Menu

Замена рулевых тяг мондео 4 – Замена рулевой тяги | Ford Mondeo 4 manual

Замена рулевой тяги | Ford Mondeo 4 manual

Ford Mondeo 4 (2007-2014) > Рулевое управление > Замена рулевой тяги

Ford Mondeo 4 Замена рулевой тяги

Вам потребуются: трубный ключ, пассатижи, бокорезы.
1. Снимите рулевой механизм с автомобиля (см. Замена рулевого механизма).
2. Снимите наружные наконечники рулевых тяг (см. Замена наружного наконечника рулевой тяги), подсчитав количество оборотов, чтобы при обратной установке по возможности не нарушить углы установки колес.

3. Сожмите отогнутые ушки хомута…

4….сдвиньте хомут по рулевой тяге и снимите его.

5. Перекусите второй хомут крепления защитного чехла.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Хомут крепления защитного чехла одноразовый. При сборке обязательно замените его новым.

6. Отсоедините от защитного чехла трубку вентиляции…

7….и снимите защитный чехол.
8. Аналогично снимите второй чехол.

9. Зажмите рулевую рейку в тиски с губками из мягкого металла.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не зажимайте в тиски картер рулевого механизма, чтобы не повредить его.

10. Отверните рулевую тягу трубным ключом.
11. Аналогично отверните вторую рулевую тягу (не переустанавливайте рулевой механизм в тисках).
12. Установите детали в порядке, обратном снятию. Для того чтобы по возможности сохранить регулировку схождения колес, при сборке тяги навинтите наконечник на рулевую тягу, выполнив столько оборотов, сколько посчитано в п. 2. Болты и гайки затягивайте моментами, указанными в приложении 1.
13. Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).
14. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес (см. Проверка и регулировка углов установки колес) на станции технического обслуживания, располагающей специальным оборудованием.

Замена рулевой тяги Ford Mondeo 4 (2007-2014)

ford-mondeo-4.dv13.ru

Замена наружного наконечника рулевой тяги

Ford Mondeo 4 (2007-2014) > Рулевое управление > Замена наружного наконечника рулевой тяги

Ford Mondeo 4 Замена наружного наконечника рулевой тяги

Вам потребуются: ключи «на 15», «на 23», «на 24», ключ-шестигранник «на 6», ключ для гаек колес, съемник шаровых шарниров.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Работу удобнее выполнять на подъемнике.
Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.
Замена наконечника показана на примере наконечника левой рулевой тяги, правый наконечник заменяйте аналогично.
Резьба левого наконечника правая, а правого – левая.

1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например WD-40.

2. Измерьте и запомните длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес.

3. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.

4. Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от проворачивания.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Гайки крепления шаровых пальцев наружных наконечников рулевых тяг самоконтрящиеся. При каждом снятии заменяйте гайки новыми.

5. Установите съемник шаровых шарниров…

6….и выпрессуйте палец из бобышки поворотного рычага.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.
7. Отвинтите наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес.
8. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на такое количество оборотов, которое было подсчитано при снятии, и затяните контргайку моментом, указанным в приложении 1.

9. Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Эта длина должна соответствовать значению, измеренному в п. 2. Если это не так, ослабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы.

Затяните контргайку и повторите проверку.
10. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. Проверка и регулировка углов установки колес) на станции технического обслуживания.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Ford Mondeo 4 (2007-2014)

ford-mondeo-4.dv13.ru

Замена рулевых тяг Ford Mondeo

Когда ваш автомобиль попадает на плановое технического обслуживание, так обязательно проверяются рулевые наконечники и тяги. Беда в том, что автомобилисты, отказавшиеся от сервисного ТО не уделяют этим элементам никакого внимания. Такое небрежное отношение грозит скорыми износом рулевых механизмов, что непременно приведёт к их полной поломке.

Появление неприятных стуков, скрипов и прочих посторонних звуков в передней части автомобиля при поворотах и проездов неровных участков дорог свидетельствует о том, что в скором времени рулевая система будет неисправна. А если авто вовсе начинает заваливаться и плохо держит дорогу – нужно срочно ехать на ремонт. Как вы уже догадались, речь пойдёт о том, как будет проходить замена рулевых наконечников и тяг на Ford Mondeo своими руками.

Обязательной замене подлежат погнутые рулевые тяги. Так же порванные, потрескавшиеся и потерявшие эластичность защитные чехлы шаровых шарниров рулевых тяг обязательно замените. Попавшие в шарниры и механизм вода, пыль и грязь быстро выведут эти узлы из строя.

Примечание:

Проверьте осевой люфт в шаровом шарнире рулевой тяги. Для этого энергично покачайте рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, замените наконечник рулевой тяги с шарниром в сборе.

 

Замена рулевых тяг Ford Mondeo подробная инструкция:

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Выверните передние колеса вправо, если будете снимать левую рулевую тягу, или влево, если будете снимать правую тягу. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.
2. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
3. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
4. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
5. Расконтрите болты крепления обеих рулевых тяг к рулевому механизму, отогнув отверткой концы стопорной пластины.


6. Ослабьте затяжку обоих болтов и отверните болт крепления снимаемой рулевой тяги.
7. Поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма.

8. Снимите рулевую тягу.
9. Зажмите рулевую тягу в тисках за шестигранник на соединительной муфте. Ослабьте контргайку крепления наконечника.


10. Отверните наконечник, считая количество оборотов. Запишите это число. Заверните новый наконечник на такое же число оборотов, что и при отворачивании.
11. Для замены защитного чехла снимите его, смажьте герметиком поверхность прилегания чехла и установите новый чехол.
12. Установите рулевую тягу в порядке, обратном снятию. Болты крепления рулевых тяг к механизму рулевого управления заверните моментом 70–86 Н·м (7,8–8,6 кгс·м). После этого законтрите болты, загнув края стопорной пластины.

Надеюсь, статья оказалась полезной для Вас. Рулите с удовольствием!

Читайте также

grandrepairauto.ru

Замена рулевых тяг и наконечников со снятием рулевой рейки в Ford Mondeo

В данной теме опишу собственноручную замену рулевых тяг в Форд Мондео и наконечников со снятием рулевой рейки.

0:206

Для начала как до этого дошёл: у меня появились шумы при поворотах на месте, точнее треск где-то на 55ткм. Сначала подумал на стойки стабилизатора (на прошлом мондюке было похожее, вылечилось именно так). Купил я их (под машину даже не лез, раньше больше 30ткм не ходили, а тут пробег в 2 раза больше и ещё не менял). Когда посмотрел, то стойки были в норме, да и вообще подвеска в норме… В общем менять я их не стал.
Потом вычитал у фокусников, что при похожем звуке скрипят сопряжение ступица/привод. Ну да ладно, это не страшно и я успокоился. При всём при этом была вибрация тормозных дисков. Я их поменял примерно на 60ткм, после этого стало ездить приятно и на ту «мелочь» почти не обращал внимание. Потом заметил не только скрип при повороте на месте, но и небольшую вибрацию при торможении, да и просто «отпуске» газа, к тому же при езде по прямой руль стало немного уводить вправо. Загнал машину на яму, попросил жену повернуть колёса: вроде всё нормально, ничего не задевает (у некоторых пыльник рулевой рейки задевал за открученный подкрылок) и не болтается, потом поднял правое колесо (без его снятия) и ОФИГЕЛ, люфт колеса показался около 1см. Снял колесо, оказался продольный люфт в рулевом, на вид был очень большим, замерил, оказалось 3мм. На другом колесе вроде как норма, т.е. это правая рулевая тяга. У меня с рулевым никогда раньше проблем не было (другие Мондюки отходили по 100ткм, при этом менял только рулевые наконечники и то, на первом по глупости испортил пыльник, а на втором больше для профилактики). Решил глянуть цену на рулевой механизм, чтобы оценить максимально возможный урон: 75тр.

0:3110

На форуме прочитал тему про замену рулевых тяг, вычитал 3 варианта замены:
1. По науке. Со снятием рулевой рейки (об этом статья ниже).

2. С частичным откручивание рулевой рейки без полного снятия. При этом помощник держит газовым ключом вал рейки, а другой откручивает тягу. Рейка откручивается для того, чтобы если что-то пойдёт не по плану, был шанс, чтобы рейка осталась в живых.
3. То же самое, что и в п2., только вообще без откручивания рейки. Т.е. чтобы она долго не мучилась, если что пойдёт не так…

0:909

У меня в глазах маячили 2 цифры: 7 и 5, поэтому выбрал первый пункт. К тому же на снятой рейке можно было изучить что там происходило, да и вообще не так уж и сложно её снять, как может показаться. Одним из главных аргументов против снятия рейки – отсоединение трубок ГУРа, как следствие прокачка или замена, но т.к. мне как раз нужно менять жидкость ГУРа по регламенту (каждые 60ткм), поэтому для меня это тоже не аргумент.

0:1669

Сначала хотел поделиться только номерами и качеством запчастей, т.к. я далеко не первый, кто проделывал такую работу, но после проведения этой операции решил, что напишу мини отчёт по снятию рейки, т.к. делается это всё гораздо проще, описанного в книге и форумчанами.
Решил менять обе рулевые тяги с наконечниками (на всякий случай) + пыльники. Предварительно под 100% замену была только одна правая рулевая тяга.

0:2420

Решил всё брать Lem_FORD_er, а именно (сначала оригинальный Фордовский номер и цена, потом Лемфордер):

0:178

Рулевые тяги 1 433 271 (2х2300=4600р.), Lemforder 34001 01 (2х1250=2500р.)
Рулевой наконечник левый 1 433 274 (3300р.), Lemforder 31942 02 (1200р.)
Рулевой наконечник правый 1 433 273 (3300р.), Lemforder 31943 02 (1200р.)
Пыльники рулевых тяг 1 433 372 (2х2900=5800р.), Lemforder 34336 01 (2х330=660р.)

0:573

ИТОГО 17000р за Форд и 5560 за Лемфордер – разница существенная.

0:686

Это полный комплект для замены рулевых тяг с наконечниками и пыльниками, в него также входят хомуты пыльников (в комплекте с пыльниками), регулировочные гайки (с тягами) и гайки наконечников (с наконечниками). Однако нигде НЕ БЫЛО СМАЗКИ тяг.
Соответственно ещё нужна смазка для ТЯГ и РУЛЕВОЙ РЕЙКИ в некоторых случаях…
Также не помешают 2 кольца уплотнения ГУРа 1 474 287 (это комплект из 2ух колец, 240р.)

0:1418

1:1923

комплект запасных частей

1:1973

ВД40, жидкость для чистки карбюраторов и фиксатор резьбы (разборный, т.е. синий) должны быть всегда, просто напоминаю.

1:2188

2:504

Т.к. жидкость ГУРа будет частично сливаться, то нужна жидкость ГУРа на долив либо на замену. Родная жидкость ГУРа обычно красная (около 1000р за 1л), я решил менять, т.к. рекомендуют как раз каждые 60ткм, взял за те же 1000р 2 л зелёной.

2:918

Т.к. придётся снимать рулевой механизм, можно попутно поменять:
Стойки стабилизатора 1 377 849 (2х1200=2400р.) – взял SWAG 50927897 (2х650=1300р.)
Втулки стабилизатора 1 478 582 (2х200=400р.) взял оригинал.
Также рекомендую прикупить опорные подшипники 1 539 863 (2х1100=2200р.)- взял SKF VKD 35036 T (Это комплект из 2 шт) (1х1250=1250р.)

2:1442

Тормозные диски, колодки по необходимости (менял недавно, взял АТЕ: колодки 13.0470-7228.2 (3900р) и диски 24.0128-0154.1 (2450х2=4900р). Диски от эС-Макса, диаметр под шпильки М14, вместо наших М12, но не криминально).

2:1795

Итого потратил около 3000 на дополнительные запчасти (напишу сразу, что при пробеге 63ткм ничего из этого менять не стал, но ничуть не жалею, т.к. рано или поздно всё равно придётся их менять)

2:2139

3:504

Попутные зап. части

3:543

Прочитал все источники и пошёл делать сам, как обычно один, благо на даче яма имеется, причём со ступеньками, поэтому залезть/вылезть не проблема.
На самом деле всё не так сложно, по книге вообще удивляюсь, как они не предложили бензобак снять, так, на всякий случай… Фото будет мало (чтобы не запутать), вот мой алгоритм:

3:1128

1. Загоняем машину на яму, ставим на ручник, подпираем задние колёса, идём на место водителя и выкручиваем болт с головкой на 10 в рулевом карданчике.

3:1400

2. Лезем в яму и снимаем защиту (на 2,5Т это несколько саморезов с головкой на 10), далее срываем задние болты крепления подрамника (2шт на 21) и рулевой рейки (2шт вроде на 15). Мне хватило рычага около 0,5м (стандартный Форсовский вороток). Также можно открутить 2 из 4 болта на 13 распорки подрамника. Отсоединяем 2 резиновые подушки крепления системы ОГ. Я сначала открутил планку с кронштейном этих подушек (2 болта на 10), потом и вовсе их снял, чтобы не мешались.

3:2225

4:504

3. Снимаем оба передних колеса, разумеется, что-то подкладываем под пороги, у меня были подпорки.

4:682

4. Далее откручиваем нижнее крепление стоек стабилизатора (я хотел их заменить, но они как новые (родные 63ткм), ни намёка на люфт, решил оставить, стало интересно, сколько проходят ещё) и снимаем рулевые наконечники. У меня был съёмник, но наши рулевые наконечники довольно широкие, пришлось болгаркой увеличить ширину паза съёмника примерно на 2мм.

4:1318

5. Теперь можно проверить опорные подшипники, если при поворачивании кулака криминала не слышите, то можно не менять, иначе замена. Работы – аналогично замене амортизаторов или пружин, нужно либо вынуть амортизатор в сборе с пружиной, при этом победив дурацкий болт амортизатора, либо вынуть всю конструкцию в сборе с кулаком (для этого нужно открутить ступичный болт и снять шаровую опору).

4:2036

6. Наверху нам осталось отсоединить кронштейн с 2мя гидравлическим трубками слева в правой арке. Если получится подлезть, то можно это сделать сейчас, там длинный саморез с головкой на 7. Если не подлезете, то можно это сделать чуть позже, когда немного опустится подрамник.

4:499

5:1004

7. В левой арке у нас остался вход трубок ГУРа в рулевую рейку (Торкс) (можно открутить, но пока не сливать, а можете и слить жидкость, как удобнее) и датчик автокорректора (если есть) слева. Я решил открутить нижнюю площадку его крепления, это всего 1 болт с головкой на 8. В принципе наверху всё (если открутили саморез на 7 в правой арке), опускаемся в яму.

5:1645

6:2150

8. Собственно осталось немного. Отсоединяем нижнюю опору. Не знаю, как на других двигателях, но на 2,5Т настолько суровая верхняя опора, что можно спокойно открутить нижнюю, при этом ничего не надо поддомкрачивать и фиксировать. Остались только 4 болта, которые мы «срывали» в пункте 2. Скажу так, что болты подрамника открутились легче, чем крепления рулевой рейки. Как и Доминиканец, я приподнимал рейку и пшикал туда ВД40.

6:767

Когда будете откручивать болты подрамника, то крутите поочерёдно постепенно. Если до сих пор не выкрутили саморез на 7, крепящий кронштейн с 2умя трубками (что в п.6), то это следует сделать до полного выкручивания болтов. Можно выкрутить прямо из ямы с помощью трещотки 1/4. После откручивания подрамника не уроните на себя распорку, хотя она лёгкая.

6:1403

7:1908

Нижняя опора двигателя

7:1954

9. Забыл написать про стабилизатор. В общем, если он стоит на месте и «пружинит», люфтов нет, то втулки стабилизатора можно не менять. Опять же на Мондео Мк4 конструкция сделана грамотно и втулки можно поменять без лишнего геморроя, в отличие от прошлых поколений, поэтому стабилизатор можно оставить в покое. Иначе откручиваем 4 болта крепления стабилизатора (возле болтов рулевой рейки) и вынимаем нафиг стабилизатор. Как поняли, я его не трогал.

7:2770

10. Если ничего не забыл, то у нас уже приспущен с одной стороны подрамник, откручена рулевая рейка, т.е. всё готово к выниманию последней. Отмечу, что я только на этом моменте вынул трубки ГУРа из редуктора, нижняя вынимается совсем легко, а вот верхняя тяжелее. Как писали другие товарищи не забудьте подставить ёмкость для сбора жидкости. Далее отводим эти трубки за крепление выхлопа, на следующем фото все будет видно.

7:767

11. Собственно последний этап демонтажа – достаём рулевую рейку. Я стал по направлению хода авто, взял рейку обоими руками максимально широко (где-нибудь в районе пыльников) и передвинул её в состояние как на фото (пришлось сначала подвинуть её вправо) и немного (на пару см.) ещё опустить подрамник рукой, чтобы рулевой вал смог опуститься вниз.

7:1397

8:1902

Вывод рулевой рейки с демпфером

8:1964

12. Далее вынимаем резиновый демпфер, рейку приводим в такое состояние:

8:2096

9:504

и вынимаем рулевую рейку, выводим её под водительской дверью. (До этого я долго мучился, пытаясь её высунуть через левую арку, но мешал стабилизатор).

9:779

10:1284

Теперь смотрим на наш крепёж, который мы выкрутили и то, что пришлось снять. Совсем немного. Прилагаю фото ниже, на нём всё кроме: колёсных гаек, крепежа защиты двигателя, гаек стоек стабилизатора, наконечников рулевых тяг и болта рулевого карданчика, оставленного в салоне. Как видно подрамник не снимался, шаровые опоры не откручивались, фиксаторы проводки не резались, лишние болты не откручивались.

10:2021

11:504

У меня на операцию демонтажа ушло около 3 часов, правда я не спешил, к тому же простудился, т.е. сил было меньше чем обычно. Если всё делать оптимально, то можно попробовать и за 1,5 часа уложиться.

11:858

Итак, мы сняли девайс, стоимостью 75 т.р. (за что, спрашивается?) 10% от стоимости1,6 Амби? У меня рейка была почти чистая, ну всё-таки протёр её за 15 минут.
Правый пыльник (где была изношенная тяга) был целый, а вот левый – немного порван.
Далее крайне желательно КУЛЬТУРНО (а не режим бокорезами, как заведует книжка) снимаем большие и малые хомуты пыльников.
Снимаем правый целый пыльник и удивляемся количеству воды со ржавчиной. Немудрено, что шаровому механизму на тяге пришёл конец. Смазки ноль, т.е. вообще ни в каком виде…

11:1812

12:2317

Слева тоже не очень хорошо, но есть хоть какие-то остатки смазки в вперемешку со ржавчиной… Получается иной раз лучше «дырка», чем герметичность. Через дырку вода ушла, а в целом пыльнике задержалась. Откуда там вообще вода взялась, блин…

12:436

Далее нужно снять тяги с рулевой рейки. Фото сделать забыл, но пару слов напишу. В общем в книжке рекомендуют зажать рейку за зубчатую часть так, чтобы можно было сразу выкрутить обе тяги и поставить новые, всё за 1 заход. У меня были настолько суровые тиски, что эту операцию пришлось проводить в 4 этапа: 1: Зажал в тиски, снял левую тягу. 2: развернул рейку на 180 градусов, снял правую тягу. Потом снял рейку и пошёл всё чистить. Потом обратно сначала одну, потом другую. В книге рекомендуют применять губки из мягкого металла — разумное решение. У меня алюминия не было, но вытребовал у тёщи что-то из этого металла, в расход пошла старая алюминиевая крышка, которую порезал болгаркой на пластины. 2 сделал Г образные (в тиски) и ещё одну цилиндрическую со скошенной стороной, т.е. полностью повторяющей форму рейки. Получился 2ной слой алюминия.

12:1966

У меня, кстати, рейка отличается от книжной, крепление снизу, трубки вентиляции в самой рейке, а не в кожухе, так что посмотрите, если у вас не как на фото, то запчасти могут быть другими.

12:2305

В общем после снятия тяг получилась такая картина:

12:95

13:600

Долго и упорно вычищаем рейку, стараясь не замарать всё вокруг и саму рейку, разумеется.

13:764

14:1269

Ну и сами тяги с пыльниками:

14:1323

15:1828

Аномалия: целый пыльник и мёртвая тяга слева и почти нормальная тяга и порванный пыльник справа

15:2007

Далее переходим к сборке новых запчастей.
Для начала проверяем кол-во смазки в рулевых наконечниках. У Лемфордера смазки оказалось гораздо больше, чем в Делфи у Доминиканца , но всё равно меньше, чем в оригинальной и ещё весьма живой (при этом часть смазки вытерлась при снятии пыльника:

15:526

16:1031

Оригинальный (слева) рулевой наконечник с пробегом 63ткм и новый Lemforder справа

16:1174

Решил «пересмазать» все 4 рулевых наконечника (родные снятые тоже). Смазку использовал для шаровых, т.е. ШРБ 4:

16:1376

17:1881

Этапы смазки и сборки рулевых наконечников и тяг

17:1974

Теперь немного о качестве запчастей. Как писал выше, всё взял Лемфордер. Тяги и наконечники на вид нормальные, но размеры немного отличаются от оригинальных.

17:2265

Про гайки. Сначала обрадовался, когда увидел почти оригинальные гайки на наконечниках, потом ведро дёгтя заметил: на родной не только «встроенная» шайба, но и нейлоновый стопор, которого в гайке лемфордера не обнаружено… Вот почти всегда: либо такая гайка без нейлона, либо с нейлоном, но обычная, без «встроенной» шайбы. Неужели нельзя нормальную гайку положить? И ещё один косяк: когда собирал тяги с наконечниками, заметил, что на одной регулировочной тяге криво нарезана резьба. На фото видно, зазор справа где-то 0,4мм… На этой тяге перекрутил на родную гайку…

17:1032

Теперь про пыльники: они пластиковые, оригинальные гораздо более мягкие (сначала вообще подумал, что они резиновые). Хомуты на пыльниках: маленькие (быстросъёмные) произвели хорошее впечатление (их и поставил), а вот большие Гадость полная. Имел дела с подобными на ШРУСах Мондео 2, там оригинальные точно, как здесь, только больше, а не оригинал тоже идёт, как и здесь, на Лемфордере. В общем моё мнение, что ОДНОРАЗОВЫЕ родные лучше использовать 3 раза, чем один раз неоригинальные. Именно поэтому я рекомендовал не резать, а снимать культурно родные хомуты.

17:2048

18:504

Вверху: родные гайка и хомут слева и Lemforder справа. Внизу: регулировончая гайка с кривой резьбой Lemforder

18:690

Чтобы надеть родные хомуты их нужно сначала немного разжать. С этой операцией просто прекрасно справляется съёмник стопорных колец, как на фото. Ну а для стягивания использовать клещи как на фото, никаких бокорезов, только эти клещи. На фото хомут сразу после «разжимания», потом, разумеется, придал ему исходную форму окружности.

18:1297

19:1802

Тяги с наконечниками собираем примерно, как были родные по длине. Примерно, потому что всё равно нужно ехать на сход развал, а проехать 10, 20 и даже 100км можно и на тягах, не правильных по длине на 1-2мм, всё равно идеально вряд ли попадёте, да и сход развал лишним не будет.

19:2292

Остался один из последних этапов, который ВЫНЕС мне МОЗГ. Чем смазать рулевые тяги и рулевую колонку? Проблема в том, что смазка рулевой тяги сообщается со смазкой рулевой рейки. Вообще идиотское решение, неужели нельзя их было изолировать? В общем истину я так и не нашёл. Для самих тяг подошла бы ШРБ-4, т.к. там шаровое соединение как раз, а вот рейка обычно мажется литиевой смазкой. Интернет предложил для смазки рулевой рейки почти всё, начиная от Литол 24 (что крайне не советую), продолжая ШРУСом 4, и т. д. На Тазике вроде ФИОЛ-1 применяется.

19:988

Т.к. родную смазку фиг достанешь без разборки, желательно чтобы новая и старая смазки друг другу не мешали как минимум… В общем мне эта операция далась сложнее и дольше, чем снятие рулевой рейки… Уже решил взять ХАДО по совету Доминиканца, но не ремонтную, а защитную или ФИОЛ-1 если не будет. Дело было к вечеру, в магазинах было нечего… В итоге взял универсальный литиевый Mannol с дисульфидом молибдена, по сути дела тот же ШРУС 4, только импортный и есть надежда что получше качеством. Скажу сразу, что этот пункт по-прежнему под вопросом, поэтому на истину в последней инстанции не претендую. Для креатива смазал левую часть с механизмом рейки этой смазкой, а правую ШРБ-4. При следующей смене жидкости ГУРа через 60ткм можно будет скинуть рейку и глянуть что там и как, надеюсь не раньше.
Итак рейка собрана (соответственно так же зажимал в тиски и крутил, сильно крутил. Пригодился разводной ключ до 40 (нужен на 36)). Когда вкручивал тяги в рейку, резьбу на тягах смазал синим фиксатором резьбы, на всякий случай…

19:2829

Дальше собираем всё в обратной последовательности.
Несколько советов: т.к. работал один, поднять подрамник на нужную высоту руками проблематично. Я закрыл яму под подрамником двумя досками и поддомократил (домкратом, разумеется) подрамник до состояния пока не удалось наживить болты подрамника (не забыв про растяжку). Сразу лучше не тянуть, а прикрутить кронштейн с трубками, который описывался в п.6 саморезом на 7, т.к. потом будет сложно подлезть. Ещё нужно смотреть, чтобы подрамником не придавить проводку (проходит очень близко справа). Ну и я немного лоханулся с демпфером рулевой колонки: Он зажался немного криво. Пришлось опять приотпустить подрамник и поправить демпфер как положено. В общем то крутить не очень много всего. Если купили новые кольца для трубок ГУРа, то не забудьте их одеть. На рулевые наконечники тоже нанёс фиксатор резьбы, на всякий случай…

19:1591

На сборку ушло около 1,5 часов, осталось прокачать систему ГУР.

19:1707

У меня была не сильно загажена система, к тому же не было шлангов и фитингов, поэтому сделал вариант ЛАЙТ:
Снял правую фару, снял бачок. Промыл его очистителем карбюратора, стал почище. Далее поставил бачок на место, заглушив при этом обратку (тонкий штуцер). Залил новую фордовскую жидкость в бачок, а под шланг обратки поставил прозрачную ёмкость, не заводя двигатель повернул руль в крайние положения (колёса были вывешены. Долил жидкость и повторил так несколько раз, поворачивая руль то вправо, то влево, постоянно доливая жидкость. Когда первая бутылка подошла к концу жидкость была уже зелёная и почти чистая. Открыл вторую бутыль и из неё долил ещё 200мл, дальше жидкость была чистая. Подключил на место обратку и ещё раз прокачал.
После выгнал машину на улицу, завёл, покачал, а жидкость больше и не уходит… Так и не доливал больше…
Когда в следующий раз буду менять жидкость, нужно будет сделать бульбулятор, как у Доминиканца, а на этом пробеге итак отлично прокачалось.

19:3492

Далее на сход/развал.

19:41

Схождение, разумеется завалил, примерно на 1 градус — сделали.
Для регулировки развала мастер хотел подвинуть подрамник, но побоялся откручивать передние болты подрамника (я их тоже не трогал), т.к. сразу они не дались. В общем лучше попробовать их тоже открутить/закрутить, чтобы можно было лучше выставить развал (у меня он тоже был сбит). Задними болтами подрамника немного выпрямили сказал, что если передние будут откручиваться, тогда вообще можно красиво всё выставить.
Задние колёса были на верхней границе максимума, опять же сказал, что так оно и лучше, изнутри резину не будет есть. В общем полный сход/развал у нас стот 1200р, перед/зад по 600р. Соответственно взял 600р.
Мне в любом случае ещё придётся в переднюю подвеску лезть, тогда и передние болты подрамника откручу, ну и ещё раз съезжу, чтобы всё точно выставить.
Опять же, при снятии стойки можно сход/развал не делать, а при замене амортизаторов и/или пружин — обязательно.

19:1749

Фото того, из-за чего всё и затеивалось:

19:1824

20:2329

рулевая рейка с тягами на своём месте.

20:72

https://www.drive2.ru/l/1797341/

20:108

следующая статья:

Ремонт насоса ГУР в Ford Mondeo

Содержание статьи:
1. Переборка насоса ГУР на Ford Mondeo
2. Как снять насос ГУР в Ford Mondeo
3. Замена сальника насоса ГУР

21:907 57328

www.spike.su

Замена рулевой тяги Ford Mondeo 4

Вам потребуются: трубный ключ, пассатижи, бокорезы.
1. Снимите рулевой механизм с автомобиля (см. Замена рулевого механизма).
2. Снимите наружные наконечники рулевых тяг (см. Замена наружного наконечника рулевой тяги), подсчитав количество оборотов, чтобы при обратной установке по возможности не нарушить углы установки колес.

3. Сожмите отогнутые ушки хомута…

4….сдвиньте хомут по рулевой тяге и снимите его.

5. Перекусите второй хомут крепления защитного чехла.
ПРИМЕЧАНИЕ: Хомут крепления защитного чехла одноразовый. При сборке обязательно замените его новым.

6. Отсоедините от защитного чехла трубку вентиляции…

7….и снимите защитный чехол.
8. Аналогично снимите второй чехол.

9. Зажмите рулевую рейку в тиски с губками из мягкого металла.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не зажимайте в тиски картер рулевого механизма, чтобы не повредить его.

10. Отверните рулевую тягу трубным ключом.
11. Аналогично отверните вторую рулевую тягу (не переустанавливайте рулевой механизм в тисках).
12. Установите детали в порядке, обратном снятию. Для того чтобы по возможности сохранить регулировку схождения колес, при сборке тяги навинтите наконечник на рулевую тягу, выполнив столько оборотов, сколько посчитано в п. 2. Болты и гайки затягивайте моментами, указанными в приложении 1.
13. Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).
14. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес (см. Проверка и регулировка углов установки колес) на станции технического обслуживания, располагающей специальным оборудованием.

fordmanual.ru

Ford Mondeo | Замена рулевой тяги


Вам потребуются
  • ключи «на 19», «на 27», «на 36»
  • отвертка
  • кусачки
  • кернер

Перед началом работы

Снимите рулевой механизм (см. подраздел 6.5.).

Увеличение свободного хода рулевого колеса возможно из-за износа деталей шаровой опоры рулевой тяги.

Обязательно замените рваный защитный чехол рулевой тяги. Иначе попавшие в рулевой механизм грязь и вода быстро выведут его из строя. Заменить чехол можно не снимая рулевой механизм с автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ослабьте затяжку контргайки наружного наконечника рулевой тяги.

2. Отверните наконечник рулевой тяги, считая число оборотов. Это поможет при установке наконечника приблизительно сохранить схождение колес.

3. Отверните контргайку наконечника рулевой тяги.

4. Снимите хомуты с внутреннего и…

5. …наружного посадочных ободков защитного чехла.

6. Аккуратно поддев отверткой, снимите внутренний ободок чехла с картера рулевого механизма.

7. Снимите защитный чехол с тяги.

8. Раскерните буртик контргайки шаровой опоры…

9. …вставив для упора ключ между контргайкой и торцом картера.

10. Ослабьте затяжку контрагайки и…

11.…свинтите шаровую опору с рейки рулевого механизма (отсоединив тем самым тягу).

12. Снимите шаровую опору с тяги.

13. Выньте из отверстия в рейке упор тяги и…

14. …поджимную пружину.

15. Очистите от грязи и старой смазки отверстие в рейке, а также все снятые детали.

16. Замените детали при износе или повреждении сферических поверхностей рулевой тяги…

17. …шаровой опоры…

18. …упора тяги.

19. Замените порванный или потерявший эластичность защитный чехол.

20. Вложите 10 г консистентной смазки (завод-изготовитель рекомендует ШРУС-4) в шаровую опору и отверстие в рейке.

21. Установите в отверстие рейки пружину и упор тяги (сферической частью наружу).

22. Установите шаровую опору на тягу и заверните так, чтобы отсутствовал люфт, но при этом тяга свободно поворачивалась в опоре.

23. Удерживая опору от проворачивания, затяните контргайку.

24. Закерните буртик контргайки.

25. Установите защитный чехол и зафиксируйте его новыми хомутами. Проверьте плотность прилегания ободков чехла к рулевому механизму и рулевой тяге. Установите наружный наконечник тяги (см. операцию 2).

automn.ru

Ford Mondeo замена рулевой рейки

Замена рулевой рейки Ford Mondeo. #АлексейЗахаров. #Авторемонт. Авто — ремонт

Все правильно сделал: Ford Mondeo — замена рейки, обзор болячек

Форд Мондео 4 Замена пробки рулевой рейки Ford Mondeo 4 tube Replacement steering rack

Ремонт рулевой рейки на Ford Mondeo 4 Ремонт рулевой рейки на Ford Mondeo 4 в СПБ.

Стук,биение в руль Форд Мондео 3

Ford — Mondeo 4. Стук рейки.

Ремонт рулевой рейки с ГУР для Ford и Mazda

Подтятуть люфт релевой рейки Форд Мондео МК1-2 стук рулевой

Замена рулевых тяг и наконечников

Как правильно подтянуть рулевую рейку не угробив ее.

Также смотрите:

  • Suzuki liana в главной дороге
  • Чип тюнинг двигателя Шкода рапид
  • Руль с кнопками Subaru Легас
  • Периодичность проведения то автомобилей Форд
  • Двигатель lt2 от Toyota Surf
  • Трясутся зеркала на Мазда СХ 5
  • Как разобрать зеркало бокового вида на Опель астра
  • Все цвета Форд куга 2014
  • Генератор на Мазду 323 1991
  • Решетка радиатора на Мерседес 164 тюнинг
  • Снятие обшивки двери на Шевроле такума
  • Размер шпилек на Хонде Аккорд
  • Горит авс и есп Опель
  • Клюв на Suzuki lets 2
  • Выхлопная система для БМВ Е36
Главная » Выбор » Ford Mondeo замена рулевой рейки

avto-harakter.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *