Клапан EGR. «Глушить или не глушить»? надеюсь эта статья вам поможет определиться.
На сегодняшний день среди как владельцев автомобилей, так и среди многих Диагностов бытует мнение о бесполезности системы рециркуляции отработанных газов. Аргументы приводятся самые разные. Действительно, мощности автомобилю она не добавляет, а для Диагностов лишняя головная боль при выявлении неисправностей системы управления двигателем. Единственный и неоспоримый «плюс» системы — снижение содержания оксидов азота в выхлопе. Правда в связи с низкой экологической культурой нашего общества этот аргумент никак не перевешивает те «минусы», о которых говорили выше. Но так ли всё обстоит на самом деле? Недавно, для себя сделал настоящее открытие, которое в корне изменило моё отношение к этой проблеме.
Оказывается, не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Для этого вспомним ещё раз назначение этого клапана и в целом всей системы.
Клапан EGR-жизненно важный элемент контроля выпускных газов современного двигателя внутреннего сгорания. Его задача минимизировать образование оксидов азота (NOx), образующихся в процессе сгорания топлива. Клапан возвращает часть выхлопных газов обратно в камеру сгорания, разбавляя топливо – воздушную смесь, тем самым понижая температуру в камере ниже 2500 градусов F. Именно с этого уровня начинается образование оксидов азота.
Нравится 12 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Доброго времени суток уважаемые драйвовчане!
Столкнулся с проблемой появления лишних газов в расширительном бачке своя автомобиля. Обыскал много форумов и перечитал большой объем инфы, в которых говорится что есть большая вероятность что неисправен клапан ЕГР, так и не пришел к определенному решению. Есть несколько причин, из-за которых это может происходить. Пробита прокладка под башкой, завоздушенность в системе охлаждения или клапан ЕГР. Я проверил, воздуха в системе нет! НА ПРОКЛАДКУ НЕ ХОЧУ ДУМАТЬ! А вот стоит ли глушить клапан ЕГР или поставить новый чтобы все было, как сейчас любят говорить: «По фэншую!». Далее:
Нравится 4 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Стоит ли заглушить ЕГР? Или оставить? Вот сейчас в этом будем разбираться. А потом каждый семь раз подумает перед тем, как заглушить ЕГР.
Система рециркуляции отработанных газов, как и система изменения длины впускного коллектора вызывает среди автовладельцев столько заблуждений, что немного не по себе.
По моим субъективным наблюдениям, на вопрос: что такое ЕГР? — только процентов 10-15 дадут адекватный ответ. Остальные же считают, что ЕГР — это отвод выхлопных газов обратно в двигатель, чтобы они там догорели и не портили окружающую среду или, вообще, путают эту систему с системой вентиляции картера.
Поэтому большинство сразу пытаются заглушить ЕГР! А как же, конечно нужно глушить — ведь тот заглушил и тот заглушил, а тот, вообще, уже давно заглушил. А я ещё не заглушил! Нужно быстрее заглушить ЕГР — вон у них двигатель уже много кислорода получает, а мой какими-то выхлопными газами травится
И эта тенденция нарастает, как снежный ком. Чем больше заглушивших ЕГР, тем больше становится желающих стать попугаями и доработать своё авто по примеру остальных, а то на заводе инженеры тупые были и не смогли додуматься, что ЕГР душит и убивает двигатель. Причём, на проблемы, возникшие у некоторых после заглушки ЕГР никто не обращает внимания. Ведь изначально цель была не разбираться в системе, а именно заглушить её.
Смотрю на некоторых — со всех щелей масло бежит, двигатель уже не видно из-за слоя грязи, датчиков вообще не найдёшь, а он ЕГР глушит, чтобы двигателю «легче» былоЕщё нужно воздушный фильтр нулевого сопротивления поставить, а лучше, вообще, его выкинуть — вот воздуха в цилиндры нагнать можно, что лошадей двадцать, а то и тридцать прибавится! Ведь на гоночных машинах их тоже не ставят и они вон как прут по трассе. Такой себе бюджетный тюнинг.
Каждый хочет услышать то, что хочет услышать. Поэтому, кто ярый фанат избавления от всего «лишнего», я Вам скажу — глушите клапан ЕГР обязательно, ведь так делают почти все, значит так нужно.
А всех, кто хочет подумать, прошу читать дальше.
Как всем нам известно — система ЕГР ( exhaust gas recirculation) служит для уменьшения выброса вредных веществ в атмосферу, в частности, оксидов азота (NOx).
Справка: Оксиды азота вредны и опасны для человеческого организма. Например, NO считается сильным ядом, который оказывает влияние на центральную нервную систему, может привести к поражению крови за счет связывания гемоглобина. NO2 также проявляет высокую токсичность, может спровоцировать раздражение дыхательных органов. Из известных соединений азота и кислорода, в качестве загрязнителей атмосферы наиболее опасны оксид и диоксид азота, которые образуются при сгорании топлива в промышленности и на транспорте. Соединяясь с парами воды, они образуют азотистую и азотную кислоты. Последние составляют треть компонентов «кислотных дождей». При высоких концентрациях оксидов азота в атмосфере возможно отравление, сопровождающееся отеком легких, изъязвлением слизистых оболочек, головными болями.
Но система ЕГР не сжигает их, как многие думают, а не даёт этой гадости образовываться изначально.
Не будем вдаваться в химические процессы, так как это не цель статьи. А рассмотрим это дело в общих чертах.
Всё дело в том, что воздух — это смесь газов, в том числе и кислорода с азотом. При высоких температурах кислород и азот вступают в реакцию и получается этот зловещий NOx. Из этого следует, что если в камере сгорания снизить температуру до определённого уровня, то образование NOx будет минимальным.
Снизить температуру в камере сгорания можно несколькими способами:
Вот по последнему пути и идут большинство производителей, так как он менее затратный и служит уже не одно десятилетие. Но как снизить температуру горения? Тут всё до банальности просто. Из школьных уроков мы помним, что кислород поддерживает горение и чем его больше, тем сильнее, собственно, это горение. Все видели газосварщика — у него в одном баллоне газ, а в другом кислород под давлением. Сам газ металл не расплавит, а вот когда он подаёт одновременно много кислорода из баллона, то металл плавится, как масло.
Значит нужно на определённых режимах работы двигателя подавать в цилиндры чуть меньше кислорода при одинаковом количестве общего подаваемого объёма воздуха. Но где взять воздух без кислорода? Конечно в выхлопных газах, ведь там он уже сгорел. Вот тут и приходит на помощь система ЕГР. Она добавляет нужное количество «воздуха без кислорода» именно в тот момент, когда это нужно.
Многие скажут, что для большего кпд двигателя и уменьшения расхода топлива нужно, наоборот, больше кислорода! Всё правильно! Давайте разберёмся.
Как уже говорилось, когда в камере сгорания температура становится очень высокой, азот и кислород начинают взаимодействовать, и образуются окиси азота. В бензиновом двигателе для сжигания топлива нужен кислород, а так как его нет в достаточном количестве из-за уже образовавшихся оксидов азота, топливо не сгорает полностью, что никак не способствует увеличению мощности двигателя, а наоборот, уменьшает ее. Также возрастает расход топлива и выбросы вредных веществ в нашу с Вами атмосферу.
Получается вот такая коллизия — уменьшаем количество кислорода, чтобы его стало больше
Ещё раз — уменьшаем количество кислорода для понижения температуры в камере сгорания, чтобы оставшийся кислород не вступал в реакцию с азотом, а поддержал горение топлива.
Но если даже не обращать внимание на вышесказанное, то у этой системы есть и другие не менее важные полезные функции.
С моей точки зрения, главная заслуга этой системы — это снижение граничной зоны детонации. Детонация — это самый главный враг двигателей внутреннего сгорания, поэтому система управления двигателем пристально следит за этим явлением при помощи датчика детонации. И в случае её обнаружения ЭБУ мгновенно вносит корректировки в угол опережения зажигания и в состав топливо-воздушной смеси. Эти корректировки призваны избежать детонации в ущерб динамике авто и экономичности!
Вы замечали, что авто лучше едет в прохладную погоду, а в жару тупеет? Думаю, да.
Это вызвано двумя причинами. Во-первых, холодный воздух более плотный и, соответственно, больше смеси можно вогнать в цилиндры. Во-вторых, эта смесь более холодная, нежели в жаркую погоду и поэтому можно увеличить угол опережения зажигания без возникновения детонации, так как детонация появляется в перегретой камере сгорания. То есть, чем выше температура в камере сгорания, тем больше шансов на детонацию. А система ЕГР, как мы поняли, как раз и нужна для понижения температуры горения.
Также система ЕГР снижает расход топлива, повышает эффективность работы бензинового двигателя, уменьшает «резкость» работы дизельного двигателя и предупреждает перегрев ГБЦ и прогар клапанов.
Можно сказать простым языком — система ЕГР позволяет не выжимать из двигателя все «соки» в обмен на долгосрочный ресурс двигателя!
Приведу пример из жизни.
Как известно, система ЕГР была придумана не сегодня и не вчера. Она была запатентована в далёком 1932 году в Германии, когда об экологии ещё не особо беспокоились. О чём это говорит? О том, что не единой экологией живёт эта система.
Так вот, очень давно была у моего друга наша отечественная «Нива» — Ваз 21213. И на ней стояла система рециркуляции отработанных газов. В то время ещё больше недооценивали эту систему и, с вопросом:»Зачем она нужна?» — благополучно от неё избавились.
После этого и начались проблемы. «Почему-то» детонация стала прослушиваться почти на всех режимах работы двигателя. От неё пытались избавиться путём установки более позднего УОЗ, но данный шаг неизбежно приводил к потере динамики, «тупости» авто и перерасходу топлива.
Так продолжалось, пока я не поставил хозяина «Нивы» на путь истинный и не предложил вернуть систему рециркуляции на своё законное место.
Так то была простенькая машинка с морально устаревшим двигателем и без программной системы управления.
А что произойдёт с Вашим авто после заглушки ЕГР? Я тоже не знаю, но можно подумать.
Не, ну понятно, что сомнительная чистота в коллекторе будет греть душу. А если ещё и вентиляцию картерных газов отключить, то ващее блестеть всё будет в коллекторе. Причём, будет блестеть даже больше, чем у тех, кто только один ЕГР отключил!
Ну то ладно.
Известно, что система ЕГР включается в работу в режиме частичных нагрузок, понижает температуру горения, что уменьшает порог детонации, а это, в свою очередь, даёт возможность использовать более раннее зажигание.
Я много анализировал графики диагностики разных машин. В том числе и Шевроле Лачетти. И выявил две закономерности:
Вот пример. График открытия клапана ЕГР визуально постоянно повторяет график угла опережения зажигания. УОЗ вверх и сигнал управления клапаном ЕГР тоже вверх, УОЗ вниз и сигнал ЕГР тоже вниз. А напряжение датчика детонации при этом практически остаётся прежним.
Из этого можно сделать вывод, что система ЕГР играет не последнюю роль в роботе двигателя. Это целый алгоритм действий, которые предпринимает ЭБУ, чтобы обеспечить ПРАВИЛЬНУЮ работу двигателя. Каждый параметр цепляется за другой и образует цепочку необходимых процессов. Поэтому удаление одного звена в этой цепи может разрушить весь алгоритм и привести к нехорошим последствиям. Может и не сразу это будет заметно, а потом, спустя несколько тысяч км, когда Вы уже забудете, что когда-то вмешивались в работу системы.
Многие ставят заглушки в клапан ЕГР, но при этом не задумываются о том, что ЭБУ продолжает открывать клапан, как и раньше. Но газы не проходят, а ЭБУ этого не видит…
Поэтому в некоторых случаях довольные автовладельцы даже не подозревают, что вместе с заглушкой они загнали долгосрочные топливные коррекции далеко в плюс… Ведь вместо снижения количества кислорода при открытии клапана, мы подаем столько же кислорода, сколько при закрытом клапане. Об этом я рассказал в видео в конце этого поста.
Но кому это нужно — главное, чтобы ошибка не выскакивала.
Также не могу понять выражений — «после глушения ЕГР — холостой ход стал ровным». Это не правда, так как ЕГР на холостом ходу не работает.
Или такое — «заглушил ЕГР — и машина перестала дёргаться». А раньше не дёргалась с этим же клапаном? Просто в этих случаях система неисправна или требует чистки!
Но, опять же, кому это надо? Проще заглушить и ремонт окончен…
Это можно сравнить с заклинившим тормозным суппортом — проще колодки снять, чтобы колесо нормально крутилось, а не суппорту профилактику сделать. А чо? Видел таких — колодки смазкой смазали, чтобы не тёрли сильно Хорошо хоть в интернете не похвастались, а то на следующий день пол страны бы колодки намазали, чем Бог послал.
Если уж копоть Вам мешает больше, чем правильная работа двигателя, тогда убирайте клапан ЕГР не только физически, но и программно. И готовьтесь менять масло почаще, так как оксиды азота в газах, прорываясь в картер двигателя ухудшат свойства моторного масла.
Кстати, если появляется много нагара от системы рециркуляции, тогда необходимо не ЕГР глушить, а двигатель в норму приводить! Это как индикатор того, что в цилиндрах сгорает не только топливо-воздушная смесь, но и много масла.
А если Вы решили подумать о природе и не собираетесь мешать работе двигателя, тогда проводите регулярную чистку системы и она не доставит Вам проблем.
Исправная система ЕГР помогает двигателю, а неисправная — мешает!
Лично мне в чистке системы ЕГР хорошо помогают средства против нагара, которые я ворую у супруги на кухне
Сложного там нет ничего. Замачиваем клапан и, например, зубной щеткой очищаем нагар. Главное не допускать попадания моющих средств в датчик положения клапана. Он находится вверху клапана под крышкой. Поэтому клапан при чистке желательно не переворачивать.
Вывод.
В общем, суть всей этой писанины можно вместить в несколько предложений. Глушить систему ЕГР можно. В этом нет ничего криминального и судить Вас за это никто не будет. Но не стоит на каждом углу рассказывать, что система ЕГР виновна во всех автомобильных грехах и все проблемы от ЕГР. Кроме нагара эта система не приносит никакого вреда. А если у Вас автомобиль чудесным образом излечился от кучи проблем после глушения этой системы, то причина была не в ЕГР, а в неисправности ЕГР! Потому что систему никто и никогда не обслуживал и она, естественно, устала. А устает в автомобиле всё и всё требует регулярного обслуживания.
Это мои мысли и никого не заставляю с ними соглашаться. Но можете попробовать переубедить меня в обратном.
Фанатов глушения ЕГР, конечно, больше, но люди с таким же мнением, как у меня, надеюсь, тоже найдутся
Вот видео на тему последствий неправильного глушения ЕГР
А также вот видео о заблуждениях про работу клапана ЕГР и ответы на вопросы к видео о последствиях глушения клапана ЕГР
Всем Мира и ровных дорог!!!
Ещё в сообществе Мой Лачетти:
Мне нравится 28+
Участники, которые лайкнули этот пост:
moylacetti.ru
…
2 лет назад
В этом видео я русским языком разъяснил для чего нужен клапан ЕГР, а глушить или нет,делайте выводы сами……
…
12 меc назад
Личный опыт общения с клапаном рециркуляции EGR. В видео забыл сказать что в аварийном режиме с отключенным…
…
2 лет назад
В этом видео я попытался рассказать для чего служит клапан ЕГР,как его возможно отключить на автомобиле…
…
10 меc назад
Многих автомобилистов волнует вопрос клапана ЕГР — как работает клапан ЕГР? Глушить клапан или нет? В ролике…
…
8 меc назад
Глушить систему ЕГР или нет решать вам самим я ничего не навязываю. Ссанг Йонг Кайрон двигатель D20DT.
…
2 лет назад
Свежий Автомобиль, 27 тысяч пробега. Владелец сам работает водителем бензовоза. За топливом, то есть, старает…
…
2 лет назад
Как и почему стоит отключать клапан ЕГР (EGR). Результат Отключения клапана ЕГР. 3 серия (последняя) Как отключ…
…
3 лет назад
Стоит ли отключать клапан ЕГР (EGR). Плюсы и Минусы ☆ Вконтакте Группа ▻ http://goo.gl/kNYmVt ☆ Facebook ▻https://goo.gl/oHFy8c…
…
3 лет назад
Как ПРАВИЛЬНО глушить ЕГР (EGR) клапан на VAG в 3 шага Что нужно сделать при отключении (глушении) клапана How…
…
6 меc назад
Внимание! Тут ответы на большинство вопросов к этому видео — https://www.youtube.com/watch?v=QWe5_FCosa4 Покажу на практике,…
…
2 лет назад
Стоит ли глушить (отключать) клапан ЕГР (EGR), своими руками. Стоит ли это делать? Нюансы отключения (удаления)…
…
1 меc назад
Клапан ЕГР (EGR) после чистки через 1000 км Подписывайтесь на канал: https://www.youtube.com/channel/UCEzRUWQ4fTtprEKmt_2Szsw.
…
2 лет назад
Впускной коллектор и дроссельная заслонка митсубиси РВР.
…
1 лет назад
Давно зрел вопрос глушить или не глушить ЕГР. Однозначно ДА. Ни вижу смысла «засерать» мотор отработанной…
…
3 лет назад
После того, как мы уже поняли почему отключают систему ЕГР и что она не совсем является бесполезной, пора…
…
5 меc назад
Клапан EGR, что будет если не заглушить ЕГР, 1.6 hdi дизель.
…
2 лет назад
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (http://www.youtube.com/editor)
…
2 лет назад
На примере BMW e91 3.0d наш главный технический специалист Александр расскажет о печальных последствиях деятел…
…
1 лет назад
лачети #шевроле #lacetti #егр #egr.
…
1 лет назад
Видеопособие по откручиванию и чистке клапана ЕГР 1.5 dci Видео Андрея Крутько с аргументами против заглушки…
…
2 лет назад
Хитро глушим клапан ЕГР на Деу Ланос 1.6.
syoutube.ru
2 г. назад
В этом видео я русским языком разъяснил для чего нужен клапан ЕГР, а глушить или нет,делайте выводы сами……
2 г. назад
В этом видео я попытался рассказать для чего служит клапан ЕГР,как его возможно отключить на автомобиле…
12 мес. назад
Личный опыт общения с клапаном рециркуляции EGR. В видео забыл сказать что в аварийном режиме с отключенным…
10 мес. назад
Многих автомобилистов волнует вопрос клапана ЕГР — как работает клапан ЕГР? Глушить клапан или нет? В ролике…
3 г. назад
Стоит ли отключать клапан ЕГР (EGR). Плюсы и Минусы ☆ Вконтакте Группа ▻ http://goo.gl/kNYmVt ☆ Facebook ▻https://goo.gl/oHFy8c…
8 мес. назад
Глушить систему ЕГР или нет решать вам самим я ничего не навязываю. Ссанг Йонг Кайрон двигатель D20DT.
2 г. назад
Как и почему стоит отключать клапан ЕГР (EGR). Результат Отключения клапана ЕГР. 3 серия (последняя) Как отключ…
2 г. назад
Свежий Автомобиль, 27 тысяч пробега. Владелец сам работает водителем бензовоза. За топливом, то есть, старает…
6 мес. назад
Внимание! Тут ответы на большинство вопросов к этому видео — https://www.youtube.com/watch?v=QWe5_FCosa4 Покажу на практике,…
1 мес. назад
Клапан ЕГР (EGR) после чистки через 1000 км Подписывайтесь на канал: https://www.youtube.com/channel/UCEzRUWQ4fTtprEKmt_2Szsw.
3 г. назад
Как ПРАВИЛЬНО глушить ЕГР (EGR) клапан на VAG в 3 шага Что нужно сделать при отключении (глушении) клапана How…
2 мес. назад
Не прошивай клапан ЕГР пока не узнаешь ЭТО МОЙ КАНАЛ: https://www.youtube.com/channel/UCwqQoF0tQQNB55flVBZiSSw?sub_confirmation=1 Я В …
4 г. назад
Заглушил ЕГР 3.
5 мес. назад
Клапан EGR, что будет если не заглушить ЕГР, 1.6 hdi дизель.
1 г. назад
лачети #шевроле #lacetti #егр #egr.
1 г. назад
Видеопособие по откручиванию и чистке клапана ЕГР 1.5 dci Видео Андрея Крутько с аргументами против заглушки…
4 г. назад
Производитель автоэлектроники и автоаксессуаров: http://www.intego.ru Музыка: Slow Magic — Waited 4 U (ODESZA Remix) parohodwilley — today’s…
1 г. назад
Давно зрел вопрос глушить или не глушить ЕГР. Однозначно ДА. Ни вижу смысла «засерать» мотор отработанной…
3 г. назад
ЕГР — глушить или не глушить? вот в чем вопрос… «Отключаем» ЕГР по-своему: https://youtu.be/hlkBI3rrqQM Блог в драйве:…
3 г. назад
После того, как мы уже поняли почему отключают систему ЕГР и что она не совсем является бесполезной, пора…
9 мес. назад
Теорию мы прошли в прошлый раз. Сегодня только доказательства. Закрывайте доступ грязным газам в мотор!…
videohot.ru