Есть мысль (была и будет есть), поставить стробоскопы на ситроен. Появилась, после просмотра нескольких роликов на ютубе:
== Стробоскопы под решеткой радиатора + неон ==
Сегодня съезил на несколько станций, инетресовался на счет стробоскопов, но мне сказали, что в наличии нет, когда куплю самостоятельно — тогда они и поставят.
А суть вопроса в том, что стробоскопы запрещены (по ГОСТу — таким спец сигналом могут оборудоваться только машины дпс, скорой и пожарные), вот на станциях они и не продают их, чтобы не вызывать соблазн.
Далее, пришла мысль, чтобы поставить специальное реле, которое будет имитировать принцип работы стробоскопов, но только со стандартной оптикой (ничего менять не надо — оно подключается в контур). Сие чудо-реле, называется «Маяк» — выглядит это так:
Реле стоит 3000 руб, установка в половину цены.
Нравится 5 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
С благодарностью staros и при поддержке www.auto.ru (wwwboards.auto.ru/moto/635563.html)
wwwboards.auto.ru/moto/635563.html
Отправлено : Maks…, 27 Июля 2007 10:14:31
Подборка нормативно-правовых документов
которая пригодица при установке стробоскопов или других моргалок в фары дальнего света:
ПДД, Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению
безопасности дорожного движения, статья 11. Запрещается эксплуатация:
автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов…
Примечание. Без прохождения государственного технического осмотра эксплуатация транспортного …
транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.
а так же
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств(с изменениями от 21 апреля 2000 г., 24 января 2001 г., 21 февраля 2002 г., 14 декабря 2005 г., 28 февраля 2006 г.)
пункт 7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
идём дальше — что такое проблесковые маячки — об этом нам расскажет ГОСТ-50574-2002
6.2 Требования к световым сигналам
6.2.1 Проблесковые маячки транспортных средств оперативных служб всех видов должны быть синего цвета.
На транспортных средствах Госавтоинспекции и Военной автоинспекции дополнительно с проблесковыми маячками синего цвета могут применяться маячки красного цвета.
6.2.2 Проблесковые маячки должны соответствовать:
ГОСТ Р 41.65 – по фотометрическим спецификациям;
ГОСТ Р 41.65 и ГОСТ 10984 – по цветовым характеристикам.
в ГОСТе этом сказано что проблесковые маячки должны быть синего цвета…всё.стробоскопы белые… можно конечно посмотреть два последних ГОСТа — ГОСТ Р 41.65 и ГОСТ 10984 – однако указанные ГОСТы отсутствуют в открытом доступе, они официально не опубликовывались и согласно ст. 10 указа Президента РФ от 23 мая 1996 года — Нормативные акты…, а так же зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке…НЕ повлекут правовых последствий, как не вступившие в силу и не могут служить…На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
следует специально привести пункт 3 приложения к основным положениям по допуску целиком
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
и выделить п 3.1 и 3.3 — Режим работы… так вот — если вкорячить стробоскопы в фары дальнего света — то режим работы (моргание) предусмотрен конструкцией, т.к.
пункт ПДД 19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток — периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток — многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.
Наконец последняя фраза пункта 3.1. – «не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства»
Что же такое конструкция транспортного средства и её изменение…
Вдобавок – пункт 10 Приложения N 2 к приказу МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240
«Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств,
зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного
движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» гласит:
10. Заключение не требуется в случаях, если:
транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя;
А у нас в настоящее время сертифицироваться могут даже китайские Черри…
Но конечно самое главное – то что ставя стробы в фары дальнего света мы не нарушаем пункты 3.1 и 3.3. Приложения к ПДД по допуску к эксплуатации транспортных средств!
В общем при установке стробоскопов в фары дальнего света ИДПС не может даже оштрафовать по пункту 1 статьи 12.5:
ст. 12.5 КОАП пункт 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 настоящей статьи, —
www.drive2.ru
Часто люди, в том числе и наделенные полномочиями, я о ГАИ, называют их «спецсигналами» — т.е специальными сигналами. Специальные сигналы на автомобиле бывают звуковые и световые, речь идет о световых.
Как все знают, ст. 122-5 КУпАП, предусматривает от 2500 до 300 НМДГ, с конфискацией специальных световых или звуковых сигналов. Дело рассматривает суд, а не инспектор на месте.
Но важно отметить примечание к данной статье. Которое говорит о том что подразумевается под спецсигналами: Примітка. Під спеціальним світловим сигнальним пристроєм слід розуміти світловий пристрій, що має змінну частоту світлових імпульсів та який дозволяється встановлювати тільки на оперативні або спеціальні транспортні засоби.
Допустим ваш страбоскоп имеет изменяемую частоту световых импульсов. Но это еще не значит что его можно устанавливать на специальные транспортные средства.
Дело в том что есть ДСТУ 3849-99, который говорит о том, какие характеристики должны иметь световые приборы, что бы их можно было устанавливать на специальные транспортные средства.
1.1 Настоящий стандарт распространяется на оперативные и специальные транспортные средства (далее — транспортные средства), которые эксплуатируются, на улицах и автомобильных дорогах.
пунктом 6.2 предусмотрено что: Частота световых импульсов должна составлять (2 ± 0,5) Гц.
а пунктом: 6.3 Мощность одного источника света должна быть не меньше 50 Вт.
Но как вы понимаете инспектор не может на месте определить частоту световых импульсов. Но согласно КУпАП, в случае необходимости специальных знания, к делу привлекают эксперта, но это уже во время рассмотрения дела в суде, до решения дела по сути, по скольку предмет подлежит конфискации в случае правонарушения, он будет хранится в подразделении МВД.
Из практики, никто не будет связываться с вашими стекляшками с лоска за 100 грн.
Экспертиза ваших стекляшек за 100 грн обойдется дорого, в Институте Бокариуса, захотели в районе 3000.
cto.kh.ua
Всем привет. Недавно начал увлекаться электроникой и первым устройством, которое я спаял является стробоскоп на микроконтроллере. Все подробности, схема и полное описание создания устройства описано в БЖ моего автомобиля. И тут решил узнать насколько законна установка данного устройства на автомобиль и лампами белого цвета. Объясню почему категорически запрещено использовать лампы красного и синего цвета.
Итак начнем. Согласно действующему КоАП статья 12.5 часть 3:
-Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
статья 12.5 часть 4:
-Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
И наконец статья 12.5 часть 5:
-Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
Думаю из этого все понятно почему нельзя использовать лампы красного и синего цветов.
А теперь более подробно о стробоскопах с белыми лампами. Первое, что хочется отметить, что использование стробоскопа, ну допустим на стоянке, стоит машина и вы никуда не едите нигде не запрещено, ни под один пункт не попадает, ведь вы то не управляете ТС, а оно стоит на месте.
Теперь, стробоскоп с белыми лампами не могут отнести к спец сигналам. Ну и в общем то определение, что же такое спец сигнал.
Специальный световой сигнал (проблесковый маячок): Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения проблесковых световых сигналов установленных цветов, частоты мигания и продолжительности свечения; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве внешнего светового прибора и устанавливается на него дополнительно по специальному разрешению.
Заодно и определения проблескового маячка:
Проблесковый маячок — один из типов специальных световых предупреждающих огней (спецсигнал), устанавливаемых на крышу транспортного средства или над ней. Служат для предупреждения участников движения, определения приоритетности движения и дают иные привилегии либо предупреждают других участников дорожного движения.
Ну что стробоскоп с белыми лампами( далее буду говорить просто стробоскоп, потому что речь идет только о стробоскопе с белыми лампами) не является проблесковым маячком понятно. Поговорим о отношении стробоскопа к спец сигналу. И тут обращаемся к ГОСТ Р 50574-2002 в котором идет речь как раз о спец сигналах, цветографических схемах и т.д. В общем говоря стандарт устанавливает общие требования к цветографическим схемам наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и ее элементам, а также технические требования к устанавливаемым специальным световым и звуковым сигналам. Находим пункт 6.2, в котором говорится о специальных световых сигналах и читаем:
6.2.1 Проблесковые маячки транспортных средств оперативных служб всех видов должны быть синего цвета.
На транспортных средствах Госавтоинспекции и Военной автоинспекции дополнительно с проблесковыми маячками синего цвета могут применяться маячки красного цвета.
6.2.2 Проблесковые маячки должны соответствовать:
ГОСТ Р 41.65 — по фотометрическим спецификациям;
ГОСТ Р 41.65 и ГОСТ 10984 — по цветовым характеристикам.
Опачки. Про белый цвет вообще ничего нигде не сказано. Соответственно можно сделать вывод.
Так, мы выяснили, что к спец сигналам стробоскоп не относится. А как же речь об основных положениях допуска ТС к эксплуатации скажите вы. Обратимся и туда. Читаем:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Все читать не будем, а только о световых приборах, а именно пункт 3.
Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
— спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
— сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Кстати, не забываем про примечание :
На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
Возможно отнести стробоскоп к пункту 3.1,но лично мое ТС давно снято с производства, а значит читаем примечание. А что касается ТС не снятых с производства, то берем книгу вашего авто и пытаемся найти требованиям конструкции транспортного средства по световым приборам. А как же пункт 3.4 скажите вы? Лампы то не накаливания, и не галагенки( если такие разрешены для установки в данную фару) А как понять какую лампу ставить можно, а какую нет тоже интересно. Открываем ГОСТ Р 51709-2001 и видим:
— C — фары для ламп накаливания
— H — фары для галогеновых ламп накаливания
— D — фары для газоразрядных ламп
Соответствующая буква должна стоять на фаре, она и говорит какую лампу можно ставить а какую нет.
А теперь вернемся опять к стробоскопам. Я использовал в стробоскопах светодиодные лампы, буквенного обозначения для установки данная лампа не имеет, а значит ее установка опять же не запрещена.
Из всего этого опять же следует, что установка стробоскопа с белыми лампами не запрещена.
Всем спасибо)
www.drive2.ru
Февраль 07, 2018 комментария 4
Стробоскопический эффект широко используются во многих современных сферах. Нередко такие варианты можно встретить в механике, медицине и в создании различной техники.
Особое место в этом списке занимает автомобильный стробоскоп. Поэтому, необходимо более детально ознакомиться с особенностями данных устройств.
Особенности
Для начала стоит сказать о том, что действие данного устройства заключается в визуальном восприятии человека движущихся элементов. Для создания эффекта применяется освещение определенной частоты.
Более простыми словами можно сказать, что данные приборы в быстром темпе создают световые вспышки. Эти мерцания могут отличаться между собой не только цветом, но и частотой.
В основном, стробоскопические устройства применяются для служебных автомобилей. Нередко можно увидеть, как по дороге едет машина скорой помощи или полиции, с мигающим прибором на крыше.
Стробоскоп монтируют в зоне, находящейся под решеткой радиатора. Нередко это устройство применяется одновременно с ГСУ.
В настоящее время высоким спросом среди покупателей пользуются стробоскопы на основе светодиодов. К основным преимуществам этих вариантов можно отнести:
Но, не стоит забывать о том, что существуют модели, которые нельзя устанавливать на авто без получения специального разрешения. Это касается проблесковых маячков, использующихся для служебных целей.
Стоит отметить, что принцип действия стробоскопов схож с работой дневных светодиодов. Отличие заключается в том, что второй вид способен менять свет и периодичность мигания.
Установка устройства
Монтаж стробоскопа не отличается особой сложностью. В этом вопросе помогут следующие рекомендации:
Относительно последнего пункта стоит сказать, что нередко использование стробоскопа становится причиной конфликта с правоохранительными органами.
Как уже было отмечено выше, устройства разрешено применять для оформления авто. Но, использование маяков может стать основанием для серьезного правонарушения.
autopomoshnik.ru
Автомобильные стробоскопы – это приборы, которые могут быстро воспроизводить световые вспышки различного цвета и частоты. Как правило, данное устройство устанавливается на транспортные средства спецслужб для информирования других участников движения о том, что по дороге проезжает автомобиль скорой помощи, пожарная или полицейская машина. Чаще всего стробоскопы на авто устанавливают за решеткой радиатора. Что касается света лучей, он может быть разным: и белым, и желтым, и красным. Также стоит отметить, что данное устройство используется совместно с СГУ.
В последнее время большую популярность обрели светодиодные стробоскопы для авто. Их установка может существенно украсить автомобиль, сделать его уникальным, придать ему индивидуальность и даже агрессивность. К тому же их можно монтировать абсолютно на любое транспортное средство, будь это мотоцикл, легковушка, минивэн или микроавтобус. Стробоскопы на авто могут стать изюминкой вашей машины. Однако не стоит забывать, что в России есть такие устройства, которые нельзя устанавливать на обычные машины без специального разрешения. Это служебные проблесковые маячки. Их ни в коем случае не стоит приобретать и тем более монтировать на автомобиль. В противном случае вам грозит немалый штраф за нарушение ПДД.
Для того чтобы стробоскопы на авто можно было использовать на законных основаниях, их необходимо зарегистрировать, а именно — получить разрешение на их установку. Кстати, дневные ходовые огни тоже можно отнести к стробоскопам, однако для них предусмотрена отдельная статья в законодательстве. Установить их можно без всяких разрешений и бумаг. Единственное, что нужно соблюдать, так это их расположение в/на бампере и угол наклона. Стробоскопы действуют аналогично светодиодным огням дневного света. Единственное, что последние не могут менять свой цвет и мигать с определенной периодичностью. И даже функции у них одинаковые – привлечение внимания других участников движения. Только стробоскопы на авто действуют, скорее, как предмет хвастовства перед другими, нежели как необходимая потребность.
yokko.ru
Стробоскопы на авто можно условно разделить на три типа. Первый тип – это стробоскопы, которые используются для диагностики автомобиля и для настройки правильности работы системы зажигания и других агрегатов автомобильного двигателя.
Второй тип стробоскопов на авто носит исключительно тюнинговый характер и практически не несет никакой функциональной нагрузки. Это некий световой аксессуар на автомобиле, являющийся украшением и способом привлечь внимание, в том числе и представительниц прекрасной половины человечества.
Третий тип стробоскопов для авто – это так называемые спецсигналы, которые могут быть установлены на машинах соответствующих служб или определенных государственных служащих или чиновников.
Прежде всего, это стробоскопическая подсветка, которая устанавливается под решетками радиаторов или на задней части автомобиля. Такие стробоскопы могут быть сделаны на основе специальных ламп или на основе светодиодов.
Стробоскопы на основе ламп имеют корпусную конструкцию. Имеется в виду, что сами лампы расположены в жестком корпусе, и цвет лампы не имеет значения. Они чаще всего дают белое свечение. А цвет света определяется цветом стекла, которым закрыт корпус.
Светодиодные стробоскопы на авто могут быть корпусными, могут находиться в виниловом прозрачном кожухе (трубке или полосе). И цвет зависит от цвета полихлорвинилового кожуха.
Стробоскоп для установки в салоне авто
Конструкции на основе светодиодов могут устанавливаться снаружи кузова автомобиля, но чаще всего они монтируются где-то под различными декоративными решетками, которые нормально пропускают свет.
Главную роль в этой системе играет блок генерации высокочастотных импульсов. Причем частота этих импульсов может меняться в зависимости от выбранного режима. Блок генерирования подключатся к бортовой системе электропитания. И может создавать электрические импульсы как при работающем, так и при заглушенном двигателе.
Блок управления отвечает за режимы, в которых может работать стробоскоп. Вариантов работы стробоскопов может быть несколько. Они касаются и частоты мигания и периодичности мигания, в случае если применяется несколько стробоскопов одновременно.
Количество вспышек за единицу времени может изменяться как плавно, так и иметь различные фиксированные режимы. Все зависит от схемы, которая задействована для генерации импульсов.
Крепиться стробоскопы на авто также могут различными способами. Самое простое крепление стробоскопов с ленточными источниками света на двустороннюю липкую ленту.
Существуют модели корпусных стробоскопов, в которых для крепления к металлическим поверхностям кузова используется магнит. Т.е. лампа стробоскопа в корпусе просто ставится на крышу автомобиля и удерживается за счет магнита.
Прочность такого крепления зависит от силы магнита. Такое крепление больше характерно для стробоскопов, которые используются в качестве спецсигналов, например, на полицейских автомобилях.
Перед тем как устанавливать стробоскопы на авто, нужно иметь ввиду, что некоторые цвета сигналов – это прерогатива соответствующих государственных организаций, в том числе и силовых. Таким образом, любой маячок с цветами красного и синего цвета будет рассматриваться работниками ГБДД, как использование специальных сигналов без права на их использование.
Другие цвета под эту категорию не попадают. Однако, увидев мигалку, имеющую даже белый цвет, любой автоинспектор будет этому несказанно «рад» и почти наверняка найдет причину, чтобы составить на водителя протокол.
Так что если есть желание установить стробоскоп на автомобиль, лучше его монтировать где-то под различными решетками. И нужно учитывать, что включенный стробоскоп – это всегда фактор, отвлекающий встречного водителя, что может сказаться на безопасности движения в ночное время.
avtowithyou.ru