Давно было в планах дооборудовать автомобиль КК. Прочитав много статей (огромная благодарность www.drive2.ru/l/5003710/, www.drive2.com/l/10200199/, ffclub.ru/topic/326054/ju…id=14912196#entry14912196), понял что в принципе не так уж и сложно. Изначально была выполнена проверка, на наличие проводки, снимаем кожухи верхний и нижний,
Полный размер
вот тут провода
вот они самые, белый и коричневый.
Мне повезло, треть работы уже проделана Фордом.
Из поднебесной были закуплены кнопки. 1600 «деревянных».
Перед демонтажем подушки, обязательно скинуть клемму АКБ или как некоторые предохранитель 122 — 10 — Модуль подушки безопасности. Но я перестраховщик по жизни, скинул всё что можно. Не стоит забывать что при съеме клеммы АКБ произойдет сброс авто. Имея в наличии Штатную магнитолу, придется искать 4-ёх значный код, для активации «Патифона». Далее последует несколько фотографий, как я уламывал подушку.
Полный размер
Вот это и есть та самая пружина. Белый прут толщиной 3 — 4 мм.
Таких технологических отверстий аж три. Руль приходилось все время проворачивать. Подлезть к каждым была возможность только сверху. По инструкции нужна маленькая плоская отвертка. Хрен там, я использовал оглоблю. В паз и проворачиваем на 90°, скоба приподнимется и подушку немного вверх и на себя, почувствуете что слезла с зацепа. Я еще и подложил пластиковые лопатки под подушку, чтоб обратно не соскочила.
Полный размер
А вот далее один из самых важных путей выбора. Резать или все бросить и в задницу порчу детали интерьера. Приняв 70 грамм «cognac». Благо лето, жара и дача. Приступаем к резке пресловутой резины. Обычный канц-нож справится. Многие под самую спицу срезают и впритык кнопы, в моем случае появился бы зазор, так как имея трехспицевое чудо, решил по скосу резать.
Полный размер
Многие отгибают рамку гудка, честно говоря один торкс опять был в таком положении, что ну ни пролезть к нему. В ту же задницу. Просто провод в зазор между защелкой подушки и рамкой гудка.
Полный размер
Провода в клеммы 2 и 3, полярность не важна.
Общий вид всего добра.
Полный размер
Программирование.
Имея клубный ELS27, исправный ноутбук и владение компьютером на уровне продвинутого пользователя, проблем возникнуть не должно. В случае же с ELM327 Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig — вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни автор данного топика, ни администрация, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
Делал по этой инструкции, оооочень внимательно читаем ffclub.ru/topic/326054/ju…id=14912196#entry14912196, www.drive2.com/l/10200199/.
Полный размер
Усе работает.
Удачи в свершениях.
www.drive2.ru
Доброе время суток всем читающим мой БЖ.На тех выходных до конца прописал круиз контроль, оставался модуль РСМ, он самый сложный.
Полный размер
за 79 минут.долго конечно…
Полный размер
схема
конечно схема не профессиональная, но при хотении понять можно! И вот кнопки на своем местеПолный размер
так выглядят без подушки.
,тест кнопки прошли, проводка была и поехал на трассу проверять, работа круиза понравилась, просто круто!А вот когда с кнопки разгоняешь авто, мне показалось даже резвее чем с педали газа…В общем плюс одна опция, я рад…Пробег: 158850 км
Нравится 66 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
были куплены резисторы 120,180,300,510,1000 ом общая стоимость 5р50коп, был найден паяльник, припой и флюс.
резисторы типа такого
Паяльник держал в руках второй раз, но это меня не напугало.
Всё по пунктам:
— Выпаиваем резисторы из схемы джойстика;
— Напильником снимаем все дорожки со схемы на всякий случай;
— По схеме паяем купленные резисторы;
— По мультиметру проверяем сопротивление при нажатие на кнопки поочередно
должно быть:
OFF 0 ом
— 120 ом
+ 300 ом
REC 620 ом
on 1130 ом
Всё получилось, сопротивление в норме!
подключаем джойстик:
крепление есть под кожухом, ищем белый и коричневый провод там же под кожухом, соединяем с нашими проводами (полярности нет)
проверяем через тестовый режим, для этого при включение зажигания держим кнопку обогрева заднего стекла, при нажатие на кнопки издаётся звук, значит кнопки работают, далее активируем круиз-контроль через компьютер с помощью адаптера els27, едем проверять и радуемся))
очень удобная штука, на трассе не заменима) осталось в кожухе сделать отверстие под джойстик, но всё никак не могу доехать до товарища срисовать её) всем спасибо за внимание, жмём кнопку)
www.drive2.ru
Мой хороший знакомый попросил помочь в установке руиза на фф2, та как раз в наличии был руль и подушка от фф3 простой комплектации. Пока руль был отправлен на перетяжку кожей, занялись платами джойстиков.
идея подсмотренна на ффклубе тут
Если не сложно сделайте репост — букавка D внизу поста, может запись кому то поможет !
Полный размер
Итог работы
плата круиза, а на фф3 управление бк
3
Полный размер
4
5
з.ы. приедет после нг выложу фото подсветки и работы кк
▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀
_________________________________________________________
_____________________________________________________________
Не забываем ставить лайк, делать репост и подписываться на машину!
____________________________________________________________
_________________________________________________________
▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀
Нравится 90 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Так как иногда приходится ездить на дальняки, решил поставить себе круиз контроль. В поездках считаю вещь нужная и полезная. Во вторых фокусах круиз устанавливается штатно только на четырехспицевом руле, а у меня трехспицевый, и прощаться с ним я не хочу. Нравится он мне) Да и менять руль с подушкой и кнопками выйдет далеко не бюджетно. Повторюсь что езжу на большие расстояния иногда, а не часто, то и пользоваться круизом буду иногда, отсюда и решение ставить самодельный круиз.
Начитавшись информации в интернете, приступил к действиям.
Для реализации круиза необходимо: 5 резисторов (120, 180, 300, 510, 1000 ОМ), 5 кнопок, проводка от Gem до разъема в улитке под рулем. Проводка у меня была, кнопки брал тактовые, сначала 6х6х8 мм, но они пали жертвой первопроходцев, в итоге установил 6х6х6 мм. Вывод: кнопок надо брать с запасом.
Следующим этапом установки круиза было включение функции круиз контроля в мозгах приборки, движка и gemа. Приборка и гем не вызывали какого-либо опасения перед прошивкой, а вот лезть в мозги движка китайской елмкой было страшновато. 20 с копейками минут и все было сделано. Как оказалось заливать прошивку в блок рсм не так уж страшно, хотя когда машина запищала и появилась надпись двигатель неисправен, стало не по себе.
Далее были испытания за городом. Вывод: все работает как надо. на приборке радует глаз зелененькая иконка:
Управление на джойстике считаю наиболее удачным (за исключением штатного конечно), не знающий человек врядли увидит что там что то есть, поэтому и колхозным такой круиз и назвать не хочется!
Скоро предстоит поездка в Питер, расстояние 2200км, там уж испытаю его по полной)
вот схемка (взята с ffclub)
www.drive2.ru
Запилил себе летом круиз-контроль, так как штатно его не было.
На ffclubе нашел схему блока с кнопками. Так как платы пока не умею разводить- сделал на макетной. Подобрал резисторы, кнопки и запаял перемычками.
схема
плата
Пилить джойстик не хотел, поэтому смоделировал корпус для кнопок на заднюю часть джойстика магнитолы.
Спасибо snowin и его 3d-принтеру =)
корпус с кнопками
примерил к джойстику
Проводка уже была в руле, поэтому там ничего сложного — два провода без учета полярности.
Вот так уже на месте. Можно проверить работоспособность кнопок — зажимаем кнопку обогрева заднего стекла, поворачиваем ключ, включается режим теста всех кнопок в салоне. нажимаем на кнопки — слышим писк.
кк
Прошивал с помощью ELS27 адаптера, заказанного заранее. заодно обновил до последней заводской прошивки 7M51ADG.
прошивка
Все заработало с первого раза =)
Кнопки смотрят назад, с водительского места их не видно. но нажимаются все наощупь, проблем с этим не возникает — не отвлекает от дороги. Чаще всего используется кнопка Res =)
Круиз тянет нормально =) моментальный расход по ровной трассе держит 7-7.5л/100км, при разгоне не поднимается выше 16л/100км.
Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 80000 км
Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Полный размер
Подробно описывать не буду, так как много информации в интернете и спешил перед работой . В общем пришла посылка из Китая( ссылка на круиз контроль s.aliexpress.com/6Jfeq6nm ) . Забрав посылку сразу поехал в гараж . Снял кожух рулевой колонки, подушку безопасности и начал резать . ВНИМАНИЕ когда начнёте вырезать не спешите, по чаще примеряйте, я немного переборщил и получилось не равномерно . Поставил Кнопки собрал все обратно, проверил работоспособность кнопок и приступил к программированию . Для активации круиз-контроля требуется прописать функцию в трех блоках: HEC (приборная панель), GEM (многофункциональный эл.модуль) и PCM (блок управления) . С двумя первыми проблем не возникло, а вот с третим пришлось повозиться, оказывается надо кроме того как поставить галочку
Прочитать прошивку из PCM в BIN файл” (данная процедура по умолчанию в одном файле вместе с прошивкой сохраняет и VID-блок )
9) после завершения записи в файл, выключаем/включаем зажигание и приступаем к загрузке обратно своей прошивки: «Загрузить прошивку из HEX/PHX/BIN файла» и выбираем свой файл прошивки, Программа спросит «Имеется непустой VID блок, использовать его в качестве текущего?». НАЖИМАЕМ «Нет».
выставляем размер блока для записи “Auto” и нажимаем кнопку «Записать текущую прошивку в PCM». На вопрос о вставке в прошивку текущего VID-блока в прошивку отвечаем «ДА».
после успешного завершения заливки прошивки, появиться окно с сообщением и затраченным на это количеством времени.
И все готово, закрываем программу! Пробный заезд и все работает)))
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 1 400 ₽ Пробег: 198300 км
Нравится 44 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru