Menu

Проскакивает стартер что делать – Что делать, если проскакивает бендикс стартера? Признаки неисправности бендикса, AML

Проскакивает бендикс стартера — что делать хозяину?

Моделируем утренний выезд из гаража: проворачиваем ключ зажигания, стартер жужжит, но движок «не ловит». Неприятность. Но довольно часто встречающаяся. Обычно это проскакивает бендикс стартера — что делать в такой ситуации?

Не психовать, этим делу не поможешь. Следует пораскинуть мозгами.

Итак, что делать? Самый простой вариант, который приходит на ум — поменять стартер. К сожалению то, что просто, не всегда дешево.

Гораздо дешевле поменять бендикс.

При этом не нужно морочить голову всякими фантастическими проектами типа «да я сам разберусь, поменяю, что надо». Своими руками в принципе «провернуть» подобную операцию можно, вот так она осуществляется:

Но если есть возможность – лучше поручить спецам в СТО.

Есть, впрочем, один вариант самостоятельного «ремонта» при форс-мажоре (допустим, до ближайшей СТО — ехать и ехать). Если бендикс в роликовом исполнении, а причиной отказа является попавшая в него грязь, нужно прогреть двигатель. Есть вероятность, что стартер схватит двигатель. Важно: проделать эту операцию можно только при жужжащих звуках стартера. Если слышан резкий скрежет – своими руками вряд ли что сделаешь, лучше не лезть.

Не следует также забывать о том, что кроме износа шестерни бендикса возможен и износ зубьев маховика. Нужно отработать и эту версию (осмотреть его визуально через окно кожуха сцепления). Крайне редко причина неисправности (проскакивания) может быть также в катушке втягивающего реле стартера.

Что делать – мы вкратце рассмотрели. Теперь несколько слов о том, почему проскакивает бендикс стартера.

Его другое название – обгонная муфта – более точно обрисовывает функции устройства. Агрегат должен прокрутить маховик двигателя и «отцепить» от него стартер в нужный момент. Конструкция сама по себе несложная:

 

Но из нее следует, что самая вероятная версия отказа работы узла — износ зубьев. Это действительно так, в 90% случаев бендикс стартера проскакивает именно по этой причине. Таким образом, кардинальное решение проблемы – замена бендикса. Обычно после этой процедуры связка «стартер-двигатель» начинает работать безукоризненно.

Teor21

avtotuningg.ru

Проскакивает бендикс стартера

Когда проскакивает момент вращения стартера и не прокручивает вал двигателя, значит одной из наиболее вероятных неисправностей, является износ или поломка такого важного узла, как бендикс. Узла, обеспечивающего расцепление стартера и двигателя автомобиля в момент, когда мотор завелся…

На самом деле название этой детали автомобильного стартера – чистой воды самодеятельность отечественных водителей. Ведь

классическое инженерно – техническое название узла, который обеспечивает разъединение вала стартера от вала двигателя в момент его запуска – обгонная муфта. И название это полностью отражает суть действия, которое производит данная деталь. А народное название этот механизм, в основе которой лежит принцип обычного храповика, получил в честь американского изобретателя Винсента Гуго Бендика, главы корпорации “Бендикс Корп.”. Именно он в свое время изобрел и запатентовал узел, позволяющий в момент запуска отсоединить небольшой электромотор, который и раскручивает вал двигателя внутреннего сгорания.

Обгонная муфта – вот настоящее название. А еще ее зовут муфтой – трещоткой или храповиком

Как бы то ни было, для того, чтобы понять характер неисправности, повреждения в этом механизме, когда проскакивает бендикс (то есть стартер крутится вхолостую, буксует и проскальзывает, не зацепляя двигатель), нужно понять функцию и принцип, по которому данный механизм работает. На самом деле все очень просто. Он служит своего рода муфтой, работающей только в одном направлении, заклинивающей, если осуществляется попытка прокрутить ее в другом направлении. Причем муфтой, которая должна выходить из зацепления именно в тот момент, когда мотор завелся. Именно тогда она возвращается на свое место. Ведь скорость вращения вала автомобильного мотора намного превышает максимальную скорость вращения электродвигателя, призванного исполнять роль стартера.

Что если он не возвращается

На самом деле бендикс обеспечивает долгую и исправную работу всего узла. И если бы не он, то в тот момент, кода вы выключаете стартер (то есть машина завелась), он не выводит из зацепления с двигателем, что называется «не возвращается», то вращающийся вал двигателя попросту сломает сам стартер. Что, кстати, иногда и случается, когда неисправностью бендикса бывает обратный процесс – то есть разгонная муфта не проскакивает, а, наоборот, залипает и продолжает вращать вал вместе с электродвигателем. То есть бендикс не выходит из зацепления.

А сейчас мы говорим о неисправности, когда бендикс проскакивает, буксует, и выходит что он работает, но его мощности сцепления с двигателем не хватает для того, чтобы его прокрутить и завести.
Все дело в том, что от больших нагрузок со временем стираются зубья шестеренки трещотки- храповика, и деталь выходит из строя.

Уже было сказано, что функционирует данная деталь – разгонная муфта с народным названием бендикс – по принципу храпового механизма. И причиной неисправности, когда зубья шестеренки не схватывают, и проскакивают при вращении по своей оси, не добившись зацепления, является в подавляющем большинстве случаев банальная изношенность этих самых зубьев. Ведь на самом деле в момент работы, эти самые зубья испытывают нешуточную нагрузку, поскольку приходится преодолевать усилие по вращению тяжелого коленчатого вала двигателя, компрессию его цилиндров и тому подобное.

Со временем из-за подобных нагрузок изнашиваются либо:

  • зубья шестеренок храпового механизма;
  • или (если он устроен не с шестеренками, а посредством двух колец с шариками, стопорным механизмом, который работает исключительно в одну сторону и возвратными пружинами) изнашиваются кольца, шарики или ломается пружина.

И подобная неисправность приводит к тому, что при вращении электромотора возникает характерная неисправность: отсутствие зацепления стартера с двигателем.

Характерные черты неисправности

Стартер крутится вхолостую, проскакивают зубья, которые должны обеспечить однонаправленное зацепление валов при вращении одного с большей скоростью, а также обеспечить их разъединение, как только вращение электромотора будет остановлено (это когда, стоит завестись мотору автомобиля, водитель отпускает ключ).

Только кардинальное решение проблемы. Только менять. К счастью, не все, а только бендикс.

На самом деле современные технологии, по которым изготавливаются и стартер, и один из его главных функциональных узлов – бендикс, не предполагают возможности (при неисправности) узел разобрать и отремонтировать. Придется менять. Причем менять, к счастью, приходится не целиком весь узел, а бендикс, зацепление которого стерлось настолько, что уже проскакивает, не выходит на необходимый уровень мощности.

С другой стороны, прочностные нагрузки современных автомобильных деталей рассчитаны так, чтобы иметь примерно одинаковый ресурс. То есть даже если и удастся, скажем, заменить возвратную или натяжную пружину бендикса и тем самым устранить неисправность, то все равно такой узел прослужит исключительно недолго. Обязательно вскорости посыплются либо шарики, обеспечивающие качение колец бендикса, либо забуксует соединение с валом, лишившись механизма зацепления.

Так что при такой характерной неисправности, как отсутствие зацепления с двигателем, когда крутящий момент проскакивает, не стыкуясь, вердикт может быть только один – менять. Тем более, процедура несложная, да и сама деталь не особенно дорогая. Справиться с заменой, по крайней мере, на отечественном авто, можно самостоятельно, либо обратившись в ближайший автосервис.

znanieavto.ru

Что делать, если проскакивает бендикс стартера? Признаки неисправности бендикса

Каждый автомобилист наверняка сталкивался с ситуацией, когда перестал запускаться двигатель. А причиной тому стали неисправности, связанные с тем, что не крутит бендикс стартера. Сам стартер является очень важной составляющей электромеханической части двигателя. Он рассчитан на множество повторных запусков. Главная задача представленного элемента – запуск мотора. Следовательно, неисправный стартер может изрядно подпортить настроение, сорвать множество планов, обездвижить автомобиль на неопределенное время. Сегодня мы попробуем разобраться в основных причинах, связанных с данным элементом, а именно – почему он не крутит, либо почему проскакивает бендикс стартера.

На фото: Бендикс стартера ВАЗа

Не крутит бендикс стартера

Причин возникновения такой ситуации может быть несколько. Прежде всего, необходимо обратить внимание на аккумуляторную батарею. Она может быть либо разряжена, либо неисправна. Узнать, виноват ли аккумулятор можно несколькими способами:

  • втягивающее реле щелкает, лампы на панели не загораются, и не крутит бендикс стартера;
  • слышны определенные щелчки, но лампочки все так же затухают;
  • система не подает никаких признаков жизни.

В таком случае достаточно лишь зарядить аккумуляторную батарею, однако попробуйте разобраться в том, почему она разрядилась, для того, чтоб предотвратить возникновение подобных проблем.

Неполадки также могут быть вызваны неисправностью втягивающего реле. Здесь прослеживается несколько признаков:

  • слышно характерное жужание стартера, но мотор не вращается;
  • стартер не шумит;
  • срабатывает реле, однако двигатель не прокручивается;
  • бендикс не сцепляется с маховиком.

Проверить реле просто – нужно подать напряжение непосредственно на его управляющую клемму. Если двигатель заработает, то, скорее всего, подгорели пятаки контактов реле. Зачистка пятаков исправит ситуацию.

Читайте также: Как обслуживать аккумулятор автомобиля — маленькие советы автомобилисту

Диагностика бендикса проводится следующим образом – замыкаем две клеммы на реле. Если деталь шумит и беспрепятственно крутится, то причина состоит в обгонной муфте.

Стертые поверхности на бендиксе

Проскакивает бендикс стартера

В случае если стартер функционирует, однако не прокручивает и не заводит двигатель, мы говорим о том, что обгонная муфта проскакивает. Работает элемент по принципу храпового механизма. Таким образом, если какая-то его часть изнашивается, то он отказывается нормально работать. Зачастую стираются зубья, расположенные на шестеренках. Они не сцепляются и просто-напросто вращаются вокруг своей оси. Зубья каждый раз испытывают тяжелейшую нагрузку – им приходится вращать коленчатый вал мотора.

Износиться могут и кольца с шариками, если устройство бендикса предусматривает наличие не шестеренок, а пары колец. Нередко ломается пружина, которая входит в стопорный механизм.

Основной признак неисправности бендикса – мотор не заводится в результате того, что стартер не зацепляется за него и крутится «вхолостую». Относиться к подобной поломке нужно очень серьезно, ведь выход из строя одной детали может повлечь за собой поломку других связанных с ней элементов.

Что же делать в такой ситуации? Поможет лишь кардинальное решение проблемы – замена обгонной муфты, ведь современные технологии изготовления стартера не предусматривают замену его отдельных элементов. Даже если получиться поменять, к примеру, натяжную пружину, то навряд ли весь механизм прослужит долго. Незадолго после этого начнут сыпаться шарики, пропадет сцепление между валом.

Разобранный механизм бендикса

Другие признаки неисправности бендикса

Стартер очень сильно подвержен воздействию окружающих вредоносных факторов – влаге, пыли, грязи, масла. Следовательно, нарушается его изоляция, и он отказывается работать. Необходимо запомнить, что деталь работает в комплексе с другими элементами и подвергается «лавинным поломкам», когда неисправность в одном узле влечет за собой поломку в других.

Среди прочих причин, которые могут спровоцировать выход из строя стартера, выделяют:

  • износ обмотки реле – стартер вообще не подает признаков жизни, якорь не проворачивается;
  • износ обмотки статора или якоря – стартер чрезвычайно медленно крутит мотор, при этом коленчатый вал также медленно вращается;
  • проблемы с коллектором – медленное прокручивание двигателя и коленчатого вала;
  • износ щеток – ток не подается на реле, стартер не шумит.

Можно заметить, что одни и те же симптомы указывают на различные проблемы. Диагностику можно провести самостоятельно, но для того, чтоб не усугубить ситуацию, все же следует обратиться к профессионалам.

Обнаружив определенные неполадки в функционировании стартера, не откладывайте решение проблемы. Такая неисправность может повлечь за собой выход из строя более серьезных составляющих общего механизма. Лучше провести минимальный ремонт, чем капитальный.

automotolife.com

Болезни втягивающего реле (бендикса) стартера

Стартер предназначен для запуска двигателя. Как только водитель перевел ключ в замке зажигания в положение «старт» или нажал на соответствующую кнопку при кнопочном управлении запуском, в стартере включается цепь втягивающего реле.

Электромагнит втягивающего реле через рычажную систему вводит шестерню, расположенную на валу якоря стартера, в зацепление с зубчатым венцом на маховике двигателя. Вслед за этим начинает вращаться якорь стартера и проворачивает маховик, а вместе с ним коленчатый вал двигателя. Начинают перемещаться поршни, открываться и закрываться клапаны ГРМ, в цилиндрах появляется смесь, способная воспламеняться от искры или сжатия, — в общем, двигатель «оживает» и приступает к самостоятельной работе, если, разумеется, нет причин, которые могли бы запуску воспрепятствовать.

Остаться в живых

Однако запустить двигатель это только половина дела. Шестерне стартера нужно убраться восвояси, выйти из зацепления с венцом маховика, иначе быть беде. Роли меняются: двигатель, набрав после запуска обороты, начинает крутить якорь стартера. Передаточное отношение в зацеплении не меньше 1:15, поэтому даже когда мотор работает на холостом ходу, якорь должен раскрутиться до убийственных для стартера оборотов.

Чтобы стартер не развалился от сил инерции, шестерню стартера снабжают предохранительным устройством. Оно представляет собой обгонную муфту, встроенную между шестерней и валом якоря. Эта муфта, за которой закрепилось устойчивое название «бендикс» (истоки следует искать в фамилии изобретателя Винсента Бендикса и названии основанной им фирмы Bendix), разъединяет шестерню и якорь стартера как только вращающийся маховик стал опережать стартер, позволяя шестерне свободно прокручиваться на валу якоря, что спасает стартер от разноса. Сам стартер при этом еще продолжает работать, пока водитель не отпустит ключ зажигания, после чего опять-таки благодаря бендиксу возвратной пружине втягивающего реле легче вернуть шестерню из зацепления с маховиком в исходное положение.

Все обгонные муфты, независимо от конструктивных отличий, сказывающихся преимущественно на стоимости той или иной муфты, работают по одному принципу. Между внешней и внутренней обоймами муфты по кругу расположены ролики, которые могут перемещаться по профилированным пазам во внешней обойме. Когда стартер начинает раскручивать маховик, внешняя обойма вращается быстрей внутренней и ролики затягиваются в узкую часть пазов, пока не окажутся защемленными между обоймами. В этот момент муфта превращается в «монолит» и передает крутящий момент от стартера двигателю. Но стоит внутренней обойме обогнать внешнюю, ролики выкатываются в широкую часть пазов, после чего обоймы разъединяются и шестерня бендикса перестает быть связанной с валом якоря стартера.

Сколько ему отмерено

Так повторяется при каждом включении стартера. Особенно тяжко приходится роликам и контактирующим с ними поверхностям обойм муфты, ведь именно через места контактов передается вся нагрузка. С одной стороны давит якорь, с другой — сопротивляется двигатель. Поэтому основным фактором, регламентирующим срок службы обгонной муфты, является количество запусков. Это объясняет, почему шансы столкнуться с неисправностью бендикса, когда стартер включается и «жужжит», но двигатель не запускается, намного выше в автомобилях, использующихся для городских перевозок, особенно в режиме такси, чем когда на машине в основном ездят на дачу и обратно.

Однако имеются и другие факторы, влияющие на то, сколько бендикс прослужит. Из-за высокой степени сжатия дизели оказывают более существенное сопротивление запуску. Поэтому несмотря на то, что для стартеров, предназначенных для установки на дизели, бендиксы изготавливают более прочными, из строя они выходят все-таки раньше, нежели в бензиновых машинах при других равных условиях. Из условий же необходимо упомянуть продолжительность запуска и вязкость масла. Понятно, что чем дольше двигатель не запускается, тем дольше под нагрузкой остается бендикс. Понятно также, что масло, чрезмерно загустевшее при низкой температуре окружающей среды, оказывает проворачиванию коленчатого вала большее сопротивление, чем масло, в морозы остающееся текучим.

Своевременное отпускание ключа зажигания из положения «старт» тоже имеет значение для долговечности бендикса. Если водитель продолжает удерживать ключ, когда двигатель уже завелся, наружная обойма вращается с той скоростью, до которой ее разогнал маховик, что вызывает ускоренный износ подвижных и трущихся друг о друга, а значит изнашивающихся деталей муфты.

Мягкость характера

Бендикс может потребовать замены не только из-за износа механизма муфты, но и по причине повреждений зубьев шестерни. Внешним признаком этой проблемы является скрежет, сопровождающий включение стартера.

Если износ роликов и обойм для муфты естественен и при правильной эксплуатации зависит лишь от ее интенсивности, то повреждение зубьев шестерни ненормально и вызывается какими-то нарушениями и ошибками. Проблема усугубляется тем, что во избежание повреждения венца маховика и последующего ремонта, намного более дорогостоящего, чем замена бендикса, зубья шестерни делаются мягче зубьев маховика. Из-за этого, например, если стартер зачем-то снимался, а затем был установлен с перекосом или плохо закреплен, на торцах зубьев появляются забоины, которые при последующих включениях затрудняют ввод шестерни в зацепление, увеличиваются в размерах и в конечном итоге становятся такими, что замещают собой заходные фаски на зубьях. Дело может закончиться тем, что шестерня перестанет входить в зацепление с венцом, а бывает, не возвращаться в исходное положение.

Такие же последствия ожидают шестерню, если из-за вибраций ослабло крепление стартера, если водитель ошибочно включил стартер при уже заведенном двигателе, если износ подшипниковых втулок, в которых вращается якорь стартера, привел к перекосу якоря и, соответственно, шестерни бендикса по отношению к маховику. Причем и «терпение» венца маховика, которому приходится работать с поврежденной шестерней, небеспредельно, поэтому если при включении стартера слышен скрежет, с выяснением причины лучше не затягивать.

Вердикт «Автобизнеса»

Что можно сделать, чтобы продлить бендиксу жизнь? Выбор масла с вязкостью, отвечающей температурным условиям эксплуатации, контроль крепления стартера, продолжительности запуска — это в наших руках. Последний фактор особенно важен, так как указывает на наличие неполадок в двигателе, которые следует устранить, ибо, будучи исправным и правильно отрегулированным, мотор должен быстро заводиться всегда, за исключением отдельных случаев, обусловленных, например, экстремальными морозами.

Сергей БОЯРСКИХ, фото автора, газета «АВТОбизнес»

Шансы столкнуться с неисправностью бендикса намного выше в автомобилях, использующихся для городских перевозок, особенно в режиме такси, чем в авто, используемых для поездок на дачу и обратноСмазка закладывается в муфту навсегда и к концу срока службы бендикса представляет собой жалкое зрелищеСначала на торцах зубьев появляются забоины, которые при последующих включениях затрудняют ввод шестерни в зацепление, увеличиваются в размерах и в конечном итоге становятся такими, что замещают собой заходные фаски на зубьяхПоследствия длительной работы бендикса, шестерня которого не вышла из зацепления с венцом маховика, вместе с двигателемПо часовой стрелке, начиная с наружной обоймы в сборе с роликами: поводковое кольцо с буферной пружиной, шестерня бендикса, крышка сепаратора, сепаратор, кожухМежду внешней и внутренней обоймами муфты по кругу расположены ролики, которые могут перемещаться по профилированным пазам во внешней обоймеВсе обгонные муфты, независимо от конструктивных отличий, сказывающихся преимущественно на стоимости той или иной муфты, работают по одному принципу

autooboz.info

Стартер крутит, но не схватывает и не цепляет – почему прокручивается?

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Знакомая ситуация – стартер крутит, но не схватывает… Заезженная до дыр на автомобильных форумах, но не менее актуальная от этого, тема.

Досадная ситуация, когда вечером машина прекрасно работала, а на утро вдруг оказывается, что завести ее невозможно, так как не срабатывает стартер, знакома многим не понаслышке.

Почему же стартер крутит, но не цепляет? Давайте попробуем разобраться вместе с проблемой, когда стартер крутит вхолостую. Итак, почему?

Как устроен и почему не срабатывает стартер?

Не срабатывает стартер на Ford Fusion

Предназначение стартера – запуск мотора автомобиля. Главными действующими механизмами стартера можно назвать двигатель, ведущую шестерню и втягивающее реле.

Принцип действия стартера заключается в следующем: от аккумуляторной батареи на стартер, при повороте ключа в замке, подается энергия. Втягивающим реле выдвигается шестерня, которая тут же входит в зацепление с маховиком.

В это же время запускается двигатель стартера. Своим вращением он приводит в движение поршневой двигатель авто. Через несколько секунд раздается характерный звук мотора, который свидетельствует о начале его самостоятельной работы. После того, как ключ отпущен, стартер переключается в исходное положение.

Нормальной работе стартера могут помешать разные факторы. Например: неблагоприятные погодные условия (имеется в виду как сильный мороз, когда масло становится густым и вязким, так и жара, из-за которой может начать «барахлить» бензонасос) или неумелое нетерпеливое обращение автолюбителей со своим транспортом. Хотя, как показывает опыт, точно определить, почему прокручивает стартер, «навскидку» бывает достаточно сложно.

Но раз уж вы столкнулись с такой проблемой – не спешите бить тревогу. Заряд аккумулятора – первое, что вы должны проверить, если проскакивает стартер. Когда аккумуляторная батарея разряжена, стартеру попросту не хватает сил запустить двигатель.

Если же с зарядом батареи проблем нет, то чтобы понять, почему прокручивается стартер, придется его снять, разобрать и попытаться самостоятельно провести диагностику.

Самыми распространенными поломками стартера считаются:

  • слабо затянутые наконечники проводов или окисленные выводы батареи;
  • замыкание в обмотке реле либо замыкание ее на массу;
  • обрывы в цепи питания;
  • неисправность реле включения;
  • износ или зависание щеток;
  • подгорание «пятаков»;
  • неисправность коммутатора.

Но откручивая очередной болтик, будьте готовы и к тому, что поломку вы не обнаружите. Такое тоже бывает. Не спешите бежать за помощью к опытному автомеханику.

Если определить, почему стартер не схватывает вам так и не удалось, просто почистите его, нанесите новую смазку и соберите. Возможно, вашему стартеру не хватало именно этого?

Как избежать ситуации, когда не срабатывает стартер?

Стартер в автомобиле – «хитрый и коварный» механизм. Определить причину его неисправности сможет не каждый автолюбитель, зато в силах каждого водителя ее предупредить.

Наверное, не стоит говорить о том, что за автомобилем нужно следить и регулярно проходить технический осмотр. Даже самые аккуратные водители по незнанию могут допустить роковую ошибку, способную «убить» вполне рабочий еще стартер.

Имеется в виду ситуация, когда двигатель не заводится в течение первых 5-6 секунд. Многие водители продолжают попытки, многократно поворачивая ключ в замке, совершенно не осознавая, что своими действиями, постепенно превращают стартер в бесполезную запчасть.

Врагом стартера может также стать безобидный на первый взгляд автозапуск – он может спалить стартер, долго гоняя его в попытках завести двигатель, а заодно и разрядить аккумулятор.

Всем и каждому знакома история, когда в бензобаке заканчивается бензин. Чтобы не толкать машину до заправки, большинство водителей едут до нее на стартере. Автомобиль, конечно же, проедет эти несколько метров, а вот для стартера этот путь может оказаться последним.

Как видите, во многих ситуациях главной причиной поломки стартера, может быть неумелое обращение с автомобилем самого автовладельца.

Поэтому, после выявления и устранения неисправности стартера, задумайтесь, может быть именно ваше поведение привело к столь плачевным последствиям – выходу стартера из строя.

cartore.ru

Что делать если стартер «прощелкивает»?


Нередко бывает так, что после поворота ключа в замке зажигания автомобиль не заводится, а из-под капота лишь раздаются своеобразные щелчки. С уверенностью можно сказать, что причина такой поломки – проблемы с работой стартера. Стартер необходим для того, чтобы завести двигатель.

Он запитан от аккумулятора и через шестерню вращает маховик, который в свою очередь приводит в движение поршня. После этого свечи зажигания дают искру и двигатель запускается. Если стартер только издает щелчки, это значит одно – питание на него подается, но провернуть маховик он не может. Самое время искать причину.

В первую очередь нужно проверить заряд аккумулятора. Если вы до этого ездили на своем авто, слушали музыку и т.д., может быть так, что заряда не хватает для нормальной работы стартера. То есть, стартер начинает вращать шестерню, но его мощности недостаточно для того, чтобы провернуть маховик.

Нередко проблемы со стартером вызваны банальным окислением клемм. Перед тем как грешить на серьезные поломки, стоит отсоединить все провода от стартера и прочистить клеммы с помощью мелкой наждачной бумаги или щетки со стальным или жестким пластиковым ворсом.

Самой простой и, наверное, частой неисправностью является выработка щеток стартера. Они находятся под задней крышкой стартера. Со временем щетки вырабатываются и в один момент перестают соприкасаться с валом, это естественный процесс.

Замена щеток не составит труда, но при этом стоит обратить внимание на пружины, которые их прижимают к валу. Если они не дают достаточного усилия (такое часто бывает, если стартер перегревался), то их тоже необходимо заменить.

Чаще всего проблемы с запуском двигателя связаны с втягивающим реле. Эта деталь обеспечивает контакт шестерни стартера с маховиком – в момент проворачивания ключа реле выпускает шестерню так, чтобы она сцепилась с маховиком, а после того как двигатель запустится, шестерня убирается.

Если вал стартера крутится, но сцепления с маховиком не происходит, значит проблема во втягивающем реле. В большинстве случаев оно находится под стартером и прикреплено к его корпусу. Для его замены придется полностью снимать стартер.

Ели же с реле стартера все в порядке, тогда причина гораздо серьезнее. Вполне возможно, что выработались втулки сердечника. Если до момента поломки стартер работал стабильно и с запуском двигателя не было проблем, стоит проверить втулки.

Со временем они изнашиваются и стираются, их поверхность может деформироваться, на ней могут появиться заусенцы, которые и станут причиной поломки. Эти заусенцы могут заклинивать вал, или же препятствовать его вращению, поэтому стартер не сможет провернуть маховик. Втулки ремонтировать нельзя, на место старых необходимо устанавливать новые.

Кроме того, если втулки разбиты, ротор со временем разбалтывается и начинает «затирать» статор, вследствие чего магниты в стакане могут быть сорваны. В таком случае придется менять не только втулки, но и стакан с магнитами.

Наиболее неприятная поломка стартера – пробой обмотки. Все дело в том, что стартер рассчитан на кратковременную работу. Специалисты советуют после каждых двух-трех попыток завести двигатель давать стартеру остыть. В то же время многие пытаются раз за разом завести мотор, чем наносят большой вред стартеру.

Обмотка может не выдержать и дать «пробой». Определить это может только специалист, измерив рабочие параметры стартера. Обмотку нельзя починить – спаять или удалить поврежденный участок, ее нужно полностью менять.

tuningvaz.in

🚘 Визг стартера после запуска двигателя. Причины, решение

Иногда владельцев автомобилей практически любой марки постигает очень неприятное явление, которое заставляет людей обращать внимание на ваш автомобиль — визг стартера после запуска двигателя.

Визг стартера после запуска двигателя

Давайте попробуем разобраться в этой неприятной ситуацией, что может вызывать такой неприятный звук и как с ним бороться.

Надеюсь, что вы знакомы с принципом работы стартера автомобиля, знаете что такое бендикс (обгонная муфта). В двух словах, это специальная муфта, которая после запуска двигателя механически отключает стартер от двигателя, тем самым не оставляя возможности маховику раскрутить стартер и разрушить его. Принцип работы обгонной муфты такой же как и у обычного велосипеда — в один бок передается крутящий момент, в другой  шестерня прокручивается в холостую.

В момент запуска двигателя, когда стартер запустил двигатель бендикс должен «отскочить» тем самым вывести из зацепления стартер и маховик, но в силу разных причин бывает так, что бендикс задерживается в выдвинутом положении и вращаясь с большой скоростью визжит. Что же может задержать бендикс в зацеплении с маховиком?

  1. Неисправность втягивающего реле стартера, вилки, то есть привода бендикса.
  2. Причиной визга также может быть чрезмерно изношенный бендикс.
  3. Также сюда относится довольно частая неисправность — загрязнение, повреждение шлицов по которым ходит бендикс.

О последней неисправности и поговорим, так как она стала причиной визга стартера, достаточно было просто разобрать стартер и почистить. Но обо всем по порядке, постараюсь показать на фото, что и где чистить.

Бендикс остается в таком положении, хотя под усилием пружины втягивающего должен прятаться

На фото видно, что когда я с помощью отвертки вытянул бендикс наружу, он остался в таком положении, хотя должен был заскочить назад. Как следствие, бендикс выезжает, двигатель запустился, он не прячется, вращается с большой скоростью и визжит, так как он не новый. Для лечения проблемы я разобрал стартер:

Снял втягивающее

Стартер в процессе разбора

Снята передняя часть стартера Гольф 2

Вал и червяк грязный

Спасибо за подписку!

Бендикс также не особо чистый

Грязь которая была на валу и бендиксе мешала свободно двигаться бендиксу, решение отмыть. Также в чистом бензине был помыт сам бендикс.

Моем червяк и вал ротора стартера

Также поступаем и с бендиксом

Далее собираем и радуемся, если грязь была причиной визга! Удачи!

olade.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *