Menu

Первая машина какая должна быть – 8 ошибок при покупке первой машины

Содержание

BMW 5 series Лучшая из лучших › Бортжурнал › Миф и реальность о том, какой должна быть Первая машина

Лазил тут по одному из форумов и наткнулся на бурное обсуждение: 18-летнему чувачку родители хотят подарить первую машину. Сам он — кипятком ссыца по Хонде Аккорд свежих годов, но подержанной. И вот в обсуждении куча критики, типа первой машиной надо брать какую нибудь какашку, которую не жалко бить и всё в таком духе. Что на Аккорде будет полюбому носиться безбашенно и подвергать опасности жизни других людей.
Обсуждение навеяло воспоминания о том, как мне говорили то же самое, как хотелось БМВ, а все отговаривали, пытались помешать. Рекомендовали Жигуль и т.п.

Так вот, с уверенностью могу сказать, что: «Первая машина обязательно должна быть самой простой и ушлепищьной, что бы ее можно было бить, убивать и что бы было не жалко» — это миф!

Вы же не берете первую машину, что бы ее бить и убивать! вы берете ее, что бы в первую очередь эксплуатировать!

Первая машина должна быть такой, из доступных, о которой ты сам мечтаешь, кипятком сцышься! Потому, что когда ты ее возьмешь — ты будешь любить и жалеть ее! будешь стараться ухаживать. Ты не будешь ее убивать и прыгать на ней по бардюрам (если ты конечно вообще адекватный), ты будешь всегда думать — а можно ли, а стоит ли так делать? Тебе всё время будет жалко машину лишний раз испытывать на прочность и это приучит к бережности/бережливости!

Пацаны рассказывают: «Первой машиной была 7-ка жигули/классика/самара/четырка/пятнашка, я на ней по канавам, по ухабам скакал, всё пофигу было. Потом когда купил wv и на нем поехал таким же макаром по привычке, по канавам и ухабам — это стоило мне в копеечку! Поехал на сервис, делать ходовку, а там такие цены, что за голову схватился!»

— так вот, у меня лично этого не было! Нааборот, сейчас садясь за руль Нивы, рабочей, конторской, я еду туда, где дорог нет, где кочкоря и ухабы и … осторожничаю! Забочусь о том, как бы не зацепиться где мостами. Притормаживаю перед ямками. Я знаю, что машина другая чем БМВ, на ней можно было бы скакать по бездорожьям, Но! езжую аккуратно и это окупается! И сама машина не страдает сильно и контора довольна. У нас контора в этом смысле придирчивая — если сломаешь рабочую машину по собственной вине, могут и оштрафовать. К счастью меня это не касается. Езжу на Ниве быстро, динамично, но при этом очень аккуратно. И я считаю что это заслуга прежде всего именно такого самовоспитания!

Думаю, если бы я купил себе сначала жигуль и носился бы на нем без жалости, толком не следил, а капот открывал бы только, когда не заводится — это вошло бы в привычку и пересев на что то более приличное, я бы относился бы к этому чему то — так же по раздолбайски. А в итоге это вышло бы мне в копеечку.

Конечно сужу я относительно Себя и это мнение было бы совсем субъективным, НО! Не раз приходилось общаться с разными автолюбителями и везде вывод напрашивается один и тот же — все, кто первой машиной имел машину любимую и дорогую — берегли ее и привыкли к такому отношению к любой машине (если конечно сразу не разбились. бывает и такое, но это уже полностью зависит от вашей адекватности). Те же, кто не берег и не церемонился особо с первой машиной, так же не особо заморачиваются и в последствии. А страдают потом за частую и сами и их родственники и окружающие…

Еще один важный момент при покупке первого авто — конечно же эксплуатация. Почему то большенство народу этот момент вообще не учитывают. Все думают, что в машину потом кроме бензина ни чего вкладывать не нужно. Я например сталкивался со случаями, когда чел говорит — «я хочу себе Х5. Деньги у меня есть, продам бабушкину дачу и куплю. 20тыс баксов это без проблем я найду». А на ремонт ты деньги найдешь, спрашивается? Машина сама по себе не новая, гемор с ходовой, которая от легковушки, только еще и 2 моста обслуживать надо, гемор с движком, который надо промывать, чистить и т.п., гемор с коробкой, если она подуставшая, тормозная система должна быть по любому в порядке, еще какие то мелкие косяки по кузову, салону, может еще глючить электрика… И вот он берет за 20 тыс этот несчастный Икс, сталкивается со всеми этими головняками, ставит его в гараж, и выехать на нем ни куда не может. Копит деньги, что бы раз в пару месяцев одну недельку на нем кататься, красуясь перед «телками». А всё остальное время ходит пешком, не имея даже на проезд денег толком или на обеды. Куда это годится? зачем это нужно?

По этому очень важно эти моменты учитывать. И если я говорю, что машина должна быть такой, которая тебе по настоящему нравится, это еще в придачу означает, что ты должен оценивать свои возможности по ее содержанию. И тех.состояние авто! обязательно должно быть хорошим! что бы покрайней мере можно было ездить каждый день, не подвергая опасности себя и окружающих.

P.S. Первой машиной не должна быть ущербная машина, на которой ты будешь чувствовать себя ущербно, не следить, не жалеть, как следствие ты ее не будешь. Первой должна быть та машина, которая тебе по настоящему нравится! Но в разумных пределах! Это не значит, что если вам нравится Порш 911 или Феррари Ф430, то это и должна быть ваша первая машина. Должно быть то, что вы сможете содержать в первую очередь. Выбирайте из класса доступных и в хорошем состоянии. Пробивайте заранее по ценам, по эксплуатации при выборе авто. Но это единственные два критерия (состояние авто и стоимость эксплуатации, текущих ТО и т.п.), который вы должны учитывать при выборе. Всё остальное — на ваш вкус!

P.S.S. Первая моя машина и сейчас на ходу, Нового хозяина вижу по городу, говорит — всё в поряде. Машина при продаже была близкой к идеалу. По крайней мере всё, что на тот момент на рынке продавалось из аналогов — было намнооого хуже и не редко цены, которые за это всё ломили, были неадекватные просто.

P.S.S.S. Прошло уже почти 4 года с тех пор, как я написал эту запись. И сейчас моя первая машина еще катается, но теперь уже в Атырауской обл. Жива и здорова, чувствует себя хорошо.

www.drive2.ru

Какой должна быть первая машина ?

Часто приходится слышать советы бывалых водетелю-новичку: зачем тебе  Туарег (Трибека, Камри) первой машиной?

Купи себе что–то подешевле, обязательно на механике, научись ездить, а потом покупай  свой Туарег.

Аргумент за дешёвую машину: по неопытности будешь куда–нибудь въезжать. Лучше за малые деньги отремонтировать старую девятку, научиться классно ездить, а потом уже покупать камри — её уже не будешь так сильно бить. Это просто выгодней.

Новые запчасти для автомобилей стоят дороже запчастей с разборок.

Контр–аргумент: если ты зарабатываешь столько, что в состоянии оплатить каско за Камри и её ремонт, то какой смысл покупать девятку, чтобы сэкономить? Всё равно ведь можешь и Камри отремонтировать, если понадобится.

Аргумент за дорогую машину: как учишься ездить, так и будешь ездить всю жизнь. Если учился на дешёвой девятке, которую не жалко, так и будешь всю жизнь ездить, не жалея машину. Это уже не вытравишь. Если будешь учиться ездить на дорогой машине, то твоё внимание будет повышено в четыре раза, а осторожность — в десять раз. Так и всю жизнь потом будешь ездить внимательно и осторожно, на любых машинах, и в аварии будешь меньше попадать.

Аргумент за старую машину: сначала надо изучить инструмент, который используешь для своего передвижения, потому что потом уже не захочешь. Так и будешь, как блондинка за рулём. Надо покопаться в машине, знать, что в ней может сломаться и при каких условиях, чтобы не попасть однажды в тяжёлую ситуацию, когда сломался, помочь некому, и не знаешь, чо ваще делать с этим агрегатом.

Аргумент за новую машину: пока не умеешь ездить, лучше сосредоточиться на вождении, а не на двигателе или подвеске. Поэтому учиться ездить на новой машине, у которой всё просто работает. А ремонтировать потом научишься, когда уже ездить нормально будешь.

Труднооспоримый аргумент: пока не умеешь нормально ездить, можешь на скорости в кого–нибудь влететь. На девятке вас, скорее всего, ожидает смерть, на Камри — испугаешься и станешь осторожней. Лучше без штанов, чем без ног.

Лично я советовал бы купить  в автосалоне новую машину максимального класса, на который только хватило денег, с учётом каско и возможного ремонта. машина должна быть безопасная и надежная.

www.academsmi.ru

Как выбрать первый автомобиль новичку

Со временем, приходит время задуматься о покупке автомобиля, первая машина это всегда праздник и радость для любого человека, однако выбор этого «первенца» может быть и неудачным, на что обратить внимание и как подойти к выбору своего первого автомобиля пойдет речь в данной статье.


В первую очередь встает вопрос о том, как выбрать первый автомобиль новый либо б/у, ответ на него многие находят по-своему. После окончания автошколы, опыт вождения, как правило минимален либо вовсе отсутствует, поэтому многие считают, что выбрав автомобиль, который не жалко поломать или ударить, они поступят правильно, а некоторые и вовсе отдают предпочтение советскому Автопрому в качестве первого авто, ввиду дешевизны деталей и простоты в эксплуатации.

Учимся выбирать первый автомобиль

В том, что для первого автомобиля лучше покупать автомобиль б/у есть своя правда, однако покупка автомобиля б/у требует некоторых знаний, иначе можно попасться на уловку мошенников, которых в наше время очень много. Для того, чтобы купить действительно надежный автомобиль в хорошем состоянии, необходимо чтобы он прошел ряд технических проверок и тестов, а это дополнительные затраты как средств так и времени.

Мы рекомендуем новичку приобретать именно новый автомобиль, так как в этом случае не возникнет непредвиденных проблем, с которыми вы не сможете самостоятельно справиться. Обычно, на новые автомобили дается гарантия, да и запас ресурса у них достаточный, чтобы овладеть необходимыми навыками управления, и овладения машиной. Обычно, первая серьезная поломка у нового авто может возникнуть не раньше 30-40 тысяч километров пробега, во-первых она устраняется по гарантии, во вторых до нее вы получите 40 тысяч «спокойных» километров пути.

В независимости от того, какой вы все таки предпочтете автомобиль, новый или же б/у, перед вами станет еще один вопрос, а именно как выбрать первый автомобиль (как выбрать новый авто) и с какой коробкой передач?

Какой должен быть первый авто

Новичку, гораздо удобнее выбирать автомобиль с автоматической коробкой, ввиду более плавного хода, удобства в пробках, и вообще, более удобного использования во всех дорожных ситуациях. Механика требует опыта. однако если вы решили покупать машину с рук, мы бы советовали покупать именно авто с механической коробкой передач, так как автомат имеет свой ограниченный ресурс, а ремонт коробки автомат это очень дорогостоящее мероприятие.

В случае выбора нового авто, лучше покупать автомат, он прослужит вам без погрешностей около 150 тысяч километров пробега, а при бережном использовании и более. Люди которые привыкают в коробке автомат, очень сложно затем снова адаптируются к механике, что не скажешь об обратном, но в любом случае, современные реалии говорят об одном, автомат, безусловно, имеет больше преимуществ при вождении, однако он дороже как при покупке (в случае с новым авто) так и в техническом обслуживании.

Что касается двигателя автомобиля, то тут все зависит от того, на какие нужды вы приобретаете свой первый автомобиль. Обратите внимание, есть ли там шумоизоляция. Если вы планируете передвигаться на нем по городу, то самым лучшим выбором будет дизельный двигатель объемом не более 1.7 литров, такой двигатель наиболее оптимален в городском режиме, и как правило авто с такими двигателями немного дешевле бензиновых конкурентов, и при этом практичнее.

Выбирая автомобиль, обязательно проконсультируйтесь с людьми знающим в этом толк, и не пренебрегайте прохождением тест драйва, в случае с новыми автомобилями, а так же прохождения различных проверок и диагностик, в случае с выбором авто б/у.

Помните, перед тем как задавать себе вопрос как выбрать первый автомобиль, всегда четко формулируйте свои личные предпочтения и желания, и приобрести хороший автомобиль учитывая все его параметры, у вас обязательно получится.

autovogdenie.ru

Как выбрать первый автомобиль для новичка

Приобретение первого автомобиля после получения водительского удостоверения – ответственный шаг, влияющий на дальнейший уровень комфорта, особенности эксплуатации и формирование профессиональных навыков. Сегодня потребителю предлагается огромное разнообразие транспортных средств. Перед покупкой настоятельно рекомендуется обратиться за советами к опытным автомобилистам и ознакомится с критериями выбора самостоятельно. Дать твердый ответ на вопрос как выбрать первую машину никто не сможет, вам будут показаны лишь разные подходы и рекомендации к данному вопросу. Важно то, что главенствующую роль во всем этом процессе, играет не только банальный выбор марки автомобиля, но и его возраст, комплектация, тип, а также особенности местности, где вы планируете эксплуатировать транспорт.

Выбор авто

Определяемся между поддержанным и новым авто

Есть серьёзное заблуждение, в том, что новичку нужно покупать сначала простенькую и недорогую подержанную машину отечественного производства. Это объясняется тем, что неопытное лицо может запросто угодить в аварию, а покупка подержанного авто с гораздо меньшим пробегом позволит не бояться езды, как это было бы на новом автомобиле. Однако такое утверждение неправильное, потому что на подсознательном уровне идет расслабление и человек существенно ухудшает стиль вождения. У него нет мотивации для осторожной и внимательной езды, в результате чего ДТП случаются чаще.

Важным показателем выступает и то, что новый автомобиль сводит риск поломок к минимуму. Новоиспеченные водители, приобретающие поддержанное авто, не готовы к возникновению различного рода поломкам и поиску запчастей, которые, вообще, могут быть сняты с производства. Если говорить о новых иномарках, то здесь тоже есть свои минусы. Запчасти на них стоят дорого и не всегда доступны оригинальные. Кроме того, дилер навязывает проходить плановый техосмотр в элитных сервисах, где цены приличные, а качество предоставляемых работ ничем не уступает обычным СТО.

Конечно, комплектация нового автомобиля скудна, нет ни чехлов, ни ковриков. Придется оборудовать машину для комфортного пользования самому, зато можно на свое усмотрение оформить салон. Что касается сигнализации, то придется серьёзно подойти к вопросу выбора защиты. Новое транспортное средство может привлечь внимание угонщиков.

БУ или новая?

Есть еще одна причина, по которой покупка поддержанного транспорта уступает новому. Нередко машины в крайне плохом состоянии, со смотанным пробегом подвергаются косметическим процедурам, которые ловко скрывают все погрешности. Даже руководствуясь опытом и поддержкой друзей можно нарваться на неудачную покупку. Кроме того, беря машину с рук, есть шанс столкнуться с юридическими проблемами. При постановке ее на учет может оказаться, что номера кузова перебиты, а машина числится в угоне. Поэтому по возможности лучше покупать машину не с рук, а с автосалонов, так вы обезопасите себя от потери денег.

Как выбрать первый автомобиль для новичка

Сначала затронем общие критерии выбора и покупки, далее перейдем к более детальным особенностям. Первым делом нужно определить приоритеты комплектации транспортного средства. Рекомендуем, чтобы ваше авто включало в себя такой наиболее значимый перечень функций:

  • кондиционер – для обеспечения нужной температуры в салоне;
  • центральный замок – когда вы закрываете на замок с помощью кнопки двери авто;
  • гидроусилитель руля – чтобы рулевое колесо поворачивалось без приложения усилий;
  • ABS – при нажатии на тормоза система производит ступенчатое торможение;
  • электростеклоподъёмники – чтобы не мучатся с крутящимися ручками;
  • электроподогрев сидений – обеспечивает прогрев сидений в холодное время года.

    Осмотр машины перед покупкой

Габариты автомобиля и практические назначения

Очевидно, что размеры машины не должны быть очень длинными (класса А или В). Для тех, кто планирует эксплуатировать авто в городских условиях этот показатель не менее важен, так как крупногабаритный автомобиль создаст трудности при парковке. Максимальный класс автомобиля, на который стоит обращать внимание — С, то есть средние размеры. Когда машина нужна для личных нужд, то есть езды по городу с использованием багажника, то, как вариант – хэтчбек, так как он маневренный и компактный. Когда предполагается перевозка не более двух человек, то можно рассмотреть трёхдверный хэтчбек, потому что он не только создаст максимальный комфорт при посадке за счет более широких дверей, но и будет внушать чувство вкуса своим спортивным кузовом. Если в семье больше трех человек, то можно рассмотреть пятидверный хэтчбек или минивен. Однако в России достать минивен будет сложно, его можно заменить на Lada Largus или его внедорожной моделью Lada Largus Cross.

Для семейных людей, проживающих также в городских чертежах и редко вырывающихся загород, подойдет седан. Благодаря своей длинной базе автомобиль прекрасно чувствует себя как в городе, так и на трассе. Но этот транспорт не котирует для плохих дорог, так как имеет мягкую подвеску и низкий дорожный просвет. Когда семейные поездки частое явление можно присмотреться к универсалам. Сюда же можно приписать кроссовер. Он идет с приводом на одну ось и большим дорожным просветом.

Автомобили с пробегом

Для больших семей и любителей путешествий на большие расстояния машина, прежде всего, должна быть комфортной и экономичной. Если рассматривать авто отечественного автопрома, то неплохим вариантом выступит универсал Lada Largus с двигателем 1,6 л на МКПП. Позиционируется как семейное транспортное средство с тремя рядами сидений. Неплохой альтернативой идет популярный в России минивен — Opel Zafira. Он имеет двигатель на 1,8 л, а также работает в паре с «механикой» или коробкой MTA (механическая коробка передач с автоматическим переключением).

Для путешествий в малозаселенные местности удобны полноводные универсалы типа Subaru Outback или Subaru Forester, они прекрасно чувствуют дорогу и проходят там, где осядет простая легковушка. Также прекрасно преодолеет грязь и снег полноприводный кроссовер. Внедорожники, джипы и пикапы сложны в управлении за счёт особенностей ходовой части, а также большой массы, поэтому для новичков такие агрегаты приобретать не советуется. Чаще всего их используют для подчеркивания статуса, такой вид транспорта удобен, безопасен и славится проходимостью. В городских чертах использовать их не совсем уместно, потому что трудно найти место для парковки и идет большой расход топлива, где-то на 100 км идет 15–17 литров.

МКПП ИЛИ АКПП?

Механика или автомат?

Для начала рассмотрим, зачем нужна КПП? Без коробки передач машина, будет ездить только на первой передаче. Она не сможет даже тронуться с места, и достичь необходимой скорости, позволяющей добиться максимальной частоты вращения коленвала. Таким образом, коробка нужна, чтобы в нужный момент регулировать скорость.

КПП делится на:

  • механическая коробка передач (МКПП) – тип трансмиссии, где переключение скоростей осуществляется вручную. Считается надежной классикой, отточенной до совершенства, она не спешит отходить на второй план, пока АКПП не станет идеальной;
  • автоматическая коробка передач (АКПП) – здесь все делает система, участие водителя в переключении передач не требуется. Механизм имеет сложную конструкцию, которая не так надежна как механика.

Несмотря на позднее появление АКПП произвела фурор в автомобилестроении, так как управление транспортным средством свелось к минимуму. Наверняка в автошколе вы обучались на механике, хотя сейчас стали брать в обиход и «автомат». Почему в автошколах учат на механике? Те, кто водил авто с МКПП, легко приноровятся к АКПП, но если карьера водителя была начата с «автомата», то с механикой появляются проблемы. На механике приобретается бесценный опыт, который, как-никак необходим при сложных ситуациях.

Выбор двигателя

Когда вы решили купить подержанный автомобиль, то лучше всего брать на механике, так как она практичней, а вот автомат доставит неудобства. Неизвестно когда АКПП выйдет из строя, ее обслуживание и ремонт недешёвый. Изъяном автоматов является непереносимость раскачек и пробуксовок, а ведь этих действий не избежать, если машина угодит в ледяную колею или грязь. Если не брать это во внимание, то в течение часа мучений можно легко убить даже новую автоматическую коробку. Буксовать можно только на механике, поэтому если вы проживаете на территории с плохими дорогами остановитесь на МКПП.

Двигатель машины для начинающих

При выборе авто не последнее место занимает двигатель. И речь идет вовсе не о его мощности, а о типе. Двигатель с малой мощностью – это экономично, поэтому лучше ограничиться показателем в 150 лошадиных сил. Есть три варианта моторов:

  1. Бензиновые двигатели.
  2. Дизельные. Надежны и расходуют меньше топлива, но если сломаются, ремонт выйдет дорого.
  3. Гибридный (смешанный вид), соединяющий бензиновый и электрический. Экономный вариант, потому что большое потребление топлива идет только на высоких скоростях.

Что касается объёма двигателя, то от него зависит расход топлива. То есть чем он больше, тем дороже обходится заправка транспортного средства. Для ежедневного пользования машины удачным вариантом выступают моторы с рабочим объёмом двигателя 1,6-2 литра. Что касается дизельных аппаратов, то на их счет предубеждений нет.

Покупка машины БУ

Покупка подержанного автомобиля

Доверчивые и неопытные покупатели – это своего рода мишень для мошенников. Помните, что вы рискуете попасть на крючок даже в финансовых учреждениях, так как аферисты легко могут скрываться под видом честных и респектабельных граждан. С каждым днем схемы «разводов» покупателей совершенствуются, рассмотрим несколько излюбленных схем:

  1. Срочная продажа – в объявлении сказано, что машина в хорошем состоянии, но на деле это побитая и перекрашенная груда металла. Также машина может числиться в угоне или быть нерастаможенной. Чтобы как-то обезопаситься, осмотр средства доверьте проверенному сервисному центру, попутно наводите справки и заказывайте экспертизу в ГАИ.
  2. Мошенничество при оплате кредитом. Когда водитель, взявший машину в кредит, больше не может своевременно платить, якобы сотрудник банка договаривается с ним о встрече, после чего расторгает договор, и увозится машина на стоянку. В итоге через какое-то время банк присылает очередное извещение об оплате, так как гражданину звонил и договаривался о встрече вовсе не его сотрудник. Знайте, что ТС — это ваша собственность, забрать ее могут только исполнительные службы, предварительно оповестившие вас решением суда в письменном виде.
  3. Групповая покупка. Несколько граждан скидываются небольшими суммами на покупку одного автомобиля, затем к ним присоединяются новые участники в результате розыгрыш продолжается. Схема не запрещена законом, поэтому в случае обмана вы уже ничего не сможете сделать.
    Приобретая машину с рук, вы должны осознавать, что до вас транспорт уже некоторое время эксплуатировался, и это не могло, не отразится на его кузове, двигателе, ходовой и рулевой части. Главное, сосредоточится и проанализировать все за и против.

Проверка машины перед покупкой

Помните, при покупке авто нужно быть предельно внимательным, обращать внимание на все мелочи, вдумчиво читать документы и не соглашаться на сомнительные сделки пирамидного характера.

Осмотр машины с внешней стороны

Проведите осмотр кузова на наличие ржавчины, не забывайте, что все панели должны быть одинакового цвета. Кроме того, когда зазоры между дверями и кузовом, а также кузовом и крыльями неодинаковые, значит, автомобиль бывал в аварии. Наверняка геометрия кузова деформировалась или же дверь заменили кустарно из-за того, что ее повредила коррозия. Такой транспорт брать уже не стоит, потому что в щели будет задувать, двери будут плохо закрываться, а исправить такую погрешность невозможно. Если прекосы или неровности имеются в других местах кузова это тоже свидетельствует об перенесенной аварии.

Если вы хотите быстро понять, как правильно проверять автомобиль перед покупкой, обязательно посмотрите это видео:

Обратите внимание в места под дверями. Если на порогах есть ржавчина или она умело прикрыта «антигравием», значит, перед продажей автомобиль умело замаскировали. Проверить пороги можно магнитом, положив его в кусочек ткани и проведя по проверяемым местам. Если все хорошо, то магнит притянет плотно, если пороги исполнены бумагой и просто замазаны «антигравием», то магнит не притянет. Также визуально следует проверить днище под автомобилем – оно должно быть ровным, без шатающихся элементов. После этого переходим к капоту, открываем и смотрим на швы крыльев, если они не ровные и тем более имеют потеки, значит, машина перенесла лобовой удар. В таком случае от этого транспортного средства лучше отказаться.

Визуальный осмотр

Проверка салона

Оцениваем состояние кресел, салона, обшивки, торпеды. Спрашиваем у дилера пробег машины, а потом сопоставляем данные со спидометром. Проверить правдивость пробега можно, посмотрев на накладки педалей. Когда они стерты до дыр, значит, авто прошел за сто тысяч километров. Если накладки новые, а спидометр выдает боле «красочную» картину, значит, пробег пытаются скрыть. Далее, просто смотрите по ощущениям, удобно ли управление и расположение остальных элементов.

Оценка состояния двигателя

При визуальном осмотре на двигателе не должно быть масла и остатков изоленты. После заводим мотор, он должен запуститься с пол-оборота, работать равномерно, чисто и не издавая посторонних звуковых колебаний. Проверяем дым в выхлопной трубе, который должен быть прозрачным или еле-еле заметным. Когда он сизый – это значит, моторное масло прогорает, то есть, испорчены маслосъемные колпаки и кольца. Мотор в таком случае требует обслуживания. Если дым белый – мотор перегревается и в него поступает охлаждающая жидкость. Может, все обойдется сменой прокладки, а может понадобиться ровнять или заменять головку.

Проверить поступает ли охлаждающая жидкость в мотор просто. Достаньте щуп, если он чист и на нем нет капель, то все нормально. Как правило, при протекании жидкость на масле скатывается в шарики. Следует просмотреть Термостат, для этого запускаем мотор и ждем, пока он прогреется до 50–70 градусов. Трогаем патрубки у радиатора, верхний должен быть теплым, а вот нижний холодный. Прогреваться нижний патрубок должен только при температуре 85–88 градусов.

Проверка двигателя

Обратите внимание на другие детали

  1. Покрышки должны быть изношены равномерно, если они различны, значит, имеются проблемы с ходовой системой или геометрией кузова.
  2. Амортизаторы – на углы кузова следует надавить изо всех сил и отпустить. Машина должна подняться вверх, а затем немного просесть вниз и остановится. Когда автомобиль продолжает качаться амортизаторы негодные. Чтобы убедиться, можно проверить их визуально через колесные отверстия на наличие потеков.
  3. Тормоза – нужно сесть в машину и сильно нажать на тормоз. Педаль должна сдвинуться наполовину, не достигая, пола. Держите педаль так некоторое время, она не должна опуститься.
  4. Подшипники ступицы – верх колеса покачайте, постукивания быть не должно.
  5. Рулевые тяги – Здесь качаем колесо влево — вправо. Если есть посторонние звуки, значит, имеются люфты. После покрутите рулем и проследите, как реагируют колеса.

Однако даже после такой проверки лучше будет отогнать машину на СТО, чтобы специалисты провели диагностику всех систем.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Первый автомобиль — Колеса.ру


Вариант «не страховать» подходит лишь для машин совершенно не угоняемых и не очень дорогих в обслуживании, что бывает редко. Вот и выходит, что по большому счету ни новизна, ни КАСКО не помогут, если водитель обращается с машиной плохо. А если он обращается с ней хорошо, то что ж, просто у него новая неплохая машина и очень дорогая страховка.

Как бы то ни было, нужно действовать аккуратно!

Понятно, что второй вариант, как минимум, безопаснее. Да и современное авто куда лучше в управлении и комфортнее. Но рассчитывать на возможность быть халатным водителем в любом случае не стоит. В первом варианте на кону жизнь, а во втором – вполне ощутимые суммы денег. Но уже проглядывают основные направления модернизации схем.

Как искать «золотую середину»

Пока машина новая, она, теоретически, ломается мало. На практике это не всегда так, но в целом тенденция именно такова. Слишком сложные машины могут иметь серьезные проблемы и с самого начала, но большинство отлично отбегают гарантийный срок. Запчастей для таких машин много не нужно, но они представлены почти одним только «оригиналом» и не всегда доступны не дилеру. Если что-то все же ломается, то ломается на очень крупную сумму. Даже небольшие повреждения при ДТП могут оказаться удивительно дорогими. Удар на скромных 15 км/ч может потянуть на четверть, а то и половину цены новенькой машинки.

Со временем появляются неоригинальные запчасти, бывшие в употреблении «контрактные» агрегаты и кузовные части б/у. Если машина очень массовая и недорогая, это происходит быстрее, уже на втором-третьем году выпуска, если редкая и премиальная, то может не произойти никогда. Очень везет тем машинам, которые наследуют линейки агрегатов с более старых моделей — для них эти узлы будут дешевыми с самого начала, а заодно и обслуживание будет возможно не только в официальных сервисах, но и в недилерских, но хорошо знающих эти машины.

«Средний» автомобиль после пяти лет жизни на конвейере начинает «обрастать» различными возможностями удешевления обслуживания, выбором неоригинальных запчастей и мастерами-специалистами по ним. Причем типичная машина вплоть до бизнес-класса достаточно проста по конструкции и сохраняет приличный запас надежности лет до десяти, а то и больше, при своевременном обслуживании.

И, как обычно, ультрасовременные моторы и коробки будут иметь проблемы раньше, а консервативные и массовые если и будут доставлять хлопоты, то все будет легко поправимо.


www.kolesa.ru

Каким должен быть первый автомобиль

Покупка первого автомобиля – дело особое. Многие первый автомобиль сравнивают с первой любовью, поскольку он приносит массу сильных чувств и никогда не забывается. Однако выбор первой машины должен быть основан не на чувствах и эмоциях (как это бывает в любви), не на внешних симпатиях, а на строгом и тщательном расчете.

Умные люди не покупают первый автомобиль новым – и правильно делают. Конечно, новая машина не дает никакого повода для беспокойства, она прекрасно едет, не ломается, не требует никакого внимания. Однако новую машину новичок очень может легко сломать, поцарапать, да и вообще, чтобы ездить в будущем без проблем, в машине нужно хоть немного, но разбираться.

Лучше освоить технические азы поможет подержанный автомобиль, пусть даже он и будет лишний раз заставлять заехать на СТО. Через пару месяцев владелец будет точно знать, чем отличается проверка автокондиционера от диагностики двигателя и будет чувствовать себя намного увереннее. Кроме того, подержанную машину не жалко поцарапать или помять.

Однако далеко не каждый подержанный автомобиль пригоден для обучения езде. Во-первых, необходимо подумать о собственной безопасности. Сразу стоит отбросить старые отечественные авто, у которых нет не только подушек безопасности, но и необходимой при аварии жесткости кузова. Корейские и японские автомобили тоже часто очень легко превращаются в лепешку при столкновении. Не стоит покупать малолитражку – они тоже очень опасные.

Можно лишь посочувствовать тем мужьям, которые в качестве первой машины покупают своим женам «Матиз» или «Оку» — они явно не любят своих избранниц. Идеальный выбор – это полноразмерный европейский или американский автомобиль, с жестким кузовом (а лучше рамой), подушками безопасности, гидроусилителем руля. Кроме того, он должен иметь хорошую обзорность, легко маневрировать.

Машину с мощным мотором лучше не покупать – после того как появится уверенность при вождении, возникнет неминуемое желание погонять. Учитывая, что уверенность есть, а опыта пока мало, мощный мотор может спровоцировать создание аварийной ситуации.

Что касается возраста, идеальный автомобиль – это 2-3-летняя иномарка. В этом случае она еще не будет требовать постоянного ремонта, максимум, понадобится замена всех расходников и чистка кондиционера автомобиля.

Естественно, хорошо, если первая машина нравится. Однако, как показывает практика, «любовь» приходит чуть позже, если автомобиль комфортный, надежный и хорошо управляется. В этом случае ему можно даже простить не очень красивый дизайн и небольшую мощность двигателя.

All-automoto

< Предыдущая   Следующая >

all-automoto.ru

Как выбрать свой первый автомобиль

Занятия в автошколе подходят к концу, и задача выбора первой машины становится все актуальней. На какие параметры следует обращать внимание в первую очередь? Нужно покупать новое авто или б/у? Как не прогадать с недешевой покупкой?

Первый автомобиль: как выбрать – новый или б/у?

Сколько водителей, столько и мнений. Нет единого правила, какая машина лучше подходит новичку: каждый человек руководствуется собственным опытом и назначенным на покупку бюджетом.

Можно выделить два основных подхода к приобретению авто:

  1. Купить новую машину. Первые навыки закрепляются надолго, поэтому лучше получать их на новом авто, которое нормально ездит и не имеет личных «привычек». Поскольку «свежая» машина, скорее всего, не потребует частых визитов на СТО из-за поломок, то можно будет полностью сконцентрироваться на вождении.
  2. Купить подержанную машину. Приверженцы этого мнения считают, что новичок все равно будет попадать в мелкие аварии, поэтому лучше «травмировать» сравнительно недорогой автомобиль. Параллельно начинающий водитель сможет освоить главные приемы ремонта и подготовится к «реальной жизни».

В принципе, оба варианта имеют право на существование – выбор исключительно за пользователем. Но прежде чем принимать окончательное решение, следует лишний раз взвесить все за и против:

Тип автомобиляПреимуществаНедостатки
Новый
  • отсутствие незапланированных трат сразу после покупки
  • минимальный риск выхода автомобиля из строя по непонятным причинам, что значительно повышает психологическую комфортность вождения
  • наличие гарантийного периода, на протяжении которого заботы о поломках берет на себя дилер
  • дороговизна
  • более болезненное восприятие царапин, сбитых зеркал и прочих поломок, чем если бы речь шла о подержанном авто
Подержанный
  • сравнительно низкая стоимость
  • возможность обращения в недорогие гаражные СТО
  • психологическая готовность сталкиваться с повреждениями авто: они воспринимаются проще, поскольку машина все равно приобретается на первое время, стоит недорого и после будет меняться на более совершенный вариант
  • необходимость доводить авто «до ума» практически сразу же после покупки
  • меньшая продолжительность срока жизни даже при хорошем состоянии машины
  • потенциальная небезопасность авто из-за его скрытых дефектов
  • риск приобретения краденного/изношенного автомобиля

Пользователи, накатывавшие первые километры на б/у авто, говорят о своем опыте двояко. С одной стороны – машина позволила получить навыки езды в достаточно сложных условиях (например, когда что-либо вдруг ломается, а до ближайшего СТО далеко). Но с другой – затраты на эксплуатацию весьма существенны, ведь как минимум уже в первый месяц придется докупить новые шины, дворники, пыльники и т. д.

Главный аргумент за подержанное авто гласит, что его не жалко разбить. Впрочем, это преимущество нивелируется, если новичок не лихачит (а таких достаточно много) и не наносит машине повреждений. В таком случае начинающему водителю приходится вложить много денег в не слишком качественное авто, тогда как он мог изначально ездить на хорошей машине.

При достаточном бюджете лучше приобретать новый экземпляр. Если с деньгами проблемы, ничего страшного – можно выбирать и б/у, но со всей тщательностью: отыскать достойное авто от добросовестного владельца реально, хотя и придется приложить некоторые усилия.

Как выбрать первый автомобиль? Правила покупки подержанной машины

Приобретение авто у официального дилера проблем не вызывает: серьезные компании дорожат своей репутацией и отвечают по обязательствам. Покупателю остается лишь выбрать подходящую ему марку и комплектацию.

Взявшись же изучать рынок подержанных машин, нужно запастись терпением. И еще желательно помощью опытных знакомых, которые уже взаимодействовали с этой «кухней» и могут дать дельный совет.

Условно выделяют несколько этапов, которые придется пройти на пути подбора б/у авто:

  1. Выбрать марку. Рекомендуется отдавать предпочтение распространенным брендам – к таким машинам проще приобретать детали, что положительно скажется на стоимости обслуживания. Следует быть осторожным с «Рено Логан», «Пежо Партнер», «Хёндай Акцент», «Фольксваген Кэдди» – их часто предпочитают таксисты, наезжая на них огромное количество километров. Сюда же следует отнести и «Мерседесы», пригнанные из Германии: распространена практика «подкручивания» их спидометров на границе. А BMW X5 – один из лидеров по угоняемости, поэтому документы нужно проверять очень тщательно.
  2. Сопоставить год и пробег. Следует адекватно соотносить количество километров, отображающихся на спидометре, с возрастом автомобиля. Как правило, у машин старше пяти лет пробег превышает 100 тыс. км. В этом случае «скромно» обозначенные 25-40 тыс. вызывают сомнения, хотя исключения бывают: например, дамские авто часто имеют небольшой пробег.
  3. Узнать, как долго машина была у одного владельца. Если меньше года, то велика вероятность серьезных недостатков у автомобиля, из-за чего его и пытаются продать.
  4. Изучить кузов. На нем не должно быть царапин и вмятин. Нужно понимать – это самая дорогая часть авто, ремонтировать которую очень проблематично.
  5. Посмотреть на цвет выхлопного газа. Отказаться от покупки необходимо, если дым:
    • черный – проблемы с клапанами;
    • голубой – износ поршневых колец или поломка направляющих втулок клапана;
    • белый – проблемы с блоком цилиндров.

Проверка на СТО б/у авто обязательна. Причем место нужно выбирать самостоятельно, а не идти к знакомым мастерам продавца, которые подтвердят все что угодно.

Насколько дорогим будет авто – зависит от выделенной на него суммы, но «плавать» рекомендуется в среднем ценовом диапазоне. Машина – товар, стоимость которого практически никогда не бывает обоснованной: владельцы в любом случае пытаются реализовать авто подороже. Но также осторожно следует отнестись к откровенно дешевым предложениям: скорее всего, состояние машины совсем плачевно. Лучше определить средний разброс стоимости и опускаться/подниматься не более чем на 20% от него.

Анализируя технические параметры автомобиля, следует придерживаться таких рекомендаций:

  1. Предпочитать механическую коробку передач. Она отличается надежностью и недорогим ремонтом. Механика несколько сложнее автомата, зато помогает действительно отточить навыки, прочувствовать авто и ощутить себя за рулем уверенно. Когда захочется сменить машину, перейти на автоматическую коробку передач будет несложно, тогда как в обратном направлении этот принцип не действует.
  2. Выбирать средние по размеру автомобили (класса В или С). Как чересчур маленькая, так и слишком габаритная машина прихотливы в управлении, что может сбить начинающего с толку и доставить ему массу хлопот. Хотя нередко женщины предпочитают миниатюрные авто класса А: сказывается малый расход топлива и возможность спокойно ездить по узким улочкам.
  3. Не приобретать автомобиль, мощность которого превышает 115 л. с. Начинающему водителю хватит этого значения, с большим он может не справиться.
  4. Позаботиться о системе безопасности – обязательно должны присутствовать ремни, подушки и ABS.
  5. Продумать, какой объем двигателя нужен. Как правило, чтобы лавировать по городским пробкам, подойдет модель на 1,6 л и меньше. Если же планируется кататься по загородным шоссе, лучше предпочесть вариант хотя бы на 1,8 л.

Первое авто никогда не забудется, сколько бы машин в дальнейшем ни сменил водитель. Поэтому следует внимательно отнестись к задаче выбора – второго шанса не будет.


kakvybrat.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *