Данная статья продолжает серию материалов о мини-кранах.
В последние десятилетия стали популярными краны, предназначенные не только для подъема, но и для транспортировки грузов, поднятых на стреле, на небольшие расстояния, известные во всем мире под названием pick-and-carry («подъем и перенос»). В русской технической литературе они называются грузонесущими.
Не так давно сектор pick-and-carry появился и среди мини-кранов. Как уже говорилось в предыдущей статье, четких общепринятых определений мини-, или компактных, кранов и их различных типов не существует. Условимся считать компактными машины грузоподъемностью (г/п) до 12 т.
Нужно подчеркнуть, что это краны другого рода и назначения, нежели краны-пауки, о которых говорилось в предыдущей статье. Назначением грузонесущих кранов являются прежде всего промышленные работы, то есть участие в технологической цепочке предприятий, подъем и перенос грузов на заводской или складской территории в условиях ограниченного пространства. Это может быть сборка или ремонт крупных машин, например самолетов или кораблей, и т. п. Возможно применение этих кранов и в строительстве – работы внутри уже возведенных внешних стен здания, при монтаже облицовочных панелей и оборудования (эскалаторов, лифтов, вентиляции и т. п.).
Поскольку значительная часть грузонесущих кранов относится к типу промышленных и предназначены они для движения в основном по твердым гладким покрытиям, эти краны оснащаются монолитными полиуретановыми, суперэластиковыми либо резиновыми (либо заполненными твердой пеной) колесами, имеют невысокую проходимость и скорость, но зато эти колеса почти не повреждаются. Колесные шасси обычно короткобазовые, могут быть самоходными или буксируемыми. Значительное количество моделей имеет электропривод, часто от двух электромоторов – по одному на каждое ведущее колесо. Управляемыми являются задние колеса, угол поворота которых достигает ±90°.
Впрочем, имеется небольшое количество моделей грузонесущих кранов на гусеничном ходу, которые обладают лучшей проходимостью и больше подходят для строительного применения.
Понятно, что эти краны с описанной выше конструкцией ходовой части не могут самостоятельно передвигаться на далекие расстояния, их транспортная скорость невысока – обычно не более 15 км/ч.
Данные машины характеризуются неповоротной крановой надстройкой сравнительно простой конструкции. Стрелы могут опускаться ниже горизонтальной линии на угол до –15°. Грузонесущие краны так же, как ранее описанные краны-пауки, могут снабжаться держателями-присосками для монтажа стеклянных панелей.
Некоторые грузонесущие краны оснащаются аутригерами, но пользоваться ими не обязательно – лишь для подъема самых тяжелых грузов.
Современные грузонесущие краны часто внешне выглядят почти так же, как 30 лет назад. Однако в их конструкции произошли существенные изменения. Модернизирована механическая часть, прибавилась современная электроника, более плавным стало управление.
Как отмечают специалисты, потенциальные потребители пока еще мало осведомлены о возможностях грузонесущих мини-кранов, которые во многих случаях способны эффективно заменять большие мобильные краны, т. к. обладают аналогичными грузовысотными характеристиками.
Среди преимуществ этих кранов – несложная ходовая часть и крановая установка, отсюда – невысокая стоимость продажи и обслуживания. По некоторым данным, цена кранов такого типа в три раза дешевле «полноразмерных» мобильных, сравнимых по грузовысотным характеристикам, в этом одна из причин их популярности. Грузонесущий кран может приблизиться к грузу почти вплотную за счет короткой базы, а следовательно, ему нужна более короткая стрела.
Работа без аутригеров сокращает затраты сил и времени, ускоряет работу.
Работа внутри зданий накладывает на кран определенные ограничения: он не должен отравлять воздух своим выхлопом и создавать большой шум. Электрические грузонесущие краны в полной мере соответствуют этим требованиям. Специалисты отмечают повышение интереса у покупателей к грузонесущим кранам с электрическим приводом. Количество продаж кранов «на аккумуляторах» быстро возрастает и на некоторых рынках даже превосходит объем кранов «на двигателях внутреннего сгорания».
Немаловажно и то, что компактные грузонесущие краны безопаснее для использования в ограниченных пространствах.
Мини-краны других типов («пауки», телескопические) также зачастую обладают способностью транспортировать грузы на стреле, но все же это не является их основной функцией. Такие краны нельзя отнести к типу грузонесущих, так как они не обладают характерными преимуществами настоящих грузонесущих кранов: простотой конструкции, низкой продажной ценой и стоимостью эксплуатации.
Электрические модели имеют г/п от 2 до 12 т, эксплуатационную массу от 1950 до 14 400 кг, высоту подъема от 4,5 до 10 м, габаритную ширину от 600 до 2100 мм, развивают скорость от 3,5 до 12 км/ч, все имеют 3- и 4-колесные шасси на цельнолитых шинах из суперэластика, передние колеса могут быть сдвоенными, управляемые поворачиваются на ±90°. Имеется мод. 20 TRX г/п 2 т на гусеничном ходу. Мощность электродвигателя – от 1 до 2х12 кВт.
Дизельные модели имеют г/п от 2 до 12 т, эксплуатационную массу от 1900 до 14 000 кг, высоту подъема от 4,5 до 14 м, габаритную ширину от 950 до 2200 мм, развивают скорость от 2 до 14 км/ч, имеют 3- и 4-колесные шасси на цельнолитых шинах из суперэластика, передние колеса могут быть сдвоенными, управляемые поворачиваются на ±90°, либо есть гусеничный ход на резиновых траках. Мощность двигателя – от 12,1 до 88 кВт.
Модели самых малых типоразмеров управляются идущим рядом оператором, на более крупных имеется сиденье оператора, защищенное металлическим каркасом, наиболее крупные модели снабжены кабиной. Некоторые гусеничные модели оснащены аутригерами.
Фирма Galizia (Италия) разрабатывает и производит грузонесущие краны уже более 20 лет. На российском рынке они появились примерно в 2008 г. Galizia выпускает грузонесущие краны трех серий: G, GF и GK.
В серии G имеется шесть колесных моделей г/п от 2 до 12 т (напомним, что краны г/п более 12 т мы не рассматриваем). Масса кранов – от 2000 до 10 500 кг, малые машины управляются идущим рядом оператором, большие снабжены сиденьем или даже кабиной. Колеса цельнолитые. Передние колеса ведущие, задние – управляемые, угол поворота ±90°. Привод – от электродвигателей, мощность электромоторов – от 2 до 14 кВт, скорость движения – от 3 до 7 км/ч. Часть моделей, начиная с G50 и выше, имеют исполнение с дизельным приводом, мощность от 23 до 51 кВт, скорость с дизельным двигателем – от 10 до 14 км/ч. Стрела может опускаться ниже линии горизонта.
В составе серии GF числятся три модели г/п от 2,5 до 10 т, в том числе новейшая мод. GF60 – г/п 6 т, масса – 6400 кг, привод – два электромотора по 8 кВт, есть кабина оператора, габаритная ширина – 1730 мм. Имеется исполнение с дизельным двигателем.
По остальным двум моделям серии GF компания технических характеристик не публикует, очевидно, в настоящее время эти модели не выпускаются.
Серия GK пока состоит всего из одной модели: GK20 RRC – она радиоуправляемая, на резиновых гусеницах, г/п 2 т. Ширина гусеничной тележки регулируется: от 820 до 1220 мм. Масса машины – 2000 кг. Стрела 3-секционная, одна секция выдвигается гидроприводом, одна – вручную. Привод – от двух электромоторов по 4,2 кВт, скорость – до 2 км/ч. Питание осуществляется от аккумуляторных батарей.
Компания Galizia заявляет, что оригинальная идея использования двух электромоторов для привода передних колес крана через редукторы принадлежит именно ей. Работу электромоторов синхронизирует электронная система. Управление и развороты выполняются противовращением ведущих колес и поворотом управляемых, машина при этом движется очень плавно и точно. Управление крановыми операциями осуществляется джойстиком. По заказу может быть установлено дистанционное радиоуправление. Как заявляется, именно компания Galizia первой более пяти лет назад стала устанавливать на свои краны радиоуправление.
В качестве опции предлагаются гидравлические гуськи на стрелы, вилочные захваты со сдвижной кареткой, рабочие платформы.
Среди итальянских производителей кранов класса pick-and-carry особое место занимает Ormet S.p.A. с линейкой мини-кранов JEKKO SPX527, SPX1040 и специализированной моделью MPK20. Расскажем о каждой модели подробнее. Как мы упоминали в предыдущей статье, бренд JEKKO хорошо известен в области решений для подъема и манипуляций с грузами в условиях ограниченного пространства.
Не стал исключением и грузонесущий кран MPK20. Концепция данного крана предполагает возможность «пролезть» в дверной проем. Ширина MPK20 составляет всего 0,95 м, длина – 2,1 м, высота – 1,98 м, вылет стрелы – 5,5 м. При этом г/п до 2000 кг позволяет решать очень широкий спектр задач.
Данный кран используется для переноса грузов через узкие проемы, перемещения грузов по этажам построенных зданий и подачи/ съема тяжестей на верхние ярусы стеллажей в сверхкомпактных складских условиях. Стоит также упомянуть об уникальной особенности техники JEKKO – гидравлических насадках на конец стрелы (гидравлический гусек, гидровакуумный манипулятор-захват), позволяющих производить различные манипуляции с грузом, находящимся на высоте. Насадки связаны с мини-краном общей гидравлической системой и единой системой автоматики. Например, используя гидровакуумный манипулятор-захват, на MPK20 можно «присосать» стекло, перевести его в плоскость, параллельную оси движения, и провезти его через все здание, даже уже функционирующее. Как и все мини-краны JEKKO, модель MPK20 комплектуется пультом ДУ, позволяющим машинисту занять позицию, максимально подходящую для контроля каждой выполняемой операции.
Мини-кран SPX527 при ширине всего 1,1 м способен перевозить груз весом до 500 кг. Данная модель является самым компактным в мире мини-краном с функцией «поднимаю и везу» (pick-and-carry). Эта особенность в сочетании с основными возможностями мини-крана, такими как работа с гидравлическими насадками, г/п до 2700 кг и вылетом стрелы до 17 м, делает SPX527 универсальным решением, позволяющим замещать сразу несколько видов строительной техники.
В завершение рассказа о мини-кранах семейства JEKKO стоит обязательно упомянуть об уникальной по техническим характеристикам модели SPX1040. В мире не существует других видов техники, имеющей столь малый вес (6,3 т) и способной перевезти «в зубах» 2000 кг (при этом вращая стрелу на 360°), затем, достигнув нужной точки, разложить аутригеры на площади всего 17,6 м2 и поднять груз на высоту до 23,5 м. При столь внушительных технических характеристиках ширина SPX1040 составляет всего 1,4 м, а высота 1,98 м, что позволяет без труда проезжать в очень ограниченные пространства. Максимальный поднимаемый вес в 4000 кг является также рекордным для класса мини-кранов по соотношению площадь стабилизации/ поднимаемый вес. JEKKO SPX1040 работает как от дизельного привода, так и от сети 380 B. Эксклюзивным дистрибьютором техники под маркой JEKKO на территории России и стран СНГ является компания ООО «Арлифт».
Один из лидеров итальянского рынка производства промышленных электрокранов – компания JMG Cranes S.r.l. Владелец компании ранее был генеральным директором фирмы Valla, а затем основал собственный бизнес. В производственной линейке JMG представлены самоходные грузонесущие краны г/п от 2 до 60 т. В данной статье нас интересуют модели JMG г/п до 12 т: МС20, МС25, МС40, МС45, МС60, МС7, МС85 и новая модель 2011 г. МС110 в различных модификациях. Г/п указанных моделей – от 2 до 11 т, мощность электромоторов хода – от 2,6 до 2х10 кВт, высота подъема – от 6,2 до 11,0 м, эксплуатационная масса – от 2000 до 13 700 кг, габаритная ширина – от 940 до 1950 мм.
В начале 2012 г. начат выпуск новой модели МС60 г/п 6 т, с высотой подъема 8,8 м, имеющей 4-секционную стрелу.
Краны JMG оснащены электромоторами привода колесного хода и электронасосами гидропривода, работающими от аккумуляторных батарей. Стрелы телескопические, 3- и 4-секционные, могут опускаться ниже горизонтальной линии. Шины цельнолитные, из суперэластика. Передние колеса ведущие, задние – управляемые. Угол поворота управляемых колес ±90°. Привод управления – электрический или гидравлический. Краны управляются дистанционно, радиопультом. Мод. МС45 и МС110 оборудованы кабиной, остальные кабин не имеют.
В России мини-краны JMG известны, но пока широко не продаются.
Можно упомянуть еще одну из многих итальянских компаний, производящих грузонесущие краны, – Rigante S.A.S. Она имеет в своем активе линейку промышленных кранов оригинальной конструкции г/п от 3 до 12 т (плюс модель г/п 15 т).
Модели г/п от 3 до 12 т предназначены для работы вне помещений в условиях недостатка места, поэтому они оснащены дизельными двигателями мощностью от 18,6 до 32,5 кВт. Высота подъема телескопической 2–3-секционной стрелой составляет от 5 до 7,8 м. Стрела неповоротная. Место оператора с сиденьем, двигателем и управляемыми колесами закреплено на поворотной платформе. Управляемые колеса поворачиваются на ±90°. Место оператора защищено каркасом из стальных балок.
Компания упоминает также о моделях с электрическим приводом, но описания их не приводит, очевидно, такие модели сейчас не предлагаются.
В последние годы грузонесущие мини-краны стали производиться и в США. Компания Smart-Rig Cranes предлагает две модели компактных кранов на полиуретановых колесах, запущенные в производство в течение трех последних лет.
Мод. S1 г/п 1090 кг эксплуатационной массой 660 кг и габаритной шириной 915 мм поднимает грузы на высоту до 5,56 м. Управляемые колеса задние. Имеется электропривод насоса гидроцилиндра подъема стрелы, питание – от аккумуляторов.
Мод. Т1, бюджетный вариант предыдущей, г/п 545 кг, эксплуатационной массой 660 кг и с габаритной шириной 762 мм поднимает грузы на высоту до 5,56 м. Привод насоса гидроцилиндра подъема стрелы ручной.
Краны предназначены для работ внутри и снаружи зданий, например монтажа систем вентиляции или ремонта самолетов. Могут располагаться на крышах. Машины в значительной степени унифицированы, оснащены стрелой с ручным выдвижением телескопических секций, электролебедкой г/п 450 кг с дистанционным управлением, многопозиционными аутригерами, роль противовеса выполняет водяной бак. Они могут передвигаться не только по твердым покрытиям, но и по траве, гравию и т. п. Управляются идущим рядом оператором.
Индийская компания ECEL считается мировым лидером по объему производства кранов pick-and-carry. Самый маленький из них – мод. Escorts 5E – имеет г/п 5 т. Машина оснащена 3-секционной усиленной телескопической стрелой, двигателем мощностью 36 кВт, имеет сочлененную раму и развивает скорость до 25 км/ч. Впрочем, ECEL реализует свои краны главным образом в Индии и близлежащих странах, в России они практически не известны. В Индии (как и в Австралии) грузонесущие краны применяют для работ вне помещения, они и конструктивно напоминают автокраны, только в более простом и удешевленном варианте. В России компактные краны такого типа практически не используются.
Япония, мировой лидер в компактной технике, не оставила без внимания и этот сегмент. Компактные гусеничные краны серии LC японского производителя Maeda Seisakusho Co. Ltd являются грузонесущими кранами и не оснащены аутригерами. Первый в линейке мини-кран LC-383M г/п 2,9 т поднимает груз на высоту 9,3 м, используя менее 4 м2 площади, а также передвигается с грузом массой до 1465 кг. Модели LC785B и LC1385B г/п 4,9 и 6 т и высотой подъема крюка с гуськом 20,3 и 22 м передвигаются с грузом до 2 т. Глубина опускания крюка достигает 103 м. Герметичная кабина с кондиционером, стереоприемником и видеокамерой обеспечивает комфортные условия работы. Серия LC оснащается отвалом, позволяющим выровнять площадку, и резиновыми накладками на гусеницы. Благодаря компактному гусеничному шасси Komatsu у кранов нулевой свес поворотной платформы и высокая степень надежности. Кран-паук MC405CRME г/п 3,83 т с высотой подъема крюка с гуськом 20,7 м и габаритной шириной 1,38 м может передвигаться с грузом до 500 кг. Кран приводится электрическим или дизельным двигателем и оснащен дистанционным управлением.
Краны Maeda удобны в работе, оснащены дисплеем, отображающим длину, вылет и угол стрелы, массу поднимаемого груза, грузоподъемность в данном положении, и могут быть запрограммированы на конкретные параметры для упрощения операций в стесненных условиях. Краны оснащены регистратором параметров. Все краны адаптированы к условиям работы в России, русифицированы, имеют российский сертификат соответствия и разрешение на применение Ростехнадзора РФ. Эксклюзивным дистрибьютором компании Maeda в России является ООО «МиниКраны».
Итак, мы убедились, что у грузонесущих кранов, этих удобных, компактных и маневренных машин, есть четко выраженная собственная ниша на рынке подъемно-транспортного оборудования.
В следующей статье мы расскажем о мини-кранах с телескопической стрелой.
os1.ru
Мини-кран Steinweg-Böcker MK 400 – новая разработка немецкого производителя, который уже более 50 лет славится надежностью и эффективностью своих устройств. Созданный этой компанией, мини-кран в полной мере соответствует сложившейся репутации. Читать далее →
Рубрика: Мини краны |Мини-кран – очень полезная вещь, способная облегчить ваш труд в процессе небольшого строительства или в домашнем хозяйстве. Создать его своими руками по силам многим.
Прежде всего, понадобятся профильные трубы 80×80 и 40×40 длиной около 2 м. Толщина металла должна составлять не менее 3мм. Читать далее →
Рубрика: Мини краны |Некоторые специалисты относят эти мини-краны к малой механизации на строительных объектах. И в принципе имеют на это веские основания. Небольшой, компактный, производительный подъемный механизм используется очень рационально и производительно при подаче строительных материалов при малоэтажном возведении различных объектов. А также в стационарном положении выполняет погрузочно-разгрузочные работы при обслуживании автомобильного грузового транспорта. Читать далее →
Рубрика: Мини краны |Российские строительные и другие организации охотно покупают гусеничный кран Maeda LC-383. Производится в известном промышленном центре города Нагано в Японии. Производитель грузоподъемной техники MAEDA SEISAKUSHO CO. LTD прочно удерживает передовые позиции в мире по ликвидности продукции на всех континентах. Несмотря на его приличную стоимость, за рубежом этот подъемный механизм просто нарасхват. Читать далее →
Рубрика: Мини краны |В странах Европы кран Maeda MV-174 называют еще и пауком. На насекомое внешне он действительно похож, особенно когда в рабочем положении. Четыре аутригера представляют почти точную копию ног паука. При помощи оригинальных выносных опор кран способен поднимать на высоту 1 тонну 720 килограмм груза.
В транспортном варианте грузоподъемник настолько мал, что в состоянии поместиться в кузове шириной всего в 60 сантиметров. Читать далее →
Рубрика: Мини краны |daraja.ru
В середине 1990-х годов при разработке мини-кранов JEKKO итальянская группа компаний Ormet S.p.A. сосредоточила внимание на внедрении передовых технологий, соблюдении новых стандартов безопасности и адаптации техники к требованиям строительного рынка. В основу концепции была заложена высокотехнологичная автоматизированная база, послужившая началом формирования самостоятельного JEKKO-класса мини-кранов нового поколения, главной отличительной особенностью которого является более широкий спектр решаемых задач за счет использования управляемых гидравлических насадок, составляющих с краном единое целое.
Гидравлические насадки (гидравлический гусек, гидровакуумный манипулятор-захват) позволяют производить различные манипуляции с грузом на высоте. Насадки связаны с мини-краном общей гидравлической системой и единой системой автоматики, управляемой с помощью многофункционального пульта дистанционного управления.
Мини-краны используют гусеничный ход, обеспечивающий их высокую проходимость, а возможность стрелы свободно вращаться на 360° придает технике универсальность при эксплуатации и способность решать широкий спектр задач, не меняя положения на площадке. Высота подъема стрелы мини-кранов JEKKO составляет от 7,2 до 23,5 м.
Благодаря конструкции стрелы с цепным приводом существенно сокращена ее масса и обеспечивается минимальная потеря в грузоподъемности при увеличении вылета. Также это решение увеличивает рабочую зону в случае установки на стреле корзины для подъема людей.
К примеру, мини-кран JEKKO SPX1040 при грузоподъемности до 4000 кг и вылете стрелы до 23,5 м по своим возможностям не имеет аналогов в мире. При этом зона стабилизации мини-крана с полностью разложенными аутригерами составляет всего 17,6 кв.м!
Важной особенностью кранов этого класса является их компактность. Они работают в таких местах, куда не доберется ни один автокран: в условиях плотной городской застройки, в тесных дворах, на неровных площадках, на междуэтажных перекрытиях строящихся зданий, на крышах и внутри строений. Очень компактные размеры позволяют JEKKO «протиснуться» даже в одно- и двустворчатые двери. Мини-краны, несмотря на малые массу и размеры, очень устойчивы благодаря продуманной системе аутригеров.
На данный момент в линейке мини-кранов представлены модели габаритной шириной от 80 см (JEKKO SPD265) до 1,4 м (JEKKO SPX1040). При этом грузоподъемность самой миниатюрной модели достигает 1200 кг.
Каждая модель мини-крана JEKKO может быть укомплектована белыми «немаркими» гусеницами в тех случаях, когда требуется особая чистота при проведении работ.
В мини-кранах JEKKO реализован режим «миллиметрового хода». Мини-краны очень удобны в случаях, когда требуется тонкая работа. Показателен пример с «задвиганием» спичечного коробка, когда даже неопытный оператор с помощью мини-крана JEKKO выполняет ювелирную работу, а коробок остается в целости и сохранности. Как правило, такие возможности оказываются наиболее востребованными при выполнении работ по монтажу стекол.
Все модели мини-кранов JEKKO уже в базовой комплектации оборудованы пультом дистанционного управления. Это позволяет оператору точно и безопасно контролировать работу крана, находясь рядом с грузом. Пропорциональный джойстик дает полную свободу управления движением гусениц и крановой частью с различными насадками. Такая система управления повышает безопасность, точность и увеличивает общую эффективность работы.
Стремление достичь максимальной степени безопасности и автоматизации привело к созданию новой системы дистанционного управления JEMMI на базе интерфейса LMI. Данная система устанавливается на модели SPX527 и SPX1040 в базовой комплектации. LMI-JEMMI выводит на цветной LCD-дисплей подробную информацию о массе груза, заданных «виртуальных стенах», безопасных рабочих зонах, состоянии двигателя и т. п., облегчая взаимодействие оператора с мини-краном.
Функция «виртуальные стены» заслуживает отдельного внимания. Используя ее, можно задать максимальный диапазон перемещения стрелы. Это особенно полезно в случае проведения работ в ограниченном пространстве, рядом с проводами, водными магистралями, дорогостоящей аппаратурой и т. п.
SPD265 – это один из самых компактных мини-кранов в мире и самый компактный в линейке JEKKO. Модель ориентирована на работу в чистых помещениях и в очень стесненных условиях, где невозможно использовать более крупногабаритную технику. При ширине 80 см кран SPD265 без труда проходит в одностворчатые двери, а работа от аккумуляторных батарей или от электросети напряжением 380 В позволяет полностью исключить загрязнение помещений выхлопными газами. Использование JEKKO SPD265 более эффективно по сравнению с традиционными методами работы в закрытых помещениях, так как позволяет экономить время и сократить трудозатраты в десятки раз. Этот мини-кран оптимально использовать для работы в музеях, жилых помещениях, клубах, торговых центрах. В случае необходимости мини-кран может быть укомплектован дополнительным набором противовесов, позволяющих увеличить массу поднимаемого груза.
Это наиболее универсальная и классическая модель мини-крана. При минимальных габаритах (ширина всего 80 см) JEKKO SPD360 обладает весьма серьезными техническими возможностями. Стрела, оборудованная гидравлическим гуськом, имеет вылет до 14 м, грузоподъемность может достигать 1400 кг.
Мини-кран может работать от аккумуляторных батарей, от электросети напряжением 380 В и от дизельного двигателя, одинаково хорошо справляясь с работами как в закрытых помещениях, так и на улице.
Как правило, модель JEKKO SPD360 используют на перекрытиях строящихся зданий в качестве лебедки (длина до 60 м), при бережных и высокоточных монтажных работах или работах по установке инженерного оборудования.
Эта модель шириной всего 1,1 м обладает всеми преимуществами мини-крана, но по функциональным возможностям приближается к более крупной строительной технике. Вылет стрелы SPX527 может достигать 18 м, а грузоподъемность – 2700 кг. Модель наделена функцией Pick&Carry (так называемый перенос груза «в зубах») и может перевозить груз массой до 500 кг.
Данная модель чаще всего находит применение в сфере малоэтажного строительства, проведения работ на слабых грунтах, а также используется для выполнения работ по остеклению в стесненных условиях.
Самый крупный представитель семейства JEKKO является наиболее эффективной моделью по соотношению площади опорного контура к поднимаемому грузу. Строго говоря, модель SPX1040 не является «пауком», так как имеет прямые аутригеры. Это позволяет обеспечить минимальную площадь опорного контура (17,6 м2), а вылет стрелы до 23,5 м и грузоподъемность до 4000 кг позволяют SPX1040 решать уникальные задачи в ограниченном пространстве. Например, с помощью этого мини-крана можно вести работы внутри реконструируемых зданий высотой от двух до пяти этажей. Традиционная технология предусматривает возведение лесов, сооружение системы полиспастов для разбора-сбора перекрытий и доставки различных грузов в процессе реконструкции. Дополняя (а где-то и полностью заменяя) существующие технологические процессы мини-краном SPX1040, возможно сократить сроки выполнения работ в три раза и более в зависимости от объекта.
Важными отличительными особенностями данной модели являются полностью автоматическое управление и функция Pick&Carry, позволяющая SPX1040 перевозить «в зубах» и одновременно проводить манипуляции с грузом массой до 2000 кг.
При необходимости JEKKO SPX1040 может быть укомплектован дополнительным набором противовесов, позволяющих увеличить грузоподъемность.
Мини-краны класса JEKKO – универсальная строительная техника, предназначенная для решения сложных задач в различных областях. Благодаря использованию автоматики последнего поколения и компьютерных систем управления мини-краны JEKKO зарекомендовали себя надежными помощниками при выполнении работ, которые прежде вызывали существенные трудности. Кроме того, эта строительная техника не только позволяет экономить деньги, но и сокращает сроки выполнения работ, повышая при этом их качество.
Эксклюзивным дистрибьютором техники под маркой JEKKO на территории России и стран СНГ является компания ООО «Арлифт». www.arlift.ru
os1.ru
Разработкой мини кранов занялись только потому, чтобы стопроцентно освободить от физического ручного труда рабочих при погрузке и выгрузке грузов с транспортных средств. И это удалось на все сто процентов.
Немного истории
На строительных площадках, где возводятся объекты, необходимо переместить с места на место много материалов, оборудования и так далее. Вес небольшой, но поднять и перенести с места на место требуется пять или больше рабочих. С таким же весом свободно справится мини кран. Сегодня существует целое индустриальное направление, которое разрабатывает все новые и новые мини подъемные механизмы, способные совершать уникальнейшие манипуляции. В ограниченном пространстве они готовы подать необходимый груз на приличную высоту.
Имея самостоятельный ход, подъемные агрегаты свободно въезжают в узкие места, даже тоннели. Там, где человеку трудно пройти, проникнет компактный мобильный механизм при помощи дистанционного управления. Сами весом всего полтонны. Такие устройства легко перевозить легковыми автомобилями на прицепах. При этом «взбирается» в кузов своим ходом, поскольку выпускают на гусеничном и колесном ходу.
Они появились сравнительно недавно в странах Западной Европы и сегодня находят различное применение в России, в странах СНГ. Если быть честным, то на любой стройке они стали партнерами в деле. При их помощи грузят и разгружают стройматериалы, конструктивные узлы с любых транспортных средств. Средний подъем стрелы достигает 6 метров. В Европе, в частности, итальянская компания JEKKO, которая является фаворитом в производстве мини крановых машин в мире, разработала и освоила поточный выпуск целых серий. При помощи этой техники успешно решаются все важные задачи на нужных стадиях строительства.
Применяются везде
Производимые мини краны в зависимости от назначения, могут управляться с помощью кабельной системы подачи команд, а также подачей радиосигналов. При этом полностью обеспечивается визуальный контроль над работой механизма. Установлены новейшие системы, которые при наступлении критических нагрузок, выключают механизм. Словом, обеспечению безопасности работ уделяется серьезное внимание.
Часто по телевизору наблюдаем, как разбушевавшиеся хулиганы во Франции, Англии и других странах Запада, громят витрины магазинов, кафе, ресторанов. Жуткое зрелище. И возникает вопрос, а каким образом все это будет восстановлено. Нам не показывают, как это происходит. А это делается так. На место погрома прибывает мини кран, который оборудован рабочим инструментом с огромными присосками.
Секунда и закрепленная пакетная витрина плавно поднимается и вставляется в конный проем. Остается только ее закрепить. На установку уходят не часы, а минуты. Снова сияет витрина, на месте снова большие тонированные окна. И все это сделано при помощи отъезжающего на прицепе маленького крана со щупальцами-присосками, как у огромного кальмара.
Мини кран всегда в строю. Он там, где нужно быстро соорудить металлическую теплицу. Перекрытия и другие конструктивные элементы подаст монтажникам на высоту именно он. Практически эксплуатация мини кранов не требует никаких издержек. Они выпускаются с собственными двигателями внутреннего сгорания, с электромоторами. Для строителей такое устройство, что для туриста рюкзак на дорогу. Взвалил на плечи и вперед. Ремонтникам необходимо поднять на пятый этаж рубероид, чтобы в крыше заделать течь.
На помощь придет этот портативный подъемный механизм. Он подаст кровельный материал быстро и без проблем. И так на многих строительных операциях. Их использование приносит большие прибыли. Особенно рационально их приобретать коммерческим организациям, которые занимаются малоэтажным строительством, ремонтом объектов и так далее.
Daraja.ru — все о спецтехнике!
daraja.ru
В России мини краны начали применяться в строительстве относительно недавно, в основном поставки механизмов осуществляются из Японии. Японские краны достаточно надежны и хорошо зарекомендовали себя во многих сферах производства. Небольшой вес самого мини-крана, около 500 – 800 кг, позволяет данному устройству быть очень маневренным и транспортабельным, так как перевезти кран можно даже обычным малотоннажным автомобилем.
Подъемный мини кран паук представляет собой специальный механизм на базе пневмоколесного или гусеничного шасси. Конструкция крана выполнена таким образом, чтобы занимать как можно меньше места, при этом не терять своих технических возможностей. В основном данную технику используют в крупных городах, в частности в мегаполисах, где попросту нет никакой возможности воспользоваться крупногабаритным строительным краном, стандартного типа.
По своим характеристикам мини кран паук цена которого варьируется от конкретного производителя, напоминает небольшой автомобиль. Рама крана сделана из прочной, высоколегированной стали и соединена при помощи сварных швов. Так как конструкция механизма относительно небольшая, заводом производителем дополнительно усиливаются основные места, которые подвергаются наибольшим нагрузкам. Это части рамы, углы, крепежные зоны, к которым крепиться все необходимое оборудование, поворотный диск, рейки креплений шасси, лап и прочее. Толщина самой рамы варьируется от 5 до 45 мм, места, где требуется усиление, дополнительно усилены стальными листами толщиной около 15 – 20 мм. Сама рама имеет небольшую ширину, что позволяет крану продвигаться по тем местам, где обычная техника попросту не сможет проехать.
Можно выделить основные свойства крана-паука:
Краны-пауки могут транспортироваться между строительными объектами на стандартной автомобильной платформе, в кузове или на прицепе. При этом во время транспортировки не потребуется никаких разрешений на их перевозку. Загрузка техники может проводиться без посторонней помощи, так как краны имеет собственный гусеничный или пневмоколесный ход.
В отличии от стандартных кранов, кран паук купить, который можно у официальных дилеров, способен работать в тех местах, где требуется помощь в поднятии различных мелких грузов, а большую машину для данных целей использовать попросту нерентабельно. Благодаря своим маленьким размерам, краны пауки могут использоваться непосредственно на самом строении или внутри него. При этом грамотно распределенная нагрузка по осям, способствует снижению давления на перекрытия и поверхность в целом. Стоит отметить, что название «паук» кран получил из-за того, что его конструкция имеет опоры коленчатого типа, которые по внешнему виду действительно могут напоминать ноги насекомых.
Кран может устанавливаться практически во всех труднодоступных местах, таких как трещины, провалы, траншеи, крыши, подвалы и коридоры зданий. Для того, чтобы исключить порчу поверхности покрытия, по которому движется техника, на гусеницах имеются специальные прокладки из толстой резины.
Мини кран паук характеризуется бензиновым типом двигателя, объем которого составляет от 250 до 1000 сантиметров кубических. Грузоподъемность будет зависеть от вылета стрелы, при нимимальном вылете с помощью крана можно поднять груз весом до трех тонн. При максимальном вылете стрелы вес груза будет значительно меньшим, не более 500 килограмм. Кран паук в состоянии поднять груз на высоту до 12 метров.
С небольшими размерами рамы, краны-пауки могут свободно перемещаться сквозь дверные проемы стандартных размеров. Бензиновые двигатели надежно защищены от перегрева высокоэффективной системой охлаждения, с большим радиатором, а также принудительным охлаждением, с помощью одного или двух вентиляторов.
Современный мини кран паук Япония применяется для погрузки, разгрузки различных грузов с кузова автомобиля, для подъема строительных материалов на определенную высоту. Чаще всего такие краны используют при строительстве многоэтажных домов, а также коттеджей. Двигатель небольшого объема отлично справляется со всеми поставленными задачами, а это существенная экономия. Так как затраты на топливо мини крана по сравнению со стандартным краном на базе шасси грузового автомобиля, являются попросту ничтожными.
Благодаря легкости корпуса, данная техника не нуждается в предварительной подготовке рабочей площадки, достаточно любой твердой поверхности.
На сегодняшний день в Японии довольно много различных фирм производителей, которые занимаются производством и сборкой кранов пауков. Наиболее распространенной моделью считается кран паук Tadano, именно эта техника первой сумела зарекомендовать себя на ответственных строительных объектах. Япония считается страной-родителем данных подъемных кранов, так как первые проекты начали использоваться еще в средине 20 столетия. При желании клиента, техника оборудуется дополнительными системами и техническим оборудованием, клещами, удлиненными стрелами, крюками, усиленными люльками, своеобразными захватами и прочим. Краны-пауки являются устройством двойного назначения, это непосредственно сам кран и подъемник. Использование данных устройств позволяет существенно сэкономить строительство конкретного объекта, а также уменьшить растраты на топливо.
Многофункциональный кран паук аренда, которого считается одним из наиболее выгодных способов заполучить высокую продуктивность работы, считается довольно прогрессивным и даже по своему уникальным изобретением. Мини краны используются во многих сферах производства, начиная от строительства и заканчивая установками технического оборудования на заводах. Можно выделить несколько основных преимуществ данных кранов:
Японские мини-краны могут использоваться не только для поднятия конкретных грузов, но и для других технических работ, в частности такими кранами проводятся работы по остеклению зданий, с предварительной установкой специальных вакуумных захватов.
Фирма Tadano занимается не только производством самих кранов, но и разрабатывает дополнительное оборудование, которое предназначено для выполнения целого комплекса строительных работ.
Стоит отметить, что в линейке мини-подъемников есть техника с разными техническими возможностями и отличается не только по своим характеристикам, но и по своему целевому назначению.
kowsh.ru
Мини-кран – очень полезная вещь, способная облегчить ваш труд в процессе небольшого строительства или в домашнем хозяйстве. Создать его своими руками по силам многим.
Прежде всего, понадобятся профильные трубы 80×80 и 40×40 длиной около 2 м. Толщина металла должна составлять не менее 3мм. Отрезаем от трубы 80×80 часть длиной 40-50 см. – это вертикальная стойка будущей поворотной части. На один конец этого отрезка ставим заглушку при помощи сварки и квадрата из листового металла.
На расстоянии 100 мм края трубы без заглушки прорезаем сквозное квадратное отверстие таким образом, чтобы в него вошла профильная труба 40×40, которая и будет выполнять функции стрелы. Трубу продеваем в отверстие и надежно привариваем.
К краю меньшего отрезка трубы 80×80 привариваем винтовое поворотное устройство с той стороны, где отсутствует заглушка. В результате должна получиться верхняя поворотная часть мини-крана со стрелой, способная совершать полный поворот вокруг своей оси. Приварим две косынки таким образом, чтобы соединить стрелу, стойку и неподвижную часть поворотного механизма. Обязательно нужно приварить два куска арматуры, соединяющие края стрелы с верхней частью.
Возьмем оставшийся длинный отрезок трубы 80×80 и приварим к его нижнему краю окружность, вырезанную из листа толщиной не менее 8 мм. Диаметр окружности – 300 мм. Закрепляем окружность, приварив 4 косынки перпендикулярно основанию.
Опорную площадку изготовим из квадратного листового металла толщиной не менее 8 мм. и сторонами около 1 м. Для жесткости приварим к ней каркас из уголка или швеллера, толщина металла не менее 5 мм.
Пришло время прикрепить основную стойку к опорной площадке. Прорезаем отверстия для 8 болтов (подойдут размеры М12 – М16) в опорной площадке и в окружности, приваренной к основной стойке. Следует убедиться, что эти отверстия полностью совпадают.
Следующий шаг — изготовление противовеса. Для мини-крана будет достаточно массы 8 силикатных кирпичей, расположенных в металлическом корпусе. Корпус изготавливаем из обрезков уголка и арматуры, внутрь помещаем кирпичи. Удобнее всего из расположить двумя рядами по 4 штуки.
Прикрепляем основную стойку к опорной площадке при помощи болтов, убеждаемся в надежности крепления. Теперь возьмем верхнюю часть (со стрелой и поворотным устройством) и приварим нижнюю часть поворотного устройства к верхнему краю опорной стойки. Осталось только прикрепить к одному краю стрелы наш противовес из кирпичей, а на другом закрепить электрическую лебедку, которая и будет служить подъемным механизмом.
Описанное устройство должно справляться с грузом в 100-150 кг., однако, в каждом конкретном случае необходимо проверять грузоподъемность отдельно.
Теперь можно грунтовать и красить получившуюся конструкцию. Прежде, чем использовать готовое устройство в работе, обязательно проведите испытания на прочность и устойчивость. Не проводите никаких работ на опасном расстоянии от других людей или хрупких объектов!
Daraja.ru — все о спецтехнике!
daraja.ru
Мини подъемные краны — это новейшее достижение в разделе строительной спецтехники. Представляют собой циклическое грузоподъемное оборудование, спроектированное для поднятия и перемещения груза в стесненных условиях и закрытых помещениях. Они отличаются повышенной манёвренностью и способны выполнять работы на неровных поверхностях в более сжатые сроки, по сравнению с автокранами. Эксплуатация этого вида техники позволяет сократить использование рабочей силы на этапах, связанных с тяжелым физическим трудом, а также дает ряд других существенных преимуществ…
1. Комплектация гибридными приводами, позволяет осуществлять работы не только на стройплощадке, но и внутри зданий и сооружений на участке менее 10 кв.м.
2. Использование мини кранов, благодаря многофункциональности этого вида техники, значительно сокращает сроки выполнения работ.
3. Они способны выполнять работы повышенной сложности.
4. На определенные модели, в соответствии с законодательством,не требуется получения специального разрешения для работы.
5. Не нуждаются в возведении дополнительных подъемных систем.
6. Успешно заменяют в работе дорогостоящею, крупногабаритную технику, позволяя сэкономить денежные средства.
К дополнительным преимуществам относится отсутствие мертвых зон, что открывает большие перспективы в работе и предоставляет возможность осуществлять операции по подъему и перемещению груза на крышах и между этажами строящихся объектов. Грузоподъемность относится к основным показателям, определяющим качественные характеристики эксплуатации подъемного оборудования. Эти малогабаритные машины способны поднять грузы весом от 2 до 6 тонн на высоту 22 м и более в зависимости от модели.
Комплекция грузоподъемной техники такого класса может включать в себя:
1. Систему предохранительной гидравлики.
2. Индикатор наклона корпуса.
3. Индикаторы уровня горизонтальности.
4. Защиту от превышения высоты подъема груза.
5. Ограничители максимальной грузоподъемности.
6. Фиксаторы, предотвращающие падение груза при неполадках и обрыве троса.
Управление осуществляется при помощи дистанционного управления. Оно, как правило, входит в стандартную комплектацию.
Область использования мини подъемных кранов:
— торговые центры
— авиационная промышленность
— железнодорожное депо
— жилищно – коммунальные хозяйство
— лесное хозяйство
— ремонтно – строительные компании
— стекольные фирмы
— речные и морские порты
— сталелитейные предприятия
— яхт — клубы
и другие предприятия.
Мини подъемные краны — это многофункциональное и универсальное оборудование, которое пользуется заслуженной популярностью у потребителя. Стоимость такого крана значительно ниже крупногабаритных моделей. Следовательно, период окупаемости, вложенных в него денежных средств меньше.
Манёвренность и небольшие габариты, при довольно не маленькой грузоподъемности делают их лидерами продаж в разделе спецтехники. На сегодняшний день на рынке представлено огромное количество моделей от различных товаропроизводителей. Покупателю остается только сделать выбор исходя из своих целей и задач.
strofix.ru