Автодорога | |
Московское большое кольцо | |
---|---|
«Большая бетонка» | |
Страна | Россия Россия |
Регион | Московская, Калужская и Владимирская области |
Статус | федеральная |
Владелец | государственная |
Длина | 564 км |
Через | Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров, Сергиев Посад |
Дорожное покрытие | асфальтобетон |
Дата открытия | 1957—1958 годы |
Автомобильная дорога федерального значения А108 (Московское большое кольцо, сокращённо МБК, неофициально Большое бетонное кольцо или «Большая бетонка») — кольцевая автомобильная дорога Московской области. Общая протяжённость трассы составляет 564 км.
Проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров. Трасса образует большой транспортный круг, в центре которого находится Москва.[1]
Трасса имеет особое региональное и местное значение, является важной транзитной дорогой, позволяющей обойти перегруженный московский узел. «Большая бетонка» основана на внешнем кольце «Золотого кольца ПВО».
Московское большое кольцо
В годы СССР (до 1990 года) Московское большое кольцо, как и Московское малое кольцо, было обозначено не на всех картах и дорожных атласах[2].
Дороги, составляющие МБК, были сооружены в 1950—1960-х годах для удовлетворения военно-транспортных нужд противоракетной обороны Москвы. Они были из нескольких слоёв бетонных плит (особенно большое кольцо), способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей.
Информация об удобных проездах со временем распространилась среди местного населения, и оба кольца стали дорогами общего пользования. Сначала де-факто, а в конце 1980-х годов и де-юре. Постепенно бетонные плиты покрыли асфальтом, однако в народном сознании кольца так и остались «бетонками»[3].
В 1990 году была выпущена первая карта Московской области, а в 1991 году — первый атлас автодорог, где Московское большое кольцо было отмечено. До этого, в 1956 году, Главным управлением геодезии и картографии был выпущен путеводитель с картой «Подмосковье» (редактор — Игнатенко А. Н., консультант — Куделин П. Г.) с обозначенной «Большой бетонкой» и отдельными участками «Малой».
Из дорожных сооружений дороги выделяются: развязка с Ярославским шоссе, мосты над Озернинским водохранилищем (длина 320 м) и каналом имени Москвы (длина 160 м), путепроводы над «Новым» и «Южным» направлениями Транссиба.
Асфальтобетонное покрытие на преимущественной части трассы уложено поверх бетонных плит. Ширина проезжей части не менее 7 м, участками до 15 м. В своей северной части, в пределах Клинско-Дмитровской гряды дорога имеет более значительные продольные уклоны, нежели у радиальных трасс.
Имеется ограничение по высоте транспортного средства — контрольные металлические арки высотой 3,8 м перед путепроводом Большого кольца МЖД в Ликино-Дулёво, высота которого над дорогой составляет 4,2 м, возможен объезд через оживлённый переезд, увеличивающий путь на 5 км. Значительное ограничение по высоте имеется также в Балабаново[4][5]. Автодорога проходит через путепровод под железнодорожными путями, в данном месте возможен проезд только легковых транспортных средств и микроавтобусов.
Трасса | Пересечение | Информация о трассе |
---|---|---|
М7E 22 | Ожерелки (размыкание) Малая Дубна | В Москву, Нижний Новгород, Казань, Уфу |
Носовихинское шоссе | Ликино-Дулёво (примыкание шоссе) | В Москву |
Р105 | Слободище | В Москву, Касимов |
М5E 30AH6 | Яньшино | В Москву, Самару, Уфу, Челябинск |
М4E 115 М6E 119AH8 | около Шугарово | В Москву, Волгоград, Ростов-на-Дону |
М2E 105 | около д. Верхнее Пикалово | В Москву, Курск, Харьков |
старая М2 | Родионовка (размыкание) | В Москву, Серпухов, Чехов |
А101 | д. Воробьи | В Москву, Гомель, Варшаву |
М3E 101 | Балабаново (размыкание) | В Москву, Киев |
М1E 30AH6 | Шелковка | В Москву, Минск |
А100 | Дорохово | В Москву, Одинцово, Можайск |
М9E 22 | В Москву, Ригу | |
Волоколамское шоссе | Новопетровское | В Москву, Красногорск |
М10E 105AH8 | Клин | В Москву, Санкт-Петербург |
Р113 | Рогачёво | В Москву, Лобню |
А104 | Дмитров | В Москву, Дубну |
Р112 | д. Жестылево | В Полуденовку через Талдом |
Р104 | д. Маньково | В Сергиев Посад, Калязин, Углич |
М8E 115 | д. Березняки, у северо-западного берега Торбеевского озера (развязка) | В Москву, Ярославль |
Черноголовка — Киржач (продолжение А103) | ок. д. Аленино[6] | На Черноголовку |
ок. уч. Мелёжи[7] | На Киржач |
По состоянию на 2014 год осуществляется строительство обходного участка дороги (к западу от городов Орехово-Зуево и Ликино-Дулёво) на востоке Московской области. Этот участок будет начинаться от трассы М7 в месте примыкания участка дороги севернее трассы (при этом исчезнет размыкание), проходить мостом над рекой Клязьма, путепроводом над Горьковским направлением МЖД восточнее Дрезны, развязкой с Носовихинским шоссе и примыканием к нынешней трассе четырьмя километрами южнее города Ликино-Дулёво. Данный обход позволит убрать прохождение основного участка дороги через центры двух крупных городов Московской области [8][9].
wikiredia.ru
Автодорога | |
Московское большое кольцо | |
---|---|
«Большая бетонка» | |
Страна | Россия Россия |
Регион | Московская, Калужская и Владимирская области |
Статус | федеральная |
Владелец | государственная |
Длина | 564 км |
Через | Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров, Сергиев Посад |
Дорожное покрытие | асфальтобетон |
Дата открытия | 1957—1958 годы |
Автомобильная дорога федерального значения А108 (Московское большое кольцо, сокращённо МБК, неофициально Большое бетонное кольцо или «Большая бетонка») — кольцевая автомобильная дорога Московской области. Общая протяжённость трассы составляет 564 км.
Проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров. Трасса образует большой транспортный круг, в центре которого находится Москва.[1]
Трасса имеет особое региональное и местное значение, является важной транзитной дорогой, позволяющей обойти перегруженный московский узел. «Большая бетонка» основана на внешнем кольце «Золотого кольца ПВО».
Московское большое кольцо
В годы СССР (до 1990 года) Московское большое кольцо, как и Московское малое кольцо, было обозначено не на всех картах и дорожных атласах[2].
Дороги, составляющие МБК, были сооружены в 1950—1960-х годах для удовлетворения военно-транспортных нужд противоракетной обороны Москвы. Они были из нескольких слоёв бетонных плит (особенно большое кольцо), способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей.
Информация об удобных проездах со временем распространилась среди местного населения, и оба кольца стали дорогами общего пользования. Сначала де-факто, а в конце 1980-х годов и де-юре. Постепенно бетонные плиты покрыли асфальтом, однак
Автодорога федерального значения А108, Московское Большое Кольцо, Бетонка — кольцевая автомобильная дорога Подмосковья.
Проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулево, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров.
Основана на внешнем кольце Золотого кольца ПВО.
Притягивая производственно-складские и торговые мощности имеет особое региональное и местное значение. Является важной транзитной дорогой, позволяющей в том числе обойти перегруженный московский узел.
Из дорожных сооружений дороги выделяются: развязка с Ярославским шоссе, мосты над Озернинским водохранилищем, каналом имени Москвы и Окой, путепроводы над «Новым» и «Южным» направлениями транссиба.
Асфальтобетонное покрытие на преимущественной части трассы уложено поверх бетонных плит. Ширина проезжей части не менее 7 м, участками до 15 м. В своей северной части, в пределах Клинско-Дмитровской гряды дорога имеет более значительные продольные уклоны нежели у радиальных трасс.
Общая протяженность трассы более 550 км.
Имеется ограничение по высоте транспортного средства — контрольные металлические арки высотой 3,8 метра перед путепроводом Большого кольца МЖД в Ликино-Дулёво, высота которого над дорогой составляет 4,2 метра, возможен объезд через оживлённый переезд увеличивающий путь на пять километров.
Трасса | Пересечение | Информация о трассе |
---|---|---|
М7E22 | Ожерелки (размыкание) Малая Дубна | В Москву, Нижний-Новгород |
Р105 | Слободище | В Москву, Касимов |
М5E30AH6 | Яньшино | В Москву, Самару |
М4E115 М6E119AH8 | около Шугарово | В Москву, Волгоград, Ростов-на-Дону |
около д. Верхнее Пикалово | В Москву, Курск, Харьков | |
старая М2 | Родионовка (размыкание) | В Москву, Серпухов, Чехов |
А101 | около д. Акатово | В Москву, Гомель, Варшаву |
М3E101 | Балабаново | В Москву, Киев |
М1E30AH6 | Шелковка | В Москву, Минск |
А100 | Дорохово | В Москву, Одинцово, Можайск |
М9E22 | В Москву, Ригу | |
Волоколамское шоссе | Новопетровское | В Москву, Красногорск |
М10E105AH8 | Клин | В Москву, Санкт-Петербург |
Р113 | Рогачёво | В Москву, Лобню |
А104 | Дмитров | В Москву, Дубну |
Р104 | д. Маньково | В Сергиев-Посад, Калязин, Углич |
М8E115 | д. Березняки (развязка) | В Москву, Ярославль |
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Автодорога | |
Московское большое кольцо | |
---|---|
«Большая бетонка» | |
Страна | Россия Россия |
Регион | Московская, Калужская и Владимирская области |
Статус | федеральная |
Владелец | государственная |
Длина | 564 км |
Через | Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров, Сергиев Посад |
Дорожное покрытие | асфальтобетон |
Дата открытия | 1957—1958 годы |
Автомобильная дорога федерального значения А108 (Московское большое кольцо, сокращённо МБК, неофициально Большое бетонное кольцо или «Большая бетонка») — кольцевая автомобильная дорога Московской области. Общая протяжённость трассы составляет 564 км.
Проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров. Трасса образует большой транспортный круг, в центре которого находится Москва.[1]
Трасса имеет особое региональное и местное значение, является важной транзитной дорогой, позволяющей обойти перегруженный московский узел. «Большая бетонка» основана на внешнем кольце «Золотого кольца ПВО».
Московское большое кольцо
В годы СССР (до 1990 года) Московское большое кольцо, как и Московское малое кольцо, было обозначено не на всех картах и дорожных атласах[2].
Дороги, составляющие МБК, были сооружены в 1950—1960-х годах для удовлетворения военно-транспортных нужд противоракетной обороны Москвы. Они были из нескольких слоёв бетонных плит (особенно большое кольцо), способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей.
Информация об удобных проездах со временем распространилась среди местного населения, и оба кольца стали дорогами общего пользования. Сначала де-факто, а в конце 1980-х годов и де-юре. Постепенно бетонные плиты покрыли асфальтом, однако в народном сознании кольца так и остались «бетонками»[3].
В 1990 году была выпущена первая карта Московской области, а в 1991 году — первый атлас автодорог, где Московское большое кольцо было отмечено. До этого, в 1956 году, Главным управлением геодезии и картографии был выпущен путеводитель с картой «Подмосковье» (редактор — Игнатенко А. Н., консультант — Куделин П. Г.) с обозначенной «Большой бетонкой» и отдельными участками «Малой».
Из дорожных сооружений дороги выделяются: развязка с Ярославским шоссе, мосты над Озернинским водохранилищем (длина 320 м) и каналом имени Москвы (длина 160 м), путепроводы над «Новым» и «Южным» направлениями Транссиба.
Асфальтобетонное покрытие на преимущественной части трассы уложено поверх бетонных плит. Ширина проезжей части не менее 7 м, участками до 15 м. В своей северной части, в пределах Клинско-Дмитровской гряды дорога имеет более значительные продольные уклоны, нежели у радиальных трасс.
Имеется ограничение по высоте транспортного средства — контрольные металлические арки высотой 3,8 м перед путепроводом Большого кольца МЖД в Ликино-Дулёво, высота которого над дорогой составляет 4,2 м, возможен объезд через оживлённый переезд, увеличивающий путь на 5 км. Значительное ограничение по высоте имеется также в Балабаново[4][5]. Автодорога проходит через путепровод под железнодорожными путями, в данном месте возможен проезд только легковых транспортных средств и микроавтобусов.
Трасса | Пересечение | Информация о трассе |
---|---|---|
М7E 22 | Ожерелки (размыкание) Малая Дубна | В Москву, Нижний Новгород, Казань, Уфу |
Носовихинское шоссе | Ликино-Дулёво (примыкание шоссе) | В Москву |
Р105 | Слободище | В Москву, Касимов |
М5E 30AH6 | Яньшино | В Москву, Самару, Уфу, Челябинск |
М4E 115 М6E 119AH8 | около Шугарово | В Москву, Волгоград, Ростов-на-Дону |
М2E 105 | около д. Верхнее Пикалово | В Москву, Курск, Харьков |
старая М2 | Родионовка (размыкание) | В Москву, Серпухов, Чехов |
А101 | д. Воробьи | В Москву, Гомель, Варшаву |
М3E 101 | Балабаново (размыкание) | В Москву, Киев |
М1E 30AH6 | Шелковка | В Москву, Минск |
А100 | Дорохово | В Москву, Одинцово, Можайск |
М9E 22 | В Москву, Ригу | |
Волоколамское шоссе | Новопетровское | В Москву, Красногорск |
М10E 105AH8 | Клин | В Москву, Санкт-Петербург |
Р113 | Рогачёво | В Москву, Лобню |
А104 | Дмитров | В Москву, Дубну |
Р112 | д. Жестылево | В Полуденовку через Талдом |
Р104 | д. Маньково | В Сергиев Посад, Калязин, Углич |
М8E 115 | д. Березняки, у северо-западного берега Торбеевского озера (развязка) | В Москву, Ярославль |
Черноголовка — Киржач (продолжение А103) | ок. д. Аленино[6] | На Черноголовку |
ок. уч. Мелёжи[7] | На Киржач |
По состоянию на 2014 год осуществляется строительство обходного участка дороги (к западу от городов Орехово-Зуево и Ликино-Дулёво) на востоке Московской области. Этот участок будет начинаться от трассы М7 в месте примыкания участка дороги севернее трассы (при этом исчезнет размыкание), проходить мостом над рекой Клязьма, путепроводом над Горьковским направлением МЖД восточнее Дрезны, развязкой с Носовихинским шоссе и примыканием к нынешней трассе четырьмя километрами южнее города Ликино-Дулёво. Данный обход позволит убрать прохождение основного участка дороги через центры двух крупных городов Московской области[8][9].
wikiredia.ru
Автодорога А108 — автомобильная дорога федерального значения, Московское большое кольцо (МБК), «Большая бетонка» — кольцевая автомобильная дорога Московской области. Общая протяженность трассы более 550 км.
Проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров. Притягивая производственно-складские и торговые мощности, имеет особое региональное и местное значение. Является важной транзитной дорогой, позволяющей в том числе обойти перегруженный московский узел.
«Большая бетонка» основана на внешнем кольце «Золотого кольца ПВО». С 2011 года на относительно небольшом удалении от МБК создаётся новая современная кольцевая автотрасса ЦКАД.
В годы СССР (до 1990 года) Московское большое кольцо, как и Московское малое кольцо, было обозначено не на всех картах и дорожных атласах.
Дороги, составляющие МБК, были сооружены в 1950—1960-х годах для удовлетворения военно-транспортных нужд противоракетной обороны Москвы. Они были из нескольких слоев бетонных плит (особенно большое кольцо), способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей.
Информация об удобных проездах со временем распространилась среди местного населения, и оба кольца стали дорогами общего пользования. Сначала де-факто, а в конце 1980-х годов и де-юре. Постепенно бетонные плиты покрыли асфальтом, однако в народном сознании кольца так и остались «бетонками».
В 1990 году была выпущена первая карта Московской области, а в 1991 году — первый атлас автодорог, где Московское большое кольцо было отмечено. До этого, в 1956 году Главным Управлением Геодезии и Картографии был выпущен путеводитель с картой «Подмосковье» (редактор Игнатенко А. Н., консультант Куделин П. Г., в печать от 27.06.1956) тиражом 0,1 млн. экз. с обозначенной Большой бетонкой и отдельными участками Малой.
Из дорожных сооружений дороги выделяются: развязка с Ярославским шоссе, мосты над Озернинским водохранилищем и каналом имени Москвы, путепроводы над «Новым» и «Южным» направлениями Транссиба.
Асфальтобетонное покрытие на преимущественной части трассы уложено поверх бетонных плит. Ширина проезжей части не менее 7 м, участками до 15 м. В своей северной части, в пределах Клинско-Дмитровской гряды дорога имеет более значительные продольные уклоны, нежели у радиальных трасс.
Имеется ограничение по высоте транспортного средства — контрольные металлические арки высотой 3,8 метра перед путепроводом Большого кольца МЖД в Ликино-Дулёво, высота которого над дорогой составляет 4,2 метра, возможен объезд через оживлённый переезд, увеличивающий путь на пять километров.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90108_ (%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0)
ru.map.wikia.com
Добрый день, товарищи! 🙂
Завтра, 30.07.2015 г., выезжаю из Калининграда на Родину в Нижегородскую область. Расстояние НЕ близкое, примерно 1800 км.
Вот такой маршрут Калининград — Польша — Беларусь — Москва — Балахна (Нижегородская область)
Как всегда, перед поездкой, возникает вопрос: КАК ЛУЧШЕ ОБЪЕХАТЬ МОСКВУ?
Ездил и по МКАД через Север, ездил через Юг, ездил по трассе А-107 (через Юг).
МКАД — это есть смерть для простого россиянина, меня уже начинает трясти за 100 км до Москвы 🙂
А-107 — не понравилась, т.к. там есть загруженные ж/д переезды и такие же километровые пробки…
В этот раз хочу проехать по трассе А-108 — она же Московское большое кольцо (см. фото)
Трасса А-108 — какая она?
Почему А-108: думаю, что она менее загружена, там больше полей, лесов и рек, а в Москве мне делать нечего…
Собственно ВОПРОС: кто что знает, напишите про трассу А-108!
Пробег: 26000 км
Нравится 28 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Порядок отсчета километража изменился на двух кольцевых дорогах Подмосковья – федеральных трассах А-107 «Московское малое кольцо» (ММК) и А-108 «Московское большое кольцо» (МБК).
Ранее отсчет километража на этих дорогах велся по перегонам – участкам от пересечения с одной радиальной трассой до другой (например, участок от Дмитровского до Ярославского шоссе, от Ярославского до Горьковского шоссе и т.д.). На каждом перегоне отсчет начинался с нулевого километра и заканчивался на следующем пересечении кольца с радиальной магистралью.
С 1 января 2018 года введен единый километраж на всем протяжении автодорог А-107 «ММК» и А-108 «МБК» без разделения по перегонам. Нулевым километром для обеих трасс является пересечение с федеральной дорогой М-10 «Россия» (Ленинградское шоссе), далее отсчет идет по часовой стрелке.
Протяженность трассы А-108 «Московское большое кольцо» составляет 547 км. Таким образом, отсчет будет вестись от 0-го до 547-го км (км 0 соответствует пересечению с М-10, далее по часовой стрелке: пересечение с трассой А-104 Москва-Дмитров-Дубна — 56-й км, М-8 «Холмогоры» — 112-й км, М-7 «Волга» – 181-й км, Егорьевское шоссе – 229-й км, М-5 «Урал» — 265-й км, М-4 «Дон» — 308-й км, Каширское шоссе – 309-й км, М-2 «Крым» — 335-й км, Старосимферопольское шоссе – 343-й км, А-130 Москва-Рославль — 388-й км, М-3 «Украина» — 396-й км, М-1 «Беларусь» – 442-й км, М-9 «Балтия» — 502-й км, Волоколамское шоссе – 504-й км, М-10 «Россия» – 547-й км).
Общая протяженность трассы А-107 «Московское малое кольцо» составляет 347 км. В ведении ФКУ «Центравтомагистраль» находится участок от 0-го до 236-го км (границ «новой» Москвы). Нулевому километру так же соответствует пересечение с М-10, далее по часовой стрелке: пересечение с автодорогой А-104 Москва-Дмитров-Дубна — 25-й км, М-8 «Холмогоры» 54-й км, М-7 «Волга» – 103-й км, Егорьевское шоссе – 129-й км, М-5 «Урал» — 156-й км, М-4 «Дон» — 188-й км, Каширское шоссе – 189-й км, М-2 «Крым» — 204-й км, Старосимферопольское шоссе – 206-й км, а/д Подольск-Кресты — 217-й км, А-130 Москва-Рославль — 227-й км.
Пресс-служба ФКУ «Центравтомагистраль»
www.posadfm.ru