При установке подогрева зеркал , он был подключен к обогреву заднего стекла. И что бы развязать подогрев с кнопкой установлено реле 361.3787.
Вот только в процессе эксплуатации выяснилось, что данные реле критичны к падению напряжения (например при включение вентилятора печки, или света), что приводит работу подогрева в пульсирующем режиме.
Схема доработки.
Реле со снятым корпусом.
Точки подключения.
Сделал два маленьких отверстия, что бы сами элементы располагались с другой стороны.
И припаял.
Вид со стороны элементов.
Вид со стороны пайки.
Результат доработки.
После данной доработки реле становится критичным к схеме включения. Питание должно подаваться на 30 контакт, и нагрузка подключаться к 87.
www.drive2.ru
Со временем в автомобиле могут возникать некоторые проблемы с реле обогрева заднего стекла. Неполадки в цепи обогрева заднего стекла и боковых зеркал, оплавился предохранитель. Значит требуется ремонт. Такие проблемы могут возникать из-за неплотного прилегания щетки к стеклу из-за прихвата оси поводка во втулке, добавить смазку.
Если колодка слишком плотно сидит в раме суппорта, то нужно установить новые колодки, которые свободно перемещаются. Вот только будет звонкий стук при движении по неровной дороге. Шум трансмиссии останется на прежнем уровне.
Для автомобилей ВАЗ реле обогрева заднего стекла предназначено для определенного времени – около пятнадцати минут. Такая система работает благодаря встроенному таймеру.
На автомобилях, в которых предусмотрена установка реле обогрева может быть установлена такая система в штатный блок реле и предохранителей. На месте штатного реле устанавливается новое и включается стандартной кнопкой обогрев.
К тому же важно, чтобы обмотка реле была подключена к «массе» постоянно. Реле выключает обогрев, когда двигатель не работает. Это особенно важно тем, что не разряжается аккумулятор.
Если сломалось реле, то нужно выполнить такие действия. В начале, отсоединить батарею от массы. Затем достать выключатель из панели и отсоединить разъем. Далее проверить цепь между выводами 1 и 3 разъемов со стороны реле. Проверить таймер обогревателя.
Испытательная лампа выключателя должны загореться и погаснуть спустя 12 минут. Если выключатель не работает, то нужно его заменить. Далее проверяйте цепь со стороны разъема выключателя.
Ключ зажигания будет находиться в положении «закрыто», поэтому напряжение будет отсутствовать. Соедините выводы 4 и 6. Проверьте работу обогревателя. Если что-то не работает, то придется заменить выключатель. Реле должно находиться в блоке предохранителей в салоне.
Реле включается при повороте ключа и работает при заведенном двигателе. На кнопке включения включается обогрев, после примерно двадцати минут работы автоматически выключается.
Функция обогрева очень удобная и нужная. Установить реле обогрева заднего стекла можно самостоятельно.
vsepoedem.com
Привыкнув к хорошему… (на Нексии)…решил замутить обогрев заднего стекла с автоматическим отключением и кнопкой без фиксации — «нажал и забыл»…поюзав инет набрел на сайт ЭНЕРГОМАШ 12v.ru
Реле времени обогрева заднего стекла ЭНЕРГОМАШ 361.3787-02
Предназначено для включения обогрева заднего стекла на фиксированное время при подаче напряжения на «обмотку» реле.
Применяется на автомобилях ВАЗ 2104-2115, Нива, Приора, Калина, АЗЛК 2141 и других, в которых предусмотрена установка реле обогрева заднего стекла (типа 90.3747-10) в штатный блок реле и предохранителей и управление реле осуществляется плюсом.
Реле 361.3787-02 выпускается со встроенным таймером и имеет возможность ручной регулировки времени работы (1-30мин). Регулировка осуществляется с помощью подстроечного многооборотного резистора через отверстие в корпусе реле. Для диагностики срабатывания предусмотрен светодиод. Удобство визуального контроля настройки времени обеспечивается благодаря прозрачному корпусу изделия.
1 Установка и подключение
1.1 Установить реле в блок реле и предохранителей на место штатного реле обогрева заднего стекла (типа 90.3747-10) или мини-реле (типа 98.3747-10) с использованием переходника.
1.2 Подсоединить провод с ответвителем предохранителя, выходящий из корпуса реле, к бортовой сети автомобиля. Для этого извлечь один из штатных предохранителей, на котором после включения зажигания появляется «+» (например, предохранитель питания реле поворотов в режиме маневрирования), вставить его в свободный (нижний) разъем ответвителя, и установить ответвитель предохранителя на место извлеченного предохранителя.
2 Рекомендации по эксплуатации
Реле готово к работе после включения зажигания.
Управление работой реле осуществляется штатной кнопкой включения обогрева заднего стекла.
Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 46000 км
Нравится 34 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Долгое время задумывался над усовершенствованием схемы обогрева заднего стекла и зеркал. Хотелось внедрить раздельное управление обоими обогревами с таймером и чтобы не стаить никаких дополнительных кнопок. Совместно с коллегой в итоге придумали электронный таймер для этого.
Полный размер
Таймер за счёт небольших габаритов был успешно интегрирован внутрь блока управления печкой, а дополнительное реле добавлено в блок штатных реле Ланоса.
Полный размер
Полный размер
Теперь всё управляется от штатной кнопки и никаких внешних изменений в салоне на торпеде нет. Такой таймер можно применить на любом авто, где обогрев зеркал и стекла работает обновременно от одной кнопки.
Цена вопроса: 300 грн
Нравится 22 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Моя первая запись в бортовом журнале. С Новым Годом Вас!
В своей первой записи я расскажу Вам о своем опыте установки таймера обогрева заднего стекла.
В интернете много статей и концепций решения данной проблемы (от таймера обогрева с Нексии до принципиальных схем). Я предлагаю Вам свое решение, которое сейчас использую в своей машинке.
Я использовал реле 361.3787 от ЗАО «Энергомаш», оно универсальное, и колодку для реле.
Реле
Характеристики реле:
Номинальное напряжение 12В
Напряжение включения реле 13.3В
Напряжение выключения реле 12.8 В
Время работы таймера 15 мин.
Максимальный ток коммутации 25А
В общем реле не только считает время, но и принудительно выключает обогрев, если напряжение в сети упадет до 12.8В.
Перейдем к установке.
Снимаем брок управления печки (как это все сделать вы сами прекрасно знаете). И коммутируем реле по следующей схеме.
Схема.
Фиксируем реле, чтобы не гремело. Хорошенько все изолируем. Проверяем мультиметром и только потом собираем и радуемся))
Конечно перед работой с электрообрудованием рекомендую отключить «-» от АКБ. Если этого делать не хочется (сидеть в тишине, а потом еще магнитофон заново настраивать) не включайте зажигание.
Цена вопроса: 300 ₽
Нравится 6 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Купил себе такую приблуду:)
Полный размер
Реле
Реле предназначено для включения обогрева заднего стекла на фиксированное время при подаче напряжения на «обмотку» реле.
Применяется на автомобилях ВАЗ 2104-2115,Нива, Приора, Калина, в которых предусмотрена установка реле обогрева заднего стекла (типа 90.3747-10) в штатный блок реле и предохранителей и управление реле осуществляется плюсом.
Реле выпускается со встроенным таймером и имеет возможность ручной регулировки времени работы.
Регулировка осуществляется с помощью подстроечного многооборотного резистора через отверстие в корпусе реле.
Время работы таймера от 1 до 30 минут.
Покупал тут 1000rele.com.ua/elektroob…7-24-15-30-34-1588-detail
УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Установить реле в блок реле и предохранителей на место штатного реле обогрева заднего стекла.
Полный размер
Замена
Подсоеденить провод с ответвителем предохранителя, выходящий из корпуса реле, к бортовой сети авто.
Для этого нужно извлечь один из штатных предохранителей, на котором после включения зажигания появляется «+».
Я подключил к предохранителю питания реле поворотов в режиме маневрирования,
вставив его в свободный (нижний) разьем ответвителя
Полный размер
Нижний разьем ответвителя
и установить ответвитель предохранителя на место извлеченного предохранителя.
Полный размер
Вставил обратно
Полный размер
Цена вопроса: 255 грн
Нравится 46 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Дело было уже давненько, просто небыло времени выложить … еще в том году купил зеркала заднего вида с подогревом, асферика серый антиблик — как ездил раньше без них не понимаю! Все подключил, провода завел в салон и стал вопрос о том куда подключить. Изначально не хотел паралелить с обогревом заднего стекла, думал на отдельную кнопку выведу, НО пообщавшись на форуме купил таймер там 2 канала на зеркала и на заднее стекло, работает все с штатной кнопки
вот сам таймер реле к нему и куча инструкций
не смотря на все инструкции… я очень долго не мог подключить таймер так как продавец который мне его продал толком ничего не мог сказать что и куда подключать вобщем я когда я во всем разобрался, подключил — оказалось что я его спалил !))))) НО СПАСИБО WerWolfу за то что отремонтировал и подсказал как и что подключать (Кстити он и есть разработчик этого чуда. а я и не знал)
паралельно раз уж все разобрал решил переделать подсветку блока климата (очень не легкая работа)
сначала свет от зеленых светодиодов был ОЧЕНЬ ярким пришлось снова все разбирать и припаивать дополнительные сопротивления
готовый вид уже на авто (правда по фодки не особо видно всю красоту)
ну и естественно видео работы таймера.
Нравится 49 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru