Menu

Не закрывается водительская дверь – Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Не до конца закрывается водительская дверь

Почему центральный замок не закрывает одну дверь?

Автовладельцы часто сталкиваются с некорректной работой системы центрального замка. Особенно это касается систем, установленных нештатно. Нередко центральный замок не закрывает одну дверь, а иногда и все четыре. Конечно, это не смертельная, но довольно неприятная проблема. Причин таких сбоев в работе достаточно много. Перечислим их в нашей сегодняшней статье.

Как работает?

Конструкция и принцип работы системы центрального замка в большинстве автомобилей практически одинаковые. Отличаются только места расположения исполнительных элементов и схема подключения. Однако принцип действия полностью идентичен.

Когда с брелока поступает сигнал на управляющий блок, тот подает команду — замыкаются соответствующие реле и приводятся в действие моторчики-активаторы. В итоге проворачиваются личинки дверных замков. Они открываются. На некоторых автомобилях возможно открытие багажника с брелока. Но для этого выведена отдельная кнопка.

Можно выделить несколько простых причин, по которым центральный замок не закрывает двери. Их не так много. Эти поломки несложно устранить своими руками.

Предохранители

В этом случае замок будет не только не закрывать, но и перестанет открывать двери. Стоит заглянуть, что происходит в блоке предохранителей. Дело в том, что сама система центрального замка довольно динамична. Самые разные замыкания в ее проводке – отнюдь не редкость.

Если это штатный замок, то его предохранитель стоит искать в заводском блоке. Если же установлена сигнализация (а зачастую управляет работой центрального замка именно она), тогда предохранитель стоит искать на плюсовом проводе питания блока.

Неисправность хотя бы одного из данных объектов объясняет проблему, возникшую с центральным замком. Выход из ситуации простой. Нужно заменить сгоревший предохранитель на новый. Иногда приходится помучаться с извлечением – элемент плотно сидит в разъеме.

Севший аккумулятор

Эта причина относится к ситуации, когда центральный замок не закрывает двери и не открывает их. Каждый сталкивался с ситуацией, когда утром при нажатии на кнопку на брелоке ничего не происходило.

Иногда водители забывают выключить электрические приборы в машине, что приводит к глубокой разрядке аккумулятора. В этом несложно убедиться, достаточно открыть автомобиль ключом и повернуть ключ зажигания. Оно вовсе не включится, либо завести мотор будет невозможно. Для решения нужно просто зарядить аккумулятор. Система снова заработает.

Проводка

Как показывает практика, из-за отсутствия контакта часто можно наблюдать ситуацию, когда центральный замок не закрывает двери с брелка. Система вроде работает, но при нажатии на кнопку ничего не происходит.

Всему виной проводка. Необходимо тщательно проверить все соединения, которые имеют отношение к сигнализации, а также к центральному замку. Даже если контакт отходит лишь чуть-чуть, это уже может стать причиной неисправностей. Не стоит забывать, что одно из соединений находится внутри двери – придется снять обшивку. Предварительно стоит проверить состояние провода, который идет к моторчику – он может «клинить» на массу.

На многочисленных форумах встречается масса вопросов и обсуждений, связанных с работой центрального замка. Иногда центральный замок закрывает только водительскую дверь – это типичная неисправность, причина которой заключается в проводке и контактах. Дело в том, что в водительской двери установлен особый активатор. У него не два, а пять контактов. Активатор управляет работой всех замков в остальных дверях. Также может выйти из строя микропереключатель внутри активатора.

Если проводка подсоединена неверно, то это ответ на вопрос о плохой работе центрального замка. Достаточно разомкнуть один управляющий контакт, и система не будет работать так, как нужно.

Сбои в электронике

Если центральный замок не закрывает одну дверь, то простые причины можно сразу не рассматривать. Здесь всему виной электронный блок. Начинать диагностику лучше с брелока. Первым делом стоит убедиться, что батарейка в нормальном состоянии, а кнопки не залипают.

Затем проверяют блок управления сигнализацией и центральным замком. Обычно в инструкции к сигнализации производитель указывает, что нужно нажать для перехода в режим диагностики. В последнюю очередь диагностируют плату, которая находится на моторе замка. Здесь же можно проверить и сам привод.

Неисправные детали нужно заменить. Вся сложность заключается в блоке управления – отремонтировать его достаточно сложно. Остается только заменить. Нередко брелоки могут терять связь с блоком – тогда поможет перепрограммирование.

Механика

Кроме причин, связанных с электроникой, центральный замок не закрывает одну дверь в связи с механическими неисправностями. Если замок штатный, то диагностировать сложнее. Но если установлены простые активаторы, все значительно проще. В случаях, когда не закрывается только одна дверь, стоит проверить штангу привода.

Штатные замки, особенно на иномарках – это цельный узел с механической и электрической частью. Нередко на старых машинах от времени стираются пластиковые элементы привода – шестерни и валы. Вследствие этого моторчик вращается, но центральный замок не закрывает одну дверь. Усилие, нужное для открытия двери, всегда меньше, чем для закрытия.

Штанга замка закреплена на рычаге личинки – она может выпадать из своего места. Тогда замок и не будет работать. Водитель услышит, как работает моторчик, но нужного действия происходить не будет.

В случае с китайскими активаторами крепление может проскальзывать по штанге, которая управляет открытием или закрытием замка. Когда последний закрывается, активатор тянет рычаг вниз, но проскальзывает. В итоге дверь не закрывается. Нужно разобрать обшивку и затянуть болты крепления.

Коррозия

Также с замками случается коррозия. Особенно часто можно наблюдать ее весной. Зимой появляется другая проблема – замок замерзает. Но в этом случае механизм не сможет и открыться. Также из-за повреждений некоторых деталей замок будет работать некорректно.

Пневматический центральный замок

Наряду с электрическими замками существуют и их пневматические аналоги. Здесь неисправности и их причины практически те же. Если двери не закрываются совсем, то виноват компрессор или управляющая плата.

Если не работает отдельная дверь, тогда проверяют плату непосредственно на замке двери. Зачастую наблюдается отсутствие герметичности в вакуумной магистрали, нарушение контактов в проводке, а также поломка блока управления.

Ремонт замков

Мы разобрались, почему центральный замок не закрывает дверь. Статистика показывает, что половина проблем связана с проводкой и электроникой, а вторая – с механикой.

Что касается ремонта, то отечественные замки очень боятся перепадов температур и повышенной влажности. Активаторы вначале заклинивают, а затем и вовсе отказываются открывать/закрывать замки. Обычно подобные приводы можно встретить на отечественных автомобилях. Такие активаторы лучше менять на отдельные приводы. Но можно и разобрать, тщательно почистить и смазать.

Любой ремонт лучше начинать с проверки наличия напряжения. Оно обычно должно поступать на 1 из проводов при активации закрывания. При открывании напряжение на проводе пропадает. А на другом – появляется.

Затем в процессе тестирования диагностируют сам активатор или же цепь до него отдельно. Сюда входят блок управления, проводка. Если центральный замок не закрывает двери 2114-го ВАЗа, причиной может быть обрыв провода на гофрированном чехле между дверью и кузовом авто.

fb.ru

Решение проблемы закрытия водительской двери с центрального замка. — DRIVE2

Доброго времени суток, после покупки автомобиля выяснилось что водительская дверь не закрывается и не открывается центральным замком. При нажатие на ключе (рыбке) на открытие и закрытие автомобиля 3 двери закрываются а водительсукую приходилось открывать и закрывать с маленького железного ключика что было крайне неудобно. В одни выходные решил разобраться с проблемой начитавшись форумов и посетив мастера, который не хотел браться за исправление этой проблемы я выявил три возможных причины.
1. Блок комфорта в котором расположен компрессор центрального замка.
2. Сам механизм в двери.
3. Шлангопровод от блока до двери.
Решил действовать следующим образом: снял заднее сидение присел возле блока нажимал на ключе открыть и закрыть машину и слушал как ведет себя блок. После нажатия кнопки он зажужжал 3 двери зарылись а он жужжал ещё секунд 20 значит он качал а воздух куда то уходил только не в водительскую дверь. Придумал такой способ проверки: отсоединил шланг идущий к водительской двери от компрессора и зажал пальцем отверстие, нажал на кнопку на ключе и компрессор зажужжал двери закрылись и он умолк, сделал вывод что компрессор исправен надо двигаться дальше по шлангопроводу и проверять.

На следующем фото под цифрой 2 все двери кроме водительской и цифра 1 это водительская дверь.

компрессор центрального замка

Далее разобрал водительскую дверь чтобы проверить сам механизм в двери.

разборка двери 4 винта под крестовую отвертку.


Должно получиться как на фото ниже.

Дальше отсоединяем шланг идущий к замку на дверях зажимаем его пальцем (шланг) или какую заглушку придумайте, и нажимаем на кнопку на ключе у меня компрессор продолжал долго работать отсюда вывод что воздух уходит куда то по шлангопроводу, если у вас компрессор включился и замолчал то копайте механизм на двери.

Мне пришлось разбирать дальше снял пластик слева от педалей и пластик порога и вуаля прорыв нашелся.


Соединил как положено и все заработало, собираем все на место.
ну и инструменты которые мне понадобились: отвертка фигурная и плоская, ровные руки, трезвая голова.

Нравится 13 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Не закрывается водительская дверь — бортжурнал Skoda Fabia 2012 года на DRIVE2

не так давно поехал я на работу рано утром, приезжаю значит, ставлю на ЦЗ (сигналки нет) все двери закрыты а водительская нет…ЧЕ ЗА ХРЕНЬ?
приехал в гараж сразу разобрал дверь, и вот замок в руках, короче так и не смог его разобрать полностью, но разобрался с глюком.
И ТАК:
1) закрываешь авто на кнопку на ключе — закрываются все двери кроме водительской (красный индикатор у вод.двери не мигает как должен, а горит постоянно)
2)сидишь внутри машины — чтобы выйти из машины пассажиры выходят нормально а водитель не может выйти, дверь не открывается
3) чтобы выйти из машины водителю — нужно на центральной панеле нажать ЦЗ в положение «закрыть» водитель выходит спокойно, пассажиры не могут выйти.

чтобы я короче вышел из машины я должен дернуть с улицы ручку при открытом соответственно окне, или закрыть ЦЗ открыть дверь и потом открыть ЦЗ чтоб вышли другие

4) самое интерессное ! КОГДА Я ЗАКРЫВАЮ АВТО ПИХАЯ КЛЮЧ В ЛИЧИНКУ (МЕХАНИЧЕСКИМ ПУТЕМ) ВСЕ ЗАКРЫВАЕТСЯ КАК НАДО!

ПРОШУ ВСЕХ ВСЕХ КТО ЧТО ПОНИМАЕТ ИЛИ СТАЛКИВАЛСЯ С ЭТИМ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ?КТО И КАК ЛЕЧИЛ

Пробег: 51000 км

Нравится 7 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Audi A4 Путь Дракона › Бортжурнал › Сигналка не закрывает водительскую дверь

Брелок

Когда купил авто, была только родная сигналка с одним ключом. Ключ не всегда работает почему то (имею ввиду открытие и закрытие авто, багажник) только после перепривязки, но опять же не надолго. А про то что там еще была встроена еще и нештатная бывший хозяин не говорил. Я узнал сам как увидел на стойке моргающий иногда светодиод. Подумал этого же не может быть чтобы и в двери и на стойке моргал. Короче полез разбирать под приборкой. Нахожу блок сигнализации TOMAHAWK-tw9030. Брелков естественно нет. Прошло два месяца. Решил купить в магазине PLEER.ru. После того как приехал домой с брелком и инструкцией по его привязке к сигнализации. Опять оговорюсь естественно не чего не получилось. Потопал домой начал думать что антенна сдохла и еще прочяю фигню. Дошел до того что начал сравнивать инструкции от двух таких же сигнализаций только разной серии или как там их. Короче у меня блок TW9030, а брелок оказался от TZ9030, хотя на сайте написано что именно мой. Сравнив эти инструкции оказалось, что у TZ нужно было нажимать немного другие кнопки. ЗАПРОГРАММИРОВАЛ. Проверил автозапуск работет. В сигнализации есть встроеная CAN-шина. подключено по ней. Сам лично протягивал от сиги к водительской двери по схеме. Старый провод был убит напрочь. Но двери сцуко как закрывал 3 шт кроме водительской так и закрывает. Приходится теперь ЦЗ закрывать ключом, потом ставить на сигналку. Это не выход должно всё работать.

Дальше начал чинить концевики передних дверей. Начал с водительской, нужно же еще разобраться почему не закрыватся водительская с сигналки(кстати можно снимать замок без снятия стеклопакета) в первый раз снимал, потом приловчился и на установку одного замка уходило минуту. Разобрав его убедился что все там движется, все смазано, контакты хорошо пропаяны. Зато починил концевики. Они не доходили до самой кнопки, была протерта пластмасса (кожух замка) который её нажимает. Решил проблему подложкой вырезаной из обычной бутылки, приклееной суперклем. Решение это нашел где то в просторах интернета. Очень простое и надежное. Не нужно никаких новых микриков. После этих манипуляций свет из за концевиков начал работать только под ногами водителя, а два плафона на двери так и не заработали. С пассажирской дверью все ОК светит везде.

Висит ошибка по блоку комфорта Напряжение питания на блоке управления двери водителя-J386-37-00 — неисправен

Но все же работает через него и стекла и с ключа могу закрыть. Непонятки.

Все собрал назад так и не понял почему не закрывает водительскую дверь и свет в ней не горит.

Кстати на этих выходных из за этой сигнализации решил проблемы со стеклоподъемниками т.к. управлять мог только с водительской стороны. Разобрал все двери и все кнопки подъемников (все внутри были в пыли) Цена вопроса 20 капель одеколона тройного и 20 ушных палочек. Все стеклоподъемники работают как надо.

Короче выручайте как подключить чтобы работала и водительская дверь. Может секрет какой есть, может кто схему подключения знает какую. Бьюсь 2-ю неделю. НАДОЕЛО. Может я чего то не знаю.

И это единственная слава богу проблема которая не решена в этом авто.

Дальше будет это, но не проблема а дооснащение, с этим проблем не должно возникнуть.

Нравится 4 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Не закрывается водительская дверь. Часть 2 — бортжурнал Skoda Fabia 2012 года на DRIVE2

долго я ездил с непонятной поломкой, не закрывалась с брелка водительская дверь.
так как девушка у меня работает в шкоде, сказал мне что у них на сервисе какая то акция, короче 20% скидон, я быстрее ноги в руки и поехал к официалам.

когда у меня это все произошло я к ним ездил, спрашивал, мол мужики посмотрите че это может быть, в ответ: «записывайся на диагностику там и посмотрят» а диагностика то 1500р…хер им!не буду, а тут изза скидки че то психанул и поехал.
когда принимали авто то сервисМЭН уточнил по гарантии или уже нет, я сказал нет, и тут то он поднял наконец то свою жо…у и пошел смотреть что там у меня все таки случилось, чтоб написать в заказ наряде какой ремонт мне необходим мол. СервисМЭН подошел к машине, понажимал на ключ, открыл дверь, снял резиновый кожух с жгута проводов который шли в дверь и показал что провод то перетерся, надо жгут менять. Ну что сделать, пошли заказывать.
К чему я все это, к тому что отношение официалов очереддной раз говняное! пока не запишешься ПЛАТНО на сервис, ЖО.У свою они не поднимут даже!
Ну вобщем когда стали заказывать жгут проводов меня конечно поставили в шок, 4500руб жгут проводов, 1000руб установка, и заказывать тока с Чехии (3 недели минимум) ахиреть!

Короче решено все это было за пару часов.
Поехал купил паяльник, поехал в гараж, снял кожух, припоял оборвавшийся провод (светлокоричневый он отвечает за элетронное открывание-закрывание двери) замотал изолентой похорошему, потом решил заматать каждый провод так как некоторые из них были так же немного перетерты, далее заматал весь жгут проводов в изоленту, И ВУАЛЯ…БИНГОООО!ДВЕРЬ ОТКРЫВАЕТСЯ И ЗАКРЫВАЕТСЯ!
ремонт мне обошолся покупкой паяльника(200руб).

извиняюсь фото нет, делал один, забыл как всегда сфоткать.

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 57000 км

Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *