Menu

Топливные магистрали – Audi 100 Это бомба а не машина))) › Бортжурнал › Топливные магистрали (топливные трубки)

Audi 100 Это бомба а не машина))) › Бортжурнал › Топливные магистрали (топливные трубки)

Собственно случилось с моей машинкой вот такая вот ситуация)) потекла трубка топливная, та что по днищу идёт. Ну тут понятно, надо их уже менять, ну и Я задался поиском.

Посмотрел оригинал, цена примерно 9000 т.р. Я даже немного ужаснулся. Решил найти альтернативный вариант. Альтернатива очевидна, медные трубки.

Около недели я искал где можно изготовить медные топливные магистрали (трубки). Как оказалось это немного проблемно. Нет конечно можно купить просто трубку, или даже бухту целую, потом развальцовку, ну и до кучи гараж с подъёмником))) И всё это хозяйство изготовить самому с последующей установкой)) Но это немного дороговато получается.

Как всегда интернет в помощь, как хорошо что он есть. Но интернет по запросу «топливные трубки» и «топливные магистрали» не чего существенного не выдаёт. А вот по запросу «тормозные трубки» информации очень много. Ну и я решил долго не бороздить просторы интернета, а просто тупо начал звонить всем тем кто занимается ремонтом и заменой тормозных трубок.

Обзвонив приличное количество автосервисов, и им подобных организаций. Оказалось что это такое не слишком распространённое занятие, оно и понятно топливо жеть. Тормоза то чаще ломаются)) этого навалом, а вот по топливу вообще практически не чего нет. И тут о чудо я натыкаюсь на сайт www.автотело.рф/uslugi/to…ovlenie-tormoznyh-trubok/ всё по тому же запросу «тормозные трубки»

Звоню, объясняю свою проблему, и мне говорят что у них есть такие медные заготовки (трубки), и они мне могут из них сделать то что мне надо, цена вопроса 150 р. за метр. Ну на конец то, приезжаю я к ним, предварительно заехав на разборку за образцом. Показываю что мне надо и какой длины, мне мастер по имени Вова (хороший дядька такой) изготавливает прям тут же всё это хозяйство, и я довольный уезжаю. Купил я 10 метров зачем то тобишь 1500р. А как оказалось позже длина трубок: 5,75 м с небольшим запасом. Диаметр: 8 мм.

Уехал я от туда потому что думал что поменяю я их сам, у знакомого в сервисе, но не тут то было там оказалось всё забито наглухо, да и ещё на длинный срок, не известно какой. Начались поиски сервиса у себя на районе, но как оказалось адекватных ну просто нет.

Позвонил обратно им (автотело), сказали примут с распростёртыми. Поехал ну и понеслась.

Вот что мастер Вова снял у меня

прогнившая напрочь друбка

Почти такие же были и остальные, но по суше))

Установка заняла не очень много времени, и все получилось очень хорошо.

Топливные магистрали (топливные трубки)

А вот собственно места соединений

Со стороны бака. Три трубки, две на хомутах, одна обратка, одна отсорбер, и одна подача топлива, на штуцере так как под довлением.

Со стороны двигателя. Все три трубки на штуцерах.

Странно что немцы поставили стальные трубки, всё вроде так продуманно, а трубки простые, можно ведь было медные на заводе поставить, тормозные ведь медные. С экономили наверно)) ну и ладно. Я это сделал за них.

Ну и раз уж приехал поменял передние тормозные колодки. И тоже не просто так. Пыльник на суппорте порвался, пришлось менять. Ну это уже мелочи)))

Мастер Вова Мега мужик)))

Вот он кстати, весь такой грязненький))) Это он с моей машиной так испачкался)))

Я теперь езжу только к ним, масло там поменять всякое и т.п и т.д. Если честно Вова поразил меня тем как он подходит к вопросу ремонта авто. Не чего не делает с бухты барахты, всё строго обдумано, если что то не знает идёт смотреть техническую документацию, ну и в таком духе.

.

www.drive2.ru

Топливная магистраль. Стандарт или «Спорт»? — бортжурнал Лада 2108 1989 года на DRIVE2

Так как машину переделываю с карбюратора на инжектор, то встал вопрос о топливной системе. Ее же менять нужно, потому что инжекторная магистраль она толще карбюраторной, да и штуцеры другого диаметра. И тогда встал вопрос: вести магистраль в салоне или под машиной на родных местах (эта мысль про салон появилась от того, что ямы у меня в гараже нет, а делать под машиной без ямы геморройно. После этого появилась мысль о том, чтоб сделать спорт магистраль, армированая резина, полеуретан.

шланг шпорт с внешним армированием железным

шланг гейтс. не шпорт, но армирован нитью внутри

полеуретановае трубки. Шпорт не шпорт хз. но мощные. даление держат до 10атм и с бензином дружат. Используются в гидравлике

Как я понял, к магистрали всего несколько требований: чтоб не взаимодействовала с бензином и чтоб держала давление ситстемы (3-4 атм). Ну как бы и все)
Поэтому возникла идея сделать полиуретановые магистрали через салон. Плохо это или хорошо не знаю, но тем нюансам что я отметил они отвечают. Если фитинги найду, то буду класть полеуретан в салон. Если нет, то положу стандартное железо под днищем

Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ИЖ 21261 -070(4х4/УЗАМ 248-2.0i) › Бортжурнал › Модернизация топливной магистрали

ПРОБЛЕМА:
1. Низкое качество топливных шлангов (комплект шлангов ВАЗ 2112 — через 7-9 месяцев начинаются трескаться)

Шланг топливоподачи через 9 месяцев эксплуатации

2. Так как топливная система от Нормы-Авто является сборной солянкой от нескольких марок машин, то в результате большое количество соединений, особенно под капотом, которые снижают надежность.

Результаты утечки топлива могут быть плачевны Sega544 www.drive2.ru/l/6968575/

РЕШЕНИЕ:

1. Изготовить топливную магистраль из медной трубки с минимумом соединений
2. Перенести фильтр тонкой очистки из под капота к бензобаку
3. Заодно решил поменять штатный топливный фильтр от переднеприводных ВАЗов на фильтр от УАЗ Патриота.

РЕАЛИЗАЦИЯ:

1. Подготовка

1.1 Для работы с медной трубкой были куплены следующие инструменты:
— набор для вальцовки метрических трубок (китай)


в этом наборе биты для вальцовки — Г.но редкостное, поэтому под трубку 8х6 была выточена правильная бита
— трубогиб Зубр-Эксперт — к нему претензий нет
— труборез с трещеткой (помогает резать трубки в ограниченном пространстве)
Данные инструменты пригодятся и для изготовления тормозных трубок.

1.2 Покупка материалов
— трубка медная отожженная наружный диаметр 8мм, внутренний 6мм (не кондиционерная),
брал 12 метров — еще 3…3,5м осталось, так что 10м на ИЖ хватает, даже с экспериментами.

Хозяин опять задумал не доброе)

— шланг силиконовый масло-бензо-стойкий — 10 м


— крепления для фиксации трубок от Калины — 4шт.

— так же потребуются штуцеры на топливные трубки ВАЗ (М14х1,5), но за 3 года у меня было 3 комплекта ВАЗовских шлангов, поэтому запас штуцеров большой.


1.3 Теперь нещадно демонтируем старую топливную магистраль

2. Изготовление и монтаж

2.1 На первом этапе рекомендую набить руку с развальцовкой, так как у меня начало получаться раза с 3-го


Когда устанавливаете трубку в зажим, выступание трубки 7+-0,5 мм.
2.2 Сперва изготовил трубку, соединяющую топливный насос и фильтр тонкой очистки. Она самая простая.
При изготовлении не забываем:
2.2.1 Сначала согнуть трубку
2.2.2 Затем одеть силиконовый шланг
2.2.3 Накинуть штуцера (ориентированные в нужную сторону)
2.2.4 Развальцевать концы
2.3 Наследующем этапе прокладываем две трубки подачи и обратки.
2.4 Устанавливаем топливный фильтр от Патриота на кронштейн, где раньше крепился наружный бензонасос (когда то давно он был заменен на погружной), и соединяем его с трубками.
2.5 Теперь подсоединяем два конца к топливной рампе на входе и на выходе

2.6 И прокачиваем систему, заодно промывая трубки — в банку

РЕЗУЛЬТАТ:
1. Что меня удивило — не одно вальцованное соединение не потекло — герметично с первого раза
2. Надежность топливной системы повысилась — минимум соединений / минимум резины.
3. Теперь не придется каждый год разоряться на комплект топливных шлангов.

www.drive2.ru

Лада 2109 Скрипка Страдивари › Бортжурнал › Инжектор.Топливные магистрали.

Пожалуй самая сложная операция(если нет ямы и подъёмника).Чтобы заменить магистрали пришлось снять:
-кулису,
-стабилизатор поперечной устойчивости,
-штаны, резонатор, глушитель,
-бак(в любом случае менять),
-рулевую рейку,
-старую магистраль подачи топлива(обратку оставил под адсорбер).

Куплено:
-магистрали=400р,
-комплект резиновых патрубков=560р,
-фильтр топливный=200р,
-хомут топливного фильтра=80р(еле нашёл!),
-крепление магистралей от Ваз 2110 под 5 трубок-8шт=136р(объехал весь город, спасибо что открылась у нас наконец «Ладья»),
-резиночки -10шт=20р

Расположение трубок в креплениях ваз 2110(под 5 трубок) и в родных восьмёрошных(под 4 трубки) разные!Поэтому пришлось много материться, перекладывать ещё и тормозные магистрали!

Переделка топливных магистралей отняла один день жизни и много нервов, очень много нервов!
Зато теперь мы будем с адсорбером)))Экология на первом месте!

Нравится 18 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Пусковые топливные системы и магистрали

На некоторых типах ГТД в качестве пускового топлива применяют бензин, который по сравнению с керосином лучше испаряется и воспламеняется. Использование бензина для запуска двигателей вызвало применение его для питания турбостартеров. Это потребовало отдельной пусковой топливной системы. Наличие двух топливных систем вносит осложения в эксплуатацию летательных аппаратов.

Пусковая топливная система включает в себя агрегаты, установленные на летательном аппарате (бак для пускового топлива, подкачивающий насос, фильтр, редукционный клапан), и пусковую топливную магистраль двигателя (пусковой топливный насос, управляющие устройства и пусковые форсунки). Пусковое топливо под давлением, создаваемым подкачивающим насосом, поступает к фильтру и далее через управляющие устройства (краны) — к пусковой топливной магистрали двигателя.

Заправку пусковым топливом производят через горловину, расположенную в верхней части бака. Пусковым топливом обычно является бензин Б-70 с добавкой масла. Дренаж пусковой топливной системы осуществляется самостоятельно или через дренаж основной топливной системы.

Если двигатели запускаются на топливе, которым постоянно питаются, то они имеют пусковые топливные магистрали (рисунок справа).

Топливо по этим магистралям от подкачивающего насоса двигателя направляется к электромагнитному клапану, а затем — к пусковым форсункам. Такое устройство облегчает эксплуатацию, и оно получило широкое распространение.

Агрегаты зажигания

На ПД и некоторых типах ГТД применяют высоковольтную систему зажигания, при которой напряжение тока, подводимого к свечам, составляет 12000—15 000 в. В последнее время на ГТД используют низковольтную систему зажигания с электроэрозионной свечой поверхностного разряда, дающей большую тепловую энергию для воспламенения топливно-воздушной смеси. Напряжение тока, подводимого к таким свечам, составляет 1200—2500 в.

Эта свеча не имеет искрового зазора, как в обычной высоковольтной свече. Центральный и боковой электроды образуют кольцевое пространство, заполненное керамическим изолятором. Ток подводится к центральному электроду, а боковой электрод осуществляет электрический контакт с массой.

При подводе к свече тока на торцовую поверхность керамического изолятора электроэрозией наносится распыленный слой материала электродов. После этого торцовая поверхность изолятора становится полупроводником и при работе свечи служит источником образования мощной и устойчивой искры по всей торцовой поверхности керамического изолятора при сравнительно небольшом напряжении.

Во время работы камеры сгорания электроэрозионный слой постепенно выгорает и для его восстановления необходима работа свечи без горения топлива (подтренировка свечи). Это достигается включением подачи тока на свечу при запуске за некоторое время до момента поступления топлива в пусковые форсунки (предварительная подтренировка) или тем, что после окончания запуска вначале прекращается поступление топлива в пусковые форсунки, а спустя некоторое время прекращается подача тока к свечам (последующая подтренировка).

Для безопасности цепи зажигания должны быть электрически независимыми от всех других электрических цепей. Высоковольтные провода прокладывают отдельно в экранированных шлангах и коллекторах.


Похожие статьи:

poznayka.org

топливная магистраль жидкостного ракетного двигателя — патент РФ 2241847

Топливная магистраль жидкостного ракетного двигателя содержит расположенный во входной части магистрали центробежный насос, расположенный в выходной части магистрали тракт рубашки охлаждения камеры, включающий тракт рубашки охлаждения сопловой части камеры и тракт рубашки охлаждения камеры сгорания, а также агрегаты автоматики. В состав агрегатов автоматики входит не менее двух клапанов многоразового действия, например пневмоуправляемых, один из которых установлен на входе в топливную магистраль, а второй – в выходной ее части. Тракт рубашки охлаждения сопловой части камеры подключен к тракту рубашки охлаждения камеры сгорания через клапан, установленный в выходной части магистрали. К топливной магистрали пассивным входом подключён эжектор, подключённый активным входом к емкости инертного газа или азота и сообщённый своим выходом с дренажом, например, в окружающую среду. Изобретение позволит повысить надёжность запуска бустерного жидкостного ракетного двигателя большой тяги за счёт исключения образования значительного объёма газовых пузырей в магистрали горючего. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Рисунки к патенту РФ 2241847

Изобретение относится к области ракетной техники, а более конкретно к топливным магистралям жидкостных ракетных двигателей.

Предшествующий уровень техники.

Известен жидкостный ракетный двигатель РД-119 конструкции ГДЛ-ОКБ, содержащий топливную магистраль, в частности, горючего (энциклопедия «Космонавтика» под ред. В.П.Глушко, М., 1985, стр.329, 330, статья «РД-119»). Эта магистраль включает центробежный насос горючего, камеру с трактом рубашки охлаждения, агрегаты автоматики: редуктор давления горючего и клапаны горючего, пускоотсечной и отсечной. Это устройство принимаем за аналог изобретения. Такая топливная магистраль применима в основном для жидкостных ракетных двигателей высотных ступеней, в том числе на двигателях большой тяги даже при сложной конфигурации магистрали.

Недостаток аналога в том, что для соответствующих бустерных жидкостных ракетных двигателей сложно обеспечить надежное заполнение такой магистрали перед запуском двигателя.

Известен жидкостный ракетный двигатель J-2 (США), разработанный фирмой “Рокетдайн” для второй и третьей ступеней ракеты-носителя “Сатурн-5”. В этом двигателе топливная магистраль горючего содержит центробежный насос горючего, клапаны горючего с пневматическими приводами, выход газообразного горючего для наддува бака с горючим, а также дренажные клапаны, которые закрываются после захолаживания и заливки насосов и трубопроводов (см. Г.Г.Гахун, В.И.Баулин, В.А.Володин и др. “Конструкция и проектирование жидкостных ракетных двигателей”, М., 1989 г., стр.90, рис.5.5 и стр.91).

Недостаток этого аналога заключается в необходимости предварительной раскрутки турбины, осуществляемой сжатым гелием из баллона. Кроме того, топливные магистрали этого двигателя проблематично использовать для бустерных двигателей ракеты.

Известен жидкостный ракетный двигатель РД-107 конструкции ГДЛ-ОКБ, содержащий топливную магистраль горючего (см. авторы Г.Г.Гахун, В.И.Баулин, В.А.Володин и др. “Конструкция и проектирование жидкостных ракетных двигателей”, М., 1989, стр.80, 81). В этом двигателе компоненты топлива из ракетных баков через входные клапаны поступают в насосы. Двигатель имеет также главные клапаны горючего и окислителя. Таким образом, магистраль горючего включает центробежный насос, установленный во входной части магистрали, четыре камеры с трактами рубашек охлаждения, входной клапан горючего и главный клапан горючего. Это устройство принимаем также в качестве аналога изобретения.

Недостаток аналога заключается в необходимости обеспечить незначительную протяженность магистрали горючего и простоту ее конфигурации, исключающую мешки и непроточные полости, при наличии которых в процессе заполнения горючим в магистрали могут образовываться газовые пузыри. Это является нежелательным особенно для бустерных двигателей больших тяг.

Известен жидкостный ракетный двигатель. РД-253 конструкции ГДЛ-ОКБ. Этот двигатель также содержит топливные магистрали (см. авторы Г.Г.Гахун, В.И.Баулин, В.А.Володин и др. “Конструкция и проектирование жидкостных ракетных двигателей”, М., 1989, стр.92). В этом двигателе магистраль горючего включает два клапана, один из которых установлен на входе в магистраль перед насосом, а второй клапан установлен в выходной части магистрали перед трактом рубашки охлаждения камеры. Насос горючего двухступенчатый. На выходе из каждой ступени установлены агрегаты автоматики, включающие как агрегаты регулирования, так и клапаны. Таким образом магистраль горючего этого двигателя содержит последовательно расположенные в ней пироклапан, центробежный насос первой ступени, регулятор, отсечной пироклапан горючего камеры, тракт рубашки охлаждения камеры. Эту магистраль горючего принимаем в качестве прототипа предлагаемого изобретения.

Недостаток прототипа в том, что в нем необходимо обеспечивать, по возможности, наименьшую протяженность магистрали горючего и простоту ее конфигурации, исключающую мешки и непроточные полости, которые могут приводить к образованию газовых пузырей в магистрали. Наличие пузырей может неблагоприятно сказываться на запуске бустерного жидкостного ракетного двигателя большой тяги. В прототипе заполнение топливной магистрали горючего происходит при запуске двигателя. Только благодаря простоте внутренних форм этой магистрали и отсутствия в ней глубоких карманов, которые могут приводить к образованию значительных воздушных пузырей, вакуумирование магистрали не обязательно. Такой подход не применим для двигателей, имеющих сложную конфигурацию топливных трактов, требующих предварительного заполнения горючим рубашки охлаждения камеры, а также двигателей, имеющих в своем составе пусковой бачок, обеспечивающий его запуск при низком уровне давления в топливных баках ракеты.

Раскрытие изобретения.

В основу настоящего изобретения положена задача повышения надежности запуска бустерного жидкостного ракетного двигателя большой тяги за счет исключения возможности образования значительного объема газовых пузырей в магистрали горючего.

Сущность изобретения заключается в том, что разработана топливная магистраль жидкостного ракетного двигателя, обеспечивающая надежное заполнение жидким топливом рабочих магистралей двигателя и, как следствие, надежный и эффективный запуск жидкостного ракетного двигателя. В эту топливную магистраль входят: расположенный во входной части магистрали центробежный насос; расположенный в выходной части магистрали тракт рубашки охлаждения камеры, включающий тракт рубашки охлаждения сопловой части камеры и тракт рубашки охлаждения камеры сгорания, а также агрегаты автоматики, в состав которых входит не менее двух клапанов, один из которых установлен на входе в магистраль, а второй — в ее выходной части. При этом указанные два клапана выполнены многоразового действия, например пневмоуправляемыми, причем через клапан, установленный в выходной части магистрали, тракт рубашки охлаждения сопловой части камеры подключен к тракту рубашки охлаждения камеры сгорания, а к самой магистрали своим пассивным входом подключен эжектор, который своим активным входом подключен к емкости инертного газа или азота, а выход эжектора сообщен с дренажом, например, в окружающую среду. Следует отметить, что вместо емкости возможно использование какого-либо тракта высокого давления указанных газов, а также использование газа из наземного оборудования.

Учитывая отсутствие или нечеткость терминологии в технической литературе относительно некоторых частей эжектора, не соответствующую их возможному конструктивному исполнению (см., например, «Политехнический словарь» главный редактор академик И.И.Артоболевский, М., 1976, стр.477, 570 и «Политехнический словарь» главный редактор академик А.Ю.Ишлинский, М., 1980, стр.504, при этом считаем, что не случайно более поздний словарь А.Ю.Ишлинского не использовал соответствующих терминов из словаря И.И.Артоболевского), для данной заявки на изобретение введены термины “активный вход” — вход в сопло из газовой магистрали высокого давления, “пассивный вход” — вход в эжектор со стороны магистрали откачиваемой среды.

В частном случае перед пассивным входом в эжектор установлен пневмоклапан, управляемый газом со стороны активного входа в эжектор, при этом со стороны активного входа в эжектор установлен обратный клапан, а вход обратного клапана и управляющая полость пневмоклапана через электроклапан подключены к указанной выше емкости инертного газа или азота. При этом в частном случае перед обратным клапаном в магистрали со стороны активного входа в эжектор установлен жиклер.

В частных случаях эжектор может быть выполнен как одноступенчатым, так и двухступенчатым. При необходимости возможно также и большее количество ступеней в эжекторе, но это может привести к неоправданному усложнению конструкции устройства.

В других частных случаях топливная магистраль содержит два тракта рубашек охлаждения двух камер, а эти тракты сообщены между собой, например, через трубопроводы. Возможно также наличие четырех трактов охлаждения четырех камер. В общем случае возможно практически любое число трактов охлаждения соответствующих камер.

В частных случаях, возможно, что в топливной магистрали между клапанами на входе в магистраль и центробежным насосом в топливной магистрали установлен бустерный шнековый насос.

Возможно также, что перед клапаном на выходе из топливной магистрали в качестве дополнительного агрегата автоматики установлен гидравлический электроуправляемый дроссель.

В частном случае тракт рубашки охлаждения камеры сгорания дополнительно подключен к магистрали на выходе из центробежного насоса через байпасную ветвь со своим дополнительным клапаном.

Техническим результатом, достигаемым изобретением, является обеспечение возможности повышения надежности запуска бустерного жидкостного ракетного двигателя большой тяги, например 200 тc, за счет исключения возможности образования значительного объема газовых пузырей в магистрали горючего. Следует отметить также, что заполнение магистрали горючего после ее предварительного вакуумирования будет способствовать сокращению времени подготовки двигателя к запуску. Данное обстоятельство можно также считать благоприятным фактором для жидкостного ракетного двигателя в целом.

Кроме того, изобретение позволяет менять соотношение расходов охлаждающего топлива в трактах рубашек охлаждения камеры сгорания и сопловой части камеры

Краткое описание чертежа.

На чертеже представлена топливная магистраль жидкостного ракетного двигателя.

Пример реализации изобретения.

На чертеже представлена магистраль горючего кислородокеросинового жидкостного ракетного двигателя большой тяги (например, 200 тс).

Данное устройство может быть использовано как на однокамерном, так и на многокамерном жидкостном ракетном двигателе.

Изображенная на чертеже магистраль горючего состоит из входного (подбакового) клапана 1, на выходе которого установлен бустерный шнековый насос горючего 2. Этот насос трубопроводом сообщен с центробежным насосом горючего 3 турбонасосного агрегата (остальные составляющие турбонасосного агрегата на чертеже не показаны, т.к. в них нет необходимости при рассмотрении настоящего изобретения). Жидкостная полость насоса 3 со стороны выхода трубопроводом 4 сообщена со 2-ой ступенью центробежного насоса горючего турбонасосного агрегата (2-я ступень на чертеже не показана), а трубопроводами 5, 6, 7 сообщена с трактом рубашки охлаждения 8 сопловой части 9 камеры 10.

Тракт рубашки охлаждения 8 подключен к тракту рубашки охлаждения 11 камеры сгорания 12 через главный клапан горючего 15. Ответвление 16 от трубопровода 5 ведет к магистралям горючего, относящимся к другим камерам рассматриваемого жидкостного ракетного двигателя. В случае однокамерного жидкостного ракетного двигателя ответвление 16 должно отсутствовать и его следует исключить из рассмотрения.

Вход в главный клапан 15 трубопроводом 17 сообщен с трактом рубашки охлаждения 8. Следует отметить, что в отдельных случаях может оказаться целесообразной подача части расхода в тракт охлаждения 11 камеры сгорания 12 через специально выполненную отдельную байпасную ветвь 13 со своим дополнительным клапаном 14.

Важным элементом изобретения является состоящий из первой ступени 18 и второй ступени 19 эжектор 20. Эжектор 20 имеет активный вход 21 и пассивный вход 22, а также выход 23, направленный в дренаж. Входная полость главного клапана 15 подключена к пассивному входу 22 эжектора 20 через трубопровод 24 и пневмоклапан 25, который управляется электропневмоклапаном 26. На активной входной магистрали эжектора 20 установлены также обратный клапан 27 и жиклер 28. Выход из электропневмоклапана 26 раздваивается на каналы 29 и 30.

Работает рассматриваемое устройство следующим образом.

В исходном положении клапаны 1, 15, 14, 25, 26 закрыты. Горючее из ракетного или стендового топливного бака (на чертеже бак для упрощения не показан) подходит ко входу во входной (подбаковый) клапан 1.

Магистраль горючего, ограниченная указанными клапанами, образует замкнутый объем, заполненный воздухом или азотом. По команде на подготовку магистрали горючего к заполнению открывается электропневмоклапан 26, включая подачу газообразного азота. Далее по каналу 30 через настроечный жиклер 28 и обратный клапан 27 газообразный азот попадает в активный вход 21 эжектора 20 и далее к первой ступени 18 и второй ступени 19 этого эжектора. В результате на пассивном входе 22 эжектора создается разрежение. Одновременно по каналу 29 газообразный азот подается в управляющую полость пневмоклапана 25, обеспечивая открытие этого пневмоклапана и сообщая трубопровод 24 с пассивным входом 22 эжектора 20. При расходе газообразного азота через эжектор 20 поддерживается разрежение на пассивном входе 22. В результате газ из магистрали горючего жидкостного ракетного двигателя (между клапанами 1, 15, 14) откачивается через пневмоклапан 25 до соответствующего разрежения. Далее закрывают электропневмоклапан 26, перекрывая подачу газообразного азота в эжектор 20. При этом закрывается пневмоклапан 25, а в топливной магистрали горючего между клапанами 1, 15, 14 и 25 остается газ требуемого разрежения.

В случае, если устройство содержит более чем один центробежный насос и более одной камеры, газообразная среда, например азот, откачивается и из этих агрегатов по имеющимся в этом случае трубопроводам 4 и 16.

Перед запуском открывают входной (подбаковый) клапан 1, заполняя магистраль горючего до главного клапана 15 и клапанов 14 и 25.

При запуске жидкостного ракетного двигателя открывается главный клапан 15, а также в заданной последовательности с ним клапан 14 (последний, если схема жидкостного ракетного двигателя соответствует приведенному чертежу).

Промышленная применяемость.

Изобретение предназначено для использования в жидкостных ракетных двигателях.

Работоспособность изобретения не вызывает сомнения и оно готово к промышленному применению.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Топливная магистраль жидкостного ракетного двигателя, содержащая расположенный во входной части магистрали центробежный насос, расположенный в выходной части магистрали тракт рубашки охлаждения камеры, включающий тракт рубашки охлаждения сопловой части камеры и тракт рубашки охлаждения камеры сгорания, а также содержащая агрегаты автоматики, в состав которых входит не менее двух клапанов, один из которых установлен на входе в магистраль, а второй – в выходной ее части, отличающаяся тем, что указанные два клапана выполнены многоразового действия, например пневмоуправляемыми, причем через клапан, установленный в выходной части магистрали, тракт рубашки охлаждения сопловой части камеры подключен к тракту рубашки охлаждения камеры сгорания, а к самой магистрали своим пассивным входом подключен эжектор, который своим активным входом подключен к емкости инертного газа или азота, а выход эжектора сообщен с дренажом, например, в окружающую среду.

2. Топливная магистраль по п.1, отличающаяся тем, что перед пассивным входом в эжектор установлен пневмоклапан, управляемый газом со стороны активного входа в эжектор, при этом со стороны активного входа в эжектор установлен обратный клапан, причем вход обратного клапана и управляющая полость пневмоклапана через электроклапан подключены к емкости инертного газа или азота.

3. Топливная магистраль по п.1, отличающаяся тем, что перед обратным клапаном со стороны активного входа в эжектор установлен жиклер.

4. Топливная магистраль по п.1 или 2, отличающаяся тем, что эжектор выполнен одноступенчатым.

5. Топливная магистраль по п.1 или 2, отличающаяся тем, что эжектор выполнен двухступенчатым.

6. Топливная магистраль по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что содержит два тракта рубашек охлаждения двух камер, а эти тракты сообщены между собой, например, трубопроводом.

7. Топливная магистраль по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что содержит четыре тракта рубашек охлаждения четырех камер, а эти тракты сообщены между собой, например, через трубопроводы.

8. Топливная магистраль по любому из п.1 или 2, отличающаяся тем, что между клапаном на входе в топливную магистраль и центробежным насосом топливной магистрали установлен бустерный шнековый насос.

9. Топливная магистраль по любому из п.1 или 2, отличающаяся тем, что перед клапаном на выходе из топливной магистрали в качестве дополнительного агрегата автоматики установлен гидравлический электроуправляемый дроссель.

10. Топливная магистраль по любому из п.1 или 2, отличающаяся тем, что тракт рубашки охлаждения камеры сгорания дополнительно подключен к магистрали на выходе из центробежного насоса через байпасную ветвь со своим дополнительным клапаном.

www.freepatent.ru

топливная магистраль — это… Что такое топливная магистраль?


топливная магистраль

fuel line

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • топливная коррозия
  • топливная матрица

Смотреть что такое «топливная магистраль» в других словарях:

  • МАГИСТРАЛЬ — (1) основное направление чего либо, определяющее главное направление и подчинённое положение второстепенных линий, исходящих (примыкающих) от него к нему; (2) главная линия в системе какой либо коммуникации (напр. транспортной автомобильная,… …   Большая политехническая энциклопедия

  • Топливная аппаратура — Эта статья о топливной аппаратуре поршневых двигателей внутреннего сгорания. Топливная аппаратура это общее название систем, снабжающих двигатель топливом. Топливная аппаратура является неотъемлемой частью автомобиля, как с бензиновым так и с… …   Википедия

  • Аккумуляторная топливная система — или система типа Common rail (англ. общая магистраль) система подачи топлива, применяемая в дизельных двигателях с непосредственным впрыскиванием топлива. В системе типа Common rail насос высокого давления нагнетает топливо под высоким… …   Википедия

  • Emma Mærsk — «Эмма Маэрск» …   Википедия

  • Нештатные ситуации c российскими космическими аппаратами в 2005-2013 г — 2013 Вывоз ракеты Протон М. Архив 02 июля ракета носитель Протон М с разгонным блоком ДМ 03 и тремя российскими навигационными космическими аппаратами Глонасс М , стартовавшая с Байконура, упала на первой минуте старта. При пуске ракеты носителя… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Случаи ЧП с ракетой-носителем «Протон-М» в 2006-2014 гг — По информации источника РИА Новости в ракетно космической отрасли, Протон с российским спутником упал за пределами Казахстана, возможно, на Алтае или в акватории Тихого океана. По его данным, будет создана комиссия по выяснению причин нештатного… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • ЧП с российской ракетой-носителем «Протон-М» в 2006-2015 годах — 2015 16 мая при выводе на орбиту мексиканского спутника MexSat 1 произошла нештатная ситуация в ходе работы двигателя третьей ступени ракеты носителя Протон М . Источник в космической отрасли сообщил, что MexSat 1, скорее всего, утрачен. 2014 16… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • ГОСТ 23851-79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23851 79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения оригинал документа: 293. Аварийное выключение ГТД Аварийное выключение Ндп. Аварийное отключение ГТД D. Notausschaltung Е. Emergency shutdown F. Arrêt urgent… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Жидкостный ракетный двигатель — (ЖРД)  химический ракетный двигатель, использующий в качестве ракетного топлива жидкости, в том числе сжиженные газы. По количеству используемых компонентов различаются одно , двух и трёхкомпонентные ЖРД. Содержание 1 История …   Википедия

  • ЖРД — Жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) химический ракетный двигатель, использующий в качестве ракетного топлива жидкости, в том числе сжиженные газы. По количеству используемых компонентов различаются одно , дву и трёхкомпонентные ЖРД. Всемирно… …   Википедия

  • Жрд — Жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) химический ракетный двигатель, использующий в качестве ракетного топлива жидкости, в том числе сжиженные газы. По количеству используемых компонентов различаются одно , дву и трёхкомпонентные ЖРД. Всемирно… …   Википедия

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *