Menu

Не работает круиз контроль – Круиз-контроль не работает — DRIVE2

Круиз-контроль не работает — DRIVE2

Пригнал себе месяц назад авто с Вильнюса. Сразу не обратил внимания что не работает круз-контроль, ограничитель скорости работает на ура, а вот включишь круиз — тире высвечиваются но не более (ни на какие нажатия не реагирует). Думал мож глюк какой, скину клему с аккума и пройдет…
Только ради искоринения этого изъяна и поехал к официалам (18.04.2014), ну и заодно заменить масло + топливный фильтр и сменить пластиковую защиту картера на металическую. С этим официалы справились.
С круизом сложней, пол дня возились — безрезультатно…
Как мне объяснял мастер случай не типичный. Заводят машину Clip не видит круиз, глушат — круиз обнаруживается.
Решили делать инициализацию ЭБУ (сброс всех настроек к заводским параметрам). Процес этот череват выходом из строя самого ЭБУ, как сказали, возможен «летальный» исход у 10% авто. Эта процедура ничего не дала.
Официалы ответили что в понедельник (21.04.2014) будут звонить на завод изготовитель и вести ремонт моего авто под их руководством…

Я вродь нашел, что Питерские официалы за 160 евро с этим комуто помогли…

Сейчас 21.04.2014г., забрал Megane от официалов. Сказали что неисправен концевик педали сцепления.

К замене — 4

На рисунке — деталь 4, её оригинальный номер 253250007R, обещали достать за 3 недели и 50$. Заказал аналог за 9$ на завтра.

Нужно заменить зелёный

Так можно дотянуться только до синего концевика

Как то на онлайнере
списывался с мастерами компьютерной диагностики именно Реношек. Первый — 2006sasha сразу сказал: «Проверте концевик под педалью сцепления». Остальные тянули лишнюю инфу, понимали в чем дело, но не отвечали, а были и пальцем в небо…
Скоро поставлю…

Сегодня 24.04.2014. Выделил время на машину и начал ченить этот датчик.

Пришлось снимать панель

И не только панель…

Оригинальный датчик — поменьше

Чтоб выкрутить зелёный, пришлось открутить и синий


Все — заменил, закрутил, завел, включаю круиз…
… И о чудо — нифига не работает 🙁
Думал мож клему с акума скинуть, но пришел домой, прозваниваю этот датчик…
… И о чудо — он работает 🙁
Вывод: круиз не работает, оба моих датчика исправны, а к официалам больше не поеду!
Позже буду обращаться к 2006sasha

10.05.2014
Сегодня то выскакивала, то праподала ошибка впрыска… И пропадал ограничитель скорости. Просканил систему сканером за 15$ и выдал он мне ошибку P0545 — датчик температуры выхлопных газов (EGT).
Далее накопал здесь и здесь подтвердилось

Теперь дело за малым — замена? будем искать 8200 929 533.

Открыл капот, присмотрелся и увидел наклейку на коробке

А под той наклейкой была эта! И какой верить?


Сегодня выяснилось что с круиз-контролем! (28/07/2015) При очередной замене масла мое внимание обратили на открутившиеся болты коробки передач, мастер поинтересовался, — что коробку меняли недавно?
А за пару месяцев до этого, Shnurkov поделился с мной похожей проблемой, и помог пробить тип и заводской номер моей коробки.
Сейчас стоит TL4 A018, заводской номер S020544.
Родная КПП, которую пробили по VIN: TL4 040 S031307.
По Dialogys возможные маркировки коробок:
TL4 040 7701700600 (320102061R)
TL4 S 30 8201365897
TL4 063 320102061R
Tl4 053 7701700604
Буду искать коробку TL4 040, Арбуз сориентировал на 400$.

Починился, стоимость коробки составила 150$. Теперь круиз работает.

www.drive2.ru

Поиск неисправности в системе круиз-контроля — бортжурнал Jeep Grand Cherokee

Едем со скоростью более 60 км/ч, включаем круиз, на приборной панеле загорается надпись «cruise», достигаем желаемой скорости и нажимаем «SET», убираем ногу с педали акселератора, а авто теряет скорость…

Коротко о теории и устройстве системы поддержания заданной скорости:

Круиз контроль включает в себя вакуумную систему и сервопривод который содержит в себе 3 соленоида (электро-клапана) в одном корпусе, которые управляются с помощью PCM (ЭБУ). Соленоиды открывают и закрывают доступ в вакуумную магистраль. За счет этого двигается мембрана, связанная с тросиком. Сам сервопривод с помощью тросика управляет дроссельной заслонкой для поддержания заданной скорости.

Вакуумная часть Круиз-контроля:

Для проверки вакуумной части потребуется вакуумметр (или эконометр), тройник, дополнительные шланги, а для проверки отдельных элементов может понадобиться ручной вакуумный насос, в качестве которого можно использовать велосипедный насос с перевернутым поршнем.

Начать можно и с визуального осмотра, наиболее проблемными местами являются места перехода резиновых шлагов на пластиковые трубки.

1. Для начала измерим разряжение во впускном коллекторе:
Cнимаем с коллектора вакуумную магистраль круиз контроля…

… и на ее место подключаем вакуумметр, запускаем двигатель и запоминаем максимальное (т.е. минимальное, мы же давление замеряем, а чем больше разряжение – тем меньше показатель давления) показание, можно пару раз приоткрыть дроссель (газануть), максимально отклонение стрелки должно быть близко к 200-250 мм. рт. столба. Глушим двигатель.

2. Теперь устанавливаем вакуумметр через тройник, в разрыв вакуумной магистрали круиз-контроля после обратного клапана. Запускаем двигатель, можно пару раз приоткрыть дроссель (газануть), и сравниваем максимально отклонение стрелки, оно должно быть близко к первому замеру, к 200-250 мм. рт. столба. Глушим двигатель. Но ничего не отсоединяем, а продолжаем смотреть на стрелку вакуумметра, разряжение не должно сдавать свои позиции, если стрелка прибора быстро падает, значит имеется утечка, либо это обратный клапан, либо утечка в магистралях или в вакуумном резервуаре. Визуально осматриваем вакуумные магистрали, и последовательно перемещая вакуумметр ищем место утечки.
Устранили утечку, разряжение в проделах 200-250 мм.рт.ст., обратный клапан работает, а круиз все еще нет, переходим к проверке электрической части сервопривода.

Сервопривод:

Распиновка разъема сервопривода:

1 контакт – управление соленоидом подключения/отключения вакуумной камеры сервопривода к вакуумному резервуару.
2 контакт – управление соленоидом сброса вакуума из вакуумной камеры сервопривода
3 контакт – питание соленоидов сервопривода
4 контакт – «масса» соленоида экстренного сброса вакуума из вакуумной камеры сервопривода

1 и 2 контакты используются для поддержания заданной скорости, соленоиды открываются и закрываются согласно расчетам ЭБУ, управление соленоидами происходит «массой» непесредственно с ЭБУ.

3 контакт – питание (+12 вольт) соленоидов, подается с ЭБУ после включения круиза (нажатия на ON), проходит через 6-ти контактный датчик (с 3 на 4 контакт) стоп-сигнала (смотри схему) расположенный над педалью тормоза:

Когда педаль тормоза поднята (не задействована) – питание передается на сервопривод, нажимаем педаль тормоза — питание сервопривода снимается, отпускаем педаль тормоза — питание появляется, но к заданной скорости авто уже не вернется, нужно опять задать скорость нажав на SET. При появлении питания на 3-ем контакте — срабатывает третий соленоид, а именно, он перекрывает канал экстренного сброса вакуума из вакуумной камеры сервопривода герметизируя ее, когда питание пропадает (нажатие на педаль тормоза / нажатие на клавишу OFF / выключение зажигания) этот соленоид открывает канал экстренного сброса вакуума из вакуумной камеры сервопривода, дроссельная заслонка закрывается.

