На лето ставил «жаркий термостат», с более ранней температурой открытия, месяц назад сменил назад на родной, но через пару недель заметил почти пустой бочок антифриза, оказалось сочится из под термостата. Потом уже почитав рунет понял, что прокладки у термостатов одноразовые, второй раз ставить её нельзя. Новая в сечении выглядит кругом, а старая квадратом, в этом вся разница.
Купил родную прокладку (150 руб) и 4.5 литра антифриза, Мотюль не нашел, купил SWD (900 руб).
слева старая, справа новая
новая
Вообще когда перед этим менял термостат, пробовал делать без слива антифриза, быстро вытащил старый и вставил новый, успело вытечь около 800-1000 мл, но больно сильно заливает моторный отсек + попадает на вилку сцепления и внутрь коробки, в общем не самый хороший вариант, поэтому решил спокойно слить старый, не торопясь поменять прокладку и залить новый.
Подробно процесс замены описывал тут:
Когда полез снимать хомуты с патрубка на радиаторе заметил интересную вещь: червячковый хомут из за контрастных температурных перепадов раскрутился в ноль, а вот родной держит на все 100%, так что не слушайте инет, смело оставляйте родной хомут, он прекрасно выдерживает многократное использование.
Слил, сколько слилось с патрубка – это около 4 литров и заменил прокладку (термостат снимается открутив 3 болта на 10).
Нового антифриза в первоначальную заливку влезло около 3.5 литров до отметки максимум (обязательно в первый раз после замены заливайте не ниже макс).
После прогрева и 20 минут езды антифриз ушел чуть ниже минимума (поэтому и надо лить до макс). Вначале печка дула холодным, потом быстро «пробулькалась», пробка вышла и все стало ок. Утром на следующий день долил, всего ушло 4-4.1 литра.
В процессе прикручивания защиты двигателя, шляпка одного из болтов при легком усилии осталась в руках ))) побрызгал ВДшкой, взял плоский керн, набил насечку на оставшемся болту и с легким матом понемногу вывернул, поставил новый.
На следующий день немного покатался, минут 30 температура прыгала от 74 до 82, видимо где то оставался воздух, потом выровнялась до ровных 79-81.
www.drive2.ru
Делаю данную запись для тех, кто собирается менять термостат, чтоб были внимательнее.
Так случилось что мне пришлось заменить вышедший из строя термостат на новый. Был куплен новый термостат с резиновой прокладкой в комплекте, слита ОЖ, заменен термостат и залита новая ОЖ.
Видно, что аналоговая прокладка уже родной
Нравится 24 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
В последнее время начал замечать запотевания термостата, а как температура за бортом начала опускаться ниже 0, на термостате начали образовываться подтеки. Решил не затягивать и заменить прокладку.
Полный размер
Купленные расходники:
Elring 364.670 — Прокладка термостата —
Oilright 5512 — Вода дистиллированная, 2 л. — exist.ru
RENAULT 7711428132 — 2л. оригинального антифриза — apex.ru (покупал с запасом)
За одним решил приобрести динамометрический ключ для затяжки болтов на термостате (12Н*м)+длинную торцевую головку на 8 и на 10, и переходник — карданчик.
Полный размер
Динамометрический ключ 5-25Нм
Полный размер
Торцевая головка на 8
Для удобства рекомендую снять аккумулятор и воздуховод от воздушного фильтра к дроссельной заслонке.
Отсоединить фишку разъема датчика температуры ОЖ.
Перед тем как сливать антифриз, лучше всего приготовить шланг с канистрой, и установить ее где нибудь внизу под автомобилем.
Чтобы слить часть антифриза, открутить пробку для стравливания воздуха из системы, потечет антифриз; не забываем открутить пробку на расширительном бачке. У меня слилось примерно около 2л. Снять два патрубка, которые подходят к термостату — используем длинные плоскогубцы или разводной ключ (лично мне им было удобнее), может вылиться еще немного антифриза.
Приступаем к снятию самого корпуса термостата: откручиваем 9 болтов (на 8) крепления корпуса, и еще 3 болта — 2 из них (на 8 и на 10) находятся дальше корпуса термостата, к нему крепятся 2 патрубка, и еще один болт (на 10) который находится примерно под пробкой для стравливания воздуха. Желательно сначала открутить именно эти 3 болта, потому что когда открутите корпус — из него польется часть жидкости, и будет очень неудобно откручивать болты, которые находятся в неудобных местах.
После снятия корпуса термостата, очищаем его, и ставим новую прокладку.
Полный размер
В разобранном состоянии
Полный размер
Нарисовал схему, чтобы не перепутать болты
Порядок закручивания болтов важен. Нашел фото в интернете.
Для пластикового корпуса
Собирал все в обратном порядке. После того как собрали — наливаем антифриз до того момента, пока жидкость не потечет из пробки сильной струей, заворачиваем пробку, доливаем антифриз. (у меня вошло около 2л, смешивал в пропорции 1 к 1 с дистиллированной водой)
Полный размер
В собранном состоянии
www.drive2.ru
Полный размер
приветствую ! случилось этакое необыкновенное ! купил я полгода назад термостат gates, и не прошло и полгода побежал антифриз через прокладку, потом когда уже почитал про то что нужно ( ставить родную прокладку ) а не новых термостатов, как всегда поздно ! может из за того что заводил в морозы сильные ее выдавило, леший с ним ! если честно я вообще ездил и не замечал холода, только когда стоишь и дует ветерком . так вот добрался до перми нашёл термостат у которого прокладка по толще, маде ин франце ! и нашёл чисто прокладку ( она оказалась очень толстой ) ну и как обычно процесс не буду описывать что да как меняется . поменял полностью термовставку и этот термос оказался лучше gates, потому что когда с горки спускался на холостом ходу у gates падала температура до двух палок, а у этого всегда четыре стоит ! ну да и ладно лишь бы не побежал снова, а то не переживу покупать прокладки по 650₽, на пол года ! так вот ребята скажите почему уши у термостата прижимаются к друг другу, а между ними остаются щели, как будьто одна сторона термоса пластиковая
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 650 ₽
Нравится 36 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Доброго времени суток!
Масло в расширительном бачке.
Прокладка.
Прокладка и антифриз.
Друзья, такая процедура была у меня в первые в жизни…намучился капец!
И так о работе:
во первых я открыл капот)))
ну а серьезно, для начала нужно снять бампер, и отсоединить нижний патрубок от радиатора чтобы слить антифриз(я не подставлял никаких тазиков, а решил поехать в забытое место для людей, а точнее на разваленный сельский колхоз)!
Сливаем антифриз.
Масла вытекло немного…но все-таки оно вытекло!
Старая прокладка.
Термостат в масле!
Внимание:
Болты разной длины!Чтобы не запутаться, я делал на бумаге эскиз самого термостата, откручивал и нумеровал каждый болт!
Далее мне нужно было снять сам расширительный бачок.и если бы я не открутил верхнюю правую опору двигателя то не было бы самого большого «гемороя»!
Так как машина была не на яме и тем более на подъемнике, то двигатель упал на защиту картера…пробовал я поднять движок домкратом-ничего не получилось!
Тогда я решил поставить на место вымытый бачок, надеть все патрубки, поставить вымытый термостат с новой прокладкой,
Термостат с новой прокладкой!
залить новый антифриз и поехать на эстакаду-может там что-то получится.
Вы бы знали это чувство, когда не прикручена верхняя опора…была такая вибрация, что руль в моих руках был словно отбойный молоток!
Но все таки я доехал в нужное место, заехал на эстакаду, снял защиту, и начал поднимать домкратом двигатель и УРА!..у меня получилось, он стал на нужный уровень!
Прикрутил подушку и все остальное!
Разобранный Меган)
На всю работу ушло где-то часов 5, из них 2 на установку подушки/опоры двигателя!
Теперь у меня в в бачке для антифриза — антифриз, а не масло)
Результатом доволен.
Старался быть полезным!
www.drive2.ru
Ну как уже я говорил вот тут вчера снял термостат. Решил выложить фотки как я его варил)) открывается закрывается, единственно что меня смутило это состояние прокладки.
Прокладка
Изготовили с отцом вот такую прокладочку под корпус из плотного картона, т.к в продаже подобную не нашли. Схема изготовления достаточно проста…берем плотный картон, вырезаем заготовку из куска, и наставляем её на корпус…смотрим все ли отверстия попадают в зону прокладки.затем намечаем два отверстия для болтов…остальные отверстия и дырочки размечаем так: просто простукиваем ключом на 10 всю прокладку и все места отверстий и дырочек выгибаются…дырявим аккуратно вырезаем все, сажаем на герметик, центрируя болтами, мажем герметиком место посадки(предварительно зачистив конечно же от старой прокладки место посадки)аккуратно чтобы не сдвинуть прокладку наживляем болты и потихонечку протягиваем.как то так…место стыка корпуса и посадочного места не протекает и не течет…что и нужно было…цену говорить смешно, думаю картон из детского набора плотный дома у всех есть))
Прокладка под корпус
Нравится 60 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Термостат – это небольшая, но важная деталь автомобиля. По сути, термостат – это клапан на пружине, который открывается, когда температура охлаждающей жидкости достигает 90° для того, чтобы дать жидкости проходить по большому кругу. Если мотор начинает греться без причины, или наоборот, мотор сложно прогреть до нормальной температуры, это может означать, что клапан термостата заклинил в открытом (при недостаточном прогреве мотора) или закрытом (при перегреве мотора) состоянии.
При проблемах с перегревом мотора следует провести диагностику работы термостата, а при утечке охлаждающей жидкости причиной не герметичности системы, скорее всего, является прохудившаяся прокладка термостата.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Расточка блока цилиндров своими руками
Термостат находится поблизости головки блока цилиндров. Для замены прокладки и проверки работоспособности термостата следует слить тосол или антифриз, затем открутить винт хомута патрубка, соединяющего термостат с радиатором. Под патрубок подставляем ёмкость, куда будут вытекать остатки охлаждающей жидкости. Важно производить слив охлаждающей жидкости на остывшем двигателе, иначе можно получить неприятный ожог. Отсоединив патрубок, снимаем термостат и несём его домой на диагностику. Следует обратить внимание на состояние прокладки термостата. Если на ней есть подтёки, повреждения, то прокладка подлежит замене.
Проверив работоспособность термостата, оставляем его в случае, если он исправен, или заменяем новым, если клапан термостата не открывается или не закрывается. Прокладку термостата лучше приобрести новую и для большей уверенности посадить на герметик.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Причины большого расхода масла
После установки термостата заливаем в систему охлаждающую жидкость. Конечно, лучше приобрести свежую жидкость, но возможен вариант долива старой жидкости, которую нужно процедить через несколько слоёв марли или через ткань. При заливе охлаждающей жидкости крышку радиатора необходимо снять, чтобы нормализовать давление. Охлаждающую жидкость заливаем в радиатор до наполнения под горловину, а затем доливаем оставшуюся в расширительный бачек.
Заводим автомобиль и проверяем, нет ли течи охлаждающей жидкости. Ждём, пока автомобиль прогреется до 90°С и откроется клапан термостата, пустив жидкость по большому кругу. Пусть двигатель поработает минут 15 после прогрева. Охлаждающая жидкость немного уйдёт после полного прогрева, так как заполнит всё в большом круге циркуляции. На следующий день доливаем охлаждающую жидкость до нормы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как заменить прокладку крышки клапанов своими руками
poremontuavto.com