообще заметил что с наступлением морозов машин на дорогах поубавилось…
Manstopper 10-11-2007 17:46quote:
Originally posted by Drake:
Нет, у него вертолет.
Не, реально! Яндекс показывал пробку на Нижних Мневниках
и под мостом до самой Молодежки, а по факту было свободно Народное ополчение и все вышеперечисленное Наверное, просто все успели проехать.
quote:
Originally posted by Manstopper:Не, реально! Яндекс показывал пробку на Нижних Мневниках
и под мостом до самой Молодежки, а по факту было свободно Народное ополчение и все вышеперечисленное Наверное, просто все успели проехать.
А я сегодня посмотрел в час дня. Яндекс говорил, что на дорогах свободно. Доехал до Волгоградки по ТТК, а там… Вобщем жопа полная. Так что врут товарищи яндексисты…
Alexander_SAS 10-11-2007 21:48яндекс показывает пробки но часто запаздывает с инфой они же рекламинуют службу инфы о пробках и им просто невыгодно будет давать инфу в реальном времени
Зануда 10-11-2007 21:55Вообще, принцип передвижения по Москве прост.
Выбирайте направления, где рядом с основной магистралью есть «огороды»-маленькие улочки, по которым можно объехать проблемный участок.
В Мск часто важна не длина пути, а время его прохождения.
Ну и есть классические места постоянных пробок.
quote:
Originally posted by Alexander_SAS:
яндекс показывает пробки но часто запаздывает с инфой они же рекламинуют службу инфы о пробках и им просто невыгодно будет давать инфу в реальном времени [/B]
Фигушки
У меня на наладоннике PocketGPS Pro с подписанной услугой Смилинка. Один черт информация не соответствует реальной. Я уже и пользоваться перестал. По-моему на Яндексе та же информация.
quote:
Originally posted by Зануда:
[B][QUOTE]
Выбирайте направления, где рядом с основной магистралью есть «огороды»-маленькие улочки, по которым можно объехать проблемный участок.
Нормально — въезды почти все работают
KsI 12-11-2007 14:15Глючили тогда «пробки на яндексе»
+- свободно было.
quote:
Originally posted by Manstopper:
Брешет все Яндекс! Домчался до дому без пробок Брехняяяя
Интересно, что я доехал за час от Динамо до Полянки через центр. Проблемки были у Охотного ряда и на мосту напротив Балчуга, а так везде было движение, хоть и плотное.
And 12-11-2007 16:52quote:
Originally posted by Manstopper:
10 баллов я тоже ни разу еще не видел Пипец!
В этом году наверно надо будет вводить 11-й балл
Pliskin 12-11-2007 21:20Угу. В субботу вечером выехал с речного вокзала в 17-15, приехал на шоссе энтузиастов в 19-15. Это уже похоже 11й балл. Выходной же был!
LP-P38 13-11-2007 12:17Два часа ехах от Ленинградки до Рублевки с 19 до 21. Ехал в итоге через Митино, Красногорск и Рублево — в Крылатское. Если бы остался на МКАД, стоял бы до сих пор…..
Raptor 13-11-2007 12:23quote:
Originally posted by LP-P38:
Два часа ехах от Ленинградки до Рублевки с 19 до 21. Ехал в итоге через Митино, Красногорск и Рублево — в Крылатское. Если бы остался на МКАД, стоял бы до сих пор…..
Угу. В субботу на МКАДЕ сплошная задница была.
Мне надо было с Ярославки до Осташковки проехать, так я даже пробовать по МКАД не стал. Поехал по Ярославке до Северянина.
С такими пробками и временем езды на работу, можно на работе жить. Типа как моряки, раз в пол-года возвращаться домой
Хотя через несколько лет и Одесса так же встанет. Единственное, что радует, мне пешком час от центра идти.
Ну вот. Первый снег — и локальный писец в действии. 10 баллов.
Тем, кто не смог вырваться пораньше — долго сидеть в пробках…
Знатное сегодня «Послезавтра»!
http://maps.yandex.ru/help.xml?section=probki#probki2
quote:
Максимума в 10 баллов индикатор будет, надеемся, достигать не больше пары раз в год. Фактически это будет означать, что проехать по Москве невозможно.
Сегодня по радио один гаишник сказал, что в пробках виноват не снег, а большое количество автомобилей. Типа из 3 млн. авто в Москве, 1 млн. машин из МО…)) Наверное скоро запретят въезд в город с не московскими номерами.)) А область в ответ, запретит московским по выходным выезжать на дачи.))
ZLOY GLB 16-11-2007 17:24http://www.rbcdaily.ru/2007/11/16/focus/303478
Эксперты убеждены, что ‘сваливать’ вину за происшествия на плохую погоду абсурдно. Проблема заключается в плохой работе коммунальных служб и самих сотрудников ГИБДД.
Тем не менее эксперты отмечают, что справиться с ситуацией вполне реально. ‘Здесь стоит винить ГИБДД, которая совершенно нерационально занимается организацией дорожного движения, и коммунальные службы, которые могли бы работать более оперативно’, — сказал РБК daily депутат Мосгордумы . По его словам, например, на съездах с МКАД, которая является одной из наиболее проблемных с транспортной точки зрения, часто можно встретить посты ГИБДД, которые занимаются проверкой документов. ‘Они только усугубляют ситуацию и создают дополнительные пробки, что в таких погодных условиях просто парализует движение по МКАД. Кроме того, не обходится здесь и без спецтранспорта с мигалками, который также мешает нормальному движению автомобилей’, — отметил депутат.
И самое веселое, ответ тем, кто призывает не ездить на машинах, а передвигаться на метро:
Эксперты опасаются, что если проблема наземного транспорта не будет решена, автолюбители пересядут на метро. Вот тут-то Москва встанет окончательно. Метрополитен уже не справляется с пассажиропотоком. ГИБДД и коммунальные службы должны сделать все, чтобы не допустить подобного исхода, считают эксперты.
Alex_F 16-11-2007 17:30quote:
Originally posted by ZLOY GLB:
Эксперты убеждены, что ‘сваливать’ вину за происшествия на плохую погоду абсурдно. Проблема заключается в плохой работе коммунальных служб и самих сотрудников ГИБДД.
Мама смотрела новости — грит показали такоже как эти «эксперты» — я грит переобуться неуспел и вьехал вот — и радостно улыбается.
А ГАИ да — виноваты, что снег пошел — это точно их вина.
ZLOY GLB 16-11-2007 19:39quote:
Originally posted by Alex_F:
ДэбилыМама смотрела новости — грит показали такоже как эти «эксперты» — я грит переобуться неуспел и вьехал вот — и радостно улыбается.
А ГАИ да — виноваты, что снег пошел — это точно их вина.
ну у меня лежит резина зимняя на литье в гараже, но это литье (просто покупал в Находке и чтобы доставка дешевле была на литье резину натянули, то есть литье брал на лето а резину на зиму) на зиму жалко поэтому жду пока поеду по работе в сергиев-посад, т.к. там разбортировать 8 колес, сбортировать 8 колес и отбалансировать их обходится в 960 рэ, а пока на всесезонке катаюсь, в плане заносов — у меня 4WD, в плане торможения — держать дистанцию достаточно и все… Тут же кто-то говорил как ехал на летней, а его на зимней самоуверенные водятлы догнали…
А про вину гайцов наблюдал тут вчера, ДТП, дорога перекрыта, а гайцам пох. они на 100 метро далее стоят и палят тех, кто по трамвайным путям встречным поедет, объезжая столкнувшихся… Да, действительно это не работа гайцов, обеспечивать безопасность движения, их работа делать законопослушных граждан — нарушителями…
guns.allzip.org
Темпы строительства и открытия новых станций метро радуют, поэтому такие карты, как в начале поста, могут стать раритетом.
Вчера видел пост о новой ст. метро «Жулебино», которая обеспечит пешеходную доступность метро для 90% населения района Жулебино и подмосковных Котельников. Станция станет пилотным проектом по адаптации новых станций московского метрополитена под нужды пассажиров с ограниченными физическими возможностями: на расстоянии 45 см от края платформы будет установлена ограничительная светодиодная полоса, которая начинает пульсировать при приближении состава. Также станция оборудована лифтами.
Фоточки новой станции можно посмотреть тут.
Кроме этого, в 2013 году в Москве будут открыты участки Бутовской линии от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк», которые ждут жители Северного и Южного Бутово, и Калининско-Солнцевской линии от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы».
Программа развития московского метрополитена рассчитана до 2020 года, к этому времени в столице будет построено 162 км новых линий и 79 станций метро. Также к 2020 году будет сформирован Третий пересадочный контур метро (Вторая кольцевая линия) протяженностью порядка 50 км, который позволит снять перегрузку с Кольцевой линии и центральных пересадочных узлов метрополитена.
Что же касается ближайших перспектив — в этом году собираются открыть 6 новых станций метро (среди которых Жулебино, фотки которой вы видели), а в следующем — 11.
Рекомендую следить за развитием событий в фэйсбуке, который посвящен теме московского метро: https://www.facebook.com/mskmetro
Крутые картинки оттуда:
teh-nomad.livejournal.com
За прошедшие месяцы жители Петербурга не раз вспоминали о том, что такое 10-балльные пробки. Сильные снегопады, закрытие Петроградской, ремонт Дворцового и ограничение движения на десятках улиц привели город к транспортному коллапсу, при котором интернет-сервис «Яндекс.Пробки» советует идти пешком. The Village выяснил, как в «Яндексе» получают информацию о текущей ситуации на дорогах, обратившись к региональному представителю компании.
ЮРИЙ БЕЛОУСОВЭксперт «Яндекс.Пробок» |
Основную часть данных мы получаем в автоматическом режиме от пользователей мобильных приложений «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор». Если пользователь согласился передавать нам данные (поставил соответствующую галочку в приложении), то каждые несколько секунд устройство с помощью GPS передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему «Яндекс.Пробок». Естественно, все данные анонимны: мы не можем по ним определить, о каком человеке или автомобиле идёт речь. Мы знаем только скорость, координаты и направление движения некой точки. Таким образом мы автоматически собираем данные многих пользователей (в Киеве, например, это десятки тысяч людей). По каждому пользователю программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения — трек. Треки поступают не только от частных водителей, но и от машин компаний-партнёров «Яндекса» (организаций с большим парком автомобилей, курсирующих по городу). |
Чтобы правильно воссоздать картину загруженности дорог, необходимо проверять, соответствует ли трек ситуации на участке. Ведь пользователи мобильных «Яндекс.Карт» могут останавливаться или замедлять движение не из-за затора, а, например, чтобы купить что-нибудь в киоске или не пропустить малозаметный поворот. И если мимо свободно едут ещё несколько автомобилей с мобильными устройствами, такой трек будет отсеян алгоритмом, потому что не отображает реальную загруженность участка. Соответственно, чем больше пользователей передают нам данные о своём движении, тем точнее будет информация о пробках.
После объединения проверенных треков алгоритм анализирует их и выставляет «зелёные», «жёлтые» и «красные» оценки соответствующим участкам дорог. Эта схема отрисовывается на слое «Пробки Яндекс.Карты» — и в мобильном приложении, и на веб-сервисе.
Помимо своих координат, автомобилисты могут сообщать сервису дополнительную информацию об авариях, ремонтных работах или других дорожных неприятностях. Для этого нужно поставить соответствующую точку в мобильных «Яндекс.Картах» и «Яндекс.Навигаторе».
В Москве, Петербурге, Киеве и ещё нескольких крупных городах, где пробки стали уже непобедимым явлением, сервис «Яндекс.Пробки» оценивает ситуацию по 10-балльной шкале. Для каждого из городов шкала баллов настроена по-разному: то, что в Москве — небольшое затруднение, в другом городе — уже серьёзная пробка. Например, в Санкт-Петербурге при 6 баллах водитель потеряет примерно столько же времени, сколько в Москве при 5.
В первую неделю после январских праздников пробок очень мало, далее загруженность постепенно увеличивается и к концу января выходит на рабочий уровень. Такое явление мы наблюдали в 2012 году и ожидаем в начале 2013 года. С февраля по конец мая ситуация в городе в целом держалась на одном уровне. Если не учитывать майские праздники, то средняя загруженность в Петербурге утром и вечером составляла 5 и 7 баллов соответственно.
Летом движение в городе становится чуть свободнее. Утром светофор «Яндекс.Пробок» в среднем показывал всего 4 балла, а вечером — 6–7. Но уже в последнюю неделю августа загруженность города резко растёт: люди возвращаются из отпусков и начинают активно готовиться к новому учебному году и бизнес-сезону. С наступлением сентября дорожная ситуация стабилизировалась. Средний балл пробок поднялся на 20 % выше летнего уровня. Понемногу загруженность дорог росла, и уже 29 ноября с выпадением большого количества снега достигла 10 баллов — впервые за два года в вечерний час пик. Уже 30 ноября рекорд был побит: 10 баллов в середине дня были зафиксированы впервые за три года. Третий раз за год 10 баллов были достигнуты 25 декабря из-за снегопада и общей предновогодней повышенной активности автомобилистов.
www.the-village.ru
У этого термина существуют и другие значения, см. Яндекс (значения).
Яндекс.Пробки — веб-сервис компании «Яндекс», позволяющий узнать информацию о дорожных пробках. Представляет собой расширение функциональности Яндекс.Карт. Имеет элементы социальной сети.
Является лидером рынка «пробочных» сервисов[2].
Сервис «Пробки в Москве» был запущен в мае 2006 года и использовал информацию компании «СМИлинк»[1].
В 2008 году «Яндекс» поглотил «СМИлинк»; пробки также претерпели изменения, и была опубликована версия «Пробки 2.0»[3].
В 2009 Яндекс.Карты (мобильная и компьютерная версия) научились прокладывать маршруты с учётом пробок[4].
В 2010 появилась «Статистика пробок», показывающая картину дорожных заторов, характерную для конкретного дня и часа. Посмотреть статистику можно, выбрав положение «Обычно» в окошке пробочного сервиса (текущая картина отображается в положении «Сейчас»)[5].
1 ноября 2010 года появилась функция «Разговорчики» для отправления комментариев, не касающихся непосредственно дорожной ситуации. Это ознаменовало превращение дорожного сервиса «Яндекса» в своеобразную социальную сеть[6].
В 2012 появился краткосрочный прогноз пробок (подробно механизм действия описан на конференции YaC 2012)[7].
На март 2013 года, сервис «Яндекс.Пробки» покрывает[8]:
Система баллов «Яндекс.Пробок»: | |||
---|---|---|---|
1 — Дороги свободны | |||
2 — Дороги почти свободны | |||
3 — Местами затруднения | |||
4 — Местами затруднения | |||
5 — Движение плотное | |||
6 — Движение затрудненное | |||
7 — Серьёзные пробки | |||
8 — Многокилометровые пробки | |||
9 — Город стоит | |||
10 — Пешком быстрее | |||
Источник |
Яндекс собирает информацию о средней скорости со смартфонов водителей, у которых запущен Яндекс. Навигатор или мобильные Яндекс. Карты со включённым режимом «Сообщать о пробках»[10]. Информация представляет собой GPS-координаты и время, собирается и обрабатывается полностью автоматически. Аналогичные данные Яндекс получает от своих партнеров, компаний, обладающих парком автомобилей, оборудованных GPS-приёмником и модемом. Для ряда крупнейших городов рассчитывается общегородская загруженность дорог по десятибалльной шкале. Для каждого города шкала баллов настроена индивидуально[11].
Команда сервиса — 100 человек, включая менеджеров и маркетологов[11].
Полученная информация о пробках накладывается на карту города в виде красных, желтых и зеленых стрелок (соответственно: пробка, дорога относительно свободна и полностью свободна). Коричневыми стрелками обозначают перекрытые дороги[12].
Согласно внутренней терминологии компании «Яндекс», пробкой считается движение со скоростью ниже 20 км/ч по большим дорогам и ниже 10 км/ч — по малым[11].
Данные аналитического центра «Яндекс.Пробок» поступают в мобильное приложение и веб-версию Яндекс.Карт, в радиостанции и телеканалы, отображаются на придорожных экранах[13][14]. Веб-мастера могут установить карту пробок на свой сайт, используя API Яндекс. Карт.
Также получить информацию о пробках можно через приложение Я.Онлайн, «Элементы Яндекса», виджет для Windows Vista, Mac OS X и браузера Opera. «Яндекс.Пробки» поставляют информацию для некоторых спутниковых навигаторов[12].
Для получения информации о пробках в веб-версии Яндекс.Карт (для настольных компьютеров) достаточно нажать на кнопку «Пробки» в верхней части карты. Карта города покроется сеткой из разноцветных линий, при наведении на которые можно узнать среднюю скорость движения на данном участке[12].
С учётом пробок можно построить маршрут, как на машине, так и на общественном транспорте. Есть функция краткосрочного прогнозирования (на 1 час) дорожной ситуации и статистическая информация об обычном состоянии дорог в данном месте в выбранное время и день недели.
Отличительная особенность «Яндекс.Пробок» — наличие сервиса «Разговорчики», который организует общение людей путём расстановки событий на карте. Эта особенность превращает сервис в своеобразную соцсеть[15].
ru-wiki.org
Яндекс.Пробки — веб-сервис компании «Яндекс», позволяющий узнать информацию о дорожных пробках. Представляет собой расширение функциональности Яндекс.Карт. Имеет элементы социальной сети.
Является лидером рынка «пробочных» сервисов[2].
Сервис «Пробки в Москве» был запущен в мае 2006 года и использовал информацию компании «СМИлинк»[1].
В 2008 году «Яндекс» поглотил «СМИлинк»; пробки также претерпели изменения, и была опубликована версия «Пробки 2.0»[3].
В 2009 Яндекс.Карты (мобильная и компьютерная версия) научились прокладывать маршруты с учётом пробок[4].
В 2010 появилась «Статистика пробок», показывающая картину дорожных заторов, характерную для конкретного дня и часа. Посмотреть статистику можно, выбрав положение «Обычно» в окошке пробочного сервиса (текущая картина отображается в положении «Сейчас»)[5].
1 ноября 2010 года появилась функция «Разговорчики» для отправления комментариев, не касающихся непосредственно дорожной ситуации. Это ознаменовало превращение дорожного сервиса «Яндекса» в своеобразную социальную сеть[6].
В 2012 появился краткосрочный прогноз пробок (подробно механизм действия описан на конференции YaC 2012)[7].
На март 2013 года, сервис «Яндекс.Пробки» покрывает[8]:
Система баллов «Яндекс.Пробок»: | |||
---|---|---|---|
1 — Дороги свободны | |||
2 — Дороги почти свободны | |||
3 — Местами затруднения | |||
4 — Местами затруднения | |||
5 — Движение плотное | |||
6 — Движение затрудненное | |||
7 — Серьёзные пробки | |||
8 — Многокилометровые пробки | |||
9 — Город стоит | |||
10 — Пешком быстрее | |||
Источник |
Яндекс собирает информацию о средней скорости со смартфонов водителей, у которых запущен Яндекс. Навигатор или мобильные Яндекс
ru-wiki.ru