Menu

Рация оптим 778 отзывы – Рация Optim 778, потолочная коносль и нахлыстовый ретривер — бортжурнал Mitsubishi Pajero Sport турбодизель 2010 года на DRIVE2

Рация Optim 778, потолочная коносль и нахлыстовый ретривер — бортжурнал Mitsubishi Pajero Sport турбодизель 2010 года на DRIVE2

Перед очередной поездкой двумя экипажами на Волгу для удобства общения между автомобилями в пути решили установить рации 27Мгц. И дальнобойщиков послушать и между собой поговорить.

Выбирали довольно долго, но по ряду причин (функции, мощность, удобство, качество) остановились на 50 Вт Optim 778. Рации при покупке уже были раскрыты на работу с максимальной мощностью. При необходимости через меню можно переключить на режим малой мощности.

Optim 778

Место для этой рации в передней панели Pajero Sport не нашлось, как и между сиденьями, так и рядом с АКПП. В бардачке ей неудобно, в ногах — мне.
Итого, подглядел на каком-то 4×4 форуме, что на Pajero Sport делают недорогие потолочные консоли под рации. Заказ, неделя ожидания и консоль приехала.

Потолочная консоль на Pajero Sport

Устанавливается в штатные места с помощью отвертки за 10 минут. Очечный карман переносится с потолка на консоль. Металлические ушки консоли фиксируются под лампой. Все встало как родное.

Консоль с рацией

Закрепил тангенту на консоли, но сразу всплыл нюанс- снимается она удобно, а вот неглядя повесить ее назад немного проблематично. Приходится отвлекаться от дороги и смотреть, куда ее вешаешь. А если общения много, то это начинает надоедать и тангента просто болтается на шнурке и периодически бьет по виску то водителя, то пассажира. Решение нашлось довольно быстро. Для крепления был использован нахлыстовый ретривер Rapala, который используется на рыбалке для быстрого использования различных мелочей, типа кусачек.

Рыболовный ретривер двойного назначения. На рыбалке на нем кусачки, в машине на ней тангента.

Тангента висит в положенной ей месте, неглядя ее хватаешь, разговариваешь и просто отпускаешь — она сама втягивается на свое место.

1) Тангента в штатном креплении 2) Вешаем на крепление ретривер 3) Цепляем к ретриверу тангенту 4) Достаточно отпустить, чтобы она вернулась на место

В 3000 км поездке такая конструкция проявила себя только с лучшей стороны.

Длинная магнитная антенна прожила на крыше 2 месяца, после чего была благополучно срезана ночью какими-то пионерами. На замену ей пришла короткая версия, которая легко уберается в багажник за ненадобностью, если не планируются длинные поездки.

Что интересно, она работает и внутри машины на небольшой дальности. Т.е. стоя в пробке на окружной можно послушать, что там впереди не доставая антенну из багажника.

Пока все устраивает.

www.drive2.ru

Рация Optim — 778 + Антенна Optim — CB73 — бортжурнал KIA Spectra Кореец 2004 года на DRIVE2

Первая запись в БЖ. Так что не судите строго, до этого был опыт только активного читателя.

Давно хотел установить рацию в машину, большую роль в этом сыграло многочисленные автолюбители с наклейкой нашего местного Авторадиоклуба Уфа. Но всё же решился т.к. рация сама по себе не дешевая, да и с нашей экономической ситуацией она еще подросла в цене. Читание всяких тематических форумов дало некое представление о радиосвязи, в связи с этим был выбран комплект

Итак комплект:
— Радиостанция Optim — 778 выбрана она из-за своей мощности, все таки при FM 50вт это не шути
— Антенна Optim CB-73 врезная (2м)

Посоветовавшись с опытными людьми было решено рацию доработать

КСВ антенны настраивал Паша «Телецентр» с АРК-Уфа. На что ему огромное спасибо, да кстати дорабатывал ее тоже он. В итоге КСВ добился 1,1 ниже никак не получается сделать.
Саму станцию закрепил под магнитолой, питание напрямую с АКБ через предохранитель.Тангенту закрепил на место заглушки на панели. Антенну поставил вместо штатной антенну, так что пока без радио, провода вел по левым порогам и далее под центральную консоль.

Антенна

Полный размер

Optim CB-73

Рация

Полный размер

Optim — 778 rev.3

Ну и как это выглядит + клубная наклейка

Полный размер

Позывной-Ипотека

Фото в салоне выложу позже)))

Цена вопроса: 10 500 ₽ Пробег: 255000 км

Нравится 31 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Новая рация Optim 778 — бортжурнал Лада 2106 1,6л. инжектор 1988 года на DRIVE2

Вот на днях прикупил Optim 778 вместе с приборчиком SWR-171.
В инструкции к рации пишут 5 ватт мощность, а в интернете везде что мол до 50.
Поковырялся, оказалось надо прошивать её что бы раскрыть настройки регулировки мощности.
Программатор в интернете заказывать долго, решил повозиться сам. 2 часа и программатор из простого шнура MiniUSB+старый китайский шнур для телефонов на микросхеме PL2303 и «программатор» готов!

Если кому-то надо, могу помощь с производством собственного программатора.

PL2303


Взял схему рации с оф сайта, там есть распиновка гнезда MiniUSB.
Прошилась, всё с первого раза, всё без ошибок!
Качество и дальность(ну, если антенна настроена нормально) просто бесподобное!
И то, с антенной провозился пол дня, подстраивая нужную длину катушки, итог КСВ 1,2.
Лучше, ну никак не получилось…

Цена вопроса: 6 000 ₽

Нравится 20 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *