Статью начну с того что экономическая ситуация в России на конец 2016 года очень сложная, курс доллара сильно повысил цены. Чтобы удержать свой бизнес на плаву, владельцы интернет магазинов активно обманывают покупателей. Говорят клиентам, что все светодиодные лампы для автомобиля хорошо подходят для автомобильных фар, хотя это далеко не так. Так же указывают китайские технические характеристики мощности и светового потока. В статье использую сокращение «СТГ» — светотеневая граница.
Автомобильная оптика на такая простая, как кажется неграмотным автолюбителям. Галогенка схожа с обычной лампочкой накаливания, тоже есть спираль и колба. Поэтому много народу думает, что поставить светодиодку также просто, как в люстру. А в автомобиле это целая оптическая система, у которой есть фокус. Чтобы попасть в фокус, необходимо соблюдать 3 оси координат и размеры источника освещения.
Содержание
Мне часто приходится слышать одну и туже историю про диодные лампы для автомобиля ближнего света. Все хотят получить побольше света на дороге, сталкиваются с этим впервые, не умеют делать правильный выбор. Сложнее всего выбирать светодиодные лампы h5 ближнего дальнего света, конструкция в 2 раза сложней, чем у обычной H7 и h21.
Получив автомобильные светодиодные лампы, сначала оценивают, что хорошо собрана и ярко освещает. Затем установка диодных в авто, светят на дорогу, стенку или кусты. Еще посмотрят на включенные фары издалека, чтоб зайчики появились. Видят, что лучше галогена, дорогу стало лучше видно. Они не понимают, что увеличили видимость на дороге, за счёт того, что у других участников дорожного движения она ухудшилась. Головной свет авто надо улучшать так, чтобы он соответствовал требованиям регламента. Тогда он не будет слепить других водителей, и создавать аварийную ситуацию.
Отнеситесь к выбору серьезно, от этого зависит ваша жизнь, ваших пассажиров и других участников дорожного движения.
После покупки надо оценивать не сборку и кусты рассматривать, а ехать в сервис на регулировку угла наклона фар и проверку на стенде светотеневой границы и ослепления встречных автомобилей. Большинству покупателей на это похрен, прикинут, вроде нормально, буду так ездить.
Демонстрация от магазина
Приведу пример фото, на котором магазин демонстрирует какие у них мощные и яркие светодиодные лампочки по сравнения с галогенными. Многие дураки на это купятся, видя какие они яркие на фото. А то что они всех слепят, им в голову не придёт.
Большинство хотят поставить автомобильные лампочки подешевле и поярче, часто видаю таких бюджетных тюнинговщиков. У них ближний светит как дальний, слепит невыносимо.
Прежде чем выбирать светодиодные лампы для автомобиля, необходимо знать световой поток штатных галогенных. По каталогам Osram и Филипс составил таблицу яркости галогенных.
Для улучшения освещенности, светодиодная должна иметь количество люмен не меньше чем у галогеновой. Наиболее популярны автомобильные лампы h5 H7.
Таблица яркости в люменах
Маркировка цоколя | Мощность галогенки | Яркость, Люмен |
h2 | 55w | 1550 |
h4 | 55w | 1450 |
h5 | 60w | 1650 дальний 1000 ближний |
H7 | 55w | 1500 |
H8 | 35w | 800 |
H9 | 65w | 2100 |
h21 | 55w | 1350 |
HB2 | 60w | 1500 дальний 910 ближний |
HB3 | 60w | 1860 |
HB4 | 51w | 1095 |
Рефлекторная фара, это самая распространённая с отражателем внутри. СТГ формируют боковые стороны отражателя, светодиоды должны быть расположены слева и справа. Многочисленные тесты и проверка распределения в световом пятне показали, что правильно в рефлекторной работают только светодиодные автомобильные лампы с имитацией нити накала. Нить выложена из 3-4 светодиодов Philips размером 1,5 на 2мм. Если установлены светодиоды типа Cree XML T6 и Cree XHP50, то пропадает светотеневая граница. И светит гораздо выше требуемого уровня то есть слепит встречных.
Многие не знают, что противотуманки тоже имеют светотеневую границу, как у ближнего. Для ПТФ тоже требуется имитация нити, чтобы правильно использовать фокусирование.
Имитация спиралей галогенки h5
Некоторые магазины продают светодиодные автолампочки, которые совершенно не могут правильно работать в головном свете h5 H7 с отражателем. Чтобы было убедительно, завышают на это барахло цену в 3-5 раз, намекая на её качество. Они просто светят во все стороны и в небо. Единственное их можно использовать, как дневные ходовые огни (ДХО) при установке в противотуманки.
Цоколь h5 и h21
Образцы на фото чисто физически не могут работать правильно, автомобильная оптика рассчитана на спираль (нить) накала. А тут напихано много самых плохих светодиодов, или больших. Нить накала тонкая, а толщина радиатора в месте установки лед диодов гораздо больше. Как вы знаете по опыту использования обычных увеличительных стёкол, если на попасть в фокус, то всё расплывается. В автомобильных фарах для формирования СТГ используются боковые стороны.
Цоколь h5 и H7
Если вы уже купили это барахло, то можно приспособить в качестве дневных ходовых огней в противотуманки. Или сделать поисковый светильник на крышу авто. Блок питания можно поставить свой, что позволит регулировать световой поток. Выглядят красиво, собраны хорошо, но главная характеристика, это способность правильно светить. Многие в отзывах этот мусор нахваливают и советуют другим. Советую получать информацию у специалистов или достоверных источников. Не доверяйте отзывам людей, которые в этом не разбираются и столкнулись с этим впервые.
В линзованной оптике требования с автолампам гораздо ниже, потому что СТГ формируется перегородкой с формой СТГ. Все линзы работают по принципу фонарика и отличаются фокусированием. Всё что вам рассказывают производители, типа супер линзы, света больше на 30%, это всего лишь маркетинг. Это способ продать, типа новинка этого года, лучшая по тестам и тому подобное.
Я часто тестирую и сравниваю линзы от фирменных до китайских по ГОСТу. Оптика от общеизвестных мировых производителей чаще всего освещает широко. Китайские линзы, которые рекламируют, как безумно хорошие, просто сильнее сфокусированы в центре.
Если вы хотите изменить головной свет своего автомобиля, то следует рассматривать и замену линз. Если у неё широкий угол свечения, то никакая светодиодная автомобильная лампа этого не исправит.
Особенностью применения диодных ламп для автомобиля будет отсутствие нагрева фары. При использовании галогенной зимой лёд на поверхности прозрачного пластика тает. Если она не будет нагревается, то не будет настывать вода.
Покупая у китайцев дешевые сигнальные диодные лампы для автомобиля используемые для поворотников, габаритных огней, стоп сигналов не надейтесь, что они долго проработают. Продают они барахло на низкокачественных светодиодах, которые работают при температуре не выше 60 градусов. Поэтому от нагрева ближним или дальним начинают выгорать и плавится. Это же самое относится для популярных ангельских глазок и орлиного глаза.
Яркость для популярных цоколей.
Новое обозначение | Старое обозначение | Яркость, Люмен |
P21/5W | 1157 | 450/50 |
P21W | 1156 | 450 |
PY21W | 1156 | 280 |
W16W | T15, 921 | 300 |
W21/5W | 7443, T20 | 440/50 |
W21W | 7440, T20 | 450 |
W5W | T10, 194 | 50 |
Штатная галогенка имеет цветовую температуру около 2900К, то есть как лампа накаливания, теплый белый свет. Он хорошо подходит для противотуманок, проникая через туман. У нейтрально белого длина волны короче, поэтому он отражается от тумана и видимость улучшается не сильно. Многие из вас помнят, раньше противотуманки были с желтым стеклом.
Из-за особенностей человеческого глаза в темное время суток при плохой освещенности глаз лучше воспринимает белый свет по сравнению с желтоватым. В зависимости от вашего возраста и других факторов, при равном количестве люмен у диодной и галогенной, светодиодная даст освещение лучше на 50% — 100%.
После замены ближнего дальнего или противотуманных ПТФ, требуется регулировка фар. Регулировка требуется даже при замене галогенки, когда один бренд меняют на другой. Например Philips на Маяк.
Во время тестирования разных автомобильных ламп, ставил фирменные Narva, Osram и китайские типа ClearLight. Китайские дешевле в 2 раза, обещают высокотехнологичность, супер характеристики и долговечность в несколько раз больше. Фирменные освещают правильно, а китайские, как бракованные. У них свет распределяется не правильно, из-за низкого качества сборки, нить смещена в сторону. Стоят они дешево, но качество очень плохое.
По моей статистике практически все магазины обманывают, в результате поисков нашел только 1 магазин из 80, который пишет реальные технические характеристики. Это Netuning.ru у них есть оборудование для измерения светопотока и консультанты реально в этом разбираются.
Обычно в светодиодной лампе для автомобиля, которая реально на 1200 люмен, указывают световой поток 4000 – 6000 люмен. Покупателю становится невозможно сделать правильный выбор, не знаю реальных параметров, получается всё наугад. Часто общаюсь с консультантами в интернет-магазинах, примерно 80% не разбираются в светодиодных автолампах. Чисто бизнес, купили и продали подороже. Поэтом получается, что они к фарам не подходят и светят хуже, чем указано в описании.
Пример впаривания барахла с завышением цены в 5 раз
Отличный пример вы видите на фото вверху, светодиодки Arsen, Арсэн. Это вообще в головное освещение ставить нельзя, они будут небо освещать и всех слепить. Это натуральное гамно с цоколем h2, h5, H7, h21. Сайт активно рекламируется, надеясь найти неграмотных колхозников. Конечно купившие их потом перепродадут или выбросят с горя. Заманивают скидками 70% и модным названием Arsen Speed Light. В характеристиках пишут что новейшие светодиодки h5 H7, повысят безопасность движения на дороге и сделают вас в 3 раза счастливее.
В магазине покупатели надеются на консультацию продавца, ведь он этим постоянно занимается. Неопытный покупатель не знает, каким стандартам должна соответствовать автолампочка, вот ему и впаривают более менее подходящее.
Подделки
Китайцы очень любят всё копировать, поэтому в промышленных масштабах подделывают светодиоды Cree, Philips, Osram. (Кри, Филипс, Осрам). Чтобы придать максимальную крутость товару, на упаковке вы можете встретить рядом надписи Cree и Osram, и мощность 80W. Естественно там стоят подделки, и мощность будет около 5 ватт. Даже отечественные продавцы не знают характеристики китайского товара, поэтому продают рассказывая про них наугад.
led-obzor.ru
Сейчас многие автомобилисты чтобы улучшить головной свет своего железного коня, начали покупать специальные светодиодные лампы. Нет, это не те «LED» которые продавались лет 5 назад (и практически не светили), сейчас все по-другому. Свет от них яркий и четкий (я имею в виду есть четкая свето-теневая граница), они чем то похожи на КСЕНОН (из-за яркости), поэтому многие сотрудники ГИБДД к ним «неровно дышат» и норовят их приравнять к газоразрядным лампам. НО это не совсем так! Поэтому справедливо может возникнуть вопрос, а действительно – можно ли сейчас ставить современные диодные лампы в фары по закону? Или за это полагается штраф? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Начну с того что если посидеть и разобраться в законе – РЕАЛЬНО СТАНОВИТСЯ ВСЕ ПОНЯТНО – СТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ, но с другой стороны, просто так проверить рядовые сотрудники ГИБДД эти лампы не могут, поэтому есть небольшая лазейка в законе. Но давайте по порядку.
Как светодиодные лампы могут попасть к вам в фары? Есть всего три причины:
Для нас самый интересный случай это конечно же пункт «три», однако рассмотрим и пункт «два», такие случаи сейчас также встречаются.
Будем разбирать самый распространенный случай — это когда у вас есть обычный автомобиль, его фары и отражатели предназначены для работы с галогеном, вы покупаете светодиодные лампы, которые подходят под ваш цоколь и устанавливаете их себе в авто.
Закон здесь уже предусматривает нарушение согласно пункту 3.1 (перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств)
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
И скорее всего инспектор вам постарается вменить, часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая гласит
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
То есть, как бы попадаем по полной. Можно лишиться прав — аж до одного года. Однако здесь есть лазейки и не всегда так просто доказать что у вас стоят светодиоды.
Начну с того что — согласно приказу МВД, контроль за техническими параметрами происходит только на стационарном посту, инспектором технического надзора ГИБДД И ТОЛЬКО СРЕДСТВАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ внесенными в государственный реестр типов и средств измерений!
То есть обычный рядовой сотрудник ГИБДД, в 95% случаев не имеет таких полномочий — самое ГЛАВНОЕ КВАЛИФИКАЦИИ и оборудования, а значит, он не может проверить у вас лампочки.
Для примера, ксенон вычисляется на раз, ДАЖЕ ОБЫЧНЫМ СОТРУДНИКОМ БЕЗ ОБОРУДОВАНИЯ, достаточно открыть капот:
Во-первых, он имеет другой цвет, нежели положенный обычным галогеновым лампам (а это уже пункт 3.1) и вычислить это не трудно
Во-вторых, после того как откроете капот, инспектор может увидеть блоки розжига и заподозрить вас в неправомерной установке. А установка таких блоков это уже изменение в конструкции
В-третьих, на КСЕНОНЕ должна обязательно стоять автоматическая коррекция фар, линзы, и омыватель. Если этого НЕТ – ВЫ ПОПАЛИ.
А вот с LED лампочками в фарах головного света не все так просто. Они имеют четкую светотеневую границу, они имеют практически такой же цвет что и галоген (ну может чуть белее, хотя производители сейчас подбирают очень хорошо). У них нет никаких блоков розжига, то есть конструктивно фара не страдает (и из подкапотного пространства ее вычислить очень сложно). ДА и определить их также не просто даже визуально, потому как зачастую закрыты металлическими колпачками снаружи.
НО что делать, если инспектор ГИБДД попался очень настойчивый и хочет прямо таки доказать что у вас стоит что-то плохое в фарах? Даю расклад по пунктам:
Согласно статье 27.9 КоАП
Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Если же все сотрудник ГИБДД нарушит целостность, тем самым он вызовет неисправность которая запрещает эксплуатацию ТС.
НУ и для прочего спокойствия, НО ЭТО ТОЛЬКО В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ, с некоторыми лампами идут различные сертификаты (хотя это по сути фикция), на соответствие всем ГОСТАМ! Этим можно «козырять» уже перед сотрудником технического надзора (если вдруг проверили) – «мыл не знал, сказали что есть все разрешения, сертификаты и прочее». То есть вина как бы, лежит не на вас, а на производителе – ПРАВ ВАС ЛИШИТЬ НЕ МОГУТ.
Вот такая вот канитель, как видите с этими лампами очень все не просто, сотрудники ГИБДД про это знают и поэтому с ними попросту не связываются. ДА и если честно определить их сложно, ведь они реально похожи на мощный галоген.
Здесь дела обстоят лучше. Вам не нужно проходить никакие проверки соответствия безопасности. Согласно пункту 77, раздела 4, главы V технического регламента таможенного союза:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Вы можете поставить фары с максимальной комплектации и это не должно вызвать никаких проблем со стороны сотрудников ГИБДД и технического контроля.
Сейчас видео версия смотрим
Что остается в сухом остатке, ДА ТО, ЧТО СТАВИТЬ СВЕТОДИОДНЫЕ ЛАМПЫ, В ФАРЫ РАССЧИТАННЫЕ НА ГАЛОГЕН – НЕЛЬЗЯ! НО чтобы доказать, что у вас стоят «ЛЭДЫ», сотрудник ГИБДД должен потратить просто уйму времени, ПОЭТОМУ С НИМИ ОНИ ПОПРОСТУ НЕ СВЯЗЫВАЮТСЯ.
Думаю, моя информация была вам полезна, подписывайтесь на мой канал, читайте сайт. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
avto-blogger.ru
Содержание статьи
На автомобильные светодиодные лампы выбор падает всё у большего количества водителей. Да это и не удивительно, ведь преимущества диодов перед остальными налицо. Но для утверждения в своём выборе нужно иметь чёткое представление о конкретных достоинствах и недостатках данных источников света по сравнению с другими.
Для сравнения рассмотрим светодиоды, классические галогенки и ксенон. Характеристики основных параметров для удобства сведены в небольшую таблицу.
Из таблицы наглядно видно, что лед-лампочки имеют весомые преимущества перед остальными. Во-первых, показатели потребляемой мощности в разы меньше, во-вторых, срок службы уходит далеко вперёд от конкурентов и, в-третьих, свечение наиболее приближено к дневному свету.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую преимуществам и особенностям галогеновых ламп для авто.
Также советуем изучить статью специалиста, в которой он подробно рассказывает о таком важном элементе освещения, как блок розжига ксенона.
Об особенностях эксплуатации и нормативных требованиях к дневным ходовым огням читайте в материале нашего специалиста.
Светодиодные лампы наделены большим количеством достоинств, которые нужно рассмотреть более детально. А также важно остановить внимание и на недостатках лед-источников света, потому как без них никак.
Итак, говоря о преимуществах светодиодов, стоит упомянуть о следующих моментах:
Касаясь негативной стороны лед-ламп, стоит отметить следующие моменты:
Несмотря на перечисленные недостатки, установка светодиодных ламп в фары может стать хорошим решением для экономного автолюбителя. Ведь качественные лампы с диодами без обслуживания и замены прослужат в разы дольше прочих источников светового излучения.
У многих опытных водителей возникает вполне закономерный вопрос: всегда ли можно ставить лед-лампы на машину? Для того, чтобы иметь полное представление об эксплуатации таких фар будет уместно упомянуть о том факте, что не на все автомобили по закону можно устанавливать светодиодные источники света.
Установка лампы с диодами на авто разрешена законодательно в следующих случаях:
Если же вы желаете установить диоды в фары и избежать законодательного наказания в виде штрафа, но эти два пункта вами не соблюдены, то после установки необходима проверка на соответствие безопасности. После такой проверки и после получения свидетельства о соответствии безопасности в связи с изменениями в конструкции вам нужно будет произвести перерегистрацию машины в ГИБДД.
Собираясь приобрести лед-лампы в фары для своего авто, будет целесообразно ознакомиться с основными характеристиками, на которые стоит обратить внимание. Разобравшись в параметрах светодиодных источников освещения, вы сможете подобрать самый оптимальный вариант.
Рассмотрим основные технические характеристики светодиодных ламп.
Напряжение. Автомобильные светодиодные лампы могут быть на 12 и на 24 Вт. Для легковых автомобилей выбирайте напряжение 12 Вт, а для грузовых – 24 Вт.
В оптику светодиодных ламп устанавливают драйвер, предназначающийся для стабилизации тока в случае скачков напряжения. Благодаря этому диоды на сегодня отлично подходят для долгосрочной службы.
Световой поток и мощность определяют яркость лампы, поэтому на них нужно обращать особое внимание. Соответственно, чем ярче вы желаете получить свет, тем мощнее должна быть лампа.
Проследить взаимосвязь мощности и светового потока можете по таблице (для сравнения добавлен столбец с мощностью привычных ламп накаливания).
Из таблицы наглядно видно, что светодиодные лампы потребляют в разы меньше энергии, что обуславливает их популярность.
Цветовая температура. Она определяет цветовой спектр и измеряется в градусах Кельвина. В зависимости от показателя вы можете определить насколько тёплым или холодным будет свет.
В таблице представлено соответствие показателя и оттенка света.
Чем выше показатель цветовой температуры, тем холоднее оттенок света.
Угол рассеивания. При выборе ламп нужно обращать внимание на расположение самих светодиодов, потому как сами по себе они способны светить перед собой и, в связи с этим, в сторону будет отклоняться очень мало света. Итак, расположение диодов определяет угол рассеивания, который укладывается в диапазон от 30 до 360 градусов.
Пульсация света. Эта характеристика также является важной. В принципе качественная лампа никогда не будет пульсировать, лучше выбирать лампы с наименьшим показателям. Самый оптимальный диапазон от 5 до 15%.
Срок службы. При выборе диодных лампы вы должны понимать, что их срок службы рассчитывается не в календарных днях, а в часах. Приоритетный выбирать лампы со сроком службы до 50 000 часов. Нижняя граница продолжительности срока службы – 10 000 часов.
Каждый производитель даёт гарантию на диодные лампы. В случае, когда лампа не отработала гарантийный срок, будет произведена её замена.
Рабочая температура. Важно при покупке понимать область применения лампы. В общем показатель рабочей температуры лежит в пределах от -40 до + 40 градусов, но производители могут вносить свои поправки в границы.
Цоколь. Относительно диодных ламп для фар авто цоколь призван не обеспечивать герметичность, а служить для закрепления и передачи электроэнергии непосредственно к самому механизму освещения. От типа цоколя будет зависеть то, куда можно в автомобиле использовать лампы. Так, например, самыми распространёнными для головного света являются цоколи с маркировкой h5 и H7. На противотуманные фары чаще всего ставят лампы с цоколем H8, h20, h21. А вот W5W, T10, T4W подойдут указателям поворота и габаритам. Тогда как основные сигналы поворота могут оборудоваться лампами с цоколем P21W. Фонари заднего хода могут иметь лампы с цоколем W21W, T20, 7440.
Ниже на рисунке приведены разные виды цоколя с указанием мест применения в автомобиле.
Светодиодные матрицы на сегодня имеют огромнейшую популярность, так как именно они помогают существенно снижать себестоимость готовой конструкции. А происходит снижение стоимость за счёт того, что обеспечивается объединение нескольких диодов в один кристалл. Таким образом, удешевляется производство и вместе с тем повышается качество и характеристики готовой лампы.
Тип конструкции лед-ламп определяется использованием определённого вида матрицы, это может быть.
А вот уже сами диоды могут быть изготовлены по таким технологиям как.
Выбор той или иной светодиодной автолампы в первую очередь определяется конечной целью покупки. Есть автолюбители, которые просто желают придать своему авто эстетичный внешний вид, украсить его. Но многие водители всё же отдают предпочтение светодиодам в целях экономии энергии аккумулятора и увеличения срока службы элементов освещения машины. Таким образом, отталкиваясь от характеристик диодов и от назначения ламп, можно приступать к выбору.
Для ламп ближнего света часто используют оптику с маркировкой цоколя H7. Для получения нужного направления свет должен отражаться по специальной поверхности самой фары, поэтому светодиод должен быть расположен в верхней части.
Выбирая диоды ближнего света, ориентируйтесь на то, что мощность должна быть от 12 Ватт, а яркость светового излучения – от 1000 Лм. В принципе можно использовать и минимально допустимый уровень, но при наличии качественных диодов.
Ещё одним важным моментом является наличие охлаждающего радиатора. Он может и отсутствовать, но только в случае если лампе не нужно охлаждение исходя из характеристик завода-производителя в связи с маленькими размерами.
Какие-то лед-лампы могут не подойти именно вашему транспортному средству, поэтому выбор должен осуществляться в соответствии с моделью авто. Может получиться так, что диодная лампа не подойдёт гнезду автомобиля либо возможно несоответствие оптики конструкции источника освещения отражателю.
Что же касается отправных характеристик для ламп дальнего света, то лучше придерживаться в выборе мощности, начиная от 17 Ватт с яркостью от 1500 Лм. Обязательно наличие системы охлаждения. Подборка всех элементов должна осуществляться с учётом размеров фары транспортного средства. Стандартным цоколем для ламп дальнего света является Н1.
Для организации дальнего и ближнего света довольно хорошо подходит диод с типом цоколя h5. Конструктивно такие лампы снабжены и дальним, и ближним светом. Выбирая из нескольких вариантов ламп, лучше отдать предпочтение конструкциям с меньшими размерами, так как в принципе элементы рассчитаны на галогеновые лампы.
Для стоп-сигналов и габаритов будет достаточно и мощности от 1 до 2 Вт с яркостью в пределах от 50 до 100 Лм. В данном случае большая мощность не нужна, так как она будет лишь обеспечивать пустую трату ресурсов лампы транспортного средства. На передние стоп-сигналы неплохо подойдёт цоколь W5W. Для задних широко применим Р21.
На современном рынке можно найти массу вариантов огней для габаритов, в которых будет от 3 до 27 светодиодов. Однако всего трёх диодов маловато, свечение будет тусклым. В данном случае лучше доплатить за большее количество чипов, оно того стоит.
Такие лампы очень важны, так как обеспечивают более безопасное передвижение в условиях тумана или же сильного ливня, снегопада посредством увеличения видимости машины. Противотуманные светодиоды имеют невысокие требования, но всё же должны иметь мощность не менее 10 Ватт и яркость от 900 Лм. Широкое применение получили цоколи H8 и h21.
Лед-лампочки для салона авто чаще используют в качестве декора. В данном случае важно помнить, что лед-лампы низкого качества могут негативно сказаться на ваших глазах, поэтому не стоит доверять не проверенным производителям или подделкам.
Часто водители выделяют светодиодной подсветкой двери и пороги внутри салона. Делают это не только с целью тюнинга, но и для обозначения в темноте открытых дверей для других участников движения. Характеристики ламп для салона могут быть выбраны на ваше усмотрение.
Светодиодные лампы в фары выпускают уже очень многие производители, но лучше останавливать свой выбор на проверенных временем. Не стоит экономить и покупать дешёвые подделки, лучше уж купить качественную лампу от достойного производителя, который гарантирует и яркое свечение, и длительный срок службы.
Среди популярных производителей лед ламп для фар явно лидируют такие как:
Светодиоды для автомобильных фар получили широкое распространение, потому как отличаются небольшим энергопотреблением и наряду с этим мощным световым потоком. Пожалуй, эти два фактора и являются основополагающими при выборе источников светового излучения для транспортного средства. Ведь какой водитель не мечтает сэкономить энергию аккумулятора и при этом получить освещение высокого качества.
Лампы с диодами способны максимально осветить дорогу перед машиной, так как содержат в себе много мелких излучателей. Плюс к этому цветовая температура позволяет получать комфортные оттенки белого, максимально приближенные к естественным тонам. Этот факт поможет не только повысить качество освещения, но и улучшить видимость транспортного средства для остальных участников движения.
Лед-лампы для фар имеют и недостатки, но достоинства всё же успешно их перекрывают. Пусть даже диоды не обслуживаются, и требуется их полная замена, но это решается за счёт внушительного срока службы. Пусть они имеют большую стоимость, но она окупается опять же продолжительностью работы и качеством.
Важно помнить при выборе источников освещения, что они должны быть предусмотрены штатной конструкцией автомобиля. В противном случае водителю будет выписан штраф, так как данное действие считается административным правонарушением. Если же для установки лед-ламп в конструкции авто потребуются изменения, то после их внесения транспортному средству в обязательном порядке нужно пройти проверку на безопасность и получить свидетельство.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
motorsguide.ru
Более 20-ти лет светодиодное освещение радует нас своими яркими оттенками. Колоссальные результаты, достигнутые в увеличении яркости излучающих диодов (LED), не обошли стороной и сферу автомобилестроения. На сегодняшний день светодиодные лампы для головных фар автомобиля активно идут на смену лампам накаливания. Автопроизводители всего мира переводят новые модели на полупроводниковый тип освещения, постепенно вытесняя галогенные источники света.
Несмотря на огромные успехи учёных, активные рекламные акции и многочисленные положительные отзывы автолюбители с осторожностью наблюдает за растущим ассортиментом LED-ламп на прилавках специализированных магазинов. Первое, что тормозит процесс массовой замены ламп ближнего и дальнего света – это цена изделия. Диодные источники света мощностью более 10 Вт по-прежнему остаются дорогим удовольствием для большинства автолюбителей. Многие водители сомневаются в качественном превосходстве нынешних светодиодных ламп, предпочитая не рисковать.
Во-первых, уменьшается энергопотребление автомобиля. В результате снижается нагрузка на аккумулятор. Значительная экономия будет ощутима при частом пользовании LED-фарами дальнего света в тёмное время.
Во-вторых бонус скрывается в увеличенной светоотдаче. КПД промышленно выпускаемых светодиодов в 2–3 раза выше, чем у ламп с нитью накала. Цветовая температура светодиодной лампы может быть в диапазоне от 3 тыс. до 10 тыс. кельвин, что способствует выпуску тёплых, нейтральных и холодных тонов.
Третий плюс – это превосходная ударная и вибрационная устойчивость. Данный факт обусловлен отсутствием в автомобильной светодиодной лампе нити накала. Все компоненты являются твердотельными и крепятся к диэлектрическому основанию при помощи пайки.
Не стоит забывать и о высоком эксплуатационном ресурсе. Подключение светодиодных ламп к соответствующим драйверам с системой охлаждения гарантировано увеличивает их срок службы до паспортного значения. Но это еще не все, полупроводниковые осветительные приборы обладают и рядом других преимуществ:
Безопасность светоизлучающих диодов находится на высоком уровне. Детали их корпуса не содержат стекла. В составе нет тяжёлых металлов, галогенных газов и прочих опасных веществ.
Главное отличие светодиодных авто ламп для авто от предшественников состоит в их постоянном совершенствовании. Конструкторы не останавливаются на достигнутых результатах и постоянно улучшают кристалл smd-элемента, систему питания и управления (драйвер), механизм охлаждения и оптическую обвязку с отражателями. Прорывом в повышении качества работы LED-фар головного света можно назвать появление блоков адаптивного освещения. Такие блоки уже устанавливают в автомобили класса люкс, где они превосходно справляются с поставленными задачами.
Блок состоит из нескольких излучающих диодов и управляемой шторки, работу которых контролирует система управления. Включая дальний свет, водитель продолжает следить за дорогой, не боясь ослепить встречный транспорт. Миниатюрные датчики адаптивного блока контролируют определённый участок дорожного полотна и подают сигнал микроконтроллеру о приближающемся автомобиле. В ответ система управления автомобиля отключает часть светодиодов и уменьшает дальность светового потока фары. Весь этот процесс занимает менее одной секунды.
Данный тип автомобильных фар головного света продолжает развиваться, приобретая новые функции. Невзирая на высокую стоимость адаптивных систем, разработчики не сомневаются в больших возможностях этой технологии.
Главный минус – это некачественный продукт из Китая. Сообразительные китайские предприниматели быстро наладили выпуск востребованной продукции. Но забыли о качестве. Перечислим неприятные моменты, с которыми можно столкнуться, если покупать светодиодные лампы в фары головного света автомобиля неизвестного происхождения.
Неопытному потребителю внешне определить китайскую подделку крайне сложно. Понимание и все «прелести» раскрываются во время практического применения. Проблемы с автомобильными лампами головного света, купленными через интернет-магазин, могут начаться прямо с контактов цоколя. Нередко чтобы надёжно закрепить изделие в гнезде, выводы приходится стачивать надфилем. Иногда внутренняя схема драйвера не соответствует стандартной распиновке. В этом случае лампа не заработает до тех пор, пока не будет восстановлено соответствие выводов.
Успешно миновав первые два замечания, переходим к особенностям светового потока. Как правило, реальная цветовая температура поддельных автомобильных ламп для фар головного света не соответствует заявленному параметру. Соотношение мощности дальнего и ближнего света не выдержано по интенсивности. В результате не обеспечивается должная видимость дорожного полотна. Всё вышеперечисленное – результат монтажа дешёвых smd-кристаллов с низкой эффективностью. В процессе эксплуатации светоотдача таких светодиодов значительно снижается уже спустя несколько месяцев.
Перепады бортового напряжения являются частой причиной ускоренного выхода из строя полупроводниковых ламп. Поэтому любые светодиодные лампы для фар автомобиля невозможно применять без соответствующего драйвера. Начало выхода лампы из строя проявляется в виде мигания отдельных smd-кристаллов, которые впоследствии полностью перегорают. Замену перегоревших светодиодных ламп в автомобиле следует производить только после стабилизации питающего напряжения. Существует два решения:
Чтобы не столкнуться с перечисленными недостатками, нужно заказывать сертифицированную продукцию в фирменных магазинах. Качественные светодиодные лампы в фары головного света автомобиля от известных брендов уже зарекомендовали себя хорошими отзывами. Их изготавливают под контролем компании-заказчика, придерживаясь всех стандартов.
Читайте так жеledjournal.info
Светодиоды (лампочки LED) дают возможность владельцам легковых и грузовых машин сэкономить на расходе топлива и на энергопотреблении, а также придать своему автомобилю оригинальный внешний облик. Такое освещение функционирует без существенного нагревания. Благодаря этому, вероятность оплавления пластиковых элементов конструкции транспортных средств сводится к минимуму, а покрытие (гальваническое), наносимое на отражатели фар, никогда не выгорает. Светодиодные лампы для авто отличаются повышенной яркостью. Они вырабатывают намного больше света на каждый ватт мощности.
LED-лампы для авто
В зависимости от вида LED-лампочки светоизлучающий поток может увеличиваться в 2–4 раза. По сравнению с галогеновыми фарами и ксеноновыми светильниками диоды менее прихотливы в использовании. Вы можете без опаски брать их руками – следов на колбе оставаться не будет. Еще одно важное достоинство ЛЕД-лампочек – их высокая надежность. Автофонари будут стабильно освещать дорогу даже в случаях, когда один либо несколько диодов перегорят. При этом рассматриваемые источники света отличаются малой чувствительностью к изменениям характеристик бортовых электрических сетей и в них полностью отсутствует раздражающий многих водителей эффект мерцания.
Нельзя не отметить и то, что диодная подсветка отлично работает в условиях высокой влажности, а также имеет повышенный показатель устойчивости против вибрации. Смонтировать такое освещение на свою машину может любой автовладелец. Не нужно обращаться к специалистам на автосервисы и оплачивать их услуги. Замена штатных ламп на LED выполняется самостоятельно и безо всяких серьезных затруднений. Лишь в некоторых случаях приходится устанавливать новое реле вместо заводского и подключать добавочный резистор. Но и такие операции легко осуществляются своими руками.
При выборе светодиодного освещения необходимо обращать внимание на цоколь предлагаемых вам изделий. Он маркируется буквами и цифрами. Лампочки с разными цоколями имеют собственный показатель яркости, выражаемый в Люменах. В приведенной ниже таблице вы найдете нужные вам значения.
Цоколь (маркировка) | Яркость свечения |
Н1 | 1550 |
Н3 | 1450 |
Н4 | 1000/1650 (ближний/дальний свет) |
Н7 | 1500 |
Н8 | 800 |
Н19 | 2100 |
Н11 | 1350 |
НВ4 | 1095 |
НВ3 | 1860 |
НВ2 | 910/1500 (ближний/дальний свет) |
Далее мы рассмотрим, какие лампы рекомендованы для ближнего и дальнего освещения, для габариток и противотуманных фар. И вы сможете быстро и легко подобрать подходящие вам LED-изделия.
К выбору лампочек в данном случае нужно подходить взвешенно. Обычно для ближнего света применяются изделия с цоколями Н11 и Н7 (последние чаще). Свет диода в таких светильниках отбивается от отражателя вниз. Поэтому реальную величину потока света установить бывает непросто. Вам необходимо в обязательном порядке ознакомиться с документацией на предлагаемые светодиоды и изучить их параметры. Для ближнего освещения подходят LED-лампы со следующими характеристиками:
Светодиодная лампочка
Если в конструкции светодиода отсутствует радиатор, перед вами маломощная лампа. Лучше отказаться от ее приобретения. Далеко не все диодные изделия подходят для фар конкретного автомобиля. Нередко наблюдается ситуация, когда конструкции лампочки и автофонаря не сочетаются друг с другом. В этом случае фары не смогут обеспечить вам требуемой по четкости световой границы. Также некоторые светодиоды имеют достаточно крупный по размерам радиатор. Он не позволит одеть сзади фары специальную крышку, выполняющую герметизирующую функцию.
Для дальнего света чаще всего используются ЛЕД-лампочки с цоколем Н1. Эти изделия от разных производителей имеют теплый либо холодный цвет. Примечательно, что он с течением времени не изменяется, как это отмечается при применении ксенона. Н1 прекрасно выдерживают пониженные температуры эксплуатации и вибрации. Они считаются одними из самых долговечных. Диодные лампы для дальнего света обязательно должны оснащаться радиатором, иметь световой поток не менее 1500 Лм и мощность на уровне 18–19 Вт. Если вы покупаете лампы китайского производства, учтите, что производители указывают яркость не одного светодиодного элемента, а сразу двух.
По этой причине на упаковке можно увидеть цифры 50 Вт и 3600 Лм. Такие показатели следует разделить на два. Тогда вы получите реальное значение яркости одной лампочки. На него и нужно ориентироваться. По мнению специалистов, в дождливую погоду диодный дальний свет не имеет никаких реальных преимуществ перед галогенным освещением. Примите это к сведению, если решили заменить галогенки на LED-светильники. Отдельного описания заслуживают лампы Н4. В их конструкции есть сразу два диода (причем довольно-таки мощных). Один из светодиодов располагается в нижней части автофары, другой – в верхней. Первый обеспечивает дальний свет, второй – ближний.
Большинство автомобильных фар рассчитываются изначально на установку галогенок. В связи с этим диодные изделия необходимо подбирать так, чтобы их геометрические параметры соответствовали размерам галогенных спиралей. Опытные водители советуют всегда выбирать светодиоды с самыми малыми размерами. Тогда проблем с их установкой возникнуть не должно. LED-лампочки с цоколем Н4 могут снабжаться радиаторами двух видов – с пассивной либо с активной охлаждающей системой. Особой разницы между ними нет. Выбирайте те изделия, которые вам больше понравились.
Обычные галогенные противотуманные фары с цоколем Н11 и Н8 в наши дни все чаще меняют на светодиоды. Требования к таким изделиям просты. Они должны иметь яркость не меньше 900 Лм, мощность – 10–15 Вт. Лампы на 600–700 Лм ставить нет смысла. Со своей задачей они не справляются. А многие автолюбители как раз и пытаются сэкономить на ЛЕД-изделиях для противотуманок, считая, что это освещение не имеет первостепенного значения. Водители приобретают маломощные диоды и монтируют их вместо галогенных ламп. А через некоторое время снимают обновки и говорят, что противотуманное LED-освещение никуда не годится.
Светодиоды для габаритных огней
Если вы купите светодиоды яркостью до 900 Лм, то будете уверены в том же самом. Такие светильники можно использовать исключительно, как модный и необычный элемент тюнинга авто, а не как качественное и эффективное освещение. Габаритные диодные лампочки имеют маркировку W5W/Т10 или Т5 либо T4W/ BA9S. Их яркость варьируется в достаточно широких пределах. Есть изделия на 500 Лм – мощные и яркие. Продаются и лампы на 100 Лм. Профи советуют останавливать свой выбор на диодах со средними показателями яркости (200–300 Лм).
Нежелательно монтировать чересчур мощные LED-конструкции, так как они быстро перегорают. И это при том, что подобные лампы изначально обладают хорошей стойкостью к высокой (до 80–90°) температуре.
Проблема здесь в следующем. В габаритах диоды располагаются рядом с лампочками основного освещения. Последние и несут ответственность за сильный разогрев ЛЕД-элементов. Защитить светодиоды от нагрева помогают специальные стабилизаторы тока. Но интегрирование подобных устройств в лампы, естественно, увеличивает стоимость осветительных приспособлений. Производители светотехники нашли выход. В последние годы на прилавках автомагазинов появились принципиально новые диоды для габаритных огней двух серий – SMD и SF.
В таких лампах нет стабилизирующих устройств. Изделия SF стоят недорого. Но их размеры ощутимо больше геометрических параметров штатных лампочек большинства современных авто. Поэтому при покупке SF-диодов следует четко сопоставить их габариты с размерами отверстия в фаре. Лампы серии SMD намного компактнее. Они светят ярким светом. Но цены на такие светодиоды могут зашкаливать. Тут уж вам выбирать, какие LED-изделия подойдут вам больше всего. Добавим, что лампы SMD и SF могут использоваться для освещения салона транспортного средства.
tuningkod.ru
Многие автомобилисты зачастую задумываются, какое освещение лучше установить в своё авто. На сегодняшний день доступно четыре типа автомобильных источника освещения – обыкновенная лампа накаливания, галогенная, светодиодная и ксеноновая.
Ксенон ставится лишь на головные фары ближнего и дальнего света и последнее время не сильно поощряется законодательной базой. Основополагающая цель переоборудования освещения – увеличение комфортности и безопасности передвижения.
Современный автомобиль по количеству освещения способен соперничать с ёлочной гирляндой, поэтому переоснащение типа освещения достаточно затратный по времени проект.
Как выбрать лампочку для автомобиля? Обыкновенные лампочки Ильича подвергать рассмотрению резона нет, кроме низкой стоимости, прочими преимуществами они не обладают. Специфичная желтизна излучаемого спектра быстро утомляет глаза, и нередко вызывает дискомфорт.
На их замену давно пришли галогенные, стеклянная колба которых заполнена инертным газом. Данная технология позволила значительно приумножить яркость свечения и установленный срок жизни подобного устройства.
Статья в тему: лучшие галогенные лампы h5.
Последние годы все активнее в системах автомобильного освещения укореняются светодиодные источники света. Какие плюсы и минусы у галогена и светодиодной матрицы?
Несмотря на необходимость линейных стабилизаторов постоянного тока светодиоды в качестве источников подсветки более привлекательны.
Цветовая температура галогенок и LED находится в диапазоне 3500-6000 К, что позволит без вопросов подобрать наиболее комфортную гамму освещения. Светодиоды требуют стабилизатор тока и стоимость их выше галогенок, но существенно больший срок службы нивелирует различие в затратах.
Единственны вариант, где LED не целесообразно применять – фары головного освещения ближнего и дальнего света. Светодиод является точечным источником света со значительно меньшим углом излучения чем у лампы накаливания.
Стандартный светоотражатель при этом не может сформировать нужную конфигурацию светового потока, поэтому для светодиодных фар требуются специальные светоотражатели. Обычная двуспиральная галогенка обеспечит отличный уровень освещения дороги при существенно более низких финансовых затратах.
А вот в качестве сигнальных огней, системах подсветки и декоративном освещении светодиодные автомобильные лампы вне конкуренции.
Типы светодиодов для различных осветительных узлов:
Если вы все-таки решили оснастить систему ближнего и дальнего света светодиодами, ставьте качественный брендовый светильник от Cree. Это самые мощные светодиодные лампы в автомобиль.
Цветовая температура такого агрегата 6000 К, что дает насыщенный белый свет, а яркость целых 3600 люмен, это втрое выше галогена. Цена прогресса – высокая мощность источника – 30 Вт, поэтому корпус оснащен мощным алюминиевым радиатором и вентилятором охлаждения.
В этих моделях есть уже встроенный рассеиватель, который обеспечивает угол освещения 360 градусов.
Цена комплекта led для авто из двух ламп около 70 долларов.
Для сигналов габаритных огней, стоп-сигналов, подсветки номерных знаков, багажника подобрать светодиодный источник освещения не представляет сложности.
Для габаритных огней выпускается большой ассортимент. Лампочки светодиодные для автомобиля в фары рассчитаны под стандартные цоколи W5W и T4W.
Таблица рекомендуемой яркости для различных габаритных огней:
Для освещения салона используются цоколи C5W / C10W.
Основные различия автомобильных ламп в типе используемых при их создании светодиодных матриц.
Серия SuperFlux (пиранья)
Имеют невысокую цену, световой угол 180 градусов, но довольно крупные размеры, превышающие параметры галогенок.
Серия SMD
Более компактные по габаритам, чем пиранья, обладающие более сильным световым потоком.
Серия Cree
Это «люксовые» источники света от известного американского производителя. Имеют самые высокие показатели светового потока на единицу площади излучаемой поверхности. Изделия от компании Cree уже много лет являются эталонными для всех производителей светодиодных матриц.
Установив светодиодные led лампы в фары автомобиля вместо галогенных, вы увеличите зону обнаружения автомобиля на 30-40%, поскольку при одинаковой мощности угол рассеивания у led модуля меньше, соответственно плотность светового потока в луче выше.
Светодиодные лампочки в авто потребляют значительно меньше электроэнергии, сравнительно с галогенными, поэтому можно включать всю подсветку при выключенном двигателе не беспокоясь о разрядке аккумулятора.
Понравилась статья? Расскажите о ней! Вы нам очень поможете:)
svetodiodinfo.ru
Автомобильные светодиодные лампы – экономичная и эффективная замена традиционных ламп накаливания и других аналогов.
Такое освещение позволит значительно сэкономить на энергопотреблении и расходе топлива без вреда для качества результата.
Функциональные диоды сделают любой автомобиль более современным и привлекательным.
Светодиоды по праву считаются оптимальным вариантом автомобильного освещения. Во многие современные модели машин они устанавливаются по умолчанию, вытесняя галогенные светильники. Диодное освещение подходит как для легковых, так и для грузовых авто.
Основное правило выбора – предварительное изучение модели и конструкции. Необходимо учитывать:
Отдельное внимание стоит уделить выбору цвета. Сегодня светодиоды представлены в богатой палитре оттенков, включая разные вариации традиционного белого и цветного освещения. Это зависит от конструкции светильника и его цветовой температуры.
Основные варианты:
Результат, полученный на основе этих параметров, наверняка подойдет под конкретную машину и не доставит хлопот при установке и эксплуатации, будь то функциональное или декоративное освещение.
Любые автомобильные лампы можно классифицировать по назначению:
Также встречается несколько типов светодиодов:
Маркировка светодиодных ламп для авто стандартна и представлена в специальных таблицах. Подходящие модели подбираются под конкретный автомобиль и требования.
Также можно предварительно ознакомиться с маркировкой уже установленного светильника и подобрать идентичный или аналогичный вариант.
Большинство автомобилей оснащено стандартными разъемами, для которых создаются специальные светильники:
К содержанию ↑
Многофункциональность автомобильных светодиодных ламп позволяет использовать их для решения целого ряда разнообразных вопросов. Обычно используются светодиоды на 12 вольт с цоколем w5w t10.
Ранее диоды были слишком тусклыми и не подходили для установки в ближний свет.
Но более мощные современные модели с легкостью справляются с этой задачей, практически приближаясь по своим характеристикам к ксенону.
Одна из характерных особенностей светодиодных габаритов – устойчивость к температуре вплоть до 100 градусов.
Такие лампы находятся в непосредственной близости от головного освещения, так что нуждаются в дополнительной защите во избежание разрушения кристаллов.
Диоды оснащаются стабилизаторами тока, так что являются надежными и безопасными.
Угол направленности диодов достаточно широк для их исправного функционирования. Основной недостаток – размеры, так что перед установкой потребуется тщательно сопоставить габариты лампы с отверстием в фаре.
Более компактны диоды SMD. Они отличаются высокой яркостью и расширенными характеристиками направленности.
Встречаются также обманки, которые могут быть установлены на машины с автоматической компьютерной проверкой.
Чаще всего в задние стоп-сигналы устанавливают двухконтактные цокольные лампы, реже – одноконтактные.
Они отличаются количеством диодов и мощностью выделяемого освещения.
Некоторые модели работают в импульсном режиме от встроенного преобразователя.
В салоне особенно заметен белый цвет диодов, так что к выбору температуры необходимо подойти очень серьезно. Освещение не должно доставлять дискомфорт и создавать помехи для водителя.
Для этого используются лампы фистонного типа, отличающиеся функциональной длиной фистона.
Салонные лампы классифицируются на три категории:
Лед лампы вставляются вместо противотуманных фар, выполняя роль дополнительных габаритных огней для привлечения внимания к автомобилю в дневное или вечернее время.
Использование таких светильников снижает риск несчастных случаев на дороге, делая машину заметной в любых условиях. Такой тип фар просто не заменим в городах с повышенным уровнем влажности, например в СПб.
Световая отдача диодов достаточно высока, чтобы они выгодно и эффективно подчеркивали номерной знак в любое время.
Можно использовать варианты разного цвета, включая стандартный белый или декоративный цветной.
Высокая яркость и характерный цвет свечения светодиодов делают их удобными для использования при указании поворотов. Такой сигнал хорошо заметен на дороге, независимо от погодных условий и времени суток.
Установка дополнительных светящихся элементов и аксессуаров, которые позволяют сделать внешний вид машины более оригинальным и стильным.
Это может быть подсветка дна, колес, любых других фрагментов, в зависимости от дизайнерской задумки.
Отдельного внимания заслуживают светодиодные ленты на клейкой основе.
Они нарезаются участками разной длины и популярны в качестве подсветки багажника или элементов салона. Дополнительно ленты оснащаются защитой от влаги и повреждений.
Установить светодиодные лампы может каждый автовладелец, ведь для этого не требуются специальные навыки, знания и инструменты. Достаточно изучить документацию и инструкции, благодаря чему можно полностью преобразить внешний вид автомобиля.
Светодиодные лампы устанавливаются в любом положении, совмещая разные размеры и цвета.
Светодиоды подключаются к аккумулятору.
Последовательно-параллельное соединение позволяет объединять диоды в блоки, сохраняя стабильное напряжение. При подключении фонарей используются стабилизаторы и другие вспомогательные элементы.
Для дополнительной изоляции используется гелевый силикон. Он защищает от влажности и температурных перепадов. Это обезопасит конструкцию от основных проблем, свойственных светодиодным светильникам.
К содержанию ↑
Основной недостаток любого светодиодного освещения – его стоимость. Но постепенно такие лампы становится все проще купить, а их цена сполна окупается экономичностью в процессе эксплуатации.
Еще один минус заключается в том, что отдельные модели нуждаются в периодическом обслуживании при помощи стабилизатора тока. Это позволит обеспечить стабильную и продолжительную работу.
Светодиодные лампы широко востребованы во многих сферах, а автомобильная промышленность не стала исключением. Такие светильники доступны, практичны и разнообразны для реализации ряда функциональных задач.
Чаще всего продажей светодиодных лам для авто занимаются интернет магазины светодиодной техники и магазины с товарами для автомобилей.
К содержанию ↑
Расскажите друзьям!Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter или Google Plus.
Подписывайтесь на обновления по E-Mail:
Если вы нашли неточность или у вас есть вопрос, напишите в форме комментария ниже:
zavodsvetodiodov.ru