Чтобы понять, почему потеют окна в машине в дождь – достаточно обратиться к курсу школьной физики. Когда на улице начинается дождь, его холодные капли попадают на стекла автомобиля, понижая тем самым их температуру. В это же самое время в салоне автомобиля воздух остается теплым и вся содержащаяся в нем влага (а во время дождя, особенно затяжного, ее всегда в избытке) мгновенно конденсируется на холодных стеклах.
Особенно сильно потеют окна в машине в дождь, если в салоне находится несколько пассажиров. Теплое влажное дыхание четырех-пяти человек в ограниченном пространстве способно в считанные секунды затянуть все стекла автомобиля плотной пеленой. А если кто-нибудь едет «после вчерашнего», то ситуация усугубляется еще больше.
Самый древний дедовский способ – постоянно протирать тряпкой запотевшие окна. Протер, проехал метров 300, снова протер. Впрочем, всерьез этот способ мы рассматривать не будем, поскольку тереть окна можно до бесконечности, а они как потели, так и будут потеть всю дорогу.
Насколько они эффективны, мы сказать не можем, однако, всякая химия в салоне не внушает доверия. Мало нас что ли и без того травят… Кроме того, наносимые на стекло антизапотеватели не способны отменить законов физики – влага все равно будет конденсироваться на окнах, однако, химический раствор, обладающий гидрофобными свойствами, не даст воде концентрироваться на стекле мелкими капельками и она будет просто стекать вниз.
Вообще, на просторах Интернета можно прочесть множество советов по борьбе с запотеванием окон. Здесь вам и туалетная бумага под коврики, и пакетики с силикагелем по всему салону. Как говориться, кто на что горазд.
Общепризнан, что самый лучший способ борьбы с запотеванием окон во время дождя – это кондиционер или система климат-контроля. Их включение эффективно избавляет от проблемы запотевших окон буквально за полминуты. Секрет прост – кондиционер сушит воздух.
Однако, бывают ситуации, когда дожди идут несколько дней подряд. Не ездить же все время с включенным кондиционером. Да и по правде говоря, в сезон дождей уже, мягко говоря, не жарко. А в некоторых машинах, чего уж греха таить, работающий кондиционер «отбирает» у двигателя довольно заметное количество «лошадок», доставляя определенный дискомфорт. И вдобавок ко всему, использование кондиционера для борьбы с запотеванием окон часто имеет обратную сторону – при выключении кондиционера окна в машине начинают потеть снова и зачастую еще сильнее, чем до его включения.
Еще одной, очень распространенной причиной сильного запотевания окон в дождь, может быть забитый салонный фильтр. Многие автовладельцы после замены фильтра салона в течение нескольких месяцев забывают про проблему запотевания окон во время дождя.
Но, это правило, к сожалению, работает не всегда, многое зависит от модели вашего автомобиля, качества его сборки и в частности, системы вентиляции.
В борьбе с запотеванием стекла заднего обзора хорошо помогает обогрев, которым оборудованы многие современные автомобили. То же самое касается и обогрева лобового стекла.
Для того, чтобы стекла меньше потели – нужно устранить причину этого явления – а именно повышенную влажность в салоне автомобиля. Совсем убрать лишнюю влагу из салона не получится, но свести ее наличие к минимуму вполне реально. Для этого нужно соблюдать несколько простых правил.
Например, не ездить с лужами воды на ковриках, а зимой не лениться стряхивать снег с обуви.
В особо тяжелых случаях, например, если сильно отсырел ковролин, придется делать сушку всего салона.
Подытоживая, скажем, что универсального рецепта в борьбе с запотеванием окон в машине не существует – у каждого он свой, зависящий от особенностей четырехколесного друга. Кому-то достаточно применить лишь один из описанных здесь способов – и проблема решена. А кто-то вынужден комплексно применять весь арсенал имеющихся средств.
Но так или иначе, каждый водитель со временем находит ответ на мучающий многих вопрос – что же делать, если потеют окна в машине в дождь?
autojust-blog.ru
Существует множество факторов, осложняющих жизнь автолюбителей. К ним относятся плохие погодные условия, не самое лучшее качество отечественных дорог, а также различные нюансы, касающиеся непосредственной эксплуатации самих транспортных средств. Одним из таких явлений является запотевание стекол автомобиля. В сегодняшней статье мы расскажем о том, почему это происходит, а также подскажем, как избавиться от этой неприятной проблемы.
Как мы помним из школьного курса физики, переход воды из газообразного состояния в жидкое начинается при достижении воздушным облаком температуры точки росы. Находящаяся в нём влага представляет собой не видимый глазу человека пар. Чем выше температура, тем большее количество газообразной воды содержится в атмосфере. В автомобиле воздух разогревается под воздействием печки. Его взаимодействие с холодной окружающей средой происходит через стекла. Соприкасаясь с ними, вода начинает менять свое агрегатное состояние, выпадая мельчайшими капельками на внутренней поверхности стекол.
Объективных причин запотевания стекол в машине в дождь две: воздействие внешних погодных факторов, таких как дождь, туман, высокая атмосферная влажность, и чрезмерное количество воды, содержащееся внутри салона машины. Если с первым «виновником» запотевания, думаем все предельно понятно, то излишняя влажность внутри авто наверняка вызывает множество вопросов. Откуда ей взяться? Например, при протечке охлаждающей жидкости, циркулирующей по патрубкам печки.
Порой водитель или пассажиры могут принести влагу извне, сев в автомобиль в мокрой одежде или в заснеженной обуви. От нагрева салона вода испаряется, после чего при серьезных температурных различиях между внутренней частью автомобиля и улицей, конденсируется, создавая серьезные неудобства для управления.
Самым качественным способом борьбы с запотеванием стекол является правильная, бесперебойная работа салонного отопителя. Нередко водители не следят за состоянием вентиляционных каналов и специализированных воздушных фильтров. Они забиваются грязью, пылью или остатками листвы, которые становятся непреодолимой преградой для полноценного воздушного потока. Его интенсивность снижается, а печка попросту не успевает осушать излишнюю влагу. Важно своевременно проводить профилактические процедуры, помогающие работать обдуву с максимальной эффективностью. Отдельно оговоримся, что использование кондиционера практически гарантирует отсутствие неприятных явлений, каковыми причинами они бы не вызывались.
Пример того, как была решена проблема запотевания стекол: замена салонного фильтра Chevrolet Lanos.
В случае, когда виновником запотеваний становятся тяжелые погодные условия (проливной дождь), даже самый мощный салонный отопитель порой может не справляться с поступающей снаружи влажностью. В такой ситуации водителю лучше всего попытаться уровнять внутреннюю и внешнюю температуры. Сделать это можно, слегка опустив боковые стекла. Не бойтесь, что вас забрызгает – приоткрыть надо совсем узкую щелочку, размером не более сантиметра. Даже её будет достаточно для того, чтобы конденсация паров прекратилась.
В настоящее время в продаже существует множество специальных электрических приборов, помогающих бороться с конденсатом. К таковым относятся дополнительные вентиляторы, работающие от бортовой сети через гнездо прикуривателя, а также тонкие проволочные обогревы, наклеивающиеся на внутреннюю поверхность стекол. Они не препятствуют должному уровню обзорности, зато вполне неплохо справляются со своими обязанностями.
Еще одним методом препятствий образованию конденсата является применение всевозможной профильной химии. Как правило, это специальные жидкие составы, распыляемые или наносимые на стекла при помощи специальных салфеток. Определенную пользу они, конечно, оказывают, но, к сожалению, время действия подобных спреев непродолжительное, а после высыхания запотевание стекол происходит с удвоенной силой. С нашей точки зрения, данный способ является наименее эффективным из всех, предложенных в статье.
Подводя итоги, мы призываем автолюбителей постоянно следить за техническим состоянием своих транспортных средств. Во-первых, это поможет упредить появление излишней влаги внутри салона, а, во-вторых, станет гарантией бесперебойной качественной работы печки и системы обдува. Если штатное наполнение справиться с проблемой не может, можно приобрести и установить дополнительные электрические приборы, стимулирующие осушение воздуха внутри салона. Пользоваться специализированной автохимией можно, однако её применение является наименее эффективным и крайне непродолжительным.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!
turboracing.ru
Всем привет! =)
Многие автомобилисты замечали что в пасмурную погоду или дождь — сильно потеют окна в машине. Сам по себе процесс запотевания это норма, если в машине зайти в мокрой одежде то естественно испарение пойдет на стёкла. Ну и из за разницы температуры в машине и на улице тоже могут потеть окна.
В моем же случае окна потели на столько, что ехать было — опасно для жизни! Просто все в глушь заволакивало! Прям нифига видно не было! Бывало даже выйдешь с машины, пойдешь по делам, а потом когда возвращаешься — окна запотели.
Типа как здесь на фотке:
Давно я писал пост, о том что решил проблему. Вот этот пост, кликни меня.
Но проблема была решена не совсем как оказалось. Конечно стало не так жестко завалакивать как раньше, тогда так вообще ещё хуже чем обычном заволакивало. Эффект был не значительный. Но был.
Так к чему это я. Я полностью устранил запотевание стёкл в сырую погоду и дождь! Рад как слон!
И так. Что для этого нужно:
1. Включить на климате кнопку — забора воздуха снаружи авто. (Т.е. не стоит включать рециркуляцию в салоне). См. тут.
2. Так же сделать так что-бы воздух из торпеды уходил в багажник. См. тут.
3. А уже из багажника воздух должен выходить на улицу. См. тут.
4. Устранить течь воды в багажнике, раньше у меня был аквариум в багажнике, но после того как я снял боковые стопы, промазал все герметиком. Далее внутри багажника промазал ещё. И купил новую уплотнительную резинку на багажник. Т.е. ваша задача найти откуда бежит. Я смотрел после дождя, после мойки машины и сам брал канистру с водой и лил на фары и сверху и смотрел где вода бежит. Резинка на багажнике уже исхудалась, заменил на другую, которая побольше. См. тут.
Если выполнить только 1,2,4 пункты а 3й — нет, то окна будут жестко потеть все равно. Нужно выполнить все пункты. Кстати да, важно. Насчет клапана вентиляции в багажнике, посмотрите чтобы лепестки резиновые были целые, у меня были порваны лепестки и влага попадала в салон и жестко потели окна в пасмурную погоду и в дождь. А сейчас — нет!
Конечно, да-да, есть те у кого нет самодельной решетки в машине на задней полке, и ящик на месте стоит (ну там у кого что в машине в зависимости от комплектации)., окна могут не потеть. Т.к. воздух все равно проходит как то через динамики возможно. Я точно здесь не знаю. Конкретно я хотел сделать правильную вентиляцию машины, что и сделал. Решетку я конечно в будущем уберу и верну ящик, но буду пилить полку под вентиляцию по бокам, вставлю какие-нибудь красивые вентиляционные пластмассовые вставки на полку.
И даже есть те кто специально заделывают клапан вентиляции в багажнике для улучшения звукоизоляции.
Но на самом деле это не правильно, если вода попадет в багажник вдруг — будет плесень. У меня так в машине было, от бывшего хозяина досталось. Он клапан вообще обшивкой закрыл, а вода попадала в багажник! Ну и да у таких людей возможно тоже потеть ничего не будет т.к. в машине ваакум. Влага не попадает. У меня же попадала, из за дырки в вентиляционном клапане (лепесткам хана была), вода в багажнике.
Так же не забывайте что существуют и другие проблемы запотевания окон, например такие как:
1. Вода в машине, когда нет резиновых ковриков, если ботинки грязные или в воде — соответственно окна будут потеть. Так же проверьте заглушки резиновые под машиной и в багажнике, где запаска. Должно быть все закрыто наглухо!
Это относится не только к конкретно моей машине, а вообще к любой. Вентиляция должна работать правильно. Когда едешь на дороге, встречный воздух попадает в воздуховод далее через торпеду в салон, далее в багажник и выходит через клапан вентиляции багажника, немного приоткрывая лепестки! Т.е. выгоняя старый воздух и заменяя его новым. Т.е. в дождь — выгоняет влагу! И не дает поступать новой влаги!
Всякие там средства от запотевания — хрень. Сам лично пробовал. Ну или на время. Но зачем так заморачиваться?!
Многие это знали, но решил разжевать! Очень много жалоб на разных сайтах в интернете на запотевания окон! Надеюсь кому-нибудь да помог! Т.к. самого эта проблема мучила довольно долгое время!
www.drive2.ru
Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой запотевших окон в машине. Часто изнутри может запотевать лобовое стекло автомобиля, что не только затрудняет обзор при движении, но и может стать причиной серьезной аварии, так почему потеют окна в машине и что с этим делать? Рассмотрим несколько причин появления испарины на стеклах автомобиля и способы борьбы с этим явлением.
Причин запотевания окон огромное количество. Давайте перечислим их:
Запотевают стекла в машине и по техническим причинам. Салонный фильтр часто засоряется. Вода, песок, грязь, листья, дорожная пыль – все это может нарушить работу салонного фильтра и ограничить прохождение потока воздуха через него. С наступлением осени фильтр отсыревает и плохо работает. В салон начинает поступать отсыревший воздух.
Стать причиной запотевания стекол может и клапан рециркуляции воздуха в отопительной системе автомобиля, который может заклинить в закрытом положении. Сломанные или неисправные дефлекторы системы вентиляции станут причиной повышенной влажности и сбора конденсата. Забитые и плохо прочищенные дренажные решетки воздухозаборника входят в перечень основных технических причин.
Подвыпивший или не трезвый пассажир не только отвлекает водителя, но и создает дополнительный конденсат, «потеют» стекла. Но тут уж ничего не поделаешь – либо терпеть, либо высадить. И, как правило, чем больше пассажиров в машине, тем сильнее повышается влажность воздуха, что равно и повышению влажности стекол в автомобиле. Водителю следует постараться избежать употребления напитков, содержащих дрожжи, повышает уровень паров при выдыхании. Чем больше паров, чем больше влажность, тем больше запотевание окон.
Температура окружающей среды, при которой воздух максимально насыщается влагой называют «точкой росы». Стекла автомобиля служат границей между двумя температурными режимами – внутри салона и снаружи, на улице, поэтому и являются этакой площадкой для сбора и образования конденсата. Жители южных регионов часто сталкиваются с этим природным явлением.
Точка росы в разные времена года различна. Летом влажность воздуха выше, чем зимой, поэтому для достижения точки росы нужна более высокая температура. Если в автомобиле работает кондиционер, то получается, что стекла снаружи прогреты летним солнцем, а внутри автомобиля прохладнее. Результат – запотевшие окна. Зимой же происходит наоборот – внутри тепло, снаружи – холодно, а результат тот же – влажные стекла.
Простой выход из ситуации – взять тряпку и протереть запотевшее окно. На время это устранит проблему, но потом окна запотеют снова. Так что это не самый надежный вариант. Для начала необходимо выяснить из-за чего скапливается конденсат. Его появление основано на разнице температур внутри и снаружи, значит нужно сделать эту разницу минимальной. Например, включить кондиционер на обдув. Если же кондиционера нет, то следует открыть боковые окна, желательно диагональные, т.е. правое переднее и левое заднее.
В зимнее время, из-за большой разницы в температуре на улице и в салоне, стекла могут замерзать и покрываются инеем, который при нагревании воздуха внутри машины тает и дает испарину. Если приоткрыть окна, то можно решить эту проблему, хотя в зимнее время это не очень комфортно и для водителя, и для пассажиров. Или протереть окна тряпкой и включить обогрев салона.
Образование конденсата на стеклах во время дождя или мокрого снега зависит от двух причин – повышение влажности в салоне автомобиля и снижение температуры воздуха снаружи или «за бортом». Во влажную погоду и дождь, даже при самом бережном отношении, влага в любом случае попадет в салон – с мокрой обуви, одежды, зонта. Насыщенный влагой воздух попадает внутрь через открывающиеся двери, отверстия вентиляции, крышку багажника. Стекло, как граница между теплым воздухом в машине и влажным, холодным снаружи, запотевает и покрывается капельками воды.
Есть несколько самых распространенных методов борьбы с лишним конденсатом:
Лучше всего воспользоваться услугами профессионалов. И мытье авто будет качественным, и вытрут машину насухо, что особенно актуально в холодное время года. Но если попасть на специализированную мойку сложно, надо просто соблюдать некоторые рекомендации. Не мыть автомобиль горячей водой при минусовой температуре. После «водных процедур» вытирайте машину насухо. Не забывайте про уплотнители дверей, окон и багажника. Во избежание образования конденсата в салоне следует протереть эти части кузова. Сиденья, обивку салона и другие тканевые поверхности – хорошо просушить.
Основная часть химических средств для борьбы с запотевшими стеклами направлена на предотвращение образование конденсата. Таких средств несколько и различаются они по консистенции и составу, способу действия и хранения, по ценовой категории, объему средства и упаковке, лонгированности действия, частоте использования (с какой периодичностью).
Выбор средства – предпочтение каждого. Но следует помнить, что химические средства могут оставлять блики и разводы на стеклах автомобиля, что создает дополнительные помехи и препятствует обзору.
Что делать, если вам утром нужно срочно ехать, а окна в машине запотели? Так можно доехать до ближайшего столба, а если использовать химические вещества, то потребуется много времени. Можно просто протереть рукавом или любой подвернувшейся под руку тряпкой. Но что еще можно сделать для устранения запотевания стекол?
Устранить запотевание можно и техническими средствами собственно автомобиля. Здесь поможет коррекция настроек системы климат-контроля. Если на улице высокая влажность, и стекла в машине быстро запотевают, скорее всего, система обогрева работает неправильно. Следует включить обдув на максимальную скорость, а воздушные потоки из сопла печки направить на лобовое стекло.
Предварительно нужно перекрыть центральные воздуховодные отверстия и включить забор воздуха извне, чтобы не гонять застоявшийся воздух салона по кругу. Так обеспечивается максимальный поток воздуха на лобовое стекло. Поможет и автомобильный кондиционер (в машинах, которые им оснащены). С его помощью можно вывести лишнюю влагу из салона и высушить воздух.
Существуют и химические, специализированные средства для борьбы с запотеванием стекол. На рынке представлено большое количество средств, которые различаются по составу, специфике действия (можно использовать до начала процесса запотевания, для предотвращения или чтобы очистить запотевшее стекло), свойствам, дисперсности и ценовой категории. Некоторые из них:
Чтобы не потели стекла в автомобиле, следует регулярно проветривать салон, что поможет снизить влажность в машине. Для этого необходимо в хорошую солнечную погоду оставить двери, окна и багажник автомобиля открытыми на несколько часов (10-12 часов). Это удалит скопившийся конденсат. Такое проветривание следует проводить не реже одного раза в полгода.
Зачем нужна система вентиляции? Чтобы не «гонять» воздух салона по кругу, что не избавит от влажности, а, напротив, увеличит ее. Свежий воздух с улицы, даже если там влажно, смешается с воздухом салона, а уже печка просушит его. Совместная работа вентиляционной системы и обогрева салона быстрее справится с конденсатом и обеспечит хороший обзор при поездке.
Следует очищать и менять салонный фильтр своевременно, оценивать исправность работы клапана или регулирующего датчика, отвечающего за работу заслонок клапана воздухозаборника, и регулярно проверять радиатор. Загрязненный фильтр снижает скорость воздухообмена. Лучше всего подходит фильтр с активированным углем, он очищает загрязненный воздух и предотвращает попадание в салон машины вредных химических соединений. Салонный фильтр можно поменять самостоятельно, главное узнать, где он находится, так как разные марки устанавливают фильтр в разных местах автомобиля.
При протекании радиатора, который в основном расположен под панелью приборов, стекла покрываются жирной пленкой, состоящей из капелек охлаждающей жидкости. Удалить такую пленку можно только специальными средствами, а стандартное направление обдува на стекло не только не уменьшает потение, но и увеличивает его. Это проявление — признак протечки радиатора, который придется заменить или проверить герметичность соединений патрубков.
sovets.net
На днях попалась эта статья на глаза — вот решил вынести на всеобщее обозрение коллег-автолюбителей!) Практикуем, комментируем, делимся мнениями и впечатлениями…
В процессе эксплуатации машины стоит быть готовым ко всему и уметь быстро реагировать на проблемы. Одна из них — запотевание стекол в машине.
Многие автолюбители не знают, как действовать в такой ситуации и ограничиваются протиранием поверхности стекла с помощью тряпки или вовсе обходятся рукавом. Но существуют более действенные способы.
Так почему потеют окна в машине? Что делать, чтобы избавиться от проблемы? Реально ли изготовить антизапотеватель в домашних условиях? Рассмотрим каждый из моментов подробнее.
Почему потеют стекла в машине: причины
Автолюбители часто принимают запотевание окон в машине как должное, не задумываясь о причинах.
На самом деле их несколько:
• Высокая влажность воздуха. В случае продолжительной стоянки в дождь или зимой влажность в салоне становится такой же, как и на улице. Человек садится в машину и наполняет пространство теплым и влажным воздухом из легких, что приводит к оседанию капель воды на поверхности стекол. Итог — создание тонкой «пленки», ухудшающей обзор, и исключающей возможность управления автомобилем. Многие также интересуются, почему зимой потеют окна в машине. Здесь причина — разница температур в салоне и на улице, из-за чего на стеклах образуется конденсат.
• Мокрые коврики под ногами. Часто стекла запотевают из-за ковриков, повышающих влажность в салоне. Причины — попадание воды вместе с ногами, нарушение целостности уплотнителей на дверях автомобиля, повреждение уплотнителя лобового стекла и так далее.
• Течь радиатора. Вода в салоне часто появляется при появлении течи с радиатора, расположенного под приборной панелью. Распознать проблему удается по жирной структуре пленки на стеклах. В этом случае протирание сухой тряпкой бессмысленно.
• Загрязнение салонного фильтра. Автолюбители часто забывают про фильтрующий элемент, установленный на входе в салон и очищающий воздух от загрязнений. Если длительно не менять или не чистить фильтр, то он забивается, что ухудшает проводимость воздуха. Итог — попадание в салон загрязненного воздуха с повышенной влажностью.
• Загрязнение воздуховодов, заделка кузовных клапанов. После ремонта кузова ходы для вентиляции могут оказаться заделанными.
• Вещи в багажнике. Запотевание часто связано с загрузкой багажника вещами, что ухудшает циркуляцию воздуха.
Как бороться с запотевшими окнами?
Если стекла запотели, сделайте следующее:
1. Откорректируйте настройки климатической системы. Как только появились первые признаки запотевания, включайте обдув теплым воздухом и направляйте поток на поверхности стекол. Плюс — наличие в машине кондиционера, способного высушить воздух за несколько минут.
Перед включением убедитесь, что установлен обычный режим циркуляции. Если этот способ не спасает, проверьте состояние салонного фильтра. При его загрязнении требуется замена. Если причина — течь в печном радиаторе, то теплым воздухом, кондиционером или протиранием тряпкой проблему не решить. Здесь стоит использовать способы, которые описаны ниже.
2. Применяйте специальные средства. В последние годы рынок насытился сотнями разных антизапотевателей, выполненных в виде салфеток, аэрозольных составов и жидкостей. Их принцип заключается в покрытии поверхности пленкой, на которой не скапливается влага, что и улучшает обзорность. Для достижения результата средства наносятся на сухие и чистые поверхности. Главная сложность — подобрать подходящий вариант (читайте дальше).
3. Вспомните о народной мудрости. Если нет желания тратить средства на специальные средства, а классические методы борьбы с запотеванием не спасают, допускается применение народных средств. Один из вариантов — обработка проводится смесью спирта и глицерина, газетами, табаком и так далее (про это читайте дальше).
4. Используйте антизапотевающие пленки. Еще одно решение проблемы — покрытие поверхности специальной пленкой. Похожие изделия применяются для покрытия оптики на автомобилях. Нанесение и выбор такой защиты стоит доверить профессионалам.
Как еще убрать влагу из салона? Выделим ряд дополнительных методов:
1. Открывайте окна и проветривайте автомобиль. Если дело происходит летом, то влага устраняется быстро. Зимой ситуация хуже, ведь в салон может попасть вода или снег, а после закрытия дверей и прогрева салона происходит испарение жидкости и ее оседание на стеклах. Также проверьте салон на факт наличия влажных тряпок — убирайте их в багажник.
2. Старайтесь не разговаривать в автомобиле. Главный источник запотевания стекол, как правило — дыхание людей в салоне. Вот почему при поездке большой компанией стекла быстро запотевают. Особенно так происходит, когда в не далеком прошлом компания бурно отдыхала и употребляла алкоголь. Помните запотевшие стекла в машине, это первый сигнал сотруднику ГИБДД для остановки вашего автомобиля. В такой ситуации стоит перенастроить системы обдува (об этом упоминалось выше) и попросить пассажиров помолчать.
3. Нарушение вентиляционных клапанов. В данном случае стоит проверить воздуховоды, предварительно изучив их конструкцию.
Применение средств от запотевания стекол: лучшие варианты и способы применения
Как упоминалось, рынок предлагает множество современных средств, помогающих справиться с запотеванием стекол.
Выделим лучшие варианты:
Антитуман – антизапотеватель.
Который выпускается в баллоне емкостью 320 мл. Цена — 2-2,5 доллара.
Средство предназначено для защиты стекол от запотевания, накопления конденсата. По заявлению разработчиков «Антитуман» решает проблему даже в сырую и прохладную погоду.
Преимущества:
• Защита от накопления влаги на поверхности с сохранением их чистоты и прозрачности;
• Исключение конденсации воды на стеклах машины;
• Возможность нанесения на уже запотевшую поверхность;
• Отсутствие потребности в частом применении (достаточно одной обработки раз в месяц).
Для нанесения средства выполняйте следующие шаги:
• Хорошо стряхивайте баллончик;
• Распыляйте состав на внутреннюю часть стекла;
• Протирайте обработанный участок салфеткой.
Созданного защитного слоя достаточно, чтобы на какое-то время забыть о запотевании.
Turtle Wax CLEAR VUE ANTIFOG.
Средство, действие которого направлено на защиту от конденсата. Это гидрофобный препарат, который исключат запотевание стекол в любую погоду. Цена – 4 -5 долларов США.
Преимущества Turtle Wax CLEAR VUE ANTIFOG:
• Надежная защита от появления влажной пленки на стекле;
• Экономичность применения;
• Повышение эффективности при совместном применении со средством «Антидождь». В этом случае прозрачность стекла улучшается, что повышает уровень безопасности;
• Возможность применения в ванной, на окнах в кухне, на зеркалах.
Для применения сделайте следующее:
• Обрабатывайте поверхность досуха с помощью чистой тряпки;
• Наносите состав с применением хозяйственной губки;
• Протирайте стекла до обеспечения достаточной прозрачности.
Atas Rox.
Популярное в кругах автолюбителей средство, в основе которого лежат мощные антистатические вещества. Цена — 2-2,5 доллара США.
Преимущества:
• Высокая скорость нанесения;
• Эффективность за счет наличия в составе особых антистатических элементов;
• Обеспечение видимости на протяжении длительного времени, в любую погоду;
• Возможность применения на дверных стеклах, окнах, для шлемов и так далее.
Применение:
• Очищайте поверхность от грязи и пыли;
• Наносите небольшой количество состава, удерживая баллончик на расстоянии 20-25 см.;
• Распределяйте средство по поверхности с помощью мягкой ткани.
Ombrello VISIO.
Антизапотеватель из Германии, который отличатся надежностью, и гарантирует защиту на срок до 4-х месяцев.
По заявлению производителей средство долго удерживается на поверхности и обеспечивает видимость в течение длительного времени (в том числе зимой, когда температура опускается ниже нуля). Стоимость — 13-14 долларов США.
Преимущества:
• Одного флакона хватает на обработку 50 квадратных метров поверхности, что в итоге экономно для автолюбителя;
• Пленка держится в течение четырех месяцев;
• Состав сделан в Германии, что гарантирует результат;
• Вредные испарения или неприятный запах отсутствуют;
• В Ombrello VISIO нет спирта, воска, силикона или вредных красителей;
• Применение изделия не вызывает раздражений на коже;
• Допускается обработка пластиковых и резиновых поверхностей;
• Может применяться на тонированных поверхностях;
• Пленка пропускает солнечный свет;
• Ombrello VISIO устраняет никотиновые отложения и жир, а также играет роль антистатика.
Принцип нанесения такой же, как и у описанных выше антизапотевателей.
Как сделать антизапотеватель в домашних условиях?
Сегодня придумана масса способов борьбы с запотеванием стеклянных поверхностей внутри автомобиля.
Они условно делятся на две категории:
1. Простые;
2. Сложные.
Простые.
К таковым относится:
• Соль. Наполняйте небольшие пакеты из бумаги солью и раскалывайте их возле стекол машины. Как вариант, используйте пакетики из-под чая. Чем больше соли в салоне, тем лучше она действует. Способность такого средства впитывать влагу известно давно. Остается проверить действие на практике.
• Картошка. Разрезайте картошку на несколько долек и обрабатывайте стекла автомобиля. После протирайте поверхности с помощью полотенца. Благодаря такой обработке, запотевание исключено.
• Лимон. Этот фрукт несложно найти на полках продуктовых магазинов. Но мало кто знает, что он эффективен в борьбе с высокой влажностью в салоне. Разрезайте лимон на две половинки, протирайте стекла и обработайте их полотенцем. С этого момента окна не будут потеть.
• Газета. Опытные автолюбители раскладывают на «торпеде» автомобиля и около заднего стекла газеты. Особая структура бумаги гарантирует быстрое впитывание влаги и исключение запотевания.
• Крем для бритья. Некоторые средства для бритья спасают от накопления влаги на стеклах. Все, что требуется — нанести состав тонким слоем и протереть полотенцем или бумагой. После такой обработки на окнах машины остается тонкая пленка, которая исключает запотевание.
• Кофе. Набирайте кофейные зерна в пакет с отверстиями или в небольшую пластиковую емкость, после чего расставляйте по салону. Такое средство эффективно убирает влагу и гарантирует приятный аромат.
• Памперс. Оказывается, детские подгузники — надежные спасители в борьбе с запотеванием стекол. Если машина остается на улице длительное время, разверните в углах (возле стекол) памперсы. Поверхность не будет потеть.
• Акварельная бумага. В случае, когда запотевание связано с мокрыми ковриками (зимой или осенью), рекомендуется подложить под ноги бумагу или газету.
• Зубная паста. Это средство подходит для защиты фар (не для окон). Здесь достаточно обработать поверхность пастой и протереть тряпкой. Для повышения эффективности обработка производится несколько раз.
• Мыло. Опытные автолюбители знают, что лучшее решение в вопросе запотевания стекол — мыло. На окна автомобиля «рисуйте» клетки со сторонами в 1,5-2 сантиметра, после чего мягкой тряпкой обрабатывайте поверхность. Итог — тонкая пленка на стеклах, которая защищает от запотевания.
Сложные.
Такие рецепты подразумевают применение нескольких ингредиентов. Для приготовления потребуется 250 мл чистой воды, эфирное масло (10 капель), уксус (2 ст. ложки).
Также потребуется пульверизатор (компактный), ткань без ворса и воронка.
Процесс приготовления, следующий:
• Доводите воду почти до кипения и переливайте в емкость;
• Добавляйте в жидкость эфирное масло и уксус, после чего перемешивайте состав;
• Оставьте жидкость, пока она не остынет до комнатной температуры;
• Заполняйте пульверизатор с применением воронки и наносите состав на стекла изнутри автомобиля. С этого момента окна не будут запотевать в течение месяца, а запах порадует водителя и пассажиров. Как только эффективность средства снизилась, процедура повторяется.
Итоги
Запотевание окон в машине — вовсе не проблема, если правильно распознать причину и своевременно принять меры.
При этом стоит использовать современные или народные средства, гарантирующие прозрачность окон и отсутствие конденсата в любую погоду.
Если вы используете свой метод борьбы с запотевшими стеклами в автомобиле, поделитесь им в комментариях, многим будет интересно.
Источник: autotopik.ru/sovet/1150-p…teyut-okna-v-mashine.html
www.drive2.ru
Чистые стекла обеспечивают необходимую обзорность, повышают комфортабельность, безопасность движения. Это способствует контролю, правильной оценке дорожной ситуации. Но иногда заметно, что потеют окна в салоне машины. При этом резко ухудшается видимость, возрастает вероятность развития аварийной ситуации. Чтобы предотвратить неприятные происшествия, определяют причины запотевания и методы устранения тумана на стеклах.
Процесс происходит по причине образования конденсата. Чаще это случается в холодный период, когда отмечается большая разница температур в машине и на улице.
Причины повышения температуры:
Чем выше температура в машине, тем комфортнее передвижение. Здесь, теплые воздушные массы соприкасаются с холодными поверхностями авто. Происходит кристаллизация, стекло мутнеет, образуется нежелательный конденсат. Чтобы понять, почему потеют окна в машине изнутри, следует изучить и другие ситуации.
Возможные причины запотевания:
Если запотевают окна в машине, действенным методом борьбы становится система климат-контроля. Ее работа способствует подогреву воздуха, удалению лишней влаги. Используется и печка, теплый воздух которой направляют на лобовое стекло. Здание окна также комплектуются системами подогрева. Но это не решает проблему с боковыми проемами.
Борьба с запотеванием стекол требует правильного подхода. Прежде считалось уместным натирать стеклянные поверхности глицерином, смешанным со спиртом. Брали 1 часть глицерина и 10 спирта.
Такой метод сопровождается образованием бликов, разводов, ухудшающих видимость ночью. Также легко запачкаться. Поэтому в сырую погоду водители часто думают – запотевают стекла в машине изнутри, что делать?
Здесь используют:
Радикальные методы борьбы с повышенной влажностью:
Перед тем, как обрабатывать стекла машины, чтобы не потели, нужно убедиться в сухости и чистоте поверхности. Предварительно стоит проветрить, прогреть салон.
Спиртосодержащие вещества особенно популярны среди водителей, поскольку избавляют от проблем даже при низких температурах окружающей среды. И есть возможность нанесения на влажные стекла. Составы, как «Антилед», эффективны до 3 дней, предупреждая вероятность запотевания, сохраняя хорошую видимость.
Исправная система климат-контроля и обогрева, своевременный уход за салоном автомобиля – все это способствует поддержанию оптимального уровня влажности. Это эффективные профилактические методы, позволяющие позже не думать, почему запотевают стекла в машине изнутри зимой. Ведь главной причиной остается разница температуры воздуха на улице и внутри авто.
Основные моменты по уходу:
Рекомендации по уходу зимой:
Процесс прогрева машины выполняется одинаково, независимо от сезона. Температуру подаваемого воздуха поднимают постепенно. Его подают в направлении стекол, соблюдая оптимальные показатели.
Иногда водители соблюдают рекомендации по уходу, заботятся о поддержании оптимального микроклимата в салоне, но все равно возникает вопрос – почему запотевает лобовое стекло в машине внутри?
Другие причины запотевания:
Исправное техническое состояние автомобиля, эффективная работа его систем, позволяет контролировать оптимальный уровень влажности, предупреждать вероятность запотевания стекол.
auto-sovets.ru
Со сменой времени года на осень и зиму, а также наступлением сопутствующих холодов и повышением влажности воздуха все водители сталкиваются с такой неприятной проблемой, как запотевание стекол в машине. Мало того что этот феномен довольно сильно отражается на комфорте всех пассажиров автомобиля и его водителя, так еще сильно ограничивается обзор, а это может быть действительно опасно. По этим причинам необходимо не только понимать, почему запотели окна в машине. Что делать в таких ситуациях — не менее важное знание.
Итак, вопрос о том, почему запотевают окна в машине, считается одним из самых злободневных, когда температура за окном начинает понижаться. Причин для такого явления может быть несколько, и очень важно знать их, а также уметь всячески противостоять и в любой момент быть во всеоружии.
Никуда не годится постоянно протирать окно тряпочкой, как только оно запотело. Прежде всего, это не слишком действенно, а во-вторых, такой способ весьма затруднителен во время движения и влечет за собой создание аварийной ситуации.
Все мы хотя бы раз замечали, что чем больше в автомобиле находится людей, тем сильнее потеют окна в машине. Этот процесс легко объясняется простейшими знаниями физики. Дело в том, что дыхание человека, по сравнению с температурой воздуха на улице и даже в самом автомобиле, является более теплым. Следовательно, когда несколько человек дышат внутри салона, происходит столкновение теплых и холодных потоков воздуха, и на самых холодных частях машины, то есть на стеклах, появляется конденсат, представляющий собой оседание очень мелких частичек воды. Это значит, что чем больше пассажиров в салоне, тем выше процент влажности от дыхания и тем больше потеют окна в машине.
Еще одним очень весомым фактором является разница в температуре воздуха на улице и внутри машины. Тут также образовывается конденсат, однако причиной становится уже не человеческое дыхание. Зимой запотевают окна в машине из-за того, что на стекле сталкиваются потоки холодного воздуха с улицы и горячего из салона, в результате происходит все тот же феномен конденсации влаги. Внешне это выглядит как запотевшее стекло, преграждающее нам обзор и доставляющее массу неприятностей.
Как многие уже успели догадаться, речь идет о людях внутри машины, которые употребляли алкоголь. В этом случае в дыхании человека присутствуют спирты, которые, попадая в открытое пространство, смешиваются с молекулами кислорода и вступают с ними в реакцию. Спирт в таких ситуациях является активным абсорбентом и способен активно впитывать влагу, оседая на всех поверхностях, в том числе и на окнах, так что в этом случае запотевание может произойти даже летом. Так что на вопрос «если запотели окна в машине, что делать» в такой ситуации есть простой ответ. Просто проветрите салон.
В случае, когда у вас запотели окна в машине, что делать, вы не знаете, и что могло послужить причиной этому феномену, также неизвестно, всему виной могут быть забившиеся воздушные фильтры в салоне. При такой проблеме воздух внутри не циркулирует, и при малейшем резонансе температур внутри и снаружи на окнах также оседает влага. Из этой ситуации выход также довольно прост, достаточно просто отправить своего железного коня на техническое обслуживание, где устранят проблему засорения фильтров, и неприятное запотевание уйдет само. Правда, о указанных выше причинах все равно не стоит забывать.
Как и в случае с причинами запотевания окон, решения тут также могут быть разными. Некоторые из них не очень действенны, однако сейчас мы рассмотрим самые радикальные методы борьбы, которые позволят водителю и его машине чувствовать себя прекрасно в любое время года.
Итак, как уже говорилось выше, сильно запотевают окна в машине именно зимой, а происходит это по уже понятным причинам. Так что в эту пору года одним из самых действенных методов борьбы является исправная печка, кондиционер и чистые воздушные фильтры. Таким образом, перед каждой поездкой старайтесь на несколько минут включить кондиционер, который, как правило, позволяет несколько подсушить воздух в салоне, что препятствует появлению конденсата. Если же кондиционером машина не оснащена, просто включите печку и откройте воздушные фильтры, автомобиль проветрится и воздух станет суше, что даст требуемый эффект. Более эффективным действием будет направить потоки воздуха из кондиционера или печки непосредственно на стекло, это значительно ускорит процесс.
Еще один довольно действенный и практичный метод для каждого водителя. Он предполагает использование специальных омывающих жидкостей, в народе их величают просто антизапотевателями.
Если запотели окна в машине, что делать, вы поймете, как только купите соответствующее средство и прочитаете инструкцию по применению. Однако все же стоит сказать, что антизапотеватели различаются по методу действия и бывают трех видов:
Итак, самые эффективные методы борьбы с запотеванием стекол автомобиля мы рассмотрели, и каждый владелец авто получил внятный ответ на вопрос о том, почему запотевают окна в машине, а это значит, что никакая непогода теперь вам не страшна.
fb.ru