На сегодняшний день, сложно представить себе человечество без автомобильного транспорта. Автомобильные технологии заполонили этот мир уже давно и не собираются сдавать свои позиции. А направлены они на создание наиболее комфортных условий эксплуатации автомобилей. С этой целью и проводятся постоянные модернизации даже наименьших деталей авто.
В данной статье мы поговорим о такой важной, хотя и совсем маленькой детали как шпилька ступицы. К чему же тут модернизация? Да к тому, что шпильки ступицы стали прекрасным эквивалентом простым болтам. Но, как и все детали автомобиля, они подпадают под износ или же любого рода повреждения. В данной статье мы попробуем разобраться, какие преимущества имеют шпильки ступицы перед болтами, а также как правильно и быстро заменить израсходованную шпильку на новую.
Как правило, многим автомобилистам приходится хорошенько «попотеть» при установке колеса на автомобиль. Так вот, благодаря шпилькам ступицы надеть колесо становится намного удобнее и быстрее. Также невозможно не отметить отличную разболтовку во время установки колеса на автомобильное средство.
Достоинства шпильки проявляются и в том, что проще заменить сломанную шпильку колеса, нежели возиться со ступицей с сорванной резьбой. Немаловажную роль отыгрывает и внешний вид шпильки ступицы: вам предоставлена возможность замены гайки на подходящий по стилю цвет. Как правило, вы можете установить колесные проставки от 10мм до 20мм, благодаря чему вы сможете увеличить ширину колеи колес, что сделает ваш автомобиль более устойчивым.
После того как мы рассмотрели главные преимущества шпилек ступицы, можем перейти к правилам корректной замены данной детали. Как правило, шпилька ступицы подвержена различным повреждениям, будь это перелом или же окисление. Но чаще всего автомобилисты прибегают к замене шпильки только при ее полном израсходовании.
Замена шпильки ступицы не является очень трудоемким процессом, поэтому вам не обязательно обращаться в специализированные технические центры поддержки, чтобы проделать данную работу. Замену можно с легкостью осуществить и в домашних условиях, важно только следовать определенной инструкции.
Итак, для начала поднимаем автомобиль на домкрат и беремся за откручивание колеса. После того как сняли колесо, пользуемся ключом на 14 и откручиваем тормозной цилиндр. Также, используя тот же ключ, откручиваем суппорт. Когда все лишнее будет снято, беремся за снятие тормозного диска. Для этого раздвигаем колодки ручника, используя при этом отверстия под болт на 8.
Конечно же, можно производить замену шпильки и без снятия колодки ручника. Можно просто сорвать резьбу шпильки, воспользовавшись рукояткой с длинной штангой в том случае, когда пробег автомобиля достаточно велик и шпилька израсходована полностью.
Конечно же, после того как вы сделали замену шпильки ступицы, с целью безопасности вам необходимо проехать небольшой участок дороги для тестирования автомобиля. Если вы заметили какие-либо колебания, вам следует провести балансировку колес.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?auto.today
Хочу поделиться опытом самостоятельной замены сломанной шпильки ступицы колеса на моем Sebring.
Во время очередного посещения шиномонтажа при снятии колеса сломалась шпилька. К мастеру никаких претензий, так как эта шпилька уже была треснута и треснувшая область успела покрыться ржавчиной.
Обломок старой шпильки
Здесь же опишу подробно этапы, что и как делал:
Заказал новые шпильки 06506486AA (оригинальный mopar) сразу 5 штук на случай повторения подобных ситуаций в будущем. Получил их достаточно быстро. Доставили в течение 2х дней.
Новая шпилька
Полный размер
Полный размер
Удалось извлечь шпильку
новая шпилька
Полный размер
на фото я показал пример, как затягивать уже установленную шпильку. Саму шпильку на тот момент я еще не смог просунуть в отверстие, а солнце уже садилось)
Даже не знаю когда это произошло, просто в один момент обратил внимание, что на переднем правом колесе нет гайки. Присмотрелся, конечно же, шпильки не оказалось тоже. Никогда ранее с этой проблемой не сталкивался и даже не знал как и что снимается, откручивается, запрессовывается и прочее. Благо устройство такого «механизма» на всех машинах очень похожее и делается все достаточно просто. Шпильку покупал оригинальную, за 250р в AutoDoc. Если кому нужен будет артикул — пишите в ЛС.
Тем не менее опишу всю последовательность действий, а вдруг кому будет полезно.
1. Домкратим, ставим на кирпичи (можно под рычаг), снимаем колесо, предварительно поставив машину на передачу и на всякий случай на ручник (еще можно под колеса поставить опоры, чтобы точно никуда не двинулась).
В принципе это все, делается все достаточно просто. Я справился за 1,5 часа, но более умелые пацаны могут сделать и быстрее, а профессионалы вообще не вынимая одной руки из штанов и с закрытыми глазами.
Всем ровных дорог и мира 🙂
Цена вопроса: 250 ₽ Пробег: 246000 км
Нравится 8 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Случается, что шпилька крепления колеса выходит из строя, и закрепить надежно его на ступице не представляется возможным. Нередко это происходит при частом снятии колеса. Повреждения могут быть различными – это срыв резьбовой части, облом шпильки или ее искривление. Износ происходит по причине несоответствующего ухода за таковой. Происходит попадание грязи и песка, который в свою очередь играет роль абразива. Причиной износа также является плохо затянутая гайка. Облом детали может быть из-за усталости металла, от сильного удара и от момента перетяжки гайки колеса. Вследствие этого передвижение на машине становится небезопасным. Этот факт может стать причиной более серьезной поломки и дорожно-транспортного проишествия.
При возникновении данного вида поломки необходима обязательная замена шпильки переднего колеса. При этом желательно поменять не только сломанную деталь, а весь комплект. Это характеризуется тем, что при обрыве одной могли повредиться и остальные шпильки, хоть визуально этого можно и не заметить.
С учетом марки вашего транспортного средства, процесс замены может происходить как на снятой ступице, так и непосредственно на авто. Это связано с конструктивными особенностями машины. Но, как правило, сделать ремонт можно, не снимая ступицу. Установить шпильку самостоятельно сможет практически каждый автомобилист. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного опыта в ремонтных работах.
Но как быть, если шпилька обломилась в дороге? Устранить данную неисправность в таком случае почти невозможно. Ввиду того, что колесо крепится к ступице определенным количеством шпилек (от четырех до шести, исключение «ОКА» — три), то можно добраться домой или к СТО на оставшихся. При этом первоначально нужно провести проверку степени затяжки гаек колеса и перемещаться очень осторожно, избегая больших ухабов, и не набирать высокой скорости. Замена шпильки ступицы переднего колеса – процесс не очень трудоемкий, но требует определенных навыков и терпения.
Ниже представлены способы устранения этой неполадки на примере нескольких «народных» марок автомобилей, как отечественного, так и импортного производства. В принципе, ремонтные работы особо не отличаются по своей технологии, но все же существуют некоторые отличия, связанные с устройством авто.
В данном случае объектом ремонта будет автомобиль «Тойота Королла». Непосредственно перед заменой нужно определиться с приобретением набора запасных шпилек. Наилучшим вариантом будет покупка именно оригинальных деталей, качество которых не вызывает сомнения. В противном случае существует риск приобрести шпильки низкого качества, которые могут быстро обломиться, или же их резьбовая часть в скором времени сорвется. Также следует не ошибиться с местом их установки. Передняя и задняя ступицы имеют различные шпильки. Данный совет относится ко всем автомобилям, на которых необходима замена шпильки ступицы переднего колеса.
Для работ понадобится стандартный набор торцевых ключей, молоток, наставка, баллонный ключ и домкрат. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности и ставится на стояночный тормоз. Далее отпускаем гайки крепления колеса и, поддомкратив авто, снимаем колесо.
После подготовительных работ следует приступать к снятию тормозного суппорта. Головками на 17 откручиваем болты крепления суппорта и снимаем его с диска. Отсоединять шланг подачи тормозной жидкости не обязательно, просто отводим корпус тормозного механизма немного в сторону.
С внутренней стороны ступицы предусмотрен технологический разъем для демонтажа и монтажа шпильки. Проворачиваем ступицу так, чтобы поврежденная шпилька разместилась напротив этого разъема. Далее, при помощи молотка выбиваем шпильку. Если она надежно удерживается в своем посадочном месте, то нужно обработать ее WD-40 или соляркой и дать немного откиснуть. После этого демонтаж пойдет легче, при необходимости можно использовать наставку.
После снятия поврежденной запчасти на ее место устанавливаем новую. Установка происходит так же, как и снятие. Когда шпилька заняла свое место, следует дотянуть ее колесной гайкой, чтобы она плотно села в тормозном диске. Замена шпильки переднего колеса («Тойота Камри» в том числе) успешно произведена. При необходимости замены остальных шпилек операция происходит в той же последовательности.
Стоит отметить, что к новым болтам не желательно применять гайки, которые были установлены на старых шпильках, так как существует вероятность повреждения их резьб. Это в итоге может привести к быстрому износу нового комплекта изделий.
Замена шпильки переднего колеса («Нива» в том числе) осуществляется практически так же, как и на предыдущем авто.
Автомобиль вывешивается домкратом, снимается колесо, суппорт и защитная скоба тормозного механизма. Далее шпилька-болт выбивается молотком, предварительно сопоставив ее с вырезом для демонтажа. Чтобы ступица колеса не проворачивалась, нужно включить первую передачу. Посадочное место очищается от грязи и ржавчины и затем в него устанавливается новый болт. На корпусе шпильки и в ее посадке имеются продольные шлицы. Поэтому нужно проследить, чтобы они совпали. Действуя со стороны двигателя, шпильку вбивают молотком, а затем дотягивают гайкой до момента, пока она полностью сядет. Весь объем работ занимает около полутора часов времени.
Рассмотрим пример замены детали на автомобилях «Матиз». Демонтировать поврежденную деталь на этом авто невозможно без снятия ступицы, так как мешает тормозной диск.
Первым делом извлекается поворотный кулак, тормозной суппорт в сборе с колодками и отводится в сторону. От первого откручивают рулевую тягу. Далее демонтируется крепление ступицы к стойке, откручивается и выбивается шаровая опора. Предварительно открутив ступичную гайку, снимаем ступицу, а вал привода фиксируется так, чтобы ШРУС не вышел из коробки передач.
В дальнейшем ступица разбирается и появляется доступ к шпилькам. Замена шпильки переднего колеса происходит стандартно. Поврежденная выпрессовывается, а на ее место устанавливается новая. После этого можно приступать к сборке механизма подвески.
Первым делом проводятся все подготовительные работы для беспрепятственного доступа к поврежденным деталям. Со ступицы демонтируется колесо, суппорт и тормозной диск. Для удобства доступа к болтам крепления предпоследнего необходимо изменять положение поворота ступицы рулевым колесом. Замена шпильки переднего колеса («Авео 1.6» в том числе) происходит следующим образом. Непригодная деталь выпрессовывается молотком с использованием деревянной проставки, а на ее место монтируется новая шпилька. Далее весь узел собирается в последовательности, обратной снятию.
Как видите, демонтаж и установка нового комплекта болтов ступиц передних колес, вполне осуществимы в домашних условиях. Замена шпильки переднего колеса («Лачетти» в том числе) происходит таким же образом, за исключением одного – ввиду конструкции ступицы тормозной диск не снимается.
Зачастую автомобилисты не рекомендуют производить ремонт болтов. Во-первых, это не всегда возможно сделать (облом и искривление). Во-вторых, снижается безопасность вождения транспортного средства. Но все-таки их можно восстановить. Речь идет о повреждении резьбы. Замена шпильки крепления переднего колеса может и не проводиться, если резьбу восстановить. Для этого шпилька демонтируется со ступицы. Далее ее зажимают в тисках и с торцевой части напильником снимают фаску. Затем, используя необходимого размера плашку, прогоняют поврежденный участок. Если деталь не имеет трещин и сколов в основании, ее можно использовать в дальнейшем.
Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, как поломка и замена шпильки переднего колеса, необходимо следить за степенью затяжки гаек. При отпущенных происходит биение диска о шпильки. Это приводит к их обрыву и износу резьб. Перед тем, как снимать колесо с авто, нужно тщательно очистить болты от грязи, чтобы она не попала на витки резьбового соединения. Эту же операцию следует проводить и перед накручиванием гайки. Желательно, откручивая колесо, предварительно смочить резьбы, используя любой тип нефтепродуктов. Так вы облегчите ход гайке. Эти нехитрые манипуляции способствуют сохранности детали и занимают времени намного меньше, нежели сама замена и ремонт шпилек колеса.
Дополнительно обязательно следует проверять затяжку гаек и болтов после посещения шиномонтажа. Велика вероятность того, что в спешке работник сервиса может не дотянуть колесо и это приведет к повреждению шпилек в лучшем случае.
fb.ru
Приветствую всех своих читателей!
При «переобувке» на летнюю резину, нерадивый шиномонтажник закрутил мне гайки пневмогаковёртом, как оказалось после, одна из гаек пошла не по резьбе в результате чего её уже было не возможно открутить((( (следите чтоб гайки наживляли в ручную)
Решил не откладывать это дело в дальний ящик и заказал новую шпильку 90942-02049.
Выбрал свободный момент и занялся заменой. Крутил застрявшую гайку до тех пор пока не обломалась шпилька. И в этот момент я понял что забыл об одном НО… гайку невозможно (во всяком случае у меня это не получилось) снять с обломавшейся шпильки((( Поехал аккурат на 4х шпильках до ближайшего авто магазина за гайкой за одно взял шайбу чтоб было удобнее затягивать шпильку на место.
Ну и собственно по замене:
1)Домкратим и снимаем колесо (думаю не надо объяснять как), выкручиваем руль чтобы было удобнее.
2)Откручиваем два болта которые держат суппорт (без ВДшки тяжеловато)
3)Снимаем суппорт. Чтобы он не болтался привяжите его проволокой, приготовленной за ранее
4)Подводим обломанную шпильку в специальную выемку на ступице и аккуратно выбиваем её.
Виновница)))
5)Ставим новую шпильку на место и затягиваем её гайкой с шайбой до тех пор пока она не сядет до конца (возьмите отвёртку чтоб тормозной диск не крутился когда затягивать будете)
6) Ставим на место суппорт, а за ним иколесо, закручиваем и «вуаля», всё готово)
вид с новой шпилькой
Кому было полезно и интересно конечно же ставим …
Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 93111 км
Нравится 60 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Майские праздники. Тепло. Есть место поковыряться, есть проблема для устранения. Самое время для ремонта)))) Давно пора было менять шпильки на ступицах. Одну сорвали пока тянули, другая съела резьбу, третья… ну не важно. Надо менять. Приобретаем колёсную шпильку с номером 28055АА003 (у нас аж 190 руб стОит) и начинаем.
Как домкратить машину думаю писать не надо, а дальше интересно (хотя кому как). Сзади за суппортом тормоза откручиваем болты (ключ на 13) и отгибаем его чтоб не мешал (аккуратнее с резиновым шлангом дабы не повредить его и не попасть на более дорогостоящий ремонт).
Полный размер
Полный размер
В итоге диск легонько соскакивает с посадочного места. Откладываем в сторону.
Нам открывается отличный вид на «устройство, удерживающее шпильки». Мне очень не хотелось разбирать дальше и я подумал, а почему бы не выбить прям там 😉 Сказано-сделано.
Полный размер
Как я похвалил механиков Субару за такое устройство колеса. Шпилька вышла аккуратно и сразу выпала вниз не зацепив никакие механизмы. Подумалось что всё это было просчитано Субаруделами))))
Полный размер
слева шпилька обломана, да ещё и без резьбы
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Привет всем!
При покупке машины на левом переднем колесе не было одной гайки, колесо прикручено было на четыре. Думаю, поставлю гайку — фигня. Купил гайки в магазине (Нивовские) на 12 с шагом 1,25, стал закручивать — плохо идет, но закрутил. Ездил себе спокойно, но при каждом снятии левого переднего колеса, у меня стали сворачиваться родные гайки, свернул резьбу на трех — решил разобраться, что за «балет». Оказалось, на ступице была шпилька с замятой резьбой, при закручивании родной гайки на нее, срывалась резьба, а новые (Нивовские) держались, но резьба сминалась…
При изучении вопроса о замене шпилек выяснил, что ставят шпильки от Нивы. Но у Нивы два вида шпилек: есть передняя и задняя, они отличаются шлицевой частью, которая запрессовывается в ступицу. Еще, для установки Нивовской шпильки ее обрабатывают на наждаке, что бы Субаровское колесо прижалось к ступице. Посмотрел в интернете, как выглядит оригинальная шпилька и купил две штуки, одна — от Нивы задняя, вторая от Оки.
Полный размер
Слева для Нивы, справа от Оки
Процесса замены шпильки я нигде не нашел, поэтому напишу об этом поподробней.
После снятия колеса, демонтируем тормозной суппорт
Полный размер
Еще один болт, и суппорт будет снят
Полный размер
Ступица без тормозного диска
Полный размер
Шпилька вышла из ступицы
Полный размер
Болтик крепления кольца АБС
Полный размер
Кольцо упирается в штырек датчика АБС
Полный размер
Тут датчик почти выкручен
Полный размер
Все разобрано, шпилька вынута
Полный размер
Слева старый оригинал, справа — от Нивы до обработки наждаком
Полный размер
Новая шпилька обработана по образцу оригинальной
Полный размер
Новая шпилька установлена
www.drive2.ru