1. Отвернул пластиковую накладку на правой стойке у лобового стекла (только хз зачем, в инете писали что там какой то болт скрывается, ничего я там не нашел)
2. Снял узкие длинные решетки обдува ветрового стекла и вывернул 4 болта крепления торпеды под ними.
3. Еще один болт вывернул снизу торпеды справа, выше эбу.
4. Вытянул правую сторону торпеды на себя сколько смог.
5. Открутил 3 гайки крепления кожуха печки к кузову (все это подробно с картинками есть в книжке по ремонту) — одну гайку с левой стороны все-таки не нужно откручивать.
Дальше опишу бессмысленные и неправильные действия, которые не нужно делать, на них навела деза в инете…
Снял электродвигатель печки. Пытался выдернуть печку вниз, не вылазила она никак, и вообще левая часть зацеплена тросом заслонки и воздуховодами, что сразу заставило задуматься меня о правильности действий… В общем, решил раскрутить все винты, скрепляющие верхнюю и нижнюю части печки, что тоже оказалось неправильным. Раскрутил, стал вытаскивать нижнюю часть, отломил петлю, где соединялись нижние левая и правая части кожуха печки…
Дальше как нужно делать
6. Открутить 4 болта кожуха — 1 спереди по центру, где соединяются левая и правая нижние части одним ушком и прижимаются к верхней части, второй болт точно такой же только сзади, у стенки моторного отсека, и еще два с правой стороны.
7. И вот теперь правую нижнюю часть кожуха можно снять. Только вот с нижней левой частью она скреплена винтом, причем обратите внимание как. Шляпка винта не имеет прорези для отвертки, а гайка находится внутри кожуха — никак не развинтить. В общем я отломил это ушко. Потом его можно приклеить приклеить, ноя я не стал.
8. Далее снимаем печку (само собой, патрубки от выводов печки со стороны двигателя отсоединить нужно заранее).
9. Собираем в обратном порядке.
Теперь несколько фотографий
Радиатор протекал в местах резьбовых соединений штуцеров. Промазал герметиком.
Закрутил штуцеры до упора — вот как получились направлены они…
…в разные стороны
Ха… а вот и виновники торжества… У меня простые вопросы к ним — почему нельзя было сделать литое соединение штуцеров с корпусом? И если уж по каким-то неведомым соображениям сделали на резьбе, почему не подобрали длину резьбы, чтобы в одну сторону были направлены штуцеры.
Это тосол с мусором в нижней части кожуха
Это отломленное ушко нижней левой части кожуха
Еще вопрос к изобретателям — какого … гайку сделали внутри кожуха? Этот винт нужно перевернуть, чтобы потом без проблем можно было разъединить части кожуха, отвинчивая гайку снизу
Левая нижняя часть кожуха с отломленным ушком
Так выглядит кожух печки со снятой правой нижней частью и радиатором отопителя
Радиатор установлен на место
Радиатор на месте, осталось установить нижнюю правую часть кожуха
Штуцеры, завернутые до упора, торчат в разные стороны…
На снятие и установку всего этого было потрачено примерно 4 часа. Из этого времени я еще разбирал и смазывал электродвигатель, чистил крыльчатку и около часа, при сборке, возился с установкой прокладки между верхней и нижней частями кожуха. Прокладка должна быть приклеена к одной из частей кожуха, тогда проблем бы не возникло. Но у меня клея не было, намазал герметиком, но все равно не держалась, вот и выравнивал ее.
www.drive2.ru
В каждом автомобиле неотъемлемой частью оборудования является печка, без которой невозможен обогрев салона и комфортное управление транспортным средством. С отопителем ВАЗ 2107 иногда возникают неполадки, в результате которых требуется выполнить ремонт или замену тех или иных элементов.
Немало неисправностей с автомобилем возникает с приходом холодов и особенно это относится к автомобилям отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа отопительной система, в результате чего лобовое и боковые стёкла плохо обогреваются. Владельцы ВАЗ 2107 довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон машины попросту не прогревается. Ни о каком комфорте пассажиров и водителя в этом случае говорить не приходиться. Чтобы понять, в чём причины и устранить возможную неисправность, нужно для начала разобраться в конструкции отопителя «семёрки».
Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:
Детали отопителя и вентиляции кузова Ваз 2107: 1 — рычаг воздухораспределительной крышки; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рукоятки рычагов управления отопителем; 4 — воздухопровод обогрева бокового стекла; 5 — гибкие тяги; 6 — воздухопровод обогрева
По мере эксплуатации транспортного средства, с печкой могут возникать те или иные неисправности, которые снижают эффективность работы узла или делают его работу вовсе невозможной. Признаков основных неполадок не так много и сводятся они к следующему:
Что касается срока службы печки, то какие-либо цифры приводить неуместно. Всё зависит от качества деталей, применяемой охлаждающей жидкости, а также периодичности эксплуатации автомобиля.
Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником. Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола. Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.
При появлении течи радитора, деталь нуждается в ремонте или замене
Если двигатель прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт холодный воздух, то скорей всего, радиатор забит или в системе охлаждения малый уровень тосола. Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть на уровень в расширительном бачке либо открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе. Если с уровнем проблем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно, придётся промывать его или полностью всю систему охлаждения. Чтобы избежать возможного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять различные присадки, которые устраняют небольшие протечки. Такие средства могут легко закупорить трубки печки.
Холодный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В этом случае потребуется удалить воздушную пробку и долить ОЖ.
Завоздушивание — появление воздушной пробки в системе охлаждения во время проведения ремонтных работ или при замене охлаждающей жидкости.
Кран отопителя со временем может выйти из строя в результате образования накипи
Кроме этого, проблема возможна с самим краном, который со временем может засориться или образоваться накипь, если используется вода вместо тосола. При неполадках с краном, деталь разбирают и чистят либо попросту меняют. Ещё одной хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки, может быть выход из строя помпы. Двигатель в этом случае прогревается, но патрубки, идущие к радиатору отопителя, остаются холодными. В этом случае нужно незамедлительно отремонтировать водяной насос. Тёплый воздух может также не поступать в салон по причине неполадок с вентилятором печки. Проблема может быть как с самим моторчиком, так и его цепью питания, например, при перегорании предохранителя.
Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, потребуется его полный или частичный демонтаж. Если проблема с моторчиком, то достаточно снять нижнюю часть узла. При неполадках с радиатором нужно предварительно слить ОЖ из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:
Для замены печки потребуется набор ключей и отвёрток
После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:
Открутив хомуты, стягиваем шланги с трубок радиатора
Открутив саморезы, снимаем резиновый уплотнитель
Для снятия полки, расположенной под бардачком, откручиваем крепёж в виде саморезов
Для снятия панели с часами и прикуривателем поребуется открутить соответствующие саморезы
С прикуривателя и часов отсоединяем провода
От отопителя необходимо отсоединить правый и левый воздуховоды
При помощи ключа на 7 отворачиваем крепёж тросика
Чтобы снять нижнюю часть отопителя потребуется поддеть отверткой 4 защёлки
После демонтажа нижней части открывается доступ к вентилятору отопителя
Чтобы извлечь радиатор достаточно потянуть его на себя
Чтобы полностью снять печку необходимо отвернуть 4 болта под ключ на 10
Когда крепёж будет откручен, снимаем верхнюю часть корпуса печки
В большинстве случаев в полном демонтаже отопителя нет необходимости. Меняют, как правило, радиатор, кран или моторчик.
Если производится только замена радиатора, совсем не лишним будет осмотреть электродвигатель и смазать его.
Сборка отопителя каких-либо сложностей не вызывает, поскольку все действия выполняются в последовательности, обратной разборке. Однако есть некоторые моменты, которые следует учитывать. При замене радиатора в обязательном порядке устанавливают новые резиновые уплотнители. Их предварительно промазывают силиконовым герметиком. Гайки следует зажимать, не прилагая особых усилий, чтобы не выдавить уплотнители, тем самым нарушив герметичность.
При установке нового радиатора рекомендуется заменить резиновые уплотнители
Когда теплообменник будет установлен на место, а печка полностью собрана, края подводящей и отводящей трубки смазывают герметиком. Если патрубки имеют нормальное состояние, т. е. резина не потрескалась, оставляют их, предварительно протерев внутреннюю полость чистой тряпкой. Затем надевают шланги и затягивают хомуты. После сборки остаётся залить охлаждающую жидкость и проверить герметичность соединений.
Во время эксплуатации автомобиля после ремонта также следует понаблюдать за местами соединений на предмет появления течи.
Если с печкой «семёрки» возникли неполадки, устранить их можно своими руками, что обусловлено простотой конструкции узла. Чтобы снять и заменить отопитель потребуется подготовить набор инструментов и следовать пошаговым инструкциям.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!autoclub.su
Неисправность в отопительной системе отечественного автомобиля — довольно распространённое явление. И если летом на это можно не обращать внимания, то проблемы с печкой в зимний период доставляют очень много неприятностей.
Иногда причиной неисправности могут быть мелкие поломки, которые устраняются очень быстро. Однако нередко случаются серьёзные сбои в работе печки, которые невозможно исправить без её демонтажа. Рассмотрим в этой статье, как поменять печку ВАЗ-2107 собственными силами без помощи специалистов.
Работа по замене печки на ВАЗ-2107 не отличается значительными трудностями в исполнении. Несмотря на это придётся разбирать значительную часть торпеды автомобиля. Потому, прежде чем приступить к работе, надо выяснить, действительно ли необходимо производить замену или демонтаж отопителя.
Основным показателем для демонтажа отопительного элемента является утечка жидкости. Определить такую поломку несложно — в случае утечки антифриза появляется лужа под ковриком переднего пассажирского сидения. Тогда требуется замена радиатора в срочном порядке, так как при испарении охлаждающая жидкость выделяет токсичные газы, которые могут нанести значительный вред здоровью человека. Замену радиатора можно произвести только после демонтажа отопителя транспортного средства.
Следующим показателем для снятия отопительного элемента является подача холодного воздуха в салон машины. Если кран радиатора открыт, а печка не греет, тогда её надо снимать и искать причину поломки. Чаще всего в этом случае проблема в кране, засорённых патрубках или радиаторе. Только после демонтажа печки можно определить и устранить неисправность. Бывают случаи, когда печка не подлежит ремонту, тогда придётся покупать новое изделие.
Рассмотрим детально, как снять печку, чтобы не повредить пластиковые детали корпуса, крепёжные элементы и детали отопительной системы. Работа по демонтажу изделия требует от исполнителя внимательности и аккуратности.
Для начала запаситесь всеми необходимыми инструментами. Для снятия отопителя потребуются крестообразная отвёртка, ключи на 7 и 10, тара для слива антифриза, ненужные куски ткани или ветошь. Дело в том, что при демонтаже печки придётся открутить патрубки радиатора, с которых будет вытекать антифриз. Чтобы токсическая жидкость не попала на коврики, надо хорошо застелить дно машины. А также для установки отремонтированной печки потребуются резиновые прокладки и антифриз для доливки.
Когда все нужные детали у вас есть в наличии, можно приступать непосредственно к снятию отопителя ВАЗ-2107.
Для начала приступаем к демонтажу корпуса печки в салоне машины. Изначально снимается панель магнитолы, которая крепится саморезами, проводится демонтаж вещевого ящика, выкручивается вентилятор.
Теперь переходим к моторному отсеку. Сначала снимаются все хомуты, с помощью которых крепятся трубки и шланги крана отопителя. Очень аккуратно демонтируются шланги, чтобы не повредить руки о коллектор. Дальше с помощью головки на семь откручиваются крепежи уплотнителя печки к кузову машины, и снимается уплотнительный элемент с патрубков. Дальнейшие работы по разборке печки проводятся в салоне машины. Чтобы добраться до радиатора, необходимо снять кожух троса регулировки крана и скинуть петлю с рычага.
Больше радиатор ничего не держит, его надо снять и разобрать. Изначально, ключом на 10 откручиваются два крепёжных болта, снимается патрубок радиатора и кран. Между патрубком и радиатором имеются резиновые уплотнители, которые подлежат обязательной замене при сборке отопителя.
В результате проведённых манипуляций имеется полностью разобранная печка ВАЗ-2107. Дальнейшие действия зависят от того, с какой целью проводился демонтаж изделия.
Прежде чем приступить к сборке изделия, проводится визуальный осмотр деталей отопительной системы. Чаще всего причиной неисправности печки являются отложения в кране отопителя, за счёт чего не поступает охлаждающая жидкость в радиатор. Поломка устраняется путём замены крана новым изделием.
Проблема с отоплением может также быть в засорённом радиаторе и патрубках. В этом случае потребуется промывка радиатора. Для этого нужна специальная жидкость или раствор лимонной кислоты. Необходимо взять триста грамм кислоты на пять литров воды и с помощью компрессора промыть изделие. Если проведённые действия не дали желаемого результата, а именно хорошей пропускной способности трубок, тогда необходимо приобретать новое изделие.
Иногда при снятии обогревающего элемента на нём или патрубках видны явные повреждения. В этом случае также придётся покупать новое изделие. Некоторые умельцы устраняют пробоины путём пайки повреждённых элементов, однако, такой ремонт не даст долговечных результатов.
Для качественного обогрева салона надо приобрести новый радиатор. В продаже существуют два вида печек на ВАЗ-2107. С завода автомобиль оборудован медным радиатором, который имеет высокую теплоотдачу, но отличается при этом низким сроком службы. Более надёжными считаются алюминиевые отопители, однако, их уровень теплоотдачи значительно ниже. Какую именно деталь приобрести решать только вам, так как в этом случае приходится выбирать между комфортом и практичностью. После устранения неполадок в отопительной системе или приобретения нового радиатора можно приступить непосредственно к сборке печки.
Сборка и установка отопительных элементов на автомобиль осуществляется в обратном порядке. Изначально необходимо собрать радиатор. Для этого прикручиваются к нему патрубки и кран отопителя. При этом важно установить новые уплотнительные резинки, чтобы избежать повторного протекания отопительной системы.
Радиатор устанавливается на посадочное место, трубки при этом выводятся через отверстия в отсек двигателя. Со стороны мотора устанавливается штатный уплотнитель и закрепляется болтами. На трубки надеваются патрубки и фиксируются хомутами.
Со стороны салона закрепляется трос регулировки крана отопителя и настраивается так, чтобы рычаг полностью открывал и закрывал кран. Прежде чем приступить к полной сборке торпеды, надо проверить соединительные элементы системы на предмет протекания жидкости. Для этого надо открыть кран радиатора, и завести мотор. Дальше можно долить антифриз в систему и собирать корпус печки, магнитолу, устанавливать бардачок. Обязательно подсоедините проводку, чтобы не пришлось разбирать отопитель заново.
С заменой печки на семёрке справится самостоятельно даже начинающий водитель, главное желание работать на положительный результат. Проводите регулярные профилактические диагностики отопительной системы автомобиля хотя бы раз в год, перед наступлением холодов. Это обеспечит вам комфорт в салоне машины в любое время года.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсremam.ru
У отопителя ВАЗ 2110 система нагрева автоматическая, она способна создавать заданную температуру в салоне с погрешностью не более двух градусов. Однако, как любая техника, она способна давать сбои. В таком случае совсем не помешает знать, как снять печку с ВАЗ 2110 для восстановления или замены.
На фото — Устройство отопителя ВАЗ 2110
Для отопителя автомобиля наиболее характерны такие неисправности:
На фото — Детали управления и воздуховоды печки ВАЗ 2110
Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110
Чтобы произвести снятие отопителя ВАЗ 2110, необходимо:
Учтите важные моменты при обратной установке печки ВАЗ 2110:
Радиатор отопителя ВАЗ 2110 медный 2-х рядный
vazweb.ru
1. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините оба шланга от патрубков крана отопителя изнутри салона под панелью приборов. | 2. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините оба шланга от патрубков крана отопителя в моторном отсеке. | 3. Отверните две гайки крепления крана отопителя. |
4. Снимите кран отопителя с щита передка. | 5. Снимите держатель тяги крана отопителя. | 6. Отсоедините тягу от рычага крана отопителя. |
7. Снимите защитный чехол рычага переключения передач с облицовки туннеля пола. | 8. Снимите накладку облицовки туннеля пола. | 9. Отверните винт крепления облицовки туннеля пола в задней части туннеля. |
10. Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув ее назад. | 11. Снимите воздуховод внутренней вентиляции, отсоединив его от корпуса отопителя. | 12. Отсоедините провода от электродвигателя отопителя. |
13. Отсоедините провода от резистора отопителя. | 14. Отверните две гайки крепления с правой стороны отопителя. | 15. Отверните две гайки крепления с левой стороны (под нижней гайкой закреплен провод “массы” отопителя) и снимите отопитель с панелью управления. |
vaz-sputnik.ru
Часть 1: снятие торпеды.
Итак, продолжаем разборку.
К тому моменту, как было завершено снятие торпеды, прошло полтора часа, двигатель уже остыл — можно спокойно сливать антифриз. Подставил под радиатор бутыль, открыл краник и пошел обратно в салон, снимать упор рулевой колонки. Крепится он пятью болтами, один из которых запрятан под воздуховодом, который держится на болтике слева (на фото снят) и саморезе справа (на фото за кадром). Также, откручиваю снизу две 14-х гайки, которые держат рулевую колонку, и подаю ее вниз, снимая со шпилек. Приходится применить силу.
Затем снимаю блоки электроники слева от печки, чтобы появился доступ к трубам.
Тем временем папа снимает крепеж под капотом…
… и, дождавшись слива антифриза, расцепляет трубы и снимает шланги (кондиционер у меня не работает):
Я же продолжаю готовить печку к извлечению изнутри — снимаю слева и справа воздуховоды и дренажные шланги. Если не отцепить шланги, их выдернет из отверстий в полу, и найти эти отверстия потом может оказаться сложной задачей.
Затем откручиваю болтики от «ушек» по бокам печки, отцепляю коричневый разъем справа, и достаем наконец печку. Надо быть готовым к тому, что из труб на пол польется антифриз.
Вытаскиваем ее «на волю» и начинаем разбирать. Вся печка собрана на винтиках трех типов и металлических скобочках. Достаточно очевидно, что именно надо разбирать, но чтобы облегчить задачу, я отмечу некоторые неочевидные места.
Кроме прочего, нужно снять моторчик привода заслонок справа, сохраняя все мелкие детальки, и под отмеченными уголками открутить винтики:
Также нужно разобрать крепеж одной из пар трубок (будет мешать) и снять винтики в глубине под отмеченными решетками:
Также помешают некоторые хитро расположенные скобочки, но найти их труда не составляет.
В конечном счете взгляду предстала такая картина:
Почти сразу выяснилось, что мотор на самом деле живой, а проблема была в лопнувшей крыльчатке, которая подклинила и заблокировала мотор:
Двигатель конечно работал, но его состояние вызывало вполне резонные опасения — некоторые ламели были расточены настолько, что замыкались с соседними.
Было принято решение поставить новый мотор, несмотря на то, что он работал достаточно шумно.
Очень важно при установке не забыть надеть вентиляционный «отросток» на пластиковую трубку:
А вот и транзистор, на фото уже новый.
Пришлось менять предохранитель в блоке под капотом, старый сгорел.
Ну и любимая фраза — «сборка производится в обратной последовательности». =) На самом деле, к тому моменту уже стемнело, да и батарейки в фотоаппарате садились, поэтому со сборки фотографий почти нет. Но они и не нужны, потому что вы уже всё видели. =)
Есть всего несколько нюансов, которые полезно знать. При установке печки надо контролировать толщину уплотнителей воздуховодов, чтобы не было щелей. И придется немного попотеть над резиновыми уплотнителями труб, идущих под капот, чтобы поставить их правильно. А при установке упора рулевой колонки и передних сидений нужно сперва наживлять болты, и только когда это удалось — начинать их затягивать. При сборке рулевой колонки после «гитары» на ось ставится белая фиговинка, которая отвечает за автоматическое выключение поворотника при возврате руля — ее надо располагать так, чтобы белый штырек от ручки поворотников находился ровно по центру «лепестка».
Кроме того, при заливе антифриза нужно выпускать воздух через «болтики», отмеченные на фото (фото старое, из первой записи в бж). Один такой болтик на виду, положение второго такого же отмечено стрелкой. Сперва уровень дойдет до заднего, потом до переднего.
После завода двигателя надо прогреть его и погонять на немного повышенных оборотах, чтобы выгнать воздух из радиатора печки. Когда печка начнет уверенно дуть теплом, нужно остановить двигатель и долить антифриз.
Вот собственно и всё. 🙂
Все работы заняли 10 часов. Это рекорд! 🙂 Оказалось, залог успеха — много места, много света (хотя бы половину времени), и главное — ТЕПЛО! Поймал себя на мысли о том, что раньше всегда разбирали печку в холодном гараже зимой… 😀
PS. Спалили за сборкой. 🙂
www.drive2.ru
Значит история такова…
Мотор печки работает во всех положениях нормально но минус в том что самого обдува нет, даже в 4 положении он дует еле еле. зимой в машине холодно, летом Ташкент, хотя кондёр опять же работает нормально. отсюда вывод — забита печка. т.к. у меня микрофильтра нет по заводу хотя должен быть при том что стоит кондёр. позже выяснилос что кондёр не оригинальный а что-то вроде универсально. И так прийдётся снимать торпеду, этим я и занялся. снимается руль, боковые заглушки стоек, приборка, бардачёк, борода и средняя консоль перекусываются пластиковые хомуты под приборкой что держит проводку и вуаля — ПЕЧКА. но не всё так просто… Чтоб её снять нужно спереди снимать защёлки и решотку под лобовым, одним махом я и поменял трапецию дворников т.к. тёрли о капот. Для снятия печки под лобовым 4 самореза крупных под ключик на 10. с левой стороны три трубки для радиатора печки — справа две трубки для кондёра ну и проводка.
Сняв печку начал чесать репу. как расколоть это дело. все саморезы выкрутил заслонки поснимал а она противная не хочет раскалотся, собранная на герметик капитально. ножиком, феном аккуратно она поддалась хрупким ручкам)))
сняв радиатор печки было обнаруженно много пыли, тополиннохо пуха и т.д. но визуально не скажеш что из-за этого мог быть такой плохой обдув, хотя печка идёт второй, первой идёт радиатор кондёра. Но вытинув кондёр. я прозрел, к нему просто был приклеин палас скажем так, полностью забитый всем чем угодно, всё это тщятельно обдулось компрессором, затем помылось проточной водой с моющим средством и потихоньку началась сборка всего этого обратно.
Из потраченного времени реально потрачено дня 3 хотя на всё ушло неделя. т.к. между работой с печкой была собственная работа. неспеша всё промыв я получил желаемый результат чему очень рад, в машине чистота и тепло.
Кстати на печке со сотороны моторчиков название DIAVIA
Ну вот и парочка фоток )
Нравится 2 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru