Горьковский автомобильный завод был основан в 1932 году. Он специализируется на выпуске легковых, грузовых машин, микроавтобусов, военной техники и других транспортных средств.
Уже в 2005 году автозавод был признан одним из самых крупных на территории России. Предприятие объединяет два дивизиона. Благодаря им организована работа всего завода. Один из них осуществляет сборку транспортных средств, второй – занимается производством деталей.
С каждым годом количество выпускаемой продукции становится намного больше. На данный момент завод экспортирует технику более чем в 30 стран мира. Основными рынками сбыта являются Африка, Америка, Азия, Восточная Европа.
Автомобиль входит в категорию среднего класса. Кузов рассчитан на четыре человека, дверей столько же. По сути, машина стала официальной копией американского автомобиля Ford Model A. В 1929 году все права на сборку подобного транспортного средства были куплены советским правительством. Эта машина является первой, которая была запущена в массовую сборку. Всего сошло с конвейера чуть более 40 тыс. экземпляров.
Как и многие модели ГАЗ, данный автомобиль оснащен баком на 40 литров. Коробка передач имеет три ступени. Мощность устанавливаемого двигателя – 40 л. с. Максимальная скорость, которую может развивать машина, составляет 113 км/ч. До 80 км/ч двигатель способен разогнаться за 30 секунд.
«Полуторка» (еще так называют этот автомобиль) представляет грузовые модели ГАЗ. Она выпущена самая первая – с конвейера сошла в 1932 году. Грузоподъемность составляет 1,5 тонны. Планировалось, что машина будет аналогом американской модели Ford, но по итогам, была собрана по чертежам советских конструкторов.
Двигатель, который обладает мощностью 40 л. с., работает в паре с механической коробкой передач. Автомобиль способен развивать максимальную скорость в 70 км/ч. На 100 км, как правило, расходуется около 20 литров топлива.
Модели ГАЗ, которые обладают категорией повышенной проходимости, пользуются большим спросом по сей день. Первым автомобилем является ГАЗ-61. Первый экземпляр сошел с конвейера в 1941 г. Производство было закончено в 1945 г. Нужно сказать, что эта модель стала первой в мире, выпускаемой с закрытым кузовом, – категории седан. Она оснащалась полным приводом на все колеса. Автомобиль действительно хорошо справлялся с прохождением труднодоступных дорог.
Машина представлена в трех кузовах: седан, пикап и фаэтон. Двигатель, которым оснащались модели, обладает мощностью в 85 л. с. Коробка передач – механическая. Максимальная скорость – 105 км/ч. Машина способна перевозить до 400 кг. На 100 км расходуется около 17 л бензина. А бак рассчитан на 60 л.
Некоторые модели ГАЗ представляют собой автобусы. Первым таким экземпляром можно назвать советскую машину с индексом 03-30. Она производилась с 1933 по 1950 гг. Всего создано чуть меньше 20 тыс. моделей. В общем, автобус весит 2,2 тонны. Максимальная скорость – 65 км/ч. Мест для пассажиров – 17. Мощность двигателя – 50 л. с. Трансмиссия – механическая. Передач – четыре.
Все модели ГАЗ (фото автомобилей есть в статье) описать невозможно, однако нужно обязательно сказать об известной «Победе». Заводской индекс – М-20. Выпускался автомобиль с 1946 по 1958 гг.
Машина производилась в двух вариантах кузова: фастбэк и кабриолет. Одноименный двигатель имеет мощность 52 л. с. Максимальная скорость – 105 км/ч. За 46 с. автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч. Мотор комплектуется двумя видами коробок передач. Обе – механические, на три ступени.
Некоторые модели автомобилей ГАЗ являются малотоннажными и используются в качестве коммерческих, милицейских транспортных средств, а также могут служить для перевозки пассажиров. Таковым является «Соболь». Выпускается с 1998 года по сегодняшний день.
Комплектаций несколько. Автомобиль производится в качестве фургона, микроавтобуса и малотоннажного грузовика. Двигатель дизельный, имеется турбонаддув. Он соответствует стандартам Euro-3. Коробка передач оснащена 5 ступенями, механическая. Максимальная скорость «Соболя» – 145 км/ч. Бак вмещает 70 литров. Грузоподъемность составляет от 600 до 900 кг в зависимости от комплектации.
Масштабные модели ГАЗ давно уже покорили весь отечественный рынок. Одним из таких автомобилей можно назвать «Тигр». Он входит в категорию машин, которые отличаются повышенной проходимостью. Выпускается он с 2005 г. по сегодняшний день.
Автомобиль производится в качестве 3-дверного универсала. Двигатель используется американского производства, в то время как коробка передач – горьковская. Максимальная мощность – 150 л. с. За 30 секунд набирается скорость 100 км/ч. При этом наиболее высокая составляет – 160 км/ч. Автомобиль способен транспортировать 1700 кг грузов. Баков два, оба на 70 л.
Необходимо обратить внимание на новые модели ГАЗ в категории «грузовики». С 2014 года по сей день с конвейера сходит «Некст».
Трансмиссия механическая. Используется двигатель собственного производства. Грузоподъемность – 6 тонн. Объем двигателя – 4,5 литров. Мощность составляет 148 л. с.
Рассматривая новые модели ГАЗ, нужно обязательно сказать несколько слов и о «Сайбер». Она выпускалась всего два года, с 2008 по 2010 гг. Изначально, название было ГАЗ «Сайбер», но после официальной премьеры заменено на нынешнее. Входит в средний класс автомобилей. Седан имеет пять посадочных мест, включая водительское.
Комплектуется с двумя разными двигателями и коробками передач. С мотором объемом 2 литра работает «механика» на 5 ступеней. Этот двигатель обладает мощностью 141 л. с., а максимальная скорость равняется 200 км/ч.
Второй агрегат на 2,4 литра работает в паре с «автоматом» на 4 ступени. Мощность – 143 л. с. За 11,5 секунды машина разгоняется до 100 км/ч. Максимальная скорость – 195 км/ч. Бак рассчитан на 43 литра бензина.
Фото автомобилей можно увидеть в статье, но сперва необходимо поговорить о их технических характеристиках.
В заключение хочется сказать, что ГАЗ является успешнейшим автомобильным производителем. Он давно заслужил и доверие, и уважение отечественного покупателя. А главное, цена и качество имеют оптимальное соотношение.
fb.ru
Низкая цена на газ, развитие сети газозаправочных станций, увеличение ресурса двигателя на 20 — 35% в среднем — основные факторы привлекающие автолюбителей в последнее время. Владельцы транспортных средств массово устанавливают профессиональное газобаллонное оборудование (сокращенно ГБО), имеющее соответствующее освидетельствование (о чем ставится печать в технический паспорт) всеми необходимыми государственными регулирующими службами. Это все делается в надежде сэкономить на расходе топлива 35 — 50%, при среднегодовом пробеге авто от 20 тысяч км. Чем дальше и чаще ездит машина, у которой вместо бензобака активно используется пропан, тем больше пропорционально растет и экономия. Напротив, для владельцев, какие не планируют постоянно и на большие расстояния эксплуатировать свое авто, переходить на газ не имеет особого смысла, так как установка слишком долго будет окупаться.
В качестве топлива, машины с установленным ГБО бывают на сжиженном пропане или метане (нефтяном газу). Последний менее распространен и для него сложнее найти АГЗС (так сокращенно называется заправочная станция, где машину можно снова наполнить газом). Оба вида используют в роли емкости для хранения прочные стальные баллоны с толщиной стенки не менее 3 мм (даже незначительная деформация и нарушение герметичности могут повлечь за собой самые тяжелые последствия) с антикоррозионным покрытием корпуса. Устройство, в общем случае одинаково и включает в себя цельносварную бесшовную металлическую посудину со штуцером на конце. Выход крепится к мультиклапану, совмещенному с вентиляционной коробкой. Набор клапанов и предохранителей для всевозможных аварийных ситуаций надежно препятствует утечке газа, возгоранию или взрыву. Прочные стальные стенки, какие предварительно проходят полевые испытания по соблюдению требований безопасности, на практике оказываются прочнее опорных рам и остаются целыми, даже когда во время ДТП кузов сминается как бумага.
Таким образом, распространённый среди неопытных автолюбителей миф о повышенной взрывоопасности газового баллона не имеет под собой никаких реальных оснований.
Бывает несколько форматов баллонов, но все они находятся в пределах 20 — 90 литров для классических легковых автомобилей. Для внедорожников доступна установка конструкции массивнее — до 150 литров и крепить небольшие запасные снаружи, а тяжелые грузовики носят специально модернизированные спаренные агрегаты до 1000 литров общего объема, имеющие значительные размеры. Нужно учитывать следующие факторы при выборе необходимого формата:
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Помимо деления, основанного на собственных габаритах изделий, они отличаются формой. Если отбросить узкоспециализированные модели и тяжелое грузовое оборудование, то бывают два вида баллонов под пропан: цилиндрический и тороидальные, предназначенные для комплектации в автомобильное ГБО
На сегодняшний день считается скорее устаревшей версией, подходящей больше для ранних поколений ГБО, но по прежнему не теряет актуальность. Постепенно его вытесняют тороидальные формы как более практичные в целом.
Конструкционно — самый обыкновенный цилиндрический баллон, установка большинством специалистов рекомендуется в багажник автомобиля с корпусом типа седан.
Есть способы размещения вдоль и поперек центра тяжести авто. Минус такого способа размещения в том, что загромождается полезное грузовое пространство — установка как бы делит багажник пополам.
К сожалению, установка в углу ни к чему хорошему не приводит, баллон неравномерно нагружает оси. Для крупных авто возможна установка под капотом небольшой емкости на 20 — 35 литров, подходящий вариант резервного запаса газа для долгого переезда.
Преимуществом, обеспечившим популярность такой формы резервуара для хранения газа в автомобиле является успешная имитация под запасное колесо автомобиля, вследствие чего, эти детали имеют одинаковые размеры и соответственно взаимозаменяемы. В случае когда установка проходит на корпус типахетчбек или лифтбек с выносным размещением запаски, полностью сохраняется все рабочее пространство багажника и пропан максимально удален от салона.
Закономерно возникающий вопрос — что делать с самой запаской водители решают тремя способами:
Раз в два года, согласно законодательно утвержденным нормам эксплуатации, необходимо проходить профилактический технический осмотр автомобиля и его комплектующих, в список которых также входит и ГБО. Если во время техосмотра специалисты изучают пригодность резервуара для газа для дальнейшей эксплуатации по назначению, они направляют его на специальные исследования контроля качества, имеющие название: «освидетельствование и опрессовка газового баллона».
Тестирование проводится в четыре этапа и при несоответствии характеристик топливного резервуара параметрам, которые указывает технический паспорт изделия определяют агрегат в брак или на ремонт.
Первоначально, с баллона демонтируют все съемные детали, промывают снаружи от грязи и жира. Дальше резервуар полностью опустошается и продувается водой под давлением до полного удаления остатков топлива (обычно это пропан).
Визуальное освидетельствование проводится квалифицированными экспертами на предмет поиска дефектов после которых баллон подлежит немедленному списанию:
Для испытания водой, баллон помещают в специальную камеру с бронированными стенками для соблюдения мер безопасности. Там его накачивают водой, под давлением 20 — 25 атмосфер в течение двух минут (данные о точной нагрузке и продолжительности воздействия содержит технический паспорт). Если все прошло благополучно, давление снижают до стандартных 16 атмосфер и проводят еще одно освидетельствование на предмет проступивших дефектов и эффекта запотевания, свидетельствующих о непригодности устройства.
Закончив процедуру, воду полностью откачивают, а баллон просушивают струей горячего сухого воздуха под давлением.
Перед накачиванием баллона сжатым воздухом, его полностью погружают в специальную ванную заполненную водой, и надевают мультиклапан идущий вместе с баллоном в комплекте ГБО. Давление доводят до 16 атмосфер и проводят освидетельствование 2 минуты (если такую цифру в соответствующей графе декларирует паспорт). Появление даже ничтожного количества пузырьков воздуха говорит о неспособности штуцера удержать герметичность на стыке с клапаном. Если же резервуар для хранения газа в автомобиле с честью прошел и это испытание, то проходит опрессовка, монтаж на свое место и подписание акта о том что освидетельствование прошло успешно, который скрепляют печатью организации, проводившей исследование и поручившейся таким образом за качественную работу баллона еще в течение двух следующих лет. Акт выдают на руки владельцу транспортного средства, это юридической силы документ. Вдобавок, в паспорт изделия заносится пометка про выполненное освидетельствование, и еще одна пометка наносится на отведенную для этого табличку на корпусе самого устройства. Освидетельствование по термину действия не может превышать срока годности самого устройства, который занесен в паспорт еще на заводе производителем.
Автор: А. Копылов
gboteh.ru
Какие газовые баллоны бывают для ГБО?
Тут проще сказать каких баллонов не бывает. В природе не бывает угловатых баллонов для систем ГБО. Все баллоны имеют округлую форму. Делятся в свою очередь на 2 вида: цилиндрические и тороидальные «под запаску». Баллоны цилиндрические и тороидальные имеют широкий модельный ряд в зависимости от диаметра и длины. В нашем магазине ГБО Вы можете подобрать пропановый баллон практически любого размера. В том случае если таковой размер отсутствует ,всегда можно заказать! Основные производители баллонов: Atiker (Турция), Novogas (Беларусь),ООО СевКавГаз г. Лермонтово, STAKO (Польша)
Наименование |
Вес, кг. |
Объем, л. |
Длина, мм. |
Диаметр, мм. |
Баж-30 |
15 |
30 |
490 |
300 |
Баж-40 |
18 |
40 |
636 |
300 |
Баж-45 |
19,5 |
45 |
710 |
300 |
Баж-50 |
21 |
50 |
784 |
300 |
Баж-60 |
25 |
60 |
860 |
300 |
Баж-65 |
26,5 |
65 |
1002 |
300 |
Баж-96 |
26,5 |
96 |
1300 |
315 |
Баж-51 |
19,5 |
49 |
560 |
360 |
Баж-55 |
22 |
55 |
638 |
360 |
Баж-80 |
30 |
80 |
897 |
360 |
Баж-90 |
33 |
90 |
1002 |
360 |
Баж-103 |
37 |
100 |
1138 |
360 |
Баж-135 |
40,8 |
135 |
1500 |
360 |
Баж-95 |
31,2 |
95 |
850 |
400 |
Баж-100 |
33 |
100 |
900 |
400 |
Баж-130 |
41,9 |
130 |
1172 |
400 |
Баж-175 |
42,9 |
175 |
1500 |
400 |
Баж-130 |
43 |
130 |
750 |
500 |
Баж-160 |
52,8 |
160 |
926 |
500 |
Баж-210 |
66,6 |
210 |
1186 |
500 |
Наименование |
Вес, кг. |
Объем, л. |
Длина, мм. |
Диаметр, мм. |
АГ-30 |
15 |
30 |
521 |
300 |
АГ-35 |
15 |
35 |
601 |
300 |
АГ-40 |
18 |
40 |
667 |
300 |
АГ-45 |
19.5 |
45 |
690 |
300 |
АГ-50 |
21 |
50 |
816 |
300 |
АГ-55 |
21 |
55 |
800 |
315 |
АГ-60 |
25 |
60 |
965 |
300 |
АГ-60 |
25 |
60 |
866 |
315 |
АГ-65 |
25.5 |
65 |
1023 |
300 |
АГ-65 |
25.5 |
65 |
933 |
315 |
АГ-76 |
36 |
76 |
812 |
376 |
АГГ-90 |
42 |
90 |
943 |
376 |
АГГ-100 |
32 |
100 |
1055 |
376 |
АГГ-105 |
45 |
105 |
1117 |
376 |
АГГ-122 |
48 |
122 |
1263 |
376 |
АГГ-130 |
48 |
130 |
1180 |
400 |
АГГ-130 |
49 |
130 |
846 |
490 |
АГГ-151(грузовой) |
52 |
151 |
920 |
490 |
АГГ-210(грузовой) |
67 |
210 |
1240 |
490 |
Толщина стального листа используемого для производства баллонов АГ30,35,40,45,50,55,60,65 — 2,5 или 3 мм., для баллонов АГ-60…122 — 3 мм., для баллонов АГГ130..210 — 4 мм.
Наименование |
Вес, кг. |
Объем, л. |
Длина, мм. |
Диаметр, мм. |
АГ-30 |
12 |
24 |
485 |
300 |
АГ-40 |
16 |
32 |
610 |
300 |
АГ-50 |
19 |
42 |
750 |
300 |
АГ-60 |
21 |
52 |
890 |
315 |
АГ-65 |
22 |
56 |
955 |
315 |
АГ-80 |
29 |
64 |
940 |
376 |
АГ-90 |
34 |
72 |
980 |
376 |
АГ-103 |
36 |
82 |
990 |
376 |
Является мировым лидером в проектировании и производстве баллонов давления, которые широко применяются во многих отраслях жизни.
Изделия Stako поставляются на рынки свыше 50 стран всего мира. Наш приоритет — поставка продуктов самого высокого качества и обеспечение комплексного и профессионального обслуживания клиентов.
Наименование |
Вес, кг. |
Объем, л. |
Длина, мм. |
Диаметр, мм. |
STAKO 100л. |
34,3 |
80 |
1099 |
360 |
STAKO 110л. |
37,2 |
88 |
1203 |
360 |
STAKO 110л. |
35,4 |
88 |
1014 |
400 |
STAKO 120л. |
40,1 |
96 |
1307 |
400 |
STAKO 120л. |
38 |
96 |
1097 |
400 |
STAKO 120л. |
34,5 |
96 |
861 |
450 |
STAKO 130л. |
40,6 |
104 |
1180 |
400 |
STAKO 150л. |
45,7 |
120 |
1347 |
400 |
STAKO 200л. |
58,7 |
160 |
1764 |
400 |
STAKO 200л. |
52,6 |
160 |
1378 |
450 |
STAKO 30л. |
13,8 |
24 |
809 |
230 |
STAKO 36л. |
16,2 |
28,8 |
860 |
244 |
STAKO 42л. |
18,4 |
33,6 |
1000 |
244 |
STAKO 50л. |
19,9 |
40 |
582 |
360 |
STAKO 60л. |
25,8 |
52 |
869 |
315 |
STAKO 70л. |
27,5 |
56 |
1004 |
315 |
STAKO 80л. |
30,8 |
64 |
1139 |
315 |
STAKO 80л. |
28,5 |
64 |
892 |
360 |
STAKO 90л. |
31,4 |
72 |
996 |
360 |
Наименование |
Вес, кг. |
Горловина |
Высота, мм. |
Диаметр, мм. |
TOP 42 |
22 |
внутр/внешн |
200 |
600 |
TOP 47 |
23,5 |
внутр/внешн |
220 |
600 |
TOP 46 |
23 |
внутр/внешн |
200 |
630 |
TOP 53 |
25 |
внутр/внешн |
225 |
630 |
TOP 60 |
27 |
внутр/внешн |
250 |
630 |
TOP 66 |
28,4 |
внутр/внешн |
270 |
630 |
TOP 50 |
29 |
внутр/внешн |
200 |
650 |
TOP 55 |
30,4 |
внутр/внешн |
225 |
650 |
TOP 65 |
32,6 |
внутр/внешн |
250 |
650 |
TOP 68 |
36,1 |
полнотелый |
250 |
650 |
TOP 70 |
34,4 |
внутр/внешн |
270 |
650 |
TOP 74 |
38,1 |
полнотелый |
270 |
650 |
ТОР 89 |
40,5 |
внутр/внешн |
270 |
720 |
ТОР 94 |
42,5 |
полнотелый |
270 |
720 |
Наименование |
Вес, кг. |
Горловина |
Высота, мм. |
Диаметр, мм. |
АГТ-35 |
13 |
внутр/внешн |
180 |
580 |
АГТ-40 |
14 |
внутр/внешн |
200 |
580 |
АГТ-45 |
15 |
внутр/внешн |
220 |
580 |
АГТ-42 |
15 |
внутр/внешн |
200 |
600 |
АГТ-47 |
16 |
внутр/внешн |
220 |
600 |
АГТ-54 |
20 |
внутр/внешн |
220 |
630 |
АГТ-56 |
22 |
внутр/внешн |
225 |
630 |
АГТ-60 |
24 |
внутр/внешн |
240 |
630 |
АГТ-63 |
25 |
внутр/внешн |
250 |
630 |
АГТ-68 |
28 |
внутр/внешн |
270 |
630 |
Баллоны поставляются в политиленовых пакетах, или в картонной упаковке.
Баллоны производятся на современном импортном оборудовании (пресс глубокой вытяжки, линия радиографической диагностики, линия полимерной покраски), соответствуют всем техническим и противопожарным требованиям. Имеются белорусские и российские сертификаты соответствия.
Наименование |
Вес, кг. |
Горловина |
Высота, мм. |
Диаметр, мм. |
АГТ-42 |
25 |
внутр/внешн |
200 |
600 |
Является мировым лидером в проектировании и производстве баллонов давления, которые широко применяются во многих отраслях жизни.
Изделия Stako поставляются на рынки свыше 50 стран всего мира. Наш приоритет — поставка продуктов самого высокого качества и обеспечение комплексного и профессионального обслуживания клиентов.
Наименование |
Вес, кг. |
Горловина |
Высота, мм. |
Диаметр, мм. |
STAKO 49 |
24 |
внеш. |
230 |
600 |
STAKO 53 |
26 |
внеш. |
225 |
630 |
STAKO 34 |
22 |
внутр. |
180 |
565 |
STAKO 36 |
22.5 |
внутр. |
225 |
520 |
STAKO 38 |
22.5 |
внутр. |
200 |
565 |
STAKO 42 |
22 |
внутр. |
200 |
600 |
STAKO 47 |
22 |
внутр. |
220 |
600 |
STAKO 80 |
40 |
внутр. |
250 |
720 |
STAKO 47 |
22 |
полнот. |
200 |
600 |
STAKO 54 |
28 |
полнот. |
200 |
650 |
STAKO 61 |
30 |
полнот. |
220 |
650 |
STAKO 79 |
39 |
полнот. |
230 |
720 |
STAKO 83 |
40 |
полнот. |
240 |
720 |
STAKO 95 |
42.5 |
полнот. |
270 |
720 |
www.avtonagaz34.ru
На этой странице предоставлен модельный ряд легковых автомобилей ГАЗ в хронологическом порядке по годам их выпуска.
Года выпуска 1932-1936
ГАЗ А — стал первым легковым советским автомобилем конвейерной сборки.
По сути это лицензионная копия модели Ford A.
Модель имела четырехцилиндровый восьмиклапанный двигатель мощностью 40 л.с. созданный на основе двигателя от Ford А.
Года выпуска 1936-1942
ГАЗ М-1 – советский легковой автомобиль, пришедший на смену ГАЗ А.
Буква «М» расшифровывалась как «Молотов».
В народе этот автомобиль звали — «Эмка».
Оснащался он улучшенным двигателем от модели «ГАЗ А». Мощностью 50 л.с.
Года выпуска 1940-1942, 1945-1948
ГАЗ 11-73 — это модифицированная версия модели «ГАЗ М1». Первые опытные образцы появились в 1938 году, а серийное производство началось в 1941 году.
На него устанавливался двигатель «Додж Д5», мощностью 76 л.с.
Года выпуска 1946-1958
ГАЗ М20 «Победа» — был разработан в середине 1940-х годов.
Конвейерный выпуск модели начался в 1946 году.
Оснащался четырехцилиндровым силовым агрегатом мощностью 50 л.с. Позднее, после модернизации, мощность двигателя была увеличена сначала до 52 л.с., а позднее до 55.
Года выпуска 1950-1960
ГАЗ 12 ЗИМ — это уже был автомобиль представительского класса, предназначавшийся в основном для государственных и партийных чиновников.
На автомобиль устанавливался модернизированный силовой агрегат ГАЗ 11, с повышенной мощностью 90 л.с.
Года выпуска 1956-1970
ГАЗ 21 «Волга» — автомобиль среднего класса. Первые опытные автомобили увидели свет в 1955 году и в 1956 году модель пошла в серийное производство.
Первые автомобили ГАЗ 21 комплектовались силовыми агрегатами от ГАЗ М20, мощностью 65 л.с. В последствии был выпущен новый двигатель (1957 год) мощностью 70 л.с., который после нескольких модернизаций, с середины 1960 увеличил мощность до 75 л.с.
Года выпуска 1962-1970
ГАЗ 22 — универсал на базе модели ГАЗ 21. Первый показ модели состоялся на ВДНХ в 1962 году.
Эта модель имела модернизированный вариант двигателя ЗМЗ-21А, мощностью 75 л.с.
Года выпуска 1962-1970
ГАЗ-23 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, выпускался на базе обычного седана ГАЗ-21.
Устанавливался двигатель от «Чайки» ГАЗ-13, но с некоторыми адаптационными отличиями, мощностью 195 л.с.
Года выпуска 1959-1981
ГАЗ 13 «Чайка» — автомобиль представительского класса, предназначавшийся в основном советской номенклатуре.
Первые опытные модели появились в 1957, серийный выпуск начался в 1959 году.
Модель комплектовалась новым 8 цилиндровым верхнеклапанным двигателем мощностью 195 л.с.
Года выпуска 1967-1985
ГАЗ 24 «Волга» — автомобиль среднего класса, пришедший на замену ГАЗ 21 и ставший самой массовой моделью завода ГАЗ.
Автомобиль имел модернизированный двигатель от ГАЗ 21 ЗМЗ-24 мощностью в 98 л.с.
Года выпуска 1972-1986
ГАЗ 24-02 — универсал на базе ГАЗ 24.
На эту модель устанавливался модернизированный двигатель от ГАЗ 21 ЗМЗ-24, мощностью 95 л.с.
Года выпуска 1971-1986
ГАЗ-24-24 «Волга» — советский автомобиль среднего класса производства Горьковского Автомобильного Завода, выпускался на базе обычного седана ГАЗ-24. Являлся более мощной версией базового автомобиля для КГБ и других спецслужб СССР.
Собирался вручную.
Оснащался двигателем ЗМЗ-2424, мощностью 195 л.с.
Года выпуска 1977-1989
ГАЗ 14 «Чайка» — второе поколение автомобиля представительского класса ГАЗ 13 «Чайка». Собирался мелкосерийно, практически вручную.
На автомобиль устанавливался 8-ми цилиндровый двигателель ЗМЗ-14, созданный на основе двигателя от ГАЗ 13, мощностью в 220 л.с.
Года выпуска 1985-1992
ГАЗ-24-10 «Волга» — автомобиль среднего класса ГАЗ-24. В 1984 в Москве, на выставке, состоялась премьера первого экзэмпляра ГАЗ-24-10.
Комплектовалась модель двумя двигателями ЗМЗ-402.1 (АИ-93)
ЗМЗ-4021.1 (А-76), мощностью 100 л.с.
Года выпуска 1986-1991
ГАЗ-24-34 «Волга» — легковой автомобиль среднего класса производившийся в СССР. Этот автомобиль представлял собой более мощную версию базового автомобиля ГАЗ 24-10 модернизорованный для КГБ и других спецслужб.
Комплектовался V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-24-24 мощностью 195 л.с.
Года выпуска 1981-2009
ГАЗ 3102 — модель, сменившая ГАЗ 24. Первые прототипы этой модели появились в 1976 году, и их разработка продолжалась вплоть до 1980 года.
В начале на автомобиль устанавливался новый двигатель ЗМЗ 4022.10, мощностью 105 л.с. В последствии из-за его ненадежности, автомобили переоснащали двигателями ЗМЗ 402.10, мощностью 100 л.с.
Года выпуска 1992-1998
ГАЗ-31029 «Волга» — дальнейшая модернизация модели ГАЗ-24-10 с применением кузовных элементов модели ГАЗ-3102.
Комплектовался двигателями ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10
Года выпуска 1992-1998
ГАЗ-31022 — автомобиль второй группы среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Являлся логическим продолжением модели ГАЗ-24-12. В качестве базовых автомобилей использовались — седаны ГАЗ-31029 и ГАЗ-3102.
Комплектовался двигателем ЗМЗ-402 мощностью 98 л/с.
Года выпуска 1992-1996
ГАЗ-3105 «Волга» — автомобиль большого класса с повышенным уровнем комфорта.
На модель устанавливался двигатель ГАЗ-3105 мощностью 170 л.с.
Года выпуска 1997-2005
ГАЗ-3110 «Волга» — автомобиль среднего класса является дальнейшей модернизации модельного ряда «Волга», и сменил автомобиль ГАЗ-31029.
Комплектовался двигателями ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10, ГАЗ-560, ГАЗ-5601
Года выпуска 1997-2008
Модель ГАЗ 310221 с кузовом «универсал» разработана и построена на базе ГАЗ 3110.
Имела двигатель мощностью 90 л.с.
Года выпуска 2001-2002, 2004
ГАЗ-3111 «Волга» — российский легковой автомобиль бизнес-класса. Выпускался мелкосерийно. Всего было выпущено около 500 автомобилей.
В основном комплектовался двигателем ЗМЗ-4052.10 мощностью 155 л. с.
Года выпуска 2004-2009
ГАЗ-31105 «Волга» — автомобиль среднего класса. По сути усовершенствованная версия ГАЗ-3110.
Комплектовался двигателями ЗМЗ-4021, ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-40525, Chrysler DOHC 2.4L, ГАЗ-560
Года выпуска 2005-2007
«Волга» ГАЗ-311055 с удлиненной колесной базой — новая модификация ГАЗ-31105, предназначен для использования, в качестве служебного представительского автомобиля, или VIP-такси.
Комплектовался двигателем ЗМЗ-4062.10 мощностью 131 л.c.
Года выпуска 2008-2010
Volga Siber (Волга Сайбер) — среднеразмерный седан, впервые представлен как GAZ Siber на выставке «Интеравто-2007» в Москве 29 августа 2007 года. В дальнейшем торговое название модели было изменено на Volga Siber.
Комплектовался двигателями Chrysler 2.0 и 2.4, мощностью, соответственно, 141 и 143 л.с.
avtomobiligaz.ru
Автомобиль ГАЗ-24-95, созданный по заказу партийных руководителей, во многих нюансах опередил свое время. С него и началось появление легковых седанов повышенной комфортности с полным приводом. Жаль только, что машина оказалась невостребованной как серийное авто. Всего было выпущено 5 опытных экземпляров, которые затем нещадно тестировались в условиях бездорожья.
Проводить различные эксперименты с компоновкой комфортного легкового кузова и полноприводного шасси на Горьковском автомобильном заводе начали еще во второй половине 30-х годов. Одним из первых инженеров-конструкторов в этой области стал Виталий Грачев. Какое-то время эта идея не находила нужного отклика, а вернулись к ней уже во времена Хрущева. Он активно стремился развить аграрный сектор в стране. Секретари обкомов по этой причине постоянно посещали колхозные поля. Естественно, ЗИМы, а также партийные представительские «Победы» на колхозных дорогах быстро теряли все свои свойства, а руководство партии считало, что трястись на таких дорогах было ниже их достоинства.
И вот, на ГАЗ приходит поручение разработать машину, которая была бы одновременно и комфортной, и проходимой, чтобы ей были не страшны полевые сельские дороги. Как результат, отдел легковых автомобилей завода изготавливает М-72, оснащенную полным приводом в кузове «Победы». Автомобиль создавался на базе узлов от ГАЗ М-20, а также ГАЗ-69. Так рождался ГАЗ-24-95, история создания которого еще начнется. В 1973 году на завод приходит поручение от Горьковского обкома разработать и изготовить для Брежнева полноприводный автомобиль на базе одного из недавно созданных на заводе седанов из нового поколения. От завода не требовалось ничего принципиально нового. Тем более что у специалистов ГАЗа имелся подобный опыт по адаптационным работам над «Победой».
И вот работа закипела. Проектирование автомобиля длилось лишь один год. За это время успели создать целых пять опытных экземпляров, предназначенных для всевозможных тестов и проверок. Разработки велись под руководством Б. Дехтяра, который руководил тогда отделом трансмиссии. Компоновкой ГАЗ-24-95 занимался Ф. Лепедин. Ранее он занимался проектом ГАЗ М-72.
Автомобиль характеризовался отличной проходимостью. Все легко объясняется – основная часть конструкции позаимствована от УАЗ-469. Но была масса отличий, и одно из них – ГАЗ-24-95 “Волга” не имела рамы как таковой.
Но в ходе проектирования возникли некоторые проблемы. Дело в том, что в процессе адаптационных работ при попытке внедрить в конструкцию «Волги» систему полноприводной трансмиссии УАЗ в значительной мере увеличивались углы карданных валов, которые идут от раздаточной коробки к ведущим мостам. Для легкового внедорожника данная конструкция была неприемлема. Из-за такой компоновки значительно повышался уровень шума и росла вибрация. Также инженеры допускали возможность установки трансмиссии ГАЗ-69. Однако эту модель уже не выпускали около года, и устанавливать на опытные образцы ГАЗ-24-95 то, что уже не производится, было недопустимо. Если бы такая модель пошла в серию, тогда бы возникли сложности не только с самими узлами, но и с их обслуживанием.
Конструкторы не теряли времени и пытались решить проблему с вибрациями и шумом. Так, были попытки переноса трансмиссии ниже. Но за счет этого уменьшался и без того небольшой клиренс – все преимущества этого внедорожника сводились на нет.
Методом проб и ошибок углы установки и наклона карданных валов свели к минимуму. В КПП добавили абразива, чтобы снизить шум от работы шестеренок. Раздаточную коробку решили опустить ниже. Все это решило часть проблем. Но эксплуатировать машину даже в таком виде было некомфортно. Частично от шума помогла избавиться виброизоляция.
Больше с ГАЗ-24-95 никаких серьезных проблем не было. Так, передний мост был штатным от ГАЗ-24 – его просто развернули. К нему были добавлены другие чулки, более короткие. Также применены кулачки от УАЗа. В дифференциалах устанавливались не традиционные шестеренки, а механизм повышенного трения.
Чтобы мост автомобиля ГАЗ-24-95 «Волга» имел хорошие ходы верх и вниз, заменили и конструкцию поддона силового агрегата. Также подвинули маслоприемник. Пружины убрали, а вместо них применили рессоры. Кронштейны закрепили на поперечной балке, расположенной под юбкой между лонжеронов. Подвеску оснастили ограничителями, а также изготовили оригинальные крепления для амортизаторов. За счет применения рессор из передней подвески удалили стабилизаторы. Затем они переехали в систему задней подвески, которая особых изменений не претерпела. Дело в том, что мосты устанавливались под рессорами, а не над ними.
Дополнительно пришлось сдвигать рулевые тяги, что потребовало использования более длинного рулевого вала. Последний пришлось дорабатывать. Небольшие изменения коснулись и днища автомобиля. Выхлопная система была немного другой формы, ее следовало расположить иначе. Ведь схема подвески теперь УАЗовская.
Кузов остался прежним, без серьезных изменений. Что касается резины, то на ГАЗ-24-95, создание которого было почти закончено, не устанавливали никакой внедорожной резины. Здесь была самая обычная городская резина от «Чайки». Диски были также оригинальными – от автомобиля ГАЗ-21. На этой резине машина и прошла испытания. В интерьере, как и в экстерьере, изменений не было. Единственное, что было сделано, так это изменена эмблема. В остальном никаких отличительных элементов в салоне полноприводной «Волги» не наблюдается.
В серийную конвейерную сборку эта модель не пошла. Однако при этом цена производства была достаточно высокой. Сложности были с техническим оснащением, а для обслуживания нужен был не только опыт, но и серьезные вложения. Поэтому, обдумав все преимущества и недостатки, руководство завода решило отложить проект до лучших времен. На заводе не хотели вкладывать серьезные деньги в проект, на который был слабый спрос. Более подробно все это можно прочитать в журналах (есть интересная статья в номере 78 — ГАЗ-24-95 «Волга», «Легенды СССР»).
За 1974 год практически вручную сотрудникам завода удалось собрать целых пять опытных экземпляров полноприводных «Волг», которые получили индекс 24-95. Две машины должны были тут же уехать в Москву к своим заказчикам. Есть непроверенная информация, что автомобиль использовался в лесном хозяйстве. Вторая машина отправилась к секретарю партии Устинову. Другие две машины еще в процессе создания были заказаны Горьковским обкомом партии. По непроверенным данным, обком получил лишь один автомобиль. А второй достался военным. Последний экземпляр должен был остаться на заводе. Машину использовали в качестве разъездной. Сегодня автомобиль находится на территории завода. Почему-то в музей его сразу не отдали (лишь спустя время), хотя о нем есть статья в журнале «Автолегенды СССР», 78, ГАЗ-24-95 «Волга».
Известно, что сохранились три экземпляра. Один из них можно найти в музее в Москве. Вторым автомобилем обладает частный владелец в Нижнем Новгороде. Сохранилось только две машины ГАЗ-24-95. Технические характеристики ее остались без изменений. В продаже их не найти. Полноприводный автомобиль ГАЗ-24-95 — это очень редкий раритет.
fb.ru
Многие автолюбители даже не подозревают, что ассортимент современных газовых баллонов, помимо высокой степени безопасности, способен решить такие задачи, как эстетичность, незаметность, и даже сохранность полезного объема в багажнике.
Для каждого автомобиля можно индивидуально подобрать компактный газовый баллон, учитывая технические характеристики и особенности эксплуатации. По желанию владельца можно газовый баллон обклеить карпетом (ковролином), это не только придает эстетический вид, но и делает нахождение газового баллона в салоне практически незаметным.
Газовые баллоны по форме делятся на цилиндрические, тороидальные или спаренные. В народе часто называют сокращенно «цилиндр», «тор» и «спарка».
Цилиндрические баллоны идеально подходят для размещения не только в багажном отделении легковых автомобилей и автобусов, но и на раме грузовых автомобилей (классический вариант для бортовых Газелей). На легковых автомобилях установка цилиндрического баллона оправдана в больших багажниках, когда можно и баллон установить, и свободный доступ к запасному колесу оставить. «Цилиндр» по цене доступнее «тора» того же объема.
Цилиндрический баллон 100 л. | Цилиндрический баллон 28 л. | |
Цилиндрический баллон | Газель Бизнес, цилиндрический баллон 100 л. |
Тороидальные баллоны идеально подходят для размещения на месте запасного колеса, на кузове и раме автомобиля, а также в местах с ограниченным пространством. Тороидальные баллоны делятся по типу горловины: внутренняя и внешняя, зависит от расположения запорной арматуры (мультиклапана), а также от места расположения в автомобиле.
Тороидальный баллон с внутренней горловиной | Тороидальный баллон с внутренней горловиной | |
Тороидальный баллон с внешней горловиной 86л. |
| Тороидальный баллон с внешней горловиной 73л. |
Toyota Land Cruiser, тороидальный баллон 95л. | LEXUS 570, тороидальный баллон с внешней горловиной 95л. | |
Тороидальный баллон с внутренней горловиной установлен на место запасного колеса | Вертикальный тороидальный баллон установлен на место запасного колеса |
Спаренные баллоны представляют собой жесткий блок из нескольких баллонов, особенно популярны для монтажа на пассажирские автомобили семейства Газель под днищем.
| ||
Спаренный баллон 95 л. |
| Спаренный баллон |
| ||
Infiniti QX 56 Спаренный Баллон 87 л. |
| Спаренный баллон |
Наибольшей популярностью в России пользуются газовые баллоны производства:
Балсити (г. Брянск РФ),
Atiker (Турция),
Stako (Польша).
Они зарекомендовали себя, как одни из самых надежных баллонов.
Их отличает от конкурентов:
— самый большой ассортимент по формам, размерам и объему;
— толщина стенок;
— роботизированная сварка;
— идеальное качество порошковой покраски;
— обязательное качественное испытание на прочность в заводских условиях;
— весь процесс изготовления контролируется отделом технического контроля.
Видео процесса изготовления баллонов на заводах:
Данные газовые баллоны изготавливаются в соответствии с действующими правилами и техническими условиями.
— рабочее давлений — 2,0 МПа,
— давление при испытании — 3,0 МПа,
— давление на разрыв — 6,7 МПа,
— рабочая температура эксплуатации газового баллона -40°С до +65°С,
— срок эксплуатации 10 лет,
— период гидравлических испытаний один раз в 2 года.
Исходя из таких показателей мы видим, что газовые баллоны имеют большой запас прочности, что обеспечивает сверхнадежную и безопасную эксплуатацию. Все опасения связанные с газом в автомобиле — это пережитки прошлого и первых установщиков-самоучек 80-90-х годов. Газ в машине — это безопасно и точка.
Любой газовый баллон должен заполняться не более, чем на 80% от номинального объема, это обязательное условие, так как при нагреве, объем газа в баллоне увеличивается. Владельцу автомобиля не нужно контролировать процесс наполнения, все происходит в автоматическом режиме, за эту функцию отвечает запорная арматура (мультиклапан).
Мультиклапан является неотъемлемой частью газового баллона. К выбору мультиклапана нужно подойти ответственно, поскольку именно мультиклапан, в совокупности с баллоном, отвечает за безопасное хранение и транспортировку газа.
Существует несколько классов безопасности запорной арматуры:
Мультиклапан класса B, ЕСЕ 67R-00
В состав входит:
— клапан ограничения наполняемости газового баллона;
— скоростной клапан, при обрыве расходной топливной магистрали, автоматически перекрывает выход газа на 80-90%;
— механический вентиль, «в ручную», полностью перекрывает вход и выход газа;
— указатель уровня газа.
Мультиклапан Аtiker Класс В, ЕСЕ 67R-00 |
Мультиклапан класса А, ЕСЕ 67R-00
В отличии от класса В ЕСЕ 67R-00, на мультиклапаны класса А дополнительно установлен клапан сброса избыточного давления, он автоматически срабатывает при повышении давлении в баллоне до 27 атм, исключая тем самым механическое разрушение баллона, в следствии повышенного давления до предельных значений.
Мультиклапан Lovato Класс А, ЕСЕ 67R-00 |
Мультиклапан класс А Euro, ЕСЕ 67R-01 (класс Евро)
В отличии от класса А, ЕСЕ 67R-00, на мультиклапаны класса Евро (непосредственно на сам мультиклапан) дополнительно установлен электромагнитный клапан газа, который по сигналу блока управления (+12 В) обеспечивает 100% перекрытие подачи газа. В заглушенном состоянии ДВС обеспечивается полная герметизация баллона, топливные магистрали находятся без нагрузки.
Мультиклапан OMVL Класс А, ЕСЕ 67R-01 |
Мультиклапан |
В соответствие с ТР ТС 018/2011 допускается применение мультиклапанов с автоматическим запорным клапаном и предохранительным устройством.
На сегодняшний день, современные комплекты газобаллонного оборудования отвечают всем необходимым требованиям, и являются более надежными и безопасными по сравнению с компонентами бензиновой системы питания автомобилей, это было неоднократно доказано на опытах.
Видео про баллоны из передачи «Главная дорога»
А типоразмеры современных баллонов и способы монтажа удовлетворят водителей практически всех автомобилей, даже с самым ограниченным пространством. Эстетам и женам не стоит волноваться — баллона видно не будет или он будет смотреться красиво и аккуратно.
omvlgbo.ru
«Волга» модели 22 (ГАЗ) широко известна всей автомобильной общественности как универсал. Эту серию начали производить на Горьковском автомобильном заводе с 62 года. Закончился выпуск в 1970 году. На базе этого авто затем было выпущено много модификаций, но обо всем по порядку.
Вместе с разработкой седана ГАЗ-21 на заводе создавали авто с кузовом универсал. Но в серию эти машины выйти не смогли. Через некоторое время на заводе все-таки построили первый экземпляр. Базой для него считался ГАЗ-21Р второго поколения. Серийные авто строились на основе третьего поколения. Что интересно, модель 22 ГАЗ выпускалась в очень малом количестве, и рядовой житель СССР приобрести универсал не мог.
Они предназначались только для служебного использования в различных государственных органах и предприятиях. Это было обусловлено тем, что модель имела отличные потребительские качества. Это хорошая грузоподъемность и большой объем багажника. Советский человек с этим автомобилем мог получать дополнительный заработок – правительству это было невыгодно, потому что можно было получить огромную дыру в бюджете.
Так, после открывания задней двери универсал очень легко мог превратиться из частного авто в производственное: в багажнике можно было разместить небольшой сверлильный станок или другое оборудование.
Машина эта стала доступна большинству только в начале 70-х, когда ее уже сняли с производства, новые авто вытеснили универсал из гаражей в государственных учреждениях. Единственным человеком, которому продали авто, был Юрий Никулин. Он точно обосновал, зачем ему необходим именно универсал: он был намерен перевозить в нем цирковой реквизит.
За основу был взят дизайн третьей серии автомобиля ГАЗ-21. В сравнении с остальными, здесь специалисты решили полностью изменить все то, что уже было. Кузов отличался большим количеством хромированных деталей, спереди установили новую радиаторную решетку, которую затем в народе прозвали китовый ус. С бампера пропали клыки у автомобиля ГАЗ-22 универсал. С капота также убрали оленя. Это было сделано еще на 21 модели и не просто ради нового внешнего вида. Статистика показала, что в случае попадания автомобиля в ДТП с участием пешеходов тяжелые травмы наносятся именно данной эмблемой. Что касается автора, который разрабатывал дизайн, то это Лев Еремеев.
При разработке кузова он опирался на тенденции автомобильной моды той эпохи, а задавали последние модные веяния в тот период американцы.
Естественно, по меркам Запада внешний вид выглядел слишком устаревшим. Советскому человеку дизайн понравился: машина выглядела довольно свежей и многим казалась необычной. Но это касалось лишь предсерийных моделей. В момент запуска «Волги» в серию дизайн уже стал обыденным и не выделялся на дорогах.
Сегодня на дорогах осталось уже очень мало таких авто. Для любителей ретро-тематики предлагаются уменьшенные копии автомобиля ГАЗ-22 1:18 52.
Модель ГАЗ-22 очень точно повторяет форму и дизайн кузова оригинального автомобиля. Это хорошее приобретение в коллекцию.
В салоне универсала очень просторно, полвека назад там было очень даже комфортно. В СССР автомобиль был рассчитан на 5 мест, а вот на Западе он официально считался 6-местным. Так, пассажирам были предложены мягкие широкие диваны, а также высокий потолок и ровный пол. Отделан салон добротно. В качестве материалов использовалась ткань, винил и хром.
В базовой комплектации автомобиль «Волга» ГАЗ-22 универсал комплектовался вполне качественным на тот момент радиоприемником. Он мог принимать пять волн, чего советскому человеку было вполне достаточно.
Если говорить о комфорте, то в этой «Волге» сделали хороший отопитель. В условиях мягкой зимы он вполне сносно обогревает салон. А еще одно его достоинство – он бесшумный. Как, спросят многие их тех, кто не знает? Все просто: он спрятан под капотом. Про звукоизоляцию говорить не приходится, потому что это конец 70-х годов. Тогда шум в салоне считался вполне нормальным явлением.
Среди особенностей можно выделить большой объем багажного отсека, который легко увеличивался, если сложить пассажирский диван. Задний ряд сидений установлен таким образом, что для их складывания нужно приложить минимум усилий. Это давало возможность транспортировать в авто достаточно габаритные грузы: шкафы, холодильники. Также большую роль здесь играют и высокие потолки. Еще одна особенность в технологии изготовления боковой части кузова автомобиля 22 (ГАЗ «Волга»).
Так, для этого применяли цельную боковину от автомобиля ГАЗ-21, а затем с нее вручную срезали верхнюю заднюю часть. А вместо этой части устанавливали уже новую штампованную деталь. Еще среди особенностей – более мощная резина. Также на колесах можно было применять покрышки от автомобиля ЗИМ.
Рессоры в этой модели довольно жесткие. Это позволяло перевозить 5 пассажиров и еще до 200 кг различных грузов. Если же в салоне находился лишь один водитель и пассажир, в багажник можно было уложить более 400 кг.
В конструкции автомобиля инженеры применили все то, чем был укомплектован одноименный седан третьей серии. Что касается силовых агрегатов, то их было три. Они имели различную мощность: 75, 80 и 85 лошадиных сил. Был еще в истории дизельный двигатель мощностью 65 л. с. 75-сильная комплектация была предназначена для использования в СССР, остальные собирались на экспорт.
В паре с двигателями работали трехступенчатые КПП. Это были полностью механические синхронизированные коробки. Инженеры подумывали об установке автомата, но эта идея по техническим причинам осталась нереализованной. Ходовая часть и детали интерьера были модифицированы под требования нового кузова, а вот мост остался без изменений.
1965 год принес всему модельному ряду «Волги» небольшую модификацию.
Так, были усилены лонжероны, дворники стали немного длинней, заменили ступичные подшипники. Также сменились и цифровые индексы. Базовая модель универсала стала называться 22В, а экспортная – ГАЗ М-22.
В кузове универсала могло разместиться от 5 до 7 человек. Автомобиль разгонялся до 120 км/ч – это была его пиковая скорость. Что касается времени разгона до 100 км, то для этого требовалось 34 секунды. Расход топлива составлял от 11 до 13,5 л на 100 км пути. КПП – трехступенчатая механическая, оснащенная синхронизаторами на второй и третьей передаче.
Передняя подвеска была пружинной, независимого типа с поперечными рычагами. Задняя же – зависимая, на рессорах. В ней работали гидравлические амортизаторы. Отзывы говорят, что машина имеет очень мягкую подвеску.
Рулевой механизм представлял собой глобоидальную червячную передачу. В качестве тормозной системы использовались барабанные тормоза с одноконтурным приводом на гидравлике.
Автомобилисты заявляют, что эта машина достаточно стремительная. Этого нельзя сказать даже по внешности. ГАЗ-22 двигатель хоть и сделан по современным на тот момент технологиям: алюминиевый блок цилиндров, полнооборотный коленчатый вал и другое — все равно достаточно слабый, особенно если учесть вес. Но реакция на педаль у этого агрегата довольно живая.
На самом деле в ходе небольшого тест-драйва машина в условиях городского потока держится вполне уверенно, если скоростной режим не более 60 км/ч. Это можно просто объяснить: крутящий момент, который может показывать этот агрегат, составляет 170 Нм. Двигатель выдает его на низких оборотах. Однако отзывы говорят, что с повышением оборотов тяга двигателя спадает.
Есть у этого мотора и то, что некоторым нравится. Судя по отзывам, он очень гибкий, а коробка вместе с ним превращается в «автомат». Стоит разогнаться на двух передачах, на третьей можно без переключения небыстро ехать по улицам и переулкам или же гнать по трассе.
За все время было выпущено много модификаций на базе этого универсала, многие из них шли на экспорт. В СССР широко использовали санитарную модификацию. Ее индекс – 22В. От других автомобилей модель отличалась специальным креплением для медицинских носилок.
Также в салоне были места для минимального набора медицинского оборудования. На тот момент уже существовали и другие универсалы для медицинских задач. Но они не имели отапливаемый салон. Однако внутри машина была хорошо освещена.
Окрашивали данные модели в белый цвет с красными крестами. Задние стекла были матовыми. На левом и правом переднем крыле монтировали специальную фару-искатель, а на крыше устанавливали опознавательный огонь.
Как известно, модель экспортировалась. Популярный в Англии автомобильный журнал The Motor даже напечатал статью об этой “Волге”. Журналист очень хвалил высокую проходимость, грузоподъемность и долговечность. Также отмечалась достаточная конструктивная прочность. Отметили и недостатки, но они малозначительны. Это устаревший дизайн и слабая динамика.
Машина была ничем иным, как спутником 21 «Волги». Выпускать универсал перестали сразу же, как закончилось производство автомобиля ГАЗ-21. Это было в июне 1970 года. Сегодня можно отыскать модели на ходу, но на дорогах их очень мало. Для тех, кто желает заняться тюнингом автомобиля ГАЗ-22, запчасти лучше приобретать только оригинальные. Их еще можно найти.
fb.ru