Давно я хотел это сделать, с самой покупки. Уже давно закуплены все з/ч.
Короче подклинивали при включении передачи, почитал на драве что да как
тут и тут
и тут ещё всё расписано красиво)
Купленые детали
1) GM арт. 90578181 — 530р.
Втулка блокировки штока переключения передач
2) Pmc P1T-C001 (не обязательно) — 25р.
Прокладка крышки коробки передач
Не люблю повторяться, по тому как что и правильно сделать ссылки выше,
просто дополню главные моменты:
1) ничего сложного нет основное, что нужно это трещетку с головками и удлинитель
ну и что бы втулку выбить молоток, и узкогубцы
2) Тросы снимаются сложно. Я использовал обычный гаечный ключ на 13 или 14.
3) Вставляется обратно механизм в НЕЙТРАЛЬНОМ положении
Читал что кто-то долго мучился вставлять, у меня как то быстро встала.
4) Прокладку можно было не менять, у меня она армированая
Ну и соблюдайте крутящий момент при затяжке))))
Ну и решил совместить с ПРЕДремонтом троса КПП)) Так-то он не ремонтируемый и меняется целиком, но где русский мужик не пропадал)) Хоть он у меня не вылетал, но сильно люфтил и на рычаге кпп я это чувствовал, ну и решил не дожидаться поломки, сразу всё сделал на обоих тросах) Основа вот отсюда тЫк
По фото правда не совсем понял положение колпачка, и вообще как он разбирается, но потом стало всё просто и понятно))
2) Правильно установить колпачек (как на фото)
Нравится 58 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем привет! При замене фиксатора механизма кпп заметил, что один из тросиков я снял легко.
У ванильки видел давно отчет о ремонте тросиков ну и поехал готовиться.
Нужно купить маслосъемные колпачки ваз-2108, продаются они комплектом(8 шт), сточить юбку колпачка.
Еще заметил, что у ребят тросики на механизме устанавливаются снизу, поэтому при износе тросики слетают, а у меня тросик устанавливается сверху, поэтому тросик сидит на месте))
Вобщем, по работе:
1) сточить с колпачков юбки
2) скинуть трос с механизма передач
Полный размер
Полный размер
3) высверлить заклепку из наконечника
Полный размер
Полный размер
4) разобрать наконечник( он держится на резьбе, поэтому просто скрутить крышку и разобрать)
Полный размер
5) вынуть изношенную вставку, установить колпачок манжетой наружу, набить колпачок смазкой
Полный размер
6) собрать все обратно, вместо штифта ввинтить подходящий шуруп и установить на механизм.
После ремонта тросик хорошо сидит на шарнире, люфт на тросики исчез.
Спасибо за внимание)
Цена вопроса: 170 ₽ Пробег: 149000 км
Нравится 90 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Давненько ничего не писал… ну да ладно, по мелочи и по крупному уже очень многое изменилось к лучшему, но обо всем по порядку…:)
В минувшие выходные, наконец-то дошли руки до восстановления нормальной работы переключения передач. Еще зимой публиковал запись в БЖ о замерзании ручки КПП, что и привело к поломке кулисы рычага КПП, точнее виновником сего танца с бубном конечно же был какой-то из тросов или сразу оба, но вскрытие показало, что виновником зимнего «счастья» был всего лишь один трос, и как раз тот, что смазывал в конце лета, не помню как правильно называется этот трос, спецы и гуру меня поправят… но отвечает он за передвижение ручки КПП влево и вправо. Вскрытие защитного кожуха на конце тросика привело в ступор и сделало мои глаза такими же большими, как у маленького дитя… сказать, что там была ржавчина, наверное — ничего не сказать, на стальном наконечнике тросика были огромные наросты ржавчины, странно, как он вообще передвигался, обильное поливание ВДшкой внутрь кожуха особого результата не дало, ржавчина выливалась и выливалась из-под резинового кожуха и тогда обильно полил резиновый кожух силиконовой смазкой, чтобы он стал более эластичным и вывернул его наружу, отчего глаза мои просто таки переместились на лоб))) столько ржи в одном месте еще никогда не видел, такое чувство, будто там был рассадник ржавчины, теперь к сути дела и кратко.
Снимал на мобильник, за качество не пинайте, но ржу видно неплохо. Когда-то на этом месте была намазана, причем обильно, обычная смазка, которая от температуры просто вытекла, другого объяснения у меня нет
Ржа
Уже близко к тому, что получилось после очистки
Универсальная смазка ХАДО
Смазка для суппортов
Силиконовая смазка
Это место прошел клеем момент для резины и поверх немного намотал изоленты для высоковольтных проводов)))
www.drive2.ru
Полный размер
Проблема троса КПП довольно актуальна. В один момент кулиса отказалась работать (рукоять болталась и не чувствовалось прежнего усилия), пришлось ехать домой на 2-ой передаче.
Теоретически снять кулису можно следующим образом:
1. Скинуть 2 концевика тросов с КПП (белый трос верхний) поддев их отверткой. Таким образом мы освобождаем тросы.
2. Снять чехол с ручки КПП.
3. Выкрутить 2 болта (помеченные зеленым) крепления кулисы.
4. Потянуть кулису вверх, освободив таким образом нижние крепления.
5. Манипулируя кулисой, достать ее из передней панели.
Так как я делал это впервые, то я снял переднюю центральную панель. Для этого нужно выкрутить 4 шурупа помеченные красным. Далее панель держится на защелках. Я сделал фото проводки, чтобы установить все на старые места.
В моем случае оборвался фиксатор троса (помеченный зеленым), в других случаях обрывается часть фиксатора за скобой в корпусе кулисы. То есть обрывается не сам трос, а его фиксаторы. Я думаю, что это конструктивный просчет завода, следовательно лечить его нужно не заменой троса на новый, а усилением этого узла.
В корпусе кулисы просверлил 2 отверстия диаметром 5 мм. Купил шайбу на 14 мм и розточил ее отверстие напильником до 16 мм. Покупать шайбу на 16 не стал, так как по факту в ней отверстие на 17,5 мм. Сделал в шайбе прорезь шириной 9 мм, чтобы продеть ее на трос в узком месте, где начинается пластмассовая оплетка. Шайба нужна чтобы уменьшить удельное давление проволоки на задний фиксатор. Без шайбы фиксатор можно расколоть.
Далее притягиваем все мягкой стальной проволокой, которая будем достаточно гибкой. Пластиковые хомуты, по моему мнению, лишь временное решение. Выглядит готовый результат полным колхозом, но что делать, если завод не хочет работать над ошибками.
Можно реализовать это более красиво, изготовив специальную скобу для фиксации сломанного фиксатора с двух сторон вместо заводской скобы.
Нашел полезные видео на ютубе:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Пробег: 150000 км
Нравится 11 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Наконец то я завершил эпопею с тросиками коробки! Теперь новая кулиса, новые тросы, новый кронштейн, термоэкран над трубой. Но обо всём по порядку!
Предыстория:
Для тех, кто не читал предыдущие записи БЖ, а сразу наткнулся на эту, повторю суть проблемы: при даже небольших минусовых температурах намертво перемерзал трос КПП, отвечающий за ход рычага влево вправо. Новые тросики стоят дорого. Думал что же делать.
Часть 1. Ремонт! (смазка)
Сначала было решено тросы смазать. Заехал в гараж. У меня есть яма, и я вам скажу — с ней намноого удобнее, чем без неё делать эти операции. По разборке начал с салона. Снимаем ручку КПП с кожанкой (тянем вверх и получаем по щам (опционально :)), вытаскиваем полочку под мафоном, полочку под пепельницей, вытягиваем пепельницу, откручиваем два торкс 20, снимаем накладку декоративную. Вытаскиваем кармашек (в который вставлена лампочка подсветки пепельницы). Откручиваем 2 торкс20 (с шайбами) центральной консоли. С центральной консоли выдёргиваем вверх подстаканники, из кармашка (правее выключателя подушки) вытаскиваем резиновый коврик, под ним последний винт торкс 20. Дёргаем максимально сильно ручник. С центральной консоли выковыриваем выключатель пассажирской подушки и прикуриватель. Отключаем с них разъёмы. Всё, аккуратно вытягиваем и выводим из под ручника центральную консоль! Далее ещё нужно аккуратно вытащить патрубок воздуховода (увидите на месте) — там всё пластиковое и всё легко отсоединяется. Далее откручиваем 4 гайки на 10, которыми крепится кулиса. От кулисы открепляем жгут проводки (он на клипсах, просто дёргаем вверх) и освобождаем пространство, чтобы потом вытянуть кулису с тросами в салон.
Уже снятая кулиса
Всё, идём под капот. Под капотом я снял трубку картерных газов, воздушный фильтр с патрубком, аккум и его площадку — так удобнее. Пробуем отсоединить тросы от коробки. Просто дёргаем аккуратно вверх. Тросы должны слезть со своих «шариков». Будьте внимательны: на конце одного из тросов есть сайлент-блок, он частенько рвётся и тогда придётся колхозить или менять тросы! После того как отсоединили тросы от КПП, нужно вытащить их из белого кронштейна, в котором они зафиксированы. Прилагаю картинку из сервис бокса:
Жёлтое — это тоненькая плоская отвёртка. Идея в том, чтобы нажать этой отвёрткой на фиксаторы (развести их в стороны) и вытянуть трос из его паза!
Естественно после долгих матюканий я это сделал, но оторвал одно ухо у кронштейна! — мелочь, а неприятно! Лезем в яму. Снимаем тепловой экран (у меня его не было, но потом появился :)) затем смотрим на место входа тросиков в салон: там 4 пластиковых зуба-фиксатора. Вот их аккуратно поджимаем и вдавливаем тросы в сторону салона. Я видел тут на драйве просто вандалистически дёргали со стороны салона, но как я сказал — всё легко отщёлкивается и снимается! Вытаскиваем тросы вместе с кулисой. И разбираем для смазки:
Разобрали один трос
На картинке с троса снят пластиковый фиксатор (на одном тросу есть, на втором нет). Что я увидел: Пыльник внутри этого пластмассового корпуса был сильно порван. Сайлент блок на конце троса тоже уже пошатаный временем. Залил со шприца в рубашку трансмиссионного масла. На всех концах и резиновых соединениях-уплотнениях прошёлся силиконом, собрал тросы. И вот тут будьте внимательны! Есть большая вероятность при разборке повредить защёлки этой пластмассовой штуки (бочонка) на тросу! У меня так и вышло, но я не заметил. В итоге на полпути домой я оказался без 5 и R передач! Неприятно. Благо сами части этого пластикового «бочонка» остались лежать на подрамнике и я их нашёл. На следующий день поехал в гараж и заколхозил вот такое:
Полный размер
Это я сфоткал уже позже. Колхозил это я на месте, тросы не снимал!
Суть в том, чтобы этот «бочонок» не развалился. Так что в целях профилактики, если туда полезете, даже если вам покажется, что вы ничего не повредили, смотайте его изолентой. Да и хомутик не будет лишним :))
И ездил я так около месяца! Но Колхоз я не люблю, поэтому решил заказать запчастей и сделать всё по уму.
Часть 2. Замена и доведение до ума.
Так как по сервис боксу отдельно тросы стоили дороже, чем тросы с кулисой, заказал тросы с кулисой!
Полный размер
Прикольная новая маркировка!
Полный размер
Пробил на сайте на оригинальность: оригинал!
Полный размер
Так выглядит новая кулиса с тросами. Всё в заводской смазочке, в наконечниках тросов тоже какая то смазка присутствует.
Так же заказал кронштейн, ухо которого обломал:
Полный размер
Новый и старый
Снимаем тросы по схеме, описанной выше. С кронштейном получились приключения. Он на трёх болтах. Один (сверху) открутить легко ключом на 13. Средний — воротком с удлиннителем тоже более менее легко, но уже с ямы. А вот нижний болт упирается аккурат в датчик скорости! Читай предыдущую запись в БЖ)) У кого этого датчика нет — считайте вам повезло.
Всё собираем в обратной последовательности. Радуемся новой кулисе и офигенно чётким переключениям! Ещё был установлен термоэкран, который был утерян.
Полный размер
Огромное спасибо за помощь хочу выразить alxvrn! Саша просто красавчик, очень мне помог!)) Без него всё затянулось бы ещё дольше.
Полный размер
www.drive2.ru
Это болячка крузов у кого раньше у кого позже такое случается-слетает трос переключения скоростей, у меня это случилось на трассе, скоростя перестали включаться. доехал до СТО и оказался слетел вот этот трос что на фото а вернее пластмассовый крепеж наконечник он просто со временем выходит из строя косяк GM! сделали временное крепление из пластмассовых хомутов поехал дальше.
Так как трос дороговат от 3000р до 5500р и ждать 14дней. решил исправить сам долго думал пока не наткнулся на отличный блог и сделал также
их там 2 вот проблема с черным
вот тот самый пластмассовый наконечник из-за которого все проблемы
Делаем так!- Разбираем пластмассовый фиксатор надо высверлить заклепку и открутить пластмассовый низ
вот так это все выглядит
с левой стороны сточин бортик, в комплекте идет 8 шт цена 175р
теперь все собираем вставляя обточиный маслосъемник в фиксатор вместо заклепки используем обычный шуруп по металлу
вот такой шуруп
Цена вопроса: 230 ₽
Нравится 97 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Так как разбирался недавно со сцеплением — то увидел что порван наконечник троса КПП.Вот и понял почему плохо включались некоторые передачи! ( по моему первая и задняя)
Вообщем снял этот наконечник, а в нем вырвана вся резиновая середина, тоесть наконечник там просто болтался с люфтом в 0.5 см)
Крутил крутил я его в руках, не знал что придумать, в этой теме предлагалось закрепить холодной сваркой, так как не было под рукой холодной сварки я взял стекольного герметика, вычистил внутри резину, не всю — но так что бы был зазор — что бы герметик залез во внутрь, и залил герметиком! Советую именно стекольный гермет, а не обычный, он когда высыхает становиться прям как кусок резины, и хорошая адгезия, в особенности если помазать праймером. Праймера не было и я просто обезжирил поверхности . Все высохло и он как новый)) поставил и почувствовал разницу между включениями передач! Плохие переключения пропали.
Делал это в августе 2015, сейчас ноябрь 2016 — полет нормальный, все работает как положено!
Считаю способ имеет право на жизнь!
Цена вопроса: $0
Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru