Простые советы, которые помогут начинающим автотуристам грамотно организовать полноценное спальное место в салоне внедорожника. Комфортабельная постель — залог хорошего настроения путешественника. Поскольку представления о комфорте у каждого свои, мы рассмотрим различные варианты организации лежанки.
Палатки палатками, но когда под рукой такая удобная штука, как салон внедорожника, как-то сами собой появляются мысли превратить его в комфортабельную спальню. Ведь подобная модернизация имеет целый ряд преимуществ. Спать в машине теплее, чем на земле, всегда можно включить печку. Не нужно возиться с установкой и сбором палатки и сопутствующего барахла. Все снаряжение под рукой, да и кино перед сном посмотреть можно.
Существуют два основных способа обустройства спального места в салоне внедорожника. Мы рассмотрим оба, начав с наименее сложного в изготовлении и закончив созданием полноценной спальни.
На скорую руку
Если не хотите заморачиваться с изготовлением сложных конструкций или ночь внезапно застала вас в лесу против вашей воли и желания, то вы вполне можете с комфортом устроиться в собственном автомобиле. В длиннобазном внедорожнике с трансформирующимся задним сиденьем всегда можно организовать спальное место, на котором водитель среднего роста будет чувствовать себя комфортно, а высокий забудется сном, несколько согнув ноги в коленях. Основным недостатком такого подхода к ночлегу является необходимость перед сном выгружать из машины все барахло, находящееся в багажном отсеке. К тому же для комфортного лежбища нужен туристический коврик. Надувной матрас я бы использовать не рекомендовал, потому как в любом автомобиле в обязательном порядке найдется какой-нибудь торчащий или завалившийся в щель «шурупчик», который проткнет ваш «диван». В результате вы проснетесь в гораздо меньшем комфорте, чем засыпали, и значительно раньше, чем планировали.
Если машина имеет короткую базу или по каким-то иным причинам подготовка спального места в задней части салона представляется невозможной — значит спать придется на передних сиденьях. Опускаете спинку, насколько это возможно, сверху укладываете спальный мешок, поверх него кладете себя. Если вы собираетесь спать в одиночестве, то лучше постелить себе на пассажирском сиденье, там вам не будут мешать педали и руль. Если же вам предстоит спать на водительском кресле, поднимите руль как можно выше (если он вообще двигается) и поставьте машину на стояночный тормоз. Велика вероятность, что во сне вы нажмете на педаль сцепления, и если у машины появится шанс куда-нибудь укатиться, поверьте, она его не упустит. Под голову лучше запастись подушкой. Если таковой не имеется — сверните куртку или что-нибудь мягкое, спать на сиденье без подушки дело весьма неудобное. Еще один совет: если спинка сиденья раскладывается не полностью, используя рельеф местности, поставьте машину так, чтобы перед был несколько выше зада — таким образом вы выровняете свою импровизированную постель по горизонтали.
Автоальков
Если ночевки в автомобиле постоянная практика — стоит озаботиться созданием полноценного спального места. Для этого нужно изготовить некую инженерную конструкцию, упрощенный вариант которой делается следующим образом: складываете спинки задних сидений и на их уровне монтируете полку, перекрывающую все пространство багажного отделения. Сверху кладете коврики или матрас — и полноценная кровать готова. Легко складывается и не занимает места, к тому же разделение багажника на два отсека весьма функционально: проще грузить снаряжение, чтобы достать ящик с инструментами или канистру, нет необходимости выгружать все лежащее сверху. Недостаток такого спальника в том, что все же приходится перед сном вытаскивать из машины часть снаряжения.
Чтобы избежать лишних процедур по подготовке ко сну, придется подойти к вопросу обустройства спальника всерьез. С помощью профиля и панелей можно изготовить конструкцию, которая будет одновременно выступать и в роли постели, и в качестве многосекционного ящика. Как именно реализовать подобный спальный блок, решать вам. Можно ограничиться съемной лежанкой, а можно вмонтировать выдвижной стол и газовую плиту, провести рукава для теплого воздуха от печки или автономного обогревателя салона. Главное, сделать конструкцию легкосъемной, иначе, единожды смонтировав в салоне, вы будете лениться снимать ее между поездками. Хотя если сделать ту секцию, которая устанавливается поверх (или вместо) задних сидений, складной, то мешать она вам ничем не будет.
В короткобазных внедорожниках и пикапах установка спального модуля также вполне возможна, но в большинстве случаев потребует более сложной конструкции, а в разложенном виде будет занимать весь внутренний объем салона. Если вы решили заняться изготовлением жилого модуля самостоятельно, в качестве строительных материалов рекомендую выбирать легкие алюминиевые профили и водостойкую фанеру. При правильном расчете конструкция получится прочной и надежной и, что самое важное, будет весить минимум.
Если вы планируете отправиться на своем внедорожнике в дальнее путешествие, то стоит потратить время и средства на то, чтобы превратить салон в комфортабельное жилище. Ничто не влияет на получаемые от поездки эмоции в большей степени, чем то, насколько хорошо вы провели ночь, во всех смыслах этого слова.
www.drive2.ru
Друзья, приветствую!
Вот и дошли наконец-то руки до самого главного, а именно до обустройства спального места в моем внедорожнике.
В итоге получилось то, что можно видеть в этой теме.
Подробный процесс изготовления и результата можно посмотреть по данным ссылкам. Увы, в эту тему не помещаются все фото и текст.
Начало:
www.drive2.ru/l/4001885/
Конец:
www.drive2.ru/l/4002016/
Делитесь мнениями, вопросами, идеями, используем «нравится-нажимималку» 🙂
3 года Метки: спальник в машину, спальное место во внедорожник
www.drive2.ru
Сегодня хотела бы поговорить по поводу ночевок на природе.
Здесь существует несколько вариантов – можно спать в палатке, расположиться в машине или наведаться в гости к знакомому или не обязательно знакомому пасечнику или леснику (они всегда рады гостям). Кстати, большинство пасек и сторожек в лесу не имеют запоров, так как смысла вешать замок все равно нет – сломают, если надо. Так что даже если хозяина дома нет, всегда можно переночевать в таком домике при условии ничего там не портить и все убрать за собой. А если еще и презентик в виде горячительной жидкости оставить – то счастью владельца Foreast Hotel * не будет предела. Но пасека – это исключительный вариант, поэтому рассмотрим поподробнее первые два.
В своих поездках мы ночуем как в палатке, так и в машине. Ночевать в машине удобнее по нескольким причинам.
Во-первых, палатку необходимо ставить и собирать, а если путешествие предполагает ежедневный переезд на новое место, то этот процесс может слегка утомить. Причем, если погода оставляет желать лучшего и одаривает вас туманами или дождичками, то просыхать палатка скорее всего не успеет и собирать ее придется мокрой, а спать ложиться в сырую.
Выбор места под палатку тоже бывает не из легких – то камешки, то шишки, то болотистая местность.
Еще одним минусом является то, что ночью все шорохи и звуки в ней слышны очень хорошо. А если до этого весь вечер у костра травили байки про «необъяснимые аномалии этого места», про рассомах, которые нападают на мирно спящих туристов и про медведей-шатунов, то особо впечатлительным особам (мне, например) про сон можно забыть.
Еще один недостаток это то, что если палатку не поставить в тенёк, то утреннее солнышко выгонит вас из палатки очень рано. Хотя для многих это не проблема.
Ночевать в палатке я, несмотря ни на что, люблю. В ближайшее время собираюсь написать статью по выбору палатки и о том как можно ее утеплить своими силами.
А сегодня решила уделить внимание оборудованию спального места в машине.
Ночевка в машине предполагает массу преимуществ. Во-первых, не надо так тщательно подбирать место – где встал, там и лег, главное, чтобы машина стояла более-менее ровно.
Во-вторых, всегда можно завести ее и включить печку, если температура опустилась ниже комфортной или включить автономную печку, которой оборудуются многие машины-путешественницы.
Если ваш джип с длиной базой, то спальное место можно не сворачивать даже в дороге. Нас это часто выручает, дети спят – а мы едем дальше.
А еще в машине есть лампочки, полочки, кармашки и прочие мелкие приятности, значительно облегчающие жизнь. А во многих даже телевизоры установлены.
Смысл организации спального места в машине примерно одинаков. Если хочешь спать комфортно, то нужно не просто разложить сиденья, а заняться конструированием специальной лежанки.
Для этого задние сидения или убираются совсем (как было у нас в коротком Патруле) или складываются вперед и на их уровне монтируется металлический каркас, обшитый фанерой и обязательно закрепленный к кузову в целях безопасности. Дороги бывают разные и бывали случаи, когда машины ложились набок, при этом не хотелось бы, чтобы каркас вместе с кучей разной туристической утвари, лежащей под ним оказался сверху водителя или пассажира. При этом каркас этот находится выше колесных арок, что значительно расширяет постель, а снизу остается достаточно места, куда можно сложить вещи. Вот как это выглядит у нас:
А в этом видео вы можете посмотреть подробнее как мы все устроили:
Это самый распространенный вариант организации спального места у заядлых автотуристов. Однако существуют и другие варианты.
Кто то устраивается на ночлег на крыше автомобиля в специальной палатке
Кто то возит с собой специальный прицеп-палатку. Очень удобно, по-моему, можно скидать в прицеп все вещи и не занимать место в машине
А есть у нас один друг-переделкин, так он сейчас конструирует откидную крышу спальник на своем железном коне. Все еще в процессе изготовления, но как только он закончит, обязательно напишу и сниму, что у него получилось.
В общем, как вы поняли, вариантов масса — выбирай на вкус!
Удачных вам путешествий и комфортных снов!
jiviseichas.ru
Габаритные размеры матраса – 135×90 см. Верх – из ткани оксфорд, как и в большинстве спальных надувных матрасах.
(Спинка заднего сидения находится со стороны рулетки).
Матрас с обратной стороны. На этом фото со стороны рулетки будут находиться спинки передних сидений. Рядом видны надувные подпорки, предназначенные для заполнения места для ног. Клапанов всего 2 – один для матраса и один на подпорки.
Клапан крупным планом:
В закрытом состоянии:
Структура ткани верха крупным планом:
Подушка. Размер – 40×25 см.
Клапан подушки полностью стандартный. Такой клапан используется в надувных мячиках, кругах, игрушках и т.п.
Комплектный насос. Длина шнура в прикуриватель — 1.7 м. Боковое отверстие предназначено для надувания а верхнее – для сдувания.
В комплекте 3 насадки – стандартная (подходит для комплектных подушек), диаметром 17 мм, что соответствуют диаметру клапана большинства надувных матрасов и диаметром 22 мм (это диаметр отверстия для надувки со снятым клапаном).
Вот так насадки крепятся к насосу. Одновременно установленные насадки показаны для примера крепления. По инструкции одно из отверстий должно быть свободно.
Нижняя часть насоса:
В инструкции рекомендуется делать 5-минутные перерывы в работе насоса через каждые 10 минут, при использовании переходников большого диаметра, а при использовании тонкого переходника – через каждые 5 минут. На практике, надувка этого матраса с помощью 17-мм переходника заняла менее 2-х минут. Подушки без проблем надуваются ртом за несколько выдохов.
По длине матрас отлично вписался в ширину салона моего Hyundai Accent. Что касается ширины, то для полного разворота матраса пришлось сдвинуть передние сидения максимально вперед. Это означает, что в моей машине нельзя будет использовать матрас в движении, в отличие от автомобилей с большим салоном. В качестве вынужденной меры можно конечно для большей гибкости накачивать матрас не полностью, ведь подпорки, закрывающие места для ног надуваются независимо.
Что касается самих этих подпорки, то их реальная высота сантиметров на 8 меньше заявленных 40 см. Для моей машины это несколько низковато, и получается что край сиденья немного выше.
Габариты матраса вполне достаточны для двух детей или одного взрослого. Двоим взрослым как то получится на нем разместиться лишь в качестве вынужденной меры.
Как и у любого другого надувного матраса, у предмета обзора есть дополнительное назначение. Если его перевернуть, то получается небольшой диванчик, который можно использовать как на суше, так и на воде.
По итогу этот матрас — довольно интересное решение как для организации спального места в автомобиле, так и для отдыха на природе. Комплектный насос благодаря универсальным переходниками также подойдет для других матрасов, кругов, бассейнов и иного надувного пляжного инвентаря. Единственный крупный недостаток – это цена. Если судить по местным ценам, то даже вместе с насосом этот матрас должен стоить примерно в два раза меньше.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
mysku.ru
Всем добрый день! Давно хотел рассказать об самостоятельном изготовлении ещё одной необходимой вещи в автомобиле, без которой невозможен комфорт в дальних и близких путешествиях, экспедициях, да и просто выездах с ночевкой на природу, рыбалку и т.п. Речь пойдёт об обустройстве спального места в машине. Как известно на сегодняшний день существует несколько основных вариантов автономной ночевки в поездке. Это палатка около авто, на крыше авто и ночевка в салоне машины. Первые два варианта неприемлемы лично для меня по множеству объективных причин. Поэтому однозначный выбор был за спальником. В интернете есть множество различных вариантов самостоятельного изготовления как простого спального места, так и спальника органайзера, кроме того, не меньшее количество вариантов и моделей предлагают разные компании-изготовители, однако и ценник на такую продукцию соответствующий. Я не вижу особого смысла и преимуществ в покупке или изготовлении стационарного громоздкого спальника-органайзера, может кому то это и нужно, но не мне. Автомобиль у меня используется каждый день, выполняя разные задачи, в том числе и по перевозке детских велосипедов в багажнике, других бытовых грузов и т.д. А необходимо спальное место по настоящему лишь раз, два раза в году. Поэтому, в моем случае стационарно установленный органайзер, является только помехой.
И так, основными задачами при изготовлении спального места, являлись:
— возможность быстрого и легкого монтажа, демонтажа, в одиночку, без посторонней помощи;
— простота и надежность конструкции;
— дешевизна материалов;
— установка спальника на место имеющихся по заводу технологических крепежных точек.
При этом заднее сиденье в салоне должно оставаться нетронутым.
Изначально хотел делать спальник из квадратного облегчённого металического профиля, но как обычно это бывает, подпирало время, до запланированной поездки оставались считанные дни и мною было принято решение изготавливать конструкцию из материалов, что были в наличии. В наличии была доска 50-ка и ОСБ плита толщиной 12 мм, а также ткань для пошива рабочих комбинезонов (хлопок). Доску распустил на циркуляре на бруски 50*50 мм, протянул их на рубанке для выравнивания плоскости, плиту так же распустил на циркулярке, по размерам. По поводу размеров. Как я уже говорил, задача была, для крепления спальника использовать исключительно имеющиеся в машине заводские технологические точки. В ТЛК 105 таковыми являются четыре точки крепления сидений-лавок в багажнике. Диаметр отверстий в них 10 мм, шаг резьбы 1,25, крепления весьма и весьма надежные. Таким образом набросал на бумаге схематический чертёж конструкции и приступил к сборке. Основу конструкции (раму) собирал на шурупах длиной 120 мм и дополнительно укреплял уголками. Высота конструкции от пола выбиралась мной таким образом, чтобы под спальником было достаточно места для размещения пластиковых ящиков для посуды, продуктов и прочих необходимых вещей, а также чтобы от поверхности спальника до потолка машины в положении сидя оставалось достаточно места для возможности свободно переодеться, перестелить постель и т.д., не упираясь при этом головой в потолок.
У меня в наличии были такие пластиковые ящики для пищевых продуктов, всего их свободно помещается под спальником чётыре штуки плюс чемодан с инструментом.
Ящик для продуктов, посуды, такелажа и т.д.
Спальник в сложенном виде
Опускаем спинку заднего сидения и раскладываем спальник
В разложенном виде
Липучки, для удержания крышек спальника в сложенном состоянии
Матрас на спальник
Точки креплений к днищу
Точки крепления к арке задних колес
Ширина
Длина
www.drive2.com
Часть вторая: спальня в салоне
Простые советы, которые помогут начинающим автотуристам грамотно организовать полноценное спальное место в салоне внедорожника. Комфортабельная постель — залог хорошего настроения путешественника. Поскольку представления о комфорте у каждого свои, мы рассмотрим различные варианты подготовки спального места.
Палатки палатками, но когда под рукой такая удобная штука, как салон внедорожника, как-то сами собой появляются мысли превратить его в комфортабельную спальню. Ведь подобная модернизация имеет целый ряд преимуществ. Спать в машине теплее, чем на земле, всегда можно включить печку. Не нужно возиться с установкой и сбором палатки и сопутствующего барахла. Существуют два основных способа обустройства спального места в салоне внедорожника. Мы рассмотрим оба, начав с наименее сложного в изготовлении и закончив созданием полноценной спальни.
На скорую руку
Если не хотите заморачиваться с изготовлением сложных конструкций или ночь внезапно застала вас в лесу против вашей воли и желания, то вы вполне можете с комфортом устроиться в собственном автомобиле. В длиннобазном внедорожнике с трансформирующимся задним сиденьем всегда можно организовать спальное место, на котором водитель среднего роста будет чувствовать себя комфортно, а высокий забудется сном, несколько согнув ноги в коленях. Основным недостатком такого подхода к ночлегу является необходимость перед сном выгружать из машины все барахло, находящееся в багажном отсеке. К тому же для комфортного лежбища нужен туристический коврик. Надувной матрас я бы использовать не рекомендовал, потому как в любом автомобиле в обязательном порядке найдется какой-нибудь торчащий или завалившийся в щель «шурупчик», который проткнет ваш «диван». В результате вы проснетесь в гораздо меньшем комфорте, чем засыпали, и значительно раньше, чем планировали.
Если машина имеет короткую базу или по каким-то иным причинам подготовка спального места в задней части салона представляется невозможной — значит спать придется на передних сиденьях. Опускаете спинку, насколько это возможно, сверху укладываете спальный мешок, поверх него кладете себя. Если вы собираетесь спать в одиночестве, то лучше постелить себе на пассажирском сиденье, там вам не будут мешать педали и руль.
Если же вам предстоит спать на водительском кресле, поднимите руль как можно выше (если он вообще двигается) и поставьте машину на стояночный тормоз. Велика вероятность, что во сне вы нажмете на педаль сцепления, и если у машины появится шанс куда-нибудь укатиться, поверьте, она его не упустит. Под голову лучше запастись подушкой. Если таковой не имеется — сверните куртку или что-нибудь мягкое, спать на сиденье без подушки дело весьма неудобное. Еще один совет: если спинка сиденья раскладывается не полностью, используя рельеф местности, поставьте машину так, чтобы перед был несколько выше зада — таким образом вы выровняете свою импровизированную постель по горизонтали.
Автоальков
Если ночевки в автомобиле постоянная практика — стоит озаботиться созданием полноценного спального места. Для этого нужно изготовить некую инженерную конструкцию, упрощенный вариант которой делается следующим образом: складываете спинки задних сидений и на их уровне монтируете полку, перекрывающую все пространство багажного отделения. Сверху кладете коврики или матрас — и полноценная кровать готова. Легко складывается и не занимает места, к тому же разделение багажника на два отсека весьма функционально: проще грузить снаряжение, чтобы достать ящик с инструментами или канистру, нет необходимости выгружать все лежащее сверху. Недостаток такого спальника в том, что все же приходится перед сном вытаскивать из машины часть снаряжения.
Чтобы избежать лишних процедур по подготовке ко сну, придется подойти к вопросу обустройства спальника всерьез. С помощью профиля и панелей можно изготовить конструкцию, которая будет одновременно выступать и в роли постели, и в качестве многосекционного ящика. Как именно реализовать подобный спальный блок, решать вам. Можно ограничиться съемной лежанкой, а можно вмонтировать выдвижной стол и газовую плиту, провести рукава для теплого воздуха от печки или автономного обогревателя салона. Главное, сделать конструкцию легкосъемной, иначе, единожды смонтировав в салоне, вы будете лениться снимать ее между поездками. Хотя если сделать ту секцию, которая устанавливается поверх (или вместо) задних сидений, складной, то мешать она вам ничем не будет.
В короткобазных внедорожниках и пикапах установка спального модуля также вполне возможна, но в большинстве случаев потребует более сложной конструкции, а в разложенном виде будет занимать весь внутренний объем салона. Если вы решили заняться изготовлением жилого модуля самостоятельно, в качестве строительных материалов рекомендую выбирать легкие алюминиевые профили и водостойкую фанеру. При правильном расчете конструкция получится прочной и надежной и, что самое важное, будет весить минимум.
Если вы планируете отправиться на своем внедорожнике в дальнее путешествие, то стоит потратить время и средства на то, чтобы превратить салон в комфортабельное жилище. Ничто не влияет на получаемые от поездки эмоции в большей степени, чем то, насколько хорошо вы провели ночь, во всех смыслах этого слова.
текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото из архива автора
Как спать в автомобиле
Тем кому по работе или в долгих путешествиях на машине приходилось останавливаться в глухих местах где нет мотелей или отелей наверняка приходилось ночевать в автомобиле. Вещь не очень удобная и безопасная, но бывает, что другого выбора нет.
С одной стороны такой отдых может показаться крайне неудобным, чрезмерно экстремальным, но человеку свойственно привыкать и адаптироваться к любым неудобствам и сон в машине не является исключением.
И если уж пришлось заночевать таким образом, то можно создать условия при которых сон в автомобиле станет не таким уж и непосильным испытанием.
Прочитав ниже краткое руководство при необходимости вам не составит большого труда сделать из автомобиля более менее удобную кровать.*
*В статье рассматривается вариант седана. Если у вас универсал или джип, то все упрощается, багажник в разложенном варианте вполне может подойти в качестве кровати для двух взрослых людей.
Вы можете откинуть сидение дальше, если поднимите переднюю часть вверх (в том случае, если у вас есть такая регулировка) и отодвинув видение вперед, так, чтобы оно как можно меньше соприкасалось с задним сидением. Если подголовник снимается, то есть шанс сделать практически ровную поверхность для сна.
Раскладывать сидение необходимо с осторожностью.
Проверьте есть ли на сидении повреждения покрытия, потертости, трещины, разрывы. Если вовремя их не заметить и начать раскладывать сидения это может привести с повреждению ткани или кожи, что в итоге выльется в недешевый ремонт.
Для путешественников не станет открытием, что в дальнюю дорогу с собой нужно брать множество н
motors4x4.ru
Конечно, если вы отправляетесь на несколько суток на природу, лучший вариант для ночевки – палатка. Однако есть ситуации, когда этот вариант не подходит. Например, минусовая температура. Автомобильная палатка за короткое время и без усилий приводится в нужное состояние и обеспечивает комфорт. Однако брать ее во все поездки не рекомендуется и бессмысленно, так как она увеличивает парусность транспортного средства, а следовательно, замедляет скорость движения и увеличивает расход горючего.
Следующий вариант – трансформируемый салон. Если в вашем авто спинки передних и задние сиденья могут раскладываться в ровное спальное место, или длина авто достаточная для того, чтобы сформировалось ровное спальное место сложив только задние, не трогая передних сидений, то нормальный отдых и сон вам гарантированы. К сожалению, такая перестройка салона во многих моделях невозможна. В таком случае подойдет следующий вариант — специальная спальная полка.
Планируя отдых в авто, можно сделать съемную сборно-разборную спальную полку (иными словами — спальник), которая перекрывает все пространство багажника автомобиля. Сверху нужно положить пленку или коврики и матрас. Хороший спальник по совместительству является органайзером для продуктов питания, запчастей, инструментов, одежки и многого другого.
Несколько рекомендаций для тех, кто планирует провести ночь в авто.
1. Установите автомобиль на относительно горизонтальной поверхности, передом в направлении выезда.
2. Если раннее пробуждение не намечается, учтите сторону восхода солнца, чтобы утром оно не светило в глаза.
3. Для создания хорошей вентиляции салона необходимо оставить немного приоткрытыми два окна по диагонали.
4. Возьмите небольшой флисовый плед или покрывало, можно добавить еще надувную подушку и матрас.
5. В салоне, по диагонали, будет полезно натянуть предварительно заготовленную веревочку или шнур. Они пригодятся для подвешивания всяких мелочей, а кроме того для высушивания полотенец и предметов одежды.
abc33.ru