Menu

Установка северс – Ford Fusion 1,6 МКПП Работяга ツ › Бортжурнал › Установка Северс+ подогреватель двигателя с циркуляционным насосом.

Ford Fusion 1,6 МКПП Работяга ツ › Бортжурнал › Установка Северс+ подогреватель двигателя с циркуляционным насосом.

Давно хотел такую штуку, что бы без проблем в любой мороз и холод, что бы мыслей заносить аккумулятор не было. Решил приобрести электро котел, выбирал марку и модель и остановился на Северс+ по 2 причинам, он отечественный, имеет собственный насос, т.к. я планировал, а уже так и делаю, за 20-30 минут до выхода из дома, включаю его он прогревает двигатель равномерно.

Красавец подогреватель.


Заказывал по почте, пришел за неделю. И взялся устанавливать.
Пришел в комплектом универсальным

Комплект


заказал с бамперным разъемом, т.к. не было желания лазить под капот для каждого прогрева

Бамперный разъем.


На рисунке он к верх тормашками относительно от установочного положения, и вставляется туда любой комповский провод.
В установке нет ничего хитрого, ставится в разрез шланга обратки печки.
Слил антифриз, поставил котел, промыл дист. водой, слил, залил антифриз, покатался 2 дня (на всякий случай что бы весь воздух вышел, а то много случаев когда котлы горят от наличия воздуха.

Подогреватель на конштейне.

Повесил его на болт крепления коробки передач к движку.


Что бы шланги сильно не перегибались были установлены в сами шланги, пружины которые идут в комплекте.
Хотел ставить пружинные хомуты, объездил весь Муром в поисках, не нашел, причем большинство не в курсе что это такое. Поставил на те что в комплекте.

Еще один вид.


До самогй установки котла задался вопросом куда приладить розетку, Искал незаметное место, что бы если будет необходимость то при демонтаже ничего заметно не будет, и самое главное, КРЕПКОЕ! Сила расчленения такая приличная, что если закрепить на бампере в слабом месте то вилка будет в руках с куском бампера. Было место под знаком регистрационным, думал будет смотреть розетка в низ, начал дорабатывать рамку знака, и прилаживать, не срослось, не хватило места.
Поставил на кронштейн крепления защиты бампера.

Розетка.


Более подробные фото

Красным кружочком выделено место реза патрубка. Там у аккумулятора, где он проходит имеется загиб, который немного мешался, так я его вырезал, и пустил патрубки в низ к подогревателю.

Красным показан болт на котором сидит подогреватель, и крепится с обратной стороны.

Красным отмечен болт на который я вешал. (кронштейн для повешивания подогревателя был в комплекте.)

Место крепкое не заметное.
Теперь по работе самого котла.Греет лучше чем рассчитывал и думал. Скорость набора температуры около 2 градусов в минуту, это в гаража, с утепленным потдкаптным, т.е. потерь тепла при нагреве практически нет, прогрев равномерный, наблюдал по бортовику, при заводке температура не падает, а только начинает расти. Там встроено 2 термо выключателя, первый отключает при 60 (хотя заявлено 70) а другой при 100 с чем то градусов, как аварийный, на случай если первый не сработает.

Включать начинаю когда температура на улице ниже 0 градусов, будут вопросы заче, ведь движку и так ничего не будет, отвечаю, для комфорта, сел завел, поехал, тут же включил печку и тепло. А уж в морозы (хоть и не сильные были) приятно, машину завел и она теплая обороты 800 и с печкой, а то до работы было хоть печку не включай, не тебе ни движку, тепла обоим мало, т.к. ехать 5 км.
Сейчас же красота! У кого есть розетка рядом с машиной и каждый день ездите, и задумывались о такой штуке, СОВЕТУЮ! А кто не задумывался, подумайте.
Заказывал здесь podogrev.com/ мощность 2 кВт.
Спасибо за внимание.

www.drive2.ru

Subaru Exiga › Бортжурнал › Установка электрического подогревателя Северс+

Добавил опыт использования спустя год! Смотреть в конце поста!

На улице уже не лето, а учитывая аппетит Эксиги, хочешь — не хочешь, но задумаешься о способах экономии. Машина с прогревами потребляет неприлично много. Город маленький, до работы 5 минут — с прогревами выходит 18 литров на сотню. А еще ведь и морозов то не было.
В общем, вариантов несколько — теплый гараж / стоянка, автономные подогреватели Вебаста/Бинар, или же подогреватели 220В.
Хотелось бы конечно поставить Вебасту, и забыть о проблемах с запуском. Но не в этот раз, слишком уж много за неё просят. Поэтому электрический подогреватель — наш выбор.

Вариантов подогревателей — тьма. Начиная от китайского Лунфей, до импортного Дефа (со смешными 500Вт мощности). Есть и русские поделки, на одной из которых я и решил остановиться — Северс+ (2кВт, с помпой). По отзывам вроде тоже все неплохо. И гарантия два года (но надеюсь до этого не дойдет). Главное не нарваться на партию брака (проблемы у них были в 15-16 годах). К сожалению, у нас в городе продавались только подогреватели из старых партий, и я решил не рисковать, заказать напрямую от производителя. Получилось даже дешевле.

Северс+

В общем, спустя две недели, я получил коробку с набором «Собери сам». Набор, как обычно бывает в таких случаях, без напильника не встает. Родной кронштейн предлагает крепиться за одну точку, что не соответствует моим представлениям о надёжности. Шпильки М5 со слизанной резьбой, по которой проскакивают гайки — вот что предлагает нам российское производство.

Набор

Чтобы все сделать на совесть, необходимо найти (докупить) следующие материалы: шланг на 16мм, 3 метра; уголок, лист металла для изготовления креплений; болты М6, шайбы, гроверы, гайки. В принципе, этого достаточно для изготовления адекватного крепления.

Для начала необходимо определиться с расположением этого реактора в машине. Единственное свободное и более-менее доступное место я обнаружил на правом лонжероне, рядом с рулевым карданчиком. Есть даже две точки крепления — болт с массой М8, и рядом (в 13 сантиметрах) отверстие под болт М6. Вот собственно по этим точкам я и равнялся.

Для изготовления кронштейна я использовал элементы кабельроста — сталь 4мм. Режем, пилим, точим, сверлим, красим, и получаем причудливой формы кронштейн.

Полный размер

Заготовка для крепления реактора

Полный размер

Частично-собранный вид

Металлическую планку из комплекта удобно использовать как направляющую для шлангов, чтобы они ничего не касались. В моем случае, шланги после выхода из подогревателя практически сразу изгибаются под углом 90 градусов, чтобы обойти рулевой карданчик.

Полный размер

Набор для установки

В собранном виде вся эта конструкция приобретает пугающий вид.

Полный размер

Собранный реактор, вид 1

Полный размер

Собранный реактор, вид 2

Диаметр выходных трубок из подогревателя — 20мм. Диаметр патрубков печки у Субару — 16мм. Нужно дополнительно купить резиновый шланг 16мм, мне хватило ровно 3 метра. Для перехода между патрубками разного диаметра в комплекте есть специальные переходники — 17мм<->20мм.

Собираем всю конструкцию вместе с патрубками, и инсталлируем под капот. Патрубки я пропустил под тягой от двигателя на кузов, закрепив стяжками. Первый патрубок из блока в подогреватель встал идеально. Второй из подогревателя в печку пришлось изогнуть и пустить вокруг впускного коллектора.

Полный размер

Местоположение подогревателя

Полный размер

Расположение патрубков

Полный размер

Крепление патрубков

Полный размер

Патрубок печки вокруг коллектора

Осталось дело за малым, поменять антифриз. Конечно было жалко выливать вечный лобридный антифриз, но у нас оригинал не достать. А если и найдется где-нибудь, то за очень много денег.
В общем, по старой доброй традиции, решил я залить в машину TCL, рассчитанный на -50.

Вооружившись дистиллятом, вдвоем с товарищем промыли систему на два раза. Согласно мануалу, сливали только с радиатора, пробки на блоке не трогали. Что интересно, сливалось непривычно мало жидкости — около 5 литров. Заправочный объем — 6.5. Значит 1.5 литра осталось в блоке. А может даже и меньше, потому что я не учитывал жидкость в расширительном бачке.

Сильно завоздушилась система, тяжело выходили пробки. Вероятно проблема в длине шлангов — получилось ровно 4 метра, помпе тяжеловато прокачивать жидкость. Два дня после замены доливал полный расширительный бачок.

Спустя несколько дней, решил провести пробный запуск — все работает, значит можно монтировать питающий провод, и бамперный разъем.

Полный размер

Тестовый запуск

Провод от подогревателя обернул в гофру, обмотал изолентой. Пропустил его вдоль лонжерона в сторону бампера, завел под подкрылок, и вывел с правой стороны радиатора.

Полный размер

Питающий провод теперь защищен

Полный размер

Бамперный разъем

Итог


Потестировал систему несколько дней.
Скорость прогрева однозначно радует. Термодатчик у меня закреплен на блоке. Температура растет в среднем на градус в минуту. У антифриза температура поднимается чуть быстрее. В целом, с небольшого минуса машина выходит до рабочей температуры за 30-40 минут. Большой плюс подогрева в том, что по металлу разогревается еще и редуктор с АКПП.
Теперь можно не переживать, оставляя машину на морозе на несколько дней. Главное следить за аккумулятором.

UPD: Опыт использования — 1 год
Эксплуатировал я подогреватель с конца октября 2017 года по апрель 2018 года, каждый день по 8 часов он был включен в розетку, плюс 2 часа утреннего прогрева. Работал исправно, нареканий не было. Прогревал машину за 2 часа с -40 до рабочей температуры в 50 градусов.

В общем, при попытке запуска подогревателя в октябре 2018 года, появился посторонний шум (на видео).

Вскрытие показало, что лопнула крыльчатка. Остальные внутренности без изменений, тэн в порядке.

Полный размер

Лопнула крыльчатка

Полный размер

Внутренности

Проблема массовая, не обошла она стороной и меня. Покупал изделие я на официальном сайте, соответственно по гарантии спрашивать я буду с них. В ходе некоторой переписки, компания отправила мне двойной комплект для ремонта крыльчатки — лопасти, уплотнительные резинки и стопорные шайбы. Еще на пару лет хватит.

В общем, пока можно сказать, что я доволен подогревателем. Производитель заверяет, что проблему с хрупкой крыльчаткой решил, и с новыми лопастями работать изделие будет вечно. Что ж, посмотрим.

www.drive2.ru

Устройство и установка подогревателя двигателя «Северс»

Предпусковые электроподгреватели двигателя Северс+ встраиваются в систему охлаждения автомобиля. При включении в сеть 220В, ТЭН в корпусе подогревателя начинает нагреваться. Одновременно включается в работу циркуляционный насос, прокачивая прогретую жидкость через систему охлаждения. Холодная охлаждающая жидкость входит в нижний патрубок, а выходит через верхний.

При достижении необходимой температуры срабатывает терморегулятор подогревателя. Он отключает и ТЭН, и насос(помпу). При снижении терпературы охлаждающей жидкости, терморегулятор вновь включит нагрев и циркуляцию, таким образом, постоянно поддерживая температуру охлаждающей жидкости в заданном диапазоне.

Примерно через 30 минут работы подогревателя двигателя «Северс+» охлаждающая жидкость в системе прогрета до температуры около +70 С, и Ваш автомобиль готов к эксплуатации.

Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).

Пордогреватель двигателя «Северс+» представлен в модификациях:

— 1,5 и 2 кВт, а также 1,5 и 2 кВт с бамперным разъемом — для легковых автомобилей;

— 3 кВт и 3 кВт с бамперным разъемом — для среднетоннажных и грузовых автомобилей.

Подогреватели двигателя «Северс+» снабжены универсальными монтажнымы комплектами. В них входят все необходимые детали и подробная инструкция по установке.

ВНИМАНИЕ! УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ВЕРТИКАЛЬНО, СОГЛАСНО ИНСТРУКЦИИ!

Инструкцию по эксплуатации и монтажу можно скачать по ссылке: https://podogrev.com/products/main/severs-new/techdata-1/

Если есть возможность, рекомендуем устанавливать предпусковые подогреватели двигателя «Северс+» на СТО. Однако, следуя рекомендациям и соблюдая требования инструкции, Вы можете установить подогреватель и самостоятельно. Как показывает практика, установка занимает приблизительно 2-4 часа.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как правильно установить подогреватель двигателя Северс плюс.

podogrevsevers.ru

Renault Logan › Бортжурнал › Установка предпускового подогревателя Северс+ (часть 1)

Погода у нас в Сибири непредсказуемая, летом жара +30 и выше, зимой до -35 бывает доходит, поэтому недолго думав, решил установить себе подогреватель Северс+ с помпой, мощность 2 кВт.
Подогреватель установил согласно схемы рекомендуемой заводом-изготовителем — помпой вниз, с наклоном 5-10 град. (рис.1), последовательно в патрубок печки на «подачу» с помощью переходников 17х14 мм, т.к. диаметр штуцеров подогревателя меньше диаметра патрубков печки на 4 мм. Позже завод-изготовитель внёс изменения в схему установки, и порекомендовал установить подогреватель строго вертикально помпой вверх (рис.2), я переставил подогреватель.
У такого способа установки есть несколько минусов:
1. уменьшение проходного сечения патрубка отопителя из-за переходников 17х14 мм, это привело к снижению эффективности работы отопителя, в машине стало холодно;
2. из-за особенностей компоновки моторного отсека подогреватель был установлен высоко, это приводило к завоздушиванию системы охлаждения и через 1 сезон эксплуатации подогреватель вышел из строя.
Хорошо что в компании ЗАО «Лидер» заботятся о своих клиентах и предоставляют гарантию 2 года на свои подогреватели, мне благополучно его заменили на новый улучшенной конструкции с увеличенными штуцерами 20 мм.

Продолжение читайте здесь Установка предпускового подогревателя Северс+ (часть 2)

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 3 150 ₽

Нравится 196 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Установка подогревателя северс+ — бортжурнал Лада Гранта норма 2013 года на DRIVE2

Как и обещал, в субботу всё поставил, сегодня дело дошло до отчёта.
Начало: www.drive2.ru/l/7735197/
*************************************
Дополнение — использование котла для прогрева салона.
Со временем ещё поставил БП +12В на 4А. И термопару (как на картинке внизу) на +55С

Регулятор на +55С


Через неё включается подача +12 от блока питания прямо на штатный резистор выбора скорости двигателя отопителя (1я скорость). Ток составляет около 3А. Чтобы сигналка не среагировала на наличие напряжение в цепи зажигания поставил ещё доп. реле, отключающую регулятор отопителя от бортовой сети. А чтобы исключить влияние положения ручки регулятора сделал диодную развязку (т.е. регулятор можно хоть на 0, хоть на 4 оставлять, но от БП будет именно 1я скорость)

Термопара нужна, чтобы не охладить мотор. Т.к. при -3С достаточно 1й скорости отопителя, чтобы 2кВт подогревателя вообще не хватило нагреть мотор (он даже при +50С ТОЖ начинал остывать при включённом котле).
А с термопарой он переодически примерно при +60С вкоючается, потом из-за инертности система еще набирает +67С и дальше остывает примерно до +55С и вентилятор отопителя отключается. К моему приходу мотор может быть от +57С (+55С не разу не совпало, только при тестовых замерах) или около +65С. В салоне ес-но вполне комфортно и после пуска мотора он быстро набирает +70С (пока выезжаю из гаража), этого уже хватает при прогретом салоне «печка» при ТОЖ +50…60С в закрытом гараже вполне эффективно прогревает за 30-40 минут. Именно такой запас обычно при -25С делаю на таймере дополнительно к прогреву мотора (на мотор тоже около 25-30 минут надо). Итого в среднем на 1 час 2кВт подогрев включается каждое утро зимой.
При оттепели не убавляю (хотя можно таймер подбирать по погоде) +/- 10 кВт за месяц не критично.
********************************
Для установки использовал дополнительно свой шланг около 80 см. Не чего не покупал. Для доливки использовал купленный когда то ранее ещё для тойоты антифриз G12. Т.е. установка прошла без затрат.

Место выбрал в левом углу впереди. Т.к. у меня крабобалка и у неё болты М12 насквозь проходят решено было использовать их и штатная дыра М12. Но помимо этих болтов были ещё варианты. Из рекомендаций инструкции учше крепить на кузов (вероятно вибрации для обогревателя не нужны).

Это фото набора северс+

На лонжероне несколько дыр с резьбой М8, но кронштей из набора сделан под М12 и выбор пал на болт М12.

Место выбрал в левом углу на болт крепления крабобалки (там крепление усиленное и болты насквозь, в отличии от штатного крепления крабов)

Схема было и стало


Вот такую схему решил сделать. По инструкции надо врезать в подачу на радиатор отопителя — это удобнее. Но т.к. термостат у нас и так не горячий, решил, что на этом переходе в более тонких штуцерах подогревателя плюс его дюралевый корпус вызовет потерю тепла под фарой зимой на несколько градусов. Решил резать шланг обратки после отопителя (в его разрез) подключил северс+.

Дальше пережал шланг на отопитель в двух местах (чтобы с разреза не побежала ОЖ) и разрезал его .
Но ОЖ частично (около 3л слил всё равно т.к. переподключал РБ). Сажим с обратки отопителя так и был до самого конца пережат. А с трубы шланг снял. После слива 3 л ОЖ из обратки уже не чего не текло. В итоге пролил около 100-200 гр ОЖ (при разрезе, при переподключении для слива и т.д.).

Один шланг от обратки с отопителя кинул через комплектный штуцер (7-14) на шланг для подачи в подогреватель.
Вторую часть шланг решил не соединять с разрезанным, а вообще удалил этот кусок (он был на трубе идущей к помпе).
Шланг расширительного от бачка переставил местами (где был оставшийся обрезок, который раньше был на обратку от печки), чтобы было удобнее проводить шланги. И второй шланг подачи с северс+ пошёл прямо на трубу в точку, где раньше был расширительный бачок т.к. он по направлению как раз направлен вперёд. Диаметр там чуть больше (чем у комплетных для северс+, размер как раз как у гранты) и там использовал свой шланг. У подогревателя комплектным шлангом сделал переход на меньший диаметр штуцера подогревателя (на конечном фото видны два хомута).

Пережал шланг, чтобы минимизировать слив ОЖ

Без балтики не обошлось))) Макет кронштейна нужен был для определения места его изгиба

Ну вот и всё

Это уже установленный подогреватель

www.drive2.ru

Апгрейд, замена Северс-М на Северс+ — бортжурнал Лада 2114 2008 года на DRIVE2

Давно не писал.
Да и как то все работы по 14 у всех одинаковые. Нет простора для творчества особо, только бытовуха 🙂
Но по 2114 не нашел чтоб кто то ставил и расписывал как ставить подогрев с помпойСеверс + от ЗАО «Лидер» град Тюмень.
Подогрев интересен встроенным насосом (помпой) в едином корпусе с блоком на 2квт.
Фото:

Слева Северс+ 2 Квт, справа Северс-М 2 Квт.


Северс+ прослужил мне с 2009 года (правда это второй, первый я сам сломал перетянув хомут — были они тогда в пластиковом корпусе, второй уже дюралевый был). 2 киловатта, при -40 час и можно завести машину. Можно меньше — суть не в этом.
Не нравилось что за счет конвекции греется верх и при первых же прокрутка помпы ДВС резко падает температура двигателя. Вроде кажет + 70, а падает аж до +30. Некритично но не мотору нехороши такие резкие перепады.
Решил попробовать в эту зиму новинку. Благо цена приемлема.
Собственно расскажу нюансы установки.
Основное — выкидываем бумажную инструкцию, смотрим новую ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ИНСТРУКЦИЯ ОБНОВЛЕНА!
В двух словах — если поставить насосом вниз, то забор будет чуть выше и главное — если будет в воздушная пробка — то можно спалить тены, поэтому производитель обновил мануал.

Собственно приступим:
1. Снимаем корпус воздушного фильтра с дмрв.
2. сливаем тосол.
Т.к. у меня северс-м был установлен внизу возле сливной пробки с блока, то и новый хотелось бы туда же воткнуть.
3. Выкидываем кронштейн из комплекта, я вообще не понял куда его присобачить, хоть и гнул, и сверлил новые дыры и заводские рассверливал.

кронштейн не нужен, по крайней мере я не нашел как его применить.


4. по инструкции подогрев либо вертикально тенами вниз (боченком и проводами вниз), либо горизонтально. Значит будет вертикально как и було. Взял кусок дюраля мм4 наверное толщиной. Крепкий зараза и не погнешь так просто короткий отрезок.
Прицепился он у меня на болт где коробка с двигателем сочленяется (ну не знаю как описать), думаю кто надумает ставить сам подогрев — без труда идентифицируют его 🙂
Ну и еще несколько фото готового — места мало поэтому качество неахти.

кронштейн

кронштейн


5. Ставим новый подогрев — шпильки из комплекта тоже не трогал, взял болты м6 с самоконтрящимися гайками.
Входной нижний штуцер подогрева смотрит от выходного штуцера с блока ДВС градусов на 5-10 правее, и смещен подогрев где-то на 1см левее, так же подогрев завален градусов на 10 вперед. Это оптимальное что я изобразил, чтоб жестко закрепить подогрев, чтоб не цепляло вентилятор и можно было без лишних изгибов подвести выходной патрубок из подогрева в тройник в районе термостата (выходной штуцер из блока и тройник под вход с подогрева в блок (там где датчик температуры двигателя), напоминаю, остались от Северс-М)

Т.к. дофига примерки, то сначала делаем кронштейн, затем когда все подогнали — примеряем нижний патрубок, крепим подогрев и крепим верхний патрубок.
Морозов пока не было сильных, поэтому мои наблюдения такие (при минус 5 в гараже).
За пол часа нагрелся двигло по бортовому пк до 70 градусов, при включении зажигания сразу идет горячий воздух из печки. При запуске авто просадка температуры была градусов на 15.
А так зима покажет:-)
P.S. Производитель написал по поводу замен такое:
Здравствуйте! Установка подогревателя Северс+ по схемам установки подогревателей Северс-М возможна, но при установке необходимо устанавливать кран перекрытия магистрали подогревателя, так как в нем нет обратного клапана.
От себя скажу, что когда сломал первый подогрев — неделю проездил с патрубком между этими штуцерами — проблемм не было.
Еще такую штуку замутил самодельный прожектор на 50 вт
UPD 13/11/2015
Прогрев с -20 до +30 по БК занял 20 минут, пуск отличный.
Вечером с -25 до +55 по БК грелась 30 минут, после запуска двигателя упала до 48 градусов

UPD 21-22/12/2015
на улице 35 с до +40 по БК грелась 30 минут, после запуска двигателя упала до 35 градусов, крутит бодро

www.drive2.ru

Chevrolet Niva «степной орел» › Бортжурнал › установка предпускового подогревателя «Северс М»

В связи с суровыми климатическими условиями в зимний период, решено было установить предпусковой подогреватель. Просмотрено в нете множество вариантов предпусковых подогревателей различных производителей. Выбор пал на всем известный «Северс М» от ЗАО «Лидер», мощностью 1,5 квт. Благо, у нас нашелся диллер, у которого и был приобретен данный прибамбас, вместе с монтажным комплектом. Дата приобретения 25.12.2014 года. » На носу» — предстоящие хлопоты по подготовке к встрече Нового Года. В связи с чем, установка была отложена на начало января 2015 года. И вот, по прошествии праздничных торжеств, 2 января 2015 года, началась установка предпускового подогревателя. В связи с отсутствием теплого помещения, инсталяция производилась на улице, при температуре окружающей среды — 20 градусов мороза. К морозам мы привычные, так что это никак не помешало работе. Благо, на сайте много полезной информации по установке подогревателя. Я очень благодарен тем, кто делится своим опытом (для себя я почерпнул много полезного), еще раз спасибо вам за информацию! Демонтировал корпус воздушного фильтра и модуля зажигания с высоковольтными проводами, предварительно отстегнув «фишки» проводки. И тут задумался. Сливать или не сливать ОЖ -вот в чем вопрос! Решил, как говориться » схитрить». Конечно «схитрить» пришлось не от свойств своего характера, а скорее всего, от безысходности. Нужно было искать где-то тару под слитую ОЖ, длинный рукав диаметром 14 мм под штуцер. А на дворе, позволю себе еще раз напомнить — 20 градусов мороза! Вечерело… Желания остаться с недоделанной работой, особо не было. Да и ожидалось усиление мороза на следующий день. Исходя из чего, дабы форсировать события, минуя череду очень нужных действий- слив ОЖ, установка подогревателя, а затем заливка ОЖ с прокачкой системы, мне пришлось (я где-то увидел в нете, что при закрытой крышке расширительного бачка, ОЖ вытекать из отверстий демонтируемых — пробки блока и датчика температуры ОЖ двигателя, не будет) — не сливать. Понадеявшись (не «на авось»), а на заключения уважаемых специалистов на форуме, решил попробовать. Разрезал, прилагаемый в монтажном комплекте, рукав на две части, согласно рекомендации. Установил их на штуцера подогревателя, предварительно обработав штуцера герметиком, на подогревателе и закрепил прилагаемыми хомутами. Хомуты качественные, так что особых опасений, что могут порваться или червячный механизм «залижется», не было. Закрепил кронштейн подогревателя с подогревателем к блоку двигателя. Затем рискнул выкрутить сливную резьбовую заглушку блока двигателя. И действительно, ОЖ слегка капнув, не стала вытекать. Обработав герметиком резьбовую часть штуцера, прилагаемого в монтажном комплекте, я закрутил штуцер в блок, вместо резьбовой заглушки. Предварительно вставив пружину во впускную часть рукава, попытался натянуть этот рукав на штуцер. То ли от мороза, то ли угол несоответствующий, рукав «задубел» и установить сразу не получилось. Пришлось открутить шпильки крепления подогревателя от кронштейна и приподняв выходную часть подогревателя, натянуть «задубевший» входной рукав на штуцер. Затем открутил датчик температуры ОЖ двигателя от головки блока и установил следующие штуцера из прилагаемого монтажного комплекта, так же предварительно обработав резьбовые части герметиком. Затем, закрепил шпильками подогреватель к кронштейну, слегка приподняв выходящую часть(согласно инструкции по установке). Открутил пробку расширительного бачка. Когда ОЖ стала вытекать из выходного рукава подогревателя, закрутил пробку. Установил выходной рукав в штуцер головки блока и закрепил хомутами оба рукава. Затем вновь открутил пробку на расширительном бачке и когда ОЖ стала вытекать из резьбовой части штуцера крепления датчика температуры, закрутил датчик на место. Долил небольшое количество ОЖ в расширительный бачок. Закрепил электропровод прилагаемыми пластиковыми хомутами. Затем установил на место модуль зажигания и корпус воздушного фильтра. Стемнело… Мороз усилился. Тестирование предпускового подогревателя было отложено до утра… Утром, в 8.00 был подключен предпусковой подогреватель в сеть. Мороз 30 градусов. По прошествии одного часа работы подогревателя, онный был отключен из сети. Выжав педаль сцепления и ожидая тяжелого «кряхтение» стартера, провернул ключ зажигания в замке. К большому изумлению, запуск двигателя произошел легко, как » на горячую». Имеется небольшая погрешность показания температуры ОЖ двигателя. Но это не принципиально. Можно привыкнуть. Еще раз приношу свои извинения (наверняка некоторые, «с пеной у рта» будут критиковать мои «потуги») за нарушение порядка монтажа предпускового подогревателя. И хотелось бы от себя лично поблагодарить создателей этого нужного девайса, то бишь предпускового подогревателя «Северс М»! Спасибо!

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *