Диагностика и ремонт13 августа 2016
Гидроусилитель руля (ГУР) — составляющая часть автомобиля, назначение которого — оптимизировать управляемость транспортного средства и его эксплуатацию. От работоспособности гидроусилителя зависит комфортность, а главное — безопасность процесса вождения.
Нарушение нормальной работы гидроусилителя руля может быть спровоцировано следующими неисправностями:
Все перечисленные факты ведут к тому, что необходим квалифицированный ремонт.
Возможные причины, по которым не работает гидроусилителя руля, и как их устранить, рассмотрим ниже.
Предварительно рекомендуем ознакомиться с основными принципами работы ГУР и узнать какую жидкость нужно в него заливать.
Возможная причина — слабое натяжение приводного ремня насоса, либо этот ремень изношен. Устранение такой неисправности не займет значительного количества времени и средств, потому как необходимо заменить ремень, либо отрегулировать его натяжение.
Если туго крутится руль с гидроусилителем, то причин такой неисправности может быть несколько:
Жидкость в ГУР необходимо доливать ту, которая была залита изначально. Для этого лучше хранить тару, в которой жидкость продавалась.
Причина такой неисправности гидроусилителя руля одна — неисправность насоса. Устранение — проверить и произвести ремонт насоса, заменить его сальники.
Причины:
Возможные причины неисправности:
Причины неисправности:
Причины:
Как видно из перечисленных неисправностей, чаще всего гидроусилитель руля плохо работает из-за утечки жидкости, которая служит как смазочный материал. Автомобиль при этом начинает усиленно «гудеть», а при поворотах руля этот гул усиливается, поэтому при снижении уровня жидкости необходимо срочно искать место утечки, иначе насос выйдет из строя, а эта деталь — очень дорогое удовольствие.
Гидроусилитель руля, как говорилось выше, влияет на ходовую часть автомобиля, поэтому его исправная работа — залог удачной поездки. В случае подозрения на неправильную работу ГУР рекомендуется остановить движение и продолжить его после ремонта гидроусилителя.
autochainik.ru
Туго крутится руль. Возможные причины, часть 1.
Замена рулевой рейки или Туго крутится руль, Часть 3.
Всем привет, три года катался с туговатым рулём, жидкость в бачке гура бурлила и я думал что это знак того, что насос работает как надо, но это не так! Насос работал, но нужного давления не выдавал.
В общем зашумел чутка насос. Решил купить контрактный, обошёлся он мне в 2500 деревянных.
Полный размер
На вид неплохой, люфтов никаких нету, дали гарантию!
По замене:
Меняли с отцом ПЯТЬ часов этот гур)))
1) Загнали на яму
2) Вывесили колёса
3) Сняли правое колесо
4) Сняли пластиковую защиту, чтобы добраться до ролика натяжителя ремня
Полный размер
нижний болт крепления гура под роликом
(сразу скинули ремень) и нижнего болта крепления гура, нижний болт крепления гура открутился достаточно легко, а вот верхний болт мозги нам попарил (болты крепления на 14ть), было не совсем удобно подлезть к нему, открутили в итоге через верх, для нормального откручивания мешали трубки кондёра и сам бачёк гура, который мы подвинули чутка.
Приходящую трубку тоже долговато снимали, не удобно было подлезть плоскогубцами к зажиму шланга.
после того как все открутили, вытащили гур через правое колесо.
Обратно всё быстро поставили, залили синтетику 850 руб:
Полный размер
Синтетика
прокачали жижку, завели, покрутили руль долили.
Ну я счастливый что руль крутится одним пальцем поехал кататься.
И тут началось самое интересное)
В общем рейка у меня капала продолжительное время, а так как этот насос выдаёт большее давление в сравнении со старым + другая жидкость, вечером вся жижа вытекла. И жижа текла так, что ездить было нельзя! литра на даже день бы не хватило, Пришлось литр масла докупать чтобы до дома нормально доехать, т.к не очень хотелось новый насос спалить) больше чем пол литрухи вылил…
Купил контрактную рейку в сборе у того же продавца.
Но это уже совсем другая история)
Так что скоро появится 3-я часть тугого руля и надеюсь последняя)
Подскажите как проще эту рейку вытащить?)) нифига не вылазит!
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Всем привет! До этого писал, что появились проблемы с ГУРом, а именно стал тугой руль на прогретой машине при вращении на месте, вот сегодня дошла очередь и до него.
В общем снять насос никаких проблем не доставляет … (снять защитный кожух, ослабить ролик-натяжитель, скинуть ремень, отцепить оба шланга от насоса, снять сам насос).
Далее разбираем насос … там 4 болта под Torx
Данные болты!
1/2 корпуса)
!
Крыльчатки!
Добавлено:
Сегодня еще раз разобрал насос и немного обработал наждачкой (2000) редукционный клапан, так слегка заусенцы убрать. Все собрал и на обратку, возле бачка, поставил проточный доп фильтр от какой-то нашей тачки. Завел и начал вращать рулем … итог: руль стол еще тяжелее! Хе … тогда пошел от обратного: снял фильтр, снял бачок и оба конца в банку с жижой (слитой с бачка). Товарищ за рулем, я держу банку с концами…подождал пока выйдет весь воздух…товарищ начал вращать руль и … все до безобразия легко крутиться(!). В общем снял бачок, принес домой, отмыл и распилил на 2-е части:
Пилил просто по шву
6
сам фильтр
8
9
немного надпилил корпус фильтра…будьте осторожны, если собираетесь его обратно ставить
С другой стороны!
: вот таким
Фильтр от классики не прошел испытания:
Наша сборка!
Добавлено 11.10:
В общем с разрезанием бачка и последующей его склейкой получилась … мягко говоря херня! Но мы не отчаиваемся и продолжаем экспериментировать.
Был куплен бачок ГУР от нивы (или Шнивы) и удачно установлен (чтобы быть на колесах, а не творить задуманное пешком):
Бачок ГУР от нивы/Шнивы
www.drive2.ru
Имеется такая проблема — туго крутится руль, на месте. Причем бывает легче крутить, не знаю с чем связано, может когда прогреется машина, но не всегда. Еще когда выкручиваю руль до упора, в любую сторону, слышится щелчок. Поехал на сервис, сказали рулевая рейка, надо менять. Но при осмотре рейка оказалась сухой, ничего не течет. На подъемнике когда крутишь руль, т.е. без нагрузки на колеса, щелчков нет. В общем искал рейку, 2 штуки не подошло, в процессе поисков на сервисе предположили что хрустит там крестовина… а руль типа так и должен туго вращаться, либо насос не работает. Может была у кого такая проблема, и как решили? еще вот бывает что руль вращаться начинает влево полегче… но опять же не всегда как машина прогрета.
К вопросу о гуре, действительно читал что руль на этой машине крутится туго даже с гуром… а если от другой машины насос поставить? от логана например, он вообще подходит? или с нормальным насосом все легко вращается?
номер рейки 8200 163 503. На разборке когда искал уверяли что подходят рейки от клио, кангу… нихрена они не подходят, в одной диаметр больше, другая длиннее на 10 см. обе были SMI. Так что нужна от симбола, TRW там стоит
Нравится 11 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Из данной статьи вы узнаете, почему туго крутится руль, как узнать причину данной неисправности и что делать в каждом из возможных случаев.
Автор статьи: mudriy_lev
Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.
Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.
Образование: высшее — инженер-электромеханик, среднее специальное — слесарь механосборочных работ.
По ряду причин автовладелец может заметить, что руль стал туго крутиться. Из-за этого приходится прикладывать дополнительное усилие на баранку, и как результат — недополучение удовольствия от вождения автомобиля и серьезный удар по безопасности дорожного движения.
Любой автовладелец, который столкнулся с такой проблемой должен для начала проверить давление в шинах. Многие автозаправки предлагают данную услугу в том числе и бесплатно. Давление в шинах должно соответствовать заводскому. В случае, если оно ниже, увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, что ведет к увеличению усилий на руле и чрезмерному износу покрышек. Часто бывает, что в результате приспущенных шин стал туго вращается руль даже с с гидроусилителем (ГУР).
Если автомобиль попал в ямку, ударился в бордюр, слишком быстро проехал лежачего полицейского, и после этого появились проблемы с управлением, то причина, почему туго поворачивается руль, кроется в развал-схождении автомобиля. В таком случае необходимо как можно скорей ехать на СТО и там регулировать положение колес относительно осей железного друга.
Если туго крутится руль, причина может быть в низком уровне жидкости в бачке гидроусилителя руля. Такая ситуация могла появится по трем причинам:
В случае если произошла первая ситуация, необходимо просто заменить жидкость на новую, заполнив бачок до максимальной отметки.
Если сложилась вторая ситуация, и обнаружено незначительное протекание жидкости, то необходимо долить жидкость и в ближайшее время произвести ревизию элементов системы.
В случае если вытекание масла значительно, так как гидросистема недавно получила серьезное повреждение, ехать с гидроусилителем нельзя. Большинство насосов гидроусилителей современных автомобилей получат серьезные задиры и разрушения, если продолжить их эксплуатацию без масла.
Для того чтобы продолжить движение на автомобиле необходимо произвести демонтаж приводного ремня насоса гидроусилителя руля либо вызвать эвакуатор.
В случае, если руль автомобиля ведет себя по разному при выезде из гаража и после продолжительного движения, то причина может скрываться в изменении характеристик элементов рулевого управления.
Вариантов поведения автомобиля два:
В первом случае мы имеем ситуацию с линейным расширением материалов. В результате увеличения температуры некоторые элементы меняют свои размеры. Если допуски и посадки выбраны не оптимально, то возможно заедание некоторых элементов.
Для диагностики такой ситуации необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля (если он переднеприводный) и произвести повороты руля при его холодном и горячем состоянии. Места подклинивания обычно обнаруживаются визуальным осмотром.
При второй ситуации обычно причина, почему туго поворачивается руль с гидроусилителем, кроется в загустевании масла. Если такая ситуация происходит зимой, то нет особых поводов для беспокойства. Но если это мешает комфортному вождению, рекомендуется заменить жидкость в гидроусилителе на более качественную.
Круглогодично на холодную руль может туго вращаться по причине забивания фильтра. Некоторые модели гидроусилителей имеют встроенный фильтр в бачок гидросистемы. Он со временем забивается мусором. Разогретое масло может беспрепятственно проходить сквозь него, а вот на холодном автомобиле это вызывает проблемы.
Если руль в автомобиле стал туго вращаться не резко, а постепенно на протяжении месяца и более, то причина данной неприятности заключается в проскальзывании приводного ремня и как следствии не выполнении своих функций насосом гидроусилителя.
Для диагностики данной неисправности необходимо визуально осмотреть ремень на заглушенном и работающем автомобиле.
При осмотре на заглушенном автомобиле необходимо проконтролировать натяжение ремня, отсутствия на нем потеков масла, трещин, затертостей и неровностей. При работающем двигателе не должно быть свиста и проскальзывания со стороны приводного ремня насоса гидроусилителя (ГУР).
В случае, если износ ремня происходит слишком быстрыми темпами необходимо обратить внимание на состояние насоса. При снятом приводном ремне необходимо рукой повращать шкив. Вращение должно быть легким и плавным без заеданий.
Существует большое количество факторов, которые могут привести к появлению дополнительных усилий при вращении руля. Каждая из причин требует особого подхода к осуществлению ремонта. Одно из самых распространённых оснований – присутствие воздуха в нишах, где находится гидроусилитель. Присутствие воздуха делает невозможным выполнение основных функций механизма, что способствует утяжелению движения руля.
Если вообще не удалось понять, почему руль крутится туго, то надо изучить другие элементы, которые входят в конструкцию. Понижение функции гидравлики часто становится следствием того, что износились определённые детали вроде приводного ремня. Возникновение неполадок в самом руле – ещё одна возможность, от которой не стоит отказываться.
Если меняются отдельные детали, то можно провести работу и собственными силами. Но вот полный ремонт потребует соблюдения дополнительных условий. Например, всегда требуется рихтовочный стенд. Не каждый домашний мастер сможет обеспечить его наличие.
Но иногда и выполнения данных действий не хватает. Фильтрующая система заслуживает особого внимания.
Нарушения на этапе очистки не исключены, даже если в целом главная функция выполняется исправно. В гаражных условиях подобные нарушения выявить невозможно.
В таком случае есть смысл обратиться к профессионалам.
Можно сказать, что владельцу повезло, если причина неполадок кроется именно в наличии лишнего воздуха. Но и здесь много неоднозначного. Иногда для решения проблемы достаточно несколько раз до упора провернуть руль в обе стороны.
Практика показала, что этого достаточно для выталкивания наружу лишнего воздуха. Если и после этого движения тугие – наверняка бачок завоздушился, такое происходит часто. Это значит, что в работе используется жидкость, в которой присутствуют пузырьки воздуха. Для устранения проблемы в данном случае достаточно будет полностью обновить жидкость.
Для решения данной проблемы не нужно разбирать механизм полностью.
Но желательно демонтировать сам руль, чтобы провести как можно более полную диагностику. Устройство надо отдельно проверить на предмет сохранения герметичности. Лучше всего промыть внутренности, прополоскать их обычной водой. Когда расширительный бак высохнет, его возвращают на место.
Главное, чтобы при изготовлении использовались только компоненты высокого качества. Обычные машинные масла в подобных ситуациях оказываются под строгим запретом.
Среди особенностей, присущих именно специализированным составам:
Проблемы подобного рода часто возникают в зимнее время. Ведь промерзания просто не даёт жидкости справляться со своими главными функциями.
Также решить проблему замены жидкости в ГУР вам поможет это видео:
Первое, с чего начинается демонтаж – это отсоединение таких элементов, как:
Масло надо слить и откачать в обязательном порядке. Новую систему устанавливаем на место в обратной последовательности. Саму стойку придётся демонтировать, если речь идёт о полном обновлении рулевой системы. Именно такая работа требует уже практически профессионального оборудования.
Установка нового устройства проводится в следующем порядке:
Можно посоветовать выполнение следующих действий, если ход руля становится слишком тяжёлым:
Если ничего не помогло, то высока вероятность того, что неполадки появляются по причине износа деталей в составе рулевого комплекса. Тут помогает только проведение профессиональной диагностики. Неправильный угол при установке колёс тоже может быть причиной появления тяжести.
Надо обращать внимание на то, какие именно запчасти выбираются на замену. На рынке существует множество предложений от разных фирм. Система облегчения управления рулевым колесом сама по себе достаточно сложная. Пользователям часто бывает сложно даже выявить причины, по которым появилась неисправность. Здесь важно провести как можно более подробный осмотр автомобиля.
superfb.site
Практически все современные авто оснащаются усилителями руля — гидравлическим или электрическим. ГУРы представляют собой достаточно сложную систему, которая состоит из множества узлов и механизмов. При неисправности одного из них система начинает работать некорректно, что доставляет неудобства автомобилисту. В каких случаях нужно делать ремонт рейки гидроусилителя руля, какие неисправности характерны для этой системы? Об этом читайте ниже.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Как быть, если плохо работает и туго крутится руль с ГУР, что делать, если потек усилитель, как снять и как проверить систему самостоятельно? Если усилитель перестал работать, течет или рулевое колесо с ГУРом тяжело поворачивается, это может свидетельствовать о неисправностях в работе узла. Проблемы решаются в зависимости от того, в чем именно заключается поломка.
Для начала предлагаем ознакомиться с основными признаками и причинами, по которым усилитель не работает:
Итак, если усилитель плохо работает на холодную или на горячую, то нужно будет произвести ремонт ГУРа или его замену. Эта процедура может быть выполнена своими руками или с помощью специалистов, в зависимости от сложности процесса.
Как разобрать и произвести диагностику, а также устранить неисправности в работе насоса:
Но насос — это не единственный элемент системы.
О менее сложных в плане выполнения ремонта неисправностях:
Что необходимо учитывать для того, чтобы не допустить проблем в работе гидроусилителя руля:
В ролике ниже представлен процесс сборке, а также регулировки гидроусилителя руля с помощью специального оборудования (автор видео — канал Zavod Avtoagregatov).
avtoklema.com