Привет!
Сегодня у нас на осмотре Мондео третьего поколения 2004гв, с одним владельцем по ПТС и пробегом… А вот о его пробеге чуть позже. Двигатель 2.0л, коробка механическая. Сразу оговорюсь, что на данный момент машина не стоит на продаже, пока не стоит. Для чего же я ее смотрел? Ниже я все расскажу.
И так, данная машина находится полностью в исправном техническом состоянии, у нее работает все, что должно работать, машина регулярно обслуживается, у машины не было серьезных ДТП и у нее реально один владелец по ПТС. Выглядит она вот так:
Полный размер
1
Полный размер
2
Полный размер
3
Машина красилась в круг по стекла несколько лет назад, но окрас был косметический, единственное, что подвергалось ремонту — крышка багажника, это видно:
Полный размер
4
Тут и зазор большой, и показания толщиномера сразу выдают слой шпатли, да и болты крепления с содраной на них краской. Смотрим дальше:
Полный размер
5
Полный размер
6
Полный размер
7
Полный размер
8
Вот так выглядит кузов на 12-ти летнем Мондео. Зайдя на автору и отфильтровав такие же машины именно 2004гв мы увидим, что средний ценник на них в районе 280тр. Но гораздо интереснее их пробеги:) На момент написания данного поста на всю Москву и область было 17 объявлений 2004гв на механике, средний пробег этих машин — 188т км:) Есть и гораздо меньше, в одном объявлении пробег около 70т км, максимальный же пробег мне встретился — 300т км. Что там за машины я не знаю, в каком они состоянии, какие у них реальные пробеги и документы — все это можно увидеть, только если приехать на осмотр, думаю, что все они примерно такие же в лучшем случае и откровенно «мертвые» варианты в худшем. Но в интернете все красивые и с маленькими пробегами.
Но, продолжим осмотр нашего Мондео, заглянем в салон:
Полный размер
9
Полный размер
10
Полный размер
11
Как видите, износ есть, но для 12-ти летней машины — это вполне нормально. Примерно такие же фотографии вы и увидите в объявлениях подобных машин, только худшего качества. Но, давайте посмотрим еще:
Полный размер
12
Полный размер
13
Вот так картина уже совсем другая, правда? Ну, что думаете, сколько тут пробег: 200, 300т км?
Полный размер
14
Полный размер
15
Далее под капотом. Тут все грязно, да и на улице уже стемнело к тому времени, когда я туда добрался. Сопливит из-под клапанной крышки, не особо сильно, но все же. Владелец говорит, что масло мотор не ест, оснований ему не доверять у меня нет, т к хорошо его знаю.
Полный размер
16
Совсем недавно были заменены катушки зажигания, тормозные диски с колодками по кругу:
Полный размер17
В общем-то тут все всегда менялось, когда это требовалось. На ходу машина ведет себя вполне нормально, как и должно быть. Ни стуков, ни грохотов, ничего этого нет.
Полный размер
18
Полный размер
19
Ну, а теперь самое главное. Пробег на этой машине, я думаю, не угадал никто. Многие, вероятно, таких цифр на одометре легковой машины и не видели никогда:)
Полный размер
20
На самом деле он не такой уж и большой, по 40т км в год примерно. Это не так уж и много, многие ездят и больше, только перед продажей ставят на одометре 250т км и все. Как продать эту машину с пробегом 524т км, знаете? Я вот точно знаю. Варианта два: продавать по-честному и продавать не по-честному. В первом случае придется ставить ее совсем дешево, т к по средней цене даже звонить никто не будет. Но за дешево не захочется, т к машина-то неплохая, скажет владелец. Обслужена, без серьезных аварий, документы в порядке и т д. А даже если и дешево, то приедет перекуп, заберет ее и через несколько дней она вновь будет в интернете с пробегом 180т км., ну, или около того. Либо сматывать пробег и продавать как все. Вот и все. Такая вот ситуация. Все хотят маленькие пробеги и свято верят в то, что 90% продаваемых машин возят своих владельцев только в церковь по выходным.
А привести эту машину в пригодный вид совсем несложно на самом деле. Сделать локальный ремонт кузова, перешить сиденье или полностью поменять накидку, купив ее на разборке, заменить накладки на педалях, при чем тоже с разборки, или поставить накладки с Али, заменить кожух ручки кпп, помыть, почистить и все, можно смело ставить 200т км на одометре и продавать. Перекуп же сделает еще проще. На сиденья накинет дешевые чехлы, а может и вообще только на водительское и смотает пробег на 150т км., повесит «вонючку». Придумает историю, что на машине ездил его старенький тесть по выходным на дачу, но сейчас плохо себя чувствует, поэтому сам не может продавать.
Вот и получается, что продать машину по-честному иногда очень сложно, а те, кто этим зарабатывает, плевали на честность. Ну, а мне очень интересно, что сделали бы вы, окажись у вас подобный авто: отдали бы его задарма перекупам, или же смотали пробег и продали по нормальной цене? Только честно напишите:)
Так же по теме блога:
Honda CR-V III: так себе варианты
C чего начинается поиск б/у автомобиля
Ниссан Теана 2008гв с пробегом 45т км
www.drive2.ru
Рекомендации и советы по покупке б/у Ford Mondeo III
Если вы ищете на вторичном рынке семейную машину с неплохой родословной и не сильно старой внешностью, то можете поближе присмотреться к авто Форд Мондео третьего поколения. Эти машины начали выпускаться в 2000 году в фирменном стиле марки под названием «новая грань». Создавалась эта модель всего за 24 месяца, но, несмотря на это результат был оправданным, ведь для своего времени Мондео получился стильным и современным легковым транспортным средством, выпускаемым в трех кузовах: универсал, хэтчбек и седан.
Все без исключения машины Форд Мондео третьего поколения являются переднеприводными, чаще всего на рынке встречаются версии с механической пятискоростной коробкой передач и шестискоростными коробками ММТ-6. Версий с «автоматами» тоже бывает две – японские пятискоростные и четырехскоростные от Форда.
Все предлагаемые для автомобиля Ford Mondeo III коробки передач отличаются хорошей надежностью и не нуждаются в обслуживании, но запчасти к ним не поставляются.
«Механика» после 250 тыс. км может страдать течью по сальникам, других проблем нет.
Все машины Мондео имеют гидравлический привод сцепления, его ресурс составляет 150-200 тыс. км. Меняя сцепление владелец вынужден также менять и маховик, он может выходить из строя уже на пробеге 20-40 тыс. км. если его не поменять, то он приведет к быстрому износу нового сцепления, выжимного диска и корзины из-за своего люфта.
«Автоматы» отличаются меньшей надежностью, причем механики более надежным называют пятискоростной японский «автомат», устанавливаемый вместе с шестицилиндровыми агрегатами. Касательно четырехскоростной автоматической коробки, то она очень чувствительно относится к перегреву, который может быть вызван даже засорением радиатора.
После 200 тыс. км пробега в автоматических коробках передач могут появиться рывки и толчки при переключениях, в таких случаях необходимо почистить контакты, заменить блок соленоидов, масло и т.д.
Внутренние и наружные ШРУСы выдерживают 160-200 тыс. км. При выходе из строя внутреннего во время ускорения появляются вибрации, которые исчезают во время сброса газа, а при выходе из строя наружного ШРУСа при вывернутых колесах появляется хруст.
Ходовая б/у Ford Mondeo III является средне жесткой, комфорта она дарит мало, но зато является хорошо устойчивой. Хорошую управляемость предоставляет информативное рулевое управление. Владельцы авто Форд Мондео заявляют, что он чувствует себя уверенно даже на высоких скоростях, в том числе и при прохождении поворотов, чему способствует задняя подвеска с эффектом подруливания.
Переднюю подвеску машина Ford Mondeo III имеет однорычажную типа Макферсон, а сзади установлена трехрычажная независимая подвеска с одним продольным и двумя поперечными рычагами. И передняя и задняя подвески были смонтированы на подрамниках.
Наиболее слабыми элементами передней подвески оказались стойки и втулки стабилизатора они ходят 60 тыс. км, а вот амортизаторы и шарниры рычагов могут выхаживать более 100 тыс. км пробега. Стальные передние рычаги можно поменять лишь в сборе, но раньше 150-200 тыс. км это не понадобиться. А вот в задней подвеске рычаги практически вечные, но есть здесь и слабое звено – это сбойки стабилизатора их приходится менять через 40-60 тыс. км. Задние амортизаторы могут ходить 100-120 тыс. км, а ресурс сайлент-блоков рычагов еще больше.
Тяги и рулевые наконечники обычно выходят из строя на пробеге 80-100 тыс. км, а «закусывание руля» чаще всего появляется на пробеге 120-140 тыс. км, причиной этому является люфты крестовины рулевого вала. На пробеге 180-220 тыс. км рулевая рейка начинает «потеть» и стучать, обычно этот стук появляется из-за износа верхнего подшипника вал-шестерни.
При пробеге более 220- тыс. км может потребовать замены насос гидроусилителя, который считается неремонтопригодным. А вот трубки шланга гидроусилителя могут потечь еще раньше после 120-150 тыс. км. пробега.
Тормозная система б/у Форд Мондео третьего поколения у мастеров и владельцев претензий не вызывает, обслуживать ее необходимо только заменой дисков и тормозных колодок. В редких случаях на пробеге более 150-180 тыс. км могут разрываться тормозные шланги, поэтому во время покупки подержанного экземпляра их необходимо внимательно обследовать.
На автомобилях Ford Mondeo III с большими пробегами пыльник троса на суппорте, отвечающий за стояночный тормоз начинает пропускать влагу, в зимнее время трос может обмерзать, в результате колеса будут заторможены. Лечится это заменой пыльника и смазкой троса. В некоторых случаях может заклинивать рычаг ручника на заднем суппорте, тогда стояночный тормоз не растормаживается.
На машины марки Форд новые оригинальные запчасти всегда отличались дороговизной, в том числе это относится и к модели Мондео. Но владельцев выручают альтернативные запчасти. Б/у машины Ford Mondeo III хорошо знакомы частным СТО, поэтому на официальные СТО можно заезжать только при поломках CAN-модуля или если вы владеете спортивной модификацией ST-220.
Что касается разборок, то в нынешнее время с ними вообще нет никаких проблем. Цены на запчасти там выше среднего.
В целом в свое время авто Форд Мондео третьего поколения имел неплохой спрос за счет своих богатых комплектаций, просторного салона, хорошей управляемости и широкой линейки предлагаемых моторов. Его нельзя назвать эталоном надежности, к тому же и оригинальные запчасти для него стоят довольно дорого. Но если к покупке б/у автомобиля Форд Мондео отнестись со всей ответственностью: купить «живой» экземпляр, а затем грамотно его обслуживать, то он не должен вас разочаровать. Сегодня на вторичном рынке купить б/у Ford Mondeo III можно по цене от 9 до 19 тыс. долларов.
www.drive2.ru
Ford Mondeo 3 пользовался повышенной популярностью. А все из-за отточенных ходовых качеств и симпатичного дизайна. Дизайнеры настолько хорошо сделали свою работу, что даже сейчас Mondeo третьего поколения смотрится вполне современно. Это и привлекает к нему тех, кто подыскивает для себя относительно недорогой, но солидный подержанный автомобиль.
Кузов автомобиля великолепно сопротивляется коррозии, так что значительных очагов ржавчины вы не увидите. А если они все-таки имеются, то можете быть уверены, что автомобиль уже успел побывать в серьезной аварии. К качеству сборки салона претензий тоже нет. Так что сосредоточьте все внимание на выборе двигателя и коробки переключения передач.
От бензинового двигателя объемом 1,8 литра, который на Mondeo можно встретить достаточно часто, лучше сразу отказаться. Он развивает всего 110 лошадиных сил, а этого для активного вождения не хватает. В результате двигателю приходится очень часто работать на повышенных оборотах, что негативно сказывается на его ресурсе. А еще будьте готовы, что данный агрегат после пробега в 150 тысяч километров начнет потреблять масло. Но есть в модельной гамме еще один агрегат такого же объема. Он развивает уже 130 лошадиных сил. А еще можно присмотреться к двухлитровому бензиновому агрегату мощностью 145 лошадиных сил. Но знайте, что все эти двигатели привередливы к качеству топлива. Если заправляться суррогатом, то очень скоро придется менять вышедший из строя топливный насос. Также будьте готовы к проблемам с топливными форсунками. На специальном стенде их придется чистить каждые 40 тысяч километров. А еще из-за плохого топлива страдают свечи. На них образуется нагар. Из-за него ухудшается искрообразование, что сказывается на ресурсе катушек зажигания. А еще есть ряд проблем, которые никак не связаны с использованием некачественного топлива. После пробега в 100 тысяч километров из-под крышки головки блока цилиндров может начать подтекать масло. Примерно к этому же сроку возникает необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов. А вот газораспределительный механизм обслуживать не придется. В нем применяется долговечная металлическая цепь, ресурс которой превышает срок службы самого двигателя.
Иногда на рынке можно встретить и дизельные Ford Mondeo. Сами по себе дизельные двигатели хороши, но исправно служат только на качественном топливе. А у нас оно встречается далеко не везде. Так что рано или поздно придется менять очень дорогие форсунки.
Механическая коробка переключения передач, устанавливаемая на Mondeo, зарекомендовала себя очень хорошо. Единственный ее минус – не слишком надежные сальники полуосей. Они выдерживают всего 60 тысяч километров, а потом теряют герметичность. Нет больших претензий и к автоматической коробке переключения передач. Но диагностику «автомата» перед покупкой все-таки сделайте. Как ни крути, а ремонт автоматической коробки передач обходится очень дорого.
Подвеска Ford Mondeo тоже заслуживает похвалы. Наименьший ресурс у втулок заднего стабилизатора. Их придется менять каждые 40 тысяч километров. Чуть больше держатся стойки стабилизатора. Они способны продержаться 60 тысяч километров. Зато все остальные «расходники» без всяких проблем выдерживают под 150 тысяч километров. Но перед покупкой автомобиля обязательно убедитесь, что в скором времени перебирать всю подвеску не придется. Дело в том, что почти все «расходники» продаются в паре с рычагами, что здорово сказывается на их цене.
А вот рулевое управление может доставить несколько проблем. На достаточно большом количестве автомобилей были зафиксированы случаи выхода из строя гидравлического усилителя руля. Так что этот узел без диагностики тоже не оставляйте. А еще будьте готовы каждые 80 тысяч километров менять наконечники рулевых тяг.
Зато тормозная система проблем не доставляет. Если и придется бороться с чем то, то только с закисанием троса ручного тормоза. Так что пользоваться им не забывайте.
Так стоит ли прицениваться к Ford Mondeo третьего поколения? Если уверены, что сможете заправляться исключительно качественным топливом, то вполне. А если нет, то лучше поискать другой автомобиль. Благо, что конкурентов у Mondeo хоть отбавляй.
Пожалуйста, оцените эту страницу
sanekua.ru
Знаете, почему я приобрел Ford? Он меня подкупил своими повадками. В свое время у меня была Toyota Carina E. Я любил сравнивать ее с домашними тапочками: всегда по размеру, теплые, на месте, удобные, но скучно. Ни стиля, ни характера, ни задора. Повседневность. Однажды, когда пришлось отдать машину в сервис на день, я взял покататься Mondeo второго поколения. Заурядную, как мне показалось, машину. Сел, завел. Поехал. И после первых сотен метров я понял, чего нет у Toyota — азарта, характера. На втором Mondeo хотелось ехать быстро, закладывать в повороты. Я влюбился в повадки этого автомобиля, его управляемость, отзывчивость. И решил, что буду себе искать что-то похожее.
О чувстве обладания автомобилем
В наше время машина стала чем-то обыденным, обыкновенным, само собой разумеющимся. Покупку транспортного средства сегодня может себе позволить практически любой гражданин нашей страны со средним уровнем достатка. Пусть это будет не новая машина из салона, но все же это будет то, о чем не так давно очень многие могли только мечтать и чего приходилось месяцами ожидать, даже имея на руках необходимую сумму денег.
Сейчас выбор автомобиля превратился в такой же заурядный процесс, как выбор дивана или холодильника. Мы дотошно читаем тесты и обзоры, сравниваем комплектации, узнаем про слабые места, взвешиваем все за и против и совершаем свой выбор. И выбор этот основан на трезвом и холодном расчете.
Раньше все было просто. Выбора не было. Жителям великой, ныне уже не существующей страны, приходилось покупать то, что было в наличии…
Время ушло. Нет больше той страны, нет больше дефицита, очередей. Но вместе с очередями, дефицитом, годами ожидания ушло и чувство обладания автомобилем. Сегодня это просто вещь, которая будет продана по мере потери своих потребительских свойств, по мере старения, да мало ли еще по какой причине.
Что-то я отвлекся. Сегодня я хочу рассказать вам, уважаемый читатель, про свой автомобиль. Это не первая моя машина. Я постараюсь быть объективным и честным.
Выбор был интуитивным
Итак, Ford Mondeo третьего поколения, выпускался с 2000 по 2007 годы. Мой автомобиль — дорестайлинговой версии (рестайлинг модели проводили дважды — в 2003 году и незначительный в 2005 году). Хетчбэк черного цвета практически с максимальной комплектацией (нет кожаного салона и ксенона). У него заниженная еще на заводе подвеска и двигатель V6 объемом 2,5 литра.
Почему я выбрал такую комплектацию? Не знаю, просто захотелось купить именно черный хетчбэк, именно с двигателем объемом 2,5 литра, именно с логотипом Ford. Выбирать было особо не из чего: на тот момент продавалось всего несколько машин, подходящих мне по запросу. И те в таком состоянии, что покупать их не очень тянуло…
От безысходности начинал смотреть в сторону универсалов, седанов, более простых бензиновых моторов объемом 1,8 или 2,0 литра и даже дизельных двигателей объемом 2,0 литра, коих Ford предлагает аж четыре модификации. Искал машины и с трехлитровой «шестеркой» под капотом, но в то время мне ни одна такая не попалась… И вот на родном, можно сказать, форуме в «Барахолке» вижу объявление. Продается автомобиль, идеально подпадающий под мои запросы. Человек уезжает на заработки в США. Автомобиль ему просто не нужен. Звоню, еду смотреть. Первое впечатление — можно брать!
Да, я не гонял автомобиль на СТО. Он был куплен интуитивно. Как потом оказалось, не зря. Состояние было более чем хорошим. Сразу после покупки заменил только расходники (тормозные диски, колодки, масло, фильтры). И ничего серьезного в авто я не ремонтировал до сих пор. В общем, в сентябре 2010 года началась наша с ним (а может с ней, с машиной) жизнь.
Верите ли вы в любовь с первого взгляда? Такое чувство, когда ты готов с человеком пойти на край света, а ведь еще не знаешь, как его зовут… Тебе еще неведомы все его недостатки, черты характера, слабости, но ты уже знаешь, что никогда с этим человеком не расстанешься, что никогда его не бросишь, и, самое главное, что он ответит тебе тем же.
Музыка мощи и покладистости
Дизайн, возможно, устарел, но мне нравятся его угловатые формы, его обводы, изгибы, стремительный силуэт. Салон всегда с радостью готов принять пассажиров и водителя. Я сам человек достаточно крупный, поэтому при выборе автомобиля размер салона имел не самое последнее значение. В вопросе жизненного пространства Mondeo порадует любого: места достаточно как спереди, так и сзади. Салон не только просторен, он еще удобен и гармоничен. Отнюдь не роскошен, как салон седанов бизнес-класса, а просто добротно сделан.
Эргономические сиденья, качественная обшивка (велюр), мягкий пластик передней панели, достаточно качественная подгонка. На одометре уже давно за 200 тыс. км, а в салоне ничего не скрипит, не гремит, не трещит.
Дизайн. Я бы охарактеризовал интерьер салона как строгий. По своему общему стилю он походит на салон основного конкурента Mondeo — Volkswagen Passat 5-го поколения. Он может нравиться или не нравиться, но уж отвращения такой стиль точно не вызывает.
А багажник — мечта любого дачника. Он просто огромен — около 510 литров.
До сих пор помню, как я первый раз сел за руль своего Ford. Удобное сиденье с широким диапазоном регулировок позволило быстро и удобно устроиться. Руль — пухлый, обшитый кожей, с регулировкой по углу наклона и вылету, просторный педальный узел, обтянутая кожей рукоятка МКПП. Все на своих местах. Ключ. На старт.
Кто слышал, как работает V-образная «шестерка», тот меня поймет. Звук. Я влюбился в него. Мурлыканье кота. Это музыка мощи и покладистости. Атмосферная «шестерка» обладает не такой уж и большой по сегодняшним меркам мощностью 170 лошадиных сил. Но она готова в любой момент выполнить пожелание водителя, с задором проворачивая шестерни 5-ступенчатой коробки передач и устремляя автомобиль вперед.
Старый, проверенный временем двигатель появился впервые на Mondeo первого поколения, перекочевал с небольшими изменениями в третье поколение вместе с коробкой передач. Агрегат отличается достаточно умеренным аппетитом, потреблял в городе от 11 до 16 литров 92-го бензина (зависит от манеры езды). Расход на трассе может колебаться от 6,5 до 10 литров в зависимости от скорости движения.
Подвеска настолько жесткая, сколь и мягкая
Поехали? Сбитая, в меру жесткая подвеска. Именно тот баланс, который мне нравится. Это компромисс, когда ты все еще не ощущаешь позвоночником каждый бугорок на дороге, но уже нет ощущения, что плывешь на «Титанике», а асфальт — это океан. Подвеска настолько мягкая, чтобы не утомлять пассажиров излишней информацией о состоянии дорожного покрытия, настолько жесткая, чтобы дать возможность водителю не думать, на какой скорости выполнять маневр.
На скорости машина буквально прилипает к дороге, позволяя совершать резкие маневры на скоростях намного выше разрешенных ПДД. Управляемость — это конек европейских моделей концерна. Четкий ноль, превосходная для переднего привода информативность, отсутствие задумчивости, цепкость в поворотах в совокупности с неплохой плавностью хода и простотой конструкции. Что еще нужно для счастья?
Шумоизоляция. Скажем, она достаточная. Это уже не погремушка, но все же еще и не бизнес-класс. Двигатель слышен, однако он не раздражает. В салон проникают шумы от резины, аэродинамические шумы. Летом собираюсь все же сделать дополнительную изоляцию: арки, днище, аудиоподготовку дверей. Хотя, повторюсь, я не могу назвать машину шумной.
Больше года. Сотни городов, тысячи деревень, десятки тысяч километров. А машина мне не надоела. Mondeo продолжает радовать. Да, нужно кое-что поменять по подвеске, да, дали знать о себе родовые болячки. Но каждый день я продолжаю с удовольствием садиться за руль и проезжать десятки километров. Автомобиль продолжает радовать отменной управляемостью, предсказуемостью, динамичностью.
Как рушатся стереотипы
На страже стоят как активные системы безопасности — ABS и ESP, так и пассивные — ремни с преднатяжителями, 8 подушек безопасности. На удивление, машина не сгнила, не развалилась и не сломалась. Все мои, да и не только мои, стереотипы относительно Ford рушатся на глазах, и формируется новое, свое мнение. Я согласен с теми, кто подолгу эксплуатирует машины этой марки и считает их очень удачными по соотношению цена/качество. По прошествии времени я только убедился в правильности сделанного мною выбора.
После влюбленности наступает либо горькое чувство разочарования, либо чувство настоящей любви. Влюбленность ушла, можно трезво оценить все недостатки человека, ты уже знаешь характер, слабые и сильные черты, понимаешь, что твой спутник далеко не идеален, так же, как не идеален ты сам и все в этом мире. И ты либо расстаешься, либо продолжаешь идти по жизни вместе с любимым тобой человеком; вы поддерживаете друг друга в сложной ситуации и радуетесь вместе очередной победе.
Ну и напоследок. Напутствие тем, кто присматривает этот автомобиль. У Mondeo третьего поколения есть несколько характерных болячек, про которые нужно знать. Как правило, они лечатся относительно недорого и диагностируются достаточно просто. Где можно про них почитать? На форуме Onliner.by в профильной ветке я все это уже описал. Стоит ли перечислять в очередной раз? Наверное, нет.
* * *
Жизнь. В каждый момент мы делаем выбор. Выбор — это именно то, что отличает свободного человека. Выбор мы можем сделать осознанно, на основании анализа тысяч прочитанных страниц литературы, можем сделать субъективно, опираясь на опыт и отзывы друзей, товарищей, статьи, а можем сделать импульсивно, опираясь на эмоции. Я сделал свой выбор эмоционально. Возможно, с точки зрения кошелька, это не самый удачный выбор. Но разве это главное в нашей жизни, уважаемый читатель? Вы возразите, что машина — это всего лишь вещь, очередное изделие промышленности, призванное перемещать нас из точки А в точку Б. Но черт побери, ведь так приятно, когда банальная поездка за продуктами доставляет массу удовольствия, когда работа двигателя напоминает мурлыканье домашнего кота, работа подвески сродни походке рыси, когда ты понимаешь, что под тобой не груда бесчувственного металла, а скакун, готовый служить тебе верой и правдой.
auto.onliner.by
Из тех, кто собрался приобретать автомобиль, многие обращают своё внимание на вторичный рынок. Учитывая это, мы решили сделать обзор для тех, кто собрался приобретать Форд Мондео б/у. Для обзора были взяты модели уже снятые с производства, то есть те, которые уже порядком обкатаны автовладельцами, и показали не только свои преимущества, но и недостатки.
При покупке подержанного автомобиля Форд Мондео стоить взвесить все «за» и «против»
За последнее время среди автолюбителей сложилось мнение о том, что Форд Мондео является прекрасным семейным автомобилем среднего класса, и отвечает таким параметрам, как цена/качество. Однако подержанный Форд Мондео довольно часто встречается на вторичном рынке, и это далеко не показатель его прекрасных технических данных, а скорее наоборот. Ведь если автомобиль действительно так хорош, то зачем продавать его? Да и закономерность того, что автовладельцы чаще всего продают свои машины из-за потребности в дорогостоящем техобслуживании, ещё никто не отменял. Учитывая два этих противоречивых факта, мы решили, как следует рассмотреть подержанный Ford Mondeo, ведь не может автомобиль быть хорошим и в то же время столь популярным на рынке машин с пробегом.
Изначально Форд Мондео разрабатывался как небольшой, всемирный, семейный автомобиль, что собственно и подтверждает французское слово «Монде» — мир. Разработка шла во всех филиалах автоконцерна Форд, располагавшихся по всему миру. Однако основная работа была выполнена немецким отделом, и в 1993 году первая серия этих автомобилей вышла в свет. Но оказалось не всё так просто как рассчитывали разработчики, и для ряда некоторых стран, в частности США, Форд Мондео оказался довольно дорогим и маленьким. А вот европейцам машина быстро полюбилась, и стал наблюдаться значительный рост продаж.
Название автомобиля пошло от французского слова «Монде» — мир
С того времени вышло множество поколений этого автомобиля, но на североамериканском континенте ещё в 2000 году от Мондео решили отказаться раз и навсегда. Дело в том, что в 2000 году появилось третье поколение этого автомобиля, который стал гораздо больше в размерах, и цены на него соответственно тоже возросли. Поэтому для американцев и канадцев был разработан удешевлённый аналог Мондео под названием Ford Fusion. Так с самого начала своего появления Мондео не смог завоевать планируемый разработчиками статус всемирного автомобиля. Мало того, с появлением третьей версии, Мондео потерял статус компактного автомобиля, а в дальнейшем и семейного. Хотя многие до сих пор считают Форд Мондео семейным автомобилем.
Стоит ли покупать подержанный Форд Мондео или нет, безусловно, необходимо решать это при доскональном осмотре потенциальной покупки. Ибо каждый подержанный Ford Mondeo имеет свою историю эксплуатации и свои «телесные раны». Но у этих машин есть неоспоримые недостатки и преимущества, которыми обладают все подержанные автомобили Форд Мондео. Вот на основании этих фактов, которые подтверждают практически все владельцы этой модели, мы и будем решать стоит ли приобретать Ford Mondeo с пробегом.
Самый часто встречающийся на вторичном рынке подержанный Форд Мондео 2007–2010 годов выпуска. Это четвёртое поколение Мондео, которое отличается от предыдущих превосходной комфортабельностью. Начиная с самой первой версии, Мондео вопреки изначальным задумкам из среднего уровня семейных авто постепенно продвигался к бизнес-классу. И четвёртая серия очень близко подошла к грани между семейным автомобилем и машиной бизнес-класса.
Что касается плюсов, то тут отлично демонстрирует себя широкая линейка двигателей, которая придётся по вкусу всем. Тут вам и целый арсенал бензиновых агрегатов, начиная со 125-сильных 1,6 и заканчивая 220-сильными 2,5, а также линейка дизельных «движков» мощностью от 125 лошадей 1,8 до 175 лошадок 2,2. Так что если вас не устраивает объём двигателя, то можно просмотреть другие объявления, и вы обязательно найдёте тот, который вам нравится.
Вы всегда можете найти подержанный Форд Мондео с подходящим «движком»
Что касается коробок передач, то выпускался Мондео с двумя типами, пятиступенчатой механикой и шестиступенчатым автоматом. Но автоматом оснащались не все модели. Такую привилегию получали лишь версии с двигателями мощностью в 161 лошадку 2,3 л (бензин), и двухлитровыми дизелями мощностью в 130 лошадей. Так что если желаете автоматику, то придётся порыскать по объявлениям. А вот для любителей механических трансмиссий такая раскладка будет плюсом, поскольку комплектации с механикой будут встречаться намного чаще.
Стоит отметить и прекрасную тормозную систему, которая мгновенно реагирует на малейшее нажатие педали, так что будьте аккуратны, особенно на поворотах.
Что касается плавности хода, то тут всё вполне приемлемо. Конечно, передняя система МакФерсон не способна предоставить отличную комфортабельность. Однако довольно длинная колёсная база и задняя трёхрычажная подвеска в полной мере скрывают все недостатки МакФерсон. Даже подержанный Ford Mondeo с приличным пробегом по российским дорогам сможет удивить вас отменной управляемостью, и это безусловный плюс этого автомобиля.
Нельзя упустить из внимания и довольно высокую стойкость кузова к коррозии, а также общую выносливость автомобиля. Что собственно тоже засчитывается как положительное качество Мондео. Так что дефектов кузова у Ford Mondeo с пробегом не должно наблюдаться, если, конечно, предыдущий владелец с ним хорошо обходился.
Внешний вид в полной мере соответствует автомобилям бизнес-класса. Внутреннее убранство тоже неплохо оформлено, и можно найти автомобили с кожаным салоном. Мягкий пластик передней панели выполнен довольно качественно и не вызывает особых нареканий. Присутствуют полный комплект электростеклоподъёмников, обогрев задних и передних сидений, климат-контроль и ещё множество полезных электронных приспособлений.
За рулём автомобиля Форд Мондео находиться вполне комфортно
Ещё одним плюсом у Форд Мондео б/у является цена. Если сравнивать его с прямыми конкурентами, а это Volkswagen Passat и Toyota Camry
, то в ценовой политике, конечно же, Ford Mondeo с пробегом будет иметь неоспоримое преимущество с точки зрения более низкой стоимости.Осмотрев подержанный Форд Мондео с положительной стороны, давайте перейдём к отрицательным качествам, которых, честно говоря, у него немало.
Первое что нельзя не заметить, это большая прожорливость автомобиля. Причём чем подержанный Ford Mondeo старше, тем сильнее будет заметно повышение расхода, и это касается абсолютно всех вариантов двигателей. А своенравный вкус Мондео не позволит вам заливать в него всё что угодно, потому что незамедлительно придётся выложить денежки на замену катализатора.
Ещё одним отрицательным аспектом силовых агрегатов является потребность в постоянном контроле масла. Дело в том, что масло вам придётся доливать очень часто, так как при низком уровне давления датчики почему-то на это не реагируют. И оповестят они вас только в том случае, когда масла вообще практически не будет. А таких ситуаций лучше вообще не допускать, ибо двигатели Мондео весьма чувствительны к нехватке масла.
При недостатке масла очень быстро стираются вкладыши цилиндров, а последствия подобных повреждений дорого вам обойдутся, так как в Форде не предполагали ремонт таких мелких деталей, и соответственно оригинал вкладышей от Мондео вы не купите. А если всё же их раздобудете, то можете особо не радоваться, потому что расход масла после такого случая вырастет в разы. Проблема решается полной заменой всего блока цилиндров. Увеличение шума силового агрегата у Ford Mondeo с пробегом вполне стандартная ситуация. Увы, но с этой проблемой вы ничего не сможете сделать, кроме как просто смириться.
При покупке подержанного Форд Мондео строит учитывать возможные трудности
Что касается коробки передач, то лучше воздержаться от покупки версии с автоматической трансмиссией. Автоматика не предполагает ремонта, а также замены масла, и если произошли какие-либо проблемы, то опять же инцидент решается полной заменой АКПП.
Покупая подержанный Форд Мондео, обратите внимание на переднюю подвеску, здесь это одно из самых уязвимых мест. Хорошенько осмотрите стойки и опорные элементы конструкции передней подвески, так как эти узлы чаще всего выходят из строя. Во время поездки характерный стук даст вам знать о том, что подвеску необходимо ремонтировать, однако окончательно избавиться от подобного звука оригинальными запчастями не удастся. Единственным выходом будет установка неоригинальных деталей конструкции. Также не упускайте из виду стойки стабилизатора, они подвержены быстрому износу, так что придётся довольно часто менять.
Весьма низкий дорожный просвет, плюс длинная колёсная база станут большой преградой для тех, кто любит ездить на дачу, в посёлки, либо просто на пикники загород. Цеплять подержанный Ford Mondeo будет всё что можно, да и то, что нельзя, незамеченным не останется. Большая колёсная база негативно сказывается на жёсткости кузова. В результате чего во время езды могут быть неприятные звуки в виде скрипа деталей в салоне.
Салон автомобиля Форд Мондео вполне подойдёт для семейных поездок
Двери это ещё одна проблема этих автомобилей. Внимательно осмотрите стойки крепления задних дверей, а также задние и передние двери. Если сильно закрывать передние двери, то они цепляют собой стойки крепления задних, в результате чего появляются сколы лакокрасочного покрытия, что неизменно приведёт к развитию коррозии. Не стоит открывать передние двери, если в этот момент открыты задние. Дверцы в этот момент будут соприкасаться друг с другом, что опять же приведёт к царапинам и сколам. Приобретая Форд Мондео б/у, обратите внимание на состояние уплотнителей дверей, это одно из самых слабых мест этой модели.
Что касается салона, то на бизнес-класс он, конечно, не тянет, скорее это современный салон семейного автомобиля, особенно это заметно с тканевым вариантом. Салон средней вместительности, кресла вполне удобны, однако сзади трём пассажирам будет немного тесновато. Большое неудобство водителю создают кнопки управления стеклоподъёмниками. Кнопки расположены на передней двери и их перекрывает ручка, так что придётся хорошенько потренироваться, чтобы научиться ими быстро пользоваться. Для курящих имеется пепельница, однако курильщики не раз помянут добрым словом тех, кто придумал расположение пепельницы в Мондео. Вынимается она вручную, и упирается прямо в рычаг коробки передач, что доставляет большое неудобство.
Обзор подержанного автомобиля Форд Мондео:
Довольно слабый аккумулятор является проблемой многих моделей Форд, и Мондео не исключение. А чтобы найти расположение аккумулятора, придётся хорошенько подумать. Так что, приобретая подержанный Форд Мондео, заранее прикупите и новый аккумулятор, или к зиме готовьте прикуриватель.
Ну и, пожалуй, заключительный минус — это высокая стоимость запчастей и самого ремонта Ford Mondeo. Поэтому владение такой машиной весьма дорогое удовольствие.
Итак, стоит ли покупать подержанный Форд Мондео? Конечно же, стоит, но при условии, что ваше финансовое состояние позволит его дальнейшее содержание, или если вы намерены продать его через полгода. Ну а если ищите автомобиль бизнес-класса, то лучше присмотреться к Volkswagen Passat и Toyota Camry. Эти машины, конечно, дороже, но при этом имеют, куда лучшие комфорт, надёжность и качество. И пусть вас не завлекают низкие цены на Форд Мондео б/у или новый, ибо купив его, вам придётся дорого платить за использование.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru