Menu

В темноте светятся свечи зажигания – Лада 2109 Самый Зеленый Амулет › Бортжурнал › Высоковольтные свечные провода! И их свечение! НУЖНА ПОМОЩЬ!

Светящееся кольцо вокруг свечей зажигания

Вот что нарыл по свечению вокруг свечей:
=============================

Коронный разряд. Разрядное напряжение

Коронный разряд — это явление, часто наблюдаемое вокруг изолятора свечи. Воздух, окружающий свечу, становится сильно ионизированным, что ослабляет изоляционные свойства. Возникает частичный электрический разряд, который создает слабо голубое свечение вокруг свечи.
Оплетка провода свечи со временем отвердевает, что ослабляет плотность крепления колпачка крышки и изолятора, и увеличивает вероятность разрядного напряжения.
Так как для турбонаддувных двигателей требуется более высокое напряжение, вероятность возникновения разрядного напряжения в них выше.

Важно понимать, что свечной провод — это изнашиваемая деталь и она требует периодической замены. Если после мойки машины, или двигателя, пропадает искра, проверяйте не попала ли вода под крышку свечи или нет. На выкрученной свече часто можно видеть окрашенную часть поверхности изолятора, которая выглядит как подтеки газов между металлическим корпусом и изолятором. Эту окрашенную часть принято называть «Коронным пятном». Оно возникает в результате того, что частицы масла в воздухе вокруг изолятора притягиваются коронным разрядом, заряжаются, а затем приклеиваются к поверхности изолятора. Коронное пятно не вызывает ухудшения работы свечи. Corona Discharge

=============================================

Механизм коронного разряда

Подаваемое высокое напряжение на клемму склонно к утечке по поверхности изолятора и может пробивать изоляцию воздуха в промежутке между изолятором и металлическим корпусом. Такое явление называется коронным разрядом. Возникший коронный разряд дальше развивается в сторону клеммы. Процесс коронного разряда дает светло-синий цвет, который может обнаруживаться ночью.

После снятия свечи зажигания на нижней части изолятора часто обнаруживаются пятна, похожие на признак утечки выхлопных газов. Эти пятна образуются не за счет утечки газа, а за счет коронного разряда в результате прилипания взвешенных в воздухе частиц масла под действием высокого напряжения. Для устранения этого явления на изоляторе делают ребра (гофры). Они увеличивают длину изолятора: изолятор с пятью гофрами позволяет увеличить подводимое напряжение на 10 кВ по сравнению с изолятором без гофр.

==============================================

И САМОЕ ГЛАВНОЕ — нашел абсолютно такую же свечу в описании
на NGK

http://www.ngkntk.ru/1501.0.html — см. «Коронное пятно» внизу.

Успокоился.

 

www.audi-club.ru

Лада 2109 Самый Зеленый Амулет › Бортжурнал › Высоковольтные свечные провода! И их свечение! НУЖНА ПОМОЩЬ!

Где то с пяток тыщ.км назад поменял старые провода, на провода «SLON». И как то наткнулся на статью о сопротивлениях ВВ проводов. Решил померить сопротивление, оказалось на 2 около 5-6 кОм, на 2 остальных (длинных около 9-10). Ну чтож вроде нормально, но решил удостоверится не пробивают ли они. Открыл ночью капот на заведенной машине, и увидел «светящийся нимб» над свечею после провода. Потрогал провода, вроде не пробивают, но все же купить решил новые. Выбирал, выбирал, и выбрал «finwhale». На них сопротивление оказалось намного ниже около 2-3, и 5 . Поставил, разницы в работе не заметил, полез под капот ночью, и так же увидел нимб над свечею. И еще кое что интересное увидел. Один из проводов прикасался к тросику газа, и между проводом и тросиком тоже было малозаметное свечение. Прикоснувшись пальцем к проводу, появилось оно опять. Но током не бьет! На остальных проводах также, при прикосновении, видно свечение. На старых проводах такое не замечал, потому что не старался заметить, может и там так же, позже проверю.

Вот немного нарыл в интернете:
Коронный разряд — это явление, часто наблюдаемое вокруг изолятора свечи. Воздух, окружающий свечу, становится сильно ионизированным, что ослабляет изоляционные свойства. Возникает частичный электрический разряд, который создает слабо голубое свечение вокруг свечи.

Оплетка провода свечи со временем отвердевает, что ослабляет плотность крепления колпачка крышки и изолятора, и увеличивает вероятность разрядного напряжения.
Так как для турбонаддувных двигателей требуется более высокое напряжение, вероятность возникновения разрядного напряжения в них выше.
Важно понимать, что свечной провод — это изнашиваемая деталь и она требует периодической замены.
Если после мойки машины, или двигателя, пропадает искра, проверяйте не попала ли вода под крышку свечи или нет.
На выкрученной свече часто можно видеть окрашенную часть поверхности изолятора, которая выглядит как подтеки газов между металлическим корпусом и изолятором. Эту окрашенную часть принято называть «Коронным пятном».Оно возникает в результате того, что частицы масла в воздухе вокруг изолятора притягиваются коронным разрядом, заряжаются, а затем приклеиваются к поверхности изолятора Коронное пятно не вызывает ухудшения работы свечи

Может тоже самое и с проводами?
ТАК ВОТ! Кто нибудь может поприкасаться к проводам и проверить светятся ли они у вас :DDDD. И как со свечными НИМБАМИ? Но смотреть нужно внимательно, при хорошей темноте, иначе можно не заметить

Пробег: 175600 км

Нравится 5 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Спортиные свечи hand made — бортжурнал Лада 2106 рэт корчь LPG 2003 года на DRIVE2

Как бы странно не звучало, но от свечи зажигания можно получить вполне ощутимый прирост мощности. Лично на себе и при участии в других проектах испытывал на вшивость различные свечи зажигания. Пробовали самые разные бренды и разных поколений. Оригинальные японские, немецкие, китайские, российские и т.д. В результате оказалось, что только один тип свечей может, что то реально дать мотору, это естественно иридиевые свечи. Но из за того что цена на подобные изделия космическая, есть только вариант найти бу.

Обычные свечи, относительно качественные и с ресурсом. Идеальное сырьё для тюнинга))

Из остальных свечей не смотря на легенды и басни, хороших свечей нет. Причина тому конструкция свечи зажигания. Конструктивно есть обычные свечи с толстым электродом и нависающим сверху толстым боковым электродом. А ещё всякие остальные варианты, типа трёх боковых электродов, платиновых, серебряных, иридиевых и т.д. При обычной конструкции свечи как бы она не была классно сделана, мощности и эффективности она не добавит. Другое дело свечи с тонкими центральными и боковыми электродами.

Дензо Япония самые легендарные в народе свечи. По факту обычное гуано))

Обычная конструкция свечи. Маленький зазор, огромные электроды. Искра плавает, контакты покрываются нагаром.

Испытания платиновых свечей вош, показали их низкий ресурс. Центральный электрод, что находится в изоляторе постоянно выгорает, необходимо постоянно подпиливать изолятор, что бы добраться до метала. Почему то у меня одна из свечей дала пробой изолятора и при работе происходил кольцевой разряд. Свеча светилась в темноте при работе мотора. Хотя свечи с виду качественные, но у многих знакомых на этих свечах возникали проблемы. Мотор подтраивает, плохо заводится из за этого я их тоже выкинул))

Вош платинум. Пока новый вроде лучше обычных работает, чуть подгорит троит.

Самым простым и дешёвым вариантом хороших свечей является обычный дрыск сильвер. Свечи вроде как газовые, но для бензина тоже отлично подходят. Даже просто при установке этих свечей уже чувствуется прирост мощности. Причина тому конструкция свечи. Тонкий центральный электрод, расположенный далеко от тела свечи, боковой электрод тоже тоньше чем у обычный свечей. Качество изготовления приемлемое, единственный недостаток этих свечей это выгорание центрального электрода. Но для своей цены эти свечи просто чемпионы среди остальных))) Они идеальный вариант для создания спорт свечей. Единственное что нужно иметь всегда такие свечи в запасе))

Отличные были гонки)))

Начало подгорания

Теперь к тюнингу свечей. Самым нормальным сырьём для тюнинга свечи является дрыск сильвер, так же можно использовать обычные свечи азд или любые другие. Для тюнинга свечи должны иметь некоторый пробег. Потому что новые свечи ломаются при отгибании бокового электрода.
Путём проб я получил два варианта тюнинга свечей.

Первый вариант

Боковой электрод не много укорачивается в изгибается, открывая центральный электрод. Центральный электрод на бриске сильвере трогать смысла особого нет, он и так тонкий. Вся задача сводиться к изменению бокового электрода. С вариантом изогнутого электрода искра движется в сторону, создавая изогнутую дугу. Поджиг смеси происходит открыто и интенсивно, горение улучшается. Зазор уже измеряется по другому, потому что искра идёт с боку электрода. Боковой электрод сделать тоньше, что бы увеличить силу заряда. Искра на таких свечах не много плавает, но работает более точно за счёт большего зазора. Такие свечи дают нормальный прирост на оборотах, повышают момент во всём диапазоне. Мотор работает мягко, легко запускается, больший прирост происходит с низов. Этот вариант тюнинга более низовой и равномерный прирост даёт.

Второй вариант

Тут искраобразование происходит так же по дуге, но центральный электрод больше открыт. На фото вариант такой свечи из азд, бриск стоит на моторе)) Боковой электрод укорачивается и обтачивается в толщину. Такой вариант даёт больший прирост на больших оборотах и во всём диапазоне. Искра плавает меньше.

Полный размер

Ещё один вариант с более коротким боковым электродом

Относительно зазоров свечей. На практике использую зазор в 1,5 мм, но это для моей системы зажигания. На обычной системе безконтактного зажигания использовал зазор в 1,2 мм. По личным наблюдениям использовать зазор менее 1 мм не целесообразно. Но для больших зазоров нужно доработать систему зажигания, уменьшить потери тока, сопротивление системы. При больших зазорах искра набирает больший вольтаж и стремится свалить куда нибудь. Поэтому нужно следить за изоляцией, контактами(если такие есть), чистотой и сухостью системы зажигания.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *