Как ранее говорил здесь www.drive2.ru/l/469788059395687123/ — был стук подвеске.
поскольку заднюю подвеску я поменял (смотри бортжурнал) и при проезде неровностей он- стук наблюдался именно при проезде передними колесами, обвинил стойки стабилизатора.
недельку назад выдался свободный денек и я их махнул.
заодно впервые затестил свое предновогоднее приобретение…и так встречаем …
Полный размер
новый домкрат…
фордовская поделка в виде домкрата обкакакалась на каком то этапе прошлым летом при смене заднего колеса … и это все при том что при долгих ремонтах не держу машину на домкрате — есть тренога …
в общем долго искал что выбрать и прикупил домкрат Калужского турбинного завода — крутая штука — металл настоящий а из фишек — рукоятка с храповиком .
в общем начал с левой стороны — снял стойку — думаю да — вроде целая — неужели не в этом дело ? …
посмотрел — а нет с одной стороны пыльник порван и шевелится легко…
Полный размер
старой стойке — капут
поставил новую, перешел к левой стороне.Полный размер
левая стойка оказалась целой. Все пыльнички в поряде, ходит мягко и упруго
что хочу сказать по процессу замены .
это тот случай когда удобнее работать рожковыми ключами нежели с головками.
для откручивания гайки нужен 15-й ключ.
для удержания — шестигранник или 17 ключ — зависит от производителя стойки.
для того чтобы без проблем снять стойку и поставить новую — под шаровую опору подкладываем кирпичики и опускаем машину
Полный размер
ставим и крутим ))
гайки у меня стронулись хорошо относительно … но
держать их шестигранником это такое мученье — сначала чистить эту дурацукю дырочку, потом фиксировать на весу сразу два инструмента с риском слизать грани шестигранника …
и тут мой глаз за что то зацепился и подал сигнал в мозг …
и представляете … предыдущий хозяин установил очень приятные для меня стойки — на них реализованы оба способа фиксации пальца — и шестигранником в торце резьбовой части и ключем на 17 у её основания.
моей радости предела небыло…
все по быстрому собрал, обкатал — стук ушел, домкрат проявил себя зашибись, правда храповик с крупными зубцами, но не критично.
теперь про старые и новые стойки стабилизатора .
первое отличие в пользу старых — есть фиксация под ключ и под шестиграниик.
вообще в дальнейшем буду при подборе ориентироваться на те стойки — где можно фиксировать ключем — в этом случае и головку можно применять для откручивания.
на МАРСО — только под шестигранник.
в предыдущем посте про стойки я писал что стойки мапко некоторые относят к усиленным.
Полный размер
старая и новая
Полный размер
диаметр тоже мне показался у мапко больше, но фото не передает
плюс гайки которые шли в комплекте мапко были не на 15 а на 17
но главный минус мапко — отсутсвие пластиковой обоймы в шарнире.
насколько это плохо — время покажет.
негодная стойка подверглась вскрытию
Полный размер
на операционном столе
Полный размер
вскрытие показало…
Полный размер
показало…
показало, что стоки которые стояли у меня вовсе не плохи:
уплотнительные кольца с обоих сторон пыльника,
на узкой части резиновое
на широкой — металл
отбортовки на корпусе для плотного прилегания имеются,
при отклонении пальца — щели нет.
крышка с тыльной стороны — пластик — сидит очень плотно
Полный размер
окончательное вскрытие
качество исполнения сферы тож порадовало.
дальше снял пыльник со второй стороны
Полный размер
смазка имеется, соединение не разбито
Полный размер
как видите производитель заложил среднее или необходимое количество смазки .
только я проездил на этих стойках 2 года и 40 тыс км
смазка не загустела, сохранилась в достаточном объеме.
вторая стойка видимо еще может послужить.
пока отложена в запас на всякий случай — ибо мне пообещали скорую смерть установленных стоек фирмы МАРСО
ну и в финале промеры
Полный размер
Полный размер
кто нить может опознать стойки которые у меня стояли — маркировки конечно уничтожены ржавчиной .
на пластиковой крышекчке такой узор
Полный размер
он похож на TRW
a.d-cd.net/10c2b66s-960.jpg
www.drive2.ru/b/2973634/
Но не совсем — у трв в центре кружок, а здесь нет
у кого какие предположения ? — делитесь в комментах.
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Как я уже писал в предыдущей записи, у меня появился стук спереди.
Вооружившись новыми стойками, сегодня поехал в гараж. На всё потратил часа полтора. Операция прошла успешно, единственное, пришлось отпиливать гайки болгаркой, т.к. они никак не поддавались ключу =(
новые стойки
отпилил старую стойку
старая…
новенькая)))
поддомкрачиваем привод, чтобы стойка встала на своё место, затягиваем гайки до упора
Результатом остался очень доволен! Стук пропал, машина стала устойчивее =)
На очереди замена задних…
Enjoy The Silence =)
Цена вопроса: 620 ₽ Пробег: 170600 км
Нравится 9 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Недавно при проезде по неровной дороге появились стуки спереди. Поехал на подъемник, там был приговор: левая стойка стабилизатора стучит. Приехал домой и стал шерстить форум и драйв по поводу какой фирмы брать.
Итак варианты:
— Lemforder 29499 01 или 02 — 900 руб / шт, 01 — это типа немецкий, но сколько читал людей, что они заказывали 01, а приходили 02 — сделано словакии, дорого
— TRW JTS 490 — 1400 руб / шт, вообще жесть
— Sidem 3162 — это «аналог» для мондео — 700 руб / шт, тоже дороговато
Теперь замена. Снимаем переднее левое колесо. Вот старая стойка.
Брызгаем гайки и болты WD-40 чтобы легче было их открутить
Ключом на 15 откручиваем гайку крепления шарнира к кронштейну стойки передней подвески, удерживая болт от проворачивания шестигранником №5
Аналогично откручиваем нижнюю гайку
нагружаем подвеску и вытаскиваем старую стойку стабилизатора
Для сравнения новая и старая
Устанавливаем новую на место старой
Ставим колесо обратно.
Аналогично с правой стороны
Стуки исчезли, красота!) Наслаждаемся тишиной 🙂
www.drive2.ru
Задача: заменить стойки стабилизатора в Ford Focus 1
0:87Взял литр жидкости ГУРа, а заодно и две стойки стабилизатора TRW.
0:206Не хотела правая стойка откручиваться — верхняя гайка нормально пошла, нижняя вообще никак. Пошел за болгаркой. Знаю ведь, что есть такая хорошая штука как «вэдэшка» или WD-40, но. в общем стойки поменяны. Сам процесс не запечатлевал, да и ничего особенного там нет, но все же, мало ли кому интересно будет:
0:756Ход работ по замене стойки стабилизатора поперечной устойчивости в Ford Focus 2
0:901Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля на надежных опорах и снимаем передние колеса.
Во избежание травмы нельзя снимать элементы крепления стабилизатора поперечной устойчивости, поддомкратив только одну сторону автомобиля, так как при этом стабилизатор будет в напряженном состоянии.
0:1582На автомобиле с АБС.
0:16221:2127. вынимаем провод датчика скорости вращения колеса из кронштейна на амортизаторной стойке.
1:1702:675Ключом «на 15» отворачиваем гайку верхнего крепления стойки стабилизатора, удерживая палец шарнира от проворачивания шестигранником «на 5».
2:9403:1445Снимаем с пальца верхнего шарнира кронштейн провода датчика.
3:15614:2066Вынимаем палец шарнира из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.
4:1335:638Ключом «на 15» отворачиваем гайку нижнего крепления стойки стабилизатора, удерживая палец шарнира от проворачивания шестигранником «на 5». Снимаем стойку стабилизатора.
5:955Устанавливаем новую стойку в обратной последовательности. Гайки крепления пальцев шарниров стойки заворачиваем моментом 50 Н*м.
5:1196https://www.drive2.ru/l/3344326/
5:1232следующая статья:
Задача: восстановить переднюю подвеску Ford Focus 1
Смущали скрипы и стуки в передней подвеске Ford Focus 1, да и года у машинки
www.spike.su
Необходимость замены стойки стабилизатора возникает после того, как в передней части автомобиля начинают появляться стуки, особенно во время езды по неровностям. В некоторых случаях обнаружить эту неисправность довольно сложно, и даже после тщательной проверки вы можете прийти к выводу, что у машины все в порядке.
Также случаются ситуации, когда автомобилисты «подозревают» совершенно другой элемент ходовой части, подшипники, втулки стабилизатора, проблемы с сайлентблоками, амортизаторы и т. д. Многие не согласятся и скажут, что проще всего обнаружить неисправность стоек стабилизатора — проверить их при помощи монтажки, если нет люфта значит все в порядке.
Но я позволю себе не согласиться, поскольку при проверке у меня действительно не было люфта, хотя причина заключалась именно в них.
1. Ставим машину на ручник, а под колеса устанавливаем противооткатные упоры.
2. Снимаем колесо с той стороны с которой запланирована замена.
3. Устанавливаем под машину опору, работать на одном домкрате ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!!!
4. Обеспечьте доступ к стойке стабилизатора.
5. Крепится стойка при помощи гайки на «15» иногда на «17», в нижней части к самому стабилизатору, а в верхней к амортизатору. Перед тем как приступить к откручиванию, советую зафиксировать палец при помощи шестигранника, в противном случае он может прокручиваться.
6. Точно также откручивается стойка стабилизатора и сверху.
7. Так как стойка стабилизатора находится в натянутом состоянии, освободить ее можно просто приподняв амортизатор, например, путем поддомкрачивания нижней шаровой опоры. Во время откручивания следите за положением стабилизаторной стойки, ориентируясь по его пальцам, после их горизонтального выравнивания стойка должна освободиться.
8. Как выяснилось, причиной стука стала стойка стабилизатора, которая все же немного люфтила, судя по характерному износу, а вторая вышла из строя из-за разорванного пыльника.
Сборка выполняется в обратном порядке. На этом у меня все, спасибо за внимание.
KoGa
www.ford-motors.ru
Замена пружин и амортизаторных стоек может потребоваться по нескольким причинам:
1. Износ амортизаторов, который выражается в наличии подтеков масла на корпусе амортизаторной стойки, увеличившейся раскачке при проезде «лежачих полицейских», ухудшившейся управляемости при движении на больших скоростях.
2. Усадка или поломка пружин выражается в уменьшении клиренса автомобиля. В случае поломки одной из пружин наблюдается уменьшение зазора между колесом и колесной аркой со стороны сломанной пружины.
Необходимый инструмент: накидные ключи S18, S13, S15, бита Т40, стяжки для пружин, головка S32 c длинным воротком, молоток. Так же для удобства работы желательны тиски.
Стяжки для пружин.
Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, включаем заднюю или первую передачу и ставим его на «ручник». Головкой S32 с длинным воротком откручиваем на 0,5-1 оборот гайку ступицы (большая гайка, расположенная в центре колеса). Ослабляем крепление колесных гаек, поддомкрачиваем колесо и снимаем его. Отворачиваем до конца гайку хвостовика ШРУСа и откладываем ее в сторону.
Очищаем от грязи место крепления стойки стабилизатора к амортизаторной стойке.
Ключом S15 отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора, удерживая резьбовую часть стойки от проворачивания битой Т40. Выводим ее из крепежной проушины в амортизаторной стойке. Если требуется замена стойки стабилизатора — проделываем аналогичные действия с другим ее концом, который прикреплен к стабилизатору. Накидным ключом S18 ослабляем гайку штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания с помощью биты Т40.
Отворачиваем болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем его.
Вынимаем тормозной шланг из проушины на амортизаторной стойке.
Несильными постукиваниями молотка по поворотному кулаку выводим амортизаторную стойку из отверстия в кулаке.
Удерживая рукой стойку от падения вниз, ключом S13 откручиваем 3 гайки крепления стойки к кузову.
Вынимаем стойку и устанавливаем ее в тиски (будьте аккуратны, не сжимайте сильно губки тисков — можно повредить корпус стойки в нижней части). Устанавливаем на пружину стяжки и сжимаем ее до того момента, пока она не будет без особых усилий проворачиваться вокруг оси руками.
Отворачиваем гайку крепления штока амортизатора.
Снимаем со стойки опору амортизатора с подшипником, верхнюю опору пружины, буфер отбоя, пыльник штока.
1) буфер отбоя
2) пыльник штока
3) верхняя опора пружины
4) верхняя опора амортизатора
5) гайка штока амортизатора
Раскладываем, запоминая порядок снятия (на фото пронумеровано в порядке сборки). Если вы меняете пружину на новую, то необходимо снять стяжки со старой пружины и стянуть ими новую до той же длины. Если меняете амортизаторную стойку — перед установкой крайне желательно сжать пару раз шток до упора, что бы проверить ее работоспособность — шток должен утапливаться со значительным усилием.
Устанавливаем новую амортизаторную стойку в тиски аналогичным образом. На шток амортизатора надеваем буфер отбоя надписью TOP вверх, надеваем пыльник штока амортизатора. Нижний конец пыльника необходимо натянуть на пластиковую накладку на амортизаторной стойке, в месте выхода штока из корпуса стойки. Устанавливаем новую пружину, верхнюю опору пружины, верхнюю опору амортизатора. Закручиваем новую гайку штока амортизатора. Снимаем стяжки с пружины, вставляем собранную амортизаторную стойку в арку колеса. Наживляем 3 верхних гайки крепления опоры стойки к кузову, после чего вставляем нижний конец амортизаторной стойки в отверстие поворотного кулака, следя за тем, что бы в процессе работы тормозной шланг не натягивался слишком сильно. Затягиваем 3 верхние гайки крепления опоры стойки.
Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности. Если есть помощник — гайку ступицы затягиваем при вывешенном колесе, нажимая на педаль тормоза для предотвращения проворачивания колеса. Если его нет — затягиваем при вывешенном колесе до тех пор, пока оно не начнет проворачиваться, окончательную затяжку производим уже после снятия машины с домкрата. Перекатывать автомобиль с незатянутой гайкой нельзя — это может привести к повреждению подшипника ступицы!
asonline.ru
Необходимость замены стойки стабилизатора возникает после того, как в передней части автомобиля начинают появляться стуки, особенно во время езды по неровностям. В некоторых случаях обнаружить эту неисправность довольно сложно, и даже после тщательной проверки вы можете прийти к выводу, что у машины все в порядке.
Также случаются ситуации, когда автомобилисты «подозревают» совершенно другой элемент ходовой части, подшипники, втулки стабилизатора, проблемы с сайлентблоками, амортизаторы и т. д. Многие не согласятся и скажут, что проще всего обнаружить неисправность стоек стабилизатора — проверить их при помощи монтажки, если нет люфта значит все в порядке.
Но я позволю себе не согласиться, поскольку при проверке у меня действительно не было люфта, хотя причина заключалась именно в них.
1. Ставим машину на ручник, а под колеса устанавливаем противооткатные упоры.
2. Снимаем колесо с той стороны с которой запланирована замена.
3. Устанавливаем под машину опору, работать на одном домкрате ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!!!
4. Обеспечьте доступ к стойке стабилизатора.
5. Крепится стойка при помощи гайки на «15» иногда на «17», в нижней части к самому стабилизатору, а в верхней к амортизатору. Перед тем как приступить к откручиванию, советую зафиксировать палец при помощи шестигранника, в противном случае он может прокручиваться.
6. Точно также откручивается стойка стабилизатора и сверху.
7. Так как стойка стабилизатора находится в натянутом состоянии, освободить ее можно просто приподняв амортизатор, например, путем поддомкрачивания нижней шаровой опоры. Во время откручивания следите за положением стабилизаторной стойки, ориентируясь по его пальцам, после их горизонтального выравнивания стойка должна освободиться.
8. Как выяснилось, причиной стука стала стойка стабилизатора, которая все же немного люфтила, судя по характерному износу, а вторая вышла из строя из-за разорванного пыльника.
Сборка выполняется в обратном порядке. На этом у меня все, спасибо за внимание.
Апр 14, 2015KoGa
www.ford-motors.ru
Задача: заменить стойки стабилизатора в Ford Focus 1
0:87Взял литр жидкости ГУРа, а заодно и две стойки стабилизатора TRW.
0:206Не хотела правая стойка откручиваться — верхняя гайка нормально пошла, нижняя вообще никак. Пошел за болгаркой. Знаю ведь, что есть такая хорошая штука как «вэдэшка» или WD-40, но. в общем стойки поменяны. Сам процесс не запечатлевал, да и ничего особенного там нет, но все же, мало ли кому интересно будет:
0:756Ход работ по замене стойки стабилизатора поперечной устойчивости в Ford Focus 2
0:901Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля. Вывешиваем переднюю часть автомобиля на надежных опорах и снимаем передние колеса.
0:1208Во избежание травмы нельзя снимать элементы крепления стабилизатора поперечной устойчивости, поддомкратив только одну сторону автомобиля, так как при этом стабилизатор будет в напряженном состоянии.
0:1582На автомобиле с АБС.
0:16221:2127. вынимаем провод датчика скорости вращения колеса из кронштейна на амортизаторной стойке.
1:1702:675Ключом «на 15» отворачиваем гайку верхнего крепления стойки стабилизатора, удерживая палец шарнира от проворачивания шестигранником «на 5».
2:9403:1445Снимаем с пальца верхнего шарнира кронштейн провода датчика.
3:15614:2066Вынимаем палец шарнира из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.
4:1335:638Ключом «на 15» отворачиваем гайку нижнего крепления стойки стабилизатора, удерживая палец шарнира от проворачивания шестигранником «на 5». Снимаем стойку стабилизатора.
5:955Устанавливаем новую стойку в обратной последовательности. Гайки крепления пальцев шарниров стойки заворачиваем моментом 50 Н*м.
5:1196https://www.drive2.ru/l/3344326/
5:1232следующая статья:
Задача: восстановить переднюю подвеску Ford Focus 1 Смущали скрипы и стуки в передней подвеске Ford Focus 1, да и года у машинки
6:2071 11213www.spike.su
Замена пружин и амортизаторных стоек может потребоваться по нескольким причинам:
1. Износ амортизаторов, который выражается в наличии подтеков масла на корпусе амортизаторной стойки, увеличившейся раскачке при проезде «лежачих полицейских», ухудшившейся управляемости при движении на больших скоростях.2. Усадка или поломка пружин выражается в уменьшении клиренса автомобиля. В случае поломки одной из пружин наблюдается уменьшение зазора между колесом и колесной аркой со стороны сломанной пружины.
Необходимый инструмент: накидные ключи S18, S13, S15, бита Т40, стяжки для пружин, головка S32 c длинным воротком, молоток. Так же для удобства работы желательны тиски.
Стяжки для пружин.
Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, включаем заднюю или первую передачу и ставим его на «ручник». Головкой S32 с длинным воротком откручиваем на 0,5-1 оборот гайку ступицы (большая гайка, расположенная в центре колеса). Ослабляем крепление колесных гаек, поддомкрачиваем колесо и снимаем его. Отворачиваем до конца гайку хвостовика ШРУСа и откладываем ее в сторону.
Очищаем от грязи место крепления стойки стабилизатора к амортизаторной стойке.
Ключом S15 отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора, удерживая резьбовую часть стойки от проворачивания битой Т40. Выводим ее из крепежной проушины в амортизаторной стойке. Если требуется замена стойки стабилизатора — проделываем аналогичные действия с другим ее концом, который прикреплен к стабилизатору. Накидным ключом S18 ослабляем гайку штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания с помощью биты Т40.
Отворачиваем болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем его.
Вынимаем тормозной шланг из проушины на амортизаторной стойке.
Несильными постукиваниями молотка по поворотному кулаку выводим амортизаторную стойку из отверстия в кулаке.
stil-avto66.ru