На 4-ом контакте «масса» присутствует всегда.

Теперь о проверке:
Начнем с более доступных мест и подручных средств.
1. Берем какую либо палочку/трубочку/реечку длиной порядка 60 см диаметром около 1 см, заводим двигатель, прислоняем одним концом палочку к корпусу сервопривода просунув ее в щель между площадкой АКБ и фарой, а вторым концом к прислоняем к уху, просим помощника несколько раз нажать на кнопку включения круиза ON/OFF с интервалом между нажатием 2-3 секунды, в момент включения и выключения вы должны услышать отчетливые единичные щелчки.

Далее просим помощника включить круиз – щелчок, просим нажать на тормоз – щелчок, отпускает педаль тормоза – щелчок, просим еще раз нажать на тормоз – щелчок, отпускает педаль тормоза – щелчок.
Если их слышно значит питание на сервопривод поступает, масса соленоида сброса вакуума имеется и выключатель стоп-сигналов исправен, и последующие пункты 2 и 3 можно пропустить.
Если их не слышно читаем далее.

2. Снимаем с датчика стоп-сигнала 6-ти контактный разъем, заводим двигатель, подключаем вольтметр плюсовым щупом на контакт 3 разъема, а минусовым на ближайшую доступную «массу», вольтметр показывает 0 вольт, включаем круиз нажимая на «ON», вольтметр должен показать бортовое напряжение (12 Вольт). Если +12 не появляется придется иди вверх по проводке в сторону ЭБУ (PCM).

Если +12 появляется при нажатии нажатии на «ON» читаем далее.

3. Глушим двигатель, переключаем тестер на измерение сопротивления, ставим щупы на контакты датчика 3 и 4, омметр должен показать короткое замыкание, нажимаем на педаль тормоза – омметр показывает обрыв, отпускаем педаль – короткое, осматриваем состояние контактов на разъеме и датчике, зачищаем их при необходимости и подключаем датчик. Если короткого между 3 и 4 не наблюдается – замените/отремонтируйте датчик стоп-сигналов. Будем считать что датчик исправен и читаем далее.

4. Если упомянутые в 1-ом пункте щелчки не удалось услышать, придется пробираться к сервоприводу через дебри. Как снять разъем с сервопривода, каждый решает сам, на WJ – это не так просто сделать, надо снять АКБ, извлечь с подставки АКБ датчик температуры АКБ потянув его вверх и отсоединить от него разъем, снять саму подставку АКБ, для этого потребуется отсоединить прикрепленный хомутом к кузову жгут проводов, снять (приподнять) короб с предохранителями, для этого придется отсоединить провод (ИМХО это «массы», не помню точно) крепящийся через короб предохранителей двумя гайками, и отсоединить массовый провод от «крыла». После этого снять разъем с сервопривода, подключить отсоединенные провода и АКБ.

Не факт, но возможно удастся снять разъем ничего не снимая или сняв только левую фару. Но возможно при поиске утечек в вакуумной части все выше упомянутое уже снято.

5. Измеряем сопротивление (а лучше падение напряжения, кто знает о чем я — тот поймет) между контактом разъема №4 и массой (например минусовая клемма АКБ), омметр должен показать короткое замыкание, если показывает обрыв идем по проводке до точки заземления G108.

После того как на контакте №4 разъема появилась стабильная масса — заводим двигатель, щупы вольтметра устанавливаем на контакты разъема следующим образом: на контакт №3 – плюсовой щуп, на контакт №4 – минусовой, напряжения нет, включаем круиз кнопкой ON, должно появиться бортовое напряжение (12-14 Вольт), не появилось – ищем обрыв от разъема сервопривода до разъема датчика стоп-сигнала. Нашли обрыв, устранили, имеем стабильное питание на контакте №3, переходим к следующему пункту.

Следующего пункта пока нет, позже будет описание проверки двух оставшихся соленоидов на их рабостоспособность, и проверка целостности диафрагмы сервопривода, если на том проблема не будет устранена, дальнейшая проверка будет включать в себя кнопки управления круизом, и осмотр управляющих сигналов соленоидов.

Всем Удачи.

Спасибо за внимание.

Электросхема управления сервоприводом:

www.drive2.ru

Не работает круиз контроль — решение. — бортжурнал Infiniti G35 sedan Джиха 2007 года на DRIVE2

В кои то веки после покупки машины решил попробовать круиз (вещь крайне бесполезная конечно, но по новому гладкому асфальту (свежеположенного к предстоящему выездному заседанию государственной думмы) решил плавненько, не летя проехать. Но что то с круизом не задалось. Решив что это у меня с руками что то не то я стал изучать инструкцию — оказалось что я все делаю как надо, а значит мы имеем НЕИСПРАВНОСТЬ.
Конечно само отсутствие круиза меня крайне мало расстраивало, пользоваться им я не планировал, но сам факт что что либо что должно работать в машине не работает выводил меня из себя.
Изучив бумаги от диллеров прошлого владельца я нашел результамы диагностики по обращению «не работает круиз», но насколько я понял, ничего внятного диагносты не нашли, и судя по не работающему круизу не починили:)
С одной стороны отсутствие неисправностей по диагностике это хорошо, а с другой — куда тогда копать?
Датчики абс — тогда бы были другие проблемы с авто.
Шлейф руля — возможно, но проверить не просто
Сама кнопка — тоже вариант, но сложно диагностируется
Концевик педали тормоза — пожалуй единственное что можно посмотреть быстро и не разбирая половину машины.
Визуально осмотрев 2 концевика над педалью тормоза (левый концевик стопов, правый — круиза) и визуально видим что концевик имеет зазор до педали, а значит считает что тормоз нажат.
Берем ключ на 14, срываем гайку, которая находится над пластиной в которую вкручивается концевик, крутим ее выше, чтобы она освободила ресьбу концевика и вкручиваем концевик глубже, так чтобы при слегка нажатой педали концевик срабатывал, но при отпущенной упирался в педаль. Контрим гайку.
Выезжаем на дорогу. Разгоняемся. Включаем круиз. Жмем «set»… РАБОТАЕТ!
Так что очередной жЫрный минус официалам, и в машине вновь все работает.
То же самое советую проверить тем у кого круиз работает с перебоями, на холодную / горячую работает / не работает, отключается самопроизвольно или на кочках.

Пробег: 154000 км

Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Honda Accord VII Type-S SE AT «Sema» › Бортжурнал › Не работает круиз контроль accord 7 k24a3 АКПП

В общем ситуация в следующем: не работает круиз, т.е. он включается и загорается лампа main на приборке, но не активируется кнопкой set и соответственно не загорается лампа активации скорости при нажатии кнопки set ( рядом возле лампы main на приборки)

Что было предпринято: прозвонили по мануалу кнопки круиза на руле, прозвонили проводку до подрулевого шлейфа и соответственно сам шлейф тоже прозвонили, сигнал есть, НО КУДА ОН ИДЕТ ДАЛЬШЕ?!

Еще сняли разъем на коцевике педали тормоза и прозвонили сам концевик — работает, правда проводку концевика не прозванивали, потому как не знаю какие сигналы и при каких условиях там ловить. Меняли исполняющий механизм от тросика газа, тот что находится в мотором отсеке с правой стороны — результат тот же, без изменений! В мануале еще говорится проверить звуковой сигнал, проверили — работает.

Теперь вопросы:
1)Как прозвонить разъем концевика педали тормоза?
2)Взаимодействует круиз как то со звуковым сигналом? ( в мануале сказано перед всем проверьте есть ли звуковой сигнал)
3)Какая схема работы круиза на двигателе К24А3?
4)Куда идет сигнал круиза от подрулевого шлейфа?

В дополнение выкладываю электрическую схему круиза, двигателя к24, так как сам в схемах не рублю…

Схема круиза к24

Нравится 6 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Не работает круиз контроль на Фольксваген Пассат б5

Это устройство оказывает помощь водителям при длительных поездках на автомобиле. Выход его из строя вещь неприятная, продолжать движение возможно, но былого «комфорта» уже не будет. Несмотря на то, что система сложная по своей конструкции, найти и устранить неисправность самостоятельно вполне возможно. Желательно иметь автомобильный тестер, уметь им работать, разбираться в электрооборудовании, знать устройство и принцип работы этого устройства.

С чего начать

При отказе какого-либо элемента электрооборудования в первую очередь обращают внимание на состояние плавкой вставки. В этом автомобиле их несколько, это приборы в монтажном блоке салона под номерами 11 и 31. Первый из них рассчитан на ток силой 5 Ампер, а второй предохранитель обеспечивает уже 15 Ампер. Заодно проверяют наличие питающего напряжения на их ножках. Если источник появления не обнаружен, поиск следует продолжить.

Если имеется такая возможность, просканируйте бортовой компьютер машины, это позволит уменьшить диапазон поиска неисправности. Если это невозможно, тогда придётся самостоятельно проверить всю систему. Управляет круиз контролем электронный блок управления, который получает сигнальные импульсы от выключателей на педали сцепления и тормоза, (в том числе от кнопки на «ручнике»). Это также относится к исправности датчика скорости, реле блокировки стартера при включенной передаче, приводу дроссельной заслонки.

Как это проверить

Понадобиться помощь помощника для проверки. Пусть он надавит педаль тормоза, а водитель проверит работоспособность сигнальных ламп задних фонарей. Включение тормозов или педали сцепления блокирует круиз контроль. Далее проверяют тестером работоспособность выключателя на педали сцепления. Скорость движения определяется датчиком скорости, который расположен в коробке передач. Если спидометр показывает скорость движения, он исправен.

Может отказать сервопривод дроссельной заслонки, поэтому проверяют вакуумный шланг и состояние проводов подключения. Проверяют исправность и работоспособность соединительного механизма сервопривода и заслонки. Повреждённые детали меняют исправными элементами. Хуже всего, когда проблема находится в электронном блоке управления. Самостоятельно устранить неисправность в нём весьма проблематично, требуется большой опыт ремонта радиоэлектронной аппаратуры.

Отказ иногда бывает вызван неисправностью кнопки на рулевом колесе, что находится на левом подрулевом переключателе. После её нажатия должна загореться сигнальная лампа на панели приборов. Если проблема в кнопке не обнаружена, круиз контроль не работает, придётся обратиться к специалистам, которые имеют в своём распоряжении диагностическое оборудование.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru

Как работает система круиз-контроля. — DRIVE2

Круиз-контроль представляет собой систему автоматического поддержания заданной скорости без участия водителя. Она поможет сделать долгий путь будет менее утомительным, для водителя по крайней мере, да и боль в колене, так часто приследующая нас при длительных поездках тоже отступит.

Круиз-контроль гораздо более распространен на американских автомобилях, в отличие от европейских, поскольку расстояния в Америке гораздо больше, да и дороги гораздо шире. Из-за того, что трафик постоянно растет, основные функции круиз-контроля становятся менее полезным, но вместо устаревших систем первого поколения, на смену приходят системы адаптационного круиз-контроля, которые позволят вашей машине следовать за автомобилем в переди, и постоянно регулировать скорость для поддержания безопасной дистанции. В этой статье мы расскажем, как работает обычный круиз-контроль, а так же немного осветим адаптивный.

📌 Что делает система круиз-контроля.

На самом деле, она имеет множество функций помимо контроля за скоростью автомобиля. Например, система показанная на картинке ниже, может ускорять или замедлять автомобиль на 1 км/ч одним нажатием кнопки. Нажмите кнопку пять раз, и поедете на 5 км/ч быстрее. Есть также несколько важных функций безопасности — круиз-контроль отключится, как только вы нажмете на педаль тормоза, и он не будет включатся на скорости 40 км/ч.

Система изображенная ниже, имеет пять кнопок: On, Off, Set/Accel, Resume и Coast. Она также имеет и шестую «кнопку» — педаль тормоза, и если ваш автомобиль имеет ручную коробку передач, педаль также подключена к круиз-контролю.

Кнопки On/Off, как не сложно догадаться, включают/выключают систему. При нажатии на кнопку On ничего не происходит, просто автомобиль будет готов к тому, что вы нажемете другие кнопки в ближайшее время. Кнопка Off выключает систему, даже если та работает в данный момент. Некоторые круиз-контроли вообще не имеют этих кнопок. Они выключаются, когда водитель нажимает на тормоз, и включаются при нажатии Set.

При нажатии Set/Accel, автомобиль начинает поддерживать скорость, с которой вы движетесь в данный момент. Повторное нажатие начнет ускорение, на этом автомобиле, каждое нажатие кнопки будет ускорять машину на 1 км/ч.Если вы нажали тормоз, то в течении небольшого промежутка времени с этого момента, нажатие кнопки Resume вернет машину к тй скорости, с которой вы начали оттормаживаться.Нажатие Coast вызовет замедление автомобиля, точно так же, как если вы сняли вашу ногу с педали газа. На этой машине, нажав на кнопку один раз, вы замедлите ее на 1 км/ч. Педаль тормоза и педаль сцепления имеют переключатель, отключающий круиз-контроль. Так что вы можете выключить систему просто слегка нажав на тормоз или сцепление.

📌 Ускорения и замедления с помощью системы круиз-контроля.

Система контролирует скорость вашего автомобиля так же, как и вы — с помощью регулировки дросселя. Но круиз-контроль контролирует дроссельный клапан с помощью пневмопривода, а не нажатием на педаль. Дроссельный клапан регулирует мощность и скорость двигателя, ограничивая количество воздуха, поступающего в двигатель.

На рисунке можно увидеть два тросика подключенных к шарниру перемещающему дроссельную заслонку. Один тросик идет к педали газа, и один к пневмоприводу. Если круиз-контроль включен, пневмопривод перемещает кабель подключенный к стержню, который регулирует дроссель; но также он тянет тросик, подключенный к педали газа — поэтому ваша педаль перемещается вверх и вниз, когда круиз-контроль работает.

Многие автомобили используют пневмоприводы, в которых вакуум нагнетается двигателем. Эти системы используют небольшой, электронно контролируемый клапан для регулирования вакуума в диафрагме. Практически так же, как и усилитель тормозов, который обеспечивает мощность вашей тормозной системы.

📌 Управление круиз-контролем.

Мозг круиз-контроля представляет собой небольшой компьютер, который находится как правило, под капотом или за приборной панелью. Он подключается к дроссельному контролю, как мы уже узнали в предыдущем разделе, и к нескольким датчикам. На рисунке ниже показаны входы и выходы типичной системы круиз-контроля.

Хорошая система круиз-контроля быстро ускоряет машину до желаемой скорости, без ее превышения, а затем поддерживает с небольшим отклонением, независимо от того насколько загружен автомобиль, или насколько крутой склон встретился вам на пути. Контроль скорости осуществляется классическим применением теории системы управления. В круиз-контроле система контроля скорости автомобиля регулирует позицию дросселя, поэтому она нуждается в датчиках, которые сообщают ему скорость машины и положение дроссельной заслонки. Она также должна отслеживать нажатие кнопок и педалей управления, чтобы получать данные о том, какая требуемая скорость и когда отключаться. Наиболее важным фактором является скорость сигнала, ведь круиз-контролю надо успеть сделать с этим сигналом многое. Давайте начнем с одной из самых основных систем контроля — пропорциональный контроль.

При пропорциональной системе контроля, круиз-контроль регулирует дроссель пропорционально ошибке, ошибке в разнице между желаемой скоростью и фактической скоростью. Таким образом, если круиз-контроль установлен на уровне 60 км/ч, а автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч, дроссель будет открыт довольно широко. Когда автомобиль достигнет 55 км/ч, дроссельная заслонка будет открыта гораздо меньше, чем раньше. Результатом является то, что чем ближе автомобиль к требуемой скорости, тем медленнее он разгоняется. Кроме того, если вы были на достаточно крутом холме, автомобиль может вообще не разгоняться.

Большинство систем круиз-контроль используют системы управления, называющиеся пропорционально-интегрально-производными (Proportional-Integral-Derivative — PID). Не волнуйтесь, вам не нужно знать высшую математику, чтобы понять объяснение — просто помните, что:

Интеграл от скорости — расстояние.

Производная от скорости — ускорение.

А PID система контроля использует эти три коэффицента — пропорциональный, интегральный и производный, расчитывает каждый по отдельности и складывает их, чтобы получить положение дроссельной заслонки.

Мы уже обсудили пропорциональный коэффицент. Интегральный коэффициент основан на временном интеграле от ошибки скорости транспортного средства. Перевод: разница между расстоянием, которое ваш автомобиль действительно прошел, и расстоянием, которое он мог бы пройти, если бы движение происходило с требуемой скоростью, рассчитанная за определенный период времени. Этот коэффицент отвечает за ускорение автомобиля в гору, а также помогает ему достичь необходимой скорости, и остаться на ней. Допустим, ваш автомобиль начинает подниматься на холм, и замедляется. Пропорциональная система приоткрывает дроссельную заслонку немного больше, но вы все еще может замедляться. Через некоторое время, интегральный контроль начнет открывать дроссельную заслонку, все больше и больше, потому что чем дольше машина двиигается медленне требуемой скорости, тем большую ошибку расстояния получает система.

Теперь давайте добавим заключительный коэффицент, производный. Помните, что производная от скорости — это ускорение. Этот коэффицент помогает круиз-контролю быстро реагировать на изменения дорожной обстановки, как например холмы. Если автомобиль начинает замедляться, круиз контроль видит это ускорение (замедление это отрицательное ускорение, ну а ускорение — это положительное ускорение, уж простите за тавтологию), и до того, как скорость может сильно измениться, реагирует открытием дроссельной заслонки.

📌 Адаптивный круиз-контроль.

Это система, которая может автоматически настроить скорость автомобиля для поддержания безопасного расстояния до переди идущего транспортного средства. В ней используется радар, установленный за радиаторной решеткой, который постоянно посылая вперед сигнал, определяет по скорости его возвращения расстояние до автомобиля впереди, замедляется тот, или ускоряется.

Адаптивный круиз-контроль похож на обычный круиз-контроль тем, что он держит автомобиль на заранее установленной скорости. Однако, в отличие от обычного, эта система может автоматически настроить скорость в целях поддержания надлежащего расстояния между транспортными средствами в той же полосе движения. Это достигается с помощью радиолокационного датчика, цифрового сигнального процессора и продольных контроллеров. Если впереди идущий автомобиль замедляется, или, если другой объект обнаружен, то система посылает сигнал на двигатель и тормозную систему для замедления. Затем, когда дорога чиста, система будет повторно ускорять автомобиль до заданной скорости.

Радиолокационная система Autocruise, работающая на частоте 77-ГГц, производства компании TRW, имеет дальность действия до 150 метров, и работает на скорости движения транспортного средства, от 30 км/ч до 180 км/ч. Система Delphi, работающая на 76-ГГц, также может обнаруживать объекты на расстояниях до 150 метров, и работает на скорости от 32 км/ч.

На данный момент, адаптивный круиз-контроль это перспективная система, введенная во многих странах в Европе, и в настоящее время активно развивающаяся. Она так же расширяет возможности предупреждения столкновений, сигнализируя водителю посредством визуального и / или аудио-сигналов, что столкновение неизбежно, и торможение или уклонение необходимо. Так же система отлично работает в паре с системой экстренного торможения (Brake assist).

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *