Автомобиль Ford Edge является наглядным примером особенностей американского автомобилестроения. Эта машина создавалась не с нуля, а на базе Lincoln MKX, уже известного для американского рынка кроссовера. Даже внешне эти две модели очень похожи, но концерн Форд, конечно же, внес еще и массу своих собственных доработок.
Передняя часть автомобиля весьма загружена. Массивная решетка радиатора, характерная для крупных внедорожников, а также узкие фары, которые визуально еще больше увеличивают переднюю часть, в совокупности создают впечатление, будто Форд Эдж – это вовсе не кроссовер, а небольшой грузовик. Хотя по реальным габаритам автомобиля этого не скажешь. Учитывая длину в 4768 мм, высоту 1701 мм и ширину 1930 мм, вполне можно сделать вывод, что Ford Edge – это типичный представитель числа среднеразмерных внедорожников класса «К1».
Как этого и следовало ожидать, главным козырем автомобиля является вместительный салон и багажник. Поэтому Ford Edge вполне может оказаться автомобилем многоцелевого использования: для работы, для семьи, для отдыха. Но вот будет ли он пользоваться популярностью в России, учитывая серьезную ограниченность в наличии комплектаций, является актуальным вопросом.
В техническом плане производитель отказался вводить разнообразие для этой машины. Форд Эдж, абсолютно во всех комплектациях предлагается с одним типом двигателя – бензиновым V6, имеющим объем 3.5 литра и обладающим мощностью в 288 л.с. Кроме того, автомобиль доступен только с автоматической коробкой передач, механика для Ford Edge не предназначена вообще.
Учитывая немалые габариты модели, а также солидный вес, который превышает отметку в 2.2 тонны, установленный двигатель позволяет разогнаться до сотни чуть менее чем за 8 секунд. Для кроссовера это просто поразительный результат. К тому же внедорожник имеет и вполне приемлемый расход топлива. В смешанном цикле он составляет порядка 11 литров.
autorating.ru
avtonam.ru
Летом 2014 года американский автоконцерн «Ford» представил второе поколение, популярного в Северной Америке, кроссовера Edge. Новинка превратилась в глобальную модель, больше всего ориентированную на европейского покупателя. Отметим, что на российском рынке, примерно в это же время, начались продажи первого поколения модели, выпускаемого аж с 2006 года, так что европейская ориентированность второго поколения должна добавить кроссоверу популярности и в нашей стране, вот только появления «второго Эйджа» в России придется подождать пару лет.
Во втором поколении Ford Edge обрел более динамичную, европейскую внешность с зауженными фарами, более выраженными штампами на боковинах и «ребрами» на капоте. Есть в новом облике и традиционные американские нотки: большая решетка радиатора, почти прямоугольная «морда» и крупные колесные арки. Корму украсила новая оригинальная компоновка фонарей, слившихся с задним стеклом, и рельефный бампер с большим внедорожным диффузором.
Переход на новое поколение сказался и на габаритах кроссовера, который стал немного крупнее предшественника: длина – 4778 мм, колесная база – 2850 мм, ширина – 1928 мм и высота – 1742 мм. Высота дорожного просвета (клиренс) – 200 мм.
В интерьере пятиместного салона «европейскости» присутствует еще больше, что явно рассчитано не на американских покупателей. Отметим появление новых более удобных кресел, улучшившуюся эргономику, а также рост свободного пространства. К примеру, прибавка в ногах на первом ряду составила 48 мм, а на заднем – 25 мм. Над головами также появилось 25 мм свободы.
Подрос и багажник. Теперь в базе он вмещает 1100 литров, а при сложенном втором ряде кресел – 2077 литров груза.
Технические характеристики. В США второе поколение Edge будет комплектоваться тремя вариантами бензиновой силовой установки.
В Европе к вышеназванной тройке добавятся два дизельных двигателя, оборудованных непосредственным впрыском и системой турбонаддува. Оба дизельных мотора обладают рабочим объемом 2,0 литра, но за счет разной степени форсировки развивают 180 или 210 л.с. мощности, производя попутно до 350 и 400 Нм крутящего момента соответственно.
Что касается России, то, по предварительным данным, к нам доберется лишь бензиновый 3,5-литровый «атмосферник» V6, мощность которого урежут до 249 л.с.
Отметим, что все бензиновые моторы агрегируются с 6-ступенчатым «автоматом» SelectShift, а для дизелей американцы предложат 6-ступенчатую «гидромеханику» и «робота» PowerShift с двумя сцеплениями.
Второе поколение кроссовера Форд Эйдж сконструировано на базе глобальной платформы (Ford Global Midsize Platform) «C/D», уже известной по новым Fusion и Mondeo. Передняя часть несущего кузова будет поддерживаться независимой подвеской со стойками МакФерсона и нижними L-образными рычагами, а задняя – независимой многорычажной конструкцией. На всех колесах планируется устанавливать дисковые тормозные механизмы, при этом передние тормоза будут вентилируемыми уже в базе, а задние – в топовых комплектациях. Реечный рулевой механизм дополнят электроусилителем с изменяемым усилием.
Комплектация и цены. Оснащение Ford Edge заметно вырастет. Автомобиль получит переднюю камеру с обзорностью 180 градусов, автопарковщик, различные системы слежения, адаптивный круиз-контроль, новую мультимедийную систему с 8-дюймовым дисплеем и ряд других современных «фишек».
В США продажи Форд Эйдж 2015–2016 модельного года начнутся уже в начале 2015 года в четырех вариантах комплектации: «SE», «SEL», «Sport» и «Titanium». Чуть позже новинка доберется до Европы, а вот в России новинка объявится не ранее 2016 года. Цена для российского рынка, соответственно, даже ориентировочная не называется.
auto.ironhorse.ru