Для начала… Не повторять, опасно для вашего кошелька. Если вдруг решитесь повторить, делайте на свой страх и риск.
Ну а теперь о сабже. Началось все с того, что обычным весенним вечером, сидя за бутылкой пива, на глаза мне попалось заднее раздельное сиденье с 220 мерседеса. Итальянская черная кожа наппа, перфорация… Валяется этот комплект давненько, состояние далеко от идеала. Увидев его в растяжках, с непонятными разводами и миллиметровой пылью расстроился. Надо что-то делать. Доставать весь арсенал по химчистке было лень… Решено! Стираем! Руками? Не, после пива лень… В машинке!
Когда пришла эта с первого взгляда абсурдная идея в голову, подумал, что это последние полтора часа в режиме деликатной стирки для кожаной обивки… Но любопытство сильнее… Разбираем!
достаем органы
сама кожа
состояние по большому счету не айс
Осталось дело за малым, засунуть в стиральную машину, нажать кнопку и продолжать пить пиво. Но не все так просто… Изначально убить сиденье небыло в планах, хотелось же придать ему новый вид. Пошел мучить жену, как настроить шайтан машину так, чтобы стирала она бережно, аккуратно и с душой. От отжима отказался. Боязно, шайтан со скоростью 1000 оборотов в минуту разодрал бы в клочья бедную итальянскую кожу (предположение, но рисковать не стал). Дальше встал выбор за моющим средством. От изобилия глаза разбегаются… Для автомата, отбеливатель, магия черного, для нежной стирки, для хлопка, для шерсти… Ничего не подходит. Остановил свой выбор на детском мыле. Почему именно детское? Да потому, что там меньше всякой химической дряни и прочей неизвестной моей голове элементов. Начал пихать в шайтана кусок мыла, куда обычно засыпают порошок… Получил не слабую оплеуху от жены. Ну что поделать, натираем от души мылом саму кожу слоем около 2мм и засовываем в пасть бездушной машине. Нажимаем на кнопочки, крутим крутилки, выставляем 40 градусов и деликатную стирку, захлопываем дверцу и уходим… С надеждой…
крутится, вертится…
Полтора часа меня если честно поддергивало. Шайтан издавал страшные звуки. Мысленно уже попращался с сиденьем и унес на помойку.
Ну вот шайтан пропищал и открыл свою пасть. Вытащил я нечто черное, непонятной формы и содержания. Первое что пришло в голову это отжать на сколько получится и сразу же натягивать, дабы кожа не села и не приняла форму половой тряпки. Еще час мучений, и вроде все… Готово. Перевернул, вытер мокрые пятна…
Дальше все видно на фото.
После установки салона через некоторое время при солнечном свете я стал рассматривать все его косяки, как бы не хотелось, но сидения имели свои недочеты. На заднем диване имелись точки растянутой кожи от неправильного хранения, пара точек следов бывшего восстановления, но самое главное, т.к. салон с праворульной машины, поддержка правого сидения была потерта. Состояние набивки в отличном состоянии (было определено в момент установки подогрева сидений), поэтому я начал искать способы восстановления кожи. Т.к. сама структура кожи не была сильно повреждена, мне требовалось восстановить цвет кожи. Выбор стоял перед комплектами для реставрации за 3500р и более простыми, но не менее именитыми средствами. Я начал с более дешевых. После прочтения большого количества отзывов и информации, выбор пал на следующие два средства:
— Saphir juvacuir крем краска
— Tarrago eather сare universal сleaner очиститель
Перед тем, как бросаться в бой и красить поддержку, я решил поэкспериментировать над рулем. Руль мне выдал друг с разборки на время, пока перешивали мой. Таких убитых рулей я не видел никогда в жизни, что с ним делали я не знаю, какой зубастой частью тела его держали — не знаю. Ну да не суть.
Берем убитый руль.
Вышкуриваем мелкой наждачной бумагой необходимую нам область и отмываем ее от бяк с помощью очистителя.
После вроде бы удачно эксперимента на кон.ом руле, я решил перейти к поддержке сидения.
Все делаем в той же последовательности, сначала фотографии со вспышкой, чтобы оценить масштабы катастрофы…
Затем зачищаем необходимую область и отмываем ее очистителем.
Наносим краску и располировываем.
Готовый результат со вспышкой и без. Краска более глянцевая, нежели основная фактура сидения. Но для меня было важным защитить и закрасить протертые части. Одежду не пачкает совершенно уже через 5 минут после нанесения. Поддержку ляжки покрасил просто так, хотя там не было поврежденных областей. О результате судить вам. Посмотрим сколько продержится, хватит на год — уже хорошо.
www.drive2.ru
Сегодня специально для вас я продолжаю свою любимую тему о перетяжках салонов автомобилей. Речь пойдет онатуральной автомобильной коже. Но прежде чем начну, расскажу, что будет освещено и что я хотел бы до вас донести в этой статье.
Итак, тут вы увидите, какие бывают разновидности данного материала, плюсы и минусы, достоинства и недостатки, положительные моменты и неудобства в обращении. Плюс к этому будет масса приятных бонусов! Как всегда я постарался собрать для вас все возможные и не возможные факты, ведь за материалы, которые мы используем в своей работе, мы несем полную ответственность!
Хочу сообщить еще один не маловажный факт — мы всегда даем вам выбор! Я не освещаю один или другой материал, потому что один лучше другого. Я делаю это для того, чтобы вам было понятно, что это за материал, как он используется. По возможности стараюсь продемонстрировать и сам процесс перетяжки, чтобы вы смогли сделать это сами, если у вас нет возможности осуществить ее у нас, а также выбрать ЛЮБОЙ из приглянувшихся вам материалов.
Ну, теперь, после того как мы расставили все точки над I, приступим к моей, теперь уже, наверное, «рубрике-рассказу» о наших материалах. На повестке дня натуральная автомобильная кожа.
Что мы о ней знаем? Начнем с того, что действительно известно всем и каждому. Кожа – это один из популярнейших материалов в автопроме. Сегодня практически ни один салон автомобиля премиум, а иногда и среднего классов не обходятся без кожаного салона. С чем это связано… да, пожалуй с тем, что кожа выглядит достойно, стоит дорого и не требует особенного ухода.
Как раз-таки с ухода я и начну разбор по косточкам. Да, действительно кожа довольно-таки неприхотлива. Ее достаточно просто протереть тряпочкой с очистителем, и она будет выглядеть как новенькая. Она не подвергается быстрому изнашиванию и прослужит очень-очень долгое время. Но, как бы лёгок не был уход, все-таки, периодически стоит делать кондиционер кожи, он обновляет ее внешний вид, т.к ни одна кожа не застрахована от растяжения, усушки и старения. Единственный совет, пожалуй, не стоит отдавать предпочтение коже светлых оттенков для сидений, если вы предпочитаете одежду черного и темного цветов – со временем это может привести к загрязнению пигментов кожи.
Перейдем к тому, какая должна быть натуральная автомобильная кожа. Она должна выдерживать высокий перепад температур, влажность, воздействие ультрафиолетового излучения, иметь высокие характеристики на истираемость, разрыв, и т.д. Помимо этого, необходимо учитывать тот факт, что кожаный салон – это атрибут автомобиля бизнес-или элит-класса, а это обязывает производителя кожи изготовить продукт элитного качества. Кожа должна быть:
• эластичной,
На современном рынке огромное количество видов натуральной автомобильной кожи, но наиболее востребованной для заводской отделки салонов самых дорогих моделей немецких, американских, британских и японских автомобилей используется натуральная автомобильная кожа Nappa. Данный материал изготавливают по специальной технологии, благодаря которой поверхность кожи одновременно обладает мягкостью, эластичностью и прочностью. Окраска отшлифованной замши осуществляется в несколько слоев. Поверхность кожи может быть как блестящей, при условии нанесения анилина, так и матовой, при условии нанесения семианилина. Кожа Nappa обладает гладкой или, напротив, перфорированной текстурой, может быть матовой и блестящей (с семианилиновым и анилиновым покрытием). Внешняя сторона наппы обрабатывается многочисленными слоями краски и слоем искусственных смол. Отличительной особенностью этой кожи является перфорация с 3,5 миллиметровым шагом отверстий. Несмотря на свое «искусственное» происхождение, автомобильная кожа Nappa относится к натуральным материалам.Натуральная кожа, при всей своей мягкости на ощупь, выгодно отличается износостойкостью и неприхотливостью. Не нужно покупать и использовать дорогостоящие средства для ухода за кожей. Достаточно просто нанести на поверхность мыльный раствор для кожи и снять его губкой.
Также существует довольно большое разнообразие марок кожи, которые обладают определенными качествами. Многие виды представленной натуральной кожи были разработаны ведущими производителями автомобилей, такими как BMW, Bentley, MercedesBenz, Audi и пр. Стоит отметить наиболее популярные марки:
• Highline
• Bentley
• Parigi
• Dakota
• AudiNappa
• Monza
Затронем еще одну немаловажную тему – отличие автомобильной кожи от мебельной. Тут, наверное, различия имеются буквально во всем: прочность, эластичность, сохранность цвета, время эксплуатации. Во-первых, прочность – мебельная кожа гораздо менее прочная и не выдерживает нагрузок как автомобильная. Во-вторых, эластичность – со временем мебельная кожа ее теряет. Сохранность цвета точно также страдает – автомобильная кожа не трескается и не теряет внешний вид со временем, в отличие от мебельной. Ну, проще говоря, не имеет никакого смысла перетягивать салон автомобиля кожей для этого не предназначенной.
Самое сладкое я приберег напоследок и как бонус расскажу про сам процесс перетяжки автомобильной натуральной кожей на примере пластиковой панели. Перед пошаговым описанием самого процесса, расскажу про некоторые нюансы.
Итак, процесс перетяжки салона кожей довольно тяжелый, по сравнению с перетяжкой алькантарой. Ведь кожа сама по себе намного плотнее, толще и хуже тянется. Где алькантару можно было просто растянуть, для кожи необходим дополнительный шов и в местах где требуется делается декоративная строчка. Чтобы прострочить кожу используются специальные прочные «армированные»нитки. При сборке деталей иногда приходится фальсировать (утончать) кожу, чтобы все части встали ровно. Но если соблюдать все правила, сделать это возможно и самому, для этого ниже будет представлена пошаговая инструкция, начнем!
Шаг первый.
Вышкуриваем панель.
Шаг второй и самый важный.
Снимается лекало по панели (для этого вам понадобится малярный широкий скотч). Далее скотч, переносится на специальную бумагу для выкройки.От того насколько точной вы снимете лекало зависит насколько ровно ляжет кожа на деталь!
Шаг третий.
По лекалу вырезаются выкройки из кожи, сшиваются, и где необходимо делается декоративный шов.На оборотной стороне края намазываем клеем и подгибаем, затем обрезаем лишнее.
Шаг четвертый.
Обезжириваем пластиковую панель, специальным средством (мы используем средство фирмы Supercolle) .В принципе подойдет и обычный обезжириватель.
Берется специальный клей и наносится на пластик (наносить следует ровными слоями). На кожу сперва наносим грунтовочный слой (клей со средством), далее уже слой чистого клея . Ждем пока клей подсохнет.
В своей работе мы используем немецкий клей для кожи – «Mah». С большим удовольствием его вам рекомендуем. Клей термостойкий и проверенный годами!
Шаг пятый.
Накладываем кожаную сборку на панель и с помощью фена, нагревая склеиваем их.
Особенностью нашего клея является то, что он активизируется под температурой.
Если у вас образовались маленькие складочки при поклейке, берете влажную тряпочку и тихонько их разглаживаете.
Внимательно следите за тем, чтобы клей не попадал на кожу! Если он все-таки на ней оказался, влажной тряпкой удалите загрязнение. А если клей успел высохнуть, то его можно убрать с помощью ластика.
Шаг шестой и заключительный.
Чтобы «запечь» клей необходимо еще раз прогреть деталь феном.
После этого даем панели «отдохнуть» и работа выполнена!
На данном этапе я приостановлю свой рассказ, но продолжение, как говорится, следует. В следующий раз я постараюсь рассказать об искусственной коже, и дать ответы на те вопросы, которые не осветил здесь сегодня. Предлагаю вам поучаствовать: задайте вопросы, которые, по вашему мнению, я не раскрыл, на главные из них я обязательно дам ответы.
По тралиции пару шпионских фоток из цеха:
И прежде чем попрощаться, хочу вас порадовать прекрасной новостью. Я недавно говорил, что скоро на нашем сайте произойдут значительные метаморфозы, советую вам туда заглянуть.Надеюсь, что мы приятно вас порадуем! До новых встреч и, конечно же, ВЭЛКАМ!)))
А подробнее о материале читайте здесь: Автомобильная кожа
И не забывайте следить за нами тут:
НАШ САЙТ
МЫ В ВКОНТАКТЕ
МЫ В FACEBOOK
МЫ В INSTAGRAM
По всем интересующим вопросам звоните нам 8-968-823-48-61 или 8-965-208-30-12
www.drive2.ru
Для большинства деловых людей автомобиль является неотъемлемой частью их жизни. И, конечно, каждому хочется, чтобы его железный конь выглядел достойно и показывал характер своего хозяина. Кожаные чехлы для сидений предпочитают многие автолюбители, потому что они придают машине элегантный вид. Они также легко моются, поэтому вам не придётся беспокоиться, оставляя детей в салоне самих.
Часто бывает, что кожаные чехлы для кресел автомобиля становятся жёсткими. Но что же делать, спросите вы! Неужели выбрасывать их в мусор! Не стоит принимать поспешные решения. Наша статья расскажет вам о том, как можно смягчить жёсткие кожаные чехлы для автокресел.
Первое, что вы должны сделать, это помыть все сидения для удаления загрязнений. Затем нужно втереть средство в обивку кресел и оставить так на некоторое время. После протрите излишки очистителя с сидений, используя бумажное полотенце или чистую ткань.
Затем вы должны использовать специальное мыло для кожи и чистую воду для мытья непосредственно чехлов. Для лучших результатов вы должны обратить особое внимание на любые сухие и потрескавшиеся участки материала.
После того как кожа тщательно очищена, вы можете приступить к нанесению красящего реставратора. Здесь вы должны применять средств
100-avto.ru
Возможно кто-то удивится, но перетяжка сидений автомобиля собственными руками — вовсе не миф, а самая настоящая реальность и при желании справиться с поставленной задачей сможет практически любой человек, даже если ему сталкивается с ней впервые.
Вам понадобится:
материал для перетяжки
толстые нитки для строчки
инструменты, фен, поролон и пр.
#1
Напрасно кто-то считает, что в полном обновлении салон собственного автомобиля нуждается только тогда, когда время делает свое дело и он начинает сильно изнашиваться или пачкаться, ведь порой просто хочется заменить обшивку на более качественную и дорогостоящую. Безусловно, качественную перетяжку сидений можно заказать в любом крупном автосалоне или у официального дилера, однако обойдется это удовольствие, мягко говоря, совсем недешево, поэтому если у человека есть желание и терпение, можно попробовать справиться с поставленной задачей самостоятельно. И прежде чем приступить к перетяжке сидений автомобиля, следует определиться с материалом, который будет использоваться для обшивки. Это может быть и натуральная кожа, и ее высококачественный заменитель, и замша, и ультра-популярная в настоящее время алькантара. Последний материал для обшивки автосалонов и кресел, кстати, славится широчайшей цветовой гаммой.
#2
Помимо этого следует запастись такими вспомогательными инструментами, как отвертка, гаечные ключи разного диаметра, швейная машинка, острые ножницы, кусочек мыла для темной обшивки или, напротив, темный маркер для светлой, а также нитки такого же цвета, как и используемый материал. В случае, если работа будет вестись с кожей или кожзамом, обязательно нужно использовать фен, который на определенном этапе поможет разгладить ее по рельефной поверхности сидений и устранить все складочки и неровности. Но обо всем по порядку и прежде чем приступить к описанию всего процесса, следует отметить тот факт, что перетяжка автомобильных сидений является самой простой задачей по обновлению салона. Для начала следует демонтировать само кресло, либо, на худой конец, ослабить металлические скобы, чтобы аккуратно снять драпировку, стараясь по максимуму сохранить ее целостность, так как они в будущем станут своего рода лекалами.
#3
После этого каждую деталь нумеруют в строгой очередности и дублируют эти данные на заранее сделанной фотографии обивки или обычном листке бумаги с ее рисунком, чтобы потом по этой схеме можно было собрать новую обшивку. Затем ее аккуратно распарывают по швам, прикладывают к обратной стороне нового материала, фиксируют с помощью портновских булавок и аккуратно намечают контуры деталей. Не следует забывать и о том, что вырезать детали следует не по намеченным линиям, а отступая от них не менее одного-двух сантиметров, так как этот запас необходим для последующего их сшивания в единое полотно. Если речь идет о ткани, которая «крошится» на срезе, то ее следует предварительно подворачивать перед сшиванием, иначе готовое изделие будет быстро изнашиваться в районе швов. Более плотные материалы (кожа, заменитель, замша и прочие) не нуждаются в таких мерах и сшиваются обычным машинным строчным швом специальной иглой.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
#4
После этого шов, а точнее две его кромки разводятся в противоположные стороны, которые разглаживаются утюгом или парогенератором и тщательно проклеиваются с помощью специального клея к оборотной стороне изделия. При этом если речь не идет о цельном изделии, что бывает чаще всего, не стоит забывать о поролоновой подложке, которая помогает сделать обивку более мягкой и комфортной. Так, для перетяжки сидений авто обычно используют пористый подкладочный материал толщиной в полсантиметра, который фиксируется к каждой детали сидения по отдельности, еще до их сборки. Причем приклеивать поролон к материалу следует с помощью специального клея в баллонах, так как при работе обычной кистью данный подкладочный материал становится слишком жестким и теряет такие важнейшие качества, как эластичность и способность к деформации/восстановлению прежней формы. Такой клей можно приобрести практически в любом автомобильном магазине.
#5
Естественно, проделывать точно такую же скрупулезную работу по расшивке старой обивки второго переднего сидения вовсе не обязательно, так как оно является абсолютно идентичным первому и можно прекрасно работать по предыдущим лекалам. Кроме того, не стоит утилизировать данные выкройки, так как они могут пригодиться в будущем, если потребность в замене обшивки появится вновь. К сожалению, при перетяжке задних сидений все перечисленные выше манипуляции следует проделывать вновь. Когда все новые чехлы будут полностью выполнены, приступают к самому процессу перетяжки и начинать следует не с сидения, а со спинки, так как этот момент по праву считается самым сложным. Для этого в каркасе сидения с помощью отвертки следует оттянуть специальные зажимы, с помощью которых фиксируется новый материал. Все складочки и неровности, как это уже было описано выше, устраняют с помощью обычного фена, при этом крайне важно не перестараться.
#6
Действовать следует очень осторожно и лучше сделать поток воздуха не слишком теплым, так как в случае работы по коже ее крайне легко испортить, если использовать чересчур горячую струю. После того, как спинка будет полностью готова, приступают к перетяжке сиденья, с которым обычно никогда не возникает каких-либо трудностей. А вот с задними сидениями автомобильного салона придется повозиться и обычно их рекомендуют полностью демонтировать, предварительно открутив крепежные болты. При этом работа ведется не сверху вниз, а сверху и вбок, иначе очень сложно добиться равномерного прилегания нового материала. Если человек по каким-либо причинам сомневается в собственных силах, а воспользоваться услугами салона у него попросту нет никакой возможности, то можно пойти более легким путем и приобрести уже готовые съемные чехлы любой конфигурации и расцветки.
www.drive2.ru
Здравствуйте друзья!
Спасибо за проявленный интерес к нашей компании!
Неоднократно поступали вопросы о восстановлении формы растянувшейся кожи. Хочется отметить, что результативность подобной работы, по мимо прочего, зависит от состояния наполнителя сидения, не редко первопричиной выступает именно разрушение набивки. В связи с этим, считаем нелишним будет осветить одно из смежных направлений нашей деятельность, а точнее реставрация набивки сидений.
Надеемся, что краткий экскурс в историю будет Вам интересен.
Говоря о сидениях в автомобиле, стоит упомянуть о первых прототипах конца 19 века, представляющие собой деревянную скамью, оббитую натуральной кожей, которая через пружины крепилась к раме автомобиля. В последствии использовались различные материалы, в зависимости от простоты изготовления, стоимости, долговечности, безопасности и законодательства, но в первую очередь исходя от комфорта пассажиров.
Эволюция набивки сидений в автомобилях, отмечена несколькими технологическими этапами:
— использование натуральных материалов растительного или животного происхождения.
Сидения первых моделей Ford T были набиты волосом, но с началом массового производства, стало ясно, что такой вид набивки не отвечает многим требованиям и необходима дополнительная обработки волоса . С этой целью волокна животного происхождения, пропитывались и скреплялись латексом на основе натурального и синтетического каучука. Подобный тип набивки использовали в некоторых автомобилях вплоть до 1960-х годов.
— в 1932 году в лондонских автобусах, в качестве набивки использовалась латексная пена. Технология была адаптированна к легковым автомобилям и оставалась основной технологией в производстве комфортных сидений до 1960-х годов.
— история пенополиуретана началась в 1954 году, этот материал начали интегрировать в сидения в 1958 г. Компания General Motors первой стала использовать полиуретановую пену в набивке некоторых своих моделей вместе с пружинными блоками.
Увеличение массового производства автомобилей, привело к проблемам связанным с сложной резкой и склеиванием пенополиуретана . В 1961 году разработана технология горячей формовки, которая используя пресс-форму, позволяла производить геометрически необходимую деталь с требуемыми характеристиками.
И наконец в начале 1970-х технологически стало возможно производить набивку методом холодного формования. Низкая температура пены не вызывает деструктивных изменений в структуре натуральной кожи, что позволяет заливать пенополиуретан в заранее сшитое изделие, таким образом производя например подголовники, подлокотники и иные детали интерьера интегрированные с кожей и имитирующими её материалами.
Проектирование, разработка, производство и тестирование набивки сидений, это совместная работа автопроизводителя и поставщика специализированных интерьерных компонентов. Наличие передовых технологий у всех участников процесса, тем не менее не позволяют произвести детали набивки, которые бы бесконечно долго могли бы сопротивляться механическим нагрузкам и всем факторам эксплуатации. Слипание пенополиуретана, его деформирование, крошение и другие признаки, в разной степени, проявляются в первые 3-5 лет в независимости от марки и модели автомобиля. Дальнейшая эксплуатация и воздействие на конструкцию и элементы сидения различных комбинированных факторов, с большой долей вероятности приводят к разрушению набивки .
Проиллюстрируем на примере БМВ Е60.
Комплекс работ включал комплексную химчистку салона, локальную реставрацию кожи боковых поддержек подушки и спинки водительского сидения и восстановление боковой поддержки набивки.
Полный размер
1
Разборка и демонтаж кожи открывают такую картину разрушения набивки.
Полный размер
Разрушение самого механически нагружённого элемента
Полный размер
.
Полный размер
Металические прутья интегрированные при формовании, для фиксации и крепления кожи к набивке. В данном случае, вероятно из за своеобразной манеры посадки и высадки водителя или из за сильного давления на кожу в центральной части, например коленом, привело к вырыванию прутьев
Полный размер
Разрыв с обратной стороны.
Полный размер
Сформированный фрагмент боковой поддержки с фиксацией армирующей тканью .
Полный размер
.
Полный размер
Армирование и укрепление с обратной стороны.
Полный размер
До
Полный размер
После всех работ и покраски.
Полный размер
До
Полный размер
После
Полный размер
.
Полный размер
.
Дорогие друзья, технология и сопутствующие материалы используемые при проведении таких работ, позволяют обеспечить надежный и долгосрочный результат ремонта набивки . На подобные восстановительные процедуры предоставляться гарантия — 6 месяцев
В дополнение хочется отметить, что мы не берёмся судить о целесообразности такого варианта, мы рассказываем о одной из существующих альтернатив при возникновении проблем с набивкой сидений .
Стоимость работы с набивкой в данном конкретном случае -4.500 т.р.
Спасибо за проявленный интерес к нашей компании!
www.drive2.ru
Полный размер
просто так
У многих авто кожа седушек со временем приходит честно говоря в негодность. А всё из-за отсутствия обычного ухода хотя бы раз в год. Рынок автомобильной косметики так велик, что глаза разбегаются. Выбирать, искать, покупать — нет времени. Пошли самым простым проверенным способом. Использовали обычный вазелин (обработали пассажирские сиденья) и силикон-смазку (которая валялась в бардачке зад.двери). Для сравнения обработали силиконом водительское сиденье. День был очень жаркий и солнечный. И всея наша «косметика» отлично впиталась. Ощущения через день. Пассажирские сиденья приобрели новый товарный вид, практически как из салона. Водительское, сильно блестело и было скользским.
Полный размер
тюбик вазелина
Полный размер
выдавливаем и растираем
Полный размер
фланелевой тряпочкой втираем
Полный размер
после обработки вазелином
Полный размер
больное место, над регулятором наклона. часто лопается
Полный размер
штурманское
Полный размер
обычный силикон за 103р в
Полный размер
распыляем не жалеем, особенно проливаем швы, пусть впитывается в нитки
Полный размер
натираем
Полный размер
проблемное место со стороны водителя
Полный размер
вот так блестит, вдоль шва видны потёртости
Полный размер
16.08.2016г пробег 46666км
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 46666 км
Нравится 34 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru