Menu

Датчики tpms – Датчики давления в шинах — что это такое и как они работают?

Android TPMS (датчики давления шин) — бортжурнал Opel Astra 1.6 turbo 2011 года на DRIVE2

Давно себе хотел поставить датчики давления, т.к в машине у меня они отсутствовали. Долго присматривался к родному решению, но ценник не очень радовал. Смотрел «родные» датчики и из Китая, но непонятно как бы они повели себя с родным контроллером. Ну а после покупки ГУ на Android все стало намного проще с выбором — можно было брать сторонние датчики, что и было сделано

Выбирал исключительно из внутренних датчиков, внешние даже не рассматривал

Полный размер

Внутренние датчики

Внешние датчики

После просмотра всех позиций остановился на двух продавцах, разница в цене у которых была 20$. Более дорогой продавец не смог убедить меня, что его датчики более качественные, поэтому решил остановиться на более бюджетном варианте

TPMS — Датчики давления шин

Пришло в небольшой коробке, плотно набитой поролоном — ничего не должно пострадать

Полный размер

Коробка

В комплекте идет приемник, 4 датчика, инструкция полностью на английском языке, 2 кусочка двустороннего скотча для крепления приемника, 4 наклейки на колеса для индикации что стоят датчики (их решил не лепить)

Полный размер

Так же опробовал ранее купленную ваговскую хрень для съема колпачков — отлично себя ведет

8D0012244A

Единственное думаю вернуть родной черный колпачок, этот с желтой наклейкой не очень нравится

Ну и собственно самое интересное — как оно работает 🙂

Вот так противно пищит если давление в любом из колес упало ниже установленного, тоже самое можно сделать и с температурой

Ну а так выглядит сама программа

Полный размер

Программа сама запускается при старте ГУ, так что всегда будет работать в фоне

www.drive2.ru

Датчики давления в шинах (TPMS) — бортжурнал Suzuki Jimny мамонтенок 2002 года на DRIVE2

Очень полезная вещь, особенно по грунтовке, не надо постоянно держать руку на пульсе колес, датчики все сделают за тебя.

Технические характеристики ParkMaster TPMS 4-06:
Точность измерения давления: 0,1 Bar.
Точность измерения температуры: 1С.
Количество контролируемых колес: 5 (одно запасное).
Диапазон измеряемого давления: от 0 до 8 Bar.

Дисплей TPMS 4-06:
Рабочее напряжение: 12В.
Рабочая температура: -20 С…+75 С.
Рабочая частота: 433.92 МГц .
Размер: 7,5Х5,5Х2 см.

Датчик TPMS 4-06:
Рабочая частота датчиков: 433.92 МГц.

Метод модуляции: FSK (частотная модуляция).
Рабочее напряжение датчиков: 2.0-3.6 В.
Рабочая температура датчиков: -40 С…+125С.
Влажность: 0%- 98%.
Срок службы датчика: до 5 лет.
Размер: 6*2.9*1.6см.
Вес: 28 гр.

подключаются к плюсовому проводу, запускаются при движении машины, програмируются на нужную температуру и давление.

брал не тут, но точно такие-же
www.autocomp.ru/catalogue…aivaemymi-datchikami.html

Цена вопроса: 9 650 ₽

Нравится 29 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Volvo XC90 Бензомасложор › Бортжурнал › Система контроля давления в шинах (TPMS)

После описанного в БЖ события с проколом колеса (www.drive2.ru/cars/volvo/…4062246863888625121/#post), задумался я о система контроля давления в шинах. Английское название — Tyre Pressure Monitor System (TPMS).

Долго выбирал, чтобы и цена и функционал меня устроили. Колебался между 2-мя принципиальными схемами расположения датчиков:

1. Датчики монтируются внутрь колеса
2. Датчики выполнены в виде колпачков на нипель.
Выбор пал в сторону второй системы, т.к. она более практична.

У каждой есть свои плюсы и минусы.

Первая система (датчики внутри).
Плюсы:
— эстетически выглядит лучше, т.к. снаружи практически тот же нипель.
— можно накачивать шину без демонтажа датчика.
— возможно более точное отображение температуры внутри шины, хотя вопрос спорный.
— датчики защищены от кражи, т.к. находятся внутри колеса.

Минусы:
— датчик имеет фиксированный срок службы (максимум 7 лет, хотя реально не более 3-4), после чего его нужно менять. А стоит он в среднем 50-60$.
— следствие предыдущего. Батарейка не сменная, запаяна в корпусе датчика!
— невозможность пользоваться одним комплектом датчиков, если есть резина зима/лето или нужно каждый раз размонтировать колеса и переставлять датчики, что не всегда удобно и дешево.

— При продаже машины, если есть желание оставить систему TPMS себе, придется опять разобрать и собрать колеса.
— некоторые системы начинают работать не сразу, а спустя какое-то время. Производители пытаются продлить жизнь датчиков, путем перевода их в спящий режим, при бездействии. В моем случае, такая система бы не спасла…
— неудобства при проведения процедуры переставки колес. Нужно менять (обучать) настройки главного блока (приемника).
— для установки системы нужен сервис (шиномонтажка).

Вторая система (датчики снаружи).
Плюсы:
— Срок службы не ограничен, если придерживаться рекомендаций производителя.
— Батарейка сменная, не дорогая, хватает на 1-2 года.
— Датчики рассчитаны на работу в широких диапазонах температур и при 100% влажности. У первой системы показатели ниже (из тех, что я видел).
— Можно пользоваться, хоть сотней комплектов резины. Открутил с одного колеса, прикрутил на другое. Также не возникает проблем при продаже/покупке новой машины. Переставил и вперед.

— Процедура переставки — нет ничего проще. Открутил и прикрутил.
— Установка системы занимает максимум 15 минут и не требует специализированного сервиса.
— Та система, которую я взял, работает постоянно. Как только открыл дверь (активируется при колебаниях кузова) — она уже на чеку. Ежели чего — орет!

Минусы:
— несколько страдает эстетический вид колеса. Размер датчика 20 мм диаметр, 20 мм -высота. Но это не критично. При движении вообще не заметно, да на стоянке тоже, если в упор не разглядывать.
— для подкачки колеса требуется открутить датчик. Это тоже не критично, т.к. достаточно один раз выставить давление и до прокола не париться.
— возможность кражи датчика, какими-нибудь пионерами. Однако, в моем случае, производитель предусмотрел кольцо блокировки съема датчика. Если в руках не будет ключа и плоскогубцев, то датчик не открутить.
— у моего основного блока экран ЖК, поэтому будет замерзать на морозе. Однако система продолжает работать и если что-то не так, подает звуковой сигнал. Как салон прогреется — ЖК тоже оттает. Для ЖК экрана заморозка не критична.

И общие соображения по поводу «Есть ли смысл мне ее покупать?!».
Если стоимость 1-2 шин вашей машины превышает стоимость системы TPMS, то смысл взять ее есть.

Свою систему, под названием Tyredog TD-1000AX, брал здесь www.ebay.com/itm/16084065…_trksid=p3984.m1439.l2649. Как я понял, они являются представителями производителя.

Tyredog TD-1000AX

Если моя писанина была Вам полезна, то ткните Нравится.
Спасибо.

www.drive2.ru

12. Прописываем датчики TPMS без ОД — бортжурнал Infiniti G25 2010 года на DRIVE2

Когда я купил автомобиль, один из датчиков был в бардачке, на панели светилась ошибка. Конечно я сразу захотел это исправить. Как оказалось датчик который был извлечен был сломан в месте накручивания колпачка. То есть его вытащили потому что не могли накачать колесо. Когда я был на сервисе в своем городе, мне сказали что ни один датчик не прописан, и сказали что они не смогут их прописать потому у них нет оборудования. При смене шин на летние, я вытащил все датчики и думал что буду ездить так, но ошибка перед глазами меня мучила. Сначала я хотел отключить блок TPMS, как на FX, чтобы она исчезла, но в данном автомобиль такая хитрость не пройдет. Поэтому начал искать дальше и нашел инстукцию как прописать датчики без ОД. Решил попробовать. Основной сложностью был поиск шиномонтажа который смог бы работать с сломанным датчиком и имел точный манометр. Я нашел такой и поехал к ним. Они вставили все датчики в колеса, сломанный датчик также удалось вставить и накачать колесо.

Теперь инстукция по прописке датчиков:

1. Вставляем датчики в колеса.
2. Точным манометром выставляем давление в колесах (желательно перед этим прогреть резину)
ПЛ: 2.4
ПП 2.2
ЗП 2.0
ЗЛ 1.8
3. Под панелью водителя находим разъем диагностического кабеля системы TPMS, белый штекер с 1 белым кабелем, примотан к жгуту проводов. К нему подключаем кабель и выводим его в удобное место. Также из любого места подключаем еще 1 кабель к корпусу автомобиля.
4. 2 раза нажимаем кнопку запуска и включаем зажигание.
5. Замыкает кабель от диагностического разъема на минус автомобиля, и следим за лампой на щитке. Я не нашел расшифровку на данный автомобиль, но нашел на nissan. Я думаю она идентична, но я не проверял и особо не обращал внимания на этот пункт.

Лампочка должна загореться на 5 сек, затем потухнуть на 5 сек. Далее идут коды ошибок. Код ошибки двузначный. Первая цифра кодируется миганием с интервалом в 1 секунду. Вторая с интервалом в 0.5 секунд. Между ошибками пауза в 2 секунды. После того, как все ошибки показаны повторится все, что описано в этом абзаце с самого начала, пока провод замкнут на массу. Если в системе нет ошибок, то будет 5 коротких вспышек.

Коды ошибок:
15 FL tire pressure drops to 182 kPa (1.82 kg/cm2, 26.5 psi) or less
16 FR tire pressure drops to 182 kPa (1.82 kg/cm2, 26.5 psi) or less
17 RR tire pressure drops to 182 kPa (1.82 kg/cm2, 26.5 psi) or less
18 RL tire pressure drops to 182 kPa (1.82 kg/cm2, 26.5 psi) or less

21 Transmitter no data (FL)
22 Transmitter no data (FR)
23 Transmitter no data (RR)
24 Transmitter no data (RL)

31 Transmitter checksum error (FL)
32 Transmitter checksum error (FR)
33 Transmitter checksum error (RR)
34 Transmitter checksum error (RL)

35 Transmitter pressure data error (FL)
36 Transmitter pressure data error (FR)
37 Transmitter pressure data error (RR)
38 Transmitter pressure data error (RL)

41 Transmitter function code error (FL)
42 Transmitter function code error (FR)
43 Transmitter function code error (RR)
44 Transmitter function code error (RL)

45 Transmitter battery voltage low (FL)
46 Transmitter battery voltage low (FR)
47 Transmitter battery voltage low (RR)
48 Transmitter battery voltage low (RL)

52 Vehicle speed signal

6. Выключаем зажигание и снова его включаем.

7. 5 раз быстро замыкаем диагностический разъем на минус автомобиля, после последнего раза кабель должен быть разомкнут, лампочка на щитке начинает мигать, система готова к обучению. Заводим авто и катаемся несколько минут с скоростью более 40км\ч. Лампочка должна погаснуть, что означает, что система прописала датчики и ошибок не обнаружено. Если лампочка начнет светиться постоянно возвращаемся к пункту 5 и расшифровываем ошибку.

8. Если лампочка погасла, выставляем давление 2.3 во всех колесах и радуемся.

