Menu

Как работает сапун двигателя – Как работает сапун двигателя | Хитрости Жизни

Как работает сапун двигателя | Хитрости Жизни

Для функционирования двигателя автомобиля должно соблюдаться ряд условий, среди которых и нормальное давление в картере. И обеспечивает это система отвода картерных газов, одним из основных элементов которой является сапун.

НАЗНАЧЕНИЕ

Задача сапуна в конструкции автомобиля – соединение подпоршневого пространства двигателя с атмосферой. Дополнительно сапун установлен и в клапанной крышке головки блока.

В процессе работы силовой установки движение узлов, механизмов, смазочного материала приводит к повышению давления внутри картера и под крышкой. Помимо этого, в подпоршневом пространстве скапливаются картерные газы, которые тоже повышают давление.

Поршневые кольца не способны обеспечить полную герметичность камеры сгорания, поэтому часть рабочих газов прорывается и попадает в подпоршневое пространство.

Работа мотора сопровождается перепадами температур, из-за чего внутри образуется конденсат. Скопление влаги внутри мотора недопустимо, поскольку она – основная причина образования коррозии.

Смесь из рабочих газов, прорвавшихся в картер, влаги, частиц масла, которые примешиваются при контакте со смазкой, и называются картерными газами. Возрастание давления внутри картера обычно сопровождается ухудшением работоспособности двигателя, так как газы создают дополнительное сопротивление узлам и механизмам.

Если же газы в подпоршневом пространстве скопляться в большом количестве, то происходит их прорыв через неплотности и «слабые» составные элементы – сальники, щуп, уплотнители и т. д.

Поэтому важно выравнивать давления и отвод газов. И это делает сапун, по сути, являющийся воздушным клапаном. Отметим, что этот элемент используется не только на двигателе, он используется и в КПП, задних мостах.

Помимо поддержания давления в блоке цилиндров, сапун многие автолюбители используют для диагностики мотора. Он помогает определить степень износа цилиндропоршневой группы и залегание колец.

При износе составных частей мотора или закоксовке поршневых колец в подпоршневое пространство попадает большое количество газов. А благодаря сапуну это хорошо заметно по дымности выходящих картерных газов. При хорошем состоянии ЦПГ дыма в картерных газах практически нет.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Ранее сапун представлял собой обычный штуцер с одетым на него шлангом, отведенным вниз. Такая конструкция обеспечивала отвод картерных газов в атмосферу. Чтобы исключить выброс масла, перед сапуном устанавливался маслоотделитель. Этот элемент изменял траектории движения газов, при этом масло благодаря инерции оседало на стенках маслоотделителя и стекало в поддон.

Система вентиляции картера ВАЗ 2111:
1. Картер двигателя.
2. Сапун.
3. Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки.

4. Маслоотделитель под клапанной крышкой.
5. Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки.
6. Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки.
7. Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе.

В современных авто, для повышения экологичности, используется целая система отвода этих газов. Благодаря ей они выводятся не в атмосферу, а подаются в цилиндры, где и сгорают.

Эта система включает в себя:

  1. Сапун.
  2. Маслоотделители.
  3. Патрубки.

Примечательно, что в системе отвода картерных газов используется несколько маслоотделителей – лабиринтный, центробежный, сеточный.

Размещается сапун в самых разных местах нижней части блока двигателя. Он может быть как отдельным элементом, так и выступать в качестве корпуса для щупа.

Сапун – элемент очень простой по конструкции, но от него зависит работоспособность мотора. Если его заглушить, то уже через несколько минут возросшее давление выдавит масло. Если масло выйдет через щуп, тогда достаточно лишь восстановить уровень смазочного материала и вытереть подкапотное пространство. Но если масло продавливает сальники коленчатого вала, то без их замены не обойтись.

В сапуне нет никаких подвижных частей, поэтому ломаться в нем нечему. Но обслуживания он все же требует. Маслоотделитель не способен уловить все масло и масляные частицы в газах остаются. Часть их оседает на внутренних стенках сапуна вместе с сажей и загрязняющими элементами. Постепенно диаметр трубок уменьшается, что ухудшает вентиляцию картера. В зимнее время к грязи на стенках добавляется замерзшая вода.

На некоторых авто система вентиляции картера предусматривает подачу газа в крышку клапанов, где они дополнительно проходят через маслоуловительную сетку перед тем, как поступят в цилиндры. Соты этой сетки также закупориваются грязью, поэтому пропускная способность снижается. «Выливается» это в продавливание сальников распределительного вала.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Чтобы исключить вероятность продавливания сальников нужно периодически чистить систему вентиляции двигателя. Если удалять загрязнения 2 раза в год, то проблем с проведением работ не возникнет, поскольку грязь удаляется ветошью.

Загрязненный сапун Skoda Octavia

Начинать следует с самого сапуна. В одних двигателях он крепиться при помощи болтов, в других же сапун плотно посажен в посадочное место.

После извлечения стенки сапуна тщательно протираем ветошью. Если загрязнение сильное, то удаляются они проволокой или отверткой. Перед установкой сапуна посадочное место протираем.

 

Патрубки системы вентиляции промываем и прочищаем шомполом, сделанным из ветоши и проволоки.

Очищать нужно и маслоуловительную сетку, установленную в клапанной крышке. При незначительном ее загрязнении, достаточно лишь протирки.

Если сетка загрязнена отложениями сильно, то удалять все придется при помощи ножа, отвертки, проволоки. Можно также отложения просто выпалить. Для этого на сетку льем немного бензина и поджигаем.

Такие нехитрые действия позволяют содержать систему вентиляции картера, в которую входит сапун, в рабочем состоянии и не допустить продавливание сальников или выдавливания масла через щуп.

ВИДЕО: САПУН, ЧТО ЭТО И ЗАЧЕМ?

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Принцип работы

Сапун пропускает воздух и газы, которые появляются в результате работы механизмов автомобиля, и позволяет пройти воздуху внутрь, когда работа механизмов автомобиля прекратилась. Данное действие необходимо для восстановления одинакового давления в двух плоскостях.

Варианты применения

В качестве сапуна может выступать шланг или патрубок. Сапун может устанавливаться в двигателе, переднем мосту, коробке переключения передач и заднем мосту. В каждом месте он выполняет одинаковые функции.

Пример работы

Сапун, установленный в двигателе, пропускает через себя воздух и газы из картера, которые появились в результате работы цилиндров, что предотвращает протечку масла из картера. При остановке двигателя давление в полости картера и атмосфере уравнивается путем поступления из атмосферы воздуха. Сапун предотвращает попадание влаги и пыли в механизм двигателя.

Даже опытные водители, «намотавшие» на кардан не одну сотню тысяч километров, не всегда могут с уверенностью сказать, что такое сапун двигателя и для чего он нужен. Что же тогда можно сказать о тех, кто только недавно сел за руль.

Что это и какова его роль

Главная задача этого сапуна − поддержка необходимого давления в закрытой ёмкости. Во время работы двигателя внутри накапливаются разнообразные газы, и если их не выпускать, то мотор не сможет нормально работать. Если говорить совсем простыми словами − это клапан, который при повышении давления стравливает излишки воздуха.

Ещё одна полезная функция этого устройства: понижение температуры и вентиляция двигателя.

Важный момент. Кроме своих основных функций, сапун является своего рода фильтром и не даёт пыли и грязи попадать в двигатель.

Где находится

В большинстве случаев сапун расположен недалеко от маслоналивной горловины, от него идёт шланг, подключённый к корпусу воздушного фильтра. Кроме установки непосредственно в мотор, прибор можно обнаружить и в таких местах, как:

  1. Коробка передач − в кпп у сапуна такая же функция, что и в моторе − контролировать давление. При сильно забитом клапане оно вырастает и сквозь уплотнители может начать течь масло.
  2. Задний и передний мосты. В них тоже есть масло, и для поддержания нормального давления также имеется сапун. При сильном загрязнении клапана может возникнуть подтечка масла.

Справка. Необходимо периодически проводить очистку устройства (каждые 10-15 тысяч километров). А если часто приходится ездить по бездорожью и пересекать водные препятствия, то идеальным будет очистка через 2-3 поездки.

Как устроен

Прибор очень простой и состоит всего из пяти деталей.

  1. Внешний корпус. Он изготовлен из металла, во время езды повредить его практически невозможно.
  2. Пружина для прижимания. Она заменяет электромеханический привод.
  3. Прокладка из резины. Служит для обеспечения герметичности в те моменты, когда нет необходимости сбрасывать лишнее давление.
  4. Стопорная гайка. Элементарный способ фиксации устройства. Варианты изготовления зависят от модели.
  5. Сам сапун. Имея внутри сквозное отверстие, даёт возможность выхода лишним газам.

Справка. Если устройство сильно загрязнено − лучше сразу менять на новое, не пытаясь его очистить.

Большинству автомобилей проведения профилактической очистки два раза в год хватает для безупречной работы на долгое время.

litezona.ru

Сапун коробки передач: назначение и принцип работы

В устройстве автомобиля используется большое количество узлов и агрегатов, внутри которых находятся технические жидкости и смазочные материалы. В процессе работы такие жидкости нагреваются, то есть происходит их увеличение в объеме, давление  внутри возрастает.

С учетом того, что сами системы и агрегаты герметичны, закрытого типа (нет прямого сообщения с атмосферой), внутри происходят перепады давления по отношению к атмосферному. Указанную разницу нужно в обязательном порядке выравнивать, чтобы  не допустить разгерметизации, утечек и повреждений.

По этой причине система охлаждения двигателя имеет специальный клапан, который на современных авто находится в крышке расширительного бачка. Что касается ДВС или коробки передач, аналогичную функцию выполняет сапун двигателя и сапун на коробке передач. Далее мы  подробно рассмотрим, что такое сапун КПП, для чего он нужен, как устроен и работает данный элемент.   

Читайте в этой статье

Сапун в коробке передач: принцип работы и особенности

Итак, чтобы понять, что такое сапун в автомобиле, необходимо отметить, что фактически это клапан, позволяющий понижать давление в картере герметичного агрегата (двигатель, коробка передач и т.д.)  Сапун, суфлер или дыхательный клапан- устройство, через которое емкость сообщается с атмосферой, причем даже с учетом разницы температур в емкости удается поддерживать атмосферное давление. 

С одной стороны, такой клапан позволяет стравливать избыточное давление (уравнивать давление при нагреве и остывании), а с другой не позволяет маслу вытекать из узла или агрегата. Также при остывании внутрь агрегата или узла не затягивает грязь, влагу и пыль. По этой причине сапун двигателя или сапун коробки активно используется в устройстве различных автомобилей.

Как известно, коробка передач выполняет задачу по преобразованию крутящего момента от двигателя, после чего происходит передача момента на ведущие колеса. Сама коробка заполнена трансмиссионным маслом, которое в процессе работы КПП имеет свойство нагреваться, расширяясь в объеме. Результат- рост давления, которое нужно сбросить. Если этого не сделать, давление в КПП будет повышено, что становится причиной течи масла из коробки передач через уплотнители, сальники и прокладки.

Не трудно догадаться, что протечки масла из коробки приведут к тому, что уровень смазки понизится, коробка начинает плохо работать, а также быстро и активно изнашиваться. Сначала водитель испытывает затруднения и дискомфорт (передачи хуже включаются), затем появляются посторонние шумы (гул, вибрации коробки), далее выходят из строя синхронизаторы, подшипники, шестерни и другие элементы КПП. В коробке передач сапун установлен на крышке картера коробки.

  • Добавим, что еще сапуны ставятся на двигатель (сапун двигателя), на раздаточную коробку, редукторы, а также мосты. Что касается ДВС, давление в агрегате растет достаточно активно, так как происходит сильный нагрев, часть отработавших газов неизбежно прорывается в картер и т.д. Чтобы избежать утечек масла в результате повышения давления, указанное давление «сбрасывается» через сапун.  

Также  в устройстве авто можно встретить сапуны на мостах. Дело в том, что внутри моста автомобиля также залито масло. При этом, как и в случае с КПП и ДВС, внутренняя полость должна иметь сообщение с атмосферой, чтобы избежать повышения давления внутри узла.

Еще одной важной функцией сапуна коробки или моста, а также двигателя, является защита от попадания пыли, грязи, воды и т.д. Особенно это актуально для мостов автомобиля, так как мост представляет собой открытый элемент (например, на внедорожнике) и может быть погружен в воду или в грязь при проезде сложных участков.

Полезные советы

Как правило, следует выполнять проверку всех имеющихся сапунов на конкретном автомобиле (сапун двигателя, сапун коробки передач, сапун моста и т.д.). Дело в том, что через сапун в процессе его работы могут выдавливаться частицы масла, что приводит к активному загрязнению.

На практике, сапуны нуждаются в демонтаже и очистке от грязи и остатков масла. В том случае, если чистка не дает результатов (в случае, когда масло «давит» из коробки, мотора или моста именно по причине неисправного сапуна), устройство нужно полностью менять.

Также перед чисткой нужно знать, как снять сапун. На многих авто достаточно снять резиновый колпачок сверху, после чего выполнить прочистку клапана. Еще на некоторых моделях может не быть резинового колпачка сапуна, причем сапун находится в крышке 5 передачи. В этом случае очистку также проводят подручными средствами.

  • Еще добавим, что перед снятием сапуна для чистки или его заменой следует тщательно очистить посадочное место от грязи (чтобы устройство повторно не загрязнилось или новый сапун не вышел из строя через небольшой промежуток времени).

Обратите внимание, как на старых устройствах во время проверки, так и на новых сапунах нужно отдельно удостовериться в том, что крышка сапуна перемещается свободно во всех направлениях.

Параллельно добавим, что отдельного внимания заслуживает сапун картера заднего моста (на многих авто установлен в верхней части на картере заднего моста, ближе к правой стороне). Данный клапан подвержен активному загрязнению. Если сапун загрязняется или перестает работать по другим причинам, из моста течет масло по причине увеличенного давления.

В данном случае следует начать с чистки. После очистки рекомендуется проехать 20-30 км. Если течь продолжается, причем нет других явных причин, сапун заднего моста требуется заменить. В случае, когда потеки масла все равно появляются, следует искать неисправность, не связанную с сапуном.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже при кажущейся простоте, сапун КПП, двигателя или моста выполняет достаточно важную функцию. Это значит, что за состоянием и исправностью работы данного элемента нужно следить.

Особенно это касается внедорожников, грузовых авто и спецтехники, где кроме КПП и ДВС сапуны устанавливаются на мостах. Такие машины часто эксплуатируются в тяжелых условиях, в результате чего клапан понижения давления КПП или моста может загрязняться или выходить из строя чаще (особенно сапун заднего моста).

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему течет масло из коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым возникает течь масла из коробки, а также как определить и устранить неисправность.

Напоследок отметим, что если владелец замечает потеки масла из двигателя, КПП, мостов, других узлов и агрегатов через прокладки и уплотнения, это может указывать на проблемы с сапуном. Если клапан засорен или вышел из строя, в закрытой полости растет давление, что и является причиной утечки смазочного материала.

Также сам агрегат или узел может перестать нормально работать, что в дальнейшем приводит к серьезным поломкам. По этой причине нужно на каждом ТО чистить сапуны, установленные на разных агрегатах и элементах автомобиля. Если же машина ездила по бездорожью, рекомендуется после таких поездок сразу промывать сапуны от грязи и песка.

Читайте также

  • Сапун двигателя: что это такое?

    Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

krutimotor.ru

Сапун двигателя: что это такое?

Сапун на двигателе (дыхательный клапан) — устройство для уравнивания давления в закрытой емкости относительно атмосферного давления. Другими словами, клапан-сапун позволяет закрытой емкости сообщаться с атмосферой. В двигателях внутреннего сгорания сапун уравнивает давление внутри картера ДВС.

В процессе эксплуатации ТС и работы силового агрегата давление в картере может расти, в результате чего через сапун выходят картерные газы, выдавливается лишнее моторное масло и т.п. Если же давление в картере двигателя оказывается ниже атмосферного, тогда через сапун в картер попадает наружный воздух, посредством чего устраняется разница между внешним атмосферным и внутренним давлением в полости картера.

Почему нужно чистить сапун

Работа в описанных выше условиях предполагает то, что сапун может забиваться. Выход масла через клапан сопровождается  последующим накапливанием пыли, которая закупоривает проходное отверстие клапана. В результате при нагреве создается избыточное давление или недостаточное давление при остывании, что приводит к течи масла через сальники и прокладки двигателя и других агрегатов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить состояние свечи зажигания. Из этой статьи вы узнаете о критериях оценки состояния свечи по основным признакам.

Для устранения неисправности сапун нужно снять для очистки или замены. Поменять сапун двигателя или коробки на новый рекомендуется в том случае, если он сильно загрязнен. Перед установкой нового сапуна необходимо качественно очистить место его установки. Это позволит избежать его быстрого повторного загрязнения.

Теперь несколько слов о других узлах. Сапун коробки передач также требует повышенного внимания, так как данный механизм начинает работать со сбоями и намного быстрее изнашивается при условии того, что клапан забит. Зачастую в коробке сапуны устанавливаются в области крышки картера. Неисправный сапун может пропускать грязь внутрь КПП, возрастает риск течей коробки,  происходит ускоренный износ синхронизаторов и т.д.

Следует учитывать, что сапуны на мостах (раздатках) работают в условиях постоянного контакта с водой, пылью и грязью. В этом случае проверять их следует намного чаще. Не стоит исключать риск попадания влаги в смазочный материал через сапун, особенно если машина часто эксплуатируется в условиях серьезного бездорожья, часто пересекает водные преграды и т.д. Результатом становится значительное ухудшение смазывающих, защитных и охлаждающих свойств масла в мостах, что означает быстрый выход из строя узлов данного типа.

Вполне очевидно, что сапуны желательно проверять на каждом ТО (10-15 тыс. км. пробега), особенно если автомобиль часто эксплуатируется на бездорожье с проездом водных преград. В отдельных случаях чистить сапун следует после 2-3 таких поездок. Это поможет избежать течей масла через различные уплотнители. Также можно сделать вывод, что в случае обнаружения подтекания масла на двигателе и других агрегатах следует первым делом обратить внимание на сапун. Устройство необходимо снять, после чего проверяется ход его крышки. Крышка сапуна должна свободно перемещаться, не допускается залипание детали.

Напоследок добавим, что постоянный контроль работоспособности сапунов позволяет продлить ресурс двигателя и других агрегатов, в конструкции которых используется клапан. Сильно загрязненные сапуны лучше сразу менять на новые, так как стоимость указанной детали является вполне доступной для подавляющего большинства автолюбителей.

Что такое сапун?

autoexpert.today

Воздушный фильтр сапуна ДВС (вентиляция картерных газов)

Т.к. тема про фильтрацию картерных газов особо не получила интереса среди форумчан, решил по старинке выкинуть ее в ВК. Там у меня аудитория побольше.

Спросил у народа, что дает установка сапунного фильтра и зачем его устанавливают?

Ответы не заставили себя ждать:

Лёшка Юровский
не засирает впуск маслянной пленкой…

Максим Перепелица
вещь хороша тем что допустим у меня на акценте стоял нулевик и шланг во впуск как и обычно в заслонку дак из него когда наваливал выплевывало масло причем не мало и все это гавно брызгало в заслонку засирая все на своем пути, с этой темой плевать не будет и можна алюминевые патрубки на нулевик пихнуть типа холодный в пуск завихритель еще воткнуть и огонь будет.

Leshka Shatalov
если стоит не стандартный впуск и нет отверстия под вентеляцию картонных газов ! Ставят эту херь !

И самое конструктивное мнение, которое заставило посмотреть на вопрос несколько с другой стороны:

Сергей Охлопков
Потому что нет денег на маслопомойку наверное)))) вот и городят)))

А ведь действительно, картерные газы — это не самая большая проблема. Основная проблема кроется в том, что газы содержат частички моторного масла, что засерает впускной коллектор и дроссель.

Т.к. в данный момент я не готов купить маслопомойку (не вписывается она сейчас в мои планы по машине), продолжаю изучать вопрос про целесообразность использования топливного фильтра, как альтернативы для фильтрации картерных газов от масла.

Если в теории все должно заработать — буду мастерить фильтр картерных газов своими руками, а что из этого получиться и как это делается конечно же расскажу и покажу. Так что тему не забрасываем и продолжаем обсуждать

www.mytyper.ru

Сапун


Dragon_HMG

Хочу на сапун сделать трубку резиновую и вывести ее под бак/седуху, чтобы дрянь в двигло не летела. Это реально сделать? Из него масло не фигачит? Ничем не грозит?


ALMOR

для Dragon_HMG:Из нег картерные газы выходят! Ты лучша эту трубку в воздухофильтр засунь. Так лучше будет! Типа подогретым воздухом питаться будет!


портос

для Dragon_HMG:Фильтр картерных газов поможет тебе , а из шланга всё равно масло по чуть-чуть выбрасывает.
А уж в возд.фильтр вставлять ващще последнее дело


Дрюша

У моего М-67-36 из сапуна не только картерные газы фигачат, но и масло. Я вот уже некоторое время борюсь с этой проблемой. Пока что выигрывает моцб и масло все-равно побрызгивает на штаны. Не знаю как у тебя, но я бы на твоем месте просто под седло не выводил. Если попрет маслицоб то моц драить за%бешься.


Мексикан

Я на своем давно уже резиновую трубку поставил (у меня на картере сапун слева вверху),а вывел её у стоп-сигнала.Красота.Масло на ноги не льется,а при желании трубкой можно и бензинчик у кого-нить слить(трубка длинная,примерно полтора метра).Отложений масла и конденсата в трубке не скапливается.


7Joker

Так на сапуне и так трубка резиновая, у знакомых ребят она просто под двиг загнута и все.


Engineer

Когда масло уже начинает лится из сапуна — готовься к смене колец…


Мексикан

для Engineer:из сапуна масло льется всегда,он этим маслом и смазывается


ФлибустьеRR
цитата:

Из нег картерные газы выходят! Ты лучша эту трубку в воздухофильтр засунь

Элмор,ты прикололся?
Картерные(они же выхлопные) ты предлагаешь в воздухан,вместо чистого свежего воздуха?Это делается тока на новых мотах для обкатки-что бы чуток»задушить»мотор.
1

цитата:

У моего М-67-36 из сапуна не только картерные газы фигачат, но и масло.

Значит сапуну-каюк!


manowar

для ФлибустьеRR:

цитата:

Это делается тока на новых мотах для обкатки-что бы чуток»задушить»мотор.

и на машинах тоже?
я то думал ,для сохранения окружающей среды-для дожигания


ZeroForce

для manowar:
Дык так оно и есть, чисто забота об окружающей среде и ничего более.
А если шланг вентиляции картера не засунут в воздушник, а болтается над дорогой, то техосмотр не пройдешь, на любом транспорте, хоть на старом хоть на новом. И если движок в масле, то то тоже обломают по той же причине (типа забота об окружаающей среде и всё такое).

для Engineer:
Это если из сапуна дымит конкретно тогда да, возможно кольцам пришел звездец.
А если просто изредка маслицем брызгает, то ничего страшного, в мануале советуют не париться.
Для проверки колец надо руку г лушаку поднести и газануть от души.

Шланг в воздушнике это вообще изврат, особенно в контактно масляном. Бывает что при заводке, когда кик тыркаешь очень резко, сапун выплевывает порцию воздуха и попадает она прямо в лужу масла, что в фильтре и приходится потом со стенок фильтра дерьмо вытирать так что шланг туда лучше не заводить.

И как в сапун грязь попадет если он для того и сделан, чтобы в момент сжатия т.е. когда в картере создается разрежение, перекрывать эту разбалансировочную дыру в картере. А когда поршни идут в НМТ, сапун открывается и выплевывает около 650 кубиков воздуха. А учитывая, что смазка идет разбрызгиванием и в картере стоит конкретный масляный туман, то ничего удивительного, что и масла чуток выплевывает, особенно если газануть порезче.


skuad

штаны погрязнее, дырку посреди седушки и шланг в центр — решение проблемы?? И мозгов добавить, чтоб глупиздни не задавал.


crendel

для ФлибустьеRR:
Цитата: Картерные(они же выхлопные)…
Картерные и выхлопные — разные газы.Картерные образуются и имеются в картере для свободного хода поршней (не заставлять поршни работать компрессором в картере) при синхронном их движении к ВМТ и НМТ. Выхлопные же образуются от сгоревшего (и не очень) топлива. Они прорываются и в картер, но их доля очень мала.


Engineer

Много нового….


skyfox2002

Чувак можешь не верить, но тули шланг к фильтру……..Я все сказал….


Свирепый

Мужики, такой вопрос. У меня срезало повод сапуна от того что сапун заклинил. Новые шестерни стоят дорого, поэтому я сапун поставил в открытое положение и так оставил. Так вот вопрос: как влияет на двигатель то, что его картер всегда сообщен с атмосферой?


stass

для Свирепый:говна с улицы налетит, двигло быстро убьёшь… а что помешало поставить новый штифт?


AVSRLS

Для Свирепый: Как, как? Плохо влияет! Вообще-то сапун сообщает картер двигателя с атмосферой лишь в короткий момент, когда поршни в НМТ (около того). Лишь для выравнивания давлений. А теперь картер сообщается с атмосферой постоянно, отсюда следует:
а) при движении поршней к НМТ через сапун будет вылетать масляный пар-взвесь (повышенный расход масла :???,
б) при движении поршней к ВМТ через сапун будет засасываться всякая гадость, что летит навстречу моту — пыль, дождь, и пр. и пр. (а то, что сосать это мотор будет — будь спок!)
Выводы делай сам… Удачи!


Shnaps

Возьми шланг и выведи его под двигатель.


Свирепый
цитата:

а что помешало поставить новый штифт?

Новой шестерни в магазине нет, а в старой всю перегородку где штифт был раз***ло в усмерть.


stass

для Свирепый:

цитата:

где штифт был раз***ло в усмерть.

заварить и просверлить


slavets

У меня Днепрячее двигло, когда я ему даю звездюлей без нагрузки, тоесть на месте. то изо всех щелей начинает сочиться масло, в особенности из под поддона, даже визуально видно. Про эксплуатацию под нагрузкой я вообще молчу, все штаны, не говоря уж о мотике, пропитались маслом. Не знаю чего делать. Намереваюсь махнуть двигло на уролячие. С Днепрячим уже заколедбался, после переборки и замены прокладок через 5 тыщ масло начинает ссать очень сильно изо всех щелей. Кольца и цилиндры при этом брал новые, и обкатывал вроде грамотно.


портос

для slavets:А герметик пробовал? красный «abro» — хорошая штука


slavets
цитата:

А герметик пробовал? красный «abro» — хорошая штука

у меня его наружу весь выперло картерными газами.


shvbsk

для slavets: наверно, сапун не работает. мож чего не так поставил? А вообще, как вариант — сапун открыть совсем, и изобрести какой — нить фильтр туда. Вроде кто то упоминал давно про спец. такие фильтры для картерных газов.


портос
цитата:

у меня его наружу весь выперло картерными газами.

Ужас какой! Это не нормально!

цитата:

и изобрести какой — нить фильтр туда. Вроде кто то упоминал давно про спец. такие фильтры для картерных газов.

Я же и упоминал , более того! Я им пользуюсь вполне успешно , хотя сапун у меня исправен. И не надо ни чего изобретать — всё продаёцца в магазине. 250руб и проблема решена, выглядит он как фильтр 0 сопротивления , только по-меньше.


motoroad.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *