На днях случилась небольшая неприятность. Выйдя утром из дома и попытке запустить двигатель в машине, в ответ получил только звук крутящего стартера без каких либо намеков на то, что двигатель все таки запустится. Попытавшись запустить его еще пару раз, в расстроенных чувствах я оставил эту затею, закрыл машину и поехал на второй машине на работу. Погуглив в нете и собрав информацию по данному факту, было принято решение. На следующий день пошел к машине. Еще раз попытался запустить мотор, но без результатно. Решено было снять правое переднее колесо и проверить датчик положения коленвала на предмет наличия окисления на фишке контактов и загрязнения самого датчика. Сняв его, я увидел небольшой слой пыли, но как бы на вид то не критично. Был опыт с датчиком на ваз 99, там на датчик зимой налипла грязь, а в мороз она заледенела, и собственно машина не завелась. Но сдесь повторюсь он был сухой но с небольшим напылением. Сама фишка на вид выглядила достаточно прилично, чуть в пыли. Сняв ее, контакты были сухие и чистые. В общем посмотрев на состояние всего этого дела, собрал все назад. Попытался запустить мотор еще раз, но без результатно. Взя свечник, открутил катушки, открутил свечи и увидел следующее. Свечи были закиданы маслом. Взял новые, благо были приготовлены для т.о, закрутил, поставил катушки и пошел опять пробовать запускать. Вставил ключь, поворачиваю, и вуаля, завелась. Итог всей этой ситуации такой, походу проблема всетаки была в датчике коленвала, толи фишку подергал и контакт нормализовался, толи виной была пыль на самам датчике, ну а свечи маслом закидало, потому что искры не было. Так что посматривайте и протирайте датчик переодически, дабы избежать таких ситуаций. Всем удачи на дорогах!
Нравится 21 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Для тех кому интересно, наши датчики считают зубъя, при приближении зуба к датчику, датчик вырабатывает импульс напряжения и посылает его блоку управления двигателем (ЭБУ). Эти сигналы крайне важны для ЭБУ, по ним определяются моменты зажигания и открытия форсунок.
Есть много причин.
Датчик положения распредвала обладает маленьким ресурсом — имеет внутри полупроводниковую микросхему которая боится нагрева, а сам-то стоит на клапанной крышке и постоянно греется. Через 5 лет или 100 тысяч км — меняйте не думая! Этот датчик влияет на «трясучку» на прогретой машине (это неправильный момент зажигания или пропуски), а если он выйдет из строя то двигатель просто заглохнет и не будет заводиться.
Датчик положения коленвала — это вообще самый важный датчик в системе. Без сигнала от него любой инжекторный двигатель завести невозможно, без него не включится бензонасос, не откроются форсунки, не будет искрообразования. Кстати говоря, на наших машинах именно по нему идет реальный момент зажигания. Если он выходит из строя то вы встаете посреди дороги и не заводитесь вплоть до замены датчика. Принцип работы его такой же как датчика распредвала (эффект Холла) и конструкция та же, но ресурс должен быть побольше, так как он не так сильно греется. Этот датчик влияет вообще на все — на расход, на стабильность холостых оборотов, на динамику, на приемистость, на скорость запуска холодного двигателя.
Как определить неисправность ДПРВ и ДПКВ?
К великому сожалению, на эти датчики практически никогда не бывает ошибок пока они не начнут совсем отказывать, система самодиагностики не фиксирует. Однако, есть несколько стандартных случаев:
1. Машина ездит, но выдает ошибку 1345. Эта ошибка означает несоответствие показаний ДПРВ и ДПКВ, то есть либо один из датчиков пропускает сигналы, либо оба сразу. Здесь проще всего поставить заведомо исправный ДПРВ (болтик на 10), сбросить ошибку и смотреть появится ли снова.
2. Машина глохнет и какое-то время не заводится после того как заглохла, выдает ошибку 1345. Здесь можно поступить по-разному. Глохнет потому что один из датчиков нагревается и отказывает, заводится не сразу а через время потому что этот датчик остывает и снова начинает работать. Итак:
— раз датчики нагреваются и отказывают, значит если датчик охладить то он сразу должен заработать и двигатель запустится — попробуйте по очереди охлаждать датчики водой!
— сгодится и способ с заменой датчиков на заведомо исправные
3. Машина глохнет. Ошибка 0335. Если вы получили такую ошибку, вам нужно срочно заменить ДПКВ. Можете конечно попроверять и удостовериться, но это единственный 100%-ый случай когда можно сразу сказать какой датчик неисправен.
Кстати говоря, для того чтобы получить эту ошибку либо удостовериться что она не выскакивает, необходимо крутить стартером примерно 5 раз по 5 секунд. Это полезный нюанс если ваш мотор совсем не хочет запускаться.
4. Как вообще проверить что ДПКВ живой или мертвый? Включите зажигание и суньте этому датчику под нос что-нибудь металлическое — сразу должны защелкать форсунки, если щелкают значит живой.
Как можно продиагностировать ДПКВ и ДПРВ?
Неисправности этих датчиков (пропуски импульсных сигналов) можно отловить хорошим диагностическим оборудованием или осциллографом. Датчики при нормальной работе дают ровный сигнал меандр с постоянным периодом и амплитудой при постоянных оборотах двигателя. Рекомендуется обратиться к хорошему диагносту, так как дело довольно тонкое и осциллограф не у каждого есть.
Где находятся датчики и как их менять?
Ну да ладно, начнем. Нам надо всего-ничего: домкрат, баллонник, ключ-головка на 10 и какая-нибудь отвертка-ковырялка расковыривать пластиковые фиксаторы провода датчика оборотов коленвала.
С ДПРВ вообще все просто — открутил и поменял. На двигателе ZL-VE он стоит прямо сверху, на других двигателях он обычно стоит на клапанной крышке с левого торца двигателя если стоять лицом к нему. Все датчики одинаковые и крепятся болтом на 10.
С ДПКВ тоже все просто, но есть нюансы. Во-первых, сразу скажу что на 323 и Familia датчики одинаковые, а вот на Mazda Protege они почему-то другие. Здесь видно где разъем на двигателе ZL-VE:
Здесь видно что надо снять колесо, снять пластик — и вот он родной! А теперь советую взять баллонный ключ на 21 которым вы откручиваете колеса и повернуть шкив коленвала так чтобы зуб синхронизации встал напротив датчика — и тогда сразу поймете как нужно ставить датчик.
Осторожно, датчик можно поставить так что его разобъет зубъями!!! И никогда не пытайтесь выставить зазор сверху из-под капота.
По учебнику зазор между зубом и датчиком должен быть 0.5-1.5мм. Возьмите монетку 1 рубль, положите между зубом и датчиком и затяните болтик крепления — вот вам зазор 1мм.
А вот так выглядит датчик оборотов коленвала на двигателе ZL-DE. Собственно, одно и то же:
Коды замененных деталей для двигателя ZL-VE:
Датчик положения коленвала — ZL0118221A
Датчик положения распредвала — ZL0118230
Автор: Slasla
Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено
Mazda-Familia.ru (c)
mazda.kuzbass.net
Замена датчика коленвала. Ford Focus II рестайлинг 2.0 л.
Проверка датчика положения коленчатого вала
Регулировка Датчика Положения коленчатого вала
как сменить датчик частоты вращения входного вала КПП ,Мазда 6
Датчик положения коленчатого вала ДПКВ
Как запустить двигатель если неисправен ДПКВ. Диагностика и ремонт инжектора.
Проверка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки на Mazda Demio
КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ГРМ? ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ РАСТЯНУТОЙ ЦЕПИ.
Ванос метки / Mazda CX-7
Датчик положения коленвала. Проверка
Также смотрите:
spica-auto.ru
На сегодняшний день автомобили японского производства занимают лидирующие позиции на отечественном рынке — с каждым годом на наши дороги выезжает все больше Ниссанов, Тойот и Мазд. Причем последние становятся все более популярными среди наших соотечественников. Из этого материала вы сможете узнать, где находится датчик коленвала Мазда 6 и другие контроллеры, а также что нужно знать об их замене.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Предлагаем ознакомиться с характеристиками основных контроллеров и устройств данной модели авто. Второстепенные регуляторы, такие как контроллер давления в шинах или температуры воздуха снаружи в Мазда 626 переходка, мы рассматривать не будем. Уделим внимание только основным девайсам. Начнем с ДПКВ.
ДПКВ представляет собой деталь, отвечающую за нормальный впрыск горючего и за корректную работу двигателя в целом. Если на шестой Мазде устройство ломается, то эксплуатация авто будет невозможной. Неисправность девайса приведет к тому, что машина не сможет также динамично разгоняться, как это получалось ранее. Кроме того, при поломке ДПКВ обороты силового агрегата могут увеличиться, особенно, если авто стоит на холостом ходу.
Чтобы произвести замену устройства, нужно будет демонтировать защиту машины. В зависимости от конструктивных особенностей той или иной модели, возможно, придется демонтировать и колесо, но обычно такая необходимость возникает редко. Сам ДПКВ находится между трансмиссией и силовым агрегатом, так что доступ нему не затруднен, поэтому заменить девайс — дело пяти минут (автор видео о запуске двигателя при неработающем ДПКВ на примере автомобиля ВАЗ — канал Автоэлектрика ВЧ).
Датчик холостого хода в Мазде представляет собой исполнительный девайс, синхронизированный с блоком управления двигателем. Это устройство используется для регулировки подачи воздушного потока, что напрямую влияет на функциональность двигателя в целом. РХХ располагается в блоке дроссельной заслонки. Если РХХ выходит из строя, не нужно спешить его поменять — как показывает практика, часто решить проблему неработоспособности девайса позволяет его очистка. Для этого можно использовать обычный очиститель карбюратора.
Контроллер антиблокировочной тормозной системы — это неотъемлемая часть данной системы. Этот регулятор представляет собой электромагнитное устройство, предназначенной для отслеживания частоты вращения колес. Если регулятор выходит из строя, на приборной панели загорится соответствующий значок АБС, который не будет пропадать даже после запуска двигателя. Как показывает практика, в таких случаях либо выходит из строя сам регулятор, либо необходимо проверить целостность электроцепи, к которой он подключен, а также состояние контактов.
Что касается замены, то при необходимости ее можно произвести в домашних условиях. Чтобы поменять элемент, нужно снять колесо, открутив все болты его крепления, и поставить автомобиль на домкрат. Далее, гаечным ключом выкручиваются винты, фиксирующие устройство, а также отсоединяется провод питания, расположенный за подкрылком. После этого элемент просто извлекается и меняется на новый.
Датчик холодного запуска (точнее и понятнее будет датчик температуры воздуха) в автомобилях Мазда предназначен для обеспечения более оптимального пуска силового агрегата при отрицательных температурах. Если контроллер выходит из строя, это может привести к более затрудненному запуску двигателя в морозы. В Маздах это устройство располагается в волюметре — механизме, предназначенном для определения объема газов и жидкостей.
Как в гаражных условиях осуществить замену температурного контроллера и не допустить при этом ошибок — наглядная инструкция на примере модели 626 приведена ниже (автор видео — канал Mechanic).
Загрузка …avtozam.com
Замена датчика коленвала. Ford Focus II рестайлинг 2.0 л.
Проверка датчика положения коленчатого вала
Как запустить двигатель если неисправен ДПКВ. Диагностика и ремонт инжектора.
как сменить датчик частоты вращения входного вала КПП ,Мазда 6
Датчик положения коленвала. Проверка
Датчик положения коленчатого вала ДПКВ
Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, Калине, Гранте, Приоре, 2112 и 2114
Mazda 6 GH выставления фаз ВМТ.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Регулировка Датчика Положения коленчатого вала
Также смотрите:
mazda-6-2-6.ru
Для тех кому интересно, наши датчики считают зубъя, при приближении зуба к датчику, датчик вырабатывает импульс напряжения и посылает его блоку управления двигателем (ЭБУ). Эти сигналы крайне важны для ЭБУ, по ним определяются моменты зажигания и открытия форсунок.
Справедливый вопрос — Зачем их менять?
Есть много причин.
Датчик положения распредвала обладает маленьким ресурсом — имеет внутри полупроводниковую микросхему которая боится нагрева, а сам-то стоит на клапанной крышке и постоянно греется. Через 5 лет или 100 тысяч км — меняйте не думая! Этот датчик влияет на «трясучку» на прогретой машине (это неправильный момент зажигания или пропуски), а если он выйдет из строя то двигатель просто заглохнет и не будет заводиться.
Датчик положения коленвала — это вообще самый важный датчик в системе. Без сигнала от него любой инжекторный двигатель завести невозможно, без него не включится бензонасос, не откроются форсунки, не будет искрообразования. Кстати говоря, на наших машинах именно по нему идет реальный момент зажигания. Если он выходит из строя то вы встаете посреди дороги и не заводитесь вплоть до замены датчика. Принцип работы его такой же как датчика распредвала (эффект Холла) и конструкция та же, но ресурс должен быть побольше, так как он не так сильно греется. Этот датчик влияет вообще на все — на расход, на стабильность холостых оборотов, на динамику, на приемистость, на скорость запуска холодного двигателя.
Как определить неисправность ДПРВ и ДПКВ?
К великому сожалению, на эти датчики практически никогда не бывает ошибок пока они не начнут совсем отказывать, система самодиагностики не фиксирует. Однако, есть несколько стандартных случаев:
1. Машина ездит, но выдает ошибку 1345. Эта ошибка означает несоответствие показаний ДПРВ и ДПКВ, то есть либо один из датчиков пропускает сигналы, либо оба сразу. Здесь проще всего поставить заведомо исправный ДПРВ (болтик на 10), сбросить ошибку и смотреть появится ли снова.
2. Машина глохнет и какое-то время не заводится после того как заглохла, выдает ошибку 1345. Здесь можно поступить по-разному. Глохнет потому что один из датчиков нагревается и отказывает, заводится не сразу а через время потому что этот датчик остывает и снова начинает работать. Итак:
— раз датчики нагреваются и отказывают, значит если датчик охладить то он сразу должен заработать и двигатель запустится — попробуйте по очереди охлаждать датчики водой!
— сгодится и способ с заменой датчиков на заведомо исправные
3. Машина глохнет. Ошибка 0335. Если вы получили такую ошибку, вам нужно срочно заменить ДПКВ. Можете конечно попроверять и удостовериться, но это единственный 100%-ый случай когда можно сразу сказать какой датчик неисправен.
Кстати говоря, для того чтобы получить эту ошибку либо удостовериться что она не выскакивает, необходимо крутить стартером примерно 5 раз по 5 секунд. Это полезный нюанс если ваш мотор совсем не хочет запускаться.
4. Как вообще проверить что ДПКВ живой или мертвый? Включите зажигание и суньте этому датчику под нос что-нибудь металлическое — сразу должны защелкать форсунки, если щелкают значит живой.
Как можно продиагностировать ДПКВ и ДПРВ?
Неисправности этих датчиков (пропуски импульсных сигналов) можно отловить хорошим диагностическим оборудованием или осциллографом. Датчики при нормальной работе дают ровный сигнал меандр с постоянным периодом и амплитудой при постоянных оборотах двигателя. Рекомендуется обратиться к хорошему диагносту, так как дело довольно тонкое и осциллограф не у каждого есть.
Где находятся датчики и как их менять?
Ну да ладно, начнем. Нам надо всего-ничего: домкрат, баллонник, ключ-головка на 10 и какая-нибудь отвертка-ковырялка расковыривать пластиковые фиксаторы провода датчика оборотов коленвала.
С ДПРВ вообще все просто — открутил и поменял. На двигателе ZL-VE он стоит прямо сверху, на других двигателях он обычно стоит на клапанной крышке с левого торца двигателя если стоять лицом к нему. Все датчики одинаковые и крепятся болтом на 10.
С ДПКВ тоже все просто, но есть нюансы. Во-первых, сразу скажу что на 323 и Familia датчики одинаковые, а вот на Mazda Protege они почему-то другие. Здесь видно где разъем на двигателе ZL-VE:
Здесь видно что надо снять колесо, снять пластик — и вот он родной! А теперь советую взять баллонный ключ на 21 которым вы откручиваете колеса и повернуть шкив коленвала так чтобы зуб синхронизации встал напротив датчика — и тогда сразу поймете как нужно ставить датчик.
Осторожно, датчик можно поставить так что его разобъет зубъями!!! И никогда не пытайтесь выставить зазор сверху из-под капота.
По учебнику зазор между зубом и датчиком должен быть 0.5-1.5мм. Возьмите монетку 1 рубль, положите между зубом и датчиком и затяните болтик крепления — вот вам зазор 1мм.
А вот так выглядит датчик оборотов коленвала на двигателе ZL-DE. Собственно, одно и то же:
Коды замененных деталей для двигателя ZL-VE:
Датчик положения коленвала — ZL0118221A
Датчик положения распредвала — ZL0118230
Автор: Slasla
Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено
Mazda-Familia.ru (c)
mazda-familia.ru
Относится к автомобилям с двигателями B6 (1,6 16v), KF (2,0 V6 24V), KL (2,5 V6 24V), KJ (2,4 V6 24V):
Mazda Xedos 6, Mazda Xedos 9, Mazda 626 GE, Mazda MX6, Ford Probe
happyman » 23 окт 2008, 09:02 » Сообщение №92555
Добавлено спустя 15 минут 58 секунд:
ДПКВ — KL01-18-221
White Mazda Efini MS-8 1992г.в. V6 2.0, АКПП, 205/55R16
Djentro » 23 окт 2008, 12:47 » Сообщение №92587
Audi Allroad 2.7TT
Slava.K » 23 окт 2008, 13:12 » Сообщение №92597
happyman » 23 окт 2008, 13:44 » Сообщение №92600
Slava.K
код ошибки 4, это разве не ДПКВ??
White Mazda Efini MS-8 1992г.в. V6 2.0, АКПП, 205/55R16
Slava.K » 23 окт 2008, 13:51 » Сообщение №92601
Admin » 23 окт 2008, 14:25 » Сообщение №92605
Сбор средств на хостинг Клуба’ 2013
Mazda Xedos 1992 Z6/2.0KF/MT/AC/biege leather/sunroof >
Hyundai Sonata EF 2008 D1/2.7G6BA/MT/clima/black leather
Slava.K » 23 окт 2008, 15:49 » Сообщение №92612
там написано
02 Crankshaft position (CKP) sensor/engine speed NE
03 Camshaft position (CMP) sensor — no signal G
04 Crankshaft position (CKP) sensor/engine speed (RPM) sensor — no signal NE
как понимать — я не спорю может я и заблуждаюсь
Admin » 23 окт 2008, 19:33 » Сообщение №92628
Сбор средств на хостинг Клуба’ 2013
Mazda Xedos 1992 Z6/2.0KF/MT/AC/biege leather/sunroof >
Hyundai Sonata EF 2008 D1/2.7G6BA/MT/clima/black leather
Slava.K » 24 окт 2008, 10:42 » Сообщение №92671
happyman » 24 окт 2008, 11:11 » Сообщение №92676
Admin
датчик распредвала? а его мне где найти??
White Mazda Efini MS-8 1992г.в. V6 2.0, АКПП, 205/55R16
Slava.K » 24 окт 2008, 11:16 » Сообщение №92678
happyman писал(а):датчик распредвала? а его мне где найти?
Мазда MS-8 » 24 окт 2008, 11:32 » Сообщение №92681
Slava.K писал(а):на разборке конечно (от 30 до 70 бачей у нас)
подходит от моторов MX3 MX6 323 с двиг КФ (вообщем практически любой КФ)
новье на екзисте стоит порядка 90 бачей
Мазда MS-8. двигатель KF-ZE (теперь контрактный 40000км / и коробка тоже контрактная), MOBIL 5W40, Саб. МИСТЕРИ, Climat -работает, КСЕНОН 6000К в ближнем, цвет D2, новенькая сервисная книжка с аукционным листом.
Admin » 24 окт 2008, 14:06 » Сообщение №92706
Сбор средств на хостинг Клуба’ 2013
Mazda Xedos 1992 Z6/2.0KF/MT/AC/biege leather/sunroof >
Hyundai Sonata EF 2008 D1/2.7G6BA/MT/clima/black leather
happyman » 24 окт 2008, 14:24 » Сообщение №92711
White Mazda Efini MS-8 1992г.в. V6 2.0, АКПП, 205/55R16
Admin » 24 окт 2008, 15:21 » Сообщение №92716
Сбор средств на хостинг Клуба’ 2013
Mazda Xedos 1992 Z6/2.0KF/MT/AC/biege leather/sunroof >
Hyundai Sonata EF 2008 D1/2.7G6BA/MT/clima/black leather
Slava.K » 24 окт 2008, 17:27 » Сообщение №92750
Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
жестокий приговор
happyman » 24 окт 2008, 18:05 » Сообщение №92762
White Mazda Efini MS-8 1992г.в. V6 2.0, АКПП, 205/55R16
Slava.K » 24 окт 2008, 18:13 » Сообщение №92763
Admin » 24 окт 2008, 18:28 » Сообщение №92766
Сбор средств на хостинг Клуба’ 2013
Mazda Xedos 1992 Z6/2.0KF/MT/AC/biege leather/sunroof >
Hyundai Sonata EF 2008 D1/2.7G6BA/MT/clima/black leather
Вернуться в Всё про двигатели B6, KF, KL, KJ
Перейти: Выберите форум——————Mazda Xedos Клуб Клубные дела Клубная атрибутика Партнеры Клуба Администрация сообщает Поговорим о Форуме? Поздравления Встречи и Маздовки Друзья нашего клуба mazdaclub.uaГараж Бортовые журналы одноклубниковПокупка и общие вопросы FAQ Сервисы: от дилеров до частников Покупаем Xedos Опросы Автозвук Химия и аксессуары International SubforumMazda Xedos: Обслуживание и ремонт Mazda Xedos 6 Электрика и свет Топливовоздушная система Выхлопная система Подвеска и рулевое управление Тормозная система Система охлаждения Кузов, салон, отопление, вентиляция Всяко-разное и неопознанное Тюнинг, стайлинг, доработки Mazda Xedos 9 (Millenia) Электрика и свет Топливовоздушная система Выхлопная система Подвеска и рулевое управление Тормозная система Система охлаждения Кузов, салон, отопление, вентиляция Всяко-разное и неопознанное Тюнинг, стайлинг, доработки Всё про двигатели B6, KF, KL, KJ Электронные блоки управления (ЭБУ/ECU) АКПП/МКПП и приводы колёс Mazda Xedos SRS AirbagКуплю / продам / отдам (частные объявления) Автомобиль Запчасти для Mazda Xedos 6 Запчасти для Mazda Xedos 9 (Millenia) Шины и диски Аксессуары и все остальноеВсякая фигня Болтовня о всем на свете Шутка юмора Xedos фото Бабушкин сундук Архив тем 2005-2010
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
mazda-xedos.ru