Как известно, на ВАЗ 2101 с завода устанавливалась дореволюционная ручная система омывателя лобового стекла в виде помпы и грелки, на моей же копейке эта система отсутствовала вовсе. Летом еще как-то обходился без нее, осенью же ездить стало просто невозможно… Поэтому было решено установить электроомыватель, тем более от друзей мне досталась 3х рычажная гитара с семерки (правда с отломанным язычком сигнала). Припаяв язычок, я приступил к установке, на переделку у меня ушел весь день, и теперь хочу поделится опытом.
Итак, нам понадобится:
— Трехрычажный переключатель (гитара) рулевой колонки с ВАЗ 03-07
— Рулевая колонка. (выглядит как железная трубка с пластмассовым наконечником на конце, старая не подойдет, она немного другая)
Рулевая колонка
— Кожух рулевой колонки с ВАЗ 03,06 (можно оставить и копеешный, но на нем придется сделать вырез под правый переключатель)
Кожух рулевой колонки ваз 2106
— Колодка «мама» 8 контактов (старая 6-ти контактная, но пригодится и она для подключения правого переключателя)
Колодка «мама» 8 контактов
— Колодка «мама» 2 контакта (нужна для подключения электромотора омывателя, но мне она пригодилась для другого, о чем позже)
Колодка «мама» 2 контакта
— Реле фар 2 шт. (реле ставить обязательно! т.к. без них будут перегорать контакты в гитаре, проверено)
Реле фар
— Колодка «мама» к реле фар. 2 шт (лучше брать сразу с выпусками проводов)
Колодка «мама» к реле фар
— Провода для реле: • Питания — размер 4 кв.мм. (3,5 метра) • Силовые — размер 2 кв.мм. (одного цвета – 1метр; другого – 1 метр; третьего – 0,5 метра) • Управляющие — размер 1 кв.мм. (двух разных цветов по 1м ) — Бачок омывателя — Мотор омывателя — Провод для моторчика: 1 кв.мм 3 метра
Бачок омывателя с мотором
— Крепление бачка омывателя
Крепление бачка омывателя
— Система омывателя (форсунки, шланчик и тройничёк)
Система омывателя
Из всего вышеперечисленного я покупал лишь моторчик омывателя, рулевую колонку и релюшки с колодками, остальное было либо у меня, либо у друзей=)
Установка бачка омывателя с насосом
В подкапотное пространство примеряем и устанавливаем с помощью саморезов крепление бачка, навешиваем бачок. Плоскогубцами вытаскиваем старые железные жиклеры (откручивать ничего не надо, просто вытаскиваем), на их место вставляем и прикручиваем новые пластмассовые (шайба должна быть снизу). Надеваем на жиклеры и на моторчик омывателя трубки из системы омывателя. Берем провод и контакт минус крепим на массу, провод с контакта «+» протягиваем в кабину.
Подключаем реле фар через реле
В подкапатном пространстве сверлим два отверстия и устанавливаем с помощью саморезов реле фар ближнего и дальнего света (2 шт.). Подключаем по этой схеме:
Схема подключения света через реле
Берем силовой провода синего цвета и вставляем его в колодку «мама» реле фар таким образом, чтобы после того, как он будет надет на реле, он вошел в контакт с клеммой 87, управляющий провод синего цвета должен войти в контакт с клеммой 86, от куска провода ( мы покупали любого цвета длинной 0,5 метра) отрезаем кусок приблизительно 15 см., который с одной стороны входит в контакт с клеммой 85, а с другой стороны мы цепляем его на массу – к саморезу, на котором крепиться реле. На конце провода питания делаем разводку на два реле и один из концов разводки должен войти в контакт с клеммой 30. Основной конец идет на «+» генератора или аккумулятора. Повторяем такие же манипуляции для второго реле с красными проводами (цвета проводов могут быть естественно и другими) В итоге должно получиться как на фото. Реле Протягиваем 2 силовых провода красного и синего цвета и 2 управляющих провода синего и красного цвета с моторного отсека в кабину через дырку, которая осталась после разбора старой системы омывателя. В кабине снимаем блок предохранителей, снимаем с него синий провод, который идет к группе предохранителей 3 и 4 (номерация предохранителей с лева на право) и крепим к нему (к проводу) наш синий управляющий провод, который мы тянули от реле фар. На его место в блок предохранителей (группа 3-4) крепим силовой провод синего цвета от реле фар. Снимаем серый с красной полоской провод, который идет к группе предохранителей 5 и 6 и крепим к нему красный управляющий провод. На его место в блок предохранителей (группа 5-6) крепим силовой провод красного цвета от реле фар.
Стало (фото зеркальное)
Было (фото зеркальное)
Номерация предохранителей
Установка и подключение трехрычажного переключателя рулевой колонки
Отключаем аккумулятор, сняв с него обе клеммы. При наличии заводской противоугонной системы (при выключенном зажигании блокируется руль) необходимо вставить ключ и повернуть его в положоение включенного зажигания для розблокировки руля (в противном случае не получится снять трубку руля). Снимаем кожух руля, сам руль, панель приборов. Отсоединяем 6-ти контактную колодку подрулевого переключателя, отсоединяем черный провод который идет на замок зажигания; отсоединяем белый с черными полосками провод от кнопки включателя наружного света. Откручиваем два шурупа, которым старый переключатель крепится к трубке рулевого управления и снимаем сам переключатель; Откручиваем болт, который держит трубку рулевого управления и снимаем её. Устанавливаем новую трубку (не забыв ее смазать), новый трехрычажный переключатель и ставим на место руль, но кожух пока не одеваем. Коммутацию трёхрычажного переключателя проводим по следующей таблице:
Таблица подключения 3х-рычажного переключателя
Старый 2х-рычажный переключатель имел одну колодку на 6 контактов (для подключения фар, поворотов и сигнала) + два провода были подключены отдельно (черный и белый с черными полосками), новый же 3х-рычажный переключатель имеет 3 колодки: — на 8 контактов (фары, указатели поворотов, сигнал) — те же 6 контактов, что и на старом + черный и белый с черными полосками
— на 6 контактов (переключатель режимов работы стеклоочистителя, раньше эти контакты были подключены к кнопке управления дворниками) — на 2 контакта (включатель двигателя омывателя ветрового стекла)
3 колодки 3х-рычажного переключателя
Поэтому берем 8-контактную колодку «мама» и коммутируем её с 6 проводами 6-контактной старой колодки и 2-мя проводами вне колодки (черный и белый с черной полоской). Берем 6-контактную колодку «мама», которую мы освободили от проводов и коммутируем 6 проводов, которые идут от старой кнопки управления щетками. Берем провод от омывателя и подключаем к 2-контактной колодке «мама». Берем 15 сантиметровый кусок провода и подключаем его одним концом к свободной ячейке 2-контактной колодки «мама», а другим к предохранителю управления щетками (предохранитель№2), получается два провода на один контакт. Вот что у меня получилось после коммутации:
6-контактная колодка, мама, вид сзади
8-контактная колодка, мама, вид сзади
Теперь можно вставлять на место приборку, одевать кожух руля, подключать аккумулятор и проверять результат! У меня все заработало с 1 раза!
Теперь то обещанное «о чем позже». Как я уже писал, переключатель мне достался от друзей с отломанным контактом сигнала (язычком), который я согнул из пластины и припаял.
Общий вид. (вот он самодельный припаяный язычок)
Но продержался он недолго и вскоре сигнал у меня пропал, чтобы не покупать новый переключатель (а стоит он у нас порядка 600 руб), я придумал подключить сигнал на правый переключатель (на себя) подрулевого переключателя вместо моторчика омывателя (как на газелях), теперь срабатывание сигнала в 100% случаев! (а это немаловажно в плане безопасности на дороге). А моторчик вывел на кнопку на панели приборов.
www.drive2.ru
Схема подрулевого переключателя ваз 2106
ВАЗ-2101 установка трехрычажного тубуса — 14 Апреля 2011
На копейках с завода установлен двухрычажный тубус. Многие хотят вместо него установить двухрычажный. На фото показан старый копеечный тубус, который мы желаем заменить:
Для замены переключателя нам понадобится новый переключатель, труба под него и 8-ми контактная пластмассовая фишка.
Разбираем обшивку тубуса, снимаем руль и щиток приборов. Отсоединяем разъемы от старого переключателя и снимаем его. Отпускаем хомут крепления трубы, поворачиваем ключ замка зажигания в среднее положение что бы замок рулевого вала вышел из паза. Вытаскиваем старую трубу и вставляем новую. Одеваем на нее трехрычажный тубус и проляживаем провода так же как проходили старые под щиток приборов.
На рисунке представлена схема подключения стеклоочистителя на ВАЗ-2101:
1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – переключатель стеклоочистителя; 5 – реле стеклоочистителя; 6 – моторедуктор стеклоочистителя; 7 – термобиметаллический предохранитель; 8 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла; 9 – блок предохранителей; А – порядок условной нумерации штекеров в колодках реле и моторедуктора стеклоочистителя.
Отсоединяем фишку от клавиши включения стеклоочистителя:
На цифры не обращайте внимание, фото скачал из интернета.
Вынимаем из нее все провода, нажав тонкой отверткой на фиксатор и подсоединяем к новому тубусу (к 6-ти контактной фишке) в такой последовательности:
Цвета проводов автомобиля Цвета проводов тубуса черный/белый (белый) на белый серый на серый желтый на желтый желтый/черный на желтый/черный красный на красный черный на белый/черный
На фото показана фишка трехрычажного тубуса (8-ми контактная):
На цифры и буквы не обращайте внимание, фото скачал из интернета.
Вынимаем провода из старой фишки, которая подключалась к двухрычажному тубусу и подключаем в такой последовательности:
Цвета проводов автомобиля Цвета проводов тубуса черный на серый/черный зеленый на зеленый от замка зажиг. на черный от реле поворотов на красный/синий синий на синий синий/черный на синий/черный толстый синий на двойной голубой толстый серый/красный на серый/красный
Маленькая двухконтактная фишка это насос омывателя. На один провод (коричневый) подаем плюс от желтого с черной полосой провода в 6-ти контактной фишке. Розовый протягиваем в моторный отсек к насосу омывателя.
Хотелось еще отметить что бы был хороший ближний и дальний свет, необходимо установить 2 реле включения. Этим мы понизим нагрузку на тубус и увеличим яркость свечения фар.
предыдущая главная следующая
dlszp.ucoz.ru
Установка подрулевых переключателей 2106 на москвич — Как это делается
Установка производилась на «ранний» 2140 1978 г.в., как известно электрические схемы ранних и поздних 2140 – отличаются, нюансы установок описаны в замечаниях по теме в конце статьи.
Для установки нам нужны сами подрулевые от ВАЗ-2106 (главное не спутать с 2105, они внешне идентичны, только у 2105 имеет 2 положения переключателя света фар, а нам надо 3) и подшипник вала рулевого от 2140SL или поздних 2140, для того чтобы их закрепить на рулевой колонке:
Вместе это выглядит вот так:
Сначала делаем разводку контактов в подрулевых для их подключению в схему москвича. От переключателей отходит 2 косы проводов и 3 разъема: на 8 контактов (фары, поворотники и сигнал), на 6 контактов (дворники) и на 2 контакта (моторчик омывателя).
Разъем на 8 контактов:
Переставляем контакты следующим образом:
2 -> вынуть
4 -> вынуть
3 -> 8
8 -> 4
1 -> 7
7 -> 3
От двух вынутых проводов откусываем контакты и припаиваем «мамы» разъема. Должно получится в итоге вот так:
Для тех, у кого не было колодок или кто уже перепутал провода, привожу порядок контакты по цветам проводов:
1. Черно-голубой
2. Два бело-голубых
3. Серо-черный
4. Красно-серый
5. Голубой
6. Зеленый
— Красно-голубой (+12В)
— Черный (земля)
Родной ответный разъем имеет 6 контактов, но его можно без проблем включить в этот, совместив их по правому (на фото) ключу. Забегая наперед, скажу, что колодку разъема для этих целей можно позаимствовать от родного переключателя дворников, чтобы все было «правильно»:
В итоге получается вот так:
Два провода оставшиеся вне колодки это +12В (красно-голубой) и земля (черный).
Далее приступаем к колодке дворников, ответная колодка в машине, к которой подключен штатный переключатель имеет следующую разводку:
1. +12В (Оранжевый провод)
2 и 6. Управляющий_провод_мотора_1 (Зеленый)
3. Управляющий_провод_мотора_2 (Желтый)
4. Контакт отсутствует в колодке (Пусто )
5. Земля (Черный)
От контакта один +12 вольт подаются далее еще на контакт омывателя. Суть работы дворников для «ранней» проводки в том, что для малой скорости дворников необходимо подать землю (провод 5, черный) на ОБА управляющих провода двигателя (2=6 и 3), а для быстрой скорости дворников землю надо подать только на управляющий_провод_мотора_1 (2=6). Для достижения этой цели, контакты в колодке подрулевых переставляем следующим образом:
1 -> вытащить (оставлять на месте нельзя!!!)
5 -> 3
6 -> 4
4 -> 5
3 -> 6
Кроме того, необходимо спаять вместе контакты на колодке 5 и 4, вот так:
Теперь по цветам:
1. Пусто (Обязательно вынуть контакт!!!)
2. Красный
3. Желтый
4. Черно-белый
5. Черно-желтый
6. Серый.
Черно-желтый и черно-белый необходимо спаять вместе.
Получится должно вот так:
Вынутый контакт 1 необходимо или откусить и/или заизолировать, оставлять просто так нельзя, т.к. в выключеном положении рычажка дворников он замыкается с «земляным» контактом 5, а на ответной колодке в машине в этом месте оранжевый провод +12В, получится КЗ, что не есть приятно
Все, разводка переключателей завершена, все готово для второго этапа — установки подрулевых на машину.
Сначала снимаем руль, ключом на 19 откручиваем центральную гайку, и не снимая ее с оси вала беремся руками за руль, упираемся рогом и сдергиваем руль со шлицов. Оставлять гайку на оси надо, чтобы не двинуть сорванным рулем себе по чайнику Откручиваем гайку и снимаем руль, затем снимаем кожух рулевой колонки и видим родные подрулевые:
Примерка новых подрулевых в сборе с подшипником рулевого вала:
Как видно по фото кожух рулевой колонки сильно длинный для установки новых подрулевых, потому, ту трубу что внутри, необходимо вынуть (новый опорный подшипник в нее не войдет, она меньшего диаметра). Эта труба (тонкая) есть только на старых 412 колонках, на поздних 2140 она изначально короче:
Слева — поздняя 2140, справа 412 и ранние 2140.
Откручиваем 2 винта, которые крепят подрулевые к старому подшипнику вала и разъединяем контакты. На фото видены 6-контактная колодка и провода с двумя клеммами: красный (+12В, к нему был подключен бело-черный провод стоковых подрулевых) и вторая клемма с двумя зелеными (если мне не изменяет склероз на счет цвета) — это земля, к ним подключен черный провод со стоковой колодки.
Далее откручиваем 3 винта, вынимаем старый подшипник и пластмассовые вкладки между трубами(фото):
Труба-удлиннитель не приварена ко внешней трубе точечной сваркой, как думают некоторые, она просто обкернена и зажата, как можно увидеть по фото, потому берем плоскую отвертку и в каждую точку кернения забиваем отвертку, чтобы было легче вытаскивать трубу.
После этого снимаем обойму с замком зажигания ОБЯЗАТЕЛЬНО и ОБЕ половинки, иначе внутренняя труба не выйдет, т.к. с одной стороны в трубу заходит блокиратор руля, а с другой в хомуте есть вот такой вот выступ, который заходит во втулку:
Для снятия обоймы замка зажигания надо выкрутить 4 болта на 10, которые скрепляют половинки обоймы. Откручивать замок можно смело, втулка, находящаяся в рулевой колонке никуда не провалится и выйдет вместе с внутренней трубой. После того, как сняли замок, вставляем отвертку в отверстия крепления подшипника и постукивая по отвертке вынимаем внутреннюю трубу:
Извлеченная из недр труба и в ней видна втулка для блокировки оси рулевого колеса замком зажигания (теперь понятно зачем надо было снимать замок зажигания)
После этого извлекаем втулку из трубы и главное потом, перед тем как установите новый подшипник не забыть вернуть ее на место и затянуть замком зажигания
Теперь, когда трубка извлечена, одеваем на вал подрулевые, надетые на опорный подшипник. Ориентируем их следующим образом, переводим рычажок фар в положение «ближний свет», а рычажок дворников на один щелчок вниз от верха, положение «медленная скорость». В таком виде все рычаги станут симметрично и развернуты на 180°, ориентируем их параллельно торпеде. Это лучшее положение подрулевых (имхо конечно), т.к. в иных случаях или рычажок дворников в самом нижнем положении будете задевать коленом правой ноги, или же рычаги поворота и света будут неестественно низко и неудобно.
В таком положении намечаем места на трубе колонки, где будем сверлить отверстия. А вот тут нас ждет западло: просверлить удастся только 2 отверстия из трех, сверху просверлить его мешает торпеда Потому можно либо забить (как сделал я, подшипник и так туго входит в трубу и 2 болта имхо и так достаточно) либо снимать торпеду или вынимать рулевую колонку (возможно, если ослабить зажим на рулевом редукторе, удастся провернуть кожух рулевой по своей оси, чтобы можно было просверлить отверстие в ранее недоступном месте, сам не проверял, идея родилась только при написании этой статьи Если кто проверит этот вариант — прошу отписаться )
Сверлим намеченные отверстия, финишное сверление лучше делать сверлом на 11-12, чтобы был запас на неточность разметки. После этого берем в руки круглый крупный напильник и спиливаем выпуклости (кернения), которые попадают на опоры подшипника. Спиливать обязательно, т.к. если этого не сделать — дюралевый подшипник при попытке забивания можно просто-напросто сломаться. Отверстия:
Теперь не забываем вернуть втулку блокировки рулевого вала и собрать воедино с ней обойму замка зажигания!!!!
Далее смазываем рулевой вал графитокй и забиваем подшипник в трубу, забиваем только через дощечку!!! Закручиваем болты и возвращаем на место проволочку, которой они были законтрены:
Одеваем на втулку подрулевые и подключаем разъемы: Колодку поворотников-фар-сигнала, 2 провода: красно-голубую «маму» с подрулевых соединяем с красным «папой» проводки, черную «маму» подрулевых с «папой» двух зеленых проводов, не забываем про изоляцию соединений, +12 на землю — неприятно. Далее проводим жгут под торпеду и соединяем 6-контактные разъемы дворников, а в 2-х контактный разъем жгуда включаем контакты моторчика омывателя, они были одеты на 2 отдельно стоящих контакта на корпусе родного переключателя.
Далее одеваем руль на шлицы, плотно садим его до упора и передвигая подрулевые на подшипнике выставляем их так, чтобы они сидели как можно дальше от руля, но при этом «пупырышки» кольца отщелкивателя были в надежном зацеплении со штифтами руля. В этом положении фиксируем подрулевые, затягивая болт хомута. У меня это получилось где-то вот так:
После этого остается только примерять кожух и вырезать по месту необходимые пазы. Ставить кожух надо так, чтобы он не затирал об кожух руля, иначе будет скрипеть при рулении.
Вообщем финальные фото:
В итоге наших мучений мы имеем трехрычажный переключатель, правым рычажком которого включаются «медленная» и «быстрая» скорости дворников без всяких дополнительных реле и прочих извращений, а так же работа омывателя при «моргании дальним» этим рычажком.
Замечания по теме.
1. По непроверенным мной данным, отличие «поздней» схемы проводки от «ранней» в данном случае закючается в том, что мотор дворников управляется не «землей», а 12В, т.е надо на управляющие провода двигателя подавать вместо «земли» +12. потому всем, у кого поздняя проводка перед установкой вызвонить разъем дворников. В идеале надо будет просто поменять местами в колодке проводки машины (не подрулевых!) «мамы» 1 и 5 (см. фото выше).
2. При таком подключении, при срабатывании омывателя дворники не будут делать ход, как раньше. Исправить это можно при помощи одного обычного 4-х контактного реле: управляющую обмотку реле включить в разрыв цепи омывателя, последовательно с мотором омывателя (колодка на 2 контакта, при их замыкании стработает мотор и реле, включенные последовательно), а исполняющую обмотку на клеммы 5 и 6 колодки подрулевых для дворников, тогда при брызганье будет срабатывать высокая скорость дворников.
3. В пластиковом кожухе на обоих половинках внутри есть ребра жесткости — 2 параллельных ребра, их необходимо немного спилить напильником, т.к. они могут ложиться аккуратно на кольцо рычажка переключения фар и он может затирать и создавать неприятный звук.
4. Возможно что-то еще дополню, как вспомню, пока бета-версия статьи.
5. Написано так много и много фото, т.к. по опыту предыдущих статей, даже доходчиво написанная (с моей точки зрения) статья вызывала шквал вопросов…
6. Так же привожу стандартную разводку контактов подрулевых 06 и штатного переключателя и какие контакты при этом замыкаются в разных положениях, может кому-то пригодится:
Подрулевой 2106:
0 режим (выключено): 2-5.
I режим (медленная скорость): 1-2; 4-6.
II режим (быстрая скорость): 3-4.
Цвета проводов:
1. Желтый.
2. Черно-белый.
3. Серый.
4. Желто-черный.
5. Белый.
6. Красный.
Штатный переключатель:
0 режим (выключено): 2-3-6; 4-1.
I режим (медленная скорость): 3-5-6; 4-2.
II режим (быстрая скорость): 6-5; 4-2.
Отдельное спасибо хочу сказать:
Андрей за его данные по перестановке клемм в 8-контактной колодке и его фото, этим он мне сэкономил кучу времени
jeka за ночное обсуждение проводки и разводки дворников
siniy sumrak за фото рулевых колонок, которое я использовал в
статье.
Дополнение после периода эксплуатации.
Эксплуатация подрулевых показала, что они таки немного «блуждают» на втулке, как писал Мишаня. Т.е при включении левого поворота вся конструкция на пару миллиметров проворачивалась против часовой стрелки, при включении правого поворота — по часовой стрелке, из-за того что паз в подрулевых немного больше, чем «выступ» на втулке, который не дает подрулевым вращаться по своей оси. В итоге 1мм болтанки на втулке стает 5-7 мм «люфта» на конце рычажка, что не смертельно, но раздражает А хомут просто не в силах удержать на месте подрулевые. Потому, было решено избавится от этого люфта раз и навсегда.
Решил делать по-взрослому — на винты. Толщина «ребер» втулки как раз отлично подходит для того чтобы вкрутить в них винт М4, что и было произведено.
Сверлим в ребре отверстие сверлом 3,2-3,5мм (не более 3,5мм, т.к. втулка из мягкого металла и небольшой перекос дрели в руках сильно разбивает отверстие, потом не в чем будет резьбу нарезать), затем метчиком М4 нарезаем резьбу:
Я просверлил только 2 ребра из 3-х, т.к. мешает торпеда, а втулку вытаскивать было лениво, получилось вот так:
А дальше сверлим отверстия в «трубке» подрулевых, одеваем, зажимаем хомут и затягиваем винтами.
Один из винтов у меня точно попал в этот хитрый выступ с отверстием на корпусе подрулевых:
Теперь подрулевые сидят железно и не прокручиваются и не блуждают, т.к. получили 2 точки опоры — хомут и винты. Кроме того, после затягивания винтов оказалось, что подрулевые сами отцентрировались относительно рулевого вала, и не затирают об него.
З.Ы. В процессе руления так же надоедало методичное слабое поскрипывание, оказалось, что скрипела ламелька сигнала о контактное кольцо на баранке, для устранения сей неприятности кольцо смазал графитной смазкой, т.к она токопроводящая, в итоге скрип ушел, а сигнал остался
moskvich.net
ВАЗ 2106 Замена подрулевых переключателей
На автомобиле применен трехрычажный подрулевой переключатель, установленный на рулевой колонке. Переключатели указателя поворотов, света фар и режима работы очистителя и омывателя имеют общий корпус.
Снимаем рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса).
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающие с двух сторон половинки кожуха рулевой колонки,…
…и один саморез, фиксирующий нижнюю половину на колонке.
Снимаем верхнюю и нижнюю половину кожуха…
Снимаем комбинацию приборов (см. Снятие комбинации приборов).
Внутри приборной панели разъединяем соединительные колодки жгута подвода напряжения к подрулевым переключателям…
…восьми-, шести- и двухразъемную.
Вынимаем их снизу приборной панели.
Ключом «на 8» ослабляем болт хомута крепления подрулевых переключателей…
…и снимаем их вместе со жгутом проводов с рулевой колонки, сдвинув вдоль оси вверх.
Устанавливаем новые подрулевые переключатели в последовательности, обратной снятию.
Устанавливая кожухи рулевой колонки, не забудьте надеть резиновое кольцо на выключатель зажигания.
ВНИМАНИЕ! Укладывая жгуты проводов в нижний кожух, обязательно убеждаемся, что они не касаются рулевого вала.
vnx.su
ВАЗ 2106 | Проверка и замена подрулевых переключателей
7.8.7. Проверка и замена подрулевых переключателей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Переключатель указателя поворота и света фар типа 69.3709
Номера контактов переключателя указателя поворотов и света фар
Переключатель стеклоочистителя и омывателя типа 70.3709
Номера контактов переключателя стеклоочистителя и омывателя
Положения рычагов подрулевого переключателя
Жирными линиями показаны исходные положения, тонкими – фиксированные и
пунктирными – нефиксированные положения рычагов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя указателя
проворота и света фар
Положение
рычага
Номера замкнутых контактов
Включаемые приборы
I
–
Все выключено
II
49a–49aL
Указатель левого поворота*
III
49a–49aL
Указатель левого поворота
IV
49a–49aR
Указатель правого поворота*
V
49a–49aR
Указатель правого поворота
VI
56–56b
Ближний свет фар
VII
30–56a
Сигнализация дальним светом*
VIII
56–56a
Дальний свет фар
* Нефиксированное положение. Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя
и омывателя
Подрулевые переключатели на ВАЗ 2106, как и на других моделях классических Жигулей довольно долго ходят и редко нуждаются в замене, так как конструкция их довольно надежная. Но встречаются и исключения из правил и этот блок приходится менять. Если с вашей машиной случилась подобная беда, то чтобы выполнить процедуру замены, понадобится всего лишь головка на 8 с воротком или трещоткой.
Оглавление
Схема подключения Замена Как проверить исправность
Схема подключения
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Отверните семь винтов крепления подрулевых кожухов и снимите нижний подрулевой кожух.
4. Сжав два пластмассовых фиксатора, выньте переключатель стеклоочистителя и омывателя из основания подрулевых переключателей. 5. Отсоедините от него колодку с проводами.
6. Сжав два пластмассовых фиксатора, выньте переключатель указателей поворота и света фар из основания подрулевых переключателей и отсоедините от него колодку с проводами.
7. Для проверки переключателей подключите контрольную лампу на 12 В к соответствующим контактам, указанным в приведенных таблицах (в данном случае показана проверка включения левого указателя поворота). Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, лампа должна загореться. В противном случае переключатель неисправен. Устанавливаются подрулевые переключатели в обратном порядке.
Как проверить исправность
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Комбинированный стебельковый переключатель расположен на левой стороне рулевой колонки и обеспечивает управление функционированием указателей поворотов/аварийной сигнализации, головных фар, диммера и парковочных огней.
2. Снимите переключатель.
3. При помощи омметра или оборудованной индивидуальным источником питания лампы-пробника проверьте правильность распределения проводимости между клеммами переключателя в различных его положениях. В случае выявления нарушений замените переключатель.
vz06-up.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Как известно, на ВАЗ 2101 с завода устанавливалась дореволюционная ручная система омывателя лобового стекла в виде помпы и «грелки», на моей же копейке эта система отсутствовала вовсе. Летом еще как-то обходился без нее, осенью же ездить стало просто невозможно… Поэтому было решено установить электроомыватель, тем более от друзей мне досталась 3х рычажная гитара с семерки (правда с отломанным язычком сигнала). Припаяв язычок, я приступил к установке, на переделку у меня ушел весь день, и теперь хочу поделится опытом.
Итак, нам понадобится:
— Трехрычажный переключатель (гитара) рулевой колонки с ВАЗ 03-07
— Втулка рулевой колонки. (выглядит как железная трубка с пластмассовым наконечником на конце, старая не подойдет, она немного другая)
Втулка рулевой колонки
— Кожух рулевой колонки с ВАЗ 03,06 (можно оставить и копеешный, но на нем придется сделать вырез под правый переключатель)
Кожух рулевой колонки ваз 2106
— Колодка «мама» 8 контактов (старая 6-ти контактная, но пригодится и она для подключения правого переключателя)
Колодка «мама» 8 контактов
— Колодка «мама» 2 контакта (нужна для подключения электромотора омывателя, но мне она пригодилась для другого, о чем позже)
Колодка «мама» 2 контакта
— Реле фар 2 шт. (реле ставить обязательно! т.к. без них будут перегорать контакты в гитаре, проверено)
Реле фар
— Колодка «мама» к реле фар. 2 шт (лучше брать сразу с выпусками проводов)
Колодка «мама» к реле фар
— Провода для реле: • Питания — размер 4 кв.мм. (3,5 метра) • Силовые — размер 2 кв.мм. (одного цвета – 1метр; другого – 1 метр; третьего – 0,5 метра) • Управляющие — размер 1 кв.мм. (двух разных цветов по 1м ) — Бачок омывателя — Мотор омывателя — Провод для моторчика: 1 кв.мм 3 метра
Бачок омывателя с мотором
— Крепление бачка омывателя
Крепление бачка омывателя
— Система омывателя (форсунки, шланчик и тройничёк)
Система омывателя
Установка бачка омывателя с насосом
В подкапотное пространство примеряем и устанавливаем с помощью саморезов крепление бачка, навешиваем бачок. Плоскогубцами вытаскиваем старые железные жиклеры (откручивать ничего не надо, просто вытаскиваем), на их место вставляем и прикручиваем новые пластмассовые (шайба должна быть снизу). Надеваем на жиклеры и на моторчик омывателя трубки из системы омывателя. Берем провод и контакт минус крепим на массу, провод с контакта «+» протягиваем в кабину.
Подключаем реле фар через реле
В подкапатном пространстве сверлим два отверстия и устанавливаем с помощью саморезов реле фар ближнего и дальнего света (2 шт.). Подключаем по этой схеме:
Схема подключения света через реле
Берем силовой провода синего цвета и вставляем его в колодку «мама» реле фар таким образом, чтобы после того, как он будет надет на реле, он вошел в контакт с клеммой 87, управляющий провод синего цвета должен войти в контакт с клеммой 86, от куска провода ( мы покупали любого цвета длинной 0,5 метра) отрезаем кусок приблизительно 15 см., который с одной стороны входит в контакт с клеммой 85, а с другой стороны мы цепляем его на массу – к саморезу, на котором крепиться реле. На конце провода питания делаем разводку на два реле и один из концов разводки должен войти в контакт с клеммой 30. Основной конец идет на «+» генератора или аккумулятора. Повторяем такие же манипуляции для второго реле с красными проводами (цвета проводов могут быть естественно и другими) В итоге должно получиться как на фото.
Реле
Протягиваем 2 силовых провода красного и синего цвета и 2 управляющих провода синего и красного цвета с моторного отсека в кабину через дырку, которая осталась после разбора старой системы омывателя. В кабине снимаем блок предохранителей, снимаем с него синий провод, который идет к группе предохранителей 3 и 4 (номерация предохранителей с лева на право) и крепим к нему (к проводу) наш синий управляющий провод, который мы тянули от реле фар. На его место в блок предохранителей (группа 3-4) крепим силовой провод синего цвета от реле фар. Снимаем серый с красной полоской провод, который идет к группе предохранителей 5 и 6 и крепим к нему красный управляющий провод. На его место в блок предохранителей (группа 5-6) крепим силовой провод красного цвета от реле фар.
Стало (фото зеркальное)
Было (фото зеркальное)
Номерация предохранителей
Установка и подключение трехрычажного переключателя рулевой колонки
Отключаем аккумулятор, сняв с него обе клеммы. При наличии заводской противоугонной системы (при выключенном зажигании блокируется руль) необходимо вставить ключ и повернуть его в положоение включенного зажигания для розблокировки руля (в противном случае не получится снять трубку руля). Снимаем кожух руля, сам руль, панель приборов. Отсоединяем 6-ти контактную колодку подрулевого переключателя, отсоединяем черный провод который идет на замок зажигания; отсоединяем белый с черными полосками провод от кнопки включателя наружного света. Откручиваем два шурупа, которым старый переключатель крепится к трубке рулевого управления и снимаем сам переключатель; Откручиваем болт, который держит трубку рулевого управления и снимаем её. Устанавливаем новую трубку (не забыв ее смазать), новый трехрычажный переключатель и ставим на место руль, но кожух пока не одеваем. Коммутацию трёхрычажного переключателя проводим по следующей таблице:
Таблица подключения 3х-рычажного переключателя
Старый 2х-рычажный переключатель имел одну колодку на 6 контактов (для подключения фар, поворотов и сигнала) + два провода были подключены отдельно (черный и белый с черными полосками), новый же 3х-рычажный переключатель имеет 3 колодки: — на 8 контактов (фары, указатели поворотов, сигнал) — те же 6 контактов, что и на старом + черный и белый с черными полосками — на 6 контактов (переключатель режимов работы стеклоочистителя, раньше эти контакты были подключены к кнопке управления дворниками) — на 2 контакта (включатель двигателя омывателя ветрового стекла)
3 колодки 3х-рычажного переключателя
Поэтому берем 8-контактную колодку «мама» и коммутируем её с 6 проводами 6-контактной старой колодки и 2-мя проводами вне колодки (черный и белый с черной полоской). Берем 6-контактную колодку «мама», которую мы освободили от проводов и коммутируем 6 проводов, которые идут от старой кнопки управления щетками. Берем провод от омывателя и подключаем к 2-контактной колодке «мама». Берем 15 сантиметровый кусок провода и подключаем его одним концом к свободной ячейке 2-контактной колодки «мама», а другим к предохранителю управления щетками (предохранитель№2), получается два провода на один контакт. Вот что у меня получилось после коммутации:
6-контактная колодка, мама, вид сзади
8-контактная колодка, мама, вид сзади
Теперь можно вставлять на место приборку, одевать кожух руля, подключать аккумулятор и проверять результат! У меня все заработало с 1 раза!
Теперь то обещанное «о чем позже». Как я уже писал, переключатель мне достался от друзей с отломанным контактом сигнала (язычком), который я согнул из пластины и припаял.
Общий вид. (вот он самодельный припаяный язычок)
Но продержался он недолго и вскоре сигнал у меня пропал, чтобы не покупать новый переключатель (а стоит он у нас порядка 600 руб), я придумал подключить сигнал на правый переключатель (на себя) подрулевого переключателя вместо моторчика омывателя (как на газелях), теперь срабатывание сигнала в 100% случаев! (а это немаловажно в плане безопасности на дороге). А моторчик вывел на кнопку на панели приборов.
www.drive2.ru
Подрулевые переключатели! — бортжурнал Лада 2103 Белый 21033 1.3 1979 года на DRIVE2
Всем привет! Давно не обновлял бортовик, аж целых 3 месяца. Но сегодня не об этом. И так наконец то я запили под рулевые ШНИВА, замок и мотор 2110. Перед этим правда прочитал не мало статей в нете. Начну пожалй со схем по которым я подключал: Замок я подключил по этой схеме, хотя сложного ничего нет все провода по цвету одинаково подходят как к замку старому так и к новому. Единственное что оставшийся коричневый провод (постоянный +), я подключил к подсветке личинки, а минус взял с концевика двери, теперь нужно будет приладить задержку чтоб не гас сразу)
Далее подошла очередь переключателей, а именно дальний ближний и поворотники.
Все просто отрезаем провода от старых переключателей, я брал на разборке чтоб не ломать свои, мало ли вдруг пригодятся. Обжимаем на них новые клеммы и вставляем в пластиковые разъемы по нумерации из схемы, заранее купленные, в прошлых записях скидывал ихние фотки. Отдельно хотелось бы коснутся клавиши включения габаритных огней и ближнего света. Если оставить стандартную двухпозиционную клавишу, то при включении габаритов сразу будет включатся и ближний свет. Я поставил клавишу от 2108 трех позиционную. Схемы на него не нашел, взял схему от классики подключения габаритов и разобрал от 2108, посмотрел контакты и подключил все это дело) И последняя схема — это дворники, долго думал и решил вкорячить мотори реле от 2110, тем более на стандартном моторе не было бы паузы, и еще при кратковременном запуске омывателя стела дворники делают три взмаха.
Все распиновки есть на схеме и обозначены цифрами, схема 100 процентов работоспособна
Тем более мотор от 2110 и имеет 2 постоянные скорости. Но тут есть один нюанс в положении трапеции, сам намучился покуда не объяснили. Так вот направляющую вала нужно развернуть на 180 градусов. Единственная сложность, это переделка проводки для работы дворников с мотором 2110, но елси дружить с проводкой то особых сложностей не вызовет)
На фото видно где она должна находится в выключенном состоянии мотора.
Реле дворников от 2110
После всех проделанных манипуляций нужно сделать чтобы на стандартном руле работали сигнал и отщелкивались поворотники. Для етого нам и нужна была центральная часть от ШНИВЫ а не от 2108-9. Там она полностью подвижна, но есть небольшие подводные камни, нужно просверлить 2 дырки для выступов на поворотной части. После раздумий и подгонок как поставить поворотную часть было решено не сверлить руль под выступы да и нечем было в гараже света нет и шурупан брательнику дал попользоваться.
Я пошел другим путем, немного конечно варварским) Отпилял пилой выступы один из них контактный, убрал фиксаторы крепящие повортную часть к средней части и вклеил 2х компонентным клеем прам в руль, перед этим немного подрезал юбку а то мешала.
Убрал одну контактную полосу так как не нужна. Управление сигналом все равно осуществляется по минусу.
села в плотную и ничего не цепляет
После всех манипуляций перешел к установке самих переключателей на рулевой вал, и замка. Я подошел ко всему немного глобально сняв даже торпеду чтоб было легче работать) С начала убрал старый замок, открутил и вытянул немного на себя втулку которая центрует его и держит переключатели. А то новые переключатели не достанут до руля и будет зазор + не будут отщелкиваться поворотники. Затем надел замок зажигания и подключил его далее установил переключатели и подключил сначала кнопку габаритов и переключатель дальнего ближнего и поворотников. Проверил все работает как надо).
так как кнопка меньше стандартной, я просто взял срезал в рамке ограничители и вклеил клеем туда кнопку
Подрулевые света и поворотников
www.drive2.ru
Установка подрулевого переключателя стеклоомывателя
Все началось с того, что на моем ВАЗ-2101 1980г.в. купленном мною полгода назад такого необходимого девайса не было, а т.к. приходится ездить в разных погодных условиях и в разное времени суток не всегда удобно нащупывать кнопку включения стеклоочистителя на приборке, следя за дорожной обстановкой, да и омывать стекло, нажимая ногой кнопку «лягушку» прикрепленную к брызговику в салоне тоже крайне надоело, было решено однозначно и бесповоротно установить подрулевой переключатель от ВАЗ-2106.
Так как дело это было новое и неизведанное пришлось покопаться в Интернете и почитать, что пишут люди. Оказалось что детальных вразумительных инструкций не так ух и много, а точнее одна расположена здесь: (http://vaz2101.org/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=30). Кстати выражаю признательность благодарность автору статьи и сайту www.vaz2101.org . Все остальные топики и пояснения были в общих чертах понятны, но многие особо важные моменты, для новичков в этом деле все же были пропущены. Вот я и решил по ходу проведения работ вести журнал с ценами, пояснениями и фотографиями, максимально подробно.
Перечислим все, что будет необходимо.
1. Бачок омывателя с мотором от ВАЗ-2107 кажется, ценой 35грн или ~7$. Я купил именно такой:
2. Крепление бачка омывателя 10грн или ~2$.
3. Шланг 2м – 5грн или ~1$. Форсунки омывателя двойные 2шт – 12грн или ~2,3$, тройник 3грн.~0,3$.
4. Подрулевой переключатель ВАЗ-2106, цена 65грн или ~ 12$.
5. Труба рулевой колонки ВАЗ-2106 – 12грн или ~2,5 $.
6. Кожух рулевой колонки ВАЗ-2106 15грн или ~3$.
7. Колодки переключателя 3шт 5грн или ~1$.
8. Разъемы «мама» 30шт 6грн или ~1,2$.
После прочтения мною множества топиков по «классике» на разных форумах, стало ясно, что на «родном» подрулевом переключателе ВАЗ-2101 контактные площадки на переключателе света фар гораздо больше и зачастую выдерживают нагрузки штатных ламп освещения. А на ВАЗ-2106 контакты меньше, но эта ситуация исправлена подключением света через реле. Отсюда следует, что и в нашем случае будет не лишним подключить свет через реле, а для этого нам понадобится:
11. А так же нам потребуются провода (справа + й провод бачка омывателя).
В зависимости от места расположения реле нам понадобится:
• 4м красного провода питания, сечением 4кв.мм. 16грн или ~3$. • 2м силового провода сечением 2кв.мм. (1м. красного, 1 м. синего). 2,5 грн или ~0,5$. • 2м управляющего провода сечением 1кв.мм. (1м. красного, 1 м. синего). 1,5 грн или ~0,3$. • 3м плюсового провода бачка омывателя сечением 2кв.мм. 3,75грн или ~0,75$.
Начнем с описание процесса установки
Для начала необходимо отключить массу аккумулятора.
Снять руль. Поддеваем отверткой кнопку сигнала
Затем головкой на 24 откручиваем гайку.
Постукивая руками снизу, пытаясь расшатать руль, снимаем его
После этого откручиваем снизу болты крепления кожуха и снимаем его
Старый переключатель мы будем снимать вместе с трубкой, так что откручивать его не будем, а только ослабим болт хомута снизу
Что дает нам возможность снять трубку, но не забываем повернуть ключ зажигания в III положение для разблокировки противоугонного механизма. И заранее отсоединить шестиконтактную колодку и 2 отдельных провода вне колодки.
Следующим шагом снимаем приборную панель. Для этого справа от руля отверткой поддеваем и снимаем декоративную крышку
Через образовавшееся отверстие просовываем руку под панель и ищем там прищепку приборной доски, оттягиваем ее вправо
Снимаем приборную доску и отсоединяем от нее трос и 2 разъема
Следующий шаг это установка нового подрулевого переключателя от 2106
Для чего необходимо взять сам переключатель и надеть его обратной стороной на новую трубку
И затянуть болт хомута крепления, но без фанатизма
Затем все это одеваем на рулевой вал и затягиваем хомут крепления
Жгуты проводов укладываем вдоль трубки крепления и запускаем под приборную доску, разъемы при этом подтягиваем через отверстие крепления приборной доски. А также необходимо демонтировать кнопку включения дворников на брызговике в салоне. Для этого отгибаем шумоизоляцию и линолеум, откручиваем 2 гайки на 10 крепления кнопки к брызговику, и просунув руку под приборную доску вытягиваем старые шланги. К сожалению фотками данного процесса я не располагаю но для внятности приложу рисунок их расположения:
На этом этапе работы в салоне пока завершаем и переходим к монтажу реле ближнего и дальнего света и бачка омывателей под капотом.
Бачек омывателя я крепил на месте старой грелки, подвинув его к сигналам, при этом креплению не мешала ни бобина зажигания, ни жгут проводов. Старые форсунки я вытягивал плоскогубцами (гаек на них снизу нет). Шланги протянул там где лежали старые, только пришлось просверлить отверстие на 7 в моторном щите для него. Выглядит это так:
Реле были прикреплены сразу за бачком омывателя (для крепления и бачка и реле использовались обычные саморезы, дрель и сверло на 3). Провода от бачка и реле, пластиковыми стяжками были прикреплены к основному жгуту проводов на левом брызговике. Всего у нас получается 5 проводов: 4 от реле и один плюсовой провод идет в салон от бачка омывателя.
В салон они заводились через отверстие от старых шлангов омывателя чуть ниже и правее за бачком сцепления.Далее подключаем реле по схеме:
Где предохранители 3-4 дальний свет, а предохранители 5-6 ближний свет. Соответственно «красный управление» подключается вместо толстого одинарного провода (на второй контакт восьмиконтактной колодки), а «синий управление» подключается вместо толстого одинарного провода серого цвета с красными полосками (на четвертый контакт восьмиконтактной колодки). При этом не забываем отсоединить другие концы синего и серо-красного проводов от блока предохранителей и вытащить их. Или как вариант заизолировать изолентой как сделал я. Так это выглядело у меня:
Во время сбора мною информации в сети по замене переключателя я наткнулся на это http://vaz2101.org/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=30 отсюда я взял
«Таблицу соответствия проводки ВАЗ-2101», за что автору этой статьи огромное спасибо!
Все работает 100% проверял на себе, все цвета проводов их и расположение соответствуют действительности. Автору этого рисунка еще раз спасибо! Далее займемся подключением колодки выключателя стеклоочистителя: берем 8-контактную колодку «мама» и коммутируем её с 6 проводами 6-контактной старой колодки и 2-мя проводами вне колодки (черный и белый с черной полоской). Эти два провода я снял со старого переключателя. Для наглядности прилагаю схему, по которой я все подключал сам:
Далее просунув руку под приборку снимаем колодку с кнопки включения стеклоочистителя и вытаскиваем ее вниз. По схеме коммутируем шестиконтактную колодку, для контроля прилагаю стандартную схему подключения стеклоочистителей 2101:
Далее самое сложное это тестером или индикаторной отверткой и куском провода вызвонить провода идущие от моторедуктора и скоммутировать их. Сборку проводим в обратном порядке, этот нудный процесс я описывать не буду. После чего еще раз проверяем правильность подключения всех проводов, включаем массу и проверяем все на работоспособность.
У меня все заработало, правда, не с первого раза ;).
Желаю всем удачи при возникновении вопросов пишите ICQ 162130023.
За оформление статьи не судите строго это мой первый мануал подобного рода.
Материриал предоставил Nikel
vaz2101.ru
Подрулевые переключатели. — бортжурнал УАЗ 2206 Бабон 2003 года на DRIVE2
В прошлом году я установил подрулевые переключатели от Хантера. Так как время прошло достаточно, и переключатели прошли испытания, я решил сделать маленький пост, где постараюсь подробно расписать схему подключения. Началось всё с новой баранки от того-же Хантера. Механическую часть замены руля вы все знаете повторяться не буду. Но появился маленький нюанс! при-лохматить сигнал к новому рулю не получалось, и с этого всё и началось. Хочу акцентировать ваше внимание именно на электрической схеме. при написании поста некоторые фото были взяты из интернета.
Сам под рулевой переключатель выглядит вот так:
вот он!
Начнём с простого, подключения поворотов и переключения фар. Именно левый переключатель управляет этими опциями.
Если вы посмотрите на него с низу то вы увидите примерно вот такую картину:
наглядно изображены контакты.
Я начал с поворотников. Если вы загляните под парприз туда где педали то вы увидите вот такую планку.
Я подписал клемы.
Здесь необходимо соединить тремя проводами переключатель с клемами. (49) — с (49) — центральный. (49аL) — с (49aL) — левый поворот. (49аR) — c (49aR) — правый поворот.
Не буду вам рассказывать что необходимо все провода упаковывать в гофру, и желательно в автомобильную. После чего проверяем работоспособность поворотов. Если вдруг при включении левого поворота замигает правый! то я думаю вы догадываетесь что надо сделать! так-как сборка наших УАЗов не предсказуема
Следующим этапом мы подключаем ближний и дальний свет: Здесь всё тоже очень просто ))).
На 56 контакт переключателя подводим (+) после ВЫключателя габаритов. На 30 контакт переключателя подводим (+) ДО замка зажигания. На 56а контакт переключателя подводим к реле дальнего света. На 56б контакт переключателя подводим к реле ближнего света.
А теперь поясню: На контакт (30) мы подаём (+) до замка, что бы при ВЫключенном зажигании мы могли мигать дальним светом потянув рычаг на себя
Так-же я вам советую приобрести специальные клемные колодки (как на левый переключатель, так и на правый, они разные)
Выглядят они примерно так.
И ещё: Управления фарами завести через реле, иначе у вас быстро выгорит подрулевой переключатель.
Итог: работают повороты и есть дальний и ближний свет.
Теперь перейдём к правому переключателю: управления дворниками.
Выглядит он вот так:
хорошо когда всё подписано )))
Здесь немножко сложнее, но всё понятно.
У меня на панели около спидометра бы крутэлик. управление дворниками. Если на него нажать то писяла вода на лобовое и взмахивали дворники один раз. Если включить первое положение то дворники работали медленно. Если включить второе положение то дворники работали быстро. механизм простой как стакан борща ))). но было крайне не удобно всем этим пользоваться да ещё и во время мелкого дождя.
Для подключения правильного под рулевого переключателя нам необходимо сделать ещё и паузу, желательно ещё и регулируемую! и это реально!
Для этого нам нужно докупить реле дворников. Я взял 08.3747.
Выглядит оно так.
подробное описание здесь.
А как это всё соеденить: дворники <-> п.переключатель <-> реле?
Я нарисовал маленькую схему.
11 — реле паузы. 12 — бачок омывателя. 25 — правый под рулевой переключатель 31 — электро-привод дворников. 77 — резистор переменного сопротивления (длинна паузы).
Небольшое пояснение: Если соединить (J) реле паузы и (J) п.переключателя, то в первом положении мы получим паузу в 1 секунду. А если между ними врезать резистор переменного сопротивления 10 Ком то мы получаем плавную регулировку длины паузы до 14 секунд.
Выглядит резистор переменного сопротивления так!
Установил его в то место где стоял переключатель дворников.
стрелкой я показал регулятор паузы
По схеме пояснять особо нечего. Главное: я подписал контакты папа-штекера который вы будите втыкать в мама-штекер электропривода дворников.
задняя сторона штекера.
Как видите сложного ничего нет. Главное заранее закупиться проводами и клемниками, и желательно иметь обжимку.
обжимка.
клемников мало не бывает.
Провода желательно разных цветов.
Немного о хорошем: Я результатом доволен! Повороты при возврате руля отбивает. И теперь стало приятно кататься во время ЛЮБОГО дождя
Как видите всё по фен-шуй
Спасибо всем за внимание, и кто дочитал до конца! Я думаю теперь у Вас не будет проблем с установкой новых переключателей.