Menu

Установка доп бака – Mitsubishi Montero Sport «Монтра» › Бортжурнал › Дополнительный топливный бак! Часть 2. Установка доп бака!

Дополнительный топливный бак, его преимущества и недостатки

Заголовок

Дополнительный топливный бак

В современном мире довольно часто у владельцев автомобилей возникает потребность в установке дополнительного топливного бака. Когда присутствует в автомобиле дополнительный топливный бак, водитель чувствует себя уверенней и спокойней. Особенно это касается тех, кто ездит на дальние расстояния. Найти автомобиль с двумя баками не просто. Как правило, топливная емкость устанавливается дополнительно уже после покупки автомобиля. Для того, чтобы не заморачиваться, можно обратиться в автосервис. Там вам профессиональные механики установят все как надо. Но спокойнее установить самому. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд;

Для начала необходимо определить объем будущего бачка. А также запастись всем необходимым. Проверить наличие, на раме автомобиля, специальные кронштейны для установки дополнительного топливного бачка. Всего их необходимо три. В том случае, если их нет, придётся их приваривать. Опять-таки, ничего сложного, но все же лишние движения. Итак, в наличии три кронштейна. Два задних и один передний. Далее необходимо продумать, какой необходим для указателя уровня горючего;

Дополнительный топливный бак

Тут есть три варианта

  1. Прибор совмещённый с электронными часами. Устанавливается на место стрелочный часов;
  2. Указатель уровня горючего на самом щитке приборов;
  3. Отдельный прибор. Устанавливается в удобное положение, в выбранном месте.

Далее список необходимых инструментов выглядит так:

  • Топливная емкость и конечно защита;
  • Горловина сдвоенная;
  • Клапан в магистраль подачи;
  • Клапан в обратную магистраль;
  • По желанию кнопка переключения;
  • Необходимые крепления для клапанов;
  • Зажим для бачка;
  • Лента крепления при необходимости;
  • Штифт крепления;
  • Фиксатор штифта.

Как заправлять?

Установка дополнительного топливного бака

После установки бака на место, совершенно справедливо возникает вопрос, как быть с горловиной. Самый лучший вариант это двойная горловина. Но к сожалению этот вариант подойдёт не для всех; Ещё один вариант, это поставить врезанную, спортивную горловину. Разновидностей таких горловин довольно много. Необходимо учитывать удобство самого процесса заправки. Патрубок от горловины должен быть без резких поворотов, чем более прямым он будет, тем лучше. Иначе при заправке бака, можно столкнутся с проблемами выплескивания бензина. Если же аккуратно подойти к решению данного вопроса, то никаких проблем не возникнет;

Технология изготовления ДТБ.

Топливные баки должны быть изготовлены из алюминия, либо нержавеющей стали. Самое главное, чтобы металл был плотный и не ржавел. Топливо с ржавчиной это совсем не то что надо. Самое главное, чтобы металл был как следует обработан. Бензин и его пары не должны вызывать коррозии металла. Так необходимо во внутренней полости бака сделать перегородки с щелями по бортам. Это необходимо для того, что топливо меньше плескалось в баке; Дополнительные топливные баки изготавливаются на достаточно большой ассортимент автомобилей. В настоящее время на многих сайтах можно выбрать необходимый, подходящий к какой-либо определенной марке авто. Выбор большой. Ассортимент радует. Можно выбрать бак изготовленный из необходимого материала, можно выбрать бак нужного размера. При этом цены достаточно разнообразные. Как правило, все зависит именно от материала, из которого емкость изготовлена. В любом случае выбор большой;

Как работает ДТБ?

Попадание горючего из дополнительной емкости в основной может осуществляться только при работающем на средних оборотах двигателе. Основная задача состоит в том чтобы топливо из дополнительного вовремя попадало в основной бак. В процессе подливания топлива, само собой дополнительный бак пустеет раньше. Если же вы не хотите использовать топливо с дополнительного бака, то необходимо открыть на основном баке сапун, или же поставить пробку с ним. Соответственно топливо из дополнительного бака качаться не будет. В основном водители имеют две пробки. Одну с клапаном, другую нет. Соответственно по мере необходимости они меняют их местами. В этом случае топливо из дополнительного бака или расходуется, или же нет. Но стоит отметить, что если изначально расходуется топливо из основного бака, то в последствии придется подкачивать топливо из дополнительного. А это при отсутствии определенных навыков может вызвать затруднения;

Дополнительный топливный бак в багажнике

В чем же главное преимущество дополнительного топливного бака?

Тут все просто. Отправляясь в дальний путь, не всегда есть уверенность, что на пути встретится необходимая автозаправка. К тому же бензин в разных регионах отличается. Что уж говорить, что отличается он и в разных странах. Причем не только по цене, но и по качеству. И вашему автомобилю придется ой как не легко переходить от одного вида бензина к другому. Разбавлять его не советуется. Возить с собой канистры с бензином не всегда удобно. Да, впрочем, и места много занимает. К тому же емкости разные бывают. У кого то 70, у кого то 100.литров. Имея на своей машине дополнительный топливный бак, можно быть уверенным, что трудностей с бензином не возникнет. Хотя бы определённое время. Можно спокойно продолжить свой путь. Зная что есть запас. С большим запасом горючего не страшны пересменки на заправках. Не смогли заправится, ну что же, можно заправиться позже.

Однозначно процедура подсоединения дополнительного топливного бачка заставит потрудиться. Но эффект оправдает ваши ожидания, учитывая, что продержаться без дозаправки вы сможете значительно дольше

Если же все таки принимаете решение установить топливный бачок самостоятельно, то стоит рассчитывать свои силы. Работа это в принципе не сложная, но стоит хоть немного разбираться в устройстве автомобиля. Если же не уверены в своих силах, то логичнее всего обратится к профессионалам. К тому же заказывать сам топливный бачок необходимо у проверенных поставщиков. Он должен быть качественным, лучше всего если он будет изготовлен известной фирмой. В любом случае дополнительный топливный бак облегчит многим водителям жизнь.

Была ли Вам данная статья полезной?

Да Нет

Похожие статьи:

autodont.ru

Mitsubishi L200 ClubCab › Бортжурнал › Установка дополнительного топливного бака.

Вдоволь поизвращавшисьс доп баком вместо запаски я «внезапно» понял что там нормально умещается 35 колесо и я эту возможность на бак 100% не променяю, поэтому полностью сваренная железка была отставлена в угол.
Покатавшись по Калмыкии я так же «внезапно» понял что доп бак мне всё же очень необходим, пробег порядка 550-600 км на 1 заправке как бы намекал что нужно что то срочно делать. В один прекрасный день в общении с widim проскакивает информация что где то пылится оригинальный бак, да еще и в комплекте с заборником и горловиной, понимаю что звезды сошлись, начинаю обговаривать вопрос с ценой и доставкой.
Пока бак едет ко мне нужно срочно переносить выхлопную трубу, отчётов о том кто как переносил крайне мало. Просто высасываю всю информацию в отчетах у Konstantin-Ods и cvert, вызваниваю SanSanich41 и мчим ваять. Ваяем вплоть до явных признаков простуды. Но из за отсутствия бака в итоге понимаем что недостаточно утопили выхлопную, когда примерили бак. Снова режем, кроим, всё сходится но из за приличного дребезга выхлопной а так же отсутствия гофры труба так и норовит лупить то по раме то по кузову, в общем эту проблему я уже решал сам так как Саныч на меня смотрел искоса злобно потирая монтировку)))

режем

ваяем

примеряем

варим

Саныч в глубоком шоке от загогулины что получилась

вот такой змеевик однако

выход. без бодика его так вывести не получится

Далее пришлось решать две проблемы которые имелись только у меня, первая проблема это наличие ящиков под задними сидушками, левый был скромных размеров, а вот правый литров на 15 поболе, из за этого бак в него начал уверенно упираться. Изначально хотел применить сварку-болгарку, но подошла киянка, молотя по баку как заправский колдун, я взывал не только к дождю, но и к правильной геометрии.

В связи с тем что я работал один и без ямы упражнение подгонки выглядело следующим образом:
1) обстучать бак
2) подлезть под авто сзади, подвесить бак за таверсу
3) подлезть спереди, подтянуть бак
4) подлезть сзади выставить бак
5) отметить где он еще цепляет
6) снять спереди бак
7) снять сзади бак

Понадобилось примерно 10-15 подходов и огромное количество воли собранной в кулак. Обязательным условием был перенос крепления амортизатора с полной вырезкой оного из рамы Это необходимо для того что бы кардан не пробил бак при работе подвески (такие случаи имели место быть). Что бы амортизатор держался нормально пришлось полностью скопировать штатный крепеж наварив его на раму а так же на чашку крепления рессоры. Да кстати, пришлось перенести примерно на 5-7 см крепление компрессора блокировки, то же слегка мешался.

перенесенный болт крепления амортизатора

Следующим шагом было приобретение шлангов и инсталляция второй горловины. Для этого я объехал весь наш мухосранск и кое как нашел шланги в нужных диаметрах, брал с запасом по 1.5 метра но в итоге срезал примерно по пол метра с каждого. Проблемой оказалось найти шланг на горловину, нужный диаметр делают только для железнодорожников и он продается кусками по 2.5 метра. Решив что нафиг оно мне нужно, я взял чуть меньшего размера поимев ЛЮЮЮЮТЫЙ гемор с одеванием его на патрубки, из-за этого пришлось их немного модифицировать. В связи с тем что нашу валюту обвалили, покупать тойотовские клапана на забор топлива и обратку стало ооочень нерентабельно, про двойную горловину я вообще молчу (11тыщ). Вышел из ситуации таким образом, расширил в лючке место под вторую горловину, в заливной патрубок основного бака врезал тройник от системы охлаждения ГАЗель бизнес. Обратку на доп баке заглушил сапун объединил с основным баком остальное оставил стандартным. Доп горловину обрезал на 2/3 и срезал трубку сапуна.

Далее необходима разводка электрики на 2 датчика уровня топлива и насос. Для этого был куплен волговский наружный насос, 2 пятиконтактных реле, 3х позиционная кнопка от от таза, проводка, штекера, диод. Схема работы проста. первое положение уровень основного бака, второе положение уровень доп бака, третье положение уровень доп бака + включается насос для перекачки. В планах было найти реле с задержкой, дабы ислючить ситуацию когда забыл выключить насос и он молотит насухую но не забывайте что мы живем не в москве и о таких девайсах тут не слышать не слышали. Да, кстати, в баке нет перегородок, из за этого топливо постоянно гуляет по баку, поплавок черезмерно колышет и датчик уровня имеет приличную задержку он зависит от датчика скорости. Если авто стоит то переключение между ДУТ нормальное, но в идеале переключать на заглушенном двигателе, так быстрее стрелка тарируется. Если же переключать на скорости то движение стрелки будет происходить крайне медленно, больше 10 минут.

Пока бак не был прикручен, на скорую руку сварил защиту из двойки и покрасил короедом в пару слоев, правда всё никак руки не дойдут прикрутить. Так же я установил забор топлива из доп бака, для автономки, надоело что внутри кунга пахнет салярой и постоянно щелкает насос.

Подведем итог, что необходимо приобрести и сделать для установки доп бака:
1) перенести выхлопную систему (всё собирается из обрезков штатной либо при добавлении уазовской) нужны новые прокладки

2) приобрести штатный бак + заборник
3) приобрести заливную горловину так проще заливать топливо и дозировать например антигель
4) приобрести шланги и хомуты
5) обязательно перенести амортизатор

труба поворачивает прямо над таверсой, не позже

новые болты амортизатора, толще штатных применил другие резинки амортов

www.drive2.ru

Установка дополнительного бака — бортжурнал Toyota Hilux Surf SSR X Limited 3.0D AT 1997 года на DRIVE2

Полный размер

Собственно ввел в эксплуатацию второй бак, теперь можно написать и отчет.
Проблему не хватки топлива ощутил в прошлом году, когда после вылазок возвращался в город на «лампе» и для подстраховки всегда приходилось возить канистру ( которая летает по всему багажнику и иногда протекает, оставляя на долго «память» о себе))))). Да и при езде по городу бака на долго не хватает, приходилось часто заезжать на азс.

Установка дополнительного бака на первый взгляд мне показалась не большой проблемой, ведь есть много отчетов по установке второго бак на прадо 95, и очень мало на сурф 185. Когда начал более подробно изучать вопрос понял почему так… Второй бак штатно устанавливается на арабских прадиках, и все нужные запчасти можно заказать, и установить как говориться «болт он». Но этот вариант на поверку оказался не из дешевых, одна только двойная горловина стоит около 12 т.р. без доставки в наш отдаленный край.( и я не уверен что она идеально подойдет для сурфа, ведь кузов совершенно другой). И я уже молчу про сам бак и все возможные крепления, клапана, защиты, кнопки и индикаторы цена такого оригинального комплекта стремится в космос.
Мне на помощь как всегда пришли авторазборки, «колхоз» и алиэкспресс.))))
И так, для установки потребуется:
1. Собственно сам бак. Я купил от дизелного прадо 95 на 90 л. Вместе с топливозаборником, уровнемером, защитой и крепежными лентами. И тут я совершил первую ошибку купив именно от дизеля, так как концепция построения в итоге поменялась, и мне пришлось докупить насос от бензинового.
2. Двойная горловина. Для наполнения второго бака нужно иметь или два лючка бензобака (а пилить здоровое отверстие в кузове мне не хотелось) или сдвоенную горловину как это реализовала тоета. Есть еще вариант с переключающимися горловинами, вроде бы так сделано на 80-ках, но этот вариант очень сложный. В итоге я переделал заводскую горловину и варил еще одну патрубок и переливную трубку.
3. Электромагнитные клапана. Для первоначальной идеи реализации бака, мне нужны были два трехходовых клапана, для переключения топливных магистралей между баками. Опять таки оригинальные клапана стоят 6 т.р. каждый а это совсем не гуманно. Найти аналогов по более приемлемой цене и с проходным сечением более 3 мм. мне не удалось. По этому пришлось изменить схему работы. В моей реализации есть основной (родной бак на 70 л.) и дополнительный (от прадо на 90 л.) в котором установлен топливный насос(обычный штатный бензонасос), который по сигналу перекачивает топливо в основной.
4. Индикатор уровня в баке. У арабов это проблема решена путем замены часов в прадо, на индикатор уровня в доп. баке. Для сурфа ни каких решений нет. И тут на помощь приходят китайцы))) После долгих поисков и переписок на кривом английском, мне удалось найти на просторах али индикатор который будет показывать уровень в баке по показаниям штатного уровнемера. Индикатор оказался не простой, а с хронографом и собственной лампой пустого бака, которая мигает по мере расхода топлива. Хорошего места для него пока не нашел и временно закрепил около ручки акпп.
5. Много разной мелочевки. Такие как хомуты, шланги, патрубки, обратный клапан, провода, фишки, кнопки и куча всего всплывающего по мере сбора этой конструкции.
Установка. А вот тут начинается интересное и самое сложное. Во первых под багажником у меня уже висел ресивер для моей пневмоситемы, и как то надо разместить бак и ресивер, так как ему другого места нет да и все шланги уже подведены. Во вторых рама сурфа очень отличается от рамы прадо, тем что у прадо рама в конце имеет балку за которую собственно бак лентами и крепиться. А вот у сурфа такой штуки нет, зато есть кронштейн для крепления запаски, который сильно мешается, из-за чего и был спилен))) В хвост своей рамы приварил заднюю балку от рамы 80-ки, так как мне ее дали пилить на халяву. Еще одной большой проблемой стало то, что рама шире и бак топиться за раму, упираясь в кузов трубками и разъемами. Для решения этой проблемы пришлось сварить что то вроде подрамника, который крепится к раме а на него уже бак и ресивер. Вся конструкция разборная и если надоест можно снять за 15 мин. Еще одной проблемой стало крепление бампера, из-за приваренной балки, заводские крепления уже не подходят. Приварил косынки к которым закрепил бампер и защиту бака. Кстати защита бака почти попала по отверстиям в раме, мне осталось только приварить гайки. После всех сварочных работ рама была зачищена и покрашена. Оставалось лишь обвязать электрику и шланги подачи и вентиляции бака.
Закончить в ускоренном режиме, этот долгострой меня заставила подготовка к этой поездке. Подводя итог могу сказать что запас хода стал 900 км, что я и проверил на практике. Перекачка до полного основного бака занимает около 20 мин(так не обычно когда у тебя индикатор топлива растет, а не падает во время езды). Свес из-за бака увеличился, но не критично, ровно столько же как и на прадо. Проделанной работой доволен, хоть и осталось много мелочей которые надо довести до ума.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Toyota Land Cruiser Prado › Бортжурнал › Установка дополнительного топливного бака ч.1

Еще когда искал себе прадик очень хотелось что б он был с двумя баками, т.к. периодически езжу на дальняк, да и прокатившись пару раз по Европе, понял что имея два бака можно и экономить да и уверенней быть в дороге.
В общем найти автомобиль уже с двумя баками не смог, а потому решил самостоятельно установить дополнительный

Довольно длительное время собирал информацию в интернете, полного и подробного описания найти так и не смог, в основе своей разрозненная информация.
Попытки найти комплект для установки бака не увенчались успехом, как и покупка штатного для прадика допбака.
Рассекая просторы интернета увидел, что на 95 прадо можно поставить бак с 185 Сурфа.

Итак перед установкой топливного бака первое что нужно понять — есть ли на вашей раме кронштейны для крепления дополнительного бака. Всего нужно 3 кронштейна:
2 задних кронштейна (указал на фото)

Два задних кронштейна


И один передний (совмещен с поперечной балкой рамы)

Передний кронштейн

Если на своей раме Вы их не увидели, то особо расстраиваться не нужно, их можно приобрести. Правда придется заморачиваться со сварочными работами по месту, что несколько добавляет неудобств.

Так же для составления итого списка запчастей нужно определиться какой прибор вы будете использовать в качестве указателя уровня топлива.
На мой взгляд есть 3 варианта:
1. Купить штатный прибор в котором указатель совмещен с электронными часами. Он ставиться вместо стрелочных часов.
2. Использовать указатель уровня топлива на щитке приборов.
3. Купить отдельный прибор, коих продается великое множество.

Итоговый список запчастей выглядит так (по возможности даю номера, т.к. некоторые позиции брал без номеров, объяснив на словах. К примеру топливный бак)

1. Бак и защита от 185 сюрфа дизельного (или оригинальный бак и защита с 95)
2. Сдвоенная горловина 77201-60640
3. Топливный клапан в магистраль подачи топлива 77720-60010
4. Топливный клапан в обратную магистраль 77710-60040
5. Индикатор уровня топлива 83910-60170 ( по желанию, почему см.выше)
6. Кнопка переключения 84560-60040 (так же не обязательно, для эстетов и ценителей оригинала)
7. Кронштейн бака передний 51028-35010
8. Кронштейн бака задний 77614-35030
9. Крепление для клапанов 77716-60090
10. Зажим бака верхний 77512-35080
11. Лента крепления бака задняя 77601-35060 (мне не потребовалась, т.к. досталась вместе с баком)
12. Штифт крепления ленты 90240-08118
Номер 12 на схеме.(не обязательно, но я взял что б не заниматься подбором)
13. Фиксатор штивта (шплинт) 90468-14033 Номер 13 на схеме
(не обязательно, но я взял что б не заниматься подбором)

Схема из EPC

Итак ближе к делу.
Бак был найден во Владивостоке и куплен через профильный форум у человека с ником Oversi. Он любезно выслал мне бак со всеми потрохами, с лентой крепления, защитой бака.

Остальные запчасти так же были заказаны.

Лента крепления допбака сзади

Дополнительный бак, он же основной на 185 Surf

Защита бака

Штифт и шплинт, для фиксации ленты крепления бака

Кронштейны

Клапаны переключения магистралей и кронштейн их крепления

К сожалению фотографии клапанов у меня не осталось, но основная разница между ними в диаметре трубок — в подающей магистрале 8 мм, в обратке 6 мм.

Двойная горловина вид сверху (фото с просторов интернета)

Двойная горловина вид спереди (фото с просторов интернета)

www.drive2.ru

Toyota Land Cruiser Prado › Бортжурнал › Установка дополнительного топливного бака ч.2

Продолжаю вещать про установку дополнительного бака на Прадо в 95 кузове.

Изначально нужно было приварить кронштейны крепления дополнительного бака.
Пошли таким путем:
Открутил поперечную балку на раме и отрезал кронштейн ее крепления к раме (слева по ходу движения автомобиля). Кронштен отпиливал долго, не пошло у меня сразу как то, да и место не удобное особо. Затем установил на балку новый кронштейн и прикрутил саму балку на место, после соориентировал кронштейн относительно рамы. Прихватили сваркой а потом обварили.

Пришел черед кронштейна крепления ленты. Зафиксировал шплинтом ленту в штатном кронштейне на раме. (на сколько понимаю, этот кронштейн есть на всех рамах, рядом с ним закреплен трос ручника)

Затем примерил допбак, т.к. на баке есть выштамповка под крепежную ленту ну и передний кронштейн уже установлен. Намечаю место для кронштейна и прихватываем сваркой, затем привариваем.

После этого установил и зафиксировал бак.
С третьим кронштейном сложней всего. Он стоит над баком и является для него упором. При этом сам кронштейн приваривается к несъемной продолной балке круглого сечения.
Как его правильно соориентировать было не сразу ясно.
Но есть одна подсказка.
Если внимательно посмотреть на топливный бак, то в том месте которым он упирается кронштейн установлена резинка на которой есть утолщения а в самом кронштейне есть под них вырезы.

Утолщения на резинке топливного бака

Отверстия на кронштейне

В итоге когда бак висле и был зафиксирован, приставил (в основном на ощупь) кронштейн к балке рамы, так что б совпали отверстия, извернувшись прихватили кронштейн к раме, а дальше сняв бак уже основательно приварили кронштейн.

Приваренные два задних кронштейна

На этом сварка больше не нужна.
Осталось только обработать места сварки, что б не ржавели.

Приставил бак и защиту — все равно пришлось немного рассверлить ряд отверстий, но не переживаю за это.

Затем начал снимать заливную горловину.
Первым делом вывернул пробку и отложил.
Снял пластиковый щиток в левой задней арки, который прикрывает горловину.
Ослабил хомуты шлангов от горловины к баку.
Сейчас точно не помню, но вероятно смог уже снять горловину (повторюсь, что уже не вспомню точно, возможно горловину вынул после снятия основного топливного бака).

Затем настал черед основного бака.
Будет очень хорошо если там окажется мало топлива. В противном случаем лучше слить топливо из бака через сливное отверстие.
Первым делом откручиваем защиту топливного бака.
Снял с резиновые шланги с магистрали подачи и обратки топлива, а так же с сапуна бака.
Открутил крепления 2-х лент в задней части и бак можно сказать в руках. Остается только снять фишку с датчика уровня топлива. ( на бензинках там еще бензонасос).

Честно говоря не могу однозначно утверждать в необходимости съема основного бака. Но т.к. я еще в него ставил подогреватель, в любом случае его нужно было снять + дополнительно осмотрел бак изнутри и почистил.

Далее завел двойную горловину и прикрутил на штатные места и установил пластиковый щиток. Закрутил пробку заливной горловины. Лючек уже можно закрывать.
Установил обратно основной бак в обратной последовательности и подсоединил его к магистралям и горловине. (Ох как хорошо что слил топливо).

Удлиннил провода с датчика уровня топливав дополнительном баке.
После прикрутил дополнительный бак на его законное место.

После этого меня ожидала еще одна засада — нужно было определиться с местом установки кронштейна с клапанами. Долго мерял думал, искал какие нибудь штатные места или наиболее похожее. Так и не нашел, решил где поставлю, там ему и быть))).

Это важно для того что б понять где отрезать трубки топливных магистралей.
Прикинул куда прикручу кронштейн и по месту отрезал трубки. Резать можно ножовкой. Я резал пневмолобзиком.

Немного модифицировав кронштейн прикрутил его вместе с клапанами на одну штатную шпильку выходящую из усилителя пола и на два самореза.
Фоток в данный момент нет, было некогда да и подзаколебался к тому времени.

Соединил все магистрали с клапанами, тут ничего сложного, главное изначально посмотреть и понять какие каналы в клапанах проходные без подачи на них напряжения.

Залил в основной бак топливо.
После этого прокачал «лягушкой» на топливном фильтре магистраль и завел двигатель, что бы убедиться что работает исправно и нет нигде течи топлива и неплотностей.

Пока на этом все остальное в 3-й части. Больше не успеваю написать сейчас.

www.drive2.ru

Требования к установке доп. топливных баков

Материал подготовлен экспертами Испытательной лаборатории «УСЛУГИ-АВТО» Аттестат аккредитации RA.RU.21АК44
 

Установка на грузовых автомобилях дополнительных топливных баков
Дополнительные топливные баки должны быть установлены на предусмотренные изготовителем транспортного средства места и закреплены крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежных элементов транспортного средства.
Общая вместимость встроенных топливных баков седельного тягача и топливного бака установленного на прицепе, не должны превышать 1500 литров.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к техническому регламенту Таможенного союза
«О безопасности колесных транспортных средств»
(ТР ТС 018/2011)
Требования к выпускаемым в обращение единичным
транспортным средствам
3.8. Требования к пожарной безопасности
Топливо, которое может пролиться при наполнении топливного бака (баков), не попадает на систему выпуска выхлопных газов, а отводится на грунт.
3.8.2. Топливный бак (баки) не располагается в пассажирском
помещении или другом отделении, являющемся его составной частью, и не составляет какую-либо его поверхность (пол, стенка, перегородка).
Пассажирское помещение отделяется от топливного бака (баков) перегородкой. Перегородка может иметь отверстия при условии, что они устроены таким образом, чтобы при обычных условиях эксплуатации топливо из бака (баков) не могло свободно вытекать в пассажирское помещение или другое отделение, являющееся его составной частью.
3.8.3. Наливная горловина топливного бака не находится в салоне, в багажном отделении и в моторном отсеке и снабжается крышкой для предотвращения выливания топлива.
3.8.4. Крышка наливной горловины прикрепляется к наливной трубе.
3.8.5. Предписания пункта 3.8.4. также считаются выполненными, если приняты меры для предотвращения утечки избыточных паров и топлива при отсутствии крышки наливной горловины. Это может быть достигнуто при помощи одной из следующих мер:
3.8.5.1. Использования несъемной крышки наливной горловины топливного бака, открывающейся и закрывающейся автоматически;
3.8.5.2. Использования элементов конструкции, не допускающих утечки избыточных паров и топлива в случае отсутствия крышки наливной горловины;
3.8.5.3. Принятия любой другой меры, дающей аналогичный результат. Примеры могут включать, в частности, использование крышки на тросике, крышки, снабженной цепочкой, или крышки, для открытия которой используется тот же ключ, что и для замка зажигания транспортного средства. В последнем случае ключ должен выниматься из замка крышки наливной горловины только в запертом положении.
3.8.6. Уплотнение между крышкой и наливной трубой прочно закрепляется. В закрытом положении крышка плотно прилегает к уплотнению и наливной трубе.
3.8.7. Рядом с топливным баком (баками) не имеется никаких выступающих частей, острых краев и т.п., с тем чтобы топливный бак (баки) был защищен на случай фронтального или бокового столкновения транспортного средства.
3.8.8. Компоненты топливной системы защищаются частями шасси или кузова от соприкосновения с возможными препятствиями на грунте.
Такая защита не требуется, если компоненты, находящиеся в нижней части транспортного средства, располагаются по отношению к грунту выше части шасси или кузова, расположенной перед ними.

Требования относительно максимального количества топлива, предназначенного для обеспечения тяги транспортного средства:


Максимальное количество топлива на транспортную единицу

 

Ограничения относительно перевозки моторного топлива (не является опасным грузом) частными лицами в упаковках розничной торговли, перевозка горючего до 240 л в упаковках не более 60 л (пункт 1.1.3.1а). 


Перевозка моторного топлива частными лицами

 

 

uslugiavto.com

установка бака и топливопровода — бортжурнал Mitsubishi Pajero Sport 2008 года на DRIVE2

Добрый день подписчикам и гостям моего БЖ
Немного под затянусь установка доп бака… то времени у меня нет, то сервисов нет, которые за это взялись бы, но при разговоре с одним драйвовчанином выяснилось, что есть человек который ставил и ставит баки и на НМПС и на L200. И им оказался Костя dr.motor с нашего клуба pajero4x4.ru. Пообщавшись с ним по телефону определили фронт работ и назначали день когда можно подъехать. Установка началась ))

Полный размер

Заднее крепление ))

Полный размер

Уже покрашено))

Полный размер

Переднее крепление ))

Полный размер

Бак на месте ))

Полный размер

Проложен топливопровод ((

Полный размер

Приварен топливный насос для перекачки топлива из доп. бака в основной бак))

Полный размер

Соединение родной горловины и новой двойной горловины к основному баку и сварены родная горловина из железа и кусок 32 трубы из нержавейки с соском для перекачки топлива

Полный размер

Выведена дышалка бака))

Полный размер

Общий вид

После установки бака приехал я с товарищем в гараж для прокладки и подключения электрики насоса и датчика уровня топлива. Еще раз вместе с ним все посмотрели и решили, что нужно переделывать топливопровод путем прокладки труб и отводов из нержавейки посредством сварки аргоном… Как всегда обратился к своим друзьям двум Александрам, которые мне варили выхлопную систему. Результат на фото

Полный размер

Сварен 32 отвод под 90 градусов и 32 труба плюс приварена полоса для фиксации топливопровода к кузову

Полный размер

Также сварен топливопровод у бака

Полный размер

Натягиваю защиту для топливопровода )))

Полный размер

Заливная магистраль и обратка с бака

Полный размер

Приварена полоса для крепления топливопровода к раме

Полный размер

Соединение топливопровода основного бака с новой горловиной

Полный размер

Проложил электрику для датчика и насоса

Полный размер

Одел провод в защиту

Полный размер

Обмотал защиту провода СТП и стяжкой притянул к раме)

Полный размер

Ввел провод в салон)

Полный размер

Общий вид установленной банки)


Осталось только подключить электрику и провести первые испытания))
Всем спасибо за внимание.Продолжение следует…

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *