Ну что комрады)) поехали, пост будет большой и познавательный, как полностью заменить жидкость гур на bmw с дизельным мотором (m47, m47n, m57, m57n ) и бачком ГУРа, установленном на насосе. а так же по промывке всей системе.
Кто помнит, а может кто не и помнит, я производил процедуру Заливки половины состава супротек ГУР на пробеге 331883км, спустя несколько тысяч километров в инструкции написано что нужно заменить жидкость и залить вторую половину состава, что мы собственно и будем делать. Сейчас пробег 334908км
Придя в гараж я думал ща быстренько откачаю жижу из бачка, залью новую, прокачаю, повторю процедуру и поеду довольный домой)))) ага, с дизельным бачком ГУРа такое не прокатит) всю жидкость до конца не откачать, мешает сетка-фильтр в бачке и конструкция бочка, он секционный, откачал я не много, 100-200мл, далее на сетке внутри была грязь и я понял, что просто так не получится все сделать красиво и хорошо, нужно снимать бочек, что бы заменить всю жидкость.
Полный размер
Жижа)
На моем моторе m57n снять бочек с гура без съема насоса не реально), да да вы не ослышались бочек ГУРа на дизельных моторах тоже снимается с насоса, я сейчас расскажу как! Бочек гура сидит на насосе на пластиковом штуцере с резиновым колечком и закреплен по бокам на 2 штифта, которые выбиваются в направлении от шкива к крышке гура, предварительно рассверлив немного, что бы можно было выбить штифт.
Бочек я снял.
Полный размер
Бочек снят
Теперь моем бочек, это сделать не сложно, нужно 1 л бензина. заливаем по 100-200гр бензина и трусим бочек, сливаем из обеих камер, повторяем процедуру пока не потечет чистый бензин, проливаем фильтр камеру в обратном направлении из горловины в обратку! Потом даем высохнуть бензину из бочка, на солнышке и промываем чистой жидкостью ATF.
Полный размер
Помытый бочек
Жидкость ATF я выбрал компании ZIC ATF Dexron 3. покупал 4 литра для промывки и заливки, по факту ушло ровно 2 литра с учетом промывки бочка, насоса и всей системы, я сам удивился, мой способ оказался ЭФФЕКТИВНЫМ, ниже все подробно расскажу.
Кому надо спецификация масла , можно добавлять в Dexron 2. и смешивать с ним, а вот в него не рекомендовано) лить D2
8806314102445 Штрих-код подлинный! Страна производитель: Южная Корея
Другие масла ZIK
жидкость
Теперь приступим к насосу ГУРа, я решил его вскрыть ДЛЯ ВАС тк тестирую супротек и посмотреть что там внутри со статором и ротором с лопатками. Оценить состояние и обнаружить или нет там что либо)
пациент разобран
Полный размер
Насос гур
Полный размер
Гур
Далее предлагаю вашему вниманию 3 видео, склеенные в один ролик на 10 минут, там я озвучиваю основные моменты по разборке, вскрытию насоса, промывке и то, что я обнаружил на статоре, после видео я все же дополню и поправлю свои мысли, так же можете писать свои мнения от увиденного.
Теперь фотографии того что было на видео
Полный размер
10
Полный размер
11
Полный размер
12
Полный размер
13
Полный размер
14
Полный размер
15
Полный размер
16
Ну а теперь я все же поделюсь снова мыслями спустя несколько дней.
— Итак что же это на статоре?
— Это точно не ржавчина тк она не ощущается! Может это окисления заполированные (ОСТАНОВИЛСЯ НА ЭТОМ ВАРИАНТЕ ИЛИ ЧТО ТО С НИМ СВЯЗАННОЕ, ОТ СТАРОЙ ЖИДКОСТИ)
— Если это супротек, то почему он не однородного слоя, а пятнами?!
— Кто не заметил, на статоре с боку в торце такие же пятна! — но статор неподвижен -то почему он там?!
— Почему лопатки ротора не имеют такого налета?!
— Те волны, полоски которые Вы видите на статоре — тоже не ощущаются, они сделаны потоками жидкости, тк жидкость при выдавливании из статора меняет свое направление!
100% сказать что это он нельзя, ТК я не разбирал насос до заливки, нельзя сказать было это или нет, больше склоняюсь к тому что это было, и это от старой жидкости, в ней влага или ещё чего, за 13 лет так стало)?!
Ну пока так может еще что нибудь добавлю, готов выслушать Ваши мнения и мысли!
Теперь вернемся к нашим баранам. Насос ГУРА тоже промываем чистой ATF. я просто налил в статор и ротор и она потекла с подачи и обратки.
Забыл сказать, для сьема ГУРа с бачком нужно снять вискомуфту, ремень, кожух вентилятора, шкив ГУРа, провод массы Гур-догреватель, ну и еще попутно мелочевка, Гур сидит на 6 болтах. При съеме насоса я не отсоединял обратку и как только я наклонил насос под шланг возврата ОЖ, шланг обратки лопнул)) по началу я немного расстроился но потом понял, что это хорошо, что он сейчас лопнул тк он был уже сухарь))) а не лопнул в дороге!
Шланг этот стоит не мало и его нет в наличии почти на всех сайтах интернет магазинов)
32 41 6 796 366 Обратный трубопровод радиатора номер 9 на СХЕМЕ
Полный размер
засранец))
Полный размер
Шланг обратки Гура
ПРОМЫВКА И ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГУР ПОЛНОСТЬЮ! до капли)))
После того как все помыли, поддомкрачиваем автомобиль что бы передние колеса висели в воздухе. Крутим руль от упора до упора несколько раз и выгоняем жидкость с рейки.
Полный размер
Вот так
Далее собираем всю систему обратно и то, что снимали.
НО не надеваем обратку на бочек а опускаем ее в бутылку пустую. Отверстие обратки нужно закрыть что бы не вытекала чистая ATF.
А теперь внимание)) есть одна хистрость! как вымыть рейку от старой ATF Для этого сажаем помощника за руль. Отключаем ДПРВ или 2 форсунки на 6ти цилиндровом моторе и 1 форсунку на 4х цилиндровом, что бы мотор при запуске НЕ ЗАПУСКАЛСЯ
Колеса нужно оставить в левом или правом положение.
Заполняем бочек до верха
Теперь помощник поворачивает ключ на стартер и одновременно вращает руль от крайнего левого или правого положения в противоположное, после этого сразу прекращает вращать стартером! Повторяем процедуру в обратном направлении и смотрим какая вытекает жидкость! При таком способе насос направляет жидкость в каждый из цилиндров рейки через раздаточный механизм выдавливая старую жидкость новой)))))! а делая это на стартере мы успеваем повернуть руль не выдавив много жидкости тк обороты стартера 200-230 а обороты хх750 ! на хх за один прогон уйдет больше жидкости или вовсе вся, вы не успеете долить бачек
В общем у меня после одного прогона в каждом направлении вылилось 800-1000мл масла почти чистого. Не забываем доливать в бочек свежую ATF не давая насосу хлебнут воздуха. На все про все с промывкой у меня ушло всего 2 ЛИТРА
Вот небольшое видео, помогал мне мой дядя.
Полный размер
18
Полный размер
19
Прокачку думаю все знают как делать, от упора до упора, на вывешенных колесах это делать просто, по началу есть какие то посторонние звуки из насоса, но спустя некоторое время все пропало, все работает и крутиться как и было.
Пробный выезд не выявил каких либо подтеков или недостатков, все сделано супер, даже я охренел от цвета жидкости ATF в бочке гура)))
Пробный выезд, промытая жидкость, обзор шланга обратки ГУРа на моторе, сравнение со старой жидкостью))
Еще один момент, когда мыл бочек, от него оторвалась старая бархатка по контуру, которая прижимаеться к звукоизоляционному кожуху мотора)) Не беда, берем старый коврик для мыши который мягкий и вырезаем по размеру контура бочка такую же бархатку и приклеиваем ее на место, в общем делаем снова бачек таким же чистым красивым и функциональным как 13 лет назад)))
наводим красоту
Номера на бочке и ГУРе совпадают
Отдельно купить бочек нельзя! Нет номера, по номеру пробивается насос в сборе с бочком.
6 761 876 — 01/ 120bar
7692 974 520 *1/26/04 ZF Lenksysteme
Ну и мохнатого оставил вам одну картинку
Полный размер
котээээ)
Полный размер
Посоветуйте новый насос гур, может есть достойный аналог оригиналу. мой стоял на 110 бар.
Дурак Я, что послушал другого. И так все по порядку, все началось с того что ГУР стал иногда «тупить» точнее был тугим (но звуков и вибрации не издавал), так как очень давно не менялось мало ГУР решил «промыть» по совету и помощи одного умного человека «мастера», так как он это уже делал и ему очень помогло. По его совету промыли его Соляркой. Точнее сняли «обратку» с бочка и через фильтр в канистру, завели и залили солярку в бочек и рулем до упора в разные стороны с соляркой на заведенную до упора… и так два раза и в конце пока вся солярка вся не вышла не глушили то-есть насос работал уже на сухую!
Ну потом сняли НАСОС так как «мастер» сказал -«Что то руль туго крутится» (в системе была солярка вместо масла!) -«Давай промоем насос ГУР, там забит клапан».
Сняли насос ГУР и все это дело на земле в песке разобрали и без чистых тряпок в отработанной солярке «мыли».
Промыв собрали все, поставили.
Залив масло завели двигатель покрутили руль в разные стороны еще долили, дали поработать и все казалось бы хорошо…
Но как только отъехали от гаража обнаружилось что насос ГУР стал гудеть при повороте и вибрировать, соответственно и руль очень тугим стал. Заглянув под авто обнаружилась сильная течь масла ГУР а именно с трубки высокого давления на насосе ГУР.
И так почему так вышло: течь мала начало потому что не поменяли уплотнительное кольца на шлангах. (опытный и знающий человек, мастер должен знать что такие кольца одноразовые и меняются каждый раз), но я опять же как Дурак доверился «опыту» этого мастера…
В итоге получил «промыв ГУР» неисправный насос. Не повторяйте таких ошибок, обращайтесь к квалифицированным мастерам которые знают то делают.
Затем обратившись к квалифицированному мастеру было докуплено чтобы устранить течь кольца и сразу новый бочек.
BMW 32 41 1 093 596 Кольцо уплотнительное масляной трубки Выдано — 2 шт.
BMW 32 41 1 093 597 Кольцо уплотнительное шланга системы ГУР Выдано — 2 шт.
Meyle 314 632 0000 Бачок гидроусилителя руля — 1 шт.
Течь устранена, система еще раз «прокачена и промыта» 2л масла Dexron II (красное) но насос теперь так же работает, руль работает только при увеличении оборотов но с ужасным гулом.
На холодную на холостых работает тихо и крутится руль легко пока не прогреется или не увеличить обороты.
Буду покупать новый или Б\У насос ГУР во второй части этой истории…все приходит с опытом.
Что дурак знаю, меня интересует ваше мнение о промывке ГУР соляркой…
Полный размер
Цена вопроса: 3 000 ₽
Нравится 28 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Сегодня утром, как всегда, завел авто и поехал на работу. Проехав километр услышал не приятный посторонний высокочастотный звук, который усиливается при увеличении оборотов. Насосу ГУР пришел кирдык, подумал я…
Записался к официалам, ибо гарантия у меня продленная, приехал к ним… Посмотрели, открыли бачок. Там жижа имеет не здоровый вид, бурлит и пенится, таким образом в насос ГУР попадает воздух. Забилась фильтрующая сетка, сказали будут менять расширительный бачок. Ну ОК!
Меняли они, конечно, по тупому, без какой-либо промывки и замены масла.
Сняли бачок, поставили новый. Долили жидкости до максимума и покрутили рулем. В новом бачке стоит спец сеточка, которая вынимается после прогонки масла через контур. Вынули они сеточку почти сразу же, она оказалась слегка грязноватой. После замены бачка шум насоса ГУР исчез.
Вот теперь хочу на выходных промыть систему ГУР по рецепту от Dominickanec. Пообщался с мастером-приемщиком, он сказал, что систему ГУР они промывают соляркой. Гоняют солярку, после заливают литр масла, чтобы вытеснить соляру. И уже потом еще литр, чтобы вытеснить масло, которым вытесняли солярку.
Кто что думает на этот счет, использовать солярку для промывки или купить промывочное средство?
И чем-нибудь грозит то, что я откатал примерно 70км с воющим насосом гура, в который поступал возух? Что там с клапаном могло произойти за это время?
Кстати, номер бачка (у меня 2л 145HP): 1789056
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 67331 км
Нравится 11 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Замена шланга бочка гура, промывка и замена жидкости гура.
Шланг не оригинал, но по надежности незаменим. (что за шланг объяснить не смогу, посоветовал знакомый, ему ставили его уже, говорит надежный, сам год отъездил без проблем, но гарантировать не могу)
Потребуется 2 литра масла, одна промыть старое, другая залить! Я заливал оригинальное масло VAG.
Ход работ:
Для удобства поддомкрачиваем передние колёса или заезжаем на подъёмник.
Снимаем бачок гур со штатного места. Все интуитивно. поднимается вверх.
Сливаем с бачка жидкость. Можно перевернуть бачек просто, можно шприцом выкачать жидкость. я и так и так делал.
Чистим посадочные места шлангов от грязи (если есть грязь) тряпкой с любым очистителем.
Откручиваем хомуты. Пришлось попотеть.
Достаём сеточку с бачка гур. и чистим.
Далее вставляем в толстый шланг воронку, можно обрезанную литровую бутылку, туда заливать будем новую жидкость.
Тонкий шланг опускаем под машину в обрезанную бутылку, канистру, куда удобно и что есть под рукой.
Фиксируем шланги чтоб никуда не убежали.
Заливаем смело в воронку новую жидкость.
Крутим руль влево вправо до конца, смотря на уходящую жидкость из воронки доливая её. (понадобится помощник)
Как только польётся чистая жидкость с тонкого шланга вместо черной— значит всё прочистилось. Одного литра достаточно для промывки системы.
Ставим очищенный бачок на место.
Прикручиваем шланги ( меняем хомуты если плохие)
Заливаем новую жидкость по уровню.
Ещё раз крутим руль пару раз, чтобы жидкость зациркулировала (если немного ушла — доливаем)
Заводим, крутим, смотрим уровень…
Результат:
Меньше шума
Мягкость руля
Полный размер
Замена шланга бочка гура, промывка и замена жидкости гура.06.06.2016
Полный размер
Замена шланга бочка гура, промывка и замена жидкости гура. 06.06.2016
Полный размер
Замена шланга бочка гура, промывка и замена жидкости гура. 06.06.2016
масло VAG
06.06.2016
Все подробности в ленте на сайте new.vk.com/tver_audi_a6 Подписывайтесь))
Нравится 39 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Доброго времени суток!
После последней ситуации www.drive2.ru/l/468035162983104824/ посоветовали все-таки поменять рейку, и не париться) что я, собственно, и сделал.
В день, когда произошло событие, о котором указано в вышеуказанной ссылке, я еще снимал ГУР, промывал бачок бензином, сам ГУР.
Полный размер
Сложностей с этим никаких:
Снимаем приводной ремень, откачиваем из бачка ГУР жидкость, откручиваем 2 болта крепления ГУР (через отверстия шкива ГУРа) снимаем шланг обратки, под штуцер подкладываем тряпку, сбрасываем штуцер, снимаем ГУР.
Полный размер
Полный размер
сбрасываем бачок (3 болта на 10), аккуратно выкручивая, там уплотнительное кольцо.
Промываем все бензином. Внутри бачка есть металлическая сетка, необходимо мыть до того момента, пока бачок не станет просвечиваться.
затыкаем отверстие штуцера, наливаем бензин в сам ГУР и крутим шкив, чтоб внутри тоже все промыть. сливаем, собираем обратно все на место.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Пока я все это проворачивал на парковке, вот такой сосед появился)
Полный размер
Потом я сломал резьбу, хотел выточить штуцер, но остановился на покупке рейки.
Спустя неделю, я приобрел рейку контрактную.
Полный размер
Со старой сбросил тяги рулевые.
съем тяг: стягиваем пыльник в сторону наконечников, развальцовываем стопорные шайбы, газовым ключом за шарнирную часть тяги крутим против часовой стрелки, если смотреть со стороны колеса на рейку.
Полный размер
Полный размер
отгрутил трубки, карданчик рулевой, скинул фишку на клапан.
и открутил 4болта крепления самой рейки (2 кронштейн, 2 на сайлентблоках)
Полный размер
Полный размер
рейка в руках.
Полный размер
Полный размер
со старой рейки перекидываем фишку на новую. Надо либо иголкой, либо очень маленькой отверткой отогнуть пластиковые защелки на фишке со стороны выхода пинов и потянуть за провод.
Полный размер
Ставим новую рейку, снимаем контрактные тяги, устанавливаем свои, устанавляваем карданчик, фишку клапана и далее то, из-за чего мне пришлось менять рейку:
ОТЖИГ МЕДНЫХ ПРОКЛАДОК: газовой горелкой нагреваем прокладки до малинового цвета, и потом бросаем в холодную воду. Таким образом прокладки становятся мягкими как пластилин. Так необходимо делать и с новыми прокладками и со старыми. Через некоторое время металл возвращает свою прочность
ставим трубки и штуцера на место, на каждой трубке должно быть по 2 шайбы (между рейкой и трубкой и между трубкой и головкой штуцера)
снимаем шланг с обратки ГУРа, делаем с боковины бутылки литровой небольшое отверстие возле горлышка, вставляем обратку в нее. Закупориваем чем-нибудь отверстие обратки на бачке (тряпка, чопик). Заливаем в бачок новую жидкость для гидроусилителя (я лил Минералку, т.к. где-то читал, что от синтетики сальники ссутся.).
На выключенном авто крутим руль, бачок должен быть постоянно полным. Потом когда жидкость перестала уходить, заводим авто и тут же глушим, нельзя допускать попадания воздуха в систему, доливаем до полного, старая жижа сливается в бутылку. делаем так до тех пор, пока в бутылку не пойдет чистая жидкость. Потом ставим на место обратку, заводим авто, проверяем на течь штуцера, уровень в бачке и радуемся жизни)
Мне понадобилось 2л жижи, для хорошей очистки.
ГУР теперь не гудит и работает как надо)
Кстати, этот сосед снова приходил=)))
Полный размер
И фото рабочего процесса
Полный размер
Всем добра=)
www.drive2.ru
История моя гидроуселителя началась у меня давно, в один прекрасный момент руль начал туго прокручиватся в левую сторону, заехав на сервис узнав чё к чему и почему, приговорили рейку, но сказали катаися так когда совсем накроется меняй, но время шло проблему не проходила)))но и хуже не стало а прошло где то 1.5 года)))крутится и в определенном месте как будто притормаживает и опять крутится легко!И вот решил я разобратся с ней, в прошлую субботу нашол рейку на обмен с моей доплатои поехал менять 15 км от города, там меня ждала рейка и 2 молодых слесаря)))которые снимали мою рейку без подъемника и ямы)))!короче про.лись целый день т.к. хотели поменять наконечники с моей рейк но не получилось снять с новои, а когда новую установили выяснилось что резьба где болт на22 слизана, в итоге поставил я уже сам свою рейку назад, дал слесарям на пиво и сябался злой домой!На днях заехал к мастеру по ремонту реек и гуров, он посмотрел покрутил открыл бачёк масла там оно серое было!приговорил гур !там типо рапан его надо промыть и всё будет окей, сказал бери 5литров масла и меняй раз 2 недели)))я прикинул 5л.масла это 20-30евро на ветер, пошол искать инфу как промыть!нашол можно промыть при помощи соляры)))этот вариант подходил больше!
Итак что нам для этого надо:яма!(воспользовался гаражом друга), масло декстрон 2 или 3 1.5 литра,2 литра солярки, тазик или ёмкость куда сливать всю жижу, ключи или головки на 22 и 13,можно обойтись без помошника, но если есть не помешает(у меня было 2ое мои шпингалет 6ти лет и племяша 17ти лет))
сам процесс:поднимаем морду так чтоб колёса были на весу, снимаем крышку масляного бачка, лезем в яму и с рейки выкручиваем болт на 22 не до конца,
болт на 22
раслабил натяжные болты, снял ремень
последние капли чистой соляры, картонку присобачил что бы не затекало на подон
www.drive2.ru
привет всем!
сделано покупка нескольких вещей
Полный размер
чтоб душе было спокойно))
не знаю что было залито в системе гур (или красное или желтое), но на крышке было написано атф, прежний масло был похож на солярку(((
хотел перейти на пентосин но на последнюю минуту передумал.
в общем сделано промивка системи.
заменил шланг большой, и конечно бачок .
да насчет шланга, сижу я на инете и вдруг на емексе смотрю шланг продают около 18$ оригинал)))
а у нас около 100$, заказал без раздумья. номер 32 41 1 093 116
на промывку ушел 2 литра масло, 1 литр било залито.
Полный размер
1
Полный размер
LUBREX куплена 3 литра
после сделанного я доволен очень, даже руль немного стал легким.
будем идти дальше)
и напоследок фото машина брата Le Baron 1987 г.
Полный размер
Ле барон
Нравится 11 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru