Menu

Трасса м18 – Трасса М-18 «Кола», от Санкт-Петербурга до Борисоглебского, через Петрозаводск и Мурманск

Содержание

Федеральная автомобильная дорога М18 «Кола» / Федеральные трассы России / Автотуристу.РУ


Федеральная автомобильная дорога М18 «Кола» — автомобильная дорога федерального значения Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Борисоглебский. Протяжённость автомагистрали — приблизительно 1592 километра (цифра постоянно меняется из-за спрямления участков). Входит в европейскую дорогу E105 Киркенес — Ялта. Стыкуется с E6 и M10.

Участок дороги, проходящий по территории Ленинградской области, начинающийся от путепровода «Нева» и являющийся продолжением Народной улицы Санкт-Петербурга, часто называют Мурманским шоссе. Участок дороги, проходящий по территории Мурманской области, часто называют Ленинградским шоссе (по старому названию Санкт-Петербурга).

Маршрут

С трассы возможны съезды на:
0 км Санкт-Петербург М10 E18 М11 E20 М20 E95
20 км Всеволожск А129
38 км Кировск А120
39 км Шлиссельбург
121 км Новая Ладога А114 А115
138 км Сясьстрой
177 км Паша
229 км Лодейное ПолеР36
276 км Олонец А130
374 км Пряжа Р21
411 км Матросы
418 км Половина
426 км Вилга
429 км Новая Вилга А133
443 км
417 км Петрозаводск Р19
426 км Шуя Р15
521 км Спасская Губа
557 км Гирвас
621 км Медвежьегорск А132
754 км Кочкома А134
799 км Пушной
856 км Кемь А135
1009 км Лоухи А136
1151 км
1155 км Кандалакша
1182 км Полярные Зори
1260 км Мончегорск
1291 км Оленегорск
1382 км Мурманск
1385 км Кола
1389 км Р12 (на Финляндию)
1511 км Спутник
1517 км Печенга
1538 км Заполярный
1592 км Борисоглебский

Знаете подробности? Поделитесь в комментариях, пожалуйста!

Состояние автодороги

В данный момент информации нет.
Достопримечательности

  • Ладожский мост через Неву (1973). На его месте в 1943 году была ледово-танковая переправа, сыгравшая большую роль в прорыве Блокады Ленинграда.
    • В насыпи Ладожского моста находится диорама «Прорыв Блокады Ленинграда»
    • Перед Ладожским мостом находится танковый музей (из танков, найденных на дне Невы)
  • шедевр деревянного зодчества Кижи (на Онежском озере)
  • Валаамский монастырь (на Ладожском озере)
  • Деревянная церковь в Кондопоге
  • Монумент «Полярный круг» расположенный на пересечении автомагистрали с Полярным кругом

* Монумент «Полярный круг» расположенный на пересечении автомагистрали с Полярным кругом.

Здесь подборка отчетов о поездках за Полярный круг.

Здесь подборка отчетов о поездках по трассе М18 «Кола»

Забронировать отель в Петрозаводске или поблизости можно здесь.

avtoturistu.ru

Трасса-М18 ‘Кола’ (Р-21) | Трасса-М

Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Североморск

Протяженность: 1592 километров.

Федеральная трасса М-18 «Кола» (Р-21) берет свое начало в г.Санкт-Петербурге от путепровода «Нева» как Мурманском шоссе и проходит по территории Ленинградской области, Карелии и Мурманской области. В Мурманской области шоссе уже называют Ленинградским, или Ленинградкой. Это единственная трасса, которая пересекает всю Карелию и является частью европейского маршрута Е105 связывающего Россию с кролоевсвом Норвегия.

До 1962г. Мурманск и Ленинград (ныне Санкт-Петербург) связывали гравийно-грунтовые дороги. В 1962 г. началось строительство дороги Ленинград-Мурманск маршрут №18 которое длилось 14 лет и проходило в стороне от старых маршрутов передвижения. В 1976 г. эта федеральная автодорога была сдана в эксплуатацию, а с 2003 г. эта трасса стала называться автомобильная дорога М-18 «Кола»

Состояние трассы на всем протяжении достаточно приличное, от Мурманска до начала Карелии — отличное. В районе Лоухов и Синявино ведутся ремонтные работы, поэтому там можно угодить в пробку, особенно в выходные, когда дачники движутся на-с дачи. В районе Мончегорска дорога переходит в горный серпантин, требующий предельного внимания особенно в зимнее время.

Федеральная автодорога М-18 «Кола» проходит по очень красивым и живописным местам, но имейте ввиду, что на трассу, особенно ночью, выходит очень много всякой живности включая лосей. Последние имеют свойство выпрыгивать на дорогу внезапно.

В Мурманске федеральная автодорога М-18 «Кола» пересекается с автодорогой А138 которая идет до Печенги. Далее от Печенги по Пограничному шоссе можно попасть на МАПП «Борисоглебский».


Ездили по этой трассе? Голосуйте!

 

Просмотров: 3639

 

Стоимость бензина:
Трасса-М18″‘Кола» (Р-21)

Погода на:
Трасса-М18″‘Кола» (Р-21)

влажн.: 97%

давл.: 748 мм

ветер: 6.2 м/с,

влажн.: 99%

давл.: 746 мм

ветер: 0.0 м/с,

влажн.: 88%

давл.: 757 мм

ветер: 2.4 м/с,

влажн.: 92%

давл.: 758 мм

ветер: 1.3 м/с,

Рассчитай расстояние:

trassa-m.ru

Diphoto › Блог › Трасса М-18 «Кола». По осенней сказке в Мурманск, через Лапландию.

Дорога в столицу Заполярья знаменита своими видами: озера, реки, скалы и леса будут радовать весь путь. Но иногда встречаются и сюрпризы в виде диких животных, а проехав полярный круг, оказались в Лапландии. Сегодня начало фотопутешествия на Кольский полуостров. Каждую осень я люблю ездить на север снимать пейзажи, именно там можно увидеть настоящие цвета осенних красок, когда все становится красно-оранжево-желтое, окружающий мир преображается, кажется что попал в сказку, а это реально так!

01.Путешествие на север, как обычно началось по Мурманке. Через 50 км после Питера дорога сужается до одной полосы, и так будет до конца маршрута. Участок в Ленобласти не особо богат на красивые пейзажи, проезжаем не останавливаясь. Вскоре стемнело, из темноты выскакивают то Матросы, то Половины. Так называются населенные пункты, еще танкистов с полной не хватает )) Впрочем военные здесь присутствуют, перегоняют колоны техники, потеряв пару сломавшихся боевых единиц на выезде из города. У Петрозаводска трафик поплотнее, и после него снова тишина.


02.Насладиться Карельской тишиной до утра решили в лесу. Свернули на Гирвас и остановились на реке Суна. Утром же оказалось, что спали на грибах. Карелия! Одна солонина – волнушки,
нагрузив кадку грибов, будем торговать по дороге, если не хватит на бензин
.

03.Кроме грибов, тут нашелся и кратер потухшего вулкана Гирвас, ученые говорят, что последние вулканические процессы происходили на нем 1,5-3 млрд. лет назад. Ну а чтобы он снова не стал активничать, его щедро поливают водой с местной ГЭС )) Нам повезло застать этот процесс, получается хороший водопад, редкий случай! Обычно же здесь просто застывшая лава, и туристы ползают вдоль и поперек, делая селфи.

04.Возвращаемся на «Колу». Покрытие трассы практически идеальное, поворотов нет, машин мало, сильно расслабляет, кто едет в одиночку – главное не уснуть. Быстрый темп тормозят только светофоры, местами идут ремонты мостов и небольших участков. На среднюю скорость это не сильно влияет. Поставил 110 на круизе Nissan Terrano и вперед. Для примера: на обратном пути от Кандалакши до Питера 1200км, останавливаясь только на заправки и один перекус, доехали за 14часов, при скорости не больше 110км/ч, что очень хорошо!

05.Едем, впереди что-то бегает по дороге. Вначале казалось собака, а оказалось волк! Тормозим, пока менял на телевик, удалось сфотографировать только хвост в деревьях. За кадр спасибо участнику поездки – Алексею. Волк выглядел неважно, похоже, что он больной. Дикие животные на этой трассе не редкость, иногда выходят и медведи. Лесов много, а деревень мало. Изредка встречаются знаки: какой-нибудь населенный пункт туда, и стоит цифра пару десятков, а то и сотен километров ехать.

06.Главное не забывать держать всегда полным бак. Заправки после Петрозаводска встречаются редко. К тому же многие сомнительного вида, так чтобы заправиться сделали даже небольшой крюк в Сегежу. А что тут не редкость – это озера, их множество. Если посмотреть на карту со спутника – удивитесь, сколько их в северной Карелии! Очень удобно съехать от дороги и остановиться на обед среди соснового леса и куч мусора. Хотелось это зачеркнуть, но это действительно так – мусора полно вдоль дорог в популярных местах. Хоть трасса и почти европейского качества, но условия вокруг типично наши.

07.Что напоминает о загранице, так это новая желтая разметка. Сделана она в качестве эксперимента. Ее лучше видно в снег, и ночью. Что в условиях Заполярья важно, где полярная ночь и трехметровые сугробы. Если все пройдет хорошо, то появится и на других дорогах. А для себя я отметил, что она более фотогенично выглядит в дорожном пейзаже )

08.Пересекаем полярный круг. По традиции, когда пересекаешь первый раз, принято перетолкать авто вручную через него. Я же был уже 3 раза, другие участники первый. Так что нарушили традиции и въехали на моторе)

09.В Заполярье начинается самый красивый участок дороги. Из окна открываются завораживающие пейзажи с зеркалами озер и чистых рек.

10.А горизонт украшают сопки. Чтобы снять красивый вид, даже не нужно ходить далеко, щелкай из окна! За красивыми осенними видами свернули в сердце Хибинских гор – город Кировск. Следующие два дня катались и ходили по округе, снимая настоящую осеннюю сказку. Про это будет в следующей части.

11.Сказку иногда разбавляют военные на БТРах. Иногда идут целые колонны из 50 машин, собирая за собой целую пробку. Благо периодически они останавливаются и всех пропускают.

12.С каждой сотней километров трасса становится все живописнее, а желтых деревьев больше. Еще 1000км южнее было все зеленое, а здесь самый разгар осени!

13.Мончегорск встречает промышленным пейзажем. Тоже по-своему красиво. В самом же городе не все так мрачно, как можно подумать. Красивая набережная с видом на горы и озеро даст фору потягаться в красоте многим городам миллионикам! Про это еще будет дальше.

14.С дороги же можно увидеть только голую землю, и куцые карликовые березы. Тоже интересный сюжет для съемки. На сувениры даже взяли с собой пару засохших веток после кислотных дождей.

15.Часто трассу М-18 опутывают туманы. На Кольском погода не самая лучшая. Местами ехали в «полном молоке» с видимостью меньше 100 метров.

16.В один момент резко стало светлеть, сделали фотостоп. Солнце пробивалось сквозь пелену тумана, все светилось, фантастика! После Кольского, на Кавказе нам часто приходилось сталкиваться с таким явлением , когда поднимаешься по дорогам выше облаков.

17.Тут главное не забывать о внимательности, и соблюдать скоростной режим. Т.к. отсутствие камер расслабляет. В основном все камеры стоят на участке Питер-Петрозаводск, дальше редко, всегда есть предупреждающие знаки. Впрочем, это не гарантия того, чтобы попасть на фен из кустов. Удивительно, но тут до сих пор действует такой способ.

18.Дорога проходит по сопках, то вверх, то вниз. Для удобства обгонов сделана дополнительная полоса. По обочинам натыканы вешки, чтобы знать, где проходит обочина, когда придет настоящая снежная зима. Кстати Мурманчане, у кого есть фото сугробов этой зимы, буду рад увидеть в комментариях, пусть все подивятся!

19.Проезжаем Оленегорск и оказываемся в Лапландии. У многих это ассоциируется с заграницей, на самом деле часть Лапландии находится у нас, и занимает большую часть Кольского полуострова. Ехать еще 2 км сосем необязательно, замусоренная обочина тоже является кусочком ее. В остальном на Кольском нереально красиво, практически в любом уголке.

20.Поздно вечером прибыли в Мурманск, заправились по полной перед Рыбачьим. Заехали на смотровую площадку Абрам-мыс с видом на Кольский залив и город Мурманск. До сюда около 1400км, трасса же продолжается дальше еще на 200км до границы с Норвегией.
Трасса М-18 Кола — одна из самых красивых дорог России. По ней гораздо приятней ездить, чем например, на юг по М-4. Машин мало, камер нет, покрытие отличное, а количество красивых видов на квадратный километр зашкаливает. И чтобы увидеть всю эту красоту, много не нужно, достаточно просто собраться и поехать.

Уезжая от Мурманска, заметили, что небо посветлело, это было северное сияние! Сразу же остановились ловить ту самую «аврору бореалис» с отражениями на озерах, но про это будет позже. А в следующей серии я расскажу про золотую осень в Хибинских горах, подписывайтесь, чтобы не пропустить! За комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы )

Коротко о всем путешествии я же рассказывал здесь:
Путешествие на Кольский, мы вернулись. Краски осенней тундры, приключения на дорогах, и вкратце о поездке.

Сравните с прошлогодней поездкой по этой трассе:
Красоты Мурманской трассы и как найти граффити древних людей.
По пути в Карелию. Что можно посмотреть по дороге к Петрозаводску.
Чудесное утро на Белом море. Дорога в Мурманск.

www.drive2.ru

Трасса М18: без суеты — журнал За рулем

Кола — не только популярный газированный напиток, но еще и река, которая дала название целому полуострову (слово угрофинское, означает «рыбная река»). Основная трасса, которая ведет от Санкт-Петербурга через Петрозаводск к Мурманску и далее к норвежской границе (поселок Борисоглебский), тоже носит название «Кола».

1

Официально трасса «Кола» (М18) входит в состав европейского маршрута Е105 (от норвежского Киркенеса до украинской Ялты) и стыкуется с маршрутом Е06 — он проходит по Швеции и Норвегии. В пределах России дорога связывает Ленинградскую область, Карелию и Мурманскую область; протяженность трассы 1592 км. Это фантастическая дорога, потому что ведет она на Русский Север. По ней можно попасть в Кижи, удивительный памятник русского деревянного зодчества, или в Кировск — один из самых известных российских горнолыжных курортов. А по дороге — посетить Валаамский монастырь на Ладожском озере, увидеть деревянную церковь в Кондопоге, заповедник и водопад Кивач… И в конце концов доехать до Мурманска. Это главный наш незамерзающий порт, город белых ночей (они здесь длятся почти три месяца), город-герой, живописно раскинувшийся по сопкам. Даже центральная площадь здесь называется необычно: Пять Углов!

Но чтобы добраться сюда на автомобиле, надо преодолеть полторы тысячи километров через равнины, леса, тундру и горы. Пересечь широкие реки — Неву, Свирь, Волхов. И проехать вдоль берегов двух великих озер — Ладожского и Онежского.

Федеральная трасса М18 никого не оставит равнодушным. Ее открыли не так давно, в 1986 году, но уже несколько лет она нуждалась в капитальном ремонте. Первый участок, от Санкт-Петербурга до Медвежьегорска (городок на северной оконечности Онежского озера, расстояние — примерно 580 км), можно считать просто отличным. На 135-м километре идет реконструкция моста через реку Сясь (возле города Сясьстрой в Ленинградской области). Мост старый, его построили еще в 1958 году и недавно признали предаварийным. В мае следующего года обещают сдать в эксплуатацию новый мост, а пока движение организовано по временному объездному путепроводу. Транспортный поток движется без задержек. На участке до Петрозаводска идут небольшие ремонтные работы, но нигде затруднений движения нет.

Реальные проблемы начинаются за Медвежьегорском, где развернута широкая реконструкция трассы; она будет продолжаться до поздней осени, пока погода позволит вести активные дорожные работы (см. график). Еще одна волна ремонтов начинается от границы Мурманской области. Летом водители жаловались, что на больших участках старый асфальт сняли до грунтовки и путешествие превратилось в натуральный ралли-рейд.

На 1197-м километре, возле поворота на Ковдор, также возводят новый мост. Старый, который соединяет берега Широкой Салмы, давно не соответствует современным стандартам; металлические фермы, установленные почти полвека назад, выработали свой ресурс. Дальше запланирована реконструкция мостовых переправ через реку Ковда (недалеко от Кандалакши) и через Тулому в поселке Кола.

В целом трасса считается вполне безопасной. Возможно, еще и потому, что в последние годы здесь установили огромное количество камер видеофиксации. Причем в поселках ставят часто по две: на въезде и выезде. Опытные дальнобойщики, правда, утверждают, что часть камер — муляжи. Но кто его знает… Поэтому водители на всякий случай притормаживают.

А что! Тише едешь — дальше будешь, говорит старинная русская поговорка. Да и не любит Север суеты…

РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ НА ТРАССЕ М18 (Р21) «КOЛA» в 2012 году

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Трасса М-18 «Кола», от Санкт-Петербурга до Борисоглебского, через Петрозаводск и Мурманск

Дорога, открытая в 1986 году, трасса М-18 «Кола» соединяет Санкт-Петербург, Карелию и загадочный русский Север. Эту трассу питерцы называют Мурманским шоссе. Следуя по этому сказочному маршруту можно посетить знаменитый заповедник русского деревянного зодчества — Кижи, на Ладожском озере Валаамский монастырь, красочный водопад «Кивач». Где в полную силу начинаешь чувствовать великий дух серной земли.

Трасса М18 является большим куском европейского маршрута Е105, Кроме этого, дорога М18 соединяется с еще одним маршрутом — Е6. Мурманское шоссе после 2017 года будет иметь другой учетный номер — Р-21, а сейчас еще используется прежнее название трасса М-18 «Кола».

Расстояние от Санкт-Петербурга до Борисоглебского постоянно меняется, из-за спрямления дороги, можно считать, что на текущий момент оно равно 1592 км. Трасса М18 пересекает Ленинградскую, Мурманскую области и территорию Карелии.

Весь маршрут пролегает по живописным местам, в условиях лесисто-болотистой и гористо-лесной местности.

Температурный режим автострады М18 неоднороден. Средняя температура зимних месяцев различается почти в два раза. В Мурманской области климат более прохладный. Кроме этого, здесь часто идут обильные снегопады и не редки метели.

Покрытие трассы М18 – твердое, асфальтобетонное. Но основном протяжении дороги, ширина проезжей части соответствует 8 метрам.


Вдоль трассы М18 выполнены несколько подъездов к городам: Апатиты, Шлиссельбург, Сегеже и п.г.т. Назия.

Северная магистраль «Кола» пересекает реки: Свирь, Неву, Оланку и Волхов. Все мостовые переходы смогут выдерживать автопоезда весом более 60 тонн.

Водителям, которые собрались ехать по трассе федеральной трассе М-18, нужно обратить внимание на следующие небезопасные участки: 271, 282, 286, 297, 338, 350, 367, 370, 381, 416, 429, 620 км.

По большому счету, трасса М18 не оставит вас равнодушным. Необычайно красивая, восхитительная природа Северного края будет манить вас снова и снова. Хотя, конечно, есть и недостатки у этой. Это немалые отрезки бездорожья. Но ремонт ведется. Кафе расположены с интервалом, примерно в 40 — 45 км.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

moyidorogi.ru

Трасса М18 «Кола»

кмЛегенда трассы: города, интересные места, гостиницы, кафеРейтинг н/пИнформация о состоянии трассы
0Санкт-Петербург
пересечение с трассой:
«Россия»
Санкт-Петербург — Псков
Санкт-Петербург — Сортавала
«Нарва»
Санкт-Петербург — Морье
Санкт-Петербург — Сестрорецк — Зеленогорск
Санкт-Петербург — Петродворец — Бол. Ижора-Первое Мая
Санкт-Петербург — Токсово
8156.97 
41 Синявино. Музей-диорама “Прорыв блокады Ленинграда”
55Шлиссельбург
пересечение с трассой:
284.40 
126Иссад
пересечение с трассой:
Вологда-Новая Ладога
Зуево — Новая Ладога
(А114)Иссад-(Р36)Будогощь
4.16 
127Новая Ладога
пересечение с трассой:
82.23 на дату 7.2014
скорость выше 90
190Свирица
пересечение с трассой:
6.38 на дату 7.2014
скорость выше 90
195Оять
пересечение с трассой:
35.98 на дату 7.2014
скорость выше 90
235Лодейное Поле
пересечение с трассой:
Лодейное-Поле — Вытегра
Лодейное Поле — Тихвин — Будогощь -Чудово
48.80 на дату 7.2014
скорость выше 90
249Старая Слобода
пересечение с трассой:
143.33 на дату 7.2014
скорость выше 90
260 Инема. Мотель «Инема»
287Олонец
пересечение с трассой:
Олонец-Вяртсиля
28.63 на дату 7.2014
скорость выше 90
337 Интерпосёлок. Важеозерский Спасо-Преображенский монастырь
371Пряжа
пересечение с трассой:
Пряжа-Сортавала
18.82 на дату 7.2014
скорость выше 90
385Матросы
пересечение с трассой:
0.02 на дату 7.2014
скорость выше 90
422Петрозаводск
пересечение с трассой:
Петрозаводск — Гирвас, подъезд к Кивачу
Петрозаводск — Вознесенье
Петрозаводск-Суоярви
926.15 на дату 7.2014
скорость выше 90
482Марциальные воды
пересечение с трассой:
44.13 на дату 7.2014
скорость выше 90
580Медвежьегорск
пересечение с трассой:
Вологда — Пудож — Медвежьегорск
Медвежьегорск — Великая Губа
292.38 на дату 7.2016
скорость выше 90
674Поворот на Сегежу
пересечение с трассой:
2.04 на дату 7.2016
скорость выше 90
707Сумский
пересечение с трассой:
Кочкома — Тикша — Реболы
  на дату 7.2016
скорость выше 90
752Пушной
пересечение с трассой:
Пушной — Беломорск
15.32 на дату 7.2016
скорость выше 90
81020-й Километр
пересечение с трассой:
Кемь — Калевала — Костомукша
  на дату 9.2015
скорость не более 20
971 Лоухи. Церковь Серафима Саровского
1090Зеленоборский
пересечение с трассой:
13.77 на дату 7.2016
скорость выше 90
1110Кандалакша
пересечение с трассой:
М18 (Кандалакша) — Умба — Варзуга
90.13 на дату 7.2016
скорость выше 90
1150Полярные Зори
пересечение с трассой:
20.38 на дату 7.2016
скорость выше 90
1190Поворот на Апатиты
пересечение с трассой:
М18 — Апатиты
  на дату 7.2016
скорость выше 90
1224Мончегорск
пересечение с трассой:
79.36 на дату 7.2016
скорость выше 90
1248Оленегорск
пересечение с трассой:
М18(Оленегорск)-Ловозеро
0.98 на дату 7.2016
скорость выше 90
1339Кола
пересечение с трассой:
М18(Кола)-Териберка
17.85 на дату 7.2016
скорость выше 90
1359Мурманск
пересечение с трассой:
Мурманск — КПП Лотта
694.56 на дату 7.2016
скорость выше 90
1372Сафоново
пересечение с трассой:
72.70 на дату 7.2014
скорость выше 90

autotravel.ru

Трасса М-18 «Кола». По осенней сказке в Мурманск, через Лапландию. — «Road trips» on DRIVE2

Дорога в столицу Заполярья знаменита своими видами: озера, реки, скалы и леса будут радовать весь путь. Но иногда встречаются и сюрпризы в виде диких животных, а проехав полярный круг, оказались в Лапландии. Сегодня начало фотопутешествия на Кольский полуостров. Каждую осень я люблю ездить на север снимать пейзажи, именно там можно увидеть настоящие цвета осенних красок, когда все становится красно-оранжево-желтое, окружающий мир преображается, кажется что попал в сказку, а это реально так!

01.Путешествие на север, как обычно началось по Мурманке. Через 50 км после Питера дорога сужается до одной полосы, и так будет до конца маршрута. Участок в Ленобласти не особо богат на красивые пейзажи, проезжаем не останавливаясь. Вскоре стемнело, из темноты выскакивают то Матросы, то Половины. Так называются населенные пункты, еще танкистов с полной не хватает )) Впрочем военные здесь присутствуют, перегоняют колоны техники, потеряв пару сломавшихся боевых единиц на выезде из города. У Петрозаводска трафик поплотнее, и после него снова тишина.


02.Насладиться Карельской тишиной до утра решили в лесу. Свернули на Гирвас и остановились на реке Суна. Утром же оказалось, что спали на грибах. Карелия! Одна солонина – волнушки, нагрузив кадку грибов, будем торговать по дороге, если не хватит на бензин.

03.Кроме грибов, тут нашелся и кратер потухшего вулкана Гирвас, ученые говорят, что последние вулканические процессы происходили на нем 1,5-3 млрд. лет назад. Ну а чтобы он снова не стал активничать, его щедро поливают водой с местной ГЭС )) Нам повезло застать этот процесс, получается хороший водопад, редкий случай! Обычно же здесь просто застывшая лава, и туристы ползают вдоль и поперек, делая селфи.

04.Возвращаемся на «Колу». Покрытие трассы практически идеальное, поворотов нет, машин мало, сильно расслабляет, кто едет в одиночку – главное не уснуть. Быстрый темп тормозят только светофоры, местами идут ремонты мостов и небольших участков. На среднюю скорость это не сильно влияет. Поставил 110 на круизе Nissan Terrano и вперед. Для примера: на обратном пути от Кандалакши до Питера 1200км, останавливаясь только на заправки и один перекус, доехали за 14часов, при скорости не больше 110км/ч, что очень хорошо!

05.Едем, впереди что-то бегает по дороге. Вначале казалось собака, а оказалось волк! Тормозим, пока менял на телевик, удалось сфотографировать только хвост в деревьях. За кадр спасибо участнику поездки – Алексею. Волк выглядел неважно, похоже, что он больной. Дикие животные на этой трассе не редкость, иногда выходят и медведи. Лесов много, а деревень мало. Изредка встречаются знаки: какой-нибудь населенный пункт туда, и стоит цифра пару десятков, а то и сотен километров ехать.

06.Главное не забывать держать всегда полным бак. Заправки после Петрозаводска встречаются редко. К тому же многие сомнительного вида, так чтобы заправиться сделали даже небольшой крюк в Сегежу. А что тут не редкость – это озера, их множество. Если посмотреть на карту со спутника – удивитесь, сколько их в северной Карелии! Очень удобно съехать от дороги и остановиться на обед среди соснового леса и куч мусора. Хотелось это зачеркнуть, но это действительно так – мусора полно вдоль дорог в популярных местах. Хоть трасса и почти европейского качества, но условия вокруг типично наши.

07.Что напоминает о загранице, так это новая желтая разметка. Сделана она в качестве эксперимента. Ее лучше видно в снег, и ночью. Что в условиях Заполярья важно, где полярная ночь и трехметровые сугробы. Если все пройдет хорошо, то появится и на других дорогах. А для себя я отметил, что она более фотогенично выглядит в дорожном пейзаже )

08.Пересекаем полярный круг. По традиции, когда пересекаешь первый раз, принято перетолкать авто вручную через него. Я же был уже 3 раза, другие участники первый. Так что нарушили традиции и въехали на моторе)

09.В Заполярье начинается самый красивый участок дороги. Из окна открываются завораживающие пейзажи с зеркалами озер и чистых рек.

10.А горизонт украшают сопки. Чтобы снять красивый вид, даже не нужно ходить далеко, щелкай из окна! За красивыми осенними видами свернули в сердце Хибинских гор – город Кировск. Следующие два дня катались и ходили по округе, снимая настоящую осеннюю сказку. Про это будет в следующей части.

11.Сказку иногда разбавляют военные на БТРах. Иногда идут целые колонны из 50 машин, собирая за собой целую пробку. Благо периодически они останавливаются и всех пропускают.

12.С каждой сотней километров трасса становится все живописнее, а желтых деревьев больше. Еще 1000км южнее было все зеленое, а здесь самый разгар осени!

13.Мончегорск встречает промышленным пейзажем. Тоже по-своему красиво. В самом же городе не все так мрачно, как можно подумать. Красивая набережная с видом на горы и озеро даст фору потягаться в красоте многим городам миллионикам! Про это еще будет дальше.

14.С дороги же можно увидеть только голую землю, и куцые карликовые березы. Тоже интересный сюжет для съемки. На сувениры даже взяли с собой пару засохших веток после кислотных дождей.

15.Часто трассу М-18 опутывают туманы. На Кольском погода не самая лучшая. Местами ехали в «полном молоке» с видимостью меньше 100 метров.

16.В один момент резко стало светлеть, сделали фотостоп. Солнце пробивалось сквозь пелену тумана, все светилось, фантастика! После Кольского, на Кавказе нам часто приходилось сталкиваться с таким явлением , когда поднимаешься по дорогам выше облаков.

17.Тут главное не забывать о внимательности, и соблюдать скоростной режим. Т.к. отсутствие камер расслабляет. В основном все камеры стоят на участке Питер-Петрозаводск, дальше редко, всегда есть предупреждающие знаки. Впрочем, это не гарантия того, чтобы попасть на фен из кустов. Удивительно, но тут до сих пор действует такой способ.

18.Дорога проходит по сопках, то вверх, то вниз. Для удобства обгонов сделана дополнительная полоса. По обочинам натыканы вешки, чтобы знать, где проходит обочина, когда придет настоящая снежная зима. Кстати Мурманчане, у кого есть фото сугробов этой зимы, буду рад увидеть в комментариях, пусть все подивятся!

19.Проезжаем Оленегорск и оказываемся в Лапландии. У многих это ассоциируется с заграницей, на самом деле часть Лапландии находится у нас, и занимает большую часть Кольского полуострова. Ехать еще 2 км сосем необязательно, замусоренная обочина тоже является кусочком ее. В остальном на Кольском нереально красиво, практически в любом уголке.

20.Поздно вечером прибыли в Мурманск, заправились по полной перед Рыбачьим. Заехали на смотровую площадку Абрам-мыс с видом на Кольский залив и город Мурманск. До сюда около 1400км, трасса же продолжается дальше еще на 200км до границы с Норвегией.
Трасса М-18 Кола — одна из самых красивых дорог России. По ней гораздо приятней ездить, чем например, на юг по М-4. Машин мало, камер нет, покрытие отличное, а количество красивых видов на квадратный километр зашкаливает. И чтобы увидеть всю эту красоту, много не нужно, достаточно просто собраться и поехать.

Уезжая от Мурманска, заметили, что небо посветлело, это было северное сияние! Сразу же остановились ловить ту самую «аврору бореалис» с отражениями на озерах, но про это будет позже. А в следующей серии я расскажу про золотую осень в Хибинских горах, подписывайтесь, чтобы не пропустить! За комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы )

Коротко о всем путешествии я же рассказывал здесь:
Путешествие на Кольский, мы вернулись. Краски осенней тундры, приключения на дорогах, и вкратце о поездке.

Сравните с прошлогодней поездкой по этой трассе:
Красоты Мурманской трассы и как найти граффити древних людей.
По пути в Карелию. Что можно посмотреть по дороге к Петрозаводску.
Чудесное утро на Белом море. Дорога в Мурманск.

www.drive2.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *