Menu

Установить на авто круиз контроль – Как поставить круиз-контроль?

Содержание

Как установить блок круиз-контроля — журнал За рулем

Системы круиз-контроля пока что не стали стандартным оборудованием. Поэтому многие устанавливают их самостоятельно, благо что на рынке есть готовые наборы, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Насколько удобны в работе устройства, предназначенные для популярных моделей наподобие Соляриса, Дастера и Гранты, и как их подключить в гаражных условиях?

Материалы по теме

Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.

Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.

Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.

Установка обеих систем потребует изрядной возни под панелью приборов.

Установка обеих систем потребует изрядной возни под панелью приборов.

Джеттер и педаль-бустер

После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе ре­агировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет. Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров — достаточно сильнее нажать на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — впрочем, и пользы не приносят.

При установке системы Drivenge будьте готовы пристроить вот такой набор проводов, разъемов и блоков.

При установке системы Drivenge будьте готовы пристроить вот такой набор проводов, разъемов и блоков.

www.zr.ru

Установка круиз-контроля (1) — DRIVE2

Увидел как то на сайте, что люди устанавливают себе круизы, и я у меня глаза загорелись. Начал собирать инфу, много советовался. Для установки круиза, в результате набранной информации на авто с механической КПП понадобиться:
— блок управления круиз-контролем с тросиком
— подрулевой переключатель поворотников с кнопками круиза
— четырёхконтактный выключатель на педаль тормоза (на фото слева)
— двухконтактный выключатель на педаль сцепления (на фото справа)

Начал с просмотра проводки в своей машине, к счастью она была проложена с завода ( но есть свои нюансы о которых расскажу дальше). Сперва посмотрел проводку в подрулевом пространстве. Также необходимо убедиться в наличии дополнительного маленького четрыёхконтактного разъёма для подрулевого переключателя (фото смотрите ниже). Потом полез в двигательной отсек, там тоже должен быть, свободный разъём, находиться он под главный цилиндров, в углу.

Т.к. всё нашел, решился я закупить все комплектующие. Заказывал с разборки в Москва. Круиз (блок + тросик) обошелся 3000р. + 500р. ТК.
Потом заказал две лягушки на тормоз и на сцепление, заказывал на сайте АВТОТО.
Цена за две 880р.
И переключатель подрулевой Vemo V40-80-2428 855р.

Лягушка сцепления или еще ее называют Датчик положения педали сцепления


Для начала снимаем кожух руля, снимаем старый переключатель, находим свободный разъём, и устанавливаем новый переключатель, который с кнопками управления круиз-контроля.

Свободный разъем под подрулевой переключатель

Подключаем разъем, ставим на место новый переключатель. проверяем все ли работает, поворотники, дальний, по идее проблем не должно быть.

И на этом малая часть сделана.

Теперь начинаем ставить лягушки тормоза и сцепления. Выключатель сцепления используется, разумеется, только на машинах с механической коробкой передач. За блоком предохранителей должен быть двухконтактный свободный разъём для "лягушки" сцепления. Как найти этот разъём — расскажу ниже.
Четырёхконтактная "лягушка" тормоза ставится на место родного двухконтактного выключателя стоп-сигналов. Однако история знает случаи, когда даже на машинах без круиза на заводе ставили 4-хконтактную лягушку. Так что, чтобы не переплачивать, лучше проверить заранее, какого типа у вас стоит "лягушка". Разъём в любом случае должен быть четырёхконтактный.
Открываем блок предохранителей (находится у левого колена водителя, под выключателем фар) и проверяем наличие и исправность предохранителя F38 — четвёртый справа в нижнем ряду (обведён кружком на фото). Затем откручиваем три шурупа в верхней части блока (также обведены кружками на фото) и дергаем блок вниз — он повисает на проводах

За блоком предохранителей находим свободный разъём для лягушки сцепления — на фото в кружке. Снимаем с него изоленту и отводим в сторону педали сцепления.

Теперь приступаем к самой трудоёмкой части — заползаем в педальный узел. Тут очень пригодится небольшой фонарик. Отвёрткой поворачиваем на 90 градусов три чёрных заглушки и разжимаем два белых держателя нижней панели облицовки:

Далее снимаем воздуховод: указанный "клоп" тянем плоскогубцами на себя, т.о. отсоединяем левую сторону воздуховода. Правую сторону просто руками вытаскиваем из соединения.

Снятый воздуховод выглядит так:

Далее залезаем головой в педальный узел, лицом вверх. Для удобства отодвигаем сиденье до упора назад, а руль поднимаем в верхнее положение. Нижеприведённые фотографии сделаны именно так — объективом вверх. Лягушки расположены так, что их разъёмы расположены со стороны салона, а их кнопки — со стороны двигателя.
Вот место для лягушки сцепления:


И сама лягушка сцепления выглядит вот так:

Номер смотрите выше!

Вот лягушка стоп-сигналов, как я думал что и у меня такая, но нет!

Берём рукой лягушку стоп-сигналов и поворачиваем её на 90 градусов вдоль своей оси, тем самым освобождая её из посадочного места, и вытаскиваем её в сторону разъёма. Затем отсоединяем разъём с лягушки, и что я вижу, у меня то разъём не четырёхконтактный, а двухконтактная!

должен быть такой, верней я надеялся, что как у всех, но не все так просто!

У меня вот такой разъем


И сами лягушки тормоза чуть разные

Вообще в первую очередь, я начал заниматься установкой лягушки стоп сигналов!
И когда увидел такую ситуацию, что разъем не тот, я был очень расстроен, уже начал думать что не судьба установить круиз. Или нужно проводку переделывать! Уже практически собрал всё на место, как вспомнил про лягушку сцепления. Установил на родное её место фото выше. Собрал всё на место. Потом начал думать как её программировать. И в один прекрасный миг, мне позвонили, и срочно нужно было ехать! Тут в пути я решил просто попробывать включить круиз. И ВУАЛЯ! Что я увидел, набрав скорость более 30км/ч нажав на кнопку, педаль акселерометра осталась на установленном месте! А отключаеться педалью сцепления или кнопкой на подрулевом переключателе!

Цена вопроса: 5235р.

www.drive2.ru

Установка круиз контроля | Недорого. Жми.

Круиз-контроль — это система электронных устройств, позволяющих поддерживать скорость транспортного средства в заданных водителем пределах. Данный девайс позволяет автомобилисту не только расслабиться и сменить положение, но и вовсе отпустить педаль акселератора. Установка круиз контроля — востребованная услуга, открывающая перед водителем возможность быстро устранить недостатки изначальной комплектации своего автомобиля.

Установка круиз контроля на нашей интернет-площадке

Относительно данной системы принято использовать следующую классификацию:

  1. пассивный круиз-контроль. Будучи недорогим и достаточно простым устройством, пассивный КК может быть использован лишь для поддержания постоянной скорости автомобиля.
  2. адаптивный круиз-контроль — более современная версия пассивной вариации. Данная система может поддерживать переменную скорость машины, способна соблюдать заданный интервал до впередиидущего транспортного средства. Адаптивный КК применяется лишь на оснащённых ESP и ABS машинах, поскольку работает в едином с ними комплексе.

Установка круиз контроля — непростая операция, реализацию которой рекомендуется доверить квалифицированным специалистам. Самостоятельное проведение данной процедуры может стать причиной возникновения в других системах транспортного средства, включая вышеупомянутые ESP и ABS.

Чтобы заказать любые автоуслуги по диагностике, ремонту и/или установке дополнительных устройств, водитель всегда может воспользоваться нашей интернет-площадкой.

Установка круиз контроля

Установка круиз контроля сопровождается рядом нюансов, о коих автовладельцу следует знать:

  • во-первых, системы КК могут быть установлены далеко не на все двигатели. Если водитель решил провести все работы самостоятельно, то перед приобретением комплекта девайсов ему следует проконсультироваться со специалистом по вопросу самой возможности установки круиз-контроля;
  • во-вторых, минимальных усилий потребует лишь пассивный КК, не требующий никаких дополнительных устройств помимо основных. Адаптивная же система обязательно потребует исправного функционирования ABS и ESP, поскольку без них её работа не представляется возможной;
  • в-третьих, установка круиз контроля не подразумевает перепрошивки ЭБУ: монтируется лишь сам комплект устройств.

С точки зрения проводимых мероприятий услуга может разниться в зависимости от специфики конкретной ситуации. Установка круиз контроля на автомобили с АКПП выполняется следующим образом:

  1. меняется датчик тормоза. Для этого отсоединяется разъём проводки, старый датчик поворачивается и осторожно вынимается, при удержании педального узла в приподнятом состоянии устанавливается новый датчик. Последний входит в комплект девайсов КК, поэтому отдельно его покупать не придётся;
  2. на руль устанавливаются кнопки круиз-контроля, при помощи которых водитель и будет управлять работой системы. В процессе работ демонтируется подушка безопасности, выкручивается задний винт руля, вынимается заглушка, монтируются и подключаются сами кнопки;
  3. проводятся тестовые мероприятия. После сборки всех разобранных элементов исполнитель заводит автомобиль и включает системы круиз-контроля. Если все показания приборов транспортного средства находятся в нормальных границах, то работа, как правило, может считаться успешно завершённой.

Установка круиз контроля на автомобили с механической коробкой передач выполняется по аналогичному принципу, но может несколько разниться в деталях

Преимущества системы очевидны:

  • водитель утомляется намного меньше, поскольку освобождается от необходимости держать правую ногу в неизменном положении и постоянно следить за скоростью автомобиля;
  • поддержание постоянной скорости благоприятно влияет на топливный расход транспортного средства;
  • увеличивается безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

При длительном отсутствии надлежащего обслуживания, однако, система круиз-контроля может стать причиной различных дорожных затруднений, связанных с беспричинным торможением автомобиля и аналогичными проблемами

Установка круиз контроля не будет иметь целесообразности при эксплуатации автомобиля исключительно в городских условиях, потому что длительное поддержание постоянной скорости в таких обстоятельствах водителю обычно не требуется.

Круиз-контроль станет прекрасным решением для всех тех автовладельцев, кто часто или хотя бы периодически отправляется в путешествия на своём транспортном средстве. Фактические плюсы в таком случае существенно превышают потенциальные минусы.

Установка круиз контроля и помощь специалистов

Чтобы система исправно функционировала в течение длительного времени, процесс её установки следует доверить квалифицированным специалистам. Последние быстро и качественно проведут все необходимые мероприятия, в полной мере учтя различные нюансы конкретной ситуации.

Установка круиз контроля — услуга, которую всегда можно заказать на нашем сайте 2rea.com. Вместе с нами водитель быстро найдёт в своём городе подходящий автосервис..

И в заключение видео, как происходит установка круиз контроля.

Другие услуги сервисных центров на нашей интернет-площадке

Заявка в автосервис Загрузка...

2rea.com

принцип работы, как установить своими руками

Содержание статьи:

Всем привет!  Сегодня поговорим с вами о том, что такое круиз-контроль в современном автомобиле, зачем он нужен и как осуществляется его установка на машины своими руками.

Про основную суть и назначение круиз-контроля (КК) мы уже говорили в предыдущем материале. Потому я оставлю вам ссылку, а вы сможете по ней перейти и почитать интересную и полезную информацию. Из него вы узнаете, что значит круиз-контроль, каким он бывает и в чем его ключевые особенности.

В этом же материале акцентируем внимание на механике. То есть поговорим, насколько это возможно оснастить руль специальными кнопками и выполнить подключение оборудования для работы круиза, если у вас стоит механика.

Многие считают, что система поддержания заранее заданной скорости на машине — это сугубо прерогатива АКПП. Но вы ошибаетесь. Даже в штатный мозг автомобиля с МКПП реально поставить пусть и не активный, но хотя бы простейший круиз-контроль. Схема довольно сложная, если разобраться, как работает устройство, работу можно выполнить даже своими руками.

Механика и круиз-контроль

Не все имеют возможность купить автомобиль вроде Тойота Камри последнего поколения, где устанавливается адаптивный круиз-контроль вместе с автоматической трансмиссией. Кому-то досталась и обычная Веста на ручке. Но все равно оборудовать авто функцией поддержания заранее заданной водителем скорости очень хочется.

Неправильно считать, что подключение к машинам на механике круиза это нечто фантастическое и невозможное. Если разобраться и как следует постараться, функция появится практически на любом автомобиле. Только вы должны для начала решить, нужна вам такая система, либо никто ею в действительности пользоваться не будет. Не спешите тратить деньги на то, что вам не понадобится. Хотя окончательное решение в любом случае принимать вам. Ваш автомобиль — ваши правила.

Некоторые системы, такие как ГЛОНАСС, уже предусмотрены на многих авто в штатной заводской комплектации. А вот камеры заднего вида или те же автомобильные навигаторы часто приходится покупать и монтировать отдельно. Вопрос их необходимости в машине такой же актуальный, как и в случае с круиз-контролем.

Не спорю, что схема подключения КК на машины с АКПП намного проще. Автопроизводители еще с завода предусмотрели возможность установки системы. А потому для подключения достаточно купить оборудование и поставить согласно штатным местам.

А вот когда мы говорим про МКПП, здесь дела обстоят несколько сложнее. Если КК не предусмотрен заводом, все равно поставить девайс можно. Для этого своими руками или руками мастеров монтируется универсальное оборудование. Опытные автовладельцы советуют отдавать предпочтение немецким системам. Их цена выше, но зато вы получаете агрегат повышенной надежности. Переплата себя оправдывает. Только при покупке тщательно проверяйте все комплектующие и возможность вернуть товар, если он не подойдет.

Технически вам предстоит установить дополнительный кронштейн и подвески к педали газа специальный трос, обеспечивающий возможность поддержания скорости на заданных значениях. Плюс монтируется кнопки снизу дефлектора для управления. Но она будет выключаться всякий раз, когда вы будете давить на педаль газа. А потому придется повторно нажимать кнопку для акт

pricep-vlg.ru

Установка круиз-контроля своими руками | АВТОЧАС

Система круиз-контроля – это специальные электронные устройства, которые поддерживают автомобиль в рамках заданной скорости. Такая техника дает возможность водителю расслабиться во время вождения, приняв удобную позу в кресле и даже отпустив педаль газа. Именно это и делает установку круиз-контроля такой востребованной услугой, благодаря которой можно забыть о недостатках первоначального набора функций машины.

Классификация круиз-контроля

Подобные устройства принято классифицировать следующим образом:

  1. Пассивные – недорогие и простые девайсы. Такие КК могут только поддерживать постоянный уровень скорости машины.
  2. Адаптивные – более современный вид круиз-контроля. Подобные системы могут устанавливать переменный тип скорости автомобиля, а также удерживать дистанцию между машинами. Адаптивный круиз-контроль используют на машинах оснащенных ESP и ABS, так как эти системы работают вместе.

Процесс установки круиз-контроля является непростой операцией, которую должны проводить профессиональные специалисты. При недостаточной квалификации мастера могут возникнуть более серьезные неполадки, затрагивающие ESP и ABS.

%rtb-4%

Особенности установки круиз-контроля

Перед тем как преступить к установке устройства следует обратить внимание на некоторые особенности:

  1. Поставить круиз-контроль можно не на любой двигатель, поэтому нужно удостовериться, что мотор авто совместим с девайсом.
  2. Самой простой является установка пассивной версии КК, для которой не нужны дополнительные устройства. Для адаптивной системы важна правильная работа ESP и ABS, так как без них круиз-контроль не сможет функционировать.
  3. При установки не нужно перепрошивать ЭБУ, так как монтироваться будет только сам девайс.

Инструкция по установке круиз-контроля

Установка круиз-контроля на автомобили с автоматической коробкой передач (АКПП) или механической коробкой передач (МКПП) отличается незначительно. План действий следующий:

  1. Замена тормозного датчика. Для этого нужно отсоединить проводку и аккуратно вытащить датчик несколькими поворотами. Новое устройство ставится с помощью придерживания педального узла в поднятом положении. Сам датчик является частью круиз-контроля и входит в комплект поставки.
  2. Установка кнопки круиз-контроля, для легкого управления системой. Придется демонтировать подушку безопасности, открутить заднюю часть руля, снять заглушку, после чего перейти к установке самой кнопки.
  3. Проведение тестирования. После проведения всех работ, необходимо провести тест-драйв системы, соблюдая максимальную безопасность. В случае отсутствия любых нареканий к работе круиз-контроля можно считать, что работа была успешной.

Назначение и преимущества круиз-контроля

Основные преимущества круиз-контроля:

  • длительные поездки меньше утомляют водителя, так как нет необходимости фиксировать ноги в одном положении и следить за скоростью движения;
  • постоянная скорость снижает расход топлива;
  • повышается безопасность движения.

Система круиз-контроля нуждается в надлежащем техобслуживании, при отсутствии которого могут наблюдаться проблемы во время вождения, такие как беспричинное торможение машины и прочее.

Систему круиз-контроля не имеет смысла устанавливать при использовании автомобиля на городских дорогах, поскольку в данном случае нет возможности поддерживать постоянную скорость. Зато круиз-контроль идеально подходит для водителей, часто передвигающихся по междугородним трассам на длительное расстояние. В таком случае польза от девайса значительно преобладает над затратами на установку и ТО.

Устройство ABS и её недостатки

autoshas.ru

Круиз-контроль — что это такое? Как работает?

Вспомогательные системы, которыми оснащается автомобиль, призваны помочь водителю в управлении транспортным средством. Одной из таких полезных систем является cruise control. Оборудование было изобретено в Соединенных Штатах Америки и может монтироваться на машины с механической или автоматической трансмиссией.


Что такое круиз-контроль в автомобиле?

Это устройство, главная цель которого – сохранять заданную скорость движения. Иными словами, система способна при снижении скорости увеличивать газ и ограничивать скорость в случае ускорения – к примеру, когда авто движется на спуск. И все это – без привлечения водителя.


Когда пригодится система?

Эта опция очень важна в затяжных поездках – уставшему, привыкшему к монотонной езде водителю понадобится надежный помощник. Двигаясь по длинному отрезку трассы, автолюбитель задает конкретную постоянную скорость – система сохраняет выбранный режим. Водитель же может поудобнее устроиться в кресле, расслабиться, дать ногам отдохнуть.

Городской трафик не позволит круиз-контролю максимально реализовать свой потенциал, поскольку автомобиль перемещается с непостоянной скоростью. Да и активизируется система, лишь когда авто едет быстрее 40 км/ч.


Как функционирует круиз-контроль?

Это простое устройство представляет собой сервопривод. При помощи троса или тяги он соединен с механизмом, который регулирует подачу газа. Когда машина едет со стабильной скоростью, педаль акселератора зафиксирована под определенным углом. Если водитель активирует круиз-контроль, то система запоминает это положение и фиксирует актуальную скорость.

Например, при движении авто в гору происходит следующее:

  • Скорость падает.
  • Датчики информируют об этом электронный блок.
  • ЭБУ передает сервоприводу команду с целью переменить угол наклона сектора газа и повысить подачу топлива.
  • Скорость начинает расти.

Как работает круиз-контроль на автомате?

В машинах с автоматом все процессы система осуществляет самостоятельно. Когда скорость дойдет до заданного показателя, сервопривод остановится, а сектор газа зафиксируется в нужном положении.


Как работает круиз-контроль на механике?

Функционирование системы в авто с механической трансмиссией практически ничем не отличается от работы на машинах с автоматом. Однако нюансы все же есть: автолюбителю придется принимать участие в процессе. Так, при движении на подъем с активированным круиз-контролем водитель не сможет перейти на пониженную передачу – ему придется дополнительно нажимать на газ, иначе преодолеть возвышенность не получится.


Можно ли дополнительно установить круиз-контроль?

Да, можно. Услуги по установке системы актуальны для автолюбителей, в штатной комплектации машин которых данное устройство не предусмотрено.


Как работать с круиз-контролем?

Блок управления находится на руле, что дает возможность использовать опцию с максимальным комфортом. Система предполагает наличие нескольких клавиш:

  • ON/OFF – отвечает за активацию и дезактивацию.
  • SET/ASSEL – регулирует скорость. Одно нажатие кнопки позволит системе запомнить ту скорость, с которой машина ехала во время нажатия. Последующее надавливание на кнопку увеличит скорость на конкретное значение.
  • COAST – снижает скорость на заданное значение.
  • RESUME – возвращает систему к скорости, актуальной ранее.

Обратите внимание на то, что, когда система активируется, соответствующий значок, расположенный на панели приборов, засветится зеленым.

Также в авто с МКПП к управлению системой привлечены педали тормоза и сцепления. Даже несильное надавливание на педали деактивирует круиз-контроль, в результате чего авто переходит на ручное управление. В ряде моделей не предусмотрено наличие клавиш ON/OFF – их функции выполняет кнопка SET/ASSEL (отвечает за включение) и педаль тормоза (отвечает за выключение).


Виды круиз-контроля

Система пассивного типа представляет собой простое устройство, которое предназначено для сохранения заданной скорости. В состав системы входят датчики, блок управления, а также привод дроссельной заслонки.

Механизм функционирования пассивного круиз-контроля весьма простой. Когда скорость достигает оптимального, по мнению водителя, уровня, он активирует систему. Датчики ЭБУ запоминают скорость и позицию дроссельной заслонки. Если дорожные условия изменяются (например, авто движется на спуск или на подъем), то датчики извещают ЭБУ, а блок управления отправляет сигнал на привод дроссельной заслонки. Чтобы поддержать стабильную скорость, привод должен открыть или закрыть клапан.
Активный круиз-контроль наиболее часто называют адаптивным.

Адаптивный круиз-контроль

Это инновационная система, которая выполняет две функции:

  • Сохраняет назначенную скорость движения;
  • Отслеживает дорожную обстановку. Именно с этой целью в систему интегрированы камеры, датчики, а также радары.

Как это происходит? Система наблюдает за машиной, которая едет впереди, и приспосабливается к ее скорости. Это позволяет соблюдать безопасную дистанцию между двумя авто.

Самые современные системы способны также учитывать дорожную разметку – они не допустят, чтобы авто покинуло свою полосу.

Основное назначение адаптивного круиз-контроля – исключение вероятности столкновения с машиной, едущей впереди Вас. Если система вовремя не успевает среагировать и сбавить скорость, то она предупредит водителя – он сможет затормозить или изменить траекторию движения, чтобы избежать ДТП. Наиболее продвинутые устройства способны самостоятельно задействовать тормозную систему.

Достоинства и недостатки круиз-контроля

Многие автолюбители признают, что круиз-контроль весьма полезен. Такое мнение объясняется следующим:

  • Во время продолжительной поездки водитель может отдохнуть.
  • Систему можно легко установить на любые машины – с АКПП или МКПП, с бензиновыми или дизельными двигателями.
  • При езде со стабильной скоростью бензин или дизель расходуется не столь активно. Согласно статистическим данным, экономия топлива составляет 4–7%.
  • Круиз-контроль – это эффективная система пассивной безопасности. Например, адаптивный круиз-контроль создает допустимую дистанцию между автомобилями и, как следствие, минимизирует вероятность столкновения, а функция ограничителя скорости не позволит Вам увеличить скорость авто до того момента, пока Вы не выжмете педаль газа «в пол».

К недостаткам системы относят:

  • Возможность ошибки. Например, если засорились датчики или сломался радар, круиз-контроль может предположить, что впереди идущая машина находится на небезопасном расстоянии. Результат – резкое снижение скорости вплоть до полной остановки. Водитель не всегда оказывается готовым к такой ситуации.
  • Потеря бдительности. Автолюбитель, перекладывая свои обязанности по управлению авто на систему, становится менее восприимчивым к изменениям дорожной обстановки.

www.kia-favorit.ru

Круиз-контроль на механике: установка, преимущества

Круиз-контроль на механике представляет собой систему, используемую для того, чтобы поддерживать заданную скорость. Система контролирует режим скорости в автомобиле, когда он вынужден часто передвигаться на трассе или если водитель проживает в загородном доме.

Знакомство с устройством

Круиз-контроль на механике основным своим предназначением имеет экономию бензина и других видов существующего горючего. Система рассчитана для использования на автомобилях премиум-класса. Ведь процесс движения происходит так, что водителю постоянно приходится изменять уровень скорости, увеличивая и замедляя ее. Тогда он ориентируется по спидометру. Такие колебания скорости обеспечивают неравномерный расход горючего и постоянное отвлечение водителя.

Преимущества системы

Статистика свидетельствует, что использование круиз-контроля на механике позволяет экономить топливо в среднем в пределах 12%.

К тому же соблюдение постоянного уровня скорости позволяет уберечь детали и механизмы транспортного средства от быстрого изнашивания, сэкономить расходные жидкости. Специалисты провели необходимые подсчеты и установили, что можно достичь снижения финансовых затрат в пределах 2%. Благодаря использованию современных систем круиз-контроля на механике можно получить много дополнительных опций. В том числе и сканирования свободного пространства, которое открывается перед автомобилем. Так водитель сможет узнать, нет ли на его пути неожиданных препятствий.

Показатель нижнего предела скорости равен числу от 30 до 50 км/час. Уровень верхнего предела скорости будет зависеть от того, кто является изготовителем транспортного средства. Как правило, показатели работы такой системы варьируются в пределах от 200 до 220 км/час. При низком уровне скорости передвижения, например, если возник затор, водителю достаточно будет управлять с помощью рулевого колеса. А функцией системы в этом случае будет автоматическое увеличение и снижение скорости передвижения посредством регулировки тормозных педалей и ручки газа.

Описание схемы круиз-контроля

Для примера возьмем новую «Ладу», в которой не предусмотрено наличие механической системы круиз-контроля.

Контролировать скорость движения будут такие составляющие конструкции:

  • Модуль контроля или управляющий блок - своеобразный компьютерный микропроцессор, месторасположение которого находится в отсеке мотора.
  • Дроссельный привод электрического или пневматического типа. Это зависит от того, какой тип системы подачи горючего используется. Этот привод и узел дросселя соединяются воедино.
  • Переключатель – устройство, которое имеет выход к рулю, центральной консоли или участку, где расположен контрольный щиток. Предназначение вышеуказанного переключателя – активировать и деактивировать систему.
  • Виды контролеров. Разное количество датчиков в этой системе объясняется тем, что все зависит от производителя и бренда. Может быть обеспечено как скоростное вращение колеса, так и контроль скорости вращающихся колес и дроссельного элемента.

Если в новой «Ладе» установить систему круиз-контроля, то узел будет интегрироваться внутрь системы, отвечающей за управление определенным транспортным средством.

Особенности работы

Установка круиз-контроля на механику для многих автолюбителей считается нереальным делом. Но при детальном изучении вопроса можно узнать, что такую установку можно выполнить даже собственноручно. Главное - продумать целесообразность такого действия. Ведь, помимо перечисленных выше преимуществ, система круиз-контроля имеет и некоторые минусы. О них будет сказано далее.

Данная функция предусматривается для автоматики и используется в большинстве моделей премиум-класса. Это преимущество наличия АКПП. Установить систему можно, используя штатный режим. Установка не имеет никаких сложностей, так как заключается только в том, чтобы использовать место, предусмотренное изготовителем транспортного средства.

На «Ладе-Весте» круиз-контроль можно успешно установить, если воспользоваться для этой цели универсальным устройством.

Советы специалистов

Круиз-контроль на механике своими руками установить реально. В этом помогут советы, которые дают профессионалы. Как уже было сказано выше, для механики используется универсальное устройство. Желательно, чтобы оно было немецким, так как именно эти системы отличаются высоким качеством и, по отзывам потребителей, довольно надежны. Выбор качественной системы круиз-контроля – это гарантия защиты от неисправностей и поломок, причиной которых могут стать перегрузки. Причиной перегрузки является неполная совместимость транспортного средства и универсальной системы круиз-контроля.

Особенности установки

Для успешного подключения мультируля на «Ладе-Весте» понадобится дополнительно установить кронштейн и акселераторный трос. Это обеспечит возможность контролировать уровень скорости транспортного средства. Установка круиз-контроля требует также монтажа кнопки, которая будет управлять устройством. Она расположена под дефлектором. Знание таких особенностей важно для успешного выполнения установки.

Как подключить систему, если производитель ее не предусматривал

Прежде всего предварительно необходимо убедиться, насколько исправны узлы автомобиля. Должна быть установлена хорошая резина. Если эти условия не соблюдены, машине нельзя давать возможность управления автоматически. В случае исправности всех систем водитель обеспечит свою безопасность.

Важно обратить внимание на наличие датчика, который контролирует расположение акселераторной педали. Если он есть, понадобится приобрести дополнительный кронштейн. Его тоже можно будет установить собственноручно.

Этапы установки системы круиз-контроля

Для выполнения работ понадобится час времени. Потом также надо обязательно проверить работу системы, устранить имеющиеся неполадки. Последовательность выполнения работ такая:

  • Выбрать место, где будет располагаться система. Как правило, это топливный фильтр, но допускается использовать и тормозной шланг.
  • Выполняем соединение второго троса и акселератора. Перед тем как обрезать его, надо выполнять установку датчика, контролирующего, как расположена педаль газа. Вторым концом надо соединить трос с устройством круиз–контроля.
  • Найти провод, который подключается к тахометру и обеспечить его соединение с новым устройством. Этот провод соединяют и с проводом зеленого цвета, отходящим от управляющего блока. Провод красного цвета подключают к системе стоп-сигнала.
  • Устанавливается кнопка,отвечающая за активацию и деактивацию системы круиз-контроля. Здесь пользуются двойным проводом серого цвета. Протягивание массы от черного провода обязательно.
  • Так как для установки рукоятки управления системой необходимо рулевое колесо, понадобится выполнить его разборку. При наличии подушек безопасности их надо будет временно демонтировать. После установки рукоятки выполняется сборка руля.
  • Проверяется исправность системы. Чтобы круиз-контроль был активирован, достаточно нажатия кнопки устройства.

Подведем итоги

В статье рассматривался вопрос о том, можно ли установить круиз-контроль на механике. По своему принципу эта функция сводится к возможности автоматически поддерживать тот уровень скорости, который предварительно был задан водителем. Причем не понадобится пользоваться педалью газа.

Чтобы активировать систему круиз-контроля, водитель должен только выполнить нажатие кнопки устройства. Уже сразу можно ощутить возможности системы и пользоваться ею по полной.

После нажатия кнопки важно не трогать ногой педаль газа. При этом обеспечивается ровная скорость транспортного средства. Она не изменится даже по причине неровности дорожного рельефа.

При этом водитель может пользоваться педалью, если идет на обгон или хочет прекратить движение.

Современные системы имеют две кнопки: включения/выключения и SET. В случае парного нажатия последней можно развивать максимально допустимую скорость.

Но важно также отметить, что установка такой системы целесообразна только для езды по загородным дорогам, которые не перегружены другими автомобилями. Для езды по городу установка системы бессмысленна. Ведь водителю все равно необходимо постоянно пользоваться педалью, чтобы выполнять торможение.

Предложенные в статье советы по установке системы круиз-контроля на механику "Лады" помогут автолюбителю успешно справиться с этой задачей самостоятельно.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о