У меня все получилось с первого раза. Лампа tpms больше не мозолит мне глаза.

www.drive2.ru

Прописываем датчики давления колёс (TPMS) на GMT800 — DRIVE2

Вдруг кому будет полезно узнать, как прописываются датчики давления колёс.
Процедура достаточно не сложная:

«Для калибровки монитора давления воздуха в шинах:
Примечание:
Внимательно изучите изложенную ниже процедуру, прежде чем начать программировани е.
При проведении данной процедуры вы должны потратить не более одной минуты на ввод положения каждой
шины, а вся процедура должна занять не более пяти минут, в противном случае вам придется начать всю
процедуру сначала.
1. Затяните стояночный тормоз.
2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
В течение трех секунд четыре раза поверните главный переключатель освещения из положения «выключено»
в положение включения габаритных фонарей («0» — «park» — «0» — «park»). Дважды прозвучит звуковой сигнал, и сигнализатор монитора давления воздуха в шинах начнет мигать, указывая на начало процесса идентификации датчиков давления.
Сигнализатор монитора давления воздуха в шинах будет мигать в течение всей процедуры калибровки.
4. Начните процедуру с левой передней шины.
5. Снимите колпачок воздушного вентиля шины и увеличьте или снизьте давление воздуха в шине в течение 10 секунд. Для снижения давления воздуха в шине нажмите на шток клапана, расположенный в центре вентиля.
В течение 15 секунд должен прозвучать короткий звуковой сигнал, подтверждающий запоминание положения
шины. Если звуковой сигнал не прозвучал, вам необходимо повторить процедуру с шага 1.
6. Повторите шаг 5 для всех остальных шин в следующем порядке: правая передняя шина, правая задняя
шина, левая задняя шина.
7. После того, как прозвучит звуковой сигнал, подтверждающий запоминание положение последней шины,
поверните ключ зажигания в положение «выключено», если сигнализатор монитора давления воздуха в шинах
все еще мигает. Если сигнализатор не мигает, это означает, что время, отведенное на проведение данной процедуры, истекло, и вам необходимо вновь начать процедуру с шага 1.
8. Доведите давление воздуха во всех шинах до нормы. Для определения рекомендованной величины давления воздуха в шинах вашего автомобиля обратитесь к табличке с информацией о шинах.
9. Не забудьте установить на место колпачки воздушных вентилей шин. Колпачки предохраняют вентили от
попадания влаги и грязи и тем самым способствуют сохранению герметичности вентилей и шин.»

Ну и кино в моём исполнении. Кино я запилил, потому как спорю с китайцем, у которого купил 4 датчика и 2 из них оказались немного не рабочими.

Нравится 66 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Датчики давления в шинах TPMS — установка и работа — logbook BMW 3 series Coupe #Golden_phoenix 2002 on DRIVE2

Zoom

Приветствую, друзья!
Ещё два года назад заказал на AliExpress датчики давления в шинах…
Повторяться не буду — всю предысторию, причину и муки выбора можно прочитать в этой записи БЖ:
№12: Датчики давления в шинах TPMS

Тогда я установил датчики — в диски вместо нипелей, и проездил так с ними два летних сезона. Только вот подключить всю систему к своей 2-диновой магнитоле руки всё как-то не доходили, каждый раз находились дела по машине поважнее. И вот, этой весной, найдя диски своей мечты)) , я всё же нашёл время их подключить. Главное, при обувке резины на диски — предупредить шиномонтажников о том, что нипеля с датчиками. Ну и при этом не забыть, какой датчик в каком колесе стоит, т.к. они все уже промаркерованы под своё колесо (переднее левое, заднее правое и т.д.).

Пара датчиков

Пример их установки

Установка максимально проста: блочок самой системы со встроенным динамиком подключается к магнитоле (тюльпанами через видео-выход) и прячется рядом с ней в центральной панеле. А беспроводная кнопка активации информации (в любой момент, когда Вам это нужно) клеится в любое, удобное для Вас, место.
Принцип работы максимально прост — сели в машину, включили зажигание, через несколько секунд на экране Вашей магнитолы выводится информация о давлении и температуре в каждом колесе отдельно. Беспроводной кнопкой же Вы можете запрашивать эту информацию в дальнейшем в любой момент поездки.

Левее посередине та самая беспроводная кнопка

ОЧЕНЬ ВАЖНО при установке, до того как вы всё соберёте и спрячете обратно под приборную панель, выставить свои настройки — минимальное давление и максимальное (кнопками на самом блочке). То давление, при достижении которого система незамедлительно сообщит Вам. Я выбрал 2,5 и 3,6атм. Почему аж 3,6?! Да потому, что при накачке колёс в прохладную погоду, скажем, как у меня сзади до 3,1атм., при дальнейшей езде и нагреве воздуха внутри шин до 35-40 градусов по Цельсию, давление тоже увеличится примерно на 0,4-0,5атм. Физика, мать её!))

Zoom

Вместо изначальных 2,7 и 3,1

При достижении, максимально заданного, порога система автоматически выводит на экран схему, на которой красным выделено колесо с завышенными параметрами и что-то там неистово лопочет на родном китайском языке))) Так же и с минимально заданным порогом. А в режиме быстрой утечки воздуха (при проколе например) система реагирует уже при падении давления на 0,2атм., так же незамедлительно выводя информацию на экран.

В общем, дооснащением доволен как слон! Для всех стОнсеров с низким профилем резины на дисках очень рекомендую! Постоянный контроль за каждым колесом в отдельности. И не нужно бегать каждый раз вокруг машины, пытаясь понять — подспущено у Вас колесо, или так и должно быть)))

В России версия этих датчиков давления идёт под названием — ParkMaster TPMS 4-01. Правда, это немного более устаревшая версия системы (по дизайну самого блока и беспроводной кнопки). Основные же отличия от версии с Поднебесной в значительно большей цене и, конечно же, русификации (как текстовой, так и голосовой). Но переплачивать почти в два раза за надписи на мониторе, где важнее цифры-показатели, лично я не стал.
Эта модель, как Вы уже поняли, подойдёт тем владельцам авто, у кого есть 2-дин магнитола с экраном. У кого же нет экрана, продаются различные версии датчиков давления со своими ЖК-экранчиками для вывода всей необходимой информации. В поиске просто вбейте — датчики давления TPMS. На свои ссылку на Али кидать не буду, т.к. не нашёл их сегодня в продаже. Зато вот их российский поставщик.

Zoom

Единственное — не решил, как теперь быть с зимним комплектом колёс. Там же не стоят датчики вместо нипелей, а к хорошему быстро привыкаешь) Возможно докуплю тогда отдельно четыре датчика (они, кстати, продаются поштучно). Надо будет только точно узнать, как их нужно привязать.

Такие вот новости на сегодня)
Спасибо за внимание, с вопросами и советами обращайтесь!;)
Всем ///Мир!

www.drive2.com

Система TPMS SP818B для подключения к магнитоле (сменила комплект TPMaSter Smart) — бортжурнал Audi A4 Avant

Поездив полгода с системой контроля давления в шинах (TPMS) TPMaSter Smart, я принял решение о том, что меня всё устраивает и система должна быть более интегрированной в автомобиль.
К TPMaSter Smart у меня почти не было за это время претензий. Основные неудобства в её эксплуатации заключаются в том, что приёмник занимает прикуриватель (приходится выбирать между системой TPMS и питанием других устройств) и что датчики «отваливаются» (теряются) от системы на скоростях ниже 15 км/ч, то есть при зависании в глухих пробках, когда скорость перемещения получается ниже порога пробуждения датчиков из спящего режима (если скорость ниже 15 км/ч датчики «засыпают», для экономии батареек) система начинает фиксировать потерю датчиков и пищит :).

Ну так вот…
В процессе изучения рынка таких систем я остановил свой выбор на комплекте TPMS SP818B так же с внешними датчиками давления, чтобы не покупать 2 комплекта внутренних датчиков для летних и для зимних колёс (накладно это в итоге выходит).

Систему, которую я надумал прикупить, заказали на Австралийском EBAY, за что огромное спасибо Сане MrBogus!

Система приехала через где-то месяц, причём прямо до порога квартиры, что оказалось приятной неожиданностью.

Посылка была упакована как матрёшка в 1001 коробку 🙂
Мы дружно поржали на её внешним видом, ушатали внешние слои упаковки за столь длинное путешествие транспортные компании довольно прилично, но основная коробка с комплектом TPMS не пострадала.
Так же (видимо) ни одной кенгуру при пересылке не пострадало :-)!

Теперь о самом комплекте…

Установочный комплект был упакован в белую коробку, а сверху на крышку был приклеен лист формата А4, распечатанный на принтере.

Система имеет 2 модификации: с внешними и внутренними датчиками, моя, с внешними датчиками, имеет аббревиатуру SP818B, а с внутренними датчиками SP818A.

Внутри коробки вставка из формованного винила, в которой лежат основной блок системы, 4 датчика давления и кнопка дистанционного управления системой

Так же в комплект входит следующее:
антенна
жгут проводки
межблочный видеокабель тюльпан-тюльпан
4-ре колечка, для фиксации датчиков на нипелях с болтиками под шестигранный ключик
сам шестигранный ключик
2 запасные батарейки и 2 запасных резиновых колечка датчиков
несколько пластиковых стяжек
и инструкция на английском языке

На основном блоке расположены 4-х пиновый разъём, для подключения жгута проводки

разъёмы внешней антенны и 2 тюльпана видеосигнала (о них чуть позже)

а так же кнопки, для входа в меню настроек

датчики внешние, накручиваются на нипели вместо штатных колпачков и фиксируются специальным колечком с болтиком, внутри датчика маленькая 3-х вольтовая батарейка…

для принудительной активации системы используется беспроводная кнопка управления, которая так-же работает на 3-х вольтовой батарейке, в комплекте с кнопкой имеется круглый кусочек двухстороннего скотча для крепления её в удобном месте.

Сначала установил датчики на колёса

датчики, хоть и выглядят компактнее, чем у TPMaSter Smart

но, как мне показалось, торчат чуть больше наружу

Затем подключил основной блок, согласно схеме подключения, антенну расположил под накладкой правой стойки, антенну не видно, работает всё нормально из этого места.

ни чего сложного в принципе

Система подключается в разрыв видеокабеля от камеры заднего хода к магнитоле и коммутирует через себя камеру, сохраняя её изображение в штатном режиме.
Помимо этого, в случае появления тревожных событий по колёсам, а так же при нажатии на кнопку принудительного включения, система показывает себя на экран магнитолы. Правда в случае тревожного сообщения она пищит-визжит (пищалка находится внутри основного блока) и показывает на красном фоне колёса, по которым зафиксирована тревога, а после нажатия на беспроводную кнопку принудительного включения, выводит на экран текущее состояние в течении 10 секунд, после чего отключается. Так же система при включении зажигания выводит на экран текущее состояние в течении 10 секунд, после чего отключается.

Система отображает на экран магнитолы в реальном времени информацию по давлению в 4-х колёсах, а так же по температуре в 4-х колёсах.

В настройках системы можно задать рабочее давление в колёсах, максимальную температуру виды единиц измерения и прочие полезности.
Делается это, к сожалению, только с помощью кнопок, расположенных на основном блоке системы.

Ниже табличка с возможными вариантами тревожных сообщений (перевёл её на русский язык)

После первого включения система автоматически распознала только датчик заднего
правого колеса, а остальные 3 датчика проигнорировала.

Затем я по инструкции обучил систему датчикам и она стала выводить информацию о всех 4-х колёсах. Процедура обучения предполагает медленное спускание колеса, датчик которого привязывается к системе (процедура обучения выполняется один раз), потому на фото ниже видно, аварийное падение давления в 3-х колёсах.

в настройках основного блока я выставил рабочее давление равное 2,6 bar, поэтому система считает информацию с 3-х колёс аварийной

После процедуры обучения я был вынужден подкачать колёса до рабочего давления в 2,6 атмосфер, при этом система считает, что давление в колёсах равно 2,5 bar.
Напомню, что 1 bar = 1,0197 кгс/см2 (атмосфера).

видимо давление ещё немного опустилось при установке датчиков на нипели, одно колесо немного не докачал, качал в темноте уже

В итоге — получилась самостоятельная система, которая в автоматическом режиме будет отслеживать давление и температуру колёс и извещать меня о выходе каких-либо параметров за пределы допустимых.

P.S.
О минусах внешних датчиков я написал в этой записи.

А о плюсах — в этой записи.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *