Всем привет!
Начну издалека, Икс мне очень нравится. Мотор потрясный, ходовая отличная. Но вот акпп меня всегда немного расстраивала. А после того как я покатался на рестайле, то совсем приуныл. Переключения у 6HP достаточно плавные, в режиме D очень нехотя переключается вниз при частичном ускорении, пытается до последнего тянуть с текущей передачи. В S режиме алгоритм конечно получше, но всегда держит высокие обороты. Ручной режим вообще не понятно зачем. Пользовался несколько раз при обгоне по трассе. Вообщем хотелось что-то изменить…
Собственно вариантов было 3:
1. прошивка АКПП тюнинг софтом
Основная проблема, что его просто нет. Нашел в интернете пару контор которые делают программаторы, цена около 40тр. Но ни одного отзыва в интернете и нет даже описания, что изменится. Еще нашел пару контор в европе, которые отписались «сделаем без проблем, результат супер». Но как дошло до дела либо пропали, либо начали тянуть резину и замолчали.
3. замена 6HP на 8HP
Коробка отличная, но ее установка требует замены проводки, софта мотора, редукторов, заморочки по обнулению АКПП для привязки к авто итд. Плюс более ломучая раздатка ATC450.
Вот на таком перепутье я и оказался. Уже почти решился на третий вариант, но при очередном изучении темы на просторах интернета наткнулся на тему на одном из американских форумов. Парень на 330d столкнулся с той же проблемой и уже несколько лет занимался этой темой. Он скачал прошивку из своей машины, нашел все карты и сделал нормальный софт. Более того, он решил развивать эту тему и сделал приложение для Андроид. Т.е. АКПП прошивается тупо с телефона. Дело было в январе, релиз приложения был намечен на 1 февраля. С тех пор потянулись дни ожидания)
Итак, делаем бэкап сток прошивки, заливаем оболочку и потом карты Stage3)
Полный размер
Заявленные изменения:
— скорость переключения передач в режимах D и S быстрее на 50%
— улучшен отклик на газ, переключения вниз раньше
— переключения в ручном режиме сопоставимы с X6M по скорости
— перегазовки при переключениях вниз в ручном режиме
— бублик смыкается раньше при переключениях вверх
— отключен кикдаун в ручном режиме
от себя добавлю, что теперь на приборной панели всегда видно передачу, даже в режиме D. При активированной ///M проекции передача всегда горит и там. Так что наблюдаю за переключениями постоянно теперь)
Итак поехали! Как меня предупредил создатель прошивки, обкатка для полной адаптации 500+км. Как показали первые дни и километры адаптация нужна и мне. Теперь на педаль газа надо жать меньше) Итак мои ощущения по порядку
1. Режим D. Переключения действительно стали быстрее. Очень порадовали переключения вниз если надо средне ускорится, например для перестроения в ряд едущий быстрее. Коробка мгновенно скидывает 1-2 передачи вниз, очень похоже на поведение восьмиступа. Пропало ощущения езды «внатяг».
2. Режим S. Тут пожалуй меньше всего изменений, просто переключения стали быстрее в 2 раза и пожалуй все) К слову записывал логи, на сток прошивке АКПП и этой. Что бы проверить свои ощущения. Вот время смены передач по логам (Время между моментом максимальных оборотов прошлой передачи и минимальными оборотами следующей)
3. Режим M. Вот это просто ад ребята… Если раньше я им не пользовался вообще, то сейчас я на нем 90% времени. Думаю жители города меня просто ненавидят, но поделать ничего не могу. Если ехать в узких переулках, то звук отстрелов при переключении передач просто рай для моих ушей, как и перегазовки при переключении вниз. Причем как я уже установил скорость переключения в этом режиме зависит от температуры масла в АКПП. На прогретой коробке переключает с прострелами и солидным пинком под зад (я аж вспомнил свой эво на механике и прослезился). На днях попробую записать видео в каком-нибудь переулке, пока дикий ветер на улице, качество звука записи на телефон страдает.
Пока только так, но это S режим. Кайф не тот…
P.S. Это не рекламная запись, просто хочу поделиться эмоциями и возможно помочь кому-то найти решение вялости АКПП.
www.drive2.ru
Товарищи, вот уже неделю тестирую прошивку от Alpina B3 (3 серия, бензин задний привод) на своем автомобиле (5 серия, дизель да еще и на полном приводе).
Версия прошивки с коробки 6HP26 (7591972), у меня такая же АКПП — тут вопросов вроде бы нет.
Полный размер
Есть очевидные плюсы у данной прошивки:
— время переключения сократилось со 190мс до 60мс
— на дисплее приборки радуют глаз номера передач в режиме D
— вцелом переключени передач вверх стало очень незаметным
нумерация передач
Но есть и объективные минусы:
— понижение передач стало более выраженным: на стоковой никаких проблем не было. Сейчас при динамичном торможении чувсвтуется переключение (не путать с пинками)
— АКПП стала более вялой в режиме D
— в городе АКПП очень быстро повышает передачи и иногда это напрягает
— выскочили какие-то ошибки по коробке в инпе
Полный размер
ошибка раз
Полный размер
ошибка два
С учетом всех этих плюсов и минусов хочу понять: вообще можно использовать данную прошивку на моей машине, с учетом полной идентичности номеров АКПП. Не отрыгнет ли у меня коробас раньше времени?
Ну и что сделали бы вы на моем месте: снесли и вернули бы сток или оставили бы эту?
Для себя так пока и не могу решить…
UPD: по прошивке значит могу сказать следующее. Отъездил я на ней что-то около двух недель. Первую неделю промучился, потом сбросил корректировки и проездил еще неделю Пока все устраивает, возможно я прикатался, возможно привык, возможно что-то стало работать лучше. Пока решил ее оставить, но в любой момент готов ее сменить.
Также проверил коррекцию:
Полный размер
прошивка от альпины
Такой она была на стоковой прошивке
прошивка сток
ZF говорит, что допуски могут быть такими
Полный размер
допуски
Ну а тут можно найти показания корреции до замены масла.
Остаемся наблюдать)
UPD2: по состоянию на 10 апреля. Прошивку откатил на сток. Надоела мне ее плавность и вальяжность. К использованию на дизеле не рекомендую. Бензин-подойдет лучше. Главное соблюсти совместимость модели коробки. Полный привод-возможно, но не уверен.
www.drive2.ru
Сидел позавчера и думал что бы еще такое замутить с трактором 🙂 Ага, руки чешутся.
Вычитал, что можно обновить прошивки в блоках: DDE (мотор), EGS (коробка), VGSG (раздтка), ASC\DXC (стабилизация). Нарыл информации, мануалов и вперед.
Инпой вычитал номера блоков, посмотрел что прошивки в блоках аж 2004 года! Т.е. никогда и ни разу не обновлялись. Запустил WinKFP прошил раздатку. Все прошло на ура.
А вот с коробкой вышел нюанс 🙂 Перепутал Z номера блоков. О чем я еще не знал. Методом проб выявил, что блок шьется по протоколу KWP2000* (по другим протоколам выпадала ошибка Switching programming mode failed. 07flash Diagnose_mode (ECUPM) ERROR_ECU_Security_ACCESS_DENIED), нажал Programming. Шкала добежала до 100%, потом еще раз до 100% и… Вывалилась ошибка в программе и на приборке. Перезагрузил машину, попробовал еще раз и фигушки — нет ответа от блока. И тут у меня все упало на пол.
Машина не заводится, естественно, т.к. ей нечем ехать. Попытки перепрошить ничего не дают.
Ковырялся до 5 утра так ничего и не сделал. Без настроения уехал домой на такси, заснуть не смог.
Оказывается, отдельного блока АКПП в дизеле рестайле на коробке 6HP26x нет, он в корпусе коробки и меняется вместе с valve body.
Из дома уже под утро написал на форумы bmw5erclub.ru/ и bmwpost.ru/ в темах по кодированию.
Прокрутился до 10 утра, прикидывая где взять денег замену и ремонт.
Перед выходом из дома наткнулся на информацию на зарубежном сайте, что если блок по запросу отдает UIF, то его можно восстановить!
На крыльях домчал до трактора и полез копать глубже, параллельно пришло несколько сообщений с форумов.
Итак, UIF блок отдавал, но отдавал по WKP2000, но шиться по этому протоколу не хотел!
Спасибо огромное YayDoGeN, который подсказал какую именно версию прошивки надо заливать в блок и alvlad за предложенную помощь в восстановлении блока при помощи ICOM!
Метаясь между Tool32 и WinKFP с NCS Expert’ом с какой-то попытки пошла прошивка!
Шла очень медленно. Ждал минут 20 пока полоска прогресса 4 раза пробежит до 100%, затаив дыхание и скрестив пальцы. Programming OK!
Перезагрузил машину и УРА! Блок стал читаться INPA и машина ожила, но заводиться все равно не хотела.
Собрался с мыслями, полчаса подзарядил аккум и пошло-поехало. Шьем заново, но соблюдая все шаги.
WinKFP-Comfort- правильный ZUsb-Done-Enter VIN-Program- Programming OK!
Перегрузил! И вуа-ля! Сбросил ошибки по блокам. В коробке было 6 штук, в дсц было несколько, да по куче блоков были ошибки про недостаточное питание и т.д. ЗАВЕЛ! Покрутил рулем — ушла 4х4.
ОНА ЖИВА! Вот такой подарок я сделал сам себе на рождество :).
Поеду кататься и смотреть что изменилось. Завтра напишу.
p.s. Если у Вас все работает — не трогайте ничего вообще! Пусть работает.
www.drive2.ru
Полный размер
Все владельцы БМВ с акпп 6hp рано или поздно понимают, как медленно переключает их коробка и если бы не она, то машина разгонялась бы несколько быстрее.
Для тех у кого 6hp21 есть решение, это залить софт от Alpina, но а остальным курить бамбук.
Но несколько месяцев назад в BMWStore мне рассказали о такой прошивке как xHP Flashtool, с помощью которой можно прошить практически все акпп 6hp.
Думал я недолго, буквально секунд мне хватило на принятие положительного решения.
Как раз прошивка коробки совпала с операцией по чиптюнингу и на логах я наглядно увидел, что время переключения сократилось с 0.6с до 0.3с, да и жопер дал понять, насколько круто теперь переключает акпп)
Из приятного, что мы получаем при прошивке акпп:
— время переключения сократилось на 50%
— честный манул режим, теперь передача не повышается пока сам не переключишь
— кнопка кикдаун деакактивирована
— коррекции по акпп можно смотреть с мобилки
— также можно самостоятельно настраивать обороты на которых акпп будет переключаться
Как теперь переключает коробка можно посмотреть на видео.
Также первый раз съездил на минку. На всем известном форуме БМВ, списались с владельцем 335 на чипе от MHD.
С 60 мне дико мешает букс, надо ставить более цепкую резину. Съемка велась из 335
Нравится 85 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Спустя месяц, а то и два все же собрался Вам написать о прошивке АКПП, так как многие просили поделиться впечатлениями от данной прошивки.
Начну с того, что прошивкой я обязан своему другу limur315 (подписывайтесь на его тачку, такого перфекционизма я еще не встречал, нереальный аппарат)!
Отвечу на самые задаваемые вопросы:
1. Как долго ее прошивать? 10 минут умелыми руками.
2. Что для этого нужно? Комп с установленной прогой, кабель, прошивка и ее номер!
3. Где достать прошивку и номер? Эта прошивка есть в стандартной базе ISTA. На счет номера я не могу Вам внятно ответить, у меня его нет)))
4. Будет ли работать прошивка на полном приводе? Судя по общению с владельцами 335xi, они сносили эту прошивку и делали backup на стандартную из-за некорректной ее работы!
5. Как обстоят дела, если отсутствуют лепестки? Ничего страшного, у меня нет лепестков и проша нормально пашет во всех режимах!
6. Я думаю, это самый важный вопрос: Чего дает это прошивка, какие ощущения и в чем разница со стоком? В режиме D коробка овощная, не успеете моргнуть, у Вас уже 4 передача, нужно педаль прожимать, чтобы она на пониженную переходила. Переход на пониженные передачи происходит мгновенно, а именно 60мс против 190мс стока и на 60% быстрее-инфа из инета, так как сам такие замеры не имею возможности провести.
В режиме S-это совсем другая машина, идеальные переключения, коробка моментально кидает на пониженную и идет бешенное ускорение! Вкупе с JB4 это атомная смесь! Режим М-это то же, что и S, но придется самому переключать передачи-жаба подскажет оптимальный момент)
7. Как все это дело выглядит? Для Вас сделал несколько фоток для полного представления)
Режим S (с индексом передачи S1-S6)
Режим M (с индексом передачи M1-M6)
Режим D (с индексом передачи D1-D6)
Нравится 83 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
7601492 (stock flash)
7603527 (BMW 2011 Trans Flash)
-No gear indicator (D1, S1)
-D shift rpm raised slightly (1800-2000) compared to Alpina B3
-Downshift rev match not like Alpina but better then others
-6800rpm shift
7615835 (Alpina B3 trans flash)
-Gear indicator (D1, S1)
-D shift rpm relatively low
-S mode shift rpm 2800-3000
-Great rev match downshifting
-7000rpm shift
7603537 («New / Alternate» Alpina B3 trans flash)
-same as 7615835 except:
-smoother
-slightly higher RPM D mode upshifts
7603541 (Euro Sport Flash)
-no gear indicator in Drive but you get the S1, S2 in S mode / M1, M2 in M Mode
-Spot mode bit more aggressive than stock
-D drives just like the stock
7601494 (US Sport Flash)
-D mode feels stock
-S mode stays in gear longer than the B3, Shifts at about 3300 — 3500
-M mode is more impressive than the B3 at shifts
Также говорят что работает только на:
Available for N54 or N55: E8x.E9x, & E84.
Build Dates: 3/2007 or newer
Requirements: Automatic transmission ZF 6HP19TU/6HP21
Alpina d3 2.0d N47T
ZF 6HP21
7603531
www.drive2.ru
Купили новую малышку и первым делом бросилось в глаза, то, что закодирована она, как то через задний проход, причём конкретно: автокорректор фар постоянно двигал их вверх-вниз, поворотники сами не отключались при возврате руля (может это кому то и нравится, изначально думал на 90% что механическая проблема), стекла опускались вниз только после того, как нажмешь кнопку вверх и наоборот с закрытием! =)
В общем весело кто то поучился кодировать на ней, решил дальнейшие косяки не искать, закодировал всю машину по умолчанию и вся электрика сразу заработала, как надо.
На радостях, что даже поворотники стали сами отшёлкиваться, решили поехать на ней на дачку, так сказать сразу её протестить на «дальняк». =)
На дачке я решил продолжить насиловать ей мозг, и обнаружив новые версии ПО практически на каждый блок, решил что нужно срочно всё обновить, и погнал, естественно перед этим ничего не читая, тем более опыт у меня с E90, правда кабриолетом, уже имелся и все блоки в ней включая CCC шьются по D-CAN свободно.
Но не с рейстайлингом и как же я потом себя хаил, что не вбил в яндексе всего лишь три слова «программирование E90 рестайл», и первыми же сообщениями были то, что EGS валится по D-CAN.
Короче все блоки прошились с первого раза, без ошибок кроме EGS, и всё, коробка даже не в аварийном режиме, а она вообще без программы осталась и она не едет, совсем, только задом! =)
И мы за 100 км от Москвы, пипец, жена была немного не довольна! =)
Ну покурив форумы понял что без ICOM тут делать нечего, вызванил товарища, он вызванил ещё товарища, тот ещё одного и таким образом мы нашли ICOM, приехали с ним на дачу, 10 минут и АКПП снова в работе!
Причём чувак этот занимается именно электрикой BMW и всю дорогу он утверждал мне, что такого быть не может и я что то неправильно делаю, всё шьется через D-CAN, но полазив пару часов с D-CAN и почитав форумы которые я ему дал, всё таки согласился, что без ICOMа не обойтись! =)
Пробег: 99000 км
Нравится 24 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru