Menu

Промывка гура – Как промыть гур 🚩 промывка гидроусилителя руля 🚩 Ремонт и сервис

Промывка системы гидроусилителя руля

Промывка системы гидроусилителя руля

В процессе эксплуатации автомобиля в жидкости гидроусилителя руля накапливаются продукты износа. В основном это микроскопические металлические частички, металлическая стружка, которая циркулирует по системе и попадает в насос и рейку снова и снова. Эту взвесь иногда называют «серебрянкой». Чтобы увидеть серебрянку нужно посветить фонариком в бачек гидроусилителя руля и немного помешать ее любым стержнем. Разноцветные серебристые разводы – это и есть металлическая взвесь. 

 

По количеству серебрянки в системе ГУР можно судить о ее состоянии. В исправно работающей системе масло чистое, но если ее много, то ждать беды. Это значит, в насосе идет ускоренный износ. Чем больше в системе металлической стружки, тем быстрее идет износ. Если серебрянки слишком много, то это значит, что насос уже испорчен. Полированные детали насоса задраны, а снятый металл циркулирует по системе.

 

Ремонтировать такой насос уже поздно. Эта неисправность называется «задиры роторной пары» и проявляется увеличенным усилием на руле на холостых оборотах.

 

Замена насоса ГУР, взамен испорченного, в случае обильного количества серебрянки в системе, имеет сложность. Если не удалить металлические частички из системы, то новый насос будет так же испорчен. Но промыть все полости системы ГУР, особенно цилиндр рулевой рейки совсем не просто.

Описанную ниже процедуру рекомендуется проводить раз в 10 – 20 тысяч километров. Можно приурочить ее к очередной замене масла в двигателе. Это значительно увеличит срок службы насоса. А в случае замены насоса эта процедура обязательна!

 

Промывка системы ГУР без разборки.

 

  1. Потребуется примерно два литра (или больше) жидкости ГУР. (Жидкость должна подходить по типу для вашего автомобиля.) Груша или большой шприц для откачки масла из бачка. Емкость для слива масла.
  2. Процедуру лучше проводить вдвоем. Один человек сидит за рулем, другой у открытого капота.
  3. Завести мотор, но в процессе процедуры не газовать!
  4. Прокрутить руль пару раз от упора до упора, чтобы жидкость в системе перемешалась.
  5. Прекратить вращать руль и откачать из бачка весь доступный объем масла. Обычно это грамм 200. Если вследствие низкого уровня жидкости в бачке, в насос попадет воздух, то раздастся вой и масло вспенится. Но это не повредит насосу. Наоборот, пузырьки воздуха лучше захватывают мусор в системе.
  6. Долить жидкость в бачек до нормального уровня, и повторить пункт 4.
  7. Повторять последовательность пока не будет израсходована вся приготовленная жидкость. После этого долить жидкость в бачек до нормального уровня, подождать пока осядет пена и снова долить. Заглушить мотор.

 

В некоторых случаях в зависимости от конструкции бачка при низком уровне жидкости ее может начать выкидывать через открытую пробку. В этом случае не следует откачивать жидкость до конца.

 

При сильной загрязненности системы может понадобиться до 5-ти литров новой жидкости. При замене насоса нужно сначала промыть систему, а потом уже заменять его. К сожалению, альтернативой данной промывки может быть только полная разборка и чистка системы. Поэтому неудобность процедуры оправдывается результатом.

 

Держите систему ГУР в чистоте !

reikinet.ru

Как промыть гур

Как промыть гур

Промывка гидроусилителя руля (ГУР) производится при плановой замене жидкости в нем. ГУР промывают в том случае, если слитая из него жидкость слишком загрязнена и содержит большое количество инородных примесей. Ее заменяют и в том случае, когда слитая жидкость мутная.

 

Чтоб промыть гур нужно:

жидкость ГУР,

отвертка,

чистая емкость

 

Установите автомобиль на горизонтальной поверхности и затяните ручной тормоз. Откачайте жидкость из ГУР. Для этого найдите резервуар для рабочей жидкости под капотом. Ослабьте крепление хомута возвратного шланга и отсоедините его, опустив в чистую емкость, объемом около 1 л. Закройте отверстие в резервуаре. Установите емкость в подкапотном пространстве, закрепив вдали от движущихся узлов и источников тепла. Включите двигатель и следите за тем, как жидкость выкачивается из системы ГУР. Для того чтобы максимально выдавить ее, дважды поверните руль до упора влево и вправо. Как только жидкость перестанет течь, немедленно заглушите двигатель. Присоедините возвратный патрубок на место.

[yandex1]

Осмотрите внимательно слитую жидкость: если она чистая, то промывка не требуется, если же она мутная и загрязненная, то ГУР нужно промыть. В любом случае, снова заполняйте ГУР жидкостью. Для этого заполните резервуар через крышку до верхней отметки. Затем при выключенном двигателе, медленно вращайте руль от упора до упора. Если уровень жидкости упадет, долейте ее снова и повторяйте эту процедуру до тех пор, пока уровень жидкости не перестанет понижаться.

 

Запустите двигатель и снова проверните руль. Повторяйте процедуру, пока и при включенном моторе уровень жидкости не перестанет уменьшаться. Если в системе при этом есть посторонние шумы, воздух из нее полностью не откачан. Чтобы проверить это, установите при включенном двигателе руль в положение «вперед». После выключения жидкость должна подняться в резервуаре. В этом случае продолжайте прокачку.

[yandex1]

Чтобы промыть ГУР, повторите эту процедуру еще два раза, добившись, чтобы сливаемая жидкость после прокачки имела нормальный цвет и консистенцию. Попутно проверьте патрубки и соединения на предмет утечки. По окончанию работ долейте жидкость до верхней отметки резервуара. Теперь вы знаете как промыть гур. Смотрите похожие последние советы автомобильной тематики.

otvetkak.ru

Промывка системы гидроусилителя руля | СТО Подкова-Экспресс

В процессе эксплуатации автомобиля в жидкости гидроусилителя руля накапливаются продукты износа. В основном это микроскопические металлические частички, металлическая стружка, которая циркулирует по системе и попадает в насос и рейку снова и снова. Эту взвесь иногда называют «серебрянкой». Чтобы увидеть серебрянку нужно посветить фонариком в бачек гидроусилителя руля и немного помешать ее любым стержнем. Разноцветные серебристые разводы – это и есть металлическая взвесь.

По количеству серебрянки в системе ГУР можно судить о ее состоянии. В исправно работающей системе масло чистое, но если ее много, то ждать беды. Это значит, в насосе идет ускоренный износ. Чем больше в системе металлической стружки, тем быстрее идет износ. Если серебрянки слишком много, то это значит, что насос уже испорчен. Полированные детали насоса задраны, а снятый металл циркулирует по системе.

Ремонтировать такой насос уже поздно. Эта неисправность называется «задиры роторной пары» и проявляется увеличенным усилием на руле на холостых оборотах.

Замена насоса ГУР, взамен испорченного, в случае обильного количества серебрянки в системе, имеет сложность. Если не удалить металлические частички из системы, то новый насос будет так же испорчен. Но промыть все полости системы ГУР, особенно цилиндр рулевой рейки совсем не просто.

Описанную ниже процедуру рекомендуется проводить раз в 10 – 20 тысяч километров. Можно приурочить ее к очередной замене масла в двигателе. Это значительно увеличит срок службы насоса. А в случае замены насоса эта процедура обязательна!

Промывка системы ГУР без разборки.

  1. Потребуется примерно два литра (или больше) жидкости ГУР. (Жидкость должна подходить по типу для вашего автомобиля.) Груша или большой шприц для откачки масла из бачка. Емкость для слива масла.
  2. Процедуру лучше проводить вдвоем. Один человек сидит за рулем, другой у открытого капота.
  3. Завести мотор, но в процессе процедуры не газовать!
  4. Прокрутить руль пару раз от упора до упора, чтобы жидкость в системе перемешалась.
  5. Прекратить вращать руль и откачать из бачка весь доступный объем масла. Обычно это грамм 200. Если вследствие низкого уровня жидкости в бачке, в насос попадет воздух, то раздастся вой и масло вспенится. Но это не повредит насосу. Наоборот, пузырьки воздуха лучше захватывают мусор в системе.
  6. Долить жидкость в бачек до нормального уровня, и повторить пункт 4.
  7. Повторять последовательность пока не будет израсходована вся приготовленная жидкость. После этого долить жидкость в бачек до нормального уровня, подождать пока осядет пена и снова долить. Заглушить мотор.

В некоторых случаях в зависимости от конструкции бачка при низком уровне жидкости ее может начать выкидывать через открытую пробку. В этом случае не следует откачивать жидкость до конца.

При сильной загрязненности системы может понадобиться до 5-ти литров новой жидкости. При замене насоса нужно сначала промыть систему, а потом уже заменять его. К сожалению, альтернативой данной промывки может быть только полная разборка и чистка системы. Поэтому неудобность процедуры оправдывается результатом.

podkova.dn.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *