Маховик
Ранее я писал о лагах связанных с легким маховиком. Теперь вернул вес маховику) По ощущениям, авто стал более моментным, тяга на низких и средних ощутимо прибавилась, больше не колбасит ХХ при включении вентилятора. Очень доволен, снизу едет за счет маховика, верх делает вал, мотор стал резиновый)) Легко трогается со второй, не смотря на фазу распредвала, на низах едет практически как стандартный карбюраторный мотор)
в сравнении легкий и штатный 2110
Электробензонасос
Следующий вопрос коснется бензонасоса. Это больная тема всех карбюраторных авто, с наступлением жары насосы часто выходят из строя. Уже давно я задумывался об установке электро насоса. И вот в очередной раз сдох бензонасос, пытался его реанимировать, но все тщетно…даже сделал гибрид насоса «ПЕКАР» и насоса Ауди 80…всеравно не получалось добиться нужной производительности, сказались и потребности распредвала…насос переставал качать после 7 тыс об.
Нашел в инете статью про установку насоса от инжекторной волги, сам же делал куда проще…но для информативности представляю вашему вниманию
Что нам понадобится:
1. Пятиметровый шланг от системы подачи топлива Волги внутренний диаметр 8мм.
2. Эл.бензонасос (выносной).
3. Реле.
4. Сверло 3мм.
5. Топливный фильтр от впрысковой Нивы.
6. Топливный фильтр от карбюраторного двигателя (прозрачный).
7. Стальная трубка 7мм стенка 0.8мм длина 25см.
8. Топливный шланг внутренним диаметром 12мм.
9. Штуцер-переходник для шланга с 8мм на 12мм.
Работа:
1. Вынимаем датчик уровня топлива из бензобака в его крышке сверлим отверстие, впаиваем при помощи паяльника 100вт олова и кислоты туда трубочку на 7мм. Отгибаем её кончик так, чтобы слив обратки был как можно дальше от топливозаборника (т.к. вспенивание бензина будет завоздушивать топливозаборник). Верхний конец трубочки загибаем параллельно выходу топливозаборника
2. Устанавливаем наш модернизированный датчик уровня топлива с заборником и обраткой в бак. Внимание! Соединяем резиновую трубку от штатного топливного тракта с новым штуцером обратки. Конец пятиметрового шланга от Волги одеваем на штуцер топливозаборника. Пояснение — Дело в том, что штатная топливная магистраль недостаточного сечения, кроме того магистраль обратки находится под давлением поэтому целесообразно подключить её на металлическую трубку, а подачу топлива сделать на резиновом шланге (как это реализовано на Волгах).
3. Резиновый шланг подачи топлива подключен, крепим его к металлической трубке по всей её длине (теперь ставшей «обраткой») при помощи пластиковых хомутиков (утяжек), вплоть до подкапотного пространства.
4. Эл.бензонасос крепим горизонтально на моторный щит на кронштейне через резиновые подушки (кронштейн и подушки должны идти с насосом в комплекте). Направленность: всас со стороны расширительного бачка, напор в сторону двигателя.
5. На резиновый шланг подачи топлива крепим фильтр от впрысковой «Нивы», на другой его штуцер одеваем шланг длиной 5см, обтягиваем хомутами и крепим его на кузове вертикально, чтобы топливо шло снизу вверх (для отсечки воздуха иногда попадающего через топливозаборник).
6. На «Волговском» эл.бензонасосе диаметр «всаса»- 12мм, поэтому соединяем его с топливным фильтром при помощи 12мм шланга через металлический переходник с внешними диаметрами 8х12 мм.
7. Боремся с высоким давлением и «переливами». Дело в том, что даже наличие обратной магистрали не спасает от дикого давления эл.бензонасоса.
Снимаем верхнюю крышку с Солекса, откручиваем штуцер подачи, вынимаем сеточку. Через штуцер «обратки» рассверливаем присутствующее там отверстие (1мм) до 3-х мм. в ручную при помощи сверла, вставленного в снятый с дрели патрон. Продуваем крушку воздухом от стружки.
обратку я сверлил дрелью, сверло 3мм
Собираем карбюратор, подключаем шлангом с эл.бензонасосом через обычный топливный фильтр при помощи резиного шланга и хомутов.
я нарезал резьбу М10 и вкрутил штуцер
8. Эл.бензонасос подключаем через обычное автомобильное силовое реле к контакту +12в на катушке зажигания (насос должен работать всегда при включенном зажигании).
провода всегда нужны, никогда не выкидываю старую проводку
Тут появляется одна интересная возможность, подключение реле насоса через блок охранной сигнализации, берите на заметку
Включаем зажигание и тестим систему, а чё тестить, заводим и наслаждаемся.
А теперь видео, что получилось:
www.drive2.ru
так как ресс почти готов, то у меня осталась ещё одна проблема — топливопровод… инжекторная магистраль от моста до моторного щита установлена более года назад, продолжения её же не было, не знал куда лучше и как лучше поставить бензонасос, ну с чего зделать подводку от бака до самого насоса…
бензонасос от Волги я брал б\у, но он шёл без крепления, а у нас крепёжь отдельно не продаётся, только вместе с насосом, по этому пришлось изотавливать его самому… хотелось что б как можно меньше вибраций и шума проходило на кузов от насоса, ришил зделать так — бензонасос зажать обычными хомутами для труб, хомуты прикрутить через резиновые проставки к пластине которую уже в свою очередь прикручивать к кузову… в качестве резинок я взялогородный 5-ти слойный шланг с кордом, он и мягкий довольно и прочный, пластинку вырезал из нержавейки и её тоже прикручивал к кузову через резинки, может что то ещё погасят…
а тут заодно видно и каталожный номер по которому я и убедился что насос именно Волговский, а то меня уже брали мутные сомнения…)))
потом я долго не мог определится с местом установки насоса, в нете почему то никто особо не описывает где кто ставит, хотя некоторые умудряются и под капотом))) я хотел поставить под днищем, может не сильно громко будет, (PHX)-AxeL ставил рассказал что он ставил насос над мостом, но у меня там мало места, так машина ниже, да и не совсем мне нравилось то место из-за расположения шлангов, а вот после переварки выхлопа, там ещё меньше места стало, так как труба толще и сместилась немного к центру авто, о этому если ставитьь туда насос то и бенз и сам насос будет прилично нагреваться от выхлопа — а это и лишний шум и бенз может перегреваться, особенно при моём расположении рампы, так и обдувается мне кажется там слабовато насос при движении, всё таки там карман получается в днище… в общем самым оптимальным местом я посчитал напротив стокового резонатора, с другой стороны, под сидением… там и обдуваться должен, и ничему особо не мешает…
главное что б хватало сечения пластиковой магистрали что б насос нормально сосал с бака, а то на входе в насос у него диаметр трубки 12мм, а моя пластиковая 8,5мм + длина около полутора метра, так что тут ещё посмотрим как будет… и как ещё систему потом бензом заполнить, а то насос в спокойном состоянии держит давление в обе стороны, а ним прокачивать весь воздух как то бы не хотелось, да и потянет ли он с бака бенз если в системе воздух?
следующей проблемой у мня оказалось подключение насоса… вот посмотрел я на по схеме Я5.1, там одинаковые фишки идут на ДК и на бензонасос
значит одна у меня подключена на ДК, я её удлинял немного, а другая ещё осталась… при чём та что на ДК подключена выходит с косы в моторном отсеке, а другая идёт в салоне, и на неё одета резинка для прохода через кузов и провода окло сантиметров 80, ну думаю это на насос… взял тестер, прозваниваю, а нифига, ниодин провод на фишке не звонится с релюхой насоса! во блин попадалово, наверное я втыкнул ДК в бензонасос 0_о… лошара… тем более что некоторые провода с салонной фишки звонятся как провода на ДК… ну думаю хоть хорошо что релюха на БН не стоит, так что ДК не должен умереть от этого… снимаю фишку с ДК, тестером прозваниваю, оказывается что и на той фишке нету провода от реле БН…
так что магистраль готова, да и практически то всё уже готово к запуску, осталось довести до ума ресс и ставить его на место и радоваться впрыску, но как то всё сильно просто, надо жизнь себе усложнять… так что я в поиске ГБЦ 21214 старого образца, и нужен комплект однорядки наверное к той ГБЦ… и тут опять запара, хотелось бы поставить малую звезду маслонасоса для увеличения давления, но тогда цепь под низкий блок надо ещё укорачивать, целое дело… кто то укорачивал когда то цепь?
www.drive2.ru
Вот, потихоньку готовлю периферию инжектора, сегодня черед бензонасоса.
Многие из тех, кто не нашел оригинальный бак с насосом ставят универсальный вариант — ЭБН от инжекторной волги. Самые популярные места на крыле или лонжероне не рассматривал, т.к. хотелось максимум тишины, да и как-то непрактично располагать бензонасос в одном месте с багажом, поэтому был только один путь — насос под днищем.
Те кто ставили его там в БЖ не особо упоминали, где именно они его закрепляли, но рассматривая сначала фотографии днища, а потом и собственную машину на яме, пришел к выводу, что единственное адекватное место для его установки между карданом и лонжероном, напротив резонатора, а после просмотра этой записи www.drive2.ru/l/1458648/ уверенность в этом только усилилась.
Снял задний диван и поехал к отцу на работу, чтобы просверлить из ямы отверстия. Примерил ЭБН, разметил точки по кронштейну, просверлил сверлом 6,5мм и привернул его к днищу из салона. Сам насос снял, оставив только сами резинки, сейчас он все равно не нужен, нечего ему пачкаться там несколько месяцев — основная работа сделана, потом только привернуть и все.
Расположение резинок
ЭБН немного упирается в выштамповку на днище, но это поправимо.
Вид с самим насосом
Чтобы ЭБН не упирался в днище ослабил хомут и перевернул на 180 градусов(штуцер подачи должен находится ниже клемм питания, по крайней мере так в стоке на волге сделано), а сам кронштейн теперь надо крепить противоположной стороной. А если не поможет — подложу шайб, длина шпилек позволяет
Штатная магистраль теперь не подходит по длине, нужна более короткая. Можно конечно просто обрезать ее по месту и согнуть, но это будет прямая трубка без развальцовки на конце, а там все-таки давление, мало ли слетит :(. Поэтому замерил длину требуемой трубки от насоса до капота, получилось около 1,7м — аналог нашелся быстро, это топливная трубка от 21-й нивы!
Трубка от нивы (2121-1104017) подходит идеально — похожие на классику изгибы, почти вся прямая и длина 1700мм, нужно лишь немного подогнуть по месту.
Схема будущей топливной системы Черным — ЭБН Зеленым — топливный фильтр Красным — трубки/шланги
Кстати вопрос по схеме: топливный фильтр до бензонасоса — это нормально? На всех ВАЗовских схемах фильтр установлен после ЭБН — почему? По-моему лучше если насос будет прокачивать через себя уже очищенное топливо, разве нет? Правильно ли я делаю, что хочу поставить фильтр до ЭБН? Это ни чем не грозит?
www.drive2.com
В майские праздники заменил бензонасос.
Немного истории:
Для инжекторных волг есть 2 вида бензонасосов —
погружной (в бак) и навесной (под днище машины рядом с левым задним колесом), навесные в свою очередь делятся на «под штуцер» и хомут.
Немного спустя после покупки машины на 85 тыс км умер штатный бензонасос сильно меня подставив, при этом никаких признаков умерания он не выдавал. Пришлось экстренно менять его в полевых условиях, у меня бензонасос по хомут а привезли мне под штуцер, выглядит он так:
В этом самом штуцере находится клапан обратки а бензин судя по всему идет через боковые отверстия. Понятно дело что если одеть на него топливный шланг, бензы идти не будет, надо переходник, а переходника найти мы не смогли. Пришлось высверлить клапан обратнки :((
Осюда получил проблемы с давлением топлива — плохой замуск в морозы, понижение динамики и прочее. В общем решено было поставить штатный бензонасос
Замена заняла порядка 1,5 часов неспешной работы,
после замены замечено следующее:
— гул у отечественного нового сильнее
— динамика повысилась значительно (20-30%)
— беспроблемный запуск на горячую
Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 113000 км
Нравится 3 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
|
|
|
Что нам понадобится:
1. Пятиметровый шланг от системы подачи топлива Волги внутренний диаметр 8мм.
2. Эл.бензонасос (выносной).
3. Реле.
4. Сверло 3мм.
5. Топливный фильтр от впрысковой Нивы.
6. Топливный фильтр от карбюраторного двигателя (прозрачный).
7. Стальная трубка 7мм стенка 0.8мм длина 25см.
8. Топливный шланг внутренним диаметром 12мм.
9. Штуцер-переходник для шланга с 8мм на 12мм.
Работа:
1. Вынимаем датчик уровня топлива из бензобака в его крышке
сверлим
2. Устанавливаем наш модернизированный датчик уровня топлива с заборником и обраткой в бак. Внимание! Соединяем резиновую трубку от штатного топливного тракта с новым штуцером обратки. Конец пятиметрового шланга от Волги одеваем на штуцер топливозаборника. Пояснение — Дело в том, что штатная топливная магистраль недостаточного сечения, кроме того магистраль обратки находится под давлением поэтому целесообразно подключить её на металлическую трубку, а подачу топлива сделать на резиновом шланге (как это реализовано на Волгах).
3. Резиновый шланг подачи топлива подключен, крепим его к металлической трубке по всей её длине (теперь ставшей «обраткой») при помощи пластиковых хомутиков (утяжек), вплоть до подкапотного пространства.
4. Эл.бензонасос крепим горизонтально на моторный щит на кронштейне через резиновые подушки (кронштейн и подушки должны идти с насосом в комплекте). Направленность: всас со стороны расширительного бачка, напор в сторону двигателя.
5. На резиновый шланг подачи топлива крепим фильтр от впрысковой «Нивы», на другой его штуцер одеваем шланг длиной 5см, обтягиваем хомутами и крепим его на кузове вертикально, чтобы топливо шло снизу вверх (для отсечки воздуха иногда попадающего через топливозаборник).
6. На «Волговском» эл.бензонасосе диаметр «всаса»- 12мм, поэтому соединяем его с топливным фильтром при помощи 12мм шланга через металлический переходник с внешними диаметрами 8х12 мм.
7. Боремся с высоким
давлением и «переливами». Дело в том, что даже наличие обратной магистрали не
спасает от дикого давления эл.бензонасоса.
Снимаем верхнюю крышку с Солекса, откручиваем штуцер
подачи, вынимаем сеточку. Через штуцер «обратки»
рассверливаем присутствующее там отверстие (1мм) до 3-х мм.
в ручную при помощи сверла, вставленного в снятый с
дрели патрон. Продуваем крушку воздухом от стружки.
Собираем карбюратор, подключаем шлангом с эл.бензонасосом через обычный топливный фильтр при
помощи резиного шланга и хомутов.
Пояснение — в данном случае прозрачный топливный фильтр нужен ТОЛЬКО для
контроля подачи топлива и ни для чего более (у меня установлен прозрачный 12мм
шланг на участке между основным фильтром и «всасом»
бензонасоса).
8. Эл.бензонасос подключаем через обычное автомобильное силовое реле к контакту +12в на катушке зажигания (насос должен работать всегда при включенном зажигании). Тут появляется одна интересная возможность, подключение реле насоса через блок охранной сигнализации, берите на заметку
Включаем зажигание и тестим систему, а чё тестить, заводим и наслаждаемся
the-racer-edge.narod.ru
Пришло время менять бошевский бензонасос который стоял в штатном для 3110 месте(под задним сидением). Работал он с 2006 года без нареканий… но в последнее время начал издавать шум(жужжать).
Решил поставить погружной насос в бак, но покупать бак и модуль это дорого… да и бессмысленно… решил пойти по пути одного клубовца,
Что необходимо чтобы поставить погрудной насос в обычный волговский бак:
1. бензонасос BOSCH 0 580 454 001
2. фильтр от Шевроле авео, номер не знаю.
3. топливозаборник от карбюраторной волги, БУ найти не удалось… поэтому купил новый… стоит не дорого
трубка тоже от карбюраторной волги, потому как заводская от обычного заборника не подошла на новый топливозаборник
В принципе всё… ну там колодочки, клемки, проводочки …
Установка
штуцер с завальцовкой… собственно он и вкручивается в топливозаборник
фильтр от авео отлично подходит на этот насос… как родной
собственно для того чтобы повесить этот насос на трубку топливозаборника её надо немного подрезать. У меня 55 литровый бак… от трубки я оставил 1 см. потом кусочек шланга и хомуты. всё очень просто
конструкция в сборе
конструкция в сборе
далее чтобы протянуть провода от насоса из бака в чугунной горловине надо просверлить дырку
потом демонтируем старый насос + старую трубку и прокладываем новую. Соединяем трубки кусочком шланга на хомутах
Далее доделываем электрику.
демонтируем старые провода и прокладываем в багажник новые провода
ставим контактную колодку на провода насоса… провода изолируем и дырочку в горловине я залил термоклеем, чтобы пыль не летела в багажник
Всё.
Насоса в баке вообще не слышно!, давление держит просто отлично… провалов нет.
В общем избавились ещё от одного источника шума))))
www.drive2.ru
На собственном опыте я убедился, что устанавливать в наш автомобиль бензонасос Бош от 10ки — это не самая хорошая идея. Не живут они долго в Террано. Даже не знаю что влияет на их быструю кончину, то ли слишком маленькая производительность (60 л/ч против 90 л/ч террановских), то ли низкое качество самих насосов, то ли подделки. Судя по отзывам других террановодов, у кого-то они ходят годами, а у кого-то не ходят совсем. Мне не повезло.
В общем решил я заморочиться и поменять наш погружной насос на подвесной от Волги 3110. Производительность его 130 л/ч, Террано хватит с лихвой!
В принципе, переделка не сложная.
Берём насос
1
Крепим его к днищу. Я прикрепил под задними сидениями.
2
Вид из салона, сиденье откинуто.
3
Разрезаем топливную магистраль в районе т. фильтра и одеваем на отрезанный участок топливный шланг д.8мм, второй конец шланга-на новый бензонасос (выход).
4
На «вход» насоса нужен шланг д.10мм, он пойдёт к баку.
Из бака достаём кишки, выкидываем нафик старый насос, заменяем его топливным шлангом 8мм, на конце которого крепится сеточка.
5. Не знаю, почему переворачивается.
Чтобы соединить сеточку и шланг, понадобится переходник, мне его выточил токарь
6
Всё, засовываем все эти кишки на место и соединяем со шлангом, который 10мм.
+/- берём от старой фишки.
7
Всё готово, можно запускать! Надеюсь этот насос походит подольше, а то я уже устал их покупать)))
Цена вопроса: 2 000 ₽
Нравится 20 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru