Menu

После покупки автомобиля что нужно сделать – какие действия необходимо совершить после заключения договора, что нужно осуществить в первую очередь, приобретя автомобиль с рук?

Содержание

Что делать после покупки автомобиля

Когда автолюбитель приобретает желанную машину, он часто сталкивается с вопросом – купил машину, что делать дальше? Этот вопрос вполне закономерен, ведь чтобы эксплуатировать авто на законных основаниях, а также обезопасить себя и окружающих, нужно провести ряд мероприятий сразу после покупки транспортного средства – нового или с пробегом.

1. Оформление автострахования и регистрация авто

Вы являетесь владельцем автомобиля, но легально использовать его на дорогах не можете без оформления полиса ОСАГО и регистрации в органах ГИБДД. Что же необходимо сделать?

При покупке новой машины Вы можете оформить страховку в салоне. ГК FAVORIT MOTORS – официальный дилер KIA в России – предлагает Вам оформить КАСКО, ОСАГО, ДОСАГО, а также застраховать автомобиль только от угона или ущерба.

Если Вы приобрели подержанный автомобиль, то ездить с полисом прежнего владельца Вы можете только в течение 10 дней с момента подписания договора купли-продажи. По истечении этого срока Вам необходимо приобрести полис ОСАГО на свое имя. В случае управления автомобилем без страховки Вам грозит административная ответственность.

В течение 10 дней после заключения договора купли-продажи транспортного средства Вы должны посетить Госавтоинспекцию и зарегистрировать автомобиль (перерегистрировать ТС, если Вы приобрели авто с пробегом) в базе данных ГИБДД, где хранятся все сведения о собственниках автомобилей.


2. Комплексная диагностика транспортного средства

Полный технический осмотр состояния машины – обязательное условие для начала эксплуатации авто.

Диагностику нового автомобиля проводят квалифицированные сотрудники автосалонов. В сервисных центрах ГК FAVORIT MOTORS в Москве также можно осуществить проверку всех систем и узлов авто. Услуги оказывают сертифицированные специалисты, прошедшие обучение в центрах KIA. Все работы проводятся в рамках международных стандартов производителя.

Если Вы приобрели авто с пробегом, обратитесь в проверенную автомастерскую.


3. Замена всех фильтров

Владельцам подержанных авто следует произвести замену воздушного, топливного и масляного фильтра, фильтра коробки передач, фильтра тонкой очистки, салонного фильтра. Так Вы позаботитесь об исправности автомобиля и избавитесь от лишних забот при прохождении планового техобслуживания.

4. Чистка авто

В подержанных авто стоит сделать комплексную уборку салона и багажника, также нужно очистить кузов от грязи и пыли. Это позволит навести порядок в машине и увидеть, нет ли скрытых изъянов кузова.


5. Замена жидкостей

При покупке авто в салоне это сделают специалисты в процессе проведения ТО.

Если Вы приобрели машину с пробегом, то Вам помогут сотрудники автосервиса. Вы не можете быть уверены в качестве масла, которое использовал прежний автовладелец, и в соблюдении сроков плановой замены жидкостей, поэтому лучше перестраховаться и позаботиться об этом.

6. Замена небольших, но важных элементов

Сразу же после покупки подержанного автомобиля поменяйте все элементы, которые требуют ремонта или замены – щетки стеклоочистителей, лампочки и др. Это не займет много времени.


7. Проверка тормозов

Обязательно проведите такую проверку перед началом эксплуатации авто, так как исправная тормозная система – один из гарантов Вашей безопасности на дороге.

Какие действия нужно предпринять? Для тестирования работы тормозной системы выберите подходящую площадку: желательно, чтобы на территории не было других транспортных средств. Протестируйте, как функционируют тормоза. Если Вы выявили какие-то дефекты, обратитесь на станцию техобслуживания.


8. Проверка шин

Новые автомобили, как правило, не требуют замены шин, но все же стоит проверить давление в них и подкачать при необходимости.

Обязательно внимательно осмотрите шины подержанных автомобилей. Если протектор изношен, шины следует заменить. Если колесо спускает воздух, устранить проблему Вам помогут на шиномонтаже. Если Вы заметили неравномерный износ шин, то нужно обратиться в автосервис и провести диагностику ходовой части и проверку схода-развала.


9. Поездка

Это отличный способ испытать автомобиль в реальных условиях. Во время движения обратите внимание на посторонние шумы, стук или скрип. Если Вы обнаружили их, то по возвращении посетите станцию техобслуживания. В автосервисе проведут диагностику авто и определят причину возникновения звука.


Также при покупке авто внимательно изучите все документы. Сверьте номер двигателя, кузова и номерные знаки автомобиля с теми данными, которые указаны в паспорте транспортного средства. Все цифры должны совпадать. Не лишним будет изучить руководство по эксплуатации приобретенной машины. Вы узнаете об объемах жидкостей (антифриз, моторное масло, тормозная жидкость и др.), об интервалах планового техобслуживания автомобиля, которые рекомендованы заводом-изготовителем, и др. Владельцам подержанных авто стоит провести антикоррозийную обработку авто – это позволит избежать проблем с кузовом в будущем. Обязательно проводите плановое ТО. Если нужно менять расходники или запчасти, осуществляйте это своевременно.

Сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают Вам только высококачественные запасные части и расходные материалы. Мы строго соблюдаем сроки проведения диагностики и радуем постоянных клиентов программой накопительных скидок.


www.kia-favorit.ru

Что нужно сделать сразу после покупки б/у машины? — DRIVE2

К чему готовиться после покупке автомобиля на вторичном рынке
Покупка б/у автомобиля – это риск, и все это знают. Покупая подержанную машину, в большинстве случаев, Вы никак не сможете проверить абсолютно всю его сервисную историю, в лучшем случае Вы, с помощью специалистов, сможете лишь зафиксировать его текущее техническое состояние. Но возникает другой вопрос – как максимально обезопасить себя от последствий неправильного обслуживания предыдущим владельцем?

Вы должны быть готовы к тому, что, если автомобиль не имеет сервисной книжки, либо приехал из другого города или даже государства, Вам придется начинать сервисную историю «с нуля». В статье приведена памятка-список мероприятий, которые обязательно нужно произвести сразу после покупки авто с пробегом, про сервисную историю Вы ничего не знаете наверняка.

В любом случае, как показывает опыт, гораздо выгоднее (со всех точек зрения) один раз потратить время и деньги и довести только что приобретенный автомобиль до ума и потом месяцы, а возможно и годы, ездить не зная проблем, чем решать по ходу только критические проблемы, что в результате приводит обычно к тому, что автомобиль "сыпется".

Избавляемся от заблуждений

Итак, Вы купили б/у автомобиль у незнакомого Вам человека, и про его сервисную историю знаете только с его слов. Вам нужно начать с того, что отказаться от каких-либо заблуждений по поводу своего приобретения – поверьте, если Вы ошибетесь в лучшую сторону — это не принесет Вам столько негативных последствий, как если в худшую.

Поскольку в абсолютном большинстве автомобилей изменение показаний одометра (счетчик общего пробега автомобиля) не составляет ровным счетом никакой проблемы – смело ставим в графе «пробег» N/A и начинаем строить систему технического обслуживания «с нуля», не обращая внимания на слова бывшего владельца о том, что «автомобиль использовался только на выходных и зимой не ездил», «масло менялось 2 тыс. км. назад», а «ходовая проверялась 5 тыс. км. назад».

Кроме того, не слишком ориентируйтесь и на состояние педалей, руля, водительского сидения и прочих внешних признаков, по которым раньше опытные автолюбители определяли реальный пробег автомобиля: с появлением авторазборок и массовой торговли б/у запчастями, «подогнать» внешние признаки под «скрученный» пробег не составляет никакой проблемы и стоит совсем не дорого.

Первый визит в автосервис

Если Вы не сделали этого перед покупкой б/у автомобиля, в первую очередь нужно проверить ходовую часть, причем с пристрастием и на хорошем (авторитетном) автосервисе. Попросите, чтобы проверили все, в том числе амортизаторы, рулевую рейку, развал-схождение колес, все сайлентблоки, шаровые опоры, систему выхлопа и вообще все, что можно проверить. В результате Вы, вероятно, получите список запчастей, которые рекомендованы к замене либо уже, либо в ближайшее время.

Кроме того, обязательно попросите, чтобы автомеханик осмотрел двигатель и коробку передач на предмет наличия «потливостей» или течей (со снятием защиты мотора, если она есть). Часто вследствие неправильно подобранного масла или неправильной эксплуатации выходят из строя сальники и прокладки указанных агрегатов.

Общий осмотр днища и кузова покажет Вам, к чему готовиться через год-два эксплуатации.

Кроме этого, обязательно заедьте на хороший шиномонтаж – пусть мастер внимательно осмотрит шины, проверит ровность дисков и балансировку колес – все это возможно только со снятием колес.

Диагностика электроники автомобиля

Если Ваш автомобиль выпущен (ориентировочно) после 1995 года – его двигатель скорее всего оборудован электронной системой управления впрыском (компьтером). Кроме того, в большинстве современных авто, компьютеры управляют также автоматической трансмиссией (АКПП), системой кондиционирования воздуха и прочими важными узлами. Если есть компьютер – значит обязательно есть и блок памяти, куда автоматически записываются ошибки в работе датчиков и узлов.

Некоторые ошибки могут появляться периодически (спорадические ошибки) и связаны они не только с неисправными запчастями и датчиками, но и, к примеру, с использованием некачественного топлива, неправильной регулировкой топливной системы и пр. Причин может быть много, но в любом случае начать нужно с опроса блока памяти ошибок и консультации электрика, имеющего необходимое оборудование и опыт для диагностики именно Вашего автомобиля. Надо сказать, что на официальных сервисах все это есть, но стоимость такой консультации часто существенно завышена, поэтому начните с прочтения профильной ветки специализированного форума в Интернете – где бывают владельцы автомобилей такой-же марки и модели, как у Вас, возможно, Вы найдете более приемлемый по цене и не менее качественный вариант.

Сразу следует отметить, что сам факт, что автомобиль нормально ездит и звук работы двигателя похож на нормальный – еще не означает, что ошибок нет. Многие ошибки не считаются критическими, а потому производители автомобилей не считают нужным ставить на приборной панели сигнальные лампы. Но, при этом, к примеру, ошибка лямбда-зонда, которую Вы никак по другому не увидите, может привести к увеличению расхода топлива в два раза по сравнению с нормальным показателем для Вашего двигателя.

Если ошибки, которые будут обнаружены в процессе диагностики, связаны только с регулировкой – постарайтесь сразу их устранить, если же необходимо заменить какие-либо запчасти или датчики – заносите их в общий список.

Что нужно менять в любом случае
Итак, Вы уже посетили автосервис и имеете на руках список того, что в машине нужно заменить.

Найдите надежного поставщика запчастей к Вашему автомобилю (см. статью о том, как выбирать запчасти ходовой), а также подберите корректное моторное масло, которое Вы будете использовать в данном моторе в будущем (см. соответствующую статью о выборе моторного масла). После этого можно заказывать запчасти в следующем комплекте:

Все, что Вам написали по ходовой части в автосервисе (даже то, что стоит в категории «замена в ближайшее время»), а также все, что «вылезло» в процессе диагностики электроники автомобиля.
Моторное масло в количестве, превышающем необходимый Вам объем минимум на поллитра.
Масляный фильтр (не вздумайте экономить – берите самый дорогой из доступных).
Топливный и воздушный фильтра (тоже, что и с масляным).
Все ремни приводов: зубчатый ремень ГРМ (газораспределительный механизм), ремни генератора, кондиционера, ТНВД (топливный насос высокого давления – для дизельных моторов) и др., а также все натяжители и ролики, замена которых предусмотрена вместе с ремнями. О том, какие именно ремни, натяжители и ролики подлежат замене именно в Вашем моторе – лучше всего проконсультироваться у официального представителя марки автомобиля, либо посмотреть в сервисной книжке (если там есть такая информация). Следует подчеркнуть, что ремни и ролики лучше брать все-таки оригинальные – от производителя – эти запчасти меняются раз в несколько лет и сама работа по их замене достаточно дорогой и длительный процесс, так что экономия может привести к существенным дополнительным затратам в будущем.

Сальники коленвала и распредвала (даже если при осмотре течь не обнаружена). При замене ремней эти сальники лучше менять независимо от их состояния – помните, что в следующие 60-100 тыс. км. В эту зону подкапотного пространства лучше не лазить. Сальники покупайте только оригинальные – они не настолько дороги, чтобы экономить на них – работа по внеочередной замене обойдется намного дороже.
Если в Вашем двигателе несколько распредвалов, соединенных цепью – обязательно проконсультируйтесь с опытным мотористом, не пора ли заменить цепь.
Помпа (насос системы охлаждения двигателя). Этот агрегат также меняется, как правило, только со снятием всех ремней, кроме того, большинство производителей закладывают регулярную замену помпы в план технического обслуживания, а учитывая, что достоверной информации про автомобиль у Вас мало – лучше заменить. Покупать помпу также лучше в оригинале – в связи с важностью агрегата и дороговизной работы по замене помпы.
Подушки двигателя и балки. Эти резинки в большинстве случаев практически не поддаются диагностике на собранном автомобиле, но их состояние при этом очень существенно влияет на безопасность езды и на срок службы всех узлов ходовой части. Если есть возможность – просто отложите их в магазине (или купите с возможностью возврата), чтобы в случае необходимости Вы могли в течении короткого времени привезти на СТО (пока машина еще разобрана и проводятся другие работы).
Все эксплуатационные жидкости: жидкость гидроусилителя руля, тормозная жидкость, антифриз (или тосол – берите только то, что предусмотрено производителем автомобиля – эти жидкости не взаимозаменяемы!). Замена этих жидкостей является обязательной раз в два или в три года (в зависимости от марки и модели авто), потому что жидкости со временем и пробегом теряют свои эксплуатационные свойства. Кроме того, по умолчанию Вы не знаете точно, что там залито в Вашей машине – не исключено, что в системе охлаждения просто вода или очень слабоконцентрированный раствор, что в любом случае приведет к выходу из строя системы охлаждения при первом же морозе.
Если в машине есть автоматическая коробка передач (АКПП) – нужно заменить трансмиссионное масло, а также фильтр и прокладку поддона (если замена масла производится со снятием поддона коробки). Очень важно: в случае, если для Вашей трансмиссии существует оригинальное масло от производителя автомобиля – берите только его! Ремонт АКПП несоизмеримо дороже разницы в цене оригинального трансмиссионного масла и заменителя. Эта рекомендация актуальна даже если заменитель предлагают всемирно известные бренды — автоматические коробки передач очень чувствительны к качеству масла, кроме того, в большинстве случаев у каждого автопроизводителя собственные требования к составу и характеристикам этой жидкости.
Если в автомобиле присутствуют раздатки и карданный вал (в основном – задне- и полноприводные автомобили) – необходимо заменить все масла в этих узлах, а также прокладки и сальники, замена которых предусмотрена вместе с заменой эксплуатационных жидкостей.

www.drive2.ru

Что нужно сделать сразу после покупки б/у машины? — DRIVE2

К чему готовиться после покупке автомобиля на вторичном рынке
Покупка б/у автомобиля – это риск, и все это знают. Покупая подержанную машину, в большинстве случаев, Вы никак не сможете проверить абсолютно всю его сервисную историю, в лучшем случае Вы, с помощью специалистов, сможете лишь зафиксировать его текущее техническое состояние. Но возникает другой вопрос – как максимально обезопасить себя от последствий неправильного обслуживания предыдущим владельцем?

Вы должны быть готовы к тому, что, если автомобиль не имеет сервисной книжки, либо приехал из другого города или даже государства, Вам придется начинать сервисную историю «с нуля». В статье приведена памятка-список мероприятий, которые обязательно нужно произвести сразу после покупки авто с пробегом, про сервисную историю Вы ничего не знаете наверняка.

В любом случае, как показывает опыт, гораздо выгоднее (со всех точек зрения) один раз потратить время и деньги и довести только что приобретенный автомобиль до ума и потом месяцы, а возможно и годы, ездить не зная проблем, чем решать по ходу только критические проблемы, что в результате приводит обычно к тому, что автомобиль "сыпется".

Избавляемся от заблуждений

Итак, Вы купили б/у автомобиль у незнакомого Вам человека, и про его сервисную историю знаете только с его слов. Вам нужно начать с того, что отказаться от каких-либо заблуждений по поводу своего приобретения – поверьте, если Вы ошибетесь в лучшую сторону — это не принесет Вам столько негативных последствий, как если в худшую.

Поскольку в абсолютном большинстве автомобилей изменение показаний одометра (счетчик общего пробега автомобиля) не составляет ровным счетом никакой проблемы – смело ставим в графе «пробег» N/A и начинаем строить систему технического обслуживания «с нуля», не обращая внимания на слова бывшего владельца о том, что «автомобиль использовался только на выходных и зимой не ездил», «масло менялось 2 тыс. км. назад», а «ходовая проверялась 5 тыс. км. назад».

Кроме того, не слишком ориентируйтесь и на состояние педалей, руля, водительского сидения и прочих внешних признаков, по которым раньше опытные автолюбители определяли реальный пробег автомобиля: с появлением авторазборок и массовой торговли б/у запчастями, «подогнать» внешние признаки под «скрученный» пробег не составляет никакой проблемы и стоит совсем не дорого.

Первый визит в автосервис

Если Вы не сделали этого перед покупкой б/у автомобиля, в первую очередь нужно проверить ходовую часть, причем с пристрастием и на хорошем (авторитетном) автосервисе. Попросите, чтобы проверили все, в том числе амортизаторы, рулевую рейку, развал-схождение колес, все сайлентблоки, шаровые опоры, систему выхлопа и вообще все, что можно проверить. В результате Вы, вероятно, получите список запчастей, которые рекомендованы к замене либо уже, либо в ближайшее время.

Кроме того, обязательно попросите, чтобы автомеханик осмотрел двигатель и коробку передач на предмет наличия «потливостей» или течей (со снятием защиты мотора, если она есть). Часто вследствие неправильно подобранного масла или неправильной эксплуатации выходят из строя сальники и прокладки указанных агрегатов.

Общий осмотр днища и кузова покажет Вам, к чему готовиться через год-два эксплуатации.

Кроме этого, обязательно заедьте на хороший шиномонтаж – пусть мастер внимательно осмотрит шины, проверит ровность дисков и балансировку колес – все это возможно только со снятием колес.

Диагностика электроники автомобиля

Если Ваш автомобиль выпущен (ориентировочно) после 1995 года – его двигатель скорее всего оборудован электронной системой управления впрыском (компьтером). Кроме того, в большинстве современных авто, компьютеры управляют также автоматической трансмиссией (АКПП), системой кондиционирования воздуха и прочими важными узлами. Если есть компьютер – значит обязательно есть и блок памяти, куда автоматически записываются ошибки в работе датчиков и узлов.

Некоторые ошибки могут появляться периодически (спорадические ошибки) и связаны они не только с неисправными запчастями и датчиками, но и, к примеру, с использованием некачественного топлива, неправильной регулировкой топливной системы и пр. Причин может быть много, но в любом случае начать нужно с опроса блока памяти ошибок и консультации электрика, имеющего необходимое оборудование и опыт для диагностики именно Вашего автомобиля. Надо сказать, что на официальных сервисах все это есть, но стоимость такой консультации часто существенно завышена, поэтому начните с прочтения профильной ветки специализированного форума в Интернете – где бывают владельцы автомобилей такой-же марки и модели, как у Вас, возможно, Вы найдете более приемлемый по цене и не менее качественный вариант.

Сразу следует отметить, что сам факт, что автомобиль нормально ездит и звук работы двигателя похож на нормальный – еще не означает, что ошибок нет. Многие ошибки не считаются критическими, а потому производители автомобилей не считают нужным ставить на приборной панели сигнальные лампы. Но, при этом, к примеру, ошибка лямбда-зонда, которую Вы никак по другому не увидите, может привести к увеличению расхода топлива в два раза по сравнению с нормальным показателем для Вашего двигателя.

Если ошибки, которые будут обнаружены в процессе диагностики, связаны только с регулировкой – постарайтесь сразу их устранить, если же необходимо заменить какие-либо запчасти или датчики – заносите их в общий список.

Что нужно менять в любом случае
Итак, Вы уже посетили автосервис и имеете на руках список того, что в машине нужно заменить.

Найдите надежного поставщика запчастей к Вашему автомобилю (см. статью о том, как выбирать запчасти ходовой), а также подберите корректное моторное масло, которое Вы будете использовать в данном моторе в будущем (см. соответствующую статью о выборе моторного масла). После этого можно заказывать запчасти в следующем комплекте:

Все, что Вам написали по ходовой части в автосервисе (даже то, что стоит в категории «замена в ближайшее время»), а также все, что «вылезло» в процессе диагностики электроники автомобиля.
Моторное масло в количестве, превышающем необходимый Вам объем минимум на поллитра.
Масляный фильтр (не вздумайте экономить – берите самый дорогой из доступных).
Топливный и воздушный фильтра (тоже, что и с масляным).
Все ремни приводов: зубчатый ремень ГРМ (газораспределительный механизм), ремни генератора, кондиционера, ТНВД (топливный насос высокого давления – для дизельных моторов) и др., а также все натяжители и ролики, замена которых предусмотрена вместе с ремнями. О том, какие именно ремни, натяжители и ролики подлежат замене именно в Вашем моторе – лучше всего проконсультироваться у официального представителя марки автомобиля, либо посмотреть в сервисной книжке (если там есть такая информация). Следует подчеркнуть, что ремни и ролики лучше брать все-таки оригинальные – от производителя – эти запчасти меняются раз в несколько лет и сама работа по их замене достаточно дорогой и длительный процесс, так что экономия может привести к существенным дополнительным затратам в будущем.
Сальники коленвала и распредвала (даже если при осмотре течь не обнаружена). При замене ремней эти сальники лучше менять независимо от их состояния – помните, что в следующие 60-100 тыс. км. В эту зону подкапотного пространства лучше не лазить. Сальники покупайте только оригинальные – они не настолько дороги, чтобы экономить на них – работа по внеочередной замене обойдется намного дороже.
Если в Вашем двигателе несколько распредвалов, соединенных цепью – обязательно проконсультируйтесь с опытным мотористом, не пора ли заменить цепь.
Помпа (насос системы охлаждения двигателя). Этот агрегат также меняется, как правило, только со снятием всех ремней, кроме того, большинство производителей закладывают регулярную замену помпы в план технического обслуживания, а учитывая, что достоверной информации про автомобиль у Вас мало – лучше заменить. Покупать помпу также лучше в оригинале – в связи с важностью агрегата и дороговизной работы по замене помпы.
Подушки двигателя и балки. Эти резинки в большинстве случаев практически не поддаются диагностике на собранном автомобиле, но их состояние при этом очень существенно влияет на безопасность езды и на срок службы всех узлов ходовой части. Если есть возможность – просто отложите их в магазине (или купите с возможностью возврата), чтобы в случае необходимости Вы могли в течении короткого времени привезти на СТО (пока машина еще разобрана и проводятся другие работы).
Все эксплуатационные жидкости: жидкость гидроусилителя руля, тормозная жидкость, антифриз (или тосол – берите только то, что предусмотрено производителем автомобиля – эти жидкости не взаимозаменяемы!). Замена этих жидкостей является обязательной раз в два или в три года (в зависимости от марки и модели авто), потому что жидкости со временем и пробегом теряют свои эксплуатационные свойства. Кроме того, по умолчанию Вы не знаете точно, что там залито в Вашей машине – не исключено, что в системе охлаждения просто вода или очень слабоконцентрированный раствор, что в любом случае приведет к выходу из строя системы охлаждения при первом же морозе.
Если в машине есть автоматическая коробка передач (АКПП) – нужно заменить трансмиссионное масло, а также фильтр и прокладку поддона (если замена масла производится со снятием поддона коробки). Очень важно: в случае, если для Вашей трансмиссии существует оригинальное масло от производителя автомобиля – берите только его! Ремонт АКПП несоизмеримо дороже разницы в цене оригинального трансмиссионного масла и заменителя. Эта рекомендация актуальна даже если заменитель предлагают всемирно известные бренды — автоматические коробки передач очень чувствительны к качеству масла, кроме того, в большинстве случаев у каждого автопроизводителя собственные требования к составу и характеристикам этой жидкости.
Если в автомобиле присутствуют раздатки и карданный вал (в основном – задне- и полноприводные автомобили) – необходимо заменить все масла в этих узлах, а также прокладки и сальники, замена которых предусмотрена вместе с заменой эксплуатационных жидкостей.

www.drive2.ru

Что нужно сделать сразу после покупки б/у автомобиля - Автопортал Tvoe-avto.com

Если вы приобрели подержанное авто, то сам нужно будет сделать несколько необходимых вещей, перед тем как сесть за руль. Процесс выбора и самой покупки такого авто — дело сложное и довольно долгое.

Если вы приобрели подержанное авто, то сам нужно будет сделать несколько необходимых вещей, перед тем как сесть за руль. Процесс выбора и самой покупки такого авто — дело сложное и довольно долгое. Но он завершен, а вам хочется как можно скорее покататься на новой машине. Если вы будете точно знать, что нужно сделать сразу после покупки б/у автомобиля, то этот процесс не займет у вас большого количества времени.

Регистрация автомобиля и оформление страховки

Автомобиль уже принадлежит вам, но ездить на нем вы сможете не более 10 суток. В течение этого времени вам нужно зарегистрировать вашу машину в ГИБДД. Для перерегистрации потребуется страховой полис ОСАГО (обязательное страхование). Многие владельцы подержанных авто при покупке машины считают, что полис предыдущего хозяина остается действительным на весь срок. Однако они заблуждаются. Через 10 дней после подписания договора купли-продажи страховой полис теряет свою силу и считается недействительным. Если вы продолжите ездить на машине без актуального полиса ОСАГО, то попадете под административную ответственность за управление транспортным средством без страховки.

 

 

Технический осмотр автомобиля

Обычно его проводят до покупки, чтобы выяснить состояние автомобиля. Если же вы решили его не проводить (покупали машину у знакомого, срочная покупка и т.д), то это нужно сделать сразу после покупки б/у автомобиля. Эксплуатировать автомобиль, в котором вы не уверены, не только небезопасно, но и нерационально. Если вдруг у машины обнаружатся дефекты или неисправности, то ремонт лучше провести в тот же момент. Эксплуатация такого автомобиля может привести к более серьезным повреждениям и поломкам, которые потребуют дорогостоящего ремонта.

 

 

Замена фильтров

Если предыдущий владелец собирался продавать автомобиль, то он не менял расходные материалы. Это нерациональная трата денег. Поэтому советуем вам комплексно заменить все фильтры (масленый, воздушный, тонкой очистки, топливный, салонный и прочие). Даже если вы видите, что какие-то из фильтров находятся в адекватном и даже в хорошем состоянии, то выгоднее поменять их все разом. Вам не придется несколько раз ездить на СТО ради замены каждого фильтра, когда он полностью выработает свой ресурс.

 

 

Руководство по эксплуатации

Даже если этот автомобиль далеко не первый в вашем списке, постарайтесь уделить ему должное внимание. У различных моделей различные технические характеристики и требования по уходу. Хозяин авто в момент продажи должен отдать вам и руководство по эксплуатации. О нем часто забывают при купле-продаже машины.

Если же руководства нет в наличии, то вы сможете найти его в интернете. Прочтите руководство, скорее всего, вы найдете в нем массу полезной информации.

 

 

Мойка

Даже если вы купили чистую машину, то вам нужно провести тщательную уборку салона. Зачастую хозяева машин не моют их перед продажей, не желая тратить лишние деньги. Советуем вам провести первую мойку самостоятельно, это позволит вам заметить все недочеты автомобиля и вовремя их устранить.

Если у вас нет времени, чтобы мыть авто самостоятельно, то воспользуйтесь услугами автомоек. На чистой машине все дефекты, царапины и сколы будут бросаться в глаза.

Не забудьте уделить внимание и салону автомобиля. Вам может также потребоваться полная химчистка авто.

 

 

Замена жидкостей

Менять жидкости перед продажей (даже если подошел срок) не станет практически ни один владелец авто. Это связано со значительными тратами, и заливать в фактически «чужую» машину дорогостоящие средства — верх расточительности.

Вы не сможете узнать, как часто предыдущий водитель полностью менял жидкости, как часто доливал, каким производителям отдавал предпочтение. Советуем вам полностью заменить все жидкости в автомобиле.

 

Проверьте тормоза

Тормозная система — одна из самых важных, поэтому вам нужно точно знать, в каком состоянии она находится. Лучше всего проверить её на большой площадке, где не будет посторонних автомобилей. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы — обратитесь за диагностикой на СТО.

 

 

Шины

Сцепление с дорогой зависит от состояния шин. Если вы заметили, что шины изношены, то вам необходимо приобрести новые. Также советуем вам проверить давление в шинах и осмотреть их на предмет «шишек» и проколов.

 

 

tvoe-avto.com

Какие дальнейшие действия производить с автомобилем после решения о покупке? (см. внутри)

Если вы покупатель.

1. Подписываете договор купли-продажи ТС в 3-х экземплярах, два вам, и один продавцу. Зачем два? Второй отдадите в МРЭО при регистрации — его заберут. Договор заключать можно любой — в свободной форме, где подписываетесь вы и продавец и все.
2. Отдаете деньги.
3. В ПТС-е, в пока еще чистой карточке, где будет записан следующий владелец, тоесть вы, есть графа "подпись прежнего собственника" — там расписывается продавец, вы расписываетесь в соседней "подпись настоящего собственника". Забираете ПТС себе.
4. Получаете ключи, свидетельство о регистрации ТС, талон Техосмотра, если есть.
5. По желанию, можете с продавцом обменяться ксерокопиями паспортов, на всякий случай. Это не обязательно, но не помешает в спорных случаях, хотя не все любят раздавать сканы своих паспортов. Так что, это по договоренности.
6. Далее вам надо сделать диагностическую карту и ОСАГО и со всем этим добром ехать ставить машину на учет.

Итого. После всего этого у вас на руках
— ПТС
— СОР (свид-во о регистрации ТС)
— Договор в 2х экземплярах
— ОСАГО (сделаете)
— диагностическая карта (тоже сделаете, если не было)
— скан паспорта продавца (возможно) Постановка автомобиля на учет в ГИБДД новым собственником. В течении 10 дней с момента покупки автомобиля необходимо обратиться в ГИБДД в любом районе РФ и внести изменения в регистрационные данные автомобиля (регистрация может быть прекращена по заявлению прежнего собственника, если новый владелец в течении 10 дней не зарегистрировал автомобиль в ГИБДД) .
Необходимые Документы для регистрации в ГИБДД: • заявление постановки на учет ТС• ПТС• свидетельство о регистрации ТС• полис ОСАГО• паспорт собственника• Договор купли-продажи автомобиля• госпошлину за внесение изменений в ПТС • госпошлина за выдачу нового свидетельства о регистрации • госпошлина за новые номера (при получении новых номеров)
- Документы, указанные выше, подаются на регистрацию в МРЭО (любое регистрационное подразделение ГИБДД РФ вне зависимости от места жительства или регистрации по месту пребывания физического лица) - Показываете автомобиль на площадке МРЭО инспектору ГИБДД (инспектор ГИБДД проводит сверку номера кузова с указанным в ПТС и подтверждает их подлинность) - Получаете ПТС с печатью ГИБДД, заверяющей факт перерегистрации автомобиля, а также свидетельство о регистрации и (если они оплачены) новые номера. Одна копия Договора купли-продажи автомобиля остается у Покупателя.
Вот и все, теперь Вы новый собственник автомобиля. Удачной дороги.

otvet.mail.ru

Что необходимо сделать после покупки автомобиля с пробегом ?

Что необходимо сделать после покупки автомобиля с пробегом ?

Техобслуживание
в МаякеПокупка б/у автомобиля – это большой риск, который должен осознавать каждый человек. По статистике, шанс приобрести достойную машину на вторичном рынке очень мал, ведь сейчас появилось огромное количество мошенников. К тому же, покупая поддержанный транспорт, в большинстве случаев, просто невозможно проверить его сервисную историю в полном объеме. Хорошо, если получится точно выяснить техническое состояние авто на момент покупки.

Как обезопасить себя от последствий неправильного обслуживания авто бывшим хозяином? Каждый человек, который совершил покупку на вторичном транспортном рынке, должен быть готовым к тому, что, если машина не имеет сервисной книги, то придется всю историю создавать «с нуля». В этой статье приведен весь список мероприятий, которые нужно произвести сразу же после приобретения б/у транспорта. Уже ни раз доказано, что лучше сначала потратить денежные средства и силы, чтобы довести транспорт до ума, и пользоваться им на протяжении долгих лет, нежели сэкономить и не «вылазить» из сервисного центра.

Смотрим на состояние авто «трезво»!

Очень многие люди, купив автомобиль, слишком доверчиво относятся к словам его бывшего хозяина. Безусловно, есть шанс, что бывший владелец не приукрашивает, но он очень мал. В большинстве моделей авто показатели датчиков и счетчиков можно изменить. К примеру, счетчик общего пробега автомобиля легко скрутить в меньшую сторону. Именно поэтому на этот показатель не стоит обращать внимания.

Кроме этого, про состояние машины нельзя судить по внешнему виду руля, педалей, кресел или прочих признаков. Сегодня рынок б/у запчастей очень процветает, поэтому бывший хозяин мог с легкостью добиться практически идеального состояния салона. Визит в автосервис – первый шаг после покупки б/у транспорта.

Если вы не проверяли автомобиль в автосервисе до покупки, то вам нужно сделать это обязательно после нее. В первую очередь следует проверить ходовую часть и лучше делать это в первоклассной мастерской. Грамотный мастер должен обратить внимание на такие части:

  • Амортизаторы;
  • Рулевую рейку;
  • Развал-схождение;
  • Сайлентблоки;
  • Шаровые опоры;
  • Систему выхлопа и много другое.

В результате такой проверки вы скорее всего получите список запчастей, которые нужно поменять в самое ближайшие время. Кроме этого, нужно попросить механика сделать полный осмотр движка и коробки передач, ведь очень часто отдельные составляющие этих деталей портятся из-за неправильного ухода.

Полный осмотр днища и кузова – это тоже важная часть проверки машины. Результаты осмотра покажут вам, к чему следует готовиться уже через два года эксплуатации. Помимо этого, автомобиль нужно отвезти на шиномонтаж. Специалист шиномонтажа сможет провести осмотр резины, проверить ровность дисков и балансировку колес.

Полная диагностика электроники – второй шаг после покупки б/у авто.

Если автомобиль, который вы приобрели, был выпущен примерно после 1995 года, то его движок наверняка оборудован электронной системой для управления впрыском. Кроме этого, во многих автомобилях компьютер управляет также другими системами: автоматической трансмиссией, системой кондиционирования и другими важными узлами. А если есть компьютер, значит имеется память, где сохраняются все ошибки в работе узлов и датчиков.

Ошибки могут нести совершенно разный характер. Они могут появляться не только из-за неисправности какого-то датчика или узла, но и по другим причинам: некачественное топливо, неправильная регулировка топливной системы и многое другое. На самом деле причин может быть очень много! В любом случае, память компьютера – это бесценный источник информации для вас. Чтобы расшифровать ошибки, необходимо обратиться к квалифицированному мастеру.

Грамотный мастер сможет провести тщательный анализ и дать вам полный отчет о неисправностях. Если они будут связаны только с процессом регулировки, то лучше их сразу устранить. Если же нужна замена деталей, то можно отложить это на более позднее время. Не стоит экономить на ремонте электроники, ведь это может привести к более серьезным последствиям.

Что нужно будет менять в любом случае?

После того, как ваш автомобиль будет осмотрен хорошими специалистами, вы получите список деталей и неисправностей, которые нужно будет заменить и устранить. Затягивать с этим процессом не стоит, ведь со временем ситуация может слишком усугубиться, да и к тому же, неисправная машина – это огромный риск попасть в аварийную ситуацию!

Если вы нашли деньги на ремонт авто, то первое, что нужно сделать – это найти надежного поставщика автозапчастей. Тут опять нужно помнить, что экономия на запчастях может обратиться в негативные последствия. Лучше всего отдавать предпочтение поставщикам, которые имеют узнаваемую марку и пользуются спросом среди автолюбителей. Например Вы можете заказать все автозапчасти в нашем автоцентре.

Помимо запчастей, нужно подобрать качественное моторное масло. Лучше всего попросить это сделать специалиста, который осматривал ваш мотор.

А сейчас, рассмотрим основные детали, которые нуждаются в замене сразу после покупки автомобиля:

  • Все запчасти, которые вам указал мастер после осмотра ходовой части машины, а также то, что «вылезло» в последствии диагностики электроники;
  • Моторное масло;
  • Масляный фильтр. На этой детали лучше не экономить. Постарайтесь приобрести наиболее дорогой и качественный фильтр;
  • Воздушный и топливный фильтр. Эти запчасти обязательно нужно заменить, если вы хотите, чтобы автомобиль прослужил вам долго и без «приключений»;
  • Абсолютно все ремни приводов: ремни генератора, ремень газораспределительного механизма, кондиционера и топливного насоса высокого давления. Также нельзя забывать о роликах и натяжителях. Чтобы правильно выбрать эти запчасти, нужно проконсультироваться у представителя марки вашего автомобиля или посмотреть в сервисной книжке. Ролики и ремни лучше брать оригинальные, ведь тогда они смогут прослужить вам намного дольше, а экономия точно приведет к дополнительным затратам;
  • Сальники распредвала и коленвала. Эти детали нужно менять обязательно, даже, если они имеют достаточно приличный вид. Сальники нужно брать только оригинальные, ведь они стоят не так уж и дорого, чтобы пытаться сэкономить. Если у вашего автомобиля несколько распредвалов, которые соединены цепью, то нужно проконсультировать у специалиста, ведь цепь возможно тоже нуждается в замене, настроить развал схождение колес;
  • Балки и подушки мотора. Эти запчасти очень сильно влияют на безопасность езды, поэтому лучше их заменить сразу;
  • Эксплуатационные жидкости. В вашем авто нужно поменять антифриз, тормозную жидкость, жидкость гидроусилителя руля,  моторное масло. Безусловно, это не обязательное условие, но заменив жидкости, вы сможете быть уверенными, что они качественные!;
  • Трансмиссионное масло. Его нужно заменять, если у вашего авто автоматическая коробка передач. Важно отдавать предпочтение именно оригинальному маслу.

Проделав всю эту нелегкую работу, вы сможете довести свой автомобиль практически до идеального состояния, чем значительно продлите срок его эксплуатации и повысите собственную безопасность!

Во всем выше указанном Вам помогут специалисты Автоцентра «МАЯК» :
Контрольный осмотр автомобиля - сервис-менеджер: тел. 600-607; 605-607; 603-607
Подбор запасных частей - менеджер: тел 600-446

www.mayak53.ru

Что нужно сделать после покупки автомобиля ?!

Что нужно сделать после покупки автомобиля ?!

У счастливых обладателей, после покупки возникают вопросы: что сделать по обслуживанию машины.
Здесь мы постараемся дать исчерпывающий ответ на основе рекомендаций производителя и личного опыта владельцев.
1) Замена масла в двигателе
Для двигателя Хонда рекомендует следующие моторые масла:
ULTRA LTD SL (API SL/GF-3 SAE 5W-30)
ULTRA GOLD SL (API SL SAE 5W-40)
ULTRA MILD SL (API SL/GF-3 SAE 10W-30)
ULTRA GOLD - полностью синтетическое, остальные - на минеральной основе.
В настоящее время эти масла выпускаются с более высоким индексом - SM (разрешается использовать масла с более высоким индексом, чем рекомендуется, но не наоборот)
Возможно использование масел других производителей со сходными показателями
Масло в двигателе меняется безо всяких промывочных масел, поскольку все современные масла содержат моющие присадки и необходимости в промывке нет. Для промывки можно использовать недорогие качественные масла, например Castrol Performance.

2)Масло в трансмиссии
В вариатор заливается специальная жидкость Honda MultiMatic Fluid (HMMF), никакой ATF Z-1 (как рекомендуют многие сервисы)
Для замены жидкости также понадобятся:
Прокладка сливной пробки (одноразовая алюминиевая)
Фильтр вариатора (плоский металический)
Фильтр АТФ (круглый)
Два резиновых кольца-уплотнителя для фильтра АТФ
Прокладка поддона (бумажная)

Замена производится следующим образом:
Разборка
-снимается пластиковая защита
-откручивается сливная пробка, сливается отработанное масло
-отсоединяются шланги, идущие от вариатора к радиатору
-для снятия поддона откручиваются болты по периметру
-от поддона отсоединяется шланг с крышкой (крепится 3 болтами на фильтр АТФ)
-из поддона вытаскивается старый фильтр АТФ и 2 уплотнительных кольца, а также 3 магнита (поддеваются отверткой)
-с поддона счищаются остатки бумажной прокладки
-поддон, 3 магнита и сливная пробка (тоже с магнитом) промываются в бензине и продуваются воздухом
-от вариатора отсоединяется фильтр вариатора (осторожно тянуть вниз, держится при помощи уплотнительного кольца)
-с фильтра вариатора снимается магнит и уплотнительное кольцо и ставятся на новый фильтр вариатора (магнит желательно до этого промыть в бензине)

Сборка
-ставится на место фильтр вариатора (с уплотнительным кольцом и магнитом)
-в поддон вставляются магниты, уплотнительные кольца и фильтр АТФ, а также новая бумажная прокладка
-к поддону прикручивается шланг от радиатора (3 болта, аккуратно, чтобы не повредить кольца-уплотнители)
-поддон устанавливается на место и закрепляется болтами
-подсоединяются шланги к радиатору
-устанавливается на место пластиковая защита
-через отверстие для щупа заливается масло (примерно 4,5 литра)

Проверка
уровень масла меряется на прогретой коробке (Рекомендуется проехать 10-15 км) в диапазоне 60-90 секунд после остановки двигателя
Для механических коробок используется ULTRA MTF-II. (по замене в механических коробках информации нет)

3) Замена воздушного фильтра
Существует много недорогих аналогов, отличия от оригинального не обнаружены

4) Замена свечей зажигания
Производителем рекомендуется NGK ZFR5J-11 или DENSO KJ16CR-L11

5) Замена топливного фильтра
Топливный фильтр расположен в бензобаке под задним сиденьем и состоит из 2 деталей: фильтра тонкой очистки и фильтра грубой очистки (сеточки на входе топливного насоса).

Cразу после покупки
Снимите по очереди все колеса, тормозные барабаны и суппорты для того, чтобы оценить состояние тормозных накладок.
Сразу проверьте состояние подшипников ступиц. Заметного люфта и шума (как бы шарики перекатываются внутри) быть не должно.
Если машина с автоматической коробкой передач смените масло в автомате. Ведь вы не знаете на самом деле что там залито. По тем же соображениям смените масло и фильтр.
Проверьте натяжение всех ремней. Они должны быть натянуты как можно слабее, но в то же время важно не допустить их проскальзывания на шкивах. Слишком туго натянутые ремни ведут к быстрому разрушению шариковых подшипников в натяжных роликах и агрегатах.
Вскройте пластмассовый кожух (если он есть) на лобовине двигателя и осмотрите зубчатый ремень газораспределения. На нем не должно быть микротрещин. Подсчитайте количество зубьев (чтобы купить запасной). Подтяните ремень путем ослабления натяжного ролика и его последующей затяжкой.

Слейте из картера 1-2 мл. масла и внимательно рассмотрите его. Если в нем встречаются "блестки" (стружка), замените масло и снова проверьте через 1000 км Если в масле опять будет стружка - поезжайте на СТО.
Проверьте уровень и плотность электролита в аккумуляторе.
Смажьте любой густой смазкой все резиновые пыльники.
Промойте и продуйте воздушный фильтр. Если есть возможность - замените его.
Не дожидаясь отказа замените топливные фильтры тонкой очистки топлива.
Замените тосол на соответствующий климатическим условиям вашего города.
Слейте отстой воды из топливного бака.
Проверьте давление воздуха в колесах и подкачайте в соответствии с указаниями на табличке, которая находится на средней стойке салона или торце водительской двери.

Укомплектуйте машину вещами, необходимыми для наших условий. Это должны быть: буксирный трос, огнетушитель, знак аварийной остановки, фонарь, насос, медицинская аптечка, провода для пуска двигателя от другого аккумулятора, нитяные перчатки, чистая ветошь, небольшое пластиковое ведро. Бывалые водители советуют добавить бутылку водки (даже если вы не пьете) и пару пачек сигарет (даже если вы не курите). Все это должно быть в багажнике даже если вы ездите только по городу.

remrai.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *