Menu

Схема бинар 5д – Теплостар. Автономка. ПЖД. Предпусковой подогреватель двигателя, автоподогреватели, воздушные отопители, автомобильные подогреватели.

Содержание

Бинар 5Д-компакт + gsm — бортжурнал Mitsubishi Grandis SpaceVWagon 2007 года на DRIVE2

Наконец-то закончил установку автономного подогревателя и gsm-модема.

Бинар 5Д-компакт образца 2014 года продавался в комплекте с охранно-телематическим модулем Starline M21 задачей которого является запуск Бинара через телефон.
Сразу скажу, что включение вентилятора в салоне делать не стал — сажает АКБ, можно прийти в теплую машину и не завестись. Пусть греет только двигатель: старт всегда на теплую, а салон и так прогреется, пока лед и снег чистишь.
Имея опыт монтажа Вебасты с Thermo Call T3 и 3 шт. бинаров на разные машины решил, что и тут справлюсь. Однако на дизельном Грандисе (неожиданно!) места практически нет. Изучил инструкцию по установке Вебасто на грандис, проверив предлагаемую трассировку на месте понял, что не проходят шланги из комплекта Бинара под фарой с заводским ксеноном (в инструкции фото с галогенками). Пришлось выдумывать что-то другое.
Схема Бинара (уже без вентилятора)

Полный размер


Разбираем морду, снимаем воздушник, АКБ и нижнюю часть торпеды

Вариантов расположения котла не много, вернее я нашел всего один

Изготовил композицию из монтажных пластин, уголков

Миллион примерок: так чтоб все совпадало, ни во что не упиралось и имело легкий доступ для последующего демонтажа (на случай ремонта).
Кронштейн для крепления помпы

Вроде повесил

Теперь очередь топливного насоса. Раньше делал по инструкции: забор топлива из бака, но решил делать поближе: с обратки. Не знаю только на какую глубину в баке заходит трубка обратки, т.е. с какого мин уровня топлива в баке Бинар работать не сможет — буду продолжать наблюдение 🙂
Врезка через тройник в шланг обратки

Для включения подогревателя в систему надо сделать вот так:

Протаскиваем шланги от Бинара вдоль трубы интеркулера с поворотом за площадкой под акум. Здесь пришлось вставить отводы, иначе шланги перегибались

Существующий шланг от двигателя на печку снимаем и вместо него подключаем шланги от Бинара

Заполняем антифризом и закрываем систему.
Теперь надо подключить выхлоп

и забор чистого воздуха

Жгут проводов из комплекта к Бинару протягиваем в салон

Устанавливаем пульт управления

Жгут электропроводки в той части, что в моторном отсеке, немного пришлось подрезать (много лишней длины). Подключаем к акуму, к топливному насосу, помпе и бинару.
Существующую колодку для реле включения вентилятора приспособим для включения Бинара от модема. Включение Бинара через модем происходит путем замыкания двух зеленых проводов 🙂

Устанавливаем в салоне гсм-модуль, в комплекте есть схема подключения.

Полный размер


Вставляем симку (есть в комплекте), но можно и свою, путем нехитрых смс-ок обновляем прошивку модуля.
Пробным запуском двигателя с добавлением антифриза и выпуском воздуха проводим опрессовку системы.
Тестовый пуск Бинара с пульта, затем с телефона показывает что все в порядке (или нет)
Теперь можно поговорить в машиной по телефону 🙂

У модуля М21 есть еще несколько свободных входов/выходов, если у кого есть идеи как их использовать — вэлкам. Например, можно попробовать настроить смс-ку на открытие дверей (может быть, не знаю)

www.drive2.ru

Установка Бинара 5Д. Часть 2 — бортжурнал УАЗ Patriot Дизель 51432.10 2013 года на DRIVE2

Продолжу рассказывать об установке предпускового подогревателя Бинар 5Д компакт. Сегодня часть 2-ая, заключительная. Речь пойдет о подключении Бинара к сигнализации и климат-контролю Патриота (новая панель).

С первой частью можно ознакомится тут.

Итак, Бинар установлен и протестирован. Осталось настроить рюшечки:

I. Удаленный запуск

Штатный пульт управления позволяет программировать до 3-х независимых времени старта подогрева. Вроде бы удобно, но практика показала, что часто планы меняются, в результате к машине подходишь, когда она уже успела прогреться и поостыть. К тому же, все равно каждый раз таймер приходится реактивировать вручную. Гораздо удобнее запускать подогрев удаленно, незадолго до выхода из дома или с работы. Возможно два варианта удаленного запуска: через GSM-модем или через дополнительный канал сигнализации. Поскольку современные сигнализации с обратной связью обладают неплохой дальностью, остановился на второй варианте. К тому же с брелока запустить гораздо проще, чем через СМС, да и сам GSM-модем стоит немало.

К штатному разъему GSM-модема на Бинаре подключаем фишку с 2-мя изолированными проводками на конце (входит в комплект). Провода эти необходимо нарастить и прокинуть внутрь салона к месту установки сигнализации (я предусмотрительно сделал это на первой этапе). Далее, покупаем стандартное автомобильное реле в комплекте с колодкой и подключаем стандартным образом к сигнализации. Один конец обмотки — к +12В, второй — в выходу доп. канала сигналки. Обращаем внимание на положение диода, подключенного параллельно обмотке — катод (отмечен полоской) должен быть подключен к +12В. Два провода, идущие от разъема GSM-модема Бинара, подключаем к нормально разомкнутым контактам реле. Все! Бинар стартует при замыкании контактов более 0.3 сек (при активации соответствующего канала сигнализации).

II. Управление прогревом салона при подогреве

В Патриотах сейчас ставят микропроцессорные блоки климат-контроля с моторизированными заслонками Пульт управления климатической установкой ИЭ АСЭ-001-5256052695-2012 (щелкните по ссылке для ознакомления с инструкцией по блоку климат-контроля). Было бы грех не воспользоваться продвинутыми возможностями по отоплению салона, предоставляемые этим устройством.

Блок климата имеет специальный вход питания, предназначенный для включения отопления в режиме предпускового подогревателя. Таким образом, если на основном входе (с ключа зажигания) питания нет, но появилось питание на входе предпускового подогревателя, блок переходит в специальный режим. В этом режиме, вне зависимости от текущего положения кнопок и крутилок температуры и режима обдува включается режим рециркуляции (забор воздуха из салона), максимальная температура обдува и режим «В ноги». Работа блока климата в режиме предпускового подогревателя индицируется желтым подмигиваием центральной крутилки. По прошествии 5 минут, режим «В ноги» сменяется на режим «В ноги и в лицо», после чего будет удерживаться до конца работы предпускового подогревателя. Скорость вентилятора при этом будет соответствовать положению штатной крутилки вентилятора, но не более 4-ой скорости, и не менее 1-ой. Т.е. даже если вентилятор выключен, все равно обдув будет включен на 1-ой скорости. Таким образом, сразу отпадает масса сложностей по настройке крутилок для правильного прогрева салона – все будет сделано за нас умной электроникой! При включении зажигания блок климата автоматически перейдет к штатному режиму, даже если Бинар еще работает. Таким образом, этот режим не будет мешать работать Бинару в режиме догревателя в дороге.

Что же нужно сделать, чтобы все это заработало? Под капотом в жгуте Бинара есть колодка для подключения реле – необходимо установить его и закрепить ушко реле (я прикрутил к свободному отверстию на Бинаре винтом М6 небольшой длины). Вместе с проводами для пульта управления Бинара в салон должны быть прокинуты два провода из жгута Бинара (черный и бело-черный). Эти провода предназначены для включения вентилятора отопителя салона. При выключенном Бинаре они замкнуты, при включении Бинара и достижении 40 градусов, бело-черный провод повисает в воздухе, а на черный подается питание +12В. Таким образом, эти провода необходимо включить в разрыв питания вентилятора, дополнительно подключив черный провод к разъему блока климата, отвечающего за режим предпускового подогревателя.

Снимаем крышку вещевого ящика, вынув оси внутрь, далее снимаем его рамку, выкручивая несколько саморезов. В открывшемся пространстве слева видим небольшой блок (ШИМ-контроллер скорости вращения вентилятора). К нему подходит оранжевый, черный и красный провод, а выходит красный и синий (они идут к вентилятору). Разрываем красный провод со стороны разъема с 3-мя проводами. К разорванному красному проводу, идущему к разъему, подключаем черный провод от Бинара, к другому концу – бело-черный. Дополнительно, к черному проводу подключаем проводок и прокидываем к блоку климата.

Снимаем нижнюю часть центральной панели, откручиваем блок климата. Отключаем разъемы от блока климата и ищем пустое простанство между красным и бело-синим проводом в нижнем ряду одного из разъемов. Это и есть контакт подключения питания в режиме предпускового подогрева. К сожалению, в разъеме отсутствует ответная часть контакта. НО! Порывшись в жгуте рядом с блоком климата, был обнаружен никуда не подключенный зелено-желтый провод с искомым контактом, замотанный изолентой. Подозреваю, что этот неподключенный провод является К-линией для диагностики блока климата. Ну раз он не используется, перепрофилируем его для других целей. Небольшой кусочек провода с ответным контактом был отрезан, обрезанный зелено-желтый провод заизолирован, а полученный таким образом ответный контакт вставлен в разъем блока климата и подключен через небольшой удлиняющий провод к точке подключения черного провода из жгута Бинара.

Уфф, вроде бы все. Осталось выбрать удобно место для пульта управления Бинара. Фактически, необходимость в нем отпала, он нужен только для настройки времени работы Бинара и мониторинга температуры и ошибок. Я расположил его между прикуривателем и розеткой 12В. Приклеил на толстую клейкую ленту.

Немного фото:

Искомый контакт — между красным и бело-синим (слева, нижний ряд)

Неожиданная находка — неиспользуемый контакт, замотанный в изоленте рядом с блоком. Обрежем его

Вставляем обрезанный провод с контактом в гнездо

Подключение проводов из жгута Бинара в разрыв питания вентилятора (до блока ШИМ-регулятора оборотов)

Подключение питания блока климата

Подготовка к креплению пульта управления

Результат

www.drive2.ru

Mitsubishi L200 2.5 TD (4D56) › Бортжурнал › Установка Бинар 5Д + подключение к сигнализации.

«Готовь сани летом, а телегу зимой» гласит народная мудрость, вот и я после того, как намучился прошлой зимой, решил поменять свой старый умерший Бинар, на новый, более современный.
Приобрел комплект Бинар 5Д компакт, с японской свечей, 10 литров красного Лукойловского антифриза (G12) и взялся за дело. Честно говоря, по началу, думал работы ну максимум на пол дня, но не тут то было)) По наивности, я было решил что даже шланги врезки в систему охлаждения менять не придется. Оказалось я сильно ошибался, старые шланги от времени и температуры стали деревянными. Пришлось менять все. Врезка была сделана между входом в ГБЦ и патрубком печки, я не стал ничего менять только заменил шланги на новые.

Сам блок Бинара установил под бампер

туда же, в укромное место пошел и топливный насос с помпой охлаждения.

Воздухозаборник вывел под капот, рядом с воздушным фильтром.

Врезку в топливную взял после фильтра.

Блок предохранителей смонтировал рядом с родным блоком

Блок управления котлом закрепил у руля

Дополнительно внедрил в систему выхлопа глушитель от Вебасты, чтобы не так сильно гудело 🙂

Пару раз прикидывал бампер, чтобы ничего не мешало. Из неприятных моментов — в процессе замены антифриза, хотел слить его через пробку в «рубашке» двигателя, которая находится за правым колесом, но она прикипела капитально, и я, не прилагая особых усилий, свернул ее под корень, благо вся пробка осталась на месте, а у меня в руках осталось только пара витков.

По началу переживал, думал будет сочиться на горячем двигателе, но все обошлось, течи нет. В итоге, слил антифриз сняв термостат. А так все довольно не сложно. Бонусом поставил под бампер дудки Hella.

Подключение к сигнализации Starline A91:
Итак, для подключения нужно нарастить два провода от 6-ти контактного разъема котла и протянуть их в салон (если реле будет стоять в салоне!) и еще один провод от «+» аккумулятора.Итого тянем в салон 3 провода. Берем обычное 4-х контактное реле, клемную колодку для реле(я приобрел керамическую).

Установил реле

распаял провода по такой схеме:

Управляющий «минус» взял с блока управления сигнализацией, из самого большого шлейфа на 18 контактов(отмечен красным)

на выбор можно взять 4 доп.канала (отмечены красным), я взял канал №2 — желто-красный провод. После того как все подключили, приступаем к программированию доп.канала. Для этого находим сервисную кнопку сигнализации (ее еще называют Valet).

Сервисная кнопка

Программирование выполняем строго следующим образом:
1 При ВЫКЛюченном зажигании нажимаем сервисную кнопку 5 раз (я нажимал с перерывом в секунду)
2 ВКЛючаем зажигание, далее следуют 5 сигналов сирены, которые дают понять что вы вошли в режим программирования.
3 Теперь, нажимаем сервисную кнопку 14 раз (В случае если вы так же взяли доп.канал №2 , это важно.)
4 Далее, у вас есть 10 секунд, нажимаем среднюю кнопку (№2) на брелке, и после того как на дисплее пойдет отсчет секундомера(от 1 до 60), нажимаем кнопку №2 еще раз. Таким образом, мы программируем канал на кратковременное замыкание на одну секунду, что дает сигнал на запуск котла.
5 Для выхода из режима программирования — выключаем зажигание.

Теперь, если все подключено верно, котел будет запускаться от нажатия комбинации клавиш на брелке — «3 (долгое нажатие)+2(короткое нажатие)» при повторном нажатии точно такой же комбинации, котел будет останавливаться.

www.drive2.ru

Сервис и документация

Гарантийные обязательства:

  • Гарантийный срок изделия составляет 18 месяцев со дня продажи или 1000 моточасов для воздушных отопителей и 500 моточасов для жидкостных подогревателей или пробег автомобиля с установленным изделием составил не более 50000 км.
  • Установку изделия должны проводить организации, уполномоченные Производителем.
  • Производитель гарантирует нормальную работу своей продукции при условии соблюдения потребителем всех правил предусмотренных в руководстве по эксплуатации завода — изготовителя.

Гарантийными случаями не являются:

  • форс-мажорные обстоятельства: удар молнии, пожар, затопления, наводнения, недопустимые колебаний напряжения и ДТП;
  • несоблюдения правил эксплуатации, хранения и транспортировки;
  • неправильного монтажа, ремонта или обслуживания, если они проведены лицами и организациями, не уполномоченными Производителем на производство монтажа и гарантийного ремонта;
  • отказа работы отопителя по причине загрязнения камеры сгорания;
  • нарушения работы электрооборудования автомобиля;
  • самостоятельного ремонта изделия или использования неоригинальных запасных частей.

При установке не в уполномоченным Производителем сервисном центре или самостоятельной установке для получения гарантии необходимо обратится в один из сервисный центров уполномоченных Производителем на производство монтажа и гарантийного ремонта для подтверждения правильности установки. При этом делается отметка в гарантийном талоне. (За данную услугу сервисный центр может взымать плату).

Техническая поддержка

Наша компания уделяет особое внимание повышению качества производимых изделий, развитию качественного предоставления услуг монтажа, сервисного и технического обслуживания.
Качество производимой продукции обеспечивается сертифицированной системой менеджмента качества, соответсвующей требованиям международных стандартов качества ISO 9001:2008, ISO/TS 16949:2009.
В наших изделиях используются уникальные запатентованные  горелочные устройства собственной разработки, адаптированные под российское топливо и суровые условия эксплуатации до -45 градусов Цельсия.
Так же немаловажным фактором является наличие обширной дилерской сети по всей России, ближнего и дальнего зарубежья. Вся наша дилерская сеть осуществляет полный спектр услуг по продажам, монтажу, гарантийному и послегарантийному обслуживанию.
Все дилерские центры имеют необходимое оборудование для восстановления и проверки работоспособности изделия в максимально короткий срок.
Мы ценим каждого потребителя, и нам важно Ваше мнение о качестве продукции, которой Вы пользуетесь.
Наши квалифицированные специалисты готовы оказать любую техническую поддержку по любому изделию.
ICQ 275085154
Телефон: (846)2070520 ( только по техническим вопросам)
E-mail: [email protected]

Обучение и сертификация

Предприятия, желающие заниматься установкой подогревателей «Теплостар», «Бинар» или воздушных отопителей «Планар», должны пройти обучение и получить свидетельство на право проведения гарантийных работ. Для этого необходимо прислать заявку на обучение в ООО «Сервисная компания». Обучение может проводиться в Самаре (обучение бесплатное), либо по месту нахождения сертифицируемого предприятия (в этом случае командировочные расходы берет на себя заказчик). ООО «Сервисная компания» проводит предварительный прием заявок на обучение и сертификацию на 2016 год. По вопросам подачи заявок обращаться в сервисную компанию по тел. (846) 2662539, 2662541, 2662542, 2662543 или на Е-mail: [email protected]

РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ

КАТАЛОЖНЫЕ НОМЕРА ИЗДЕЛИЙ

УПАКОВОЧНЫЕ ЛИСТЫ (КОМПЛЕКТАЦИЯ)

РАЗБЛОКИРОВКА ПЛАНАР 8ДМ-24

ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ БИНАР 5-12В

ТЕПЛОСТАР 04 ТС, 05ТС

ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

РАЗНОЕ

ПРОГРАММЫ ДИАГНОСТИКИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИЗДЕЛИЙ

СЕРТИФИКАТЫ СООТВЕТСТВИЯ ПРАВИЛАМ ECE №122 (TUV)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПИСЬМА

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ИЗДЕЛИЙ

www.binar5s.ru

Установка Бинар 5Д, российский аналог Webasto. Часть 1 — logbook Volkswagen Passat 2009 on DRIVE2

Давненько ничего не писал, хотя давно собирался. Да и причина нашлась 🙂 О причине поста в конце записи.
Букав много, фоток тоже. Может попозже перечитаю и «воду» оформлю серым текстом.
Еще до покупки дизельной машины решил, что буду ставить предпусковой подогреватель. Посмотрев на стоимость webasto и прочих ебершпехеров решил приобрести российский аналог, Бинар 5Д.
Пока слоупочил, цена к осени поднялась на 1500 руб, и пришлось купить агрегат за 18000 тыр.
Установкой смог заняться только в середине декабря, до этого минимальная температура была -19 градусов и фафаген заводился легко, но все равно его было жалко… Да и прогревался он только тогда, когда я уже доезжал до работы 🙂
Устанавливал сам, на всё-про-всё ушел вечер пятницы, вся суббота и воскресенье, два часа у друга в гараже с ямой для протяжки топливопровода (на яме это делать гораздо проще, чем на пеньках) и два часа во дворе у родителей на подключение к сигналке, пробные запуски и испитие чая в честь окончания работ 🙂
Кому то может может показаться, что что то дофига времени заняло, но всё это во первых, без спешки, а во вторых — очень вдумчиво, ибо компоновка в пассате такая, что даже два шланга проложить, что бы они ничему не мешали и не перетирались — нелегкая задача. Да и разбирал пассат в первый раз. Только на примерку, как проложить шланги ОЖ до бинара у меня ушло около 5 часов субботы… Обо всём этом ниже будет, если не забуду 🙂

При установке за основу был взят опыт spyder, хотя я до последнего надеялся, что смогу таки вкорячить котел как заводской, в правый подкрылок…

Итак, началось всё в пятницу в 6, благо на работе есть цех, который пустовал в выходные и всякие разные инструменты. Загнал машину, помыл, вывесил передок на пеньках, снял колеса, локеры, аккум, его площадку, фильтр с корпусом и воздухозаборник. На этом пятница закончилась 🙂

Пятница, вечер


В субботу после прикидок стало понятно, что вкорячить котел под правое крыло всё таки не реально. Был снят бампер, доразобрано всё, что не было снято накануне и началась примерка самого котла и прикидка компоновки всей системы. Время уже подходило к двум часа дня…

Всё что можно — снято

Бампер снят, напряжение нарастает, назад пути нет 🙂

Лонжерон из себя представляет сварную конструкцию прямоугольного сечения, при этом верхняя грань выступает за плоскость боковой грани, и если установить котел на родной кронштейн без доработок, то шланг будет перетераться об кромку. объяснил мудрено :), рисовать лень, поэтому позаимствую фото вышеупомянутого spyder`а:

Шланги, родной кронштейн и лонжерон

Видно, что шланг защищен куском резины. Я решил идти другим путем и просто изогнул кронштейн:

Кронштейн


Примерка котла

Примерка шлангов и обрезка шлангов к котлу:

Режем шланг

Результат

Есть одна беда в связке двиг CBAB и бинар: все задействованный патрубки в подключении подогревателя и на самом котле на 18 мм, а на помпе — 16 мм. Поэтому в комплекте идут металлические переходные патрубки с 16 мм на 18. Каждое лишнее соединение — это минус к надежности все системы. Так же я знал, что придется делать довольно много изгибов шлангов ОЖ, изгиб — это лишняя напряженность, поэтому я заблаговременно проехался по автомагазинам в поисках элементов систем охлаждения различных автомобилей, взял под залог кучу всяких штуцеров, угольников на 16 и 18 мм, патрубков с прямыми углами. Среди прочего нашелся очень интересный элемент:

Клевый патрубок от ваза


Номер 2114-8101208. Интересен он тем, что левый его конец на фото на 18мм, а всё остальное — на 16мм. При этом он имеет изгиб 90 град. Объясню, чем то клево: без него от двига до помпы пришлось бы делать так: шланг 18 мм, преход 18-16, шланг 16мм, помпа. При этом помпа расположена перпендикулярно к штуцеру термостата, а значит шланг нужно загнуть на 90 град по маленькому радиусу, либо с помощью двух дополнительных штуцеров 18мм врезать загнутый кусок шланга, отрезанный от комплектного шланга. В общем, что так что так — плохо. Сейчас же получилось так: двиг, шланг 18 мм прямо, соединительный патрубок 18мм, вазовский шланг 18-16мм с изгибом, помпа.

Помпу было решено прикрутить на кронштейн к болту усилителя тормозов. кронштейн был быстренько сделан и покршен, инструмент и материалы имелись в наличии:

Кронштейн


Помпа на месте

Сборка шлангов «двиг-помпа». Один конец 18мм, другой — 16:

Двиг-помпа

Две линии готовы, время 22 часа. Нужно еще соединить помпу и котел:

Еще немного, еще чуть-чуть

Последний охлаждайкопровод сделан, время 22:20:

Тот самый лонжерон и шланг

Места оч. мало, чуть криво — и что нибудь мешает

Механизм выбора передач

Помпа

Прокладывать шланги надо аккуратно. Иначе либо механизм переключения передач начинает задевать, либо аккумуляторная площадка на место не встает, либо шланги обо что нибудь трутся.

После всего этого я очень сомневаюсь, что официальные установщики будут с таким трепетом всё вымерять и прокладывать… И я не пожалел, что сам взялся за это дело.

Умываемся, едем домой, на вск запланирован пробный запуск, соединение проводки, сборка…

С утра цепляем все разъемы, кусок топливопровода и производим тестовый запуск:

Поллитра — много! на тест достаточно грамм 50 🙂

Всё готово для запуска

По поводу тестового куска трубопровода. Я отрезал довольно длинный кусок, и потом выкинул. И его то как раз и не хватило при присоединении топливного насоса к штуцеру топливного бака 🙂 поэтому будьте осторожны 🙂 Об этом дальше.

Цепляем аккумулятор, нажимаем с трепетом кнопочки на пульте, агрегат жижжит помпой, щелкает насосиком (проверка всех систем) иииии… Ошибка… Н-27 вроде. забывем всё это фокать. Смотрим инструкцию, а это ошибка нагнетателя. Не крутится. начинаем проклянать свою жабу, которая не дала купить вебасту, попутно начинаем расстраиваться, ведь нужно всё снимать, собирать машину, везти сдавать по гарантии, причем в воскресенье магазин не работает. Да еще начнут сливаться, что установка самостоятельная, никакой гарантии… Беда и печаль.
Лезем в инет. Оказывается частая проблема. Тупо допуски при отливке крышки какие то корявые и крыльчатка может задевать за неё. Момент движка слабый, раскрутиться не получается. Решаюсь на снятие крышки. Без неё тест пройден! Бинар запускается! Аккуратно ставим на место, центрирую как могу.
Надо сказать, что в последующем при запусках нагнетатель гудит как самолет, слышно дома с третьего этажа при закрытых окнах… Похоже на больших оборотах все таки задевает… Это потом прочитал на форуме совет, что надо на буртик намотать слой изоленты, что бы крышку расперло. И проблем не будет. Ну ладно, оставим всё это до следующей разборки.

В общем, осадочек остался… Так что совет всем: перед сборкой запустите это чудо на столе, если начнет гудеть нагнетатель — значит всё работает, и можно собирать.

Замер тока потребления показал 1,3 А при работающей помпе и нагнетателе, хотя пишут, что потребляет 40 Вт. Не сходится что то. Ну да нашим легче.

Соединяем все провода, отрезаем лишнее, спаиваем отрезанное (не хотелось лишних смотанных пучков), цепляемся на свободный болт в блоке предохранителей:

Проводка уложена

Еще немного осталось, но фотки больше не вставляются, поэтому продолжение следует…

www.drive2.com

Установка Бинар-5Д — бортжурнал Toyota Caldina 1995 года на DRIVE2

Захотелось поставить себе автономный подогреватель, чтобы облегчить запуск двигателя зимой.
Заказал Бинар-5Д в pzhd16.ru, получил и начал примерять, куда поставить. Под капотом тесновато, стенки моторного отсека опоясаны трубками кондиционера, они же мешаются под площадкой аккумулятора. Место слева под бампером — не подошло из-за резонатора впускной системы. Снял его на пробу, и выяснил, что без резонатора дизель ревёт как самолёт. За три дня такой езды чуть не оглох, поставил на место. А бензинщики, по отзывам в интернете, выкидывают резонатор и как будто не замечают разницы. Место справа под бампером пустует и годится, но от шлангов на отопитель далековато. Хотя, можно было бы врезаться в короткий патрубок, выходящей из области термостата на отопитель. Тут мне попалась статья kavr.ru/car/081109/ об установке Вебасты на Карину, где её удалось втиснуть под капотом на левый лонжерон, туда где обычно стоит блок ABS, у кого он есть. У меня его нет. Посмотрел там у себя поподробнее, избавился от торчащего крана отопителя, соединил двигатель с печкой более прямым куском шланга — и Бинар отлично поместился. Примерил его вплотную к лонжерону и задней стенке отсека, максимально низко, на пару см выше трубок кондиционера, по месту приварил к бинаровскому кронштейну три уха.

Кронштейн


Кронштейн


Подходящие для крепления незанятые резьбовые отверстия под капотом имеются в изобилии. Трубки кондиционера термоизолировал пенофолом. Держатель помпы приварил к кронштейну чуть ниже Бинара на кусок трубы 20х20.

Кронштейн на месте под капотом


Долго думал, как сделать забор топлива — тянуть длинную трубку и провода к насосу до бака, сверлить его, ставить там вдалеке насос — не хотелось. А для подключения к обратке руководство рекомендует промежуточный бачок. На всякий случай купил и 7-литровый родной бак, и маленький трехвыводной расширительный бачок от Приоры, но ставить их было совсем некуда. Почитал форум «Теплостара» и успокоился — пишут, что даже у кого стоит бачок — насос всё равно сосёт из бака по обратке сквозь этот бачок. Подключил к обратке через тройник. Насос закрепил в вертикальном положении на моторном щите одним из болтов держателя трубок кондиционера, там где они входят в салон. От тройника до насоса, и от насоса до входа Бинара по стенкам отсека пустил родную белую трубочку, как оказалось, она легко и точно сгибается с помощью фена без сужения сечения, это очень облегчило укладку.

Топливопровод


Воздухозаборную трубу пропустил по лонжерону в левое крыло за фару, где поставил фильтр.

Воздухопровод


Выхлопную трубу опустил в туннель пола и направил назад. Там прикрутил в двух местах к кузову: к очень кстати расположенной на днище гайке, и к болту крепления троса переключателя АКПП.

Выхлопная труба


Электропроводку пришлось укоротить в нескольких местах: на помпу, на топливный насос, на +12 аккумулятора. Смотать и спрятать не вышло, мотки получались уж слишком большие. Жгут на пульт и мотор отопителя протянул в салон манжету штатного главного жгута, места там довольно много, если размотать изоленту. Мотор отопителя пока не подключал.

Подключение к системе охлаждения.

Подключение к системе охлаждения


В машине штуцеры отопителя и на двигателе диаметром 16 мм, входы и выходы Бинара — 20 мм, помпа Бинара — 18 мм. Из опасений, что патрубков и переходников из комплекта Бинара не хватит, заказал на exist.ru метр шланга Gates на 15 мм, на gazelist52.ru — россыпь всевозможных металлических уголков и переходников 16/18/20 мм, а также комплект хитрых патрубков 20мм на печку Газели, из которых пригодился один с загибом на 180°. Собрал трубопровод, постарался предусмотреть, чтобы изогнутая часть шланга от двигателя могла компенсировать его колебания и качания. Получилось пока без крана отопителя, но в нашем климате он понадобится только в июне, тогда что-нибудь придумаю. Первые несколько дней дозатягивал винтовые хомуты на патрубках системы охлаждения, то парило, то текло, иногда ручьём. При обслуживании машины привык к родным пружинным хомутам, которые идеально держат родные патрубки. В самодельном же трубопроводе, собранном из разношерстных компонентов — пришлось каждый хомут затягивать до предела. На особо текущие места, вход и выход с Бинара, поставил по два хомута подряд — потому что там сильно изогнутые на 180° и коротко обрезанные шланги не очень цилиндрично прилегают.

Бинар 5Д готов, вид сверху


Первый запуск, как и все остальные, прошёл без проблем. Насос отлично тянет топливо из бака через обратку, видно как каждый щелчок продвигает топливо по трубке на пару см. Скорость нагрева по данным термометра на пульте Бинара с -15°С до 40°С примерно 15 минут. Это, как мне показалось, медленнее, чем двигатель греет себя сам. Удобно планировать прогрев таймером.
АКПП и ГУР, конечно же, Бинаром не греются. Поэтому в мороз даже на прогретом до 80°С двигателе начинать езду приходится осторожно: машина еле едет, руль еле крутится. Лучше сначала дать поработать двигателю пару минут. После полного прогрева благодаря стекловатному одеялу под капотом довольно тепло, даже топливный фильтр становится тепленьким, что дополнительно радует. Работающий двигатель и Бинар никак друг другу не мешают, только при работе стартера гудение воздуходувки становится пониже. С наступлением холодов несколько раз использовал Бинар как дополнительный отопитель при езде, но после замены неисправного термостата необходимость в этом пропала.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *