ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ПОДДОНЕ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ
Проверку уровня масла в поддоне картера проводим на горизонтальной площадке при неработающем двигателе. Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его. Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон картера двигателя)…
…и вынимаем указатель уровня масла (щуп).
Протираем указатель чистой ветошью и вставляем его в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя.
Кромка масляной пленки должна находиться между двумя впадинами на указателе (метки MIN и MAX)
Эксплуатация автомобиля с уровнем масла ниже метки MIN может привести к поломке двигателя и, как следствие, его дорогостоящему ремонту.
Если уровень масла ниже метки MIN…
…поворачиваем против часовой стрелки и снимаем крышку маслозаливной горловины.
Доливаем масло в двигатель небольшими порциями.
Доливать нужно масло той же марки, что было залито в двигатель.
Выжидаем не менее трех минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон, и вновь проверяем уровень. Устанавливаем указатель уровня масла на место.
Замену масла в двигателе выполняем через каждые 20 тыс. км пробега. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Замену проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло. Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя (см. выше «Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя»).
Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
Накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Подставляем под сливное отверстие широкую емкость для отработавшего масла объемом не менее 4,5 л.
Отвернув пробку вручную, сливаем масло.
Будьте осторожны — масло горячее.
Сливаем масло не менее 10 мин.
Снимаем резиновое уплотнительное кольцо пробки…
…и заменяем его новым.
Протерев пробку, устанавливаем на нее новое уплотнительное кольцо, заворачиваем и затягиваем пробку. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость под масляный фильтр и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки.
…ослабляем затяжку фильтра съемником.
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
Снимаем масляный фильтр.
Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.
Заворачиваем фильтр рукой до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров.
Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель моторное масло (3,8 л в двигатель рабочим объемом 1,4 л и 4,1 л в двигатель рабочим объемом 1,6 л).
Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе.
После остановки двигателя проверяем отсутствие потеков масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра.
При необходимости подтягиваем пробку и масляный фильтр. Через несколько минут после остановки двигателя (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы ( см. выше «Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя»).
Проверку уровня масла в двигателе лучше всего проводить каждый раз при заправке автомобиля. Маслоизмерительный щуп находится сбоку в передней части двигателя. Через каждые 600 км пробега следует проверять уровень масла в двигателе. При этом необходимо выполнить следующие операции.
Для проверки уровня масла установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
После остановки прогретого двигателя подождите не менее 5 минут, пока все масло не стечет в масляный поддон картера двигателя. Но лучше всего проверять уровень масла на холодном двигателе, перед первым пуском.
Вытяните маслоизмерительный щуп (будьте осторожны при горячем двигателе, так как проходящие рядом шланги подвода охлаждающей жидкости могут быть очень горячими), протрите его чистой ветошью или бумажной салфеткой и снова опустите до упора в картер, подождите некоторое время и снова вытяните.
Нормальным считается уровень масла, находящийся между двумя метками.
Если уровень масла находится на нижней метке щупа или загорелась контрольная лампа уровня масла, то необходимо долить масло в двигатель.
Количество масла между верхней и нижней метками приблизительно равно 2 л. Если уровень масла в двигателе опустился до нижней метки щупа либо загорелась контрольная лампа, то можно заливать литровую банку масла, предлагаемую торговой сетью. Масло доливается в двигатель через наливную горловину, расположенную на крышке головки блока цилиндров. Для этого необходимо снять пробку с маслоналивной горловины и поступать далее следующим образом.
При умеренной эксплуатации автомобиля достаточно производить доливку одной порции (1 л) масла в двигатель после того, как загорится контрольная лампа либо уровень масла опустится до нижней метки (до 1/3) щупа. При быстрой езде или при эксплуатации автомобиля с прицепом рекомендуется поддерживать уровень масла в двигателе у верхней метки щупа. Большее количество масла в двигателе способствует лучшему охлаждению двигателя.
Предупреждение Ни в коем случае не следует превышать верхнюю метку (МАХ) на маслоизмерительном щупе. Поэтому лучше вовсе не пытаться проводить сверхточную, по верхнюю метку, заливку масла в двигатель автомобиля. Излишки масла будут быстро расходоваться, а его выгорание способствует образованию чрезмерных отложений на деталях двигателя. Кроме того, при превышении допустимого уровня коленчатый вал интенсивнее взбивает и вспенивает масло в картере, что может в ряде случаев способствовать ухудшению смазки. |
Примечание Дополнительную информацию см. «Система смазки двигателя». |
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде при регламенте или появлении следов течи масла. Уровень масла проверяем через контрольное отверстие, которое находится спереди на картере коробки передач за защитным кожухом.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).
Поочередно отжимаем семь защелок…
…и снимаем крышку защитного кожуха коробки передач.
Расположение защелок (показано на снятой крышке защитного кожуха)
Шестигранником «на 8» отворачиваем пробку контрольного отверстия.
Масло в коробке передач должно находиться на уровне 5-10 мм ниже нижней кромки контрольного отверстия, что можно проверить пальцем.
При необходимости…
…шприцем (для трансмиссионного масла) доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).
ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Залитое в коробку передач трансмиссионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля и в регламенте технического обслуживания нет операции по его замене.
Однако при ремонте автомобиля может возникнуть необходимость слить масло из коробки передач.
Снимаем крышку защитного кожуха коробки передач (см. выше «Проверка уровня масла в механической коробке передач»). Очищаем ветошью картер коробки передач вокруг пробки контрольного отверстия и фиксатора кулисного механизма. Подставляем под отверстие фиксатора емкость объемом не менее 2,5 л.
Головкой «на 19» отворачиваем фиксатор…
…и сливаем масло в подставленную емкость.
Очищаем фиксатор от масла и старого герметика. Наносим на резьбовую часть фиксатора герметик и заворачиваем его на место. Отворачиваем пробку контрольного отверстия и заливаем масло в коробку передач (см. выше «Проверка уровня масла в механической коробке передач»).
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Уровень жидкости в автоматической коробке передач желательно проверять каждые 20 тыс. км пробега или при обнаружении неисправностей в работе коробки и потеков жидкости на ее картере. Проверку выполняем сразу после поездки (чтобы жидкость в коробке передач была прогрета до рабочей температуры — 66–77 °C). Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке и фиксируем его стояночным тормозом. Пускаем двигатель и, нажав педаль тормоза, последовательно переводим селектор (рычаг выбора передач) через все положения, задерживая его в каждом положении так, чтобы включилась передача. Затем переводим селектор в положение «Р» и оставляем двигатель работать на холостом ходу. Прежде чем извлечь указатель уровня жидкости, тщательно удаляем загрязнения с поверхности деталей в непосредственной близости от него. Попадание во внутреннюю полость коробки передач даже незначительного количества инородных частиц недопустимо, так как это может нарушить ее нормальную работу и стать причиной повышенного износа деталей механизма.
Вынимаем указатель уровня жидкости из направляющей трубки коробки передач.
Для проверки состояния жидкости промокаем указатель белой бумажной салфеткой. Жидкость должна быть прозрачной. Мелкая взвесь, коричневого или черного цвета, хорошо заметная на белой бумаге, свидетельствует о сильном износе фрикционов. В этом случае следует обратиться на СТО для диагностики коробки передач. Протираем указатель чистой безворсовой тканью и вставляем его в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке пленки жидкости на нем определяем уровень жидкости в коробке передач.
Кромка пленки жидкости должна находиться между метками MIN и MAX указателя уровня жидкости
Если кромка пленки оказалась ниже метки MIN необходимо долить жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем, в коробку передач. Жидкость заливаем в направляющую трубку указателя с помощью воронки небольшими порциями, контролируя уровень. Нельзя превышать максимально допустимый уровень жидкости, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 8», шприц.
Примечания Замена масла не требуется (только доливка) в течение всего срока службы коробки передач. В коробку передач заливайте масло BО 400075 SAE 80W, рекомендуемое заводом-изготовителем по спецификации Ford. При его отсутствии в качестве заменителя можно использовать трансмиссионное масло Castrol или Mobil класса качества API GL-4/ 5, SAE 80W-90. Если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С, рекомендуем заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W. |
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Отожмите фиксаторы… | 3. …и снимите крышку кожуха механизма переключения передач. |
4. Выверните пробку маслоналивного отверстия коробки передач, расположенного на картере коробки передач. | 5. Согните проволоку, как показано на фото… |
6. …и измерьте уровень масла. Он должен быть у кромки маслоналивного отверстия или чуть ниже. | 7. Если уровень масла сильно понижен, залейте масло шприцем через маслоналивное отверстие до момента его появления из отверстия. Заверните пробку маслоналивного отверстия. |
Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле
Паспортные данные
Ключи автомобиля
Органы управления
Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона
Двери
Ремни безопасности
Сиденья
Регулировка положения рулевого колеса
Зеркала заднего вида
Освещение салона
Противосолнечные козырьки
Вещевые ящики салона
Капот
Управление коробкой передач
Багажник крыши
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендации
Что нужно иметь в автомобиле
Обкатка автомобиля
Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
Подготовка автомобиля к выезду
Заправка автомобиля бензином
Использование домкрата
Буксировка автомобиля
Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводится
Неисправности системы впрыска топлива
Пропал холостой ход
Перебои в работе двигателя
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
Автомобиль движется рывками
Автомобиль плохо разгоняется
Двигатель заглох во время движения
Упало давление масла
Перегрев двигателя
Аккумуляторная батарея не подзаряжается
Пуск двигателя от внешних источников тока
Неисправности электрооборудования
Появились посторонние стуки
Проблемы с тормозами
Прокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положения
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкции
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Полезные советы
Проверка компрессии в цилиндрах
Снятие и установка брызговика двигателя
Замена опор подвески силового агрегата
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Снятие, установка и дефектовка маховика
Замена деталей уплотнения двигателя
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Головка блока цилиндров
Снятие и установка двигателя
Система смазки
Система охлаждения
Система выпуска отработавших газов
Система питания двигателя
Система улавливания паров топлива
Раздел 6. Трансмиссия
Сцепление
Коробка передач
Приводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкции
Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения
Рулевая колонка
Рулевые тяги
Рулевой механизм
Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройства
Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
Прокачка гидропривода тормозной системы
Проверка положения педали тормоза
Главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель тормозов
Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов
Снятие и установка педали тормоза
Тормозные механизмы передних колес
Тормозные механизмы задних колес
Стояночный тормоз
Антиблокировочная система тормозов
Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкции
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
Монтажные блоки
Аккумуляторная батарея
Генератор
Стартер
Выключатель (замок) зажигания
Система управления двигателем
Освещение, световая и звуковая сигнализация
Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна
Замена моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка
Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна
Замена моторедуктора стеклоподъемника передней двери
Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Замена дополнительного сопротивления вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Снятие и установка электродвигателя отопителя
Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя
Электрообогрев стекла окна задка (двери задка)
Комбинация приборов
Выключатели панели приборов
Замена блока управления электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал
Автомобильная аудиосистема
Замена датчиков и выключателей
Раздел 11. Кузов
Особенности конструкции
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
Снятие и установка облицовки радиатора
Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков
Снятие и установка бамперов
Снятие и установка переднего крыла
Снятие и установка каркаса моторного отсека и бруса переднего бампера
Снятие и установка решетки короба воздухопритока и водоотводящего щитка
Капот
Боковые двери
Дверь задка автомобилей с кузовом хэтчбек
Крышка люка наливной трубы топливного бака
Сиденья
Снятие и установка облицовки тоннеля пола
Система пассивной безопасности (SRS)
Зеркала заднего вида
Панель приборов
Отопитель и кондиционер
Арматура салона
Снятие и установка облицовок салона
Снятие и установка облицовок багажника
Стеклоочиститель ветрового окна
Стеклоочиститель окна двери задка
Замена неподвижного остекления кузова
Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи
Уход за кузовом
Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристики
Маркировка колесных дисков
Маркировка шин
Замена колес
Колесные гайки
Обкатка шин
Хранение шин
Балансировка колес
Цепи противоскольжения
Запасное колесо
Проверка давления в шинах
Проверка протектора шин
Проверка вентиля
Проверка радиального и бокового биения дисков
Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное масло
Пластичные смазки
Охлаждающие жидкости
Тормозная жидкость
Топливный фильтр тонкой очистки
Воздушный фильтр
Масляный фильтр системы смазки двигателя
Свечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зиме
Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
Что полезно купить к зиме
Полезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
Рекомендации
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работ
Инструменты
Перед началом работы
Восстановление резьбовых соединений
Советы по кузовному ремонту
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
Приложение 2. Габаритные размеры (мм) автомобилей Ford Focus II с кузовами седан и универсал
Приложение 3. Технические характеристики двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя
Приложение 4. Давление воздуха в холодных шинах
Приложение 5. Заправочные объемы, л
Схемы электрооборудования
Схема 1. Соединения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла
Схема 2.Соединения системы заряда аккумуляторной батареи
Схема 3. Соединения системы гидропривода тормозной системы
Схема 4. Соединения системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
Схема 5. Соединения системы пуска двигателя
Схема 6а. Соединения системы контроля скорости
Схема 6б. Соединения системы контроля скорости
Схема 7а. Соединения системы управления двигателем
Схема 7б. Соединения системы управления двигателем
Схема 7в. Соединения системы управления двигателем
Схема 7г. Соединения системы управления двигателем
Схема 7д. Соединения системы управления двигателем
Схема 7е. Соединения системы управления двигателем
Схема 7ж. Соединения системы управления двигателем
Схема 8а. Соединения системы кондиционирования воздуха
Схема 8б. Соединения системы кондиционирования воздуха
Схема 9. Соединения системы усилителя рулевого управления
Схема 10а. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС)
Схема 10б. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС)
Схема 11. Соединения системы динамической стабилизации автомобиля
Замена масла форд фокус 2
Форд Фокус 2 2005 года
У меня Форд Фокус (Ford Focus) 2005 года с бензиновым 4-х цилиндровым двигателем в 1.6 литра с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. С началом 30-ти градусных ( и более) я заметил, что машина заводится довольно «туго» и решил заменить масло двигателя (хотя контрольная лампа еще не загорелась и замена еще не требовалась). Замена масла поддерживает работоспособность и срок службы двигателя, поэтому замены я провожу чаще положенного…Кстати, также советую почитать статью замена масла в акпп пежо 307
Полностью синтетическое моторное масло «Формула Ф» для форд фокус 2
Я трепетно всегда трепетно относился ко всем своим авто, как и к своему Форду и перед покупкой живо интересовался какое масло подойдет лучше для моего Фокуса. Десятки статей в интернете и опрос знакомых владельцев Фокуса, Мандео и Фьюжена привели к однозначному ответу — полностью синтетическое моторное масло Формула Ф (Formula F sae 5w-30) с уровнем вязкости в зимний период 30. Дело в том, что это масло заливается в двигатели Форд данного класса на заводе и оно имеет наиболее полезные качества вязкости и необходимые присадки для эксплуатации авто. А значит наилучшим образом обеспечивает:
Замена требует и новый масляный фильтор. Выбор масляного фильтра не менее важен. Большую роль играет параллельное соотношение пропускной способности и очистки масла фильтром. Я выбрал всемирно признанную марку масляных фильтров Манн (Mann Filter). Хотя, к сожалению, нет никакой гарантии, что масло и фильтр — это производство именно этих брендов, а не подделка. И все же…
Масляный фильтр выполняет важные функции:
Прежде всего, нужно проверить фильтр:
Что, собственно, и иллюстрируется на нижеследующих фотографиях…
Упаковка масляного фильтра Mann w712/73
Масляный фильтр Mann Filter W712/73
Вид фильтра снизу
Что ж…, перейдем к самой замене масла. Делать это нужно на горячий двигатель, желательно, когда достигнута рабочая температура.
Датчики приборов форд фокус 2 2005 год
Лично я производил замену в своем гараже без ямы, эстакады или подъемника. Потому, дорожный просвет моего Фокуса и размер моего тела мне это позволяли))) и, естественно, я не домкратил машину, чтобы не смещать ее прямо-горизонтальное положение.
Сливная пробка картера, поддона форд фокус 2 2005 года
В первую очередь, нужно открутить сливную пробку картера, которая находится с задней стороны двигателя. И здесь понадобится ключ на 13.
Откручиваем сливную пробку накидным или торцевым ключом на 13
Под картер я подставил заранее приготовленную 5-ти литровую канистру.
В качестве сливной тары можно использовать пластиковый бачок на 5 литров
Тем временем, нужно открутить и масляный фильтр. Расположен он на Форд Фокусе 2 очень удобно под углом примерно 45 градусов. Так что, я смог ухватиться за него обеими руками и открутить его. Мне не понадобился ни ремень ГРМ, ни съемник и никакие другие дополнительные средства.
Фильтр выкручивается против часовой стрелки руками или специальным ключом
Для того, чтобы масло быстрее стекало, открутите крышку заливной горловины клапанной крышки. Атмосферное давление попав внутрь двигателя поможет маслу быстрее вытечь.
Заливная масляная пробка (крышка) клапанной крышки
Раз уж сняли заливную пробку, то проверьте ее состояние. Тщательно просмотрите резиновое кольцо у основания шейки. Хотя, травит она или нет вы узнаете по сухой или жирной области вокруг пробки на двигателе.
Пробка клапанной крышки с уплотнительным кольцом
Через 20 минут я вернулся к машине, масло уже и капать перестало, так что, я закрутил на место сливную пробку поддона. Кстати, не нужно надрываться, затягивая ее — сорвете резьбу. Но и не оставляйте ее слабо затянутой.
Закручиваем сливную пробку
Перед установкой масляного фильтра его нужно заправить моторным маслом, наполнив на половину, а так же смазать его резиновое кольцо.
Наливаем немного масла в фильтр перед установкой
Во время установки фильтра масло из него не вытечет, поскольку установлен он не под прямым углом. Я снова взял его обеими руками и затянул так сильно, пока руки просто не начали скользить. Фильтр можно затягивать крепко (хотя он через некоторое время сам прикипает так, что порой приходиться пользоваться съемником или пробивать его бородком и крутить).
Фильтр закручивается по часовой стрелке
В двигатель объемом 1.6 литра Форд Фокус заливается порядка 4-х литров 100 грамм масла. Но я всегда и в любом двигателе устанавливаю уровень по его родному щупу. Смело можете залить 4 литра, но после этого подождите минут 15 и заведите двигатель. Движок нагонит масло и в фильтр и разгонит его везде по двигателю. Затем, заглушите его и подождите около полу часа, пока масло стечется в картер.
Заливка моторного масла
Затем, вытащите щуп прочистите его от масла чистой тряпкой и снова вставьте на место. Выньте его и посмотрите уровень масла.
Проверка уровня моторного масла форд фокус 2 1.6л Щуп
Лучше всего, если уровень будет чуть ниже максимальной отметки. Мало — плохо, недостача смазки трущихся деталей. Много — опасность того, что на больших оборотах, давление просто выдавит масло через сальники. На фото ниже красной стрелкой обозначен максимум, а зеленой — желательный уровень (который я всегда устанавливаю). По масляному щупу вы всегда определите нужно ли его доливать или нет. Кстати, если случайно залили масла выше максимального уровня — просто открутите сливную пробку и сливайте по немногу, ориентируясь по уровню на щупе.
Проверка уровня моторного масла в двигателе форд фокус 2 1.6л с помощью щупа
Совет
Хотя бы раз в месяц утром (потому, что за ночь масло полностью стекается в картер), до заводки авто, проверяйте уровень масла — убывает или нет. Я же делаю это каждые пару недель. Лучше так, чем ждать, пока застучат компенсаторы от недостачи масла, а потом заклинит движок.
На чтение 4 мин. Просмотров 1.1k.
На сегодняшний день представить современный мир без автомобилей невозможно. Более того, практически каждая семья имеет собственное транспортное средство. Так было не всегда, а их массовость было обусловлена множественными открытиями и инновационными прорывами, которые имели место в 21 веке. Компания Форд была одной из самых первых, которая начала массовое производство, что и позволило ей занимать одни из первых позиций на рынке автомобилей.
Помимо того, что машин становиться все больше и больше, их техническая составляющая постоянно улучшается, используются новые технологии и изобретения. Несмотря на то, что Форд Фокус является бюджетной моделью, она не обделена вниманием и уже многие годы оснащается автоматической коробкой передач. Следует отметить, что этот механизм имеет огромный срок службы, который зачастую совпадает со сроком эксплуатации самого автомобиля. Однако условием для этого является правильное и своевременное обслуживание АКПП, которое, как правило, заключается в замене масла. Также важно поддерживать необходимый его уровень.
Обязательной проверка является после поездок, которые проводились в тяжелых условиях, например, в горах, с прицепом и т. д. То есть поскольку такая работа означает повышенную нагрузку на автомобиль в целом, на двигатель и коробку передач в том числе, это приводит к расходу рабочей жидкости больше, чем в нормальном режиме. Также, каждые 50000 км пробега необходимо выполнять проверку уровня масла в АКПП.
Проверить уровень масла нужно в следующей последовательности:
Следует отметить, что если вы заметили темный, близкий к черному цвет масла в АКПП, либо же ощутили запах гари, то коробка передач имеет серьезные проблемы, которые можно починить только на профессиональном СТО.
Автоматические коробки передач, которые устанавливаются на Форд Фокус второго поколения, обладают очень простой конструкцией. Именно поэтому они и являются надежными. Более того, производитель в сервисной книге ничего не указал про замену масла, это значит, что срок службы АКПП совпадает с периодом эксплуатации автомобиля, а его уровень пополнять не нужно.
Несмотря на информацию от изготовителя, многие владельцы говорят о том, что при переключении появляются различные рывки и дергания, необычный шум и т. д. Одной из причин, как выясняется, является именно рабочая жидкость, точнее ее плохое состояние.
Также замена масла может потребоваться и в том случае, если производился ремонт АКПП, и оно сливалось. Следует отметить, что при обнаружении масляного налета на картере трансмиссии около сапуна, то не стоит пережить – это норма! Для коробки типа IB-5 уровень масла должен быть ниже края отверстия приблизительно на 1–1,5 см, а для MTX 75 – на 0,5 см.
Проверить объем масла в АКПП может каждый человек, причем для этого не требуется никаких специальных знаний или умений. Делать это обязательно, поскольку при образовании масляного голодания, АКПП может поломаться, а это уже серьезные денежные затраты. Правильно обслуживайте свой автомобиль и коробку передач в том числе, и никаких проблем Форд Фокус второго поколения вам не будет доставлять.
90000 90001 Ford Focus 2.0L Engine Oil Change Guide — 2011 To 2014 Model Years 90002 90003 This automotive tutorial was specifically written to assist owners of the third generation MK III (2011, 2012, 2013 & 2014 року) Ford Focus sedan or hatchback equipped with the 2.0 liter Duratec 20 Ti-VCT GDI inline four cylinder engine in changing the motor oil and replacing the canister oil filter. 90004 Owners of other Ford vehicles with the Duratec 20 engine such as the Transit Connect, C-Max, Mondeo, EcoSport, S-Max, Fiesta and Galaxy may also find these DIY oil change instructions to be helpful.90005 90004 The tools needed to complete this procedure include a floor jack, jack stands, a 90007 Torx T-30 90008 star bit screwdriver, a 15mm socket with ratcheting wrench, a used oil catch container, a new canister oil filter, an oil filter wrench (Optional), an automotive funnel and 5 quarts of new 90007 SAE 5W-20 90008 oil. 90005 90004 A few compatible replacement oil filters with their part numbers are as follows: 90007 Mobil1 M1-102 90008, 90007 Bosch D3330 90008, 90007 Wix 51348 90008, 90007 Purolator PL10241 90008, 90007 K & N PS-1002 90008, Motorcraft FL-910S, 90007 Bosch 3330 90008, Royal Purple 10-2835, Mann ML 1003, Fram XG3614, Mahle OC 981 and Pennzoil HPZ-21.90005 90026 90003 The first steps are to warm up the engine for a few minutes, park the vehicle on a level surface and shut off the engine. 90004 Warming up the engine will help suspend any contaminants within the old oil and allow it to drain out more quickly. 90005 90004 Engage the emergency / parking brake and chock the rear wheels to prevent the vehicle from moving. 90005 90004 Then pop open the hood, twist off the oil filler cap in the counter clockwise direction and pull up the yellow handled oil level dipstick an inch or two.90005 90004 Removing the oil filler cap and pulling out the dipstick will help prevent a vacuum when forming and allow the old oil to drain out more quickly. 90005 90004 Raise the front passenger side of the car with the floor jack and securely support it with at least two 90007 jack stands 90008. 90005 90004 Slide under the passenger side of the engine bay with a Torx T-30 star bit screwdriver, a 15mm socket, a ratcheting wrench and a used oil catch container. 90005 90026 90043.90000 How to Get Rid of the «Check Engine» Light 90001 90002 You’ve fixed the issue that made your «check engine» light turn on, but now it will not turn off! This may not be your fault. Sometimes the computer in your vehicle will need a little help to see that the issue has been resolved. I’ll go over a few techniques for resetting your check engine light. 90003 90002 This light displays itself when the onboard computer system recognizes an electrical or mechanical problem with your vehicle. When the problem is fixed, the engine light does not always turn off.This can be annoying, cause you to fail an emissions (smog) test, or keep you from finding out about future problems the vehicle’s computer might be trying to alert you to. 90003 90002 Of course, it is essential to be sure that the light is not on because your engine really does still have a problem. Try one (or more) of the following approaches to turn the light off. If it does not go off, then your engine has a problem. 90003 90008 1. Drive Your Car and Let the Light Go off by Itself 90009 90002 The first and easiest method for clearing the check engine light is driving and time.Most onboard computers will recheck whatever problem caused the check engine light to activate multiple times. Drive your car as you normally would. If the check engine light is still on after three days, your problem may not have been fixed or you may need to try some of the methods below to reset it. 90003 90008 2. Turn the Car on and off Three Times 90009 90002 Some vehicles will automatically reset the trouble codes that caused the initial error after the vehicle is turned on and off three times in succession.To do this, insert your key into the ignition, turn the vehicle on for about a second, and then off for about a second. Repeat this two more times then drive the car as normal. Check to see if the check engine light reset. 90003 90008 3. Disconnect and Reconnect the Battery 90009 90002 You will need a wrench. Prop open the hood and use the wrench to disconnect the positive power cable to the vehicle battery. Leave the battery disconnected for at least 15 minutes. Then put your key into the ignition and turn it three times to the «ON» position.This will clear the emissions data from the vehicle memory as well as the readiness flag data. 90003 90002 Reconnect the positive battery cable and turn the key in the vehicle ignition. Wait one minute and the check engine light error should be gone. 90003 90008 4. Use an OBD Code Reader 90009 90002 You will need a wrench and an OBD reader. These inexpensive readers analyze and clear engine codes. I have used the Kobra OBD scanner with great success many times for this task. 90003 90026 To perform this method: 90027 90028 90029 Plug the reader into the OBD port of your vehicle.This port is usually located on the underside of the dash area just above the foot well. On some vehicles you’ll have to remove the door on your fuse box to access this port. 90030 90029 Once you have connected the reader, press the «enter» button to turn it on. 90030 90029 The device will scan your engine for any error codes. Once done analyzing, the reader will display any error codes it finds. Make note of the codes (if any) if you wish to cross check them in the code reader’s manual or online.90030 90029 Now you can press the «scroll» button to find the option to erase the code. Press enter while on this option to erase the fault code and reset the check engine light. 90030 90037 90002 Following these techniques will allow you to rid the annoying check engine light as well as allow for new problems to be displayed properly. Whether you choose to manually reset the on board computer by resetting the battery or by using an OBD reader, you will be able to successfully fix the error.You may use these techniques to fix the check engine light error as well as any other errors in the future should they present themselves. 90003 .90000 90001 What Type of Engine Oil for Ford Focus 2 2004-2011 90002 90003 90004 Car Makes 90005 90004 Info 90005 90004 Save to 90005 90010 90003 90012 90013 90014 90015 90010 90017 90018 90013 90020 90021 90010 90003 The table shows all suitable motor oils for Ford Focus 2, made in 2004 — 2011. 90024 Print 90010 90014 90027 90010 90018 90030 90012 90013 90033 90034 90004 Year 90005 90037 90010 90033 90004 Grade SAE 90005 90012 90013 90003 90004 all-season 90005 90047 +25 to -25 ° C 90010 90003 90004 winter 90005 90047 -35 to +5 ° C 90010 90003 90004 summer 90005 90047 -5 to +45 ° C 90010 90018 90030 90010 90033 90004 Gasoline 90047 API 90005 90010 90033 90004 Diesel 90047 API 90005 90010 90033 90004 Oil Type 90005 90010 90033 90004 Recommended Brand 90005 90010 90018 90013 90003 2004 90010 90003 90012 90013 90003 10W-30 90047 10W-40 90047 15W-40 90047 15W-30 90010 90003 5W-30 90047 5W-40 90047 0W-30 90010 90003 20W-40 90047 20W-30 90047 25W-30 90047 25W-40 90010 90018 90030 90010 90003 SJ 90010 90003 CH 90010 90003 semisynthetics, mineral 90010 900 03 Mobil, Select, Mannol, Chevron 90010 90018 90013 90114 90018 90013 90003 2005 90010 90003 90012 90013 90003 10W-40 90047 5W-40 90010 90003 5W-40 90010 90003 20W-40 90047 25W-30 90047 25W-40 90010 90018 90030 90010 90003 SH 90010 90003 CH-4 90010 90003 semisynthetics, mineral 90010 90003 Mobil, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Royal Purple, Select 90010 90018 90013 90003 2006 90010 90003 90012 90013 90003 15W-40 90047 10W-40 90047 5W-40 90010 90003 0W-30 90047 5W-40 90047 5W-30 90010 90003 20W-30 90047 20W-40 90047 25W-30 90010 90018 90030 90010 90003 SJ 90010 90003 CH-4 90010 90003 semisynthetics, mineral 90010 90003 Mobil, Lucas Oil, Valvoline, Royal Purple, Ecopower 90010 90018 90013 90003 2007 90010 90003 90012 90013 90003 10W-40 90047 5W-40 90010 90003 0W-30 90047 5W-40 90010 90003 20W-40 90047 25W-30 90047 25W-40 90010 90018 90030 90010 90003 SL 90010 90003 CH-4 90010 90003 semisynthetics 90010 90003 Mobil, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Royal Purple, Ecopower 90010 90018 90013 90003 2008 90010 90003 90012 90013 90003 10W-40 90047 5W-40 90047 90010 90003 0W-30 90047 0W-40 90010 90003 20W-40 90047 25W-40 90010 90018 90030 90010 90003 SL 90010 90003 CI 90010 90003 semisynthetics 90010 90003 Mobil, Valucraft, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx, Exxon, Royal Purple, Mannol 90010 90018 90013 90003 2009 90010 90003 90012 90013 90003 10W-40 90047 15W-40 90047 5W-40 90010 90003 0W- 40 90047 5W-40 90010 90003 20W-40 90047 25W-40 90047 25W-40 90010 90018 90030 90010 90003 SL 90010 90003 CI 90010 90003 semisynthetics 90010 90003 Mobil, Valucraft, Valvoline, Kixx, Exxon, Royal Purple, Mannol 90010 90018 90013 90003 2010 90010 90003 90012 90013 90003 10W-40 90047 15W-40 90047 5W-40 90010 90003 0W-40 90047 5W-40 90010 90003 20W-40 90047 25W-40 90010 90018 90030 90010 90003 SL 90010 90003 CI-4 90010 90003 semisynthetics 90010 90003 Mobil, Valucraft, Pentosin, Lucas Oil, Val voline, Kixx, Exxon, Royal Purple, Mannol 90010 90018 90013 90003 2011 90010 90003 90012 90013 90003 5W-40 90047 10W-40 90047 15W-40 90010 90003 0W-30 90047 0W-40 90047 5W-40 90010 90003 20W-40 90047 25W-40 90010 90018 90030 90010 90003 SM 90010 90003 CI-4 90010 90003 semisynthetics 90010 90003 Mobil, Lucas Oil, Valvoline, Valucraft, Pentosin, Kixx, Exxon 90010 90018 90030 90034 Data close to recommended in Ford 90037 To buy the right oil you need to know 90004 SAE viscosity index 90005 and 90004 API quality oil 90005 for diesel or gasoline engine.You can select any Brand from the listed. 90322 90004 Example: 90005 for gasoline engines Ford Focus (2st generation) 2004, suitable multigrade semisynthetic oil 10W-30 quality SJ. For types 2st generation made in 2011, for the cold season, well suited semisynthetics 0W-30 \ SM. 90027 If possible, check the selected oil for compliance with the manufacturers specifications and service intervals. 90004 Checking the Engine Oil Condition 90005 90004 Other info 90005 90010 90030.