Универсальные топливные карты – система приобретения топлива по безналичному расчету юридическими лицами, регулируя расходы предприятия. Это более выгодные условия для компаний с любым количеством автотранспорта с привлекательной системой контроля издержек в бизнесе.
Преимущества пользователей карт:
Компания ППР (передовые платежные решения) предоставляет юридическим лицам услуги использования топливных карт по нескольким выгодным условиям:
Топливная карта Единая от компании Мастерс предлагает следующие возможности для клиентов:
Компания ООО ТД ТрансКард предоставляет услуги обеспечения топлива по картам и талонам безналичного платежа коммерческим и бюджетным организациям. Основные преимущества:
Топливная компания НТК предлагает изготовление карты с бесплатным годовым обслуживанием и следующими преимуществами:
Топливные карты Газпром нефть обладают широким спектром услуг и привлекательными условиями использования:
Автор/Публикатор: Александр (коллективный разум)
kudavlozitdengi.adne.info
К нам, в Бензиндекс, с некоторой периодичностью обращаются клиенты, которые ищут универсальную топливную карту. Не реже спрашивают и единую. К сожалению, таких топливных карт вообще не существует (ни в России, ни в мире) и в обозримом будущем они не появятся.
Само введение в оборот этого термина «единая» или «универсальная» некоторыми эмитентами является не более, чем маркетинговой уловкой. Это не прямая ложь. Но это лукавство, которое вводит клиентов в заблуждение и рождает ложные ожидания.
Свои соображения на этот счет мы решили изложить одним текстом-пояснением, который, надеемся, будет полезен корпоративным автопаркам и поможет разобраться в предмете.
Когда клиент, применительно к топливной карте, слышит термин «универсальная» или «единая», он естественно предполагает, что речь идет про топливную карту, которая принимается на всех и любых АЗС. Ведь так?
Мечту корпоративных автопарков о единой топливной карте можно понять. Клиент просто хочет быть уверен, что с новой картой водители не будет то и дело звонить ему и сообщать, что карту опять вдруг не приняли на какой-то АЗС.
Это естественно, планируя маршруты автопарка руководствоваться собственными логистическими и производственными задачами, а не местоположением АЗС. Естественно не тратить время на поиск АЗС. Тем более естественно, видя перед собой АЗС, точно знать, что сможешь заправиться.
В конце концов, когда мы приезжаем на АЗС с наличными, мы ведь всегда уверены, что их у нас примут в оплату топлива, и никогда не ищем АЗС, которая принимала бы этот конкретный вид купюр? Или с банковскими картами. Мы привыкли, что если уж у тебя есть карта на руках, то смело можешь идти к кассе. Никто ведь (по крайней мере последние десять лет) не спрашивает у кассира: «Вы принимаете Визу?» И с топливными картами конечно хочется так же.
И вот воодушевленный клиент получает на руки
А как же универсальность? А на других АЗС, которые не «в списке», разве не принимается? Да, на других АЗС, не входящих в список, не принимается.
Любая универсальная и единая топливная карта это карта, которую принимают не все АЗС и не везде. И других универсальных карт не бывает.
Другими словами, если вы решили использовать единые универсальные топливные карты для юридических лиц, предполагая, что сможете заправляться на любых АЗС, то вы будете разочарованы. На любых АЗС не получится. Как и в случае с вообще любой топливной картой вам необходимо будет сопоставлять доступные по выбранной карте АЗС с вашими маршрутами, а также местоположением ваших офисов, гаражей, складов и магазинов и т.д.
Любая топливная карта принимается на большом или маленьком, но ограниченном перечне АЗС. У каких-то топливных карт списки АЗС будут больше, у кого-то меньше. Но топливных карт, которые принимались бы везде просто не существует.
Повсеместный прием наличных регулируется, как известно, законодательно. Не принять к оплате рубль — нарушить закон.
Повсеместный прием банковских карт любого конкретного банка достигается за счет того, что в индустрии банковских карт существуют важнейшие институты — платежные системы (Visa, MasterCard, с недавних пор и отечественный Мир). Платежные системы служат объединяющими узлами для разных процессинговых центров, и избавляют таким образом банки от необходимости договариваться всем со всеми.
В индустрии топливных карт такого единого для всех центрального элемента нет. Работа строится на основе двусторонних контрактов с сетями АЗС, и там уж кто с кем и как договорился. Поэтому списки АЗС по картам так отличаются. Поэтому списки меняются, одни сети АЗС добавляются, другие выбывают.
В России, от Калининграда и до Владивостока в общей сложности около 26 тыс. АЗС. Но из всех топливных карт, даже самые крупные сети обслуживания (если очистить их списки от повторений и ошибочных данных) могут достигать 10 тыс. АЗС. Т.е. самая крупная единая карта покрывает максимум половину АЗС в стране.
Слова «единая» и «универсальная» — это эвфемизмы. Единственный практический смысл этих терминов состоит в том, что у таких карт нет выраженного ядра в сети обслуживания. Эмитент такой сети прямо не связан ни с одной сетью АЗС, ни с большой, ни с маленькой. Это не обязательно плохо. Но лучше, когда такое ядро есть.
Вот, например, ядром сети обслуживания топливной карты Роснефть (которая как бы и не единая, и не универсальная), являются соответственно сети АЗС ТНК и Роснефть, а также Башнефть и BP. Все же остальные АЗС в сети обслуживания по этим топливным картам являются уже дополнением к ядру, чтобы довести сеть обслуживания до той плотности, которая обеспечит нормальное покрытие во всех регионах присутствия компании, а также транзит между регионами по всей России. У карт любых других нефтяных компаний — аналогично.
Положительный смысл ядра в сети обслуживании заключается в том, что уж эти АЗС точно всегда будут принимать топливную карту «родного» эмитента. Таким образом, вы всегда будете уверены, что, приехав с картой Роснефть на АЗС Роснефть, или ТНК (или Башнефть), вы всегда сможете заправиться.
Ни одному автопарку никогда не понадобится 10 тыс. АЗС для заправки. На практике, даже самый крупный автопарк заправляется не более чем на 30-50 АЗС.
Единая универсальная топливная карта является одновременно и избыточной по числу АЗС своей сети и недостаточной по устойчивости сети.
Такая карта может в любой момент перестать приниматься на любой АЗС, потому что не обладает устойчивым ядром, и отношения эмитент универсальной карты — АЗС могут измениться.
Именно поэтому мы всегда рекомендуем использовать «родные» топливные карты той конкретной сети АЗС, которую вы предпочитаете. Или комбинировать несколько разных карт, используя для их одновременного управления нашу систему MyFleet.pro. Комбинация трех «родных» топливных карт нефтяных компаний обеспечивают гарантированное и устойчивое покрытие качественными АЗС в любой точке России.
benzindex.ru
Желая сэкономить на закупке ГСМ и получить удобный инструмент для работы, владельцы автопарков думают, что решением станет единая топливная карта (ее называют и универсальной). Но они на практике убеждаются, что подобного платежного средства не существует, а расхожее название представляет собой маркетинговую уловку. Давайте же разберемся, почему вам не удается отыскать карточку, которую принимали бы на всех заправках.
Вы устали от того, что вам звонят водители и сообщают, что платежное средство снова не приняли на заправке? Может показаться, что для решения проблемы достаточно найти карту, которую возьмут на любой АЗС. В конце концов, когда вы приезжаете с наличными деньгами, то не волнуетесь, примут ли у вас эти купюры! Использование банковских карт также не вызывает трудностей: расчеты с Visa или MasterCard осуществляются даже в отдаленных регионах. Неудивительно, что вы хотите отыскать вариант, позволяющий разработать маршрут и не волноваться о расположении заправок.
При выдаче единой карты для юридических лиц вам сообщают и список заправок, на которых она принимается. Правда, составление маршрута облегчится: компании предлагают и АЗС-локаторы. Но получить платежное средство, позволяющее произвести расчеты на любой станции в РФ, невозможно.
Если прием наличных регулируется законодательно, а в индустрии банковских карт существуют мировые платежные системы, то в области топлива обслуживание определяется контрактами с сетями АЗС.
Подписать их со всеми компаниями невозможно; более того, по истечении срока действия документ может не продлиться, поэтому перечни заправок меняются.
Количество станций на территории РФ составляет около 26 000, а покрытие самых широких сетей обслуживания (например, «ППР», известной как «Петрол Плюс», или Masters), не превышает 13 000. Это означает, что в лучшем случае автомобили обслужат на половине АЗС.
Выражение «единая топливная карта» подразумевает, что у платежного средства нет ядра сети. Для сравнения, ядром компании «Роснефть» являются ее заправки, а также следующие станции:
Остальные АЗС, где принимаются фирменные топливные карты, используются в качестве дополнительных. В результате предприятие обеспечивает достаточную сеть покрытия. Компании же, выпускающие универсальные карточки, не располагают собственными АЗС. Это не обязательно плохо, ведь эминенты могут оперативно реагировать на изменения ситуации и заключать новые контракты. Лишь не ожидайте, что вам предоставят единую топливную карту для всех существующих станций.
Компания «ППР», ранее работавшая под названием «Петрол Плюс», предлагает обслуживание на 13 000 АЗС, в числе которых сети «Газпром», «Роснефть» и «Лукойл». Клиенты делают выбор из следующих тарифов:
О плюсах единых топливных карт от «ППР» можно узнать и из видео:
Топливные карты «Мастерз» обслуживаются на 12 000 АЗС, причем в их число входят «Шелл», «Лукойл», «Газпромнефть», «Татнефть» и «Башнефть». Платежными средствами можно рассчитаться не только за ГСМ, но и за следующие услуги:
Управление осуществляется в личном кабинете, причем владелец предприятия установит лимиты на сутки или на месяц. Выберите ограничения в рублях или в литрах, чтобы работа была удобнее.
Держателям предоставляются и скидки на сетях «Лукойл» и «Газпромнефть», зависящие от объема потребления:
При превышении объема в 35 тыс. л. скидка достигает 4 %. Возможно и предоставление топлива в кредит под банковскую гарантию или поручительство.
К минусам варианта относят необходимость делать оплату за сервисные услуги при небольших объемах потребления (до 3 000 л).
При выборе карточек от «НВК» вы получите равномерную сеть покрытия, охватывающую РФ, Украину, Беларусь. Универсальное платежное средство позволяет рассчитаться и за дополнительные услуги:
Кроме стандартных предложений (личного кабинета, АЗС-локатора, предоставления отчетности для налоговой в течение 5 рабочих дней), бренд разработал вариант для предприятий с автопарком более 100 машин. В этом случае фирма получает терминал и топливную карту с определенным количеством ГСМ, которое отпускается по предоплате или в кредит. В дальнейшем логист перечисляет на каждую водительскую карточку определенное количество бензина, проставленное в путевых листах. В результате сотрудникам отпускается лишь необходимый объем ГСМ, что уменьшает риск нецелевого использования.
Кроме универсального платежного средства, компания «НВК» реализует карты брендов «Газпром нефть» и «Лукойл».
Хотя универсальной топливной карты, которую будут принимать на любой заправке в РФ, не существует, предприятия предложат широкую сеть покрытия. Важно лишь правильно определить потребности, поскольку даже крупному автопарку не потребуется больше 30—50 АЗС, расположенных вдоль установленных маршрутов.
biznessobzor.